Колонки в автомобиль какие лучше?

Как выбрать колонки для автомобиля

Как правило, все новые и подержанные автомобили продаются с уже установленными акустическими системами. Многих автолюбителей не устраивает та техника, которая обеспечивает звук в салоне. Некоторым не нравится качество звучания, а в машинах с пробегом на акустических системах могут быть и внешние механические дефекты.Поэтому большинство автолюбителей предпочитают заменить всю звуковую систему или, по крайней мере, акустические колонки. Из-за изобилия предложений, как выбрать динамики в машину или купить лучшие колонки для авто, становится проблемой, особенно для неспециалистов.

Какие динамики лучше поставить в машину

Официальный рейтинг колонок для авто не всегда даёт объективную оценку моделям звуковоспроизводящей аппаратуры, динамикам и колонкам. Поэтому перед приобретением акустических систем полезно просмотреть сайты и форумы по автозвуку. Выбрать какие динамики лучше поставить в машину так же помогут отзывы автолюбителей. Приобретение звуковоспроизводящей системы и колонок высокого класса не решит проблему с получением качественного звука, если в автомобиле стоит автомагнитола низкого качества. Поэтому прежде чем устанавливать дорогие и мощные динамики нужно сначала заменить воспроизводящее устройство.

Установка хороших динамиков в машину предполагает их работу с качественным усилителем низкой частоты. Чтобы знать, как правильно выбрать колонки в автомобиль нужно знать типы колонок, достоинства и недостатки разных конструкций, и ведущие компании производители автомобильной акустики.

Какие колонки поставить в машину

Автомобильные колонки принято делить на три группы:

  • Широкополосная акустика
  • Коаксиальные колонки
  • Компонентные системы

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит почти весь диапазон звуковых частот. Лучшие автомобильные динамики имеют нижнюю границу порядка 40-50 Гц и до 12-15 кГц по высоким частотам. Автомобильная акустика с одним громкоговорителем самая несложная в установке. Конструкция диффузора широкополосного динамика не позволяет одновременно хорошо воспроизводить низкие и высокие частоты, поэтому на краях звукового диапазона имеются небольшие завалы АЧХ. Такая акустика может создавать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для качественного воспроизведения музыки не пригодна.

Коаксиальные автомобильные системы востребованы у большинства автолюбителей.Они обеспечивают хорошее качество воспроизведения и просты в установке. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого, на специальной планке, установлен малогабаритный высокочастотный динамик. В некоторых моделях число центральных головок может достигать трех, когда кроме высокочастотного твиттера на центральном динамике стоят две среднечастотные головки. В этом случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разделяет весь звуковой диапазон на полосы по числу динамиков. Какие колонки лучше поставить в автомобиль зависит, прежде всего, от требований к качеству воспроизведения.

Самые лучшие колонки в машину

Для высококачественного воспроизведения звука автомобиль оборудуется компонентными акустическими системами. Чтобы знать какие динамики выбрать в машину нужно разбираться в их основных характеристиках. Основных параметров несколько:

  • Мощность
  • Предельная мощность
  • Сопротивление катушки
  • Диапазон воспроизводимых частот
  • Чувствительность

Какие динамики по мощности выбрать для авто. Мощность громкоговорителя играет субъективную роль. Некоторые автолюбители считают, что чем больше громкость, тем лучше звук. Это не совсем так. Качество воспроизведения звука в большей степени зависит от следующих факторов:

  • Размещение динамиков в салоне автомобиля
  • Правильная шумо- и виброизоляция
  • Параметры магнитолы и усилителя

Какие динамики и колонки лучше для автомобиля можно узнать, внимательно прочитав документацию на изделие. Некоторые производители указывают огромную мощность динамиков, доходящую до киловатта, но это пиковая мощность, ещё и завышенная. Нужно руководствоваться номинальным параметром, который определяет качество звуковоспроизведения. Какие динамики лучше поставить в колонки определяется выходной мощностью звуковоспроизводящей системы. Суммарная мощность динамиков, работающих на один канал, должна превышать мощность усилителя или магнитолы на 15-20%. Если она будет меньше, то звук будет воспроизводиться с искажениями. Сопротивление катушки может быть 2, 4 или 8 Ом. Другие величины встречаются редко. Сопротивление динамиков указывается в документации на усилитель. Если указано величина в 4 Ома, то при подключении динамика с меньшим сопротивлением громкость возрастёт. Какие колонки для авто лучше выбрать зависит так же от диапазона воспроизводимых частот.

Лучшие динамики для авто

Сложилось мнение что, компонентная акустика обеспечивает более высокое качество воспроизведения звука.Но это не совсем так. Хорошие коаксиальные акустические системы смогут обеспечить более высокое качество звука, чем плохие компонентные колонки. Топ колонок для авто составляется отдельно для разных типов акустики. В топе колонок для авто из коаксиальных систем лидируют следующие бренды:

  • Morel Tempo Coax 6
  • Sony XS-FB1330
  • Pioneer TS-1339

Самыми лучшими динамиками для авто являются коаксиальные устройства «Морел Темпо». Это двухполосная конструкция из широкополосного громкоговорителя и твиттера, который установлен на поворотном шарнире. Этим можно выбрать оптимальное направление звукового потока и создать в салоне автомобиля картину пространственного звучания.

Рейтинг динамиков для авто продолжает компания «Сони». Она производит автомобильные звуковые системы высокого качества. Основной динамик в модели XS-FB1330 оборудован специальным диффузором, что позволяет значительно увеличить отдачу на низких частотах. Это создаёт эффект глубоких и насыщенных басов. Максимально допустимая мощность составляет 240 ватт, но при непродолжительном воздействии она не оказывает никакого негативного воздействия на конструкцию динамика. Лучшие колонки в автомобиль выпускает компания «Пионер». Модель TS-1339 представляет собой трёхполосную конструкцию. Благодаря своим габаритам, акустика легко устанавливается в любой автомобиль. Колонка обеспечивает воспроизведение частот в диапазоне от 40 до 20 000 Гц с минимальными искажениями. Недостатком системы является отсутствие защитной решётки.

Как правильно выбрать динамики в машину

Компонентная акустическая система состоит из нескольких громкоговорителей, которые размещаются в различных местах автомобильного салона. Это позволяет получить пространственное звучание с эффектом присутствия. Компонентную акустику можно приобрести в виде комплекта или выбрать лучшие динамики в авто самостоятельно. Приобретение динамиков для звуковой системы автомобиля предполагает определённые знания по радиотехнике, поэтому большинство покупают готовые комплекты. В компонентную акустику обычно входят два громкоговорителя и пассивный LC-фильтр или кроссовер. Это широкополосная головка, высокочастотная «пищалка» и плата с конденсаторами и индуктивностями.

Некоторые комплекты могут состоять из трех громкоговорителей. В этом случае разделение звукового сигнала после усилителя низкой частоты осуществляется на три частотных канала:

Чтобы выбрать самые хорошие динамики для автолучше использовать официальный рейтинг или отзывы об установленных акустических колонках.

Топ 10 колонок для авто

Топ 10 динамиков для авто включает в себя изделия тех производителей, которые являются неизменными лидерами продаж. Их продукцию отличает качество воспроизведения звука и надёжность в процессе эксплуатации.Рейтинг динамиков в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz MLK 1650.3
  • Morel Virtus 603
  • Audison Prima APK 165

Какие колонки выбрать и поставить в автомашину зависит так же от финансовых возможностей автолюбителя. Комплект фирмы «Герц» состоит из 16 см широкополосного громкоговорителя, твиттера и разделительного фильтра.

Полимерный конический диффузор армирован натуральным хлопком, обладает малой инерцией и минимальным коэффициентом деформации. Звуковая мембрана твиттера сделана из микропористого пластика. В кроссовере установлены плёночные конденсаторы, что является большим плюсом, а клеммы допускают применение кабеля до 4,0 мм2. Твиттер включается в работу от 3 500 Гц, что позволяет организовать интересное звучание в салоне.

Акустика «Морель» отличается от систем подобного класса тем,что она трехполосная. В комплект добавлен среднечастотный динамик с шёлковым диффузором, который даёт отчётливо выраженную полосу частот в диапазоне максимального восприятия человеческим ухом.

Двухполосная акустика «Аудисон» имеет номинальную мощность 100 ватт и высокую чувствительность 93,5 dB, что позволяет использовать её без усилителя, подключив к штатной магнитоле.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Часто бывает так, что автолюбителю не нужна громкая и качественная музыка в салоне. Достаточно лёгкого ненавязчивого музыкального фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и динамики лучше выбрать поставить в авто без усилителя. Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Многие склоняются к тому, что для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон самыми хорошими широкополосными динамиками для авто. Чувствительность является главным параметром при выборе акустики. Лучше устанавливать головки от 92 dBи выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 ватт.

Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину

Многие любители сочного и мощного звука предпочитают оборудовать свои автомобили не стандартной акустикой, предназначенной специально для салонов машин, а эстрадными динамиками. Это позволяет получить качественный звук при запредельной громкости. Такие параметры определяются высокой чувствительностью и мощностью лучших эстрадных динамиков. Минусом при использовании эстрадных динамиков является высокая стоимость и большие размеры, которые не допускают их установку в штатные посадочные места. Вес их так же превышает вес нормальных громкоговорителей за счёт мощных магнитов и полипропиленовых диффузоров. В топ эстрадных колонок для авто входят следующие модели: SWATREV-65 Pro, ORISLS-65 и MomoHE-810. Все громкоговорители отличаются большой мощностью и надёжностью.

Бюджетные колонки для авто с хорошим звуком

Для того чтобы оборудовать автомобиль хорошим звуком в пределах небольшой суммы, нужно использовать упрощенную схему подключения акустики. Для этого непосредственно к музыкальному центру, без усилителя, подключаются двухполосные фронтальные системы и два широкополосных динамика на заднюю «подзвучку». Такая схема не предполагает большой выходной мощности, поэтому не важно, какие бюджетные колонки лучше для авто. В средней категории имеется много качественных моделей:

  • Supra SSB-6,5
  • Fusion FLS-62
  • Orion OCS-5,2

Это двухполосные системы позволяют реализовать качественный звуковой фон в салоне автомобиля. В качестве тыловых динамиков можно использовать любые широкополосные модели. При необходимости, мощность увеличивается добавлением недорогого усилителя. Обзор и рейтинг лучших колонок в автомобиль 2019 всегда составляется по отдельным категориям. Это касается конструкции динамических головок, их технических характеристик и компаний производителей.

Будет полезно:  Какой механический гайковерт лучше?

Рейтинг самых басовых колонок для автомобиля

Если в звуке слишком мало низких частот, то музыкальное произведение будет восприниматься плоским, без глубины и объёма. Это особенно заметно в автомобиле из-за маленькой площади салона, поэтому все автолюбители предпочитают громкоговорители с выраженным подъёмом АЧХ в области низких частот. За исключением некоторых моделей, автомобильные коаксиальные системы уверенно и чисто воспроизводят басы. В обзор лучших колонок для авто 2019 входят следующие системы:

  • JBL GTO-938
  • Focal Performance PC 165
  • Morel Tempo 6

Некоторые автолюбители считают, что установленные по центру широкополосного динамика, среднечастотные головки и твиттер затрудняют и ограничивают передачу низких частот. Это совсем не так и центральные головки коаксиальных систем не оказывают никакого влияния на воспроизведение басов.

Какие колонки поставить в авто на перед

При выборе акустики в переднюю часть автомобильного салона нужно руководствоваться определёнными требованиями. Подвесы динамиков должны быть не бумажными или матерчатыми, а только резиновыми. Здесь лучше установить компонентную систему с отдельным твиттером. Лучше если он имеет шёлковый диффузор и установлен на шарнире. Если звуковая система будет работать без усилителя, нужно знать, что некоторые колонки будут очень плохо работать от магнитолы. Хорошим решением будет установка коаксиальной системы от известного бренда. Часто в переднюю часть салона устанавливают коаксиальные колонки «Pioneer».

10 лучших колонок 16 см для авто

Характеристика в рейтинге

1 Pioneer TS-M650PRO Высокая номинальная мощность
2 PRIDE Emerald 6,5 FB Самые чувствительные
3 JVC CS-J610 Лучшая цена. Малая глубина установки
1 Alphard AL-165T Лучшая глубина НЧ
2 JBL GT7-6 Доступная цена. Высокое качество звука
3 Hertz DCX 165.3 Оптимальное соотношение цены и качества
1 Alpine SXE-1750S Самый чистый звук
2 JBL CS760C Лучший выбор покупателя
3 Pioneer TS-170Ci Самый мощный бас
4 Nakamichi NSE-CS1617 Оптимальное сочетание цены и качества

Для многих водителей качество работы аудиосистемы автомобиля имеет огромное значение. Как правило, большинство любителей чистого звука после покупки машины задаются целью замены штатных динамиков на более качественные устройства.

В нашей статье отобраны лучшие модели 16 см колонок, имеющиеся в свободной продаже на отечественном рынке. Их можно установить как в передние двери, так и на заднюю полку авто. Подключенные без усилителя напрямую к магнитоле, многие из представленных здесь динамиков способны обеспечить качественное звучание. При составлении рейтинга учитывались не только технические параметры, но и мнения специалистов по автозвуку, имеющих большой опыт работы с разными моделями акустических систем.

Лучшие широкополосные колонки 16 см

Оптимальный выбор для машины, водитель которой явно не меломан. Широкополосные динамики не разделяют звук по частотам и отлично подходят на роль штатной аудиосистемы.

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

2 PRIDE Emerald 6,5 FB

Увеличенный мощный магнит динамика обеспечивает высокую чувствительность (98 дБ). Звук получается довольно яркий, насыщенный, и на большой громкости все также сохраняет чистоту звучания. Басы даже без усилителя достаточно выразительные и мощные – с хорошей магнитолой можно будет настроить отличный звук. Кроме того, качество исполнения и добротность материалов для изготовления динамиков обеспечивает достаточный запас прочности, благодаря которому при высоких нагрузках сохраняется работоспособность устройства

При установке в передние двери взамен штатных 16 см колонок могут возникнуть сложности – посадочный диаметр PRIDE Emerald 6,5 FB несколько больше и может потребоваться переходник. На задней полке они, конечно же, не так эффектно смотрятся, как компонентные динамики, но вполне могут удивить самых требовательных владельцев. Особым преимуществом этой модели можно считать тот факт, что обычная замена колонок способна кардинально изменить звук в салоне автомобиля.

Как выбрать широкополосные динамики в машину

Зачем нужны широкополосные динамики

Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому. Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно. Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

Компонентная автоакустика

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.

Характеристики широкополосных колонок.

Динамики JVC CS-V618. Диаметр 16,5 см. Минимальная частота 42 Гц Динамики Pioneer TS-1001I. Диаметр 10 см. Минимальная частота 38 Гц

Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие. Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый. Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.

Максимальная мощность динамика (PMPO) – это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной – особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность динамика (RMS) – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости. Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.

При одинаковом частотном диапазоне АЧХ второго динамика (синий цвет) в рабочем диапазоне ровнее. Качество звучания этого динамика будет лучше.

Минимальная и максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук. Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц. Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются. Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте.

И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.

Будет полезно:  Как измерить глубину протектора шины?

Частотный диапазон второго динамика (синий цвет) шире. Но при условии использования сабвуфера следует выбрать первый динамик, так как в среднечастотном диапазоне у него более ровная АЧХ.

Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.

Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона. Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио. Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.

Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Динамики с различным материалом диффузора

Материал диффузора. К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.

Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.

Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.

Сабвуферный динамик с резиновым подвесом

Материал подвеса. Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань. Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес. Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Перед покупкой будет нелишним обратить внимание на количество динамиков в комплекте. Низкая цена выбранного хорошего динамика может определяться именно тем, что в комплекте он идет один.

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2019-2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Будет полезно:  Порвался пыльник шруса что делать?

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Ural1992 › Блог › Как правильно выбрать динамики в автомобиль?

Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта “присутствия”, при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно — четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 — 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 — 17 см (6 — 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 -86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 — 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа
Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади — аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

Источники:

http://markakachestva.ru/rating-of/3355-luchshie-kolonki-16-sm-dlja-avto.html

http://club.dns-shop.ru/blog/t-18-avtotovary/16454-kak-vyibrat-shirokopolosnyie-dinamiki-v-mashinu/

http://headphonesbest.ru/ratings/top-10-horoshih-kolonok-v-mashinu-29627

http://www.drive2.ru/b/1029542/

http://www.drive2.ru/b/2492002/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector