Какой стенд сход развала лучше?

Какой стенд сход-развала лучше

Процедура регулировки углов установки колес требуется для обеспечения правильного поведения автомобиля на дороге. Она позволяет предотвратить «увод» транспортного средства при движении, заедание руля, снизить износ шин. Однако, выполнить такую регулировку без использования специализированного оборудования практически невозможно. Проводят установку колесных углов в автосервисных мастерских на специализированном оборудовании, называемом стендом сход-развала.

Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие этого оборудования, однако, предприниматели на стадии формирования своего бизнеса часто сталкиваются с вопросом, какой стенд сход-развал лучше.

Конечно, любой знающий человек ответит на него однозначно – агрегат с функцией трехмерного моделирования. Такие стенды сход-развал позволяют не только произвести точнейшие измерения в режиме реального времени, сравнить их с эталонными и вывести на экран в понятном для оператора виде, но и проводят анализ по минимизации требуемых регулировок, дают подсказки по используемому инструменту, могут предоставить специалисту полный и подробный алгоритм дальнейших действий.

Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам оператора предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику.

Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена. Сегодня позволить себе такой агрегат может далеко не каждый владелец автосервиса. Помимо этого, в паре с большинством моделей стендов 3D придется приобретать подъемник. Еще один минус трехмерных стендов- возможность обслуживать только легковые автомобили.

Поэтому, если вы ищете, какой стенд сход-развала лучше из более дешевых моделей, следует обратить свое внимание на инфракрасные агрегаты. Эти устройства также отличаются высокой эффективностью, точностью измерений, простотой обслуживания и, кроме всего прочего, в отличии от трехмерных они способны обслуживать грузовой транспорт. Цена инфракрасных стендов сход-развала несколько ниже, чем у агрегатов предыдущего типа.

Если же говорить о том, какой стенд развал схождения лучше из самых бюджетных типов: лазерный или кордовый, ответ будет однозначен — второй.

Несмотря на большое время проведения измерений, кордовые стенды отличаются довольно неплохой измерительной точностью. Они могут быть очень эффективны в условиях автосервиса с небольшой проходимостью.

Хуже всего показывают себя в работе лазерные или, как их еще называют, оптические стенды. Низкая точность измерений и сложность работы с таким агрегатом делают его использование экономически неэффективным. Приобретая такое оборудование, помните, что найти на рынке труда специалиста, который способен эффективно и относительно быстро с ним работать очень тяжело. Да и автовладельцы в последние годы все реже отдают предпочтение автосервисам, укомплектованным подобным оборудованием.

Как выбрать стенд сход-развала для автосервиса?

Прежде, чем купить стенд развал-схождения, необходимо определиться с основными требованиями к нему. То, какая именно модель и модификация вам нужна, зависит от целого ряда факторов.

Обслуживаемые автомобили. Если основное число клиентов вашего автосервиса имеют легковые автомобили средней ценовой категории, которым не нужна регулировка задних колес, покупка стенда сход-развал с 3D измерением не будет оправданной. Лучше купить более простой инфракрасный или кордовый стенд.

Нагрузка на оборудование. Сколько именно автомобилей ваш автосервис обслуживает в день? Чем больше их количество, тем быстрее должен работать стенд сход-развала. При выполнении сход-развала для нескольких автомобилей в день вполне достаточно купить инфракрасную или кордовую модель. Если автосервис специализируется на оказании услуг по сход-развалу, лучше купить стенд сход-развал 3D.

Предпочтения клиентов. На практике и при условии, что стенд сход-развала является качественным, точные измерения можно выполнять на любых модификациях: кордовых, 3D и т.п. Использование беспроводных и 3D технологий для сход-развала позволяет ускорить процесс, дает некоторые дополнительные преимущества. Тем не менее, владельцы автомобилей из высокого ценового сегмента предпочитают автосервисы, которые используют для сход-развала максимально современное оборудование. Если вы работаете именно с такими клиентами или у вас официальная дилерская станция, рекомендуем купить 3D стенд сход-развал.

Технические требования. Модель и модификация стенда сход-развала выбирается в том числе с учетом условий монтажа и требований к использованию. Геометрия и площадь бокса, выполнение регулировок на яме либо на подъемнике — эти и другие нюансы необходимо учесть, чтобы купить подходящую модель стенда для сход-развала.

Типы оборудования для проведения сход-развала

Существуют следующие основные виды стендов сход-развала.

Кордовые. При использовании компьютерного кордового стенда сход-развала замеры выполняются по показаниям датчиков, закрепленных на колесах и соединяющихся кордами. Данные от датчиков передаются на компьютер по кабелям. Из-за них использование таких стендов развал-схождения не всегда удобно. Тем не менее, такие модели достаточно надежны, точны. Считаются одними из самых простых в использовании. Мы рекомендуем купить такое оборудование в автосервис с небольшой проходимостью.

Инфракрасные. Принцип работы — тот же, что и у кордовых стендов. Датчики устанавливаются на колеса, для передачи данных используется инфракрасный сигнал. Это делает работу более удобной, быстрой. Такие модели можно рекомендовать купить сервисам со средней проходимостью.

3D стенды. 3D модели измеряют углы установки колес в трех плоскостях, а не в двух, как у стендов сход-развала других типов. Это обеспечивает повышенную точность. Оборудование 3D оснащается камерами. При выполнении замеров на колеса устанавливаются контрастные мишени. Распознавая их, камеры фиксируют положение колес. Данные об этом положении передаются на ПК. Компьютерная программа составляет 3D модель и сравнивает фактические показатели развал-схождения с эталонными. Вся процедура сход-развала при использовании 3D выполняется быстро и с высокой точностью. 3D оборудование рекомендовано для дилерских станций, СТО с высокой проходимостью и т.п.

Будет полезно:  Почему масло в цилиндре двигателя?

В ассортименте «Техно Вектор» представлены компьютерные кордовые, инфракрасные и 3D стенды схода-развала. В компании «Технокар», выпускающей стенды «Техно Вектор», можно купить качественное оборудование под любые задачи: для сервисов с любой проходимостью, включая дилерские станции, для обслуживания легковых автомобилей с любой подвеской, а также грузовых авто.

Какой стенд сход развала лучше?

Выбирая какой стенд-развал купить, необходимо разобраться в их разновидностях и особенностях работы. На рынке существуют три типа станков:

  • Оптические – являются самым старым из существующего вида оборудования для осуществления развал-схождения. Имеют высокий степень погрешности. Не дают возможность определить угол наклона всех четырёх колёс, а только по осям – задней или передней пары. Требуют временных затрат.
  • Лазерные – наиболее распространённые на автосервисах а РФ и странах СНГ. Позволяют осуществлять работы по калибровке всех четырёх колёс сразу. К их недостаткам относится сложность в эксплуатации, недостаточная точность измерений, значительное время на проведение работ (не менее часа).
  • Компьютерные или 3D – самые современные установки для проведения сход-развала. Создают трёхмерную модель авто, позволяя регулировать углы стразу всех колёс. Имеют максимальную точность среди всех типов оборудования. Требуемое время на проведение работ – примерно 30 минут.

3d стенд постепенно вытесняют более привычные оптические и лазерные, позволяя проводить обслуживание быстро и качественно.

Принцип работы и популярные модели 3D-стендов

Стенд развал-схождения 3D является универсальным устройством, который помимо регулировки колёс, позволяет так же осуществлять измерение геометрии кузова, вычислять наклон и поворот осей. Трехмерная модель создаётся при помощи камер, которых может быть от 2 до 8 штук, фотоэлементов и собственной базы данных со специальной программой. После проведения всех замеров и выявления существующих неточностей, они устраняются. Времени на апроведение работ затрачивается в два и более раза меньше, нежели при применении других типов оборудования.

Мобильный 3D стенд Техно Вектор 7 MC

Может применяться на ямах или подъёмниках. Подходит для небольших помещений. Имеет различные типы кронштейнов. Крепление магнитное. Мишени из лёгкого магниевого сплава. Работает от напряжения 220V, потребляемая мощность оборудования – 350 Вт. Крепление колёсного захвата 12/24 дюйма.

ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope

Стенд 3D развала ТЕХНО ВЕКТОР 7 имеет сразу 4 модификации. Это позволяет подобрать оборудование в зависимости от конкретных потребностей СТО. ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope оснащается 2-4 видеокамерами. Имеет широкий диапазон рабочих высот подъёмника. Работает на базе лицензионной оперативной системы Windows 10. Под требования заказчика выполняются стенды с напольным, настенным креплением, в яме или с применением опции сквозного проезда.

Техно Вектор 6

При установке данного стенда с технологией 3D не требуется проведение монтажных работ. Оборудование мобильно и может быть перенесено на другое место. Может быть использован в небольших помещениях. Работает с колёсными дисками легковых и грузовых автомобилей 12-24 дюйма. Камеры передают информацию по Wi-Fi. Может быть установлен как на подъёмнике, так и на яме.

ТЕХНО ВЕКТОР 5

ТЕХНО ВЕКТОР 5 является установкой с инфракрасной связью. Система даёт возможность проводить высокоточные измерения и осуществлять схождение в повороте 20 градусов, без использования поворотных кругов. Комплектуется 8 камерами. Имеет новейшую базу по автомобилям произведённым в РФ, Европе, США, Азии включая машины с правым рулём. Есть возможность составления собственной базы. Существует две модели стенда ТЕХНО ВЕКТОР 5 и 4 модификации.

ТЕХНО ВЕКТОР 4

ТЕХНО ВЕКТОР 4 является высокоточным станком для проведения сход-развала с кордовой связью. Позволяет работать не только с четырьмя колёсами, но и отдельно с передней осью. Даёт возможность обслуживать практически все современные автомобили – подходит для колёс диаметром 12-24 дюйма. В базе данных имеется информация по автомобилям различных моделей и марок как отечественного автопрома, так и «иномарок». Дополнена полными схемами по регулировке развал-схождения машин и схемами их загрузки для получения максимально точных данных.

Покупая у нас современное и надёжное оборудование для развал-схождения, воспользуйтесь услугами нашей сервисной службы. Квалифицированные специалисты прошедшие обучение установят оборудование на вашей территории. Вы можете быть уверены, что процесс установки пройдёт в полном соответствии требованиям завода-производителя, а все настройки и калибровки будут выполнены максимально точно. В дальнейшем мы проводим сервисное обслуживание установленного оборудования. Это позволяет всегда быть уверенным в его бесперебойной работе и получении стабильного дохода.

Какой стенд развал-схождения лучше? Компьютерный или 3D?

Что такое развал схождения?

Развал и схождение колес автомобиля — это параметры, которые определяют уровень поперечного и продольного наклона колеса вдоль своей оси. Калибровка необходима каждому автомобилю при преодолении определенного количества километров или после возможных нарушений положения установки колес (например, после наезда на яму или после ДТП). Эти параметры влияют на устойчивость и ездовые характеристики автомобиля.

Измерение угла влияет на износ резины, на управляемость, динамику транспортного средства. Развал схождение колес проводится на станциях технического обслуживания на специальном стенде, который измеряет угол положения каждого из них (включая ведущие и неведущие колеса). Зная, как делается развал схождение, можно обезопасить себя от долгой езды с неправильно настроенной ходовой частью. Так как регулировка необходима для стабилизации поведения авто и для снижения степени износа резины.

Из-за чего нарушается развал схождения:

  • Наезд колесами в яму, на неровность;
  • Езда с высокой весовой нагрузкой;
  • Езда не по асфальтированной дороге;
  • ДТП, из-за чего скашиваются кузовные элементы и конструкции подвески, поперечных стоек.
Будет полезно:  ГБО 2 или 4 поколения что лучше?

Стенд развал схождения — это специальное оборудование, которое представлено в виде платформы с компьютером, на котором проводится исчисление и отображение данных по углу наклона колес. Данные выдаются на монитор в точности до одного угла. Ранее нормой считалось отклонение в 1-3 миллиметра от нормы, однако современный стенд в работе исключает столь значительные отклонения. Приобретая новое оборудование, можно рассчитывать на наличие обновлений используемого программного обеспечения.

Зная все о развал схождении, что это и для чего эта процедура необходима каждому водителю, можно научится самостоятельно определять степень нарушения угла наклона колес на собственном авто.

Какие бывают стенды развал схождения?

Стенд для развал схождения может быть четырех типов:

Первый вариант имеет простой принцип работы, основанный на уровне отражения лазерного луча. Специальная шкала показывает отклонения в отражении от колеса. Учитывая, что технология такого измерения устаревает, подобное оборудование используется все реже. Ошибка при использовании такого стенда может составлять несколько миллиметров.

Компьютерный сход развал основывается на использовании специальных датчиков типа СDD в измерительных головках. Современные модели оборудования имеют по восемь датчиков, за счет чего достигается максимальная точность регулировки развала схождения автомобиля.

Инфракрасный луч с математической точностью отображает отклонения от нормы. Современные модели имеют встроенную базу данных от производителей транспортных средств, где указаны технические нормы по углам колес. Здесь же задействованы и маятники развала. Полученные данные передаются на центральный компьютер, который выводит данные на монитор. Сразу после измерения можно распечатать полученные данные.

3D развал схождение — это новая технология в сфере технического обслуживания автомобилей. Заключается она в том, что на колеса автомобиля устанавливаются своеобразные «мишени», на которые передается сигнал с компьютера. Все датчики находятся вне транспортного средства, поэтому применение этого типа стендов позволяет экономить время, повысив скорость измерения.

Трехмерное моделирование направлено на визуальную оценку положения колес. Дополнительно все точные цифры выводятся на картинку. Для всех описываемых типов стендов не требуется низкий подъемникработа осуществляется на платформе оборудования, размер которого позволяет сместить автомобили любых категорий.

Какое оборудование для развал схождения лучше выбрать: 3D или компьютерное?

Стенд развал схождения 3D — это передовая технология, которая направлена на снижение времени обслуживания автомобиля с повышением точности. Если компьютерный стенд развал схождения работает на основе инфракрасных лучей, то трехмерное изображение формируется на основании данных с цифровых камер, размещенных по периметру транспорта. Сход развал в последнем случае может проводиться при использовании четырех и более камер.

В зависимости от выбранной модели стенда, камеры могут устанавливаться на подвижном или стационарном элементе. В первом случае низкий автомобиль можно приподнять сразу с камерами. Во втором случае их придется поднимать и опускать вручную. От этого также зависит скорость выполнения процедуры.

Работа на современном оборудовании с функцией трехмерного моделирования требует определенных навыков. Производители всегда предоставляют описание принципа работы и обучающие материалы. Однако не все станции технического обслуживания имеют специализированные кадры, которые умеют работать с такой техникой.

Поэтому небольшие СТО чаще всего устанавливают компьютерные стенды. А крупные станции приобретают базовые или усовершенствованные версии стендов с восемью цифровыми камерами на подвижных балках. Размер у всех вариантов универсален. Однако грузовые и крупнотоннажные модели транспорта обслуживаются отдельно.

Чтобы заказать профессиональный стенд для СТО, свяжитесь со специалистами компании. В спектр услуг входит консультирование, сопровождение доставки, выписка официальной гарантии и возможное обучение ваших сотрудников. Представленные цены являются выгодными для всех категорий станций технического обслуживания, так как в ассортименте компании предложено оборудование разного ценового сегмента.

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало “вести” в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, – это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер – это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком “нервным” или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а “сбитое” схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми – это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади – простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.

Будет полезно:  Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали “домиком”, а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не “заводские”), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут “уйти” и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная “многорычажка” наверняка имеет “развальные” рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после “пересыпки” такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно – зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.

Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо “обгоняет” второе – тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно – машину придется “промерить”.

Главное – исполнитель

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут “видеть” отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений – больше 1000 предложений!

Источники:

http://www.technovector.ru/techno-vector/article/kak-vybrat-stend-skhod-razvala-dlya-avtoservisa/

http://russian7.ru/post/commercial/2019/06/25/stendy-razval-skhozhdeniya-kak-vybrat-i/

http://www.autom.com.ua/ru/articles/kakoy_stend_razvalshozhdeniya_luchshe_ko/

http://www.abw.by/novosti/experience/213342

http://vseavtomasla.ru/info/kakoe-maslo-luchshe-mineralnoe-ili-polusintetika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector