Притирочная паста для клапанов какая лучше?

Как притереть клапана своими руками?

Чтобы притереть клапана, не обязательно ставить свою машину на долгий ремонт в автомастерскую, и надеется, что, мастера сделают всё на «отлично», а не спустя рукава. Эту процедуру можно проделать самостоятельно при наличии желания и необходимого инструмента. Более того, большинство настоящих автолюбителей, предпочитают делать ремонт и настройку механизмов (агрегатов) своими руками. Это гарантирует качество работ и доставляет моральное удовлетворение водителю.

Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?

В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.

Со временем, края тарелки и седла покрываются копотью и нагаром, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это отрицательно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивается расход масла.

Если не чистить регулярно клапана, то раскалённые выхлопные газы, рано или поздно расплавляют саму тарелку, приводя клапана в негодность, а следовательно и весь двигатель.

Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.

Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.

В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.

Что необходимо для притирки?

Притирать клапана можно несколькими способами, в зависимости от выбранного понадобится и соответствующий инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно понадобится специальная притирочная паста, состав которой аналогичен тому, что применяется ювелирами для шлифовки металлов.

Способы притирки

Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Ручные фрезы

Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.

Применяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Использование дрели

Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.

Важно! Выполнять притирку с помощью электрической дрели могут только профессионалы, на глаз способные определить качество и обладающие твёрдой рукой, привычной к работе с данным инструментом.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.

Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.

Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.

В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.

Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.

Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.

Проверка качества притирки

Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.

Будет полезно:  Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.

Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?

Впускные и выпускные клапаны автомобильных двигателей работают в очень тяжёлых условиях, поскольку повышенные рабочие температуры в сочетании с интенсивным трением обуславливают интенсивный износ. Чтобы этот процесс происходил медленнее, клапаны притирают, используя различные формулы притирочных паст.

Зачем притирать клапана?

Притирка представляет собой разновидность полировки, когда абразивные частицы, попадая между деталями разной твёрдости, внедряются в более мягкий материал. В результате чистота поверхности более твёрдого изделия в паре трения возрастает. Притирочные составы широко используются в практике авторемонта для получения правильного сопряжения угловых размеров клапана и седла. У правильно притёртых клапанов площадь поверхности контакта увеличивается примерно вдвое.

Качественная притирка клапанов решает, таким образом, две задачи:

  • Создаёт лучшее уплотнение между клапаном и головкой, что предотвратит выход газов во время такта сжатия.
  • Предотвращает подгорание клапанов, поскольку увеличенная площадь контакта обеспечивает лучший отвод тепла от клапанов к головке.

Притирка реализуется нанесением специального состава – притирочной пасты для клапанов — на края клапанов с последующим их вращением по головке.

Состав притирочной пасты

Основными компонентами паст для притирки клапанов являются:

  1. Масло, повышающее теплоёмкость и уменьшающее температуру на притираемых поверхностях. Некоторые пасты, с целью снижения вязкости, производят на водной основе.
  2. Мелкодисперсный абразив, производящий полировку.
  3. Антиокислительные вещества, снижающие механохимический износ.
  4. Ингибиторы коррозии, положительно влияющие на долговечность клапана.
  5. Осветляющие составы.

Эффективность любой притирочной пасты для клапанов определяется видом абразива. Используются карборунд, алмазная крошка, диоксид кремния, стекло, окись алюминия, а также карбиды кремния и бора.

Притирочная паста для клапанов классифицируется от грубо- до мелкозернистой. В грубозернистой пасте абразивные частицы достаточно крупные, поэтому она используется для грубой притирки. Чем выше показатель зернистости притирочной пасты, тем более тонкую притирку можно ею выполнить.

Масло и шлифовальная паста имеют противоположные функции: в то время как абразив увеличивает трение, масло стремится уменьшить его, ограничивая одновременно режущее воздействие. Масло (или вода) являются также основой, в которой происходит перемещение абразивных частиц при притирке.

Некоторые пользователи самовольно снижают исходную вязкость пасты, что недопустимо: в результате уменьшается нагружающее усилие и режущее воздействие абразивных частиц на притираемые поверхности. Сами же частицы быстрее вымываются, что приводит к росту расхода притирочного состава.

Особенности притирки

Независимо от марки пасты для притирки клапанов стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед началом работ необходимо как можно более равномерно прижать притираемую деталь к слою притирочной пасты.
  2. Притираемый элемент следует в процессе притирки постоянно прижимать, до появления излишков состава в зазоре между деталями.
  3. Вращение притира должно производиться до тех пор, пока усилие перемещения сопрягаемых частей не уменьшится: это свидетельствует о том, что абразивные частицы выдавлены из зоны обработки, и там находится только масляная или водная связка.
  4. Если притирку необходимо продолжить, то старую пасту удаляют, и наносят свежую.

Контроль качества притирки клапанов в домашних условиях можно выполнить двумя методами – «на карандаш» и «на керосин». В первом случае на поверхность, используя мягкий карандаш, наносят до шести рисок, которые должны располагаться в радиальном направлении. Притёртые детали накладывают, и выполняют 2…3 оборота. Если риски остались, притирку необходимо продолжить. Для проверки «на керосин» сопрягаемые детали насухо вытирают и размещают на листе чистой белой бумаги, после чего в зазор вливают немного керосина. Если через 6…7 часов на противоположной стороне следов керосина нет, притирка может считаться завершённой.

Паста для притирки клапанов. Какая лучше?

Нижеприводимый рейтинг паст составлен преимущественно на основе отзывов самих автолюбителей:

  1. «Классическая» (производитель ВМПАвто, Россия). Подходит для всех типов двигателей, отличается двухкомпонентным составом, что позволяет последовательно выполнять грубую и тонкую притирку. Крупность зёрен – от 0,53 до 0,9 мкм, причём они вступают в работу постепенно, по мере изменения шероховатости обрабатываемых поверхностей. Цена вопроса – от 600 руб. за 400 г продукта. Отметим, что ВМПАвто выпускает под той же маркой узкоспециализированные пасты – алмазную и профессиональную, которые подходят соответственно только дизельным и бензиновым двигателям. Цена таких паст выше: например, для алмазной – от 220 руб. за упаковку 100 г.
  2. ABRO Grinding Paste GP-201 от торговой марки ABRO (США). Также содержит крупно-и мелкозернистые компоненты, которые располагаются в отдельных частях ёмкости. Экономна в расходе, хорошо удерживается на притираемой поверхности. Цена упаковки массой 100 г – от 150 руб.

  1. Эффект (производится в Санкт-Петербурге). Упаковка включает два флакона с крупно- и мелкозернистой пастой, а также дозатор для облегчения процесса притирки. Цена – от 160 руб. за 90 г продукта.
  2. Permatex (производитель — США). Относится к группе компаундных водорастворимых паст, при помощи которых можно выполнять не только притирку клапанов, но и очистку хромированных поверхностей автомобиля. Цена – от 550 руб. за упаковку.

Следует отметить, что разделение притирочных паст на профессиональные и любительские достаточно условно, и выражается лишь в объёмах разовой упаковки продукта.

ABRO › Blog › Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар. Это происходит вследствие неправильной работы топливной системы, турбонаддува, вентиляции картера, а так же систем экологии EGR.

В результате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания. Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.

Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.

1. Притирочная паста.

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Будет полезно:  Что такое ПТС и СТС на машину?

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранулквадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранулквадратный дюйм)

Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.

— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.


2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

3. Шуруповерт, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

4. Набор инструментов.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.

Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.

Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.

Что такое сухари?

«Сухари клапанов» — вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.

Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.

Берем в одну руку инструмент, в другую — магнит или пинцет для извлечения сухарей.

Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.

У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.

Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.

Собираем конструкцию как на фотографии.

Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.

Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).

Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.

Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.

Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!

Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.

ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.

Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)

Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.

За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Притирочная паста для клапанов – есть ли отличия?

После многолетней эксплуатации автомобиля многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой как проведение притирки клапанов. Правильно проведя притирку клапанов можно добиться восстановление первоначальных высоких характеристик двигателя. Для этого вида ремонтных работ применяется специальная притирочная паста для клапанов. Паста в процессе работы наноситься на кромку клапана. Действуя как мелкая наждачная шкурка паста притирает клапан к его гнезду.

Преимущества после притирки, говорят сами за себя:

  • Значительно увеличится КПД двигателя.
  • Увеличится полезная мощность.
  • Снижается расход масла.
  • Компрессия в цилиндрах увеличивается.

Притирочная паста для клапанов – есть ли между ними отличия?

Существует множество вариантов притирочной пасты так как предоставленные рынком составы отличаются по степени обработки. Это может быть крупнозернистая паста которую сперва применяют для первоначальной притирке. После чего используют мелкозернистый состав для окончательной уже обработке.

В основном выделяют три группы марок протирочной пасты.

Классическая или профессиональная паста . Состав пасты крупнозернистый [9 мкм]. Рекомендуется для бензиновых двигателей.

Алмазная паста. Состав пасты среднезернистый [5 мкм]. Рекомендуется для дизельных двигателей так как состав пасты содержит нитрид бора. Это позволяет обрабатывать высокотвердые поверхности применимые в дизельных двигателях.

Паста «ФАБО». Состав Пасты мелкозернистый [3 мкм]. В своем составе имеет лакирующие и антифрикционные присадки. Обеспечивает максимально мягкий контакт обрабатываемых поверхностей. Среди преимуществ можно выделить высокую степень чистоты обработанных поверхностей и улучшение отвода тепла от тарелок клапанов во время обработки. Но ее необходимо применять после грубой обработки, например, пастой «Классическая».

Какая же паста окажется самой лучшей?

Ответ на этот вопрос будет неоднозначен. Результат будет зависеть не только от выбора пасты, но от состояния клапанов и фасок. Дефекты которые часто встречаются у клапанов и их седел условно разделим на два вида:

В первом случае рабочие фаски клапана покрыты раковинами и налетом нагара. При этом рабочие фаски имеют правильную форму без видимых нарушений. При таком состоянии будет достаточно притереть клапан составом пасты.

Во втором случае рабочие фаски имеют дефект. Их правильная коническая форма нарушена — образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась. Здесь же перед началом процедуры притирки рабочую фаску следует проточить на токарном станке. А само седло клапана обработать коническими шарошками что согласитесь не каждому автолюбителю под силу провести такие манипуляции. Устранение такого дефекта лучше доверить специалистам.

Также немаловажную роль здесь играет правильность самого процесса обработки.

Притирочная паста для клапанов какая лучше?

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 579
Регистрация: 7.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Велиж-Смоленск-Рославль
Пользователь №: 5 921
Спасибо сказали: 931
Ваш автомобиль: Шнива
Реальное имя: Сергей

Собственно перебираю движок. Дело стало за малым, притереть клапана и собирать движок. Пол дня сегодня убил на притирку. Итог 2 клапана держат керосин, остальные слегка мокнут и сочатся. Паста в синем тубе в виде клапана “Профессиональная” “2 состава в одном.”
. В общем запарился я ей притирать, может кто подскажет по опыту какую другую пасту.

Будет полезно:  Как восстановить протектор на покрышке своими руками?

зы. руки растут из нужного места, хочется довести машину до ума, не оставлять “и так сойдет”.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 068
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 179
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Собственно перебираю движок. Дело стало за малым, притереть клапана и собирать движок. Пол дня сегодня убил на притирку. Итог 2 клапана держат керосин, остальные слегка мокнут и сочатся. Паста в синем тубе в виде клапана “Профессиональная” “2 состава в одном.”
. В общем запарился я ей притирать, может кто подскажет по опыту какую другую пасту.

зы. руки растут из нужного места, хочется довести машину до ума, не оставлять “и так сойдет”.

Паста в принципе вся одинаковая, я тоже себе притирал синей в форме клапана и с помощью “присоски на палке”, только я ещё направляющие менял и потом седла прирезал шарошками, и пружины новые ставил и маленькие и большие, т.к. родные просажены уж были.

Чуть мокнуть будет из всех клапанов, вопрос только как быстро это происходит. И не забывай очищать от всякой шелухи седла клапанов перед проливанием, т.к. на них любит налипнуть какая-нибудь мелкая хрень, а потом из-за этого из под клапана и льется.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 7 515
Регистрация: 19.10.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 10 764
Спасибо сказали: 3637
Ваш автомобиль: LR RR
СПУ-4Л-ДУ 230

Реальное имя: Алексей

Собственно перебираю движок. Дело стало за малым, притереть клапана и собирать движок. Пол дня сегодня убил на притирку. Итог 2 клапана держат керосин, остальные слегка мокнут и сочатся. Паста в синем тубе в виде клапана “Профессиональная” “2 состава в одном.”
. В общем запарился я ей притирать, может кто подскажет по опыту какую другую пасту.

зы. руки растут из нужного места, хочется довести машину до ума, не оставлять “и так сойдет”.

“И так сойдет”-это про притирку клапанов и проверку керосином. 21 век на дворе. Фрезеруются клапан и седло, проверяется вакуум-тестером, собирается и едет.

Сообщение отредактировал First – 7.8.2013, 21:58

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 392
Регистрация: 29.10.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Сафоново-Смоленск
Пользователь №: 20 466
Спасибо сказали: 3213
Ваш мото: Стелзь Эндурь 250
Реальное имя: Евген

Рекламное место сдаётся недорого !

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 458
Регистрация: 4.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: 67
Пользователь №: 10 355
Спасибо сказали: 95
Ваш автомобиль: SF5
Реальное имя: Денис

Сколько людей столько мнений.Притирал себе клапана, той что продается за сотку.Желтый тюбик, с красной крышкой.Всё притерлось нормально.Притерал присоской на палке.Звук да менялся, когда клапан притерался.Проливал керосином, клапана не засухаривал, под своим весом оставлял.По книге написано было, если в течении нескольких минут не ушол керосин, то все хорошо.
Автор на ютубе набери притирка клапанов.Там будет ролик.Теория ДВС ; Ремонт ГБЦ Часть 2.3!

Сообщение отредактировал DenisKA67 – 7.8.2013, 22:49

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 283
Регистрация: 22.6.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 15 417
Спасибо сказали: 872
Ваш автомобиль: Ваз-2115
Реальное имя: Артём

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 747
Регистрация: 22.3.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 461
Спасибо сказали: 323
Ваш автомобиль: Audi AG
Реальное имя: Андрей

Количество пасты в процессе притирки надо уменьшать, и в конце вести притирку практически на одном масле.
По достижении фаской клапана и седла равномерно серого цвета, притирку прекращаем и проверяем на герметичность.
Важно не увеличить ширину фаски седла, в мануале на мотор обычно указана предельная ширина фаски. Если фаску сделать широкой, хотя бы клапан и герметичен – но с ростом площади фаски уменьшится удельное давление клапана на неё.
Пожтому, если фаска широкая, для правки седла применяют ьвердосплавные шарошки, позволяющие уменьшить фаску до требуемой ширины.

На самом клапане серый поясок притёртости должен располагаться примерно в середине фаски тарелки клапана. Если притёртость смещена ближе к краю , уменьшится возвратное давление пружин, т.к. клапан выступит выше из втулки.

Износ стержней клапанов: измеряется в верхней и нижней частях стержня, в пределах его хода во втулке, простым микрометром. Сравнивается с номиналом в мануале. При износе 0,02-0,03 клапан обычно меняют.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 579
Регистрация: 7.9.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Велиж-Смоленск-Рославль
Пользователь №: 5 921
Спасибо сказали: 931
Ваш автомобиль: Шнива
Реальное имя: Сергей

Паста в принципе вся одинаковая, я тоже себе притирал синей в форме клапана и с помощью “присоски на палке”, только я ещё направляющие менял и потом седла прирезал шарошками, и пружины новые ставил и маленькие и большие, т.к. родные просажены уж были.

Чуть мокнуть будет из всех клапанов, вопрос только как быстро это происходит. И не забывай очищать от всякой шелухи седла клапанов перед проливанием, т.к. на них любит налипнуть какая-нибудь мелкая хрень, а потом из-за этого из под клапана и льется.

не одинаковые. В этом два состава в одном, а есть двух составные. Пойду докуплю другую и обработаю чистовым составом.
Два клапана к томуже в одном цилиндре вообще не мокнут.

Пружины не менял т.к. лишний натяг пружин съедает “коней”. Я бы еще и тарелки докупил с углублением, но это уже еще когда и не на этой машине.

. “когда космические корабли бороздят просторы вселенной”. Мне самому собрать и ездить не печалиться, а не искать где фрезер для клапанов есть.

Количество пасты в процессе притирки надо уменьшать, и в конце вести притирку практически на одном масле.
По достижении фаской клапана и седла равномерно серого цвета, притирку прекращаем и проверяем на герметичность.
Важно не увеличить ширину фаски седла, в мануале на мотор обычно указана предельная ширина фаски. Если фаску сделать широкой, хотя бы клапан и герметичен – но с ростом площади фаски уменьшится удельное давление клапана на неё.
Пожтому, если фаска широкая, для правки седла применяют ьвердосплавные шарошки, позволяющие уменьшить фаску до требуемой ширины.

На самом клапане серый поясок притёртости должен располагаться примерно в середине фаски тарелки клапана. Если притёртость смещена ближе к краю , уменьшится возвратное давление пружин, т.к. клапан выступит выше из втулки.

Износ стержней клапанов: измеряется в верхней и нижней частях стержня, в пределах его хода во втулке, простым микрометром. Сравнивается с номиналом в мануале. При износе 0,02-0,03 клапан обычно меняют.

видимо да, дело в пасте, много намазываю. Про масло тоже вчера вечером вычитал. Направляющие новые, клапана тоже. Седла прошарошены, притерты, осталось допритереть чтобы керосин не тек.

Источники:

http://neauto.ru/pasty-dlja-pritirki-klapanov-kakuju-vybrat/

http://www.drive2.com/o/b/466145927128679471

http://daewoo-lanos.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2/

http://www.smolensk-auto.ru/forum/index.php?showtopic=53379

http://tyretest.info/luchshie-letnie-shiny-na-krossover/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector