Очиститель тормозов какой лучше?

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения.Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы. Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 360 . Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 360 0 , что можно считать приятным и полезным бонусом.


Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 360 0 . Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя. Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 360 0 . Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик. Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 360 0 нет. Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 360 0 . Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Будет полезно:  Топливные фильтры для дизельных двигателей какие лучше?

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom. По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 360 0 , который есть лишь еще у одного участника теста. Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom. Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г. Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя. Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.

Очиститель тормозов: ТОП-5 материалов

Очиститель тормозов является одним из средств, используемых при обслуживании и ремонте элементов тормозной системы. Конечно, можно использовать и другие чистящие средства, но они могут не справиться с загрязнениями, присутствующими на поверхностях ТС:

Трансмиссионными и моторными маслами

Дорожной грязью и реагентами

Многие очистители тормозов достаточно универсальны. Помимо основного назначения их можно использовать в качестве обезжиривающего средства перед подготовкой к склеиванию, холодной сварке или герметизации. С помощью таких средств можно очищать детали двигателя и коробки передач, дроссельную заслонку или карбюратор, элементов сцепления и других поверхностей в автомобиле, оборудовании или быту.

Каким должен быть очиститель?

Перечислим основные требования к очистителям тормозов:

Быстрое удаление загрязнений

Быстрое испарение без остатка

Наличие мощной струи распыла

Многие современные очистители тормозов удовлетворяют данным требованиям. Но некоторые из них им не соответствуют.

Например, часть очистителей изготавливается на основе ацетона или хлорсодержащих компонентов, являющихся токсичными веществами. Такие материалы весьма эффективны, но при их применении следует использовать средства индивидуальной защиты, а работы производить в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Наличие агрессивных компонентов также ограничивает область применения очистителей. Ацетон и хлор негативно воздействуют на полимеры, эластомеры и лакокрасочные покрытия. Со временем первые могут начать разбухать и расслаиваться, а вторые – белеть, пузыриться и отслаиваться.

Производители стремятся свести применение агрессивных веществ в составе очистителей к минимуму, заменяя их на более безопасные материалы, например, органические растворители. Они менее токсичны, а также совместимы с пластмассами и резинами. Но и при их использовании рекомендуется защищать дыхательные пути, а работы выполнять на открытом воздухе или в проветриваемых помещениях.

Обозначив требования к средствам, рассмотрим 5 популярных очистителей тормозов.

Лучшие очистители тормозов

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-456 Spray – очиститель тормозов на основе специальных растворителей, пакета моющих присадок и углеводородного пропеллента. Произведен в России. Обладает умеренным запахом.

Средство предназначено для очистки поверхностей элементов тормозной системы от продуктов износа, нагара, смолянистых и маслянистых отложений. Подходит также для обезжиривания поверхностей перед герметизацией, склеиванием или холодной сваркой.

Оно нейтрально к резинам и пластмассам, испаряется быстро и не оставляет следов после использования. Мощный факел распыла быстро удаляет загрязнения различной природы, в том числе и в труднодоступных местах.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray полностью соответствует приведенным выше требованиям, что позволяет занять ему первое место обзора.

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH изготовлен на основе бензинового растворителя. В его составе отсутствуют силиконы и адсорбированный органический хлор.

Он используется для очистки компонентов тормозной системы от сажи, грязи, смазок и масел, копоти, тормозной пыли. Подходит также для обезжиривания оснований перед склеиванием.

Струя распыла средства достаточно сильная, что позволяет без особых затруднений очистить поверхности от загрязнений.

Очиститель тормозов WURTH, как и средство EFELE, соответствует перечисленным требованиям, но для удаления некоторых видов зягрязнений ему требуется больше времени.

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Очиститель тормозов Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger изготовлен на основе растворителей, не содежращих ацетон.

Он надежно и легко очищает и обезжиривает поверхности, а также хорошо проникает в узкие зазоры. Средство не оставляет следов после испарения и обладает низким поверхностным натяжением.

Материал удаляет жировые и масляные загрязнения, деготь и смолистые отложения. Помимо автомобилей может использоваться в промышленном оборудовании.

Характеристики очистителя Liqui Moly схожи с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без хлорсодержащих компонентов.

Заявлен производителем как очень мощное средство для обезжиривания. Предназначен для очистки деталей тормозной системы. Может использоваться в деталях двигателя, амортизаторах, натяжителях цепи и т.д.

Материал справляется с масляными загрязнениями, следами гудрона и пластичных смазок, очень быстро испаряется. Обладает тяжелым запахом.

Моющие свойства данного очистителя на среднем уровне, а также он может быть агрессивен к краскам, лакам, пластмассам и резинам, поэтому требуется проведение испытаний на совместимость.

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто изготовлен на основе алифатических углеводородов. Произведен в России.

Он используется для очистки поверхностей тормозных цилиндров, суппортов, барабанов, дисков, колодок, компонентов ABS. Подходит для обслуживания деталей сцепления, инструмента и различных металлических поверхностей.

Материал не имеет быстрого запаха, быстро испаряется и не оставляет после применения следов и разводов.

Характеристики данного очистителя средние, а для удаления некоторых загрязнений требуется большое количество жидкости.

Лучший очиститель тормозов? Какой он?

Очиститель тормозов

Как известно, тормозная система это один из важнейших узлов автомобиля. Для полноценной работы этой системы, необходимо проводить своевременную и максимально эффективную очистку. Статья, которую вы сейчас читаете, поможет разобраться, какой лучше купить очиститель и какие критерии учитывать при выборе.

Когда тормозной системе необходима очистка?

Обычно очистку производят, когда меняют отдельные запчасти:

  • колодки;
  • барабаны;
  • диски;
  • цилиндры;
  • компоненты ABS и другие.

Для обеспечения должной работы, они должны быть идеально чистыми. Оставшиеся на дисках и барабанах следы от пальцев необходимо убрать. Новые детали необходимо очистить от противокоррозионной смазки, которой они покрыты. Если этого не сделать, то тормозная система не обеспечит должное замедление – проще говоря, автомобиль не затормозит. Поэтому поверхность трения должна быть полностью очищена, чтобы детали тормоза работали исправно.

Будет полезно:  Как считать цилиндры двигателя?

Стоит отметить, что это касается и деталей сцепления. Перед установкой маховика и нажимного диска, их необходимо обработать средством для очистки. В противном случае сцепление будет пробуксовывать и перегреваться, что в дальнейшем приведёт к поломкам.

Каким должно быть хорошее средство для очистки?

Как видите, для обеспечения нормальной работы тормозной системы и предотвращения аварийных ситуаций, ей необходима своевременная чистка. Скопление грязи, битума, различных масел, смол и прочих веществ в узлах и деталях этого механизма снижает эффективность торможения и повышает уровень нагрева, что часто приводит к поломкам. Во избежание неполадок все части этого механизма нужно тщательно чистить.

Для достижения таких целей на современном рынке представлено множество специальных очистителей тормозов. Современные производители предлагают своим потребителям большое количество вариантов, которые разнятся по составу, форме выпуска (от жидкостей для протирки до спреев) и многим другим особенностям.

Какому же отдать предпочтение?

Вот некоторые нюансы, которые нужно учитывать, столкнувшись с необходимостью выбора качественного продукта.

  • Хорошее средство должно справляться с самыми сложными загрязнениями любых видов, в том числе с маслом и жиром.
  • Жидкость для очистки тормозов должна не только хорошо убирать всю грязь и остатки различных веществ, но и бережно обходиться с деталями, не повреждая и не разъедая их.
  • Желательно, чтобы продукт был универсальным. То есть подходил не только для тормозной системы, но и для карбюратора, коробки передач, генератора и других механизмов автомобиля.
  • Также обязательно обратите внимание на состав средства. Не нужно выбирать варианты содержащие хлор, т.к. это вещество разрушает детали.
  • Одной из важных характеристик хорошего средства является возможность полноценной очистки без необходимости демонтировать и разбирать узлы. Дело здесь не только в удобстве и экономии времени. При разборке механизма вы опять же оставите на нём свои отпечатки. Поэтому лучше выбирать качественный аэрозоль: с ним очистка тормозов будет в разы эффективнее.

Во время обработки посмотрите, как ведёт себя очиститель. Вот некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Очень важно, чтобы средство могло проникать в самые узкие щели, иначе очистка будет не полной и загрязнения не будут устранены.
  • Также большое значение имеет обезжиривание поверхностей после высыхания очистителя. Если жир остался – очистку нельзя считать выполненной.
  • Современные качественные очистители не нуждаются в последующей протирке или промывке деталей.

Какое же средство выбрать?

Конечно же, каждый из вас знает, что сегодняшний рынок средств для обслуживания авто чрезвычайно широк. Множество производителей, от маститых и популярных Liqui Moli и Wurth до «безымянных» новичков в своём деле, выпускают очистители тормозов. Мы же хотим предложить вам очиститель тормозов VEP.

Выпускается BC00600.12 в форме аэрозоля. Данный очиститель превосходно справится с поставленными задачами. Доберётся до самых труднодоступных загрязнений и с лёгкостью удалит их. Детали после обработки этим средством не нужно протирать ветошью – сильного напора струи и растворителя, который входит в состав, вполне достаточно, для того, чтобы эффективно удалить загрязнения. Стоит отметить, что этот растворитель не агрессивен по отношению к лаку и краске. Им можно чистить не только фрикционные поверхности, но и другие детали, его можно использовать как универсальный обезжириватель. Цена на очиститель агрегатов VEP относительно невысока.

Очиститель арт. BC00600.12 вы можете приобрести в нашей компании. Для осуществления покупки, нужно просто оставить нам заявку на почту:

Также мы предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в нашем онлайн каталоге.

Communities › Тормозные Системы › Blog › Тест очистителей тормозов

ПРИВЕТ ВСЕМ!
Букав будет много…приготовьтесь!
Запись будет интересна многим. Почему?! Потому, что в последнее время большинство автовладельцев всё чаще и чаще во время ремонта своего авто пользуются быстрыми универсальными очистителями, они же очистители тормозной системы.
Сейчас я постараюсь описать свои впечатления после сравнения нескольких быстрых очистителей тормозной системы/универсальных очистителей. Образцов будет немного, но все они есть в свободной продаже и их можно с лёгкостью приобрести, как в специализированных магазинах автозапчастей, так и сетях гипермаркетов.
Итак, были приобретены 4 образца очистителей тормозной системы. Обязательной привязки к конкретному бренду не было, покупалось то, что было на полках в нескольких гипермаркетах города.

Поскольку ни специального оборудования, ни определённых знаний для проведения химического анализа образцов нет, то сравнение тестируемых очистителей будет по вполне простым и в то же время важным показателям: моющим характеристикам, качеству распыла, нейтральности к поверхностям и запаху рабочего вещества.

Для начала попробуем посмотреть, сколько же рабочего вещества распыляется из баллона на обрабатываемую поверхность при распылении. Описание опыта: В течении 10 секунд происходит распыление рабочего вещества в ёмкость. По истечении заданного времени происходит взвешивание ёмкостей с веществом.

Результат: образец №1 – 13 гр., образец №2 – 30 гр., образец №3 – 24 гр., образец №4 – 20 гр. Так же здесь хотелось бы отметить особенности формы и мощности струи каждого из образцов: образец №1 – струя объёмная средней мощности, с большим содержанием вытесняющего вещества (углекислого газа) нежели рабочей жидкости; образец №2 – мощная и объёмная струя, с высокой концентрацией рабочего вещества, а как следствие отличными моющими характеристиками; образец №3 –объёмная и мощная (даже оооочень мощная) струя, наверное, с идеальными моющими характеристиками; образец №4 – точечная форма распыла с величиной давления не выше среднего и неплохими моющими характеристиками из-за содержания хлористых растворителей.
Следующим испытанием для образцов была проверка на нейтральность к поверхностям. В качестве «маркеров» были выбраны: резина, полоска виниловой плёнки и кусочек пенопласта. Почему пенопласта…да потому, что он мало устойчив к растворителям и если очиститель не растворяя пенопласт умудряется отмывать загрязнения, то это очень крутой очиститель. Хочу отметить, что в инструкции образцов №3 и №4 запрещено распылять средство на изделия из резины, пластика и окрашенные поверхности, в образце №2 сказано, что возможно повреждение этих типов поверхностей и перед применением рекомендуется проверить его на совместимость с ними, а в образце №1 не сказано ни слова про взаимодействие с такими поверхностями 😉
Описание опыта: В 30 мл каждого средства помещаются маркеры и в течении 20 минут происходит наблюдение за происходящими реакциями.

Только забросили пенопласт, а образец №4 без угрызений совести начал «пожирать» кусочек пенопласта. К пенопласту добавились квадратики резины и полоски виниловой плёнки.

Прошло не больше 5 минут, а от пенопласта в образце №4 осталось только мутное пятно 🙁 не зря производитель предупреждает о возможных проблемах. Тем временем образец №1 не так быстро, но тоже пытается взаимодействовать с пенопластом и уменьшает его в размерах.

Из четырёх образцов, только №2 и №3 не содержат хлористых растворителей, №4 честно признался в их наличии, а №1 вообще не оставил информации о составе на контрэтикетке.
Немного приоткрою занавес…

Спустя 20 минут смотрим на содержимое стаканчиков, заодно проверяем цвет очистителей после взаимодействия с «маркерами».

Результат: цвет жидкости значительно изменился и приобрёл желтовато-янтарный оттенок, особенно это выражено во всех образцах кроме №2. Сказать, что образец №2 кристально чистый…Нет! Это не так! Но он значительно светлее своих оппонентов.
Опять же за 20 минут пенопласт пострадал во всех очистителях, кроме образца №2. Меньше всего было взаимодействие с образцом №3, серьёзное с образцом №1 и самое страшное с образцом №4.
Виниловая пленка пострадала только в образце №3 и то только после извлечения её из рабочего вещества.
Касаемо запаха, то очень уж он резкий в образце №4, в образце №1 лёгкий дурманящий шлейф, а образцы №2 и №3 моё обоняние не распознало 😉

Будет полезно:  КПП вариатор или автомат что лучше?

В качестве третьего испытания я решил проверить взаимодействие рабочего вещества и трансмиссионного масла вязкостью 75W-80. Описание опыта: В 4-е разные ёмкости наливаем по 10 мл трансмиссионного масла. В масло добавляем по 2 мл очистителя и наблюдаем за взаимодействием масла и очистителя.

Результат: При добавлении в масло образца №1 произошло частичное расслоение веществ содержимого стакана; образец №2 сразу же осветлил содержимое стакана и частично произвёл расслоение веществ; образец №3 мало того, что очень сильно расслоил содержимое, так он ещё начал образовывать белые скопления (чем больше времени он находился в масле, тем больше образовывалось скопление и содержимое разделялось на две фракции; поведение образца №4 в масле очень похоже с образцом №3, но без образование хлопьевидных скоплений (скорее всего это связано с содержанием хлористых растворителей).

Последним тестом был контрольный смыв свежего пролитого отработанного масла на вертикальную окрашенную акриловой краской стену.

С устранением свежего загрязнения все очистители справились на отлично, но за счет более мощной и объёмной струи у образцов №2 и №3 работать с ними наиболее приятно.

На основании всего вышеизложенного сводим всё в одну таблицу.

ВЫВОД: Каждый выбирает сам, по каким критериям и как оценивать те или иные показатели продуктов. Исходя из моих впечатлений быстро, качественно и без лишних последствий можно удалить загрязнения с помощью ABRO Brake&Parts Cleaner и LIQUI MOLY Быстрый очиститель “Schnell-Reiniger”. Почему именно они?! Всё просто: у них самая мощная и объёмная струя распыла, которая в большей степени состоит из рабочей жидкости, а не из вытесняющего вещества. У ABRO Brake&Parts Cleaner мегамощная струя с высоким давлением, поэтому даже застарелые загрязнения не в силах её противостаять 😉 Работать с неё одно удовольствие, но цена кусачая. Вместо одного баллона очистителя от ABRO можно купить два баллона Liqui Moly “Schnell-Reiniger”.
Относительно двух других очистителей ничего плохого сказать не могу, но я бы не советовал использовать их в местах, где есть возможность повреждения резиновых и пластиковых деталей, а так же элементов с ЛКП.

Спасибо, что дочитали запись до конца! Надеюсь Вам было интересно ツ

Очиститель для тормозов: зачем он нужен?

Благодаря очистителям тормозов можно быстро и эффективно удалить с поверхностей элементов тормозной системы продукты износа, остатки технических жидкостей и смазочных материалов, реагентов и загрязнений.

Статьи

Назначение очистителя для тормозов

В процессе работы тормозной системы при взаимодействии колодок и диска образуется большое количество металлической пыли и микростружки. На степень загрязнения влияет как стиль вождения автомобиля, так и качество запчастей. При интенсивном торможении и/или низком качестве конструкционных материалов колодок и дисков образуется так много продуктов износа, что их можно заметить даже невооруженным взглядом.

Металлическая стружка скапливается между диском и колодкой, так как фрикционный материал последней содержит смолы на основе фенолформальдегидов. При высоких температурах они размягчаются и накапливают продукты износа, перенося их на диск.

При резком торможении не происходит самоочищения колодок и дисков, как полагают многие автовладельцы. Наоборот, налипшие продукты износа буквально “втираются” в диск, вследствие чего на нем возникают многочистенные бородки, и происходит увеличение износа.

Чтобы удалить стружку и пыль, которые образуются в результате работы тормозного механизма, следует использовать специальные очистители тормозов.

Помимо продуктов износа они удаляют остатки старых смазок, тормозных и технических жидкостей, смолистые и маслянистые отложения, дорожные реагенты и грязь.

Примеры применения очистителя тормозов:

  • Удаление консервационных составов с новых тормозных дисков перед установкой
  • Очистка направляющих суппорта от старой смазки
  • Удаление керамической смазки с “успокоителей” тормозных колодок
  • Удаление технических жидкостей с элементов тормоной системы

Помимо этого очиститель тормозов может быть использован для подготовки поверхностей перед герметизацией, холодной сваркой или склеиванием, а также для удаления загрязнений с деталей двигателя и коробки передач.

Требования к очистителям тормозов

Современные очистители тормозов должны быстро удалять разнородные загрязнения, обезжиривать поверхности и не оставлять следов после испарения.

Для решения самых сложных задач аэрозольные средства должны обладать мощным факелом распыла. Благодаря сильному напору удаление загрязнений происходит более эффективно, даже из труднодоступных мест. Помимо этого, составы должны отвечать экологическим требованиям и иметь нейтральный запах.

Многие очистители содержат химически агрессивные вещества, что делает их очень эффективными против разнородных загрязнений. Но, в то же время, они становятся агрессивны по отношению к резинам и пластику. Поэтому их следует с осторожностью применять в механизмах, оснащенных сальникапи, пыльниками, тормозными шлангами и другими элементами из эластомеров и полимеров.

Помимо этого химикаты достаточно вредны для здоровья человека. При попадании в организм ацетона или хлора поражаются почки и печень, а при их контакте с кожей могут возникать химические ожоги.

Лучшей альтернативой составам на основе ацетона и хлора являются материалы на основе нетоксичных растворителей.

Например, очиститель контактов EFELE CL-546 Spray изготовлен на основе композиции нетоксичных растворителей, газа-вытеснителя и моющих добавок.

Данный материал:

  • Легко удаляет нагар, смолянистые и масляные отложения
  • Отлично удаляет продукты износа
  • Не агрессивен к эластомерам и полимерам
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя
  • Испаряется без остатка и не оставляет следов

Аэрозольный баллон выдает очень мощную струю, благодаря которой очиститель легко проникает даже в труднодоступные места и вымывает загрязнения.

Применение очистителя

Использовать очиститель тормозов может каждый. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений или специальных навыков. Единственное, что стоит сделать перед применением – демонтировать колесо, чтобы было проще добраться до всех участков тормозной системы.

Распыляется средство с расстояния нескольких сантиметров. Спустя 1 минуту оно полностью испаряется. Для достижения наилучших результатов поверхность рекомендуется протереть чистой ветошью. При сильных загрязнениях обработку следует повторить.

Чтобы определить чистоту тормозной системы достаточно по очищенным поверхностям провести пальцем: если на нем не осталось жирной пленки, значит поверхность идеально очищена.

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

На производствах керамических изделий применяют смазку для цепей EFELE

Производители автокомпонентов приходят на смазочно-охлаждающую жидкость EFELE CF-621

Источники:

http://vils.ru/articles/ochistitel-tormozov-top-5-materialov/

http://lentorgprom.com/article-ochistitel-tormozov-i-detalej-stsepleniya/

http://www.drive2.com/c/468448579355149396/

http://borfi.ru/press/412.html

http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/predpuskovoj-podogrevatel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector