Отбойник амортизатора какой фирмы лучше?

Отзывы об отбойниках амортизатора

Я ставил дубль, Lynx, ток в руках он есть, а в интернете его нет. Как так хз, по качеству норм, хотя в руках оригинал как оказалось не держал.

Себе поставил комплектом пыльник+отбойник монро, конечно не супер, но и не дорогуще.

Что касается передних отбойников, то мне очень нравятся резиновые Феби за 54 рубля.

Брал на передние стойки пыльники с отбойниками 3ий год все нормально, ничего нигде не полопалось.

Напишите свой отзыв о отбойниках амортизатора

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ БРТ на странице рейтинга

У стоек стабилизатора MILES только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У дефлекторов SIM только 60 голосов! Рекомендуете?

У воздушного фильтра UFI появился первый отзыв!

У рулевых наконечников QSTEN только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У опорного подшипника SNR только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Gates на странице рейтинга

У помпы Mando только 15 голосов! Рекомендуете?

Toyota Land Cruiser Prado

У помп FEBI только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

На Wynns написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге очистителей для Kia Rio участвует уже 10 производителей!

У шин Continental уже 300 голосов!

В рейтинге лучшие антизапотеватели учавствует уже 20 производителей!

На жидкости омывателя Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

На SANGSIN написанно уже 100 отзывов.

Проголосовал ЗА магнитола Redpower на странице рейтинга

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие жидкие резины только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Прокладка клапанной крышки

17 февраля 2020, 20:51

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

17 февраля 2020, 10:18

Поставили магнитолу Redpower на мой Опель Мерива 2008 год – очень доволен, все штатные функции работают, звук в разы луч .

17 февраля 2020, 06:03

В рейтинге лучшие фары только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 февраля 2020, 21:59

Долго думал какие накладки выбрать для моего уже старенького автобуса Volvo, смотрел в разных интернет-магазинах, цены в .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 22:01

Автомобиль 2011 года выпуска, АКБ 2008 года (судя по маркировке), заряжаю два раза в год: весной (после зимы) и осенью ( .

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

14 февраля 2020, 18:10

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора DELPHI для Ford Focus на странице авторейтинга.

Отзывы владельцев об отбойниках амортизатора

По данным за февраль 2020 года на PartReview имеется 4 отзыва о 3 производителях отбойников амортизатора. 3 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители отбойников амортизатора

Самые популярные производители отбойников амортизатора на PartReview представлены такими фирмами:

  1. LYNXauto – 2 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. FEBI – 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. Monroe – 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках отбойников амортизатора собрано на этих страницах.

Лучшие производители отбойников амортизатора

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей отбойников амортизатора

Как известно, все познается в сравнении. Но не отбойники амортизатора на PartReview – для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Какие амортизаторы лучше

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Как проверить опорный подшипник

    106 1 171k

Опорный подшипник стойки

Как устроен амортизатор автомобиля?

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Будет полезно:  Как подобрать диск по размеру шины?

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Амортизаторы: компьютерный прогноз

АМОРТИЗАТОРЫ: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ

АМОРТИЗАТОРЫ: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ

Автомобилям, живущим в России, не позавидуешь — им еще тяжелее, чем людям. Ездить мы любим быстро, а дороги для этого мало приспособлены. Чтобы автомобиль крепко держался на колесах, а водители и пассажиры были защищены от тряски, очень нужны эффективные, добротные амортизаторы. По просьбе редакции специалисты ТОО «НПЦ-Лада„(Энгельс, Саратовская область) Станислав ПОДИН и Валентин ЛЬВОВ провели сравнительные испытания некоторых амортизаторов с использованием компьютерного моделирования работы подвески.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД.

Как показывает опыт, уже через год-другой амортизаторы могут растерять свои изначальные свойства. И вот уже хорошо знакомая дорога становится как будто более неровной и скользкой — кузов раскачивается, а колеса подпрыгивают на ходу, как надувные мячики. Значит, амортизаторы пора ремонтировать или менять. Успешный ремонт этого узла, как показывает практика, под силу лишь высококвалифицированным мастерам, имеющим в своем распоряжении специальное оборудование и запасные части. А вот с заменой ныне проблем нет — были бы деньги. Отечественные и импортные, дешевые и дорогие — пришло изобилие и на этот рынок. Но сразу же возникает вопрос: отличаются ли они своими характеристиками от привычных изделий Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), штатных для большинства наших машин, а если да, то как отразится на ходовых качествах автомобиля их применение?

Испытаниям подверглись наиболее распространенные на российском рынке комплекты амортизаторов для «Самары» VAZ 2108, 2109, изготовленные несколькими производителями: СААЗ (Скопин, Рязанская обл., цена комплекта 584 тыс. руб.), ГЗАА (Гродно, Белоруссия), «Кросно» («Krosno», Польша, 540 тыс. руб.), «Монро» («Monroe», Бельгия, 1500 тыс. руб.), «Сакс» («Sachs», Германия, 1340–1600 тыс. руб.).

Первый критерий — внешний вид. Зачастую при покупке именно он служит основным фактором, определяющим выбор того или иного товара. Здесь впечатляют амортизаторы зарубежного производства. Изделия «Сакс», «Монро», «Кросно» дадут сто очков вперед отечественным: нарядное обличье, красочная упаковка, особенно «Монро». Впрочем, строгая черная окраска отечественной продукции также вполне приемлема. Но, что бы там ни говорили, внешний вид — дело десятое, куда важнее другие качества амортизаторов.

Ремонтопригодность. Отечественные амортизаторы СААЗ и ГЗАА разборной конструкции, позволяющей в случае выхода из строя отремонтировать их без больших затрат (если, конечно, амортизатор не «убит»). Все остальные можно назвать одноразовыми, поскольку даже при таком дефекте, как течь, их приходится просто менять. Кроме того, у амортизаторов «Монро» и «Сакс» резинометаллические шарниры отличаются от отечественных, и в случае их повреждения вряд ли подберешь замену.

Защищенность. Один из самых ответственных узлов, влияющих на ходимость амортизатора, — уплотнение штока (рис. 1). Для повышения его ресурса на амортизаторах ГЗАА, СААЗ и «Кросно» (только задний амортизатор) установлен «скребок» — кольцо, защищающее узел от грязи, льда и т.п. Это облегчает условия работы сальника. На амортизаторах же импортного производства (кроме упомянутого «Кросно»), причем не только названных, такого защитного кольца нет, и из-за такой «мелочи» сальник может быть поврежден при попадании на шток грязи, льда и т. п. Правда, следует отметить, что на «восьмой» стойке Гродненского завода «скребок» сделан из пластмассы и с таким большим зазором относительно штока, что пользы от него немного.

Скопинская стойка, кроме того, имеет встроенный гидробуфер отбоя, который существенно помогает работе амортизатора на плохой дороге. На всех других стойках установлен лишь отбойник в виде полиуретанового кольца, действующего менее эффективно.

Комплектность. Все амортизаторы СААЗ и ГЗАА сразу готовы к установке на автомобиль, хотя в комплект их поставки почему-то не попали такие «мелочи», как гайки, шайбы, резиновые втулки. К остальным амортизаторам прилагаются установочные детали. Особенно отличилась фирма «Монро» — в комплект задних амортизаторов входят даже защитные чехлы с отбойниками. Но следует иметь в виду, что для передних стоек фирмы «Сакс», «Кросно», «Монро» предлагают лишь цилиндры-патроны, и в случае повреждения резервуара (корпуса) придется искать новый или какой-либо пригодный.

Удобство монтажа. Отметим, что при установке передних пеналов «Сакс» и «Монро» на «восьмую» модель требуется правильно сориентировать их в резервуарах. В отличие от пеналов «Кросно», они не имеют центрирующего кольца, и их положение определяется гайкой резервуара, которая входит в комплект поставки. Кроме того, шток амортизатора «Монро» удерживается от проворачивания только специальным ключом для внутреннего шестигранника, а не привычным накидным.

Таковы первые впечатления от визуального знакомства с «подопытными» амортизаторами. А теперь о самом главном.

Все тестируемые амортизаторы были по очереди установлены на специальный стенд для снятия скоростной характеристики. Именно она показывает зависимость усилия сопротивления от скорости перемещения штока и является своеобразным портретом амортизатора, отражающим его «индивидуальность».

Все необходимые параметры подвески автомобиля (жесткость пружин и шин, значения подрессоренных и неподрессоренных масс) были заложены в компьютерную программу, моделирующую работу подвески. Задан был также «тестовый» микропрофиль дороги, отражающий типовое ее состояние.

Первое испытание имитировало «булыжник» (или «стиральную доску», как ее еще называют), то есть воздействие на подвеску небольшой амплитуды (6 мм) с частотой, плавно меняющейся в диапазоне 0–25 Гц. Тест показывает, насколько хорошо колесо держит такую дорогу, иначе говоря, как противодействует боковой силе, которая в этих условиях стремится сдвинуть автомобиль в сторону от курса. Чем выше противодействие, тем лучше машина разгоняется и тормозит на неровной дороге, а также безопаснее (с большей допустимой скоростью) проходит повороты. Известно, что при «вытекших» амортизаторах колеса легко отрываются от дороги. В этом случае критическая боковая сила считается равной нулю, а езда становится просто опасной. С учетом всего сказанного первый тест мы назвали тестом на безопасность.

Второй тест — «кочка», или «железнодорожный переезд». Это плавная выпуклость дороги высотой 60 мм, время воздействия — около одной секунды. Измерялись пиковые значения ускорения кузова (то, что ощущают люди), а чем они меньше, тем, естественно, лучше. Так оценивается комфорт в «мягких» режимах.

Комфорт в «жестких» режимах, то есть при быстрой езде по очень плохой дороге, оценивали иначе. Машину заставляли «перепрыгивать» через неширокую, но глубокую канаву (или открытый люк) на высокой скорости. Измерялись также пиковые ускорения кузова, которые здесь характеризуют не столько комфорт, сколько способность амортизатора защитить кузов и детали подвески от сильных ударов, вызывающих разрушения.

Будет полезно:  Что меняют при капитальном ремонте двигателя?

Все испытания проводили для автомобиля с 50-процентной загрузкой. Полученные результаты для передней и задней подвесок усредняли, затем выводили оценку по пятибалльной системе. Поскольку Гродненский завод делает только задние амортизаторы для «восьмерки», сравнивать их с остальными мы не стали и из дальнейших тестов изъяли. Отметим только, что тест задней подвески они проигрывают всем конкурентам, в том числе изделиям СААЗа.

Чтобы исключить влияние субъективных факторов на результаты тестов, испытания проводили «втемную». Во время компьютерного моделирования специалисты не знали, какая скоростная характеристика какому амортизатору соответствует, их различали по условным номерам.

ЧТО ЖЕ ПОКАЗАЛ КОМПЬЮТЕР?

Итак, скоростные характеристики сняты, некоторые из них приведены на рис. 2. Различия в них есть, и довольно серьезные. По ним специалист может высказать некоторые предположения. Например, амортизаторы «Монро» и в меньшей степени «Сакс» выделяются из общего ряда высокими значениями сопротивления сжатию (часть скоростной характеристики, лежащая в области отрицательных значений скорости). Но это усилие — не гидравлически жесткое, а, скорее, мягкое, обусловленное наличием сжатого газа, поэтому оно не должно существенно сказаться на комфорте. Амортизаторы «Монро» отличаются от всех других высокорегрессивной характеристикой: усилие отбоя очень резко возрастает при малых скоростях штока, затем наступает «насыщение». Такой амортизатор должен вызывать субъективное ощущение «спортивности» подвески, но смягчать сильные толчки. Амортизаторы «Кросно» несколько «слабее» всех прочих, в том числе скопинских.

Получив скоростные характеристики, «выезжаем на булыжник» (не выходя из-за компьютера). Чудес не бывает: самые слабые польские амортизаторы «Кросно» хуже всех гасят высокочастотные колебания колес — машина слабее держит дорогу. Изделия скопинского завода ведут себя несколько лучше, но уступают по результатам теста на безопасность амортизаторам «Сакс» и «Монро», которые идут «ноздря в ноздрю». Для сравнения на рис. 3 изображена временная зависимость силы сцепления переднего колеса с дорогой для лидера и аутсайдера этого теста. На второй кривой можно отметить выраженный резонанс колебаний неподрессоренной массы.

При испытании на «кочке» картина получилась несколько иной. Амортизаторы разных марок отличаются здесь друг от друга не столь заметно, как в первом тесте на безопасность (см. таблицу). «Кросно» и СААЗ показали примерно одинаковые значения ускорения кузова, но польские амортизаторы позволяют ему раскачиваться на американский манер, а это, скорее, плохо, чем хорошо (с нашей точки зрения). Существенно более высокий результат у амортизаторов «Сакс». И наконец, лидер — «Монро». Столь дорогим амортизаторам непозволительно давать повод для возможных претензий к комфорту. На рис. 4 показаны зависимости ускорения кузова от времени при переезде через «кочку» для «Монро» и «Кросно». Комментарии не требуются.

Наконец, «жесткий» режим. «Монро» здесь уже на последнем месте. Отсюда вывод: они рассчитаны на «кольцевые гонки» — на езду по гладкому асфальту, а никак не на кроссовые, к которым так близки наши дороги. Амортизаторы СААЗ ведут себя в этих условиях заметно лучше, чем «Сакс» и «Кросно». С ними вероятность оставить колесо и подвеску в открытом люке значительно меньше. Результаты всех трех тестов сведены в таблицу.

Итак, очевидно, что универсальных амортизаторов не существует и отдать лавры первенства какой-либо одной фирме нельзя. У каждого амортизатора есть «любимые» условия работы, в которых он проявляет лучшие свои свойства. Это и должен учитывать автомобилист при выборе изделия.

Амортизаторы «Монро» обеспечивают колесу хороший контакт с дорогой и прекрасно справляются со своими функциями. Но их родная стихия — гораздо более ровное покрытие, чем то, по которому нам приходится ездить. При движении в жестких условиях их эффективность недостаточна.

Амортизаторы «Сакс» более универсальны, они хорошо работают в различных дорожных условиях, обеспечивая достаточный уровень безопасности и комфорта. Близки к ним в два раза более дешевые изделия СААЗ.

Польские «Кросно» предназначены для водителей, которые предпочитают ездить неторопливо и осторожно.

В ходе теста мы не учитывали, что дорожные характеристики амортизаторов могут существенно отличаться от стендовых из-за нагрева и вспенивания амортизаторной жидкости и, возможно, более высоких, чем на стенде, максимальных скоростей поршня в некоторых режимах. Кроме того, представления о комфорте у всех разные. Кому-то покажется самым подходящим автомобиль без амортизаторов вообще. А вот тест на безопасность вполне объективен. И все же окончательное слово останется за натурными испытаниями уже не математической модели, а «живого» автомобиля — такие тесты запланированы на ближайшее будущее. Предполагаются и испытания амортизаторов для классических «жигулей».

В заключение добавим, что, наряду с изделиями названных известных производителей амортизаторов, в тесте вне конкурса участвовали стойки «СААЗ-Энга». Их собирают на заказ в Энгельсе из тех же деталей, что и скопинские, но с учетом индивидуальных пожеланий заказчиков. Тест показал, что у амортизаторов «СААЗ-Энга» отличные значения сопротивления ходу отбоя и сжатия при максимальной скорости, они успешно удерживают машину на булыжной дороге и «проносят» колесо над «ямой», однако жестковаты на «железнодорожном переезде». Последнее, впрочем, неудивительно: клиенты «НПЦ-Лада» — в основном приверженцы спортивного стиля езды, комфорт их заботит меньше. Изготовленные на заказ такие амортизаторы обходятся покупателям дешевле фирменных, однако их нельзя считать серийными, а потому сравнивать с конвейерной продукцией не совсем корректно.

Рис. 1. Уплотнительный узел амортизаторов разборной (а) и неразборной (б) конструкции: 1 — шток; 2 — защитное кольцо;

3 — сальник; 4 — гайка; 5 — обойма сальника;

Отбойник амортизатора какой фирмы лучше?

Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности

опубликовано 18.04.2018

Множество деталей и узлов в конструкции автомобиля заставляют его владельца в первую очередь обращать внимание на жизненно важные элементы. Однако, это не означает, что второстепенные автомобильные запасные части не важны и можно не заниматься техобслуживанием небольших узлов. Роль таких деталей незаметна, пока они целы и на отлично выполняют свои функции. Одним из таких примеров является отбойник амортизатора, так как именно он обеспечивает мягкий и плавный ход автомобиля.

Для чего нужен отбойник амортизатора?

Отбойник амортизатора – деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.

Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.

Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.

Силикон – один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.

Признаки неисправности отбойника амортизатора

Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.

Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.

Как выбрать отбойник амортизатора?

На рынке представлены тысячи как оригинальных деталей для автомобиля, так и аналогов. Чтобы избежать покупки некачественной или неподходящей конструкции автомобиля детали, обращайте свое внимание только на известные бренды-производители.

Ярким примером производителя с мировым именем является компания BORT.

BORT демонстрирует завидную историю развития на рынке автозапчастей с 1997 года, и на данный момент является одним из ведущих поставщиков амортизаторов. Огромные складские и производственные площади, специальный конструкторский центр гарантируют соответствие каждой детали высоким международным стандартам качества.

Защитный комплект из пыльника и отбойника амортизатора – новинка в ассортименте BORT. Для их производства были подобраны специальные износостойкие материалы на основе термоэлаcтопластов высокого класса. Продуманная конструкция и качественный материал послужили рецептом создания по-настоящему качественного и эффективного продукта, который уже сейчас завоевывает расположение тысяч автолюбителей по всему миру.

Производитель Номер детали Название детали
BORT BPK307 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK107 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK201 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK407 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK204 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK207 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK406 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK104 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK206 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK401 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK306 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK404 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Рейтинг амортизаторов

Существующее у обычного человека мнение, что “мягкость” движения автомобиля по неровной дороге достигается за счет имеющихся у него рессор, исходит от прочтения описания транспортных средств прошлого. Подрессоренные брички признавались верхом комфорта по сравнению с обычными телегами и на них действительно было приятнее передвигаться.

Однако концепция современного автомобиля в этом плане изменилась. Рессоры и пружины в большинстве случаев служат лишь для поддержания веса автомобиля, а установленные амортизаторы на него выполняют работу по гашению колебаний и обеспечению постоянного контакта с дорогой.

Важность указанного контакта трудно переоценить, так как им в основном определяется надежность контроля над движущемся автомобилем, особенно при его маневрировании. Соответственно рейтинг амортизаторов, как устройств
обеспечивающих важнейший показатель безопасности, является одним из самых высоких в системе подвески автомобиля.

По содержанию рабочего тела эти демпфирующие устройства подразделяются на два типа:

  • масляные (гидравлические), в которых рабочим телом служит масло;
  • газомасляные, часто называемые просто газовыми. В них, в качестве рабочего тела, используется масло и азот, закаченный под давлением.

Если кратко их охарактеризовать, то применение первых дает возможность повысить комфортность движения, несколько снизив управляемость и курсовую устойчивость, вторых – наоборот.

Конструктивно их исполнение может быть однотрубчатым или двухтрубчатым. Нанесенная на корпусах маркировка обозначений амортизаторов позволяет выбрать, какие из них относятся к тому или иному типу.

Ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить или какой фирмы амортизаторы лучше, дать не просто. Мир амортизаторов многообразен, многие компании работали и продолжают успешно работать над их усовершенствованием. Однако в целом рейтинг топ производителей определился. В него, по мнению большинства экспертов и потребителей, входят:

На основании результатов теста за рулем амортизаторов данных фирм подтверждена справедливость их высокого рейтинга, а также определенная обоснованность утверждения, что именно они выпускают самые лучшие амортизаторы для автомобиля.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейский рейтинг производителей амортизаторов по праву возглавляют фирмы KONI и Bilsteim.

Спортивные амортизаторы последней признаются лучшими в мире и заслуживают повышенного внимания. Рассмотрим их устройство на примере спортивной серии B6 bilstein rally.

Модели этой серии выполнены в виде однотрубного газового амортизатора. В такой конструкции масло отделено от закачанного под большим давлением газа специальным дополнительным поршнем. Это позволяет исключить попадание газа в масло, и соответственно, вспенивания и нагрева последнего.

В отличие от дешевых амортизаторов, имеющих двухтрубную конструкцию с газовым подпором нормального давления, разработка Bilstein обеспечивает значительно более высокую энергоемкость в тех же габаритах. Это повышает комфорт управляемости автомобилем, особенно при активном вождении на большой скорости.

Фирма KONI в рейтинге производителей амортизаторов не уступает Bilstein. На многих автомобилях, выпускаемых в разных странах, установлены амортизаторы именно этой компании.

Применение высококачественного масла в амортизаторах KONI, вкупе с рекордной точностью обработки механических деталей, создают уверенность в качестве и надежности продукции. Это позволило компании предоставить пожизненную гарантию на свои устройства (с некоторыми ограничениями по порядку эксплуатации).

Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI. В результате этого, многие автолюбители для своего автомобиля приобретают пружины и стойки производства KONI, справедливо полагая, что это позволит улучшить характеристики подвески и рулевого управления.

Еще один лидер рейтинга – немецкая компания Boge, основанная в далеком 1915 годе. Ассортимент амортизаторов Boge впечатляет:

  • Pro-Gas – серии газовых устройств для комфортного передвижения;
  • Turbo 24 – серия однотрубных устройств для вождения по бездорожью в экстремальном режиме;
  • Turbo-Gas – серия газовых жестких, спортивных устройств;
  • Nivomat – серия “поддерживающих” моделей с мощными пружинами для транспортных средств, которые большую часть времени находятся в нагруженном состоянии;
  • Automatic – серия масляных устройств для максимально комфортной езды.

Автопроизводители по достоинству оценили продукцию компании, применение ее устройств в BMW, Volvo, Audi и Volkswagen лучшее этому подтверждение.

В мировой рейтинг лучших производителей стоек входит также немецкая компания SACHS. По мнению ряда экспертов, качество производимых стоек оптимально соответствует их стоимости.

Выпускаются следующие виды продукции:

  • Super Touring – комбинированные с пружинами, масляные или газовые стойки для комфортной езды;
  • SACHS Advantage – более жесткие стойки (масляные или газомасляные), предназначенные для безопасного прохождения любого дорожного полотна;
  • Sporting Set – энергоемкие модели стоек для любителей экстремального вождения на сложных трассах.

Благодаря отличному соотношению цена/качество продукция компании востребована многими автопроизводителями, в том числе ВАЗом.

Лучшие японские амортизаторы

Лучшие амортизаторы японского производства, это несомненно модели высокорейтинговых фирм Tokico и Kayaba. Традиционное японское качество в сочетании с продуманной маркетинговой политикой заслуженно вывели эти фирмы на вершину рейтинга среди компаний производителей автомобильной продукции.

Жесткие амортизаторы фирмы Kayaba подразделяются на несколько серий:

  • MonoMax – серия газомасляных моделей. Они имеют хорошую энергоемкость за счет высокого внутреннего давления подпирающего газа. Это обеспечивает отличную управляемость, но снижает “мягкость” движения;
  • Gas – a – Just – специализированные модели задних амортизаторов, адаптированные под технику прохождения поворотов с использованием управляемого заноса;
  • AGX – модели с расширенной возможностью регулировки, хорошо подходящие под спортивный стиль вождения;
  • Ultra SR – несколько облегченный вариант спортивных моделей;
  • Exel-G – модели, занимающее промежуточное значение между спортивными и обычными устройствами;
  • Premium – серия масляных моделей, обеспечивающая повышенную комфортность передвижения.

В компании Tokico такого спектра спортивных моделей нет. Она специализируется на выпуске устройств, в которых удачно поддерживается баланс между комфортностью и управляемостью. Что ей это хорошо удается, подтверждает следующий факт – подавляющее большинство автомобилей популярной марки “Лексус” оснащаются амортизаторами именно этой компании.

Обе рассмотренные фирмы поставляют амортизаторы и на российский рынок. Правомерно возникает вопрос – покупать стойки (амортизаторы) какой фирмы лучше?

На него можно ответить следующим образом:

  • для водителей, предпочитающих агрессивный, спортивный стиль вождения лучшим выбором будет продукция Kayaba, за исключением моделей серии Premium;
  • для остальных категорий водителей, которые предпочитают более комфортную езду, подходящими окажутся модели Tokico и модели серии Premium.

Лучшие американские амортизаторы

В первую очередь это продукция американской компании Monroe, рейтинг стоек которой очень высок. Производство компании территориально расположено в Бельгии и широко известно на европейском континенте. Компания специализируется на продаже запасных стоек, которые многие эксперты считают одними из лучших в мире.

Модели объединены в следующие популярные серии:

  • monroe original – стандартно настроенные заводские модели стоек;
  • Reflex – стойки, обеспечивающие повышенную комфортность передвижения по неровным дорогам. Из-за сниженной жесткости исполнения гарантийный ресурс работы данных стоек невысок;
  • Gas-Matic – газовые стойки, конструктивно выполненные в двухтрубном варианте. По сравнению с предыдущей серией, значительно более энергоемкие и долговечные;
  • Van-Magnum – еще более жесткие и мощные. Они способны работать в тяжелых дорожных условиях и предназначены в основном для внедорожников;
  • Sensa-Trac – стойки с системой Safe-Tech обеспечивающей, в зависимости от условий вождения, оптимальную величину изменения демпфирования.

Такая широкая номенклатура позволяет легко подобрать комплект амортизаторов под любую конструкцию автомобиля и стиль вождения, настроить характеристики подвески под требуемые параметры.

Также неплохим производителем стоек признается компания Delphi De Carbon, основателем которой является разработчик газовых однотрубных стоек инженер Бурсье де Карбона. Однако рейтинг ее продукции значительно ниже, чем у Monroe.

Лучшие российские амортизаторы

Традиционно русские амортизаторы не вызывают большого интереса у автолюбителей. Рейтинг их невысок по сравнению с продукцией известных зарубежных фирм.

Фактически единственно массовым российским производителем амортизаторов для автомобилей является Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), большая часть продукции которого поставляется на заводской конвейер ВАЗа.

Передние и задние амортизаторы выпускаются СААЗ только в двухтрубном варианте. Введение в конструкцию гидробуфера отбоя позволило повысить проходимость по ухабистой дороге, но снизила плавность хода на дорожных стыках.

В отличие от иностранных аналогов, устройства можно при необходимости отремонтировать. Правда экономическая целесообразность этого под большим вопросом, так как не ясно, на какую реальную величину восстановится их ресурс.

В целом же, учитывая их невысокую стоимость и низкий уровень жизни в стране, спрос на них всегда будет.

Заключение

Рейтинг компаний напрямую связан с рейтингом (качеством, надежностью) выпускаемой ее продукцией. Поэтому при выборе амортизаторов следует это учитывать, и при прочих равных условиях, отдавать предпочтение производителю с более высоким рейтингом, чем другим производителям, у которых этот рейтинг ниже.

Оговорка “при прочих равных условиях” не случайна. Ранее было показано, какие бывают амортизаторы на авто и перечислены рейтинговые производители, выпускающие высококачественную продукцию.

Но для вашего автомобиля выбор должен еще учитывать:

  • рекомендации автопроизводителя;
  • предпочитаемый стиль вождения;
  • финансовые возможности.

Если просуммировать вышесказанное, то представляется полезным рекомендовать следующее:

  • водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения, целесообразно остановить свой выбор на энергоемких однотрубчатых газовых устройствах;
  • для водителей, которые ценят комфортность поездок, подходящим решением будет применение двухтрубных масляных устройств;
  • имеется четкая зависимость между качеством и ценой, поэтому если необходимо качественное изделие высокорейтинговых производителей, оно не может быть дешевым. Опасайтесь подделок!
  • не стоит переживать из-за ограниченности в финансовых средствах, для недорогих или старых автомобилей вполне подойдут бюджетные устройства, например производства СААЗ или белорусского Fenox.

Источники:

http://etlib.ru/blog/428-kakie-luchshe-amortizatory-postavit-gazovye-ili-maslyanye

http://www.zr.ru/content/articles/4848-amortizatory_komputernyj_prognoz/

http://ixora-auto.ru/Info/otbojjnik_amortizatora_funkcii_i_priznaki_neispravnosti.html

http://podveskamaster.ru/amortizatory/rejting-amortizatorov

http://www.zr.ru/content/articles/919720-silikonovaya-bylina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector