Какой автоусилитель звука лучше?

6 лучших автомобильных усилителей

Если вы желаете получать в автомобиле от музыки максимальное наслаждение, то придется очень сильно потратиться. Во-первых, вам понадобится относительно неплохая автомагнитола. Во-вторых, нужно запастись акустикой, которая включала бы в себя не только динамики, но и сабвуфер. И в-третьих, что самое главное, при большом количестве колонок потребуется автомобильный усилитель. Как понятно по его названию, он значительно усиливает сигнал, дабы его мощи хватило для вывода на самой высокой громкости. Как говорится, выиграть соревнования по автозвуку без усилителя невозможно. Более того, он должен быть качественным. О лучших усилителях в машину вы прочитаете чуть ниже.

Автомобильный усилитель какой фирмы выбрать

Фактически любое устройство такого типа состоит из аудиочипа, конденсаторов, микросхемы и нескольких разъемов. Несложно догадаться, что проще всего производить усилители для машины компаниям, знакомым нам по разной аудиотехнике. Однако наибольшую долю рынка занимают совсем другие фирмы — те, которые связаны с различной автоэлектроникой. Судя по всему, покупатели доверяют им, так как у них уже есть навигатор, автомобильный телевизор или автомагнитола под тем же брендом.

Наиболее популярными среди российских потребителей являются усилители под следующими торговыми марками:

Но это не значит, что качественные продукты производятся только этими компаниями. При выборе усилителя для машины можно обратить внимание на устройства от Sony, JPL и некоторых других фирм — чаще всего они тоже не вызывают особых нареканий.

Лучшие одноканальные усилители

Pioneer GM-D8601

Это устройство обладает очень небольшими размерами. А это очень важно, так как внутреннее пространство автомобиля — не бесконечное. Усилитель принадлежит к классу D и является одноканальным. От многих конкурентов его отличает использующаяся схема. Она обладает повышенной стабильностью и низким выходным сопротивлением. В результате девайс обеспечивает при 3 Ом мощность порядка 300 Вт. При 2 Ом этот параметр может достигать уже 500 Вт. Конечно же, речь в данном случае идет о номинальной мощности. В пике же мощность звука может равняться 600 и 1000 Вт соответственно.

Некоторые покупатели могут пожаловаться на достаточно высокий коэффициент гармонических искажений, достигающий 0,5%. Но на практике это совсем не чувствуется — ведь в 100% случаев к данной модели подключается сабвуфер. А его задача — громко долбить, а не выдавать чистый звук.

Достоинства:

  • Мощность устраивает большинство покупателей;
  • Воспроизводимые частоты — от 10 до 240 Гц;
  • Присутствует качественный фильтр низких частот;
  • Минимальные размеры;
  • Позволяет подсоединить до четырех сабвуферов;
  • Большие разъемы под питание;
  • Очень низкое сопротивление (1 Ом).

Недостатки:

  • Отсутствуют теплоотводы;
  • Нет никаких настроек.

Pioneer GM-D9601

Этот усилитель должны по достоинству оценить все, кто хочет выжать из своих сабвуферов максимум. Устройство является одноканальным, но это не мешает подключить к нему целых четыре низкочастотника! Но больше всего данная модель поражает своими мощностными характеристиками. Максимально при сопротивлении 2 Ом она способна выдать 1600 Вт! Если сопротивление вдвое выше, то параметр падает до 1000 Вт. В данном случае речь идет о пиковой мощности. Если же говорить о минимальной, то она равняется 800 и 500 Вт при сопротивлении 2 и 4 Ом соответственно.

Как и полагается, прибор обладает фильтром низким частот, работающим в диапазоне от 40 до 240 Гц. А ещё здесь есть дистанционный регулятор баса. Усилитель принадлежит к классу D, его коэффициент гармонических искажений не превышает 0,5%. Также устройство способно похвастать защитой от короткого замыкания. В целом, это очень достойный экземпляр, разработанный для любителей баса.

Достоинства:

  • Присутствует защита от короткого замыкания;
  • Мощность повышена до огромных значений;
  • Хорошо работающий фильтр низких частот;
  • Возможно подключение нескольких сабвуферов;
  • Устройство имеет компактные габариты;
  • Имеется регулировка уровня баса;
  • Потребляет небольшое количество электроэнергии.

Недостаток:

  • Цена может показаться завышенной.

Лучшие двухканальные усилители

Mystery MR-2.75

Данная модель не способна похвастать какой-то рекордной мощностью. Отклик в сердцах покупателей она нашла благодаря своему ценнику. Компания Mystery вообще никогда не завышала стоимость своих продуктов. Вот и усилитель стоит относительно недорого — он по карману абсолютному большинству автовладельцев. Прибор рассчитан на двухканальную акустику, с его помощью можно добиться глубокого баса и хорошо различимых высоких частот.

Усилитель занимает в машине совсем немного места. При этом он относится к классу AB, что говорит о достаточно высоком энергопотреблении, если включить акустику на полную громкость. Но это единственный серьезный недостаток устройства. В остальном же покупателям очень нравится низкий коэффициент гармоник — звучание музыки практически никак не искажается. Всё в порядке здесь и с фильтрами частот (низких и высоких), которые работают в диапазоне 50 — 250 Гц. Ещё можно отметить наличие здесь двух систем защиты — от короткого замыкания и перегрузки.

Достоинства:

  • Грамотно реализованная двухканальная система;
  • В мостовом включении мощность может достигать 225 Вт;
  • Не забыта регулировка уровня баса;
  • Имеются фильтры низких и высоких частот;
  • Коэффициент гармоник — всего 0,03%;
  • Есть защита от перегрузки и короткого замыкания;
  • Воспроизводимые частоты — от 20 до 22000 Гц;
  • Компактные размеры;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Номинальная мощность при 2 Ом не превышает 120 Вт на канал;
  • Неудобные клеммы;
  • Не самое низкое энергопотребление;
  • Минимальное число настроек.

Pioneer GM-A5702

Этот автомобильный усилитель стоит немалых денег. Но он полностью оправдывает свой ценник. Даже номинальная мощность при 4 Ом здесь весьма высока — на каждый канал поступают 150 Вт. Но если задействовать мостовое включение, то при тех же 4 Ом мощность составит 1000 Вт! Это особенно сильно должно понравиться тем, кто хочет узнать, на что способен купленный недавно сабвуфер.

Устройство, если его использовать в паре с качественной акустикой, выдает глубокий бас и чистый звук в средних и верхних частотах. Гармонические искажения присутствуют, но их коэффициент составляет всего 0,05% — меньший параметр вы обнаружите только в студийной аудиоаппаратуре. Уровень баса здесь можно регулировать. Впрочем, это позволяет подавляющее большинство современных усилителей для машины. Данная модель принадлежит к классу AB, поэтому нагрузка на аккумулятор будет достаточно высокой.

Достоинства:

  • Имеется ФНЧ (40 — 500 Гц);
  • Максимально воспроизводит звук с частотой 70000 Гц;
  • Пиковая мощность при 4 Ом может достигать 300 Вт на канал;
  • Вполне приемлемая номинальная мощность;
  • Здорово реализованная двухканальная система;
  • Мостовое включение повышает мощность вплоть до 1000 Вт;
  • Минимальные гармонические искажения;
  • Есть возможность регулировки уровня баса;
  • Размеры — не очень большие.

Недостаток:

  • Отсутствует фильтр высоких частот.

Лучшие четырехканальные усилители

Kicx RTS 4.100

Этот усилитель позволяет выжать многое из каждой имеющейся колонки и сабвуфера. Конечно, существуют и ещё более мощные модели, но они стоят очень больших денег, из-за чего почти не пользуются спросом. Ну а Kicx RTS 4.100 долго на прилавках магазинов не задерживается. Его активно разбирают, а покупатели позже пишут восторженные отзывы. В частности, они отмечают возможность мостового подключения, при котором количество каналов сокращается до двух, но зато мощность каждого из них достигает 190 Вт. Что касается номинальной мощности при 4 Ом, то она равняется 100 Вт на канал — это тоже очень неплохой параметр. При 2 Ом мощность увеличивается ровно вдвое.

В остальном характеристики данного усилителя можно назвать стандартными. Устройство способно выводить звук с частотами от 20 Гц до 20 кГц. При желании пользователь может задействовать функцию Bass Boost, которая значительно усиливает низкие частоты. Также здесь присутствует встроенный кроссовер. Как и во многих других многоканальных моделях, фильтр низких частот здесь дополнен фильтром высоких частот. Наконец, устройство защищено от перегрузок, короткого замыкания и перегрева. В качестве предохранителей используются изделия под маркировкой 35 A.

Достоинства:

  • Высокая для многоканального усилителя мощность;
  • Размеры остались очень небольшими;
  • Присутствует множество средств защиты;
  • Функция усиления баса;
  • Имеется встроенный кроссовер;
  • Низкий коэффициент гармонических искажений.

Недостаток:

  • Некоторым людям всё же может не хватить мощности.

Sony XM-S400D

Когда-то японская компания Sony сделала себе имя именно на аудиотехнике. Поэтому можно не сомневаться, что её автомобильный усилитель окажется качественным изделием. Прибор отличается высокой надежностью и достаточно небольшими размерами. Не всем понравится только внешний вид — усилитель представляет собой скромный брусок черного цвета, на двух боковых торцах которого разместились несколько разъемов. Впрочем, взгляд на этот девайс будет падать крайне редко.

Устройство обеспечивает точное и глубокое звучание. Поблагодарить за это следует в первую очередь фильтры низких и высоких частот. Номинальная мощность здесь равняется 45 Вт на канал (при сопротивлении 4 Ом). Если же задействовать мостовое включение, то мощность повышается до уже куда более внушительных 100 Вт на канал. Что интересно, количество каналов при этом не сокращается. Ещё можно отметить низкий коэффициент гармоник, равняющийся 0,08%. Ну и, наконец, Sony XM-S400D потребляет минимальный объем электроэнергии, поступающей к нему от аккумулятора — об этом свидетельствует класс D.

Будет полезно:  Как устанавливать радиальные шины?

Достоинства:

  • Относительно высокая мощность;
  • Глубокая и четкая звуковая картина;
  • Воспроизводит широкий частотный диапазон;
  • Имеются фильтры высоких и низких частот;
  • Защита от всего, вплоть до превышения напряжения питания;
  • Принадлежит к классу D;
  • Гармонические искажения совсем не чувствуются.

Недостатки:

  • Нет регулировки уровня баса;
  • Некоторые сложности с установкой;
  • Завышенный ценник.

Какой автомобильный усилитель купить

Необходимо понимать, что выбор усилителя зависит от того, какая у вас акустика вмонтирована в машину. Если вы только собираетесь ею обзавестись, то всё гораздо проще — в будущем вы будете ориентироваться на возможности своего усилителя.

Итак, на какие модели стоит обратить внимание:

1. Pioneer GM-D8601 и Pioneer GM-D9601 — это простейшие одноканальные модели. Они служат для подключения к ним одного или нескольких сабвуферов.

2. В сторону двухканальной модели Mystery MR-2.75 следует смотреть в случае наличия аудиопары — двух колонок. Впрочем, можно подключить к этому усилителю вместо них низкочастотник (используется мостовое включение).

3. Pioneer GM-A5702 тоже является двухканальным, в связи с чем и советы по его приобретению являются такими же.

4. Покупку Kicx RTS 4.100 или Sony XM-S400D следует рассматривать аудиофилам, в машине которых находится множество динамиков и сабвуферов. Хотя на самом деле это универсальные модели, ведь никто не мешает вывести на колонку сразу два канала, столько же выделив сабвуферу.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как подобрать автомобильный усилитель для динамиков!

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов . Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  • А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  • В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  • С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  • Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  • D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  • Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам , которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  • Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  • Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  • Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  • Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  • 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.

Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Номинальный показатель получается путем измерения мощности при 1% искажений. Максимальный показатель состоит из общей мощности всех каналов без учета искажений. При выборе мощности следует учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять номинальному показателю. Это значение является верным, если она указана с КНИ

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  • Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  • Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  • Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  • Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  • Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  • Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.

zlol › Блог › Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

Какие бывают усилители мощности

Будет полезно:  Как вымыть эмульсию из двигателя?

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.

4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель

Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ ( 9 лет Метки: автозвук , усилитель мощности

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель – 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Будет полезно:  Герметик для шин какой лучше?

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется – для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота обычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностью называется та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Автомобильный усилитель звука: подбираем акустику в машину

Большинство автолюбителей хотят иметь качественную аудиосистему в салоне, но не знают, как правильно подойти к этому вопросу. Многие не догадываются, для чего нужен автомобильный усилитель звука, считая, что будет достаточно колонок и магнитолы.

Для чего нужен автомобильный усилитель

Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше. Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.

Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.

Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.

Типы усилителей

На рынке представлен широкий ассортимент автоусилителей с диапазоном мощности от 10 Ватт до 10 кВатт на один канал.

Устройства делятся на типа:

  1. Моноблоки (одноканальные)
  2. Многоканальные (от 2-х до 6-ти каналов)
  3. Оснащенные процессором звука

Моноблок – одноканальное устройство, используемое в автомобильной акустике для усиления сабвуфера. Все моноблоки принадлежат к классу D, так как сабвуферу необходимы контроль и высокая мощность, а не качество звука. Обычно моноблоки выпускаются с большим количеством кроссоверных настроек в диапазоне низких частот, и многие из них имеют собственный регулятор громкости. Это важно для штатной автомагнитолы, в которой не предусмотрена своя регулировка громкости сабвуфера.

К сабвуферу, имеющему малую мощность, подойдет почти любой одноканальный усилитель. Для качественного звучания аудиосистемы будет достаточно купить двухканальный усилитель и подключить его по мостовой схеме.

Двухканальные усилители применяются для пары динамиков и для подключения сабвуфера на мостовом соединении. Стоят такие устройства на порядок дешевле моноблоков и дают меньше мощности.

Четырехканальные усилители подойдут для подключения 4-х динамиков. Подходят они и для системы из сабвуфера и двух динамиков. Подобные устройства широко применяются для акустических систем в машине.

Усилители, имеющие встроенный процессор звука, выделяют отдельно. В системе со штатным головным устройством часто отсутствует полноценная составляющая сигнала. Поэтому для получения хорошего чистого звучания применяется процессор звука, что автоматически увеличивает стоимость устройства.

Классы усилителей

В зависимости от КПД и от уровня искажения выходного сигнала усилители подразделяются на классы.

  1. Аналоговые. А,В — аналоговые усилители с высоким качеством усиления, невысоким КПД (20%) и малой мощностью. Они отличаются хорошей чистотой воспроизведения звука. Аналоговый усилитель обойдется в значительную сумму при покупке.
  2. Цифровые. D, Е, F, S, T – цифровые усилители, которые имеют высокий КПД и большую мощность при минимальном потреблении. Но при этом по качеству уступают классу АБ.

Как подобрать

Главный критерий, по которому подбирается усилитель звука в машину – мощность. Разделяют максимальную и номинальную мощности. Те цифры, что указаны производителем на коробке или корпусе усилителя – далеки от реальных. Это общая максимальная мощность со всех каналов, которую не стоит брать в расчет.

На упаковке или в инструкции указана номинальная мощность, которой можно верить. Это мощность, на которой усилитель и динамики могут работать в течение часа без искажения с музыкальным сигналом.

Мощность усилителя должна соответствовать (а лучше превышать на 10-15%) мощность акустики. Если подключить слабый усилитель, из-за неправильного, искаженного сигнала могут сгореть динамики.

Следует обращать внимание и на сопротивление, указанное в техническом паспорте динамика. Эти цифры должны соответствовать показателям усилителя. Мощность усилителя также можно определить по номиналу предохранителя. Чем больше номинал, тем больше мощность.

Из ассортимента усилителей, представленного на рынке, стоит выбирать товар известных брендов:

Менее знаменитые производители нередко обманывают покупателей, завышая показатели мощности своих усилителей.

Как установить усилитель на авто

При самостоятельной установке акустики в машину потребуется определенный навык и внимательность, иначе существует риск сжечь оборудование. Это может произойти из-за силового кабеля с большим сечением, которым запитывается усилитель.

Основной силовой провод должен быть проложен из педального отсека через предохранитель. Он протягивается через технологическое отверстие в педальном узле таким образом, чтобы не задеть внутренние системы машины.

Затем отсоединяются уплотнители порожка и туда закладываются силовой и сигнальный провода. Они запитываются напрямую от аккумулятора. Очень мощную аппаратуру рекомендуется подключать через накопитель, чтобы не аккумулятор не садился раньше времени. Все контакты следует заизолировать термоусадкой.

Прежде, чем фиксировать провода на разъемах, стоит вначале попробовать их различные комбинации и испытать работу усилителя. При установке лучше оставить 15 сантиметров провода для запаса. Не рекомендуется оголять провода с помощью зубов, а не специальных приспособлений.

Корпус усилителя лучше расположить в задней части машины возле спинки сиденья. Устройство не должно лежать в багажнике, под бардачком или на полу авто.

Рейтинг усилителей звука

Протестировать разные модели усилителей, установив их на свой автомобиль, не представляется возможным. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на знаменитые бренды, опыт других автолюбителей или совет опытного продавца. Подобрать подходящий усилитель для колонок в авто поможет и рейтинг устройств.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5d0b927b211ecb00ae67fd2e/5d0b9b7dc7705100af91da7c

http://www.drive2.ru/b/288230376151840591/

http://club.dns-shop.ru/blog/t-18-avtotovary/16371-kak-vyibrat-usilitel-zvuka-v-mashinu/

http://tehnopanorama.ru/audio/avtomobilnyj-usilitel-zvuka.html

http://avtozhidkost.ru/smazka-dlya-shrusa-kakaya-luchshe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector