Какие колпаки на колеса лучше?

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Металлические колпаки
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Пластиковые колпаки
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Цветные колпаки
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.
Будет полезно:  Течет лобовое стекло что делать?

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Как выбрать колпаки на колеса

Колпаки на колеса защищают диски от загрязнений, пыли, снега, отлетающих камней, а также выполняют декоративную функцию – придают колесам и самому автомобилю солидный вид. Также колпаки улучшают аэродинамические качества транспортного средства. Особенно важны колпаки при езде в зимнее время, когда дороги посыпаны солью и другими реагентами, которые отрицательно влияют на колесные диски.

  • Фирменные колпаки Audi
  • Универсальные колпаки

Модельные (оригинальные) – разработаны для конкретной модели / моделей авто, подбираются по радиусу. Модельные колпаки отличаются эффектным дизайном. Считается, что подобные колпаки надежнее универсальных моделей.

В то же время, модельные колпаки дорого стоят и притягивают злоумышленников, которые их воруют для дальнейшей перепродажи. Да, и как показывает практика, качественные универсальные колпаки ничуть не хуже. Из-за ограниченного модельного ряда автолюбитель стеснен в выборе дизайна колпака.

Универсальные (неоригинальные) – выбираются только по радиусу. Универсальные колпаки обладают рядом преимуществ перед модельными аналогами: они дешевле и не вызывают интереса у воров. Кроме того, автолюбитель может приобретать колпаки различного дизайна и цвета, менять их по желанию.На практике, универсальные колпаки не всегда подходят к колесам из-за нестандартных установочных размеров.

Важно: низкая цена универсальных изделий является весомым аргументом при выборе, поскольку за одну и ту же сумму можно приобрести один модельный колпак или комплект неоригинальных. Однако качественные универсальные колпаки стоят дорого.

  • Закрытый типа колпаков
  • Открытый тип колпаков

Конструкция

Открытого типа – с крупными вентиляционными отверстиями. Подобные колпаки отлично охлаждают тормоза и эффектно выглядят, но плохо защищают колесный диск от попадания грязи и пыли. Такие модели труднее мыть. Колпаки открытого типа подойдут для водителей с агрессивным стилем вождения (характерный признак этого стиля – частые разгоны и торможения).

Колпаки открытого типа для черных колесных дисков, поскольку многочисленные отверстия подчеркнут их привлекательный вид. Колпаки такой конструкции отлично подойдут и для дисков без изъянов:

  • для спортивных авто – «агрессивный» дизайн (острые формы);
  • для седанов – более «спокойный» дизайн (прямые углы и плавные формы).

Закрытого типа – с мелкими вентиляционными отверстиями или без них. Такие колпаки значительно улучшают аэродинамику авто, хорошо защищают колесные диски и тормоза от загрязнения и просты в уходе. Колпаки закрытого типа продлевают срок службы колесных дисков. Эти модели пригодятся, если нужно скрыть изъяны колесного диска.

Недостаток колпаков закрытого типа – плохое охлаждение тормозных колодок. В результате при езде на дальние расстояния тормозная система постоянно перегревается, что чревато преждевременным износом.

Важно: для охлаждения тормозной системы рекомендуется приобретать колпаки закрытого типа с маленькими отверстиями.

Материал

Пластик – дешевый, легкий, устойчивый к коррозии материал, которому можно придать разнообразную форму. Пластиковые колпаки хорошо противостоят деформации и низким температурам. Минусы: короткий срок службы и недостаточная прочность – при ударе колпак может расколоться. Это относится, прежде всего, к изделиям из твердого пластика.

Важно: чем жестче пластик, тем выше вероятность его разрушения. Выбирайте колпак, изготовленный из самого мягкого пластика, у которого выше устойчивость к ударам.

Металл – намного прочнее пластика, но это преимущество оборачивается рядом недостатков: высокой стоимостью, большим весом, подверженностью коррозии и деформации при сильном ударе. Кроме того, свойства металла не позволяют создавать колпаки сложной и эффектной формы.

Резина – не разрушается от ударов, зрительно уменьшает профиль резины и увеличивает радиус дисков. Резиновые колпаки встречаются редко.

Исполнение

Дутые (выпуклые, объемные) – эффектные на вид, но по надежности и практичности уступают плоским моделям: при парковке царапаются о бордюры и быстрее выходят из строя.

Плоские – надежные и долговечные колпаки, поскольку не соприкасаются с бордюрами при парковке. Плоские модели по эстетичности проигрывают дутым аналогам.

Размер

Радиус колпака подбирается строго по размеру диска, который измеряется в дюймах и указывается в маркировке колеса. Например, для шины с маркировкой 170/70 R14 84 Т размер колпака составляет R14. Чаще всего встречаются размеры R13-R16. Помните, что колпаки большего радиуса невозможно установить на диски, а изделия меньшего размера соскочат при езде.

Тип крепления

На застежках (защелках) – позволяет легко и быстро установить / снять колпак, но по надежности проигрывает креплению на болтах. Такой способ крепления используется в большинстве колпаков.

Важно: чем больше застежек, тем надежнее крепление. Минимальное необходимое количество застежек – от 6 (лучше 10-12 штук).

Будет полезно:  Стоит ли переобувать машину на зимнюю резину?

Болтовое – надежнее, чем предыдущий вариант, но сложнее в монтаже / демонтаже.

Чтобы повысить надежность крепления колпака помимо застежек и болтов дополнительно применяются стальные кронштейны, хомуты из капрона или пластика. Кронштейн на болтовом креплении затруднит злоумышленникам кражу колпака и колеса, но сложен в монтаже. Капроновый хомут простой в установке и дешевый, но рассчитан на одноразовое использование (срезается при снятии колпака).

Отделка

Хромированная («под серебро») – эффектная, но недолговечная (держится один сезон).

Цветная – позволяет подобрать колпак в тон кузова авто или приобрести модель контрастного цвета. Наиболее распространены черные, желтые, красные, синие колпаки. Цветные модели особенно нуждаются в бережной эксплуатации и обслуживании.

Декоративная (дизайнерская) – выполняется под заказ и дает возможность автолюбителю определять дизайн колпака (оригинальные рисунки, узоры, знаки). Помимо этого, встречаются декоративные колпаки, создающие при езде стробоскопический эффект (иллюзия неподвижности колеса или его движения в обратную сторону). Недостаток – высокая цена.

Как выбрать колпаки на колеса

Несмотря на то, что сегодня простые штампованные диски постепенно уходят в историю, в России они по-прежнему используются довольно широко. Особенно актуально их применение в зимний период, так как лакокрасочное покрытие литых дисков под воздействием песчано-солевой смеси быстро разрушается, а «штамповку» не так жалко. Для придания штампованным дискам эстетичного внешнего вида и защиты от воздействия влаги, химикатов и песка предназначены специальные колпаки. В материале статьи наши эксперты дадут несколько общих советов на тему «Как выбрать колпаки на колеса».

Прикладная польза от колпаков

Иногда можно услышать мнение о том, что колпаки — лишь элемент декора. Но на самом деле их свойства гораздо шире. Рассмотрим некоторые особенно полезные функции, которые выполняют колесные колпаки.

  • Защита лакокрасочного покрытия . Колпаки защищают колесные диски в первую очередь от пескоструйного эффекта мелких песчаных и пылевых частиц. Иногда колпак останавливает и довольно крупные камни, которые при контакте с диском могут оставить скол на лакокрасочном покрытии (при этом восстанавливать целостность покрытия, например, маркером для покраски авто здесь будет нецелесообразно). Закрытые варианты колпаков с минимальным количеством отверстий частично защищают краску от влаги и солей, которыми посыпается дорога зимой.
  • Защита ступичной полости со стороны колеса . Ступичная гайка и подшипник обычно защищаются крышкой. Однако ремонты, коррозия и время постепенно снижают плотность прилегания этой крышки. Иногда она вообще отсутствует; в этом случае ступичная гайка и подшипник не защищены. И если на подшипнике повреждена уплотнительная манжета, то он быстро выйдет из строя под воздействием внешних разрушающих факторов. Колпак несколько нивелирует агрессию окружающей среды.
  • Защита колесных болтов от вышеперечисленных факторов. Помимо внешнего коррозионного разрушения стоит иметь в виду, что вода в минимальных количествах проникает в резьбу. Это может привести к затруднениям при демонтаже колеса. Постоянное воздействие влаги может разрушить резьбу настолько, что однажды при затяжке болты провернутся. Если не выдержит резьба на болте — это не большая проблема. Но если повредится внутренняя резьба на диске или в барабане, то придется либо менять эти элементы полностью, либо нарезать резьбовые отверстия большего диаметра.

Стоит также упомянуть об одном негативном факторе: колпаки несколько снижают эффективность вентиляции тормозных дисков и барабанов. Однако этот фактор есть смысл учитывать только летом и в том случае, если приходится интенсивно пользоваться тормозами. Например, при движении по серпантину в горных районах.

Как выбрать колпаки на колеса правильно

Рассмотрим основные критерии при выборе колесных колпаков:

  • Диаметр . Определяющий фактор. Диаметр, который указан на колпаке, соответствует размеру диска. Если вы не уверены в размере своих колес — этот параметр всегда можно прочесть на шине. Цифра после буквы R в основной маркировке указывает на диметр диска.
  • Форма . Здесь важную роль играет степень выпуклости колпака. Головки колесных болтов отличаются по высоте, поэтому некоторые колпаки плоской формы могут упереться в болты и не встать на нужное место.
  • Способкрепления . Подавляющее большинство колпаков крепится при помощи пластиковых скоб и поддерживающего их пружинистого кольца. Кольцо должно быть идеально круглое без признаков деформации. Скоб для надежного закрепления потребуется не менее восьми штук. Некоторые колпаки крепятся колесными болтами. Этот способ мало распространен, но считается наиболее надежным.
  • Дизайн . Крашеные колпаки (особенно под хром или яркой краской) довольно быстро теряют свой внешний вид. Колпаки с большим количеством хрупких декоративных элементов тоже могут быстро повредиться. Полностью закрытые варианты лучше не брать, если требуется частое и интенсивное использование тормозов.

Как выбрать колпаки на колеса

Придать своему автомобилю индивидуальности, стать заметнее в потоке машин хочется каждому автовладельцу. Один из самых простых и доступных способов – установить на колеса автомобильные колпаки.

Для чего нужны колпаки на колеса

Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.

Бестселлеры

Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.

Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.

Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:

  • Хорошее украшение для авто.
  • Защита дисков от грязи.
  • Защита от камней, вылетающих из-под колес.
  • Противодействие боковым ударам, защита диска от разлома при наезде на большой камень.
  • Относительно небольшая цена.

Разновидности автомобильных колпаков на колеса

Как правило, колпаки различают по размеру:

Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:

  • Колпаки открытые и закрытые.
  • Колпаки из пластика или металла.
  • Выпуклые, плоские колпаки.
  • Хромированные колпаки.
  • Колпаки цветные и декоративные.
  • Колпаки на болтах, хомутах, петлях или на защелках.
  • Колпаки с отверстиями под гайки

Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.

Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.

Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.

Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.

Будет полезно:  Как влияют свечи зажигания на работу двигателя?

Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.

У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.

Как правильно выбирать колесные колпаки

Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».

При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.

Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.

При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.

Наилучшая форма колпака – выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.

При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.

Для правильного выбора учитываются следующие моменты:

  1. Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
  2. По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
  3. Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
  4. Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
  5. Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.

Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки

Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.

Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.

Снять с колеса колпак на прижимных лапках сможет даже непрофессионал. Просто хватаемся за отверстия для вентиляции и дергаем.

Как выбрать колпаки на колеса

Несмотря на то, что на сегодняшний день простые штампованные диски постепенно уходят в историю, в России они используются довольно широко. Особенно актуально их применение зимой, т.к. лакокрасочное покрытие литых дисков под воздействием смеси быстро разрушается, а «штамповку» не так жалко. Для придания штампованным дискам эстетичного внешнего вида и защиты от воздействия влаги, песка и химикатов предназначены специальные колпаки. В материале этой статьи вы найдете несколько общих советов на тему «Как выбрать колпаки на колеса».

Прикладная польза от колпаков

Иногда можно услышать мнение о том, что колпаки — это лишь элемент декора. Но на самом деле их свойства гораздо шире. Рассмотрим некоторые наиболее полезные функции, выполняемые колесными колпаками.

  1. Защита лакокрасочного покрытия . В первую очередь колпаки защищают колесные диски от пескоструйного эффекта мелких песчаных и пылевых частиц. Иногда колпак останавливает и довольно крупные камни, которые могут при контакте с диском оставить скол на лакокрасочном покрытии (при этом восстанавливать целостность покрытия, например, маркером для покраски автомобиля здесь будет нецелесообразно). Закрытые варианты колпаков с минимальным количеством отверстий частично защищают краску от солей, которыми посыпается дорога зимой, и влаги.
  2. Защита ступичной полости со стороны колеса . Подшипник и ступичная гайка обычно защищаются крышкой. Однако коррозия, ремонты и время постепенно снижают плотность прилегания этой крышки. Иногда она вообще отсутствует; в этом случае подшипник и ступичная гайка вообще остаются без защиты. И если на подшипнике повреждена уплотнительная манжета, то он быстро выйдет из строя под воздействием внешних разрушающих факторов. Колпак несколько снижает агрессию окружающей среды.
  3. Защита колесных болтов . Помимо внешнего коррозионного разрушения стоит понимать, что в небольших количествах вода проникает в резьбу. Это может привести к осложнениям при демонтаже колеса. Постоянное воздействие влаги может разрушить резьбу настолько, что однажды при затяжке болты провернутся. Если не выдержит резьба на болте — это не большая проблема, но если повредится внутренняя резьба в барабане или на диске, то придется либо менять эти элементы полностью, либо нарезать резьбовые отверстия большего диаметра.

Нужно также рассказать об одном негативном факторе: колпаки несколько снижают эффективность вентиляции барабанов и тормозных дисков. Но этот фактор нужно учитывать только летом и в том случае, если приходится интенсивно пользоваться тормозами. Например, при движении в горных районах по серпантину.

Как выбрать колпаки на колеса правильно

Рассмотрим основные критерии при выборе колесных колпаков:

  1. Диаметр . Определяющий фактор. Диаметр, указанный на колпаке, соответствует размеру диска. Если вы не знаете размер своих колес — это можно прочесть на шине. Цифра после буквы R в основной маркировке указывает на диаметр диска.
  2. Форма . Здесь важную роль играет степень выпуклости колпака. Головки колесных болтов отличаются по высоте, поэтому некоторые колпаки плоской формы могут упереться в болты и не встать на нужное место.
  3. Способкрепления . Подавляющее большинство колпаков крепится с помощью пластиковых скоб и поддерживающего их пружинистого кольца. Кольцо должно быть идеально круглое без дефектов. Скоб для надежного закрепления потребуется не менее 8 штук. Некоторые колпаки крепятся колесными болтами. Этот способ мало распространен, но считается самым надежным.
  4. Дизайн . Крашеные колпаки (особенно яркой краской или под хром) довольно быстро теряют свой внешний вид. Колпаки с большим количеством хрупких декоративных элементов тоже могут быстро испортиться. Полностью закрытые варианты лучше не брать, если требуется частое и интенсивное использование тормозов.

Как вы сами заметили, нет ничего сложного в том, как выбрать колпаки на колеса. Достаточно пользоваться вышеперечисленными советами и не забывать про индивидуальные особенности вашего транспортного средства.

Источники:

http://vse.ua/info/kak-vybrat-kolpaki-na-kolesa-410/

http://zen.yandex.ru/media/id/5a1f9ac7a815f162d3d6c7c9/5a86b578168a913d32da8173

http://www.avtoset.net/wiki/avtomobilnye-kolpaki-na-kolesa-raznovidnosti-plyusy-i-minusy.html

http://oac-auto.ru/o-kompanii/blog/kak-vybrat-kolpaki-na-kolesa/

http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/popadanie-masla-v-sisteme-oxlazhdeniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector