Не работает подогрев лямбда зонда что делать?

Проблемы с подогревом лямбда-зонда, двиг. ABK

Доброго всем времени суток! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой бякой, с который я уже который год борюсь. Забегая вперёд скажу, что за всё время самих subj’евых датчиков (3 контакта, 0 258 003 957) было перепробовано несколько штук, как новых, так и б.у. В итоге, разжившись диагностичиским шнурком собрал такую симптоматическую карту проблемы:

1. В памяти ЭБУ постоянно появляется ошибка 00525 – Лямбда-зонд-G39 03-00 – нет сигнала. Иногда с пометкой “спорадическая”
2. Через vag-com видно, что при XX от холодного и до полностью нагретого состояния двигателя, на канале лямбда зонда имеется постоянное показание 0.46v. При этом, если поддать оборотов и подержать продолжительное время, то видно, что датчик оживает и показания прыгают 0.20v – 0.90v. После сброса газа, через непродолжительное время на канале снова 0.46v и по показаниям флагов (группа 1, канал 4, xxx1xxx) снова отключается лямбда-регулирование. Это поведение собственно и натолкнуло на ту мысль, что подогрев на датчике не работает.
3. Вольтметром на двухконтактном разъёме, со стороны ЭБУ было замерено:
3.1. При отключенном ЛЗ:
3.1.1. Между двух контактов

9.5v;
3.1.2. На первом контакте, относительно массы на кузове

4.5v;
3.1.3. На втором контакте, относительно массы на кузове

12.5v;
3.2. При подключенном ЛЗ:
3.2.1. Между двух контактов 0v;
3.2.2. На первом и втором контактах, относительно массы на кузове

12.5v;
4. Субъективно: при продолжительной езды на оборотах улучшается тяговитость двигателя, которая пропадает после продолжительной работы на ХХ.

При всём этом все предохранители целы. Все замеры конечно пишу по памяти, может где она и подвела, но то, что на первом контакте двуконтактного разъёма ЛЗ нет ничего похожего на массу, это факт. Во время безуспешного гуглежа, относительно вопроса электричекской принципиальной схемы данного узла, я наткнулся на буржуйской стороне на такого-же несчастного, который когда-то давно, на многих форумах тоже искал схемы электроники впрыска, имея те-же 4.5v на одном из контактов подогрева ЛЗ. К сожалению никто ничем ему так и не помог.

Собственно возникают следующие вопросы:
1. Кто виноват? 2. Что делать?
1. Правильно ли я понимаю, что на двухконтактном разъёме должны присутствовать земля и +12в при включенном бензонасосе?
2. Плюс идёт по схеме: 87 нога реле бензонасоса => предохранитель => ЛЗ, а минус непосредственно с 20 ноги ЭБУ => ЛЗ?
3. Подогрев должен работать всё время, пока включен бензонасос, а минус не управляется ЭБУ и идёт на него только в целях диагностики?
4. И если ответ на предыдущий вопрос положительный, то можно ли со спокойной душой закоротить первый контакт дуконтактного разъёма (на котором вольтметр хз чего показывает) на массу?
5. И есть безумное предположение, что то непонятное напряжение, которое видно на вольтметре, появляется в следствии проверки ЭБУ целостности цепи подогрева, и из-за неисправности проводки, которая явилась причиной появления большого сопротивления на проводнике массы подогрева ЛЗ, я вижу на обоих контактах по 12 вольт? Но т.к. я всего-лишь программист и нефига ни разу не электрик, то мне кажется, что тут я могу глубоко заблуждаться. Может кто это подтвердить или опровергнуть?

Если кто чего может в данной теме посоветовать, то заранее большое спасибо за ответы.

ЗЫ. Машинка AUDI 100/45 1993г, ABK, МКПП, по показаниям VAG-COM: ЭБУ 039 906 024, Digifant 1.75 1454PMC

В итоге откусил и кинул на корпус массовый провод ЛЗ – помогло, блин! На холодную датчик теперь оживает через 30 секунд. Ну а если же подогрев отключить, то на ХХ датчик через некоторое время снова замирает. В итоге за время, пока доехал от работы домой (30 км, включая 2 км пробки), ошибка в памяти так больше и не появилась. Буду надеяться на то, что предупреждение боша о том, что так делать нельзя относится к тому, чтобы не коротнули ЭБУ и иже с ним, но в то же время, если судить по фразе “Many late model vehicles”, сам датчик рассчитан на постоянно включенный подогрев. Ну на худой конец у меня уже есть коллекция, по всей видимости исправных ЛЗ, и если перегреется, то ничего страшного )

Кстати, перед тем, как кусануть провод, я конечно же сделал замер на клемме подогрева на холодный мотор, и до полного прогрева двигателя я так ни разу и не увидел на ней напряжения. К предположению о недостаточности бортового напряжения – обороты я тоже поддавал, но толку ноль. Vag-com на ХХ показывает бортовое от 13.5v. Похоже, что всё-таки придётся сдёргивать ЭБУ и искать там потерянную массу.

Re: проверь герметичность выпуска на всяк. случай, > 2. на ХХ подогрев работает циклически. (кста, там скорее всего на сугреве блямды полевик по массе и при определённых обстоятельствах он может лагать при низком питании на ХХ – тоже вариант)

Кстати да, хорошая мысль, надо попробовать на оборотах померить при холодном пуске и подольше смотреть на показания. Ну а если не будет результата, то уже начинаю чувствовать, что всё-таки придётся в ЭБУ лезть..

я конечно с телефона может и не понял,но имхо лз подогрев нужен только при прогреве,далее он прекрасно подогревается выхлопом.

Далее я так и не понял какая схема лз..у меня на нг 2контактный штекер – подогрев, 1контактный штекер-сигнал. Все.
массу лз вроде должен брать от корпуса сам через приемную трубу и коллектор. Хотя могу по пьяни и ошибаться.

И ошибка у Вас по сигналу , а не по подогреву,раз на то пошло.
Кмк косяк в проводке. Ну и в остывание лз на хх вообще никак не верится.

Re: я конечно с телефона может и не понял,но > имхо лз подогрев нужен только при прогреве,далее он прекрасно подогревается выхлопом.
Да я вот также всё время думал, пока не увидел чёткую картину зависимости работы лямбды от оборотов двигателя. Причём именно во время и после длительной разгазовки лямбда некоторое время работает, затем снова затыкается.

> Далее я так и не понял какая схема лз..у меня на нг 2контактный штекер – подогрев, 1контактный штекер-сигнал. Все.
Да, схема именно такая, если с картинкой, то вот он http://autodbase.ru/tecdoc26_2011_4q_bitcoin17/images/12/164004.jpg.

> массу лз вроде должен брать от корпуса сам через приемную трубу и коллектор. Хотя могу по пьяни и ошибаться.
Ну если бы на подогрев масса с корпуса ЛЗ шла, то смущает то, что разъём подогрева двухконтактный. По здравому смыслу там конечно я ожидал + и -, а в реале получил 12.5 и 4.5 v на отключенном разъёме и 12v на обоих контактах при подключенном разъёме, что уж очень смахивает на проблемы цепи подогрева. А судя по схеме, которая лежит тут http://vwts.ru/injector/digifant/digifant_45_int.pdf, то земля должна отдельно идти на подогрев от ЭБУ. Похоже придётся снимать блок управления и звонить массу подогрева. А в худшем случае отдавать в ремонт сам ЭБУ.

Сейчас нашел тут, что пишут в листовке от боша http://www.bosch.com.au/content/language1/downloads/Section_A.pdf, а именно “Note – Many late model vehicles have the ground circuit of the oxygen sensor heating element controlled by the engine management ECU for sensor temperature control purposes. Do not supply direct voltage or external ground to these circuits.” Получается, что и сажать на постоянный подогрев тоже нельзя – перегреется..

Будет полезно:  Очки водителя какие лучше?

> И ошибка у Вас по сигналу , а не по подогреву,раз на то пошло.
> Кмк косяк в проводке. Ну и в остывание лз на хх вообще никак не верится.
Когда лямбда не работает, я цепляясь вольтметром на сигнальный проводник, вижу те же самые опорные 0.46, что и ЭБУ. Отсюда я и делаю вывод, что сигнальная цепь от разъёма до ЭБУ рабочая, а в добавок т.к. разные датчики я менял и это бестолку, похоже, что сигнальная цепь от разъема до датчика тут тоже не причём. А ошибка появляется, когда ЭБУ отключает бит лямбда-регулирования, а делает он это, по моим наблюдениям, когда напряжение сигнала лямбды не выходит за пределы 0.40-0.50v. Я конечно ещё не цеплялся вольтметром при рабочей лямбде, но думаю показания мало чем будут отличаться от того, что считал vag-com’ом. Завтра попробую проверить это.

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Подогрев лямбда зонда

Всем привет ! Парни как работает подогрев лямбда зонда ? Подключил у себя лампочку чтоб обмануть подогрев а она горит постоянно и не импульсами а просто горит так должно быть или просто лямбде хана ? Двигатель 2.0 АБК ауди Б4

Смотрите также

Комментарии 60

Так что разобрались как работает подогрев, выключается или нет?!

Нет соплю кинул так и езжу всё нормально

У меня показания с тестера 0.25-0.92 мертвая? У пацана щас замерял 0.02-0.03 на холостых, температура 90°!а соплю откуда кинул? Она получается постоянно греется?!

Лямбда должна постоянно грется соплю кинул с реле Х контакта зажигание включил она греется. Лямбда правильно работает так : до её прогрева на черном проводе 0.45 вольт. После прогрева вольтаж скачет от 0.1 вольт до 0.9. Постоянно должно скакать от 0.1 до 0.9. Если на лямбде постоянно 0.45 она мертва если напряжение стоит не меняется лямбда мертва. Ваша лямбда жива похоже если 0.25 0.92 скачет

Но по ощущениям, тяги нет, расход, и рывки при наборе скорости, раньше были похожие симптомы только ещё и обороты плясали, заменил лямду все встало на свои места

Датчик синий надо поставить Хелла. Клапан вентиляции картерных газов надо проверить. Ошибки надо стереть. Зажигание надо проверить много чего может быть кроме лямбды. Сейчас лямбда пытается коректировать но что то ей мешает наверно

До этого было все нормально, за день проехал 500км и на пути домой заметил что тяга плохая, подергиания повились

Проверь регулятор холостого хода он болезнь на мониках

Но по ощущениям, тяги нет, расход, и рывки при наборе скорости, раньше были похожие симптомы только ещё и обороты плясали, заменил лямду все встало на свои места

Да абт, синий датчик новый стоит оригинал, 1200 отдавал за него

Причин много может быть. Смотри ещё ДТВВ и может РХХ гнать его прозвонить надо ну и воздух зимой нужен теплый с колектора. Кастрюля работает ?

Нет, там вообще ни какой заслонки, сделан патрубок на жаровню, она постоянно питается горячим воздухом

Тогда рхх смотри он на всё влияет и на расход и на тягу. Тестером прозвони все провода с фишками тоже на монике беда

С холостых проблем нет вообще, на холодную в прогреве 1100 на прогретом 900 ни скачит не прыгает, ну буду разбиратся

Да можно бесконечно пальцем в небо тыкать а надо идти и мерить звонить)

Ну это да, согласен, выходные будут буду проверять все, спасибо за инфу

Лямбда должна постоянно грется соплю кинул с реле Х контакта зажигание включил она греется. Лямбда правильно работает так : до её прогрева на черном проводе 0.45 вольт. После прогрева вольтаж скачет от 0.1 вольт до 0.9. Постоянно должно скакать от 0.1 до 0.9. Если на лямбде постоянно 0.45 она мертва если напряжение стоит не меняется лямбда мертва. Ваша лямбда жива похоже если 0.25 0.92 скачет

И ещё вопросик, подогрев откуда идёт? Минус есть, плюса нет на проводе, есть какие нибудь преды или ещё что на него?

Да через пред идёт сейчас скину фотку где пред он отдельно стоит

Разобрался почему не работал подогрев, аказывается все проще чем думал, просто не было преда на подогрев, воткнул и все появилось! Вечером прогрею до рабочей померяю импульс, и тогда буду делать вывод по лямбде, так как я понял если лямбда не подогревается, то показания с неё нормально не снимишь! Так же?!

без подогрева не каких показаний не будет вообще и мозги будут видеть ошибку по лямбде на сигнальном черном будет висеть 0.45вольт будет аварийный режим до того момента пока лямбда не прогреется от выхлопа а она может и не прогреться вообще)

Ну вот до этого на горячую проверял, подогрев не работал показания были 025-095,как то пару раз даже за 1 прыгнуло! Ноо, у меня ещё лямда на 4контакта стоит! И когда ставил эту лямду много проблем решилось, то есть подогрев не работал изначально, как поменял лямду!

Ну теперь с подогревом должно быть всё супер

Надеюсь, как то покупать накладненько! Мне всо равно не понятно, почу без подогрева были такие показания, если система работала в аварии! Должно было быть 0.45 а было 0.25-0.95

Он прогревается если долго ездить но пока не прогреется мозг видит что лямбда не работает выдает ошибку

А подскажи ещё момент, у товарища такая же ауди абт, у него замерял и лямду, показания 0.02-0.03, больше не подымается, это нормально? Или это ни есть хорошо?

Нормальная лямбда скачет 0.1-0.9 это и есть корекция смеси у товарищая вашего лямбда работает неправильно

Вот как, а то он тоже жалуется, на расход и на обороты! Спасибо за инфу))

Нормальная лямбда скачет 0.1-0.9 это и есть корекция смеси у товарищая вашего лямбда работает неправильно

Короче, поменял я лямду, показания и на 0 падают, и на 0.03 подзависает и скачет до 0.98!я я вообще походу шланг… Ни чего не понимаю!

Ну в ютубе посмотри видео там полно описаний как должно быть)

И ещё вопросик, подогрев откуда идёт? Минус есть, плюса нет на проводе, есть какие нибудь преды или ещё что на него?

Вот этот пред это плюс на лямбду

Подогрев не подогрев. Уж не обижайтесь.
Принцип работы лямбда зонда замер кислорода в отработанных газах, а сравниает он это с наружним воздухом т.е. возникает потенциал. А вот работать он начинает именно тогда когда нагреется свыше 300 градусов материал из которого сделана лямбда этого требует. Подогрев работает всегда без всяких импульсов. Сделан для более корректной работы на холостых(холостых не хватает чтобы разогреть до 350 градусов) и для более быстрого прогрева на холодный движок(нормы экологов).

Да всё бы нечего но ошибка по подогреву это ошибка по подогреву лямбда зонд штука хитрая и до конца не изученная) а импульсы есть ютуб смотрите

Обычная штука. Как она может быть не изучена если ее создали инженеры. Или они придумали ее для изучения?

Создать то создали а вот сделать аналог или обмануть никто не может даже вы с тестером вместе )

Обмануть законы физики невозможно, ни тестером, ни лампочкой 😉

Потеряное сопративление от нагревательного элемента нельзя востановить лампочкой которая по сути нагревательный элемент ? Вот про напряжение которое вырабатывает зонд я молчу там еще не придумали что прикрутить увы((

Будет полезно:  Как покрасить новый бампер автомобиля своими руками?

Да всё бы нечего но ошибка по подогреву это ошибка по подогреву лямбда зонд штука хитрая и до конца не изученная) а импульсы есть ютуб смотрите

Ютюб не аргумент. У меня есть свой тестер и такой и сякой я склонен доверять им. А на ютюбе много чего выкладывают и вводят людей в заблуждение не все конечно бывают грамотные люди.

Подогрев не подогрев. Уж не обижайтесь.
Принцип работы лямбда зонда замер кислорода в отработанных газах, а сравниает он это с наружним воздухом т.е. возникает потенциал. А вот работать он начинает именно тогда когда нагреется свыше 300 градусов материал из которого сделана лямбда этого требует. Подогрев работает всегда без всяких импульсов. Сделан для более корректной работы на холостых(холостых не хватает чтобы разогреть до 350 градусов) и для более быстрого прогрева на холодный движок(нормы экологов).

И это не нормы экологов а оптимизация с целью повышения КПД двигателя связаная с экологией косвенно

Ну тут скорее всего правильнее сказат. Как можно быстрее обеспечить правильное соотношение топливно-воздушной смеси. И как результат вам КПД и экологи.

Правильное соотношение топливной смеси можно и без лямбдо зонда обеспечить а лямбдозонд предназначен чтоб от этой правильно обеспеченной смеси был толк в нужный момент в нужном месте)

Сбой в цепи нагрева кислородного датчика

Движок 1.8 Duratec, пробег 35300

Пару дней назад загорелся чек энджин.. Вырос расход бензина примерно на 1 литр/100км

Как раз собирался делать ТО-2, в форд центр север вчера съездил. ТО сделали

Проверили ошибку, сказали что вот такая фигня (P0141-E3-PCM), сбой в цепи нагрева кислородного датчика. Разбираться не стали т.к. уже времени не было. Но сказали что если это в проводке проблема, то гарантия, а если сам датчег сдох, то ни фига не гарантия и надо будет покупать новый и за работу платить.

Вот думаю че теперь делать, его вообще можно как-то самому посмотреть, жив он или нет, может контакт отошел? По идее если бы он сдох совсем, то была бы другая ошибка..

kluv
должны поменять по гарантии, и если проводка, и если датчик сдох. что дилеры совсем страх потеряли.
если упрутся просто езжайте к другому. лучше позвонить

сами туда не лазьте..

Спасибо за инфо, буду значит теребить дилера, а то они со своими ссылками на плохой бензин задолбали.
У меня кстати несколько раз такая фигня была прошлой зимой (чек энджин), правда через какое-то время пропадала.
Все-таки замена по идее должна решить вопрос.

dRAGONBREED
Я тоже из Зелика )))

6 Ом Ч то там может глючить- не ясно. Разве что в разъемах проблема.

kluv
Согласен на все 100 с smira

цитата:
P0141 действительно цепь подогрева второй лямбды. Чудес там никаких, просто спираль

6 Ом

Даже, если датчик отравлен и нереагирует на состав, то подогрев, все равно здесь непричем.
Задача подогрева вывести как можно быстрее Лямбду на рабочий режим.
Так, что к дилеру и менять по гарантии.

Внимание, реалити шоу! ))

Сейчас сижу у дилера Форд Центр Север, машину отдал, сижу жду результатов диагностики.

Предвижу неприятный разговор. Кстати сказали, что мол все фигня, главное чтобы катализатор был жив %)

Кстати заранее узнавал, у них есть в наличии датчики, цена в районе 9 т.р., так что если не будут отказываться от гарантии, то должны поменять сразу

Диагностика показала, что система нагрева датчика не работает, соответственно надо сам датчик менять.
Предложили мне заплатить 9 тысяч с копейками за новый датчег , я отказался естественно. Инженера по гарантии не было, хотя обещали когда записывался, что будет. Мастер сказал, что они вообще по гарантии лямбды и катализаторы не меняют. Я ему попытался объяснить, что чтобы отказать в гарантии надо иметь какие-то основания, на что он сказал, что ему пофиг, и мол пусть начальство разбирается.

Записался на 9-е, когда появится инженер по гарантии.

Вопрос ко всем, если они все-таки откажутся мне менять датчик по гарантии, что делать? Они мне обязаны в письменном виде отказ выдать или как?

Я так понимаю, если отказ они мне в письменном виде выдают, то я пишу заяву в мировой суд по месту регистрации данной конторы (Форд Центр Север)?

Сегодня разговаривал с инженером по гарантии, так вот, он мне сообщил что если не сдох катализатор, то датчик мне поменяют.
Якобы катализатор мог оплавиться, и из-за этого попортилась проводка в датчике.
В то же время при диагностике никаких проблем с катализатором зафиксировано не было.

Собирался сегодня приехать для решения вопроса, но заболел (вроде как) диагност. А он почему-то нужен для повторной диагностики, хотя ведь диагностику уже сделали и она показала неисправность подогрева датчика.

Что делать с нерабочим лямбда-зондом

Дата: december 30, 2016 10:51 am

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Содержание:

Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд. Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.

Заменить лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Лямбда-зонд в автомобиле: что это такое, как он работает и зачем нужен

Современная экологическая ситуация диктует необходимость введения жестких ограничительных мер по защите окружающей среды от загрязнений. Вследствие этого автопроизводители все чаще используют катализаторы, снижающие уровень токсичности выхлопных газов. Чтобы такой нейтрализатор работал, необходимо регулярно отслеживать химсостав “питательной” смеси.

Узнайте стоимость диагностики лямбда зонда онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Для чего предназначен лямбда-зонд, как устроен и за что отвечает

Принцип работы: кислородный датчик, прогреваясь до 300-400 градусов Цельсия, измеряет процентное содержание O2 в выхлопе. Высокая температура позволяет электролиту обрести проводимость. Разница кислорода внутри системы и в окружающей среде вызывает напряжение в электродах сенсора.

За что отвечает лямбда-зонд

Пока мотор греется, подача горючего производится без этого устройства. Корректировка газа производится на основании следующих датчиков:

  • положения дросселя;
  • количества коленвальных оборотов;
  • температуры хладагента.

Чтобы ускорить включение кислородного сенсора в рабочий процесс, используют вынужденный подогрев. Кожух (керамика) прибора содержит в себе нагрев. элемент, подключающийся к электрической сети авто.

Почему так важен лямбда-зонд? Это устройство обеспечивает оптимальные пропорции ТВС, попадающей в двигатель.

Нормальным считается соотношение одной части горючего к 14,6-14,8 воздуха.

Поддержка показателя в норме обеспечивается электровпрысковыми системами питания и работой кислородного сенсора в цепи обратной связи.

Для чего нужен лямбда-зонд. Что случится, если сенсор выйдет из строя

Очевидные проблемы — ухудшение разгона и перерасход топлива. Неисправное устройство передает ложные данные, в результате чего получается диспропорциональная рабочая смесь. Автомобиль при этом остается на ходу, но не затягивайте с ремонтом (особенно при серьезном перерасходе горючего).

Если при достижении рабочей температуры зонд не активируется или “перевирает” данные, необходима диагностика в техцентре. Профессионал определит, что делать — восстанавливать штатное устройство или устанавливать новое. Лучшим решением будет монтаж аналогичного механизма, иначе бортовой компьютер не сможет корректно считывать показания. При одновременном отказе пары датчиков есть риск выхода из строя авто целиком. В этом случае разумным будет буксировка или эвакуация машины в автосервис для устранения неполадки.

Кислородный сенсор — чувствительный механизм, который может отказать при использовании некачественных запчастей (например, поршневых колец) и горючего.

Не используйте этилированный бензин — свинец в его составе может повредить платиновые электроды.

Что делает лямбда-зонд

Измерения базируются на определении доли воздуха в отработанном газе. Этим обусловлено его размещение: в выпускном коллекторе до катализатора. ЭСУ считывает информацию с датчика и дает команду оптимизировать топливно-воздушную смесь до нормального показателя, регулируя объем топлива в двигательных цилиндрах.

Зачем нужен второй лямбда-зонд? Дубликат устанавливают непосредственно на выходе, что увеличивает точность. Это помогает лучше контролировать правильную пропорцию смеси и корректность работы катализатора.

За что отвечает лямбда-зонд в машине

Как мы уже писали, датчик сигнализирует об изменении доли кислорода в топливной смеси. Если получившиеся показатели расходятся с нормативными значениями, управляющий блок меняет продолжительность впрыска. Благодаря этому экономится горючее, снижается выхлопная токсичность и ДВС работает эффективно.

Если регулярно не проверять работу кислородного сенсора, проблема “высветится” на приборной панели (сигнал Check Engine). В этом случае вам придется разбираться с вышедшим из строя устройством.

Можно ли обмануть систему?

Для этой цели используют “обманку” электронного или механического типа. В первом случае катализатор заменяют бронзовой или стальной запчастью, выполненной точно в размер. В ней высверливают небольшое отверстие для прохождения газа. Керамическую крошку обрабатывают катализатором и размещают внутри проставок. Смесь взаимодействует с этими частицами. В результате CO/CH окисляются и токсичность выхлопа снижается. Если используется пара датчиков, их показания в этом случае не совпадут. Будьте готовы к тому, что ЭБУ расценит такое расхождение как ошибку.

Электронный вариант устроен сложнее. Он способны обманывать “мозги” машины, обеспечивая их корректную работу. Встроенный микропроцессор оценивает состав выхлопных газов и формирует сигнал, совпадающий с данными второго сенсора (это работает, если катализатор исправен).

Зачем нужен датчик кислорода. Основные виды устройств

Прибор передает сигнал на блок управления при нарушении правильной пропорции топливно-воздушной смеси. Основу такого сенсора составляют гальванические элементы с диоксидом циркония, используемого в качестве электролита. Сверху он покрыт оксидом натрия и обработан пористыми электродами из платины, проводящими ток. Такой механизм работает только при 300 градусах Цельсия.

В некоторых случаях электролит выполнен из титановой двуокиси. К недостаткам этого устройства относят невозможность генерации с ЭДС, при этом именно его часто устанавливают на популярных моделях авто.

Варианты с дополнительным подогревом быстрее активизируются, что позволяет получить максимально точные данные.

На агрегаторе Uremont.com предусмотрены инструменты для помощи автовладельцам в решении различных проблем. Например, чтобы вызвать эвакуатор, достаточно заполнить онлайн-бланк заявки — в течение 3-х минут придут отклики от партнерских СТО. Помимо этого, на портале предусмотрены:

  • интерактивная карта с адресами техцентров;
  • чат с автоэкспертами;
  • рейтинг на основе оценок пользователей, отзывы, основанные на их личном опыте, и пр.

Источники:

http://www.drive2.ru/c/481045134318764704/

http://ffclub.ru/topic/79224/

http://adact2.ru/a/chto-delat-c-neispravnim-lambda-zondom

http://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5e00e2b05d6c4b00aed74abd

http://proins.ru/auto/potsarapali-mashinu-vo-dvore-chto-delat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector