Заклинило суппорт в дороге что делать?

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт . Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску . Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Что делать в такой ситуации

Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.

Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:

  • поставить авто на домкрат;
  • снять колесо;
  • выкрутить суппорт;
  • снять его;
  • открутить проблемный поршень;
  • извлечь поршень из цилиндра;
  • осмотреть визуально элемент;
  • проверить на наличие сколов, повреждений, коррозии;
  • при наличии ржавчины зачистить;
  • при сильном повреждении заменить;
  • слить из элемента рабочую жидкость;
  • извлечь уплотнительное кольцо;
  • зачистить все поверхности;
  • просушить;
  • залить новую гидравлику;
  • собрать в обратной последовательности.

Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.

Меры профилактики

Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза . Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если клинонул суппорт

patriot

Старожил форума

В принципе. не так часто мы сталкиваемся с этой проблемой, у меня этот второй раз, и как говорится как всегда получился нежданчик

трасса, появляется легкий запах жженой резины, но явно не самой резины, останавливаюсь. открываю капот, смотрю, не запаха, не задымления, проверяю жидкости, запускаю двигатель, опять смотрю, не запаха не задымления, выключаю и думаю, наверно ПОСТ на меня сказывается, без мяса начались голены)))))))))))) и тут слышу слегка “посчелкивания” как у разогретого металла, опять шариться бегать вокруг машинки, 5 секунд, и я стою у переднего правого колеса, рукой диск хвать, так яичню можно жарить с кортофаном на нем. Съехал с дороги поудобнее, достал домкрат поднял колесо, покрутил, идет с напрягам, треска нет, понял не подшипник, значит колодки диск держат, снял колесо, точно суппорт клинонуло, жду пока остынет, и понимаю что нужна хотя бы монтировка, а ее нет.

и я понял, что монтировка – это не обгрейд машины, а насущная необходимость, поэтому большая часть времени потраченная на эту процедуру (около 3 часов) ушла на остановку проходящего транспорта и клянченя монтировки, только в 14 машине она оказалась, но не того размера, и только в 21 получил, то что хотел и по размеру и по наклону головки

Будет полезно:  Какой состав незамерзайки лучше?

следующие описанные действия не есть панацея, но есть вероятность, что поможет, лично мне это уже второй раз помогает

1. Слегка обстучать суппрот по максимально возможной площади
2. Аккуратно загнать монтировку между двумя кулачками, и попытаться их разогнуть, сразу скажу, что это не получится, и силу без головы применять не надо, что бы не разломать сам кулочек, но вероятность того, что клин уйдет – есть

после всего изложенного, обратно поставил колесо. и поехал не спеша, по дороге пару раз проверял, грение диска не наблюдалось

но все равно на пятницу записался на профилактику всех суппортов, если это один раз уже произошло, то произойдет и второй.

вот какие мысли у меня есть, что делать если заклинил суппорт:

1. вызвать эвакуатор и на СТО (для города быстро, для трассы долго и дорого)
2. поднять заклинившееся колесо, и оценить степень его зажатости, если степень зажатости удовлетворительна, то мелкими перебежками, добраться до СТО или Шинамонтаж, где можно опробовать выше изложенные мои мучения с монтировкой)))))))))))

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТУЖАЙТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВОДОЙ. большая вероятность того, что треснет

на ШИНОМОНТАЖЕ можно охладить диск сжатым воздухом

Относительную степень зажатости я определяю простым кручением колеса, что есть дури, если оно делает хотя бы один поворот, смело можно ехать 5 км со скоростью до 40 км в час, потом остановка и охлаждение, если пол оборота, тогда 3 км со скоростью до 20 км, в другом случае не стоит

3. Или решить вопрос на месте как я, если позволяет ситуация

А САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО ЛЮБОМУ ЕХАТЬ НА СТО НА ПРОФИЛАКТИКУ

закралась одна пакосная мысль из-за чего это произошло, в командировке поймал яму правым передним, отъездил 846 км, развал схождения негде было сделать, заехал вчера сделал развал, тут же на балансировку колеса отдал, смотрю правый передний тормозной диск изрядно уменьшился, отъехал км 20 в направлении дома, и оппа клин переднего левого, где толщина тормозного диска намного больше, это может быть причиной клина (разность толщин тормозного диска)? хотя для меня это как то абсурдно

РыСы. Приобрел с утра монтировку за 57 гривен)))))))))))))

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля
  • Что делать, если заклинило заднее колесо машины
  • Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.

Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.

Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля

Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.

Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.

Рекомендуем

Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.

Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.

После торможения можно столкнуться с проблемой, когда одно из колес заклинивает и не растормаживается. Причиной такого «поведения» может стать рассыпание ступичного подшипника. Испытывая большие нагрузки, он начинает разрушаться, что сопровождается характерным звуком и навязчивым стуком. Надо иметь в виду, что это первичный признак! При его появлении желательно как можно быстрее произвести замену подшипника, причем на запасных частях экономить не следует (рекомендуется приобретать оригинальные детали или одобренные производителем). Осуществлять эти работы можно самостоятельно либо обратится к мастерам на СТО.

Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.

Что делать, если заклинило заднее колесо машины

Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.

Рекомендуем

Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.

Применение паяльной лампы

Нужно снять заднее заклинившее колесо и с помощью паяльной лампы прогреть тормозной барабан. Делать все необходимо спокойно и очень аккуратно. Прогрев надо осуществлять равномерно по всей площади детали, чтобы не повредить элементы, расположенные рядом. При нагревании барабан расширится, и колодки от него отклеятся. Понять, что все получилось, вы сможете по характерному щелчку. После процедуры «обуваем» автомобиль и едем дальше.

Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:

  1. При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
  2. При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.
Будет полезно:  Чем и как нужно мыть новую машину?

Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.

Когда-то заклинившие тормозные механизмы прогревали выхлопными газами. В принципе, таким способом можно воспользоваться и сейчас. Это просто – нужно завести автомобиль, надеть одну сторону шланга на глушитель, а вторую направить на барабан.

Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.

Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:

  • повышенным износом колодок – при этом процесс возврата поршня в цилиндр сбивается, что может привести к полному заклиниванию тормозной системы;
  • нарушением герметичности системы – при этом происходит вытекание тормозной жидкости из бачка, что снижает эффективность торможения, педаль становится «ватной», в этом случае ремонт нужно делать незамедлительно, так как в какой-то момент вы просто не сможете самостоятельно остановить автомобиль;
  • перетягиванием троса заднего тормоза – это может привести к заклиниванию ручника, тогда его нужно просто чуть ослабить.

Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.

Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.

Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

  1. Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько

«Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.

Был у меня такой случай: по дороге с отдыха в Европе домой блокируется переднее колесо старенькой иномарки (моя первая машина). А ехать-то еще почти 2000 км! Что делать? Снимаю тормозной шланг, из винной пробки делаю маленькую заглушку и закидываю в суппорт таким образом, чтобы тормозная жидкость в него не поступала, предварительно разжав колодки. Конечно, ехал дальше очень осторожно, при торможении машину уводило немного в сторону, но доехал!».

Заклинило переднее правое колесо? «Колдуем»

«Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).

Что делать? Нужно спустить немного «тормозухи» (причем без использования педали!). Для этого с тормозного цилиндра тихонько снимаем штуцер. И тут самое интересное – если при снятии жидкость польется сама, значит, в нем избыточное давление и устраняем неполадку верно».

Вэдэшка выручит всегда

«Идеальное средство при закисании троса! Нужно только запустить вэдэшку в оболочку, и все! Проблемы больше нет».

Чуть не улетел из-за пружинки

«Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!

При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!

А оказалось, что ослабла и растянулась пружинка, которая держит низ колодок, и низ колодки свободно болтался. Делать нечего – исправить все нужно было сразу, поэтому решил оживить пружинку. Пришлось потрудиться: чуть срезать, чуть выгнуть. В результате – четкое торможение!

Рекомендуем

Самое интересное, что, когда залез на другую сторону, оказалось, что там тоже пружинка ослаблена».

Пришлось разбирать колесо из-за камушка

«Был у меня случай на стареньком «Акценте» – заклинило заднее правое колесо. Что делать? Температура плюсовая, а оно стопорится. А причиной всему, как оказалось, был небольшой камешек, попавший между барабаном и колодкой. Причем попал так интересно, что вперед оно легко вращается, а назад уже нет. Что делать, стал разбирать колесо, простукивать барабан, он взял и вывалился».

Что будет, если заклинит тормоза в пути? 5 способов выйти из экстренной ситуации

Досадная ситуация для водителя: машина рвется в бой, двигатель с трансмиссией в отличной форме, а тормоза не пускают — заклинили. Что делать в такой ситуации, которая отягощается дефицитом времени и отсутствием специальных инструментов?

Признак заклинивания тормозов — автомобиль не развивает скорости даже при полной мощности двигатели, также отсутствует движение накатом.

Необходимо припарковаться на обочине и определить, какое из колес заклинило. Проще всего это сделать, осторожно прикасаясь рукой к колесным дискам — заклинившие будут горячими.

Варианты, когда может заклинить тормоза у машины

Возможны следующие варианты (по сложности):

1. Не проворачивается одно колесо.

2. Не растормаживается один из контуров рабочей тормозной системы.

3. Заклинили все 4 колеса.

5 способов устранения авто проблемы в заклинивании тормозов

Далее приводиться (от простого к сложному) способы устранения проблемы.

Отключить противооткатную систему

Современные автомобили оборудуются системами, носящими названия Hill-holder, Hill Start Assist и т.п. Они предназначены для помощи водителю при трогании с места на подъеме, без использования ручного тормоза.

В течение 1-3 секунд противооткатная система автоматически удерживает давление в одном из контуров рабочих тормозов, пока не будет отпущена педаль сцепления. Неисправность элементов Hill-holder приводит к тому, что растормаживание не происходит.

Выход — принудительное отключение в соответствии с инструкцией к конкретному автомобилю.

Сбросить давление тормозной жидкости через штуцер

Желательно демонтировать заклинившее колесо, чтобы получить доступ к тормозному механизму.

Далее следует стравить тормозную жидкость через штуцер прокачки системы. Поршни рабочих цилиндров и тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.

Можно сбросить давление также через штуцер главного тормозного цилиндра.

Заглушить трубопровод

Если предыдущие способы не дали результата, т.е. колодки сами не деблокируются или же после нажатия на педаль снова заклинивают, можно отключить проблемный механизм.

Достаточно открутить тормозную трубку, заглушить её подходящим кусочком резины или пластмассы и поставить на место.

Будет полезно:  Как правильно написать доверенность на машину?

Отрегулировать свободный ход педали

Отсутствие растормаживания колес после отпускания тормоза может происходить при нарушении регулировки зазора между выключателем стоп-сигнала и упором педали.

Свободный ход должен быть в пределах 3-5 мм.

Прочистить ГТЦ

Поршни главного тормозного цилиндра (ГТЦ) могут не возвращаться в исходное положение из-за засорения компенсационных отверстий или разбухания манжет.

Демонтаж, разборка и чистка ГТЦ — это крайняя мера, когда другие варианты оказались неэффективными.

Видео — почему клинят тормозные колодки: причины и их устранение

Ещё одно полезное видео: Почему клинят суппорта и почему греются тормоза?

В заключении

Главное помнить, что исправная тормозная система — гарантия безопасности участников дорожного движения.

При проявлении неисправностей необходимо соблюдать осторожность, двигаться с минимальной скоростью. Любой ремонт в дороге является временной мерой, поэтому после аварийной поездки следует обратиться к специалистам в автосервис.

Добра Вам на дороге!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Заклинили поршни тормозных цилиндров что делать?

Добро пожаловать!
Тормозные цилиндры – благодаря ним осуществляется торможение, а без поршней которые в них находятся данные цилиндры работать совсем не будут, поэтому если выходит из строя поршень, то приходиться идти в автомагазин и покупать новый тормозной цилиндр, потому что без тормозов ездить страшно и тем более опасно, но не во всех случаях поршни перестают работать навсегда, иногда их можно будет оживить а о том как это сделать, мы и напишем подробно в этой статье.

Примечание!
Для работы вам нужно будет запастись: Домкратом для того чтобы поднять какую либо сторону у автомобиля, а так же баллонным ключом и возможно придётся ещё запастись кирпичами, а так же возможно пригодиться ещё основной набор гаечных ключей и головок!

Краткое содержание:

Как понять то что поршни тормозного цилиндра не работоспособны?
Дайте ответим на этот вопрос прежде чем перейдём к ремонту поршней, а именно неработоспособным (То есть поршни не перемещаются в цилиндре), поршни признаются если они вообще не двигаются и стоят при этом на одном своём месте, вследствие чего с автомобилем а именно с тормозами начинает происходить ряд проблем, то есть автомобиль не может нормально ехать потому что он постоянно тормозить хотя на педаль тормоза вы вообще не жмёте, а может быть и такое что машина будет ехать но тормозить она при этом будет гораздо хуже чем это положено, в общём давайте разберёмся почему выходит из строя эти поршни цилиндра.

Время от времени уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) которое по кругу облегает поршень либо изнашивается, либо же в нём образуются микро трещинки через которые начинает внутрь самого поршня где находиться смазка попадать грязь и вследствие чего поршень приход в негодность.

А так же поршень может просто закиснуть в тормозном суппорте, а случиться это может из-за наших дорог которые в зимний период все в основном посыпаны песком с солью, а тормозная система находиться вить в самой нижней части автомобиля и поэтому на неё при резком торможение, да и вообще при движение летит вся эта соль которая понемногу доводит ситуацию до того что поршень просто ржавеет, другим языком он просто закисает, в связи с чем его потом будет очень трудно сдвинуть со своего места и тем самым он перестаёт двигаться а значит и работать.

Ещё кстати можно очень легко понять если у вас поршень какой то закис, в том случае если у вашего автомобиля увеличивается расход топлива по трассе, а так же если машина начала как уже было сказано ранее хуже ехать, а так же если вы заметили то что на нейтральной передачи машина начала понемногу притормаживать, ещё это можно понять если машину начинает нести в занос на зимней дороге от торможения, всё это говорит о том что поршень у вас перестал работать.

Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?

1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля.

Примечание!
Когда кстати будете снимать колесо с автомобиля, попробуйте его крутнуть когда оно будет находиться в воздухе, если он будет тормозить тогда у вас действительно пришёл в негодностью какой то поршень!

2) После того как у вас колесо будет снято, сразу же снимите вслед за ним суппорт с автомобиля для того чтобы достать из него тормозной поршень который не работает. (О том как снять тормозной суппорт на передне-приводных автомобилях, см. в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109», а о том как снять данный суппорт на классике, смотрите «вот в этой статье»)

3) Теперь когда суппорт будет снят с автомобиля, вам нужно будет разыскать тиски, либо очень сильный компрессор, для того чтобы извлечь поршень из тормозного цилиндра, так вот если у вас будут тиски, тогда подойдите к ним и зажмите сам поршень а за суппорт после того как зажмёте поршень тяните при этом, и тем самым поршень снимется со своего установочного места.

Примечание!
В том случае если у вас не будет тисков, тогда возьмите в руки компрессор или же ещё что ни будь, где воздух может выходить под давлением и тем самым засуньте шланг от компрессора в небольшое отверстие суппорта, а именно туда куда у вас подсоединяется сам тормозной шланг и после этого включите компрессор и поршень вылетит из своего установочного места!

4) Далее возьмите снятый поршень в руки и осмотрите его, если вы обнаружите на нём следы ржавчина как показано стрелкой на фото ниже, тогда их придётся удалить при помощи какого ни будь химического средства либо же при помощи ещё чего ни будь (Хороший пример очищения поршня от ржавчины, показан в одном из видео-роликов чуть ниже), а после того как ржавчина будет удалена осмотрите ещё и в добавок сам тормозной суппорт и в завершение соберите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию и в самом конце проверьте их работоспособность.

Примечание!
Всё же новый поршень стоит в магазине на наши отечественные автомобили не слишком дорого, поэтому если у вас будет возможность тогда всё же лучше замените его на новый а старый выбросите, потому что кто знает через какое время он начнёт снова гнить, может он даже недели не продержится и тем самым вам опять придётся разбирать всю тормозную систему, и да кстати если будет на нём порвал пыльник тогда такой поршень уже обязательно вам нужно будет заменить на новый, так как во внутреннюю часть уже попала грязь и вывести её оттуда вряд ли удастся, да тем более там ещё будет смазка, поэтому как говориться сами решайте ремонтировать поршень или же менять на новый!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите знать о том как извлечь поршень из тормозного цилиндра на передне-приводных автомобилях на примере ВАЗ 2109, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором это всё подробно объясняется:

Источники:

http://ford-trucks.club/threads/esli-klinonul-support.27449/

http://rad-star.ru/pressroom/articles/zaklinilo-koleso/

http://avto-problemy.ru/klinit-tormoza-u-mashiny-prichiny-i-ustranenie/

http://vaz-russia.com/voprosyi-po-hodovoy/zaklinili-porshni-tormoznyih-tsilindrov.html

http://journal.tinkoff.ru/guide/kupi-avto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector