Какая съемная тонировка лучше?

Какой бывает съемная тонировка

Какой бывает съемная тонировка

Такого явления, как съемная тонировка, наверное, нет нигде в мире, кроме России. Ведь никто, кроме россиян, так сильно не хочет оставить свою машину тонированной, как бы это не запрещали. Любители тонировки также не хотят платить штрафы, поэтому постоянно ищут новые способы сохранить тонировку на стёклах и не потерять деньги.

Множество умов работали над задачей — как ездить с тонированными окнами и не понести за это наказание. В результате появились разные решения. И чем дальше, тем более удачными они становятся.

Стоит напомнить, что не так давно в России штраф за тонировку был небольшой, от 500 рублей, но можно было лишиться номеров. Сейчас же номера не снимают, но поговаривают о возможности ареста, если не выполнить предписания по снятию тонировки. Поэтому лучше всего снять её на месте, избежав штрафа.

С этого места и начала работать техническая мысль. Если нужно снять тонировку, значит надо придумать такую тонировочную плёнку, которую можно легко и быстро удалить, и так же просто установить на место, отъехав от поста ДПС. Речь идет о передних боковых окнах. Так как задняя полусфера может быть затонирована любой плёнкой, кроме зеркальной, а для лобового стекла съемной тонировки ещё не придумали.

Какие же существуют варианты съемной тонировки?

Самый распространённый вариант — используются жёсткие листы полиэфирного пластика (ПЭТ), на который наклеили тонировочную плёнку. Вырезаются ножом или на станке, под определённый автомобиль. Прозрачность зависит от качества самого пластика и наклеенной плёнки. Такие листы довольно просто устанавливаются и снимаются. Сейчас они применяются всё реже, так как имеют много минусов. Кроме мутности у плёнки есть способность царапаться, царапать штатное стекло и деформироваться на жаре. Также такая плёнка не прилегает хорошо к стеклу и «зеркалит» снаружи.

Хотя, в последнее время появилась съемная тонировка, которая производится по похожей технологии, но вместо ПЭТ используют более качественный материал, имеющие хорошую прозрачность, стойкость к высоким температурам. Из минусов остаются только лёгкий зеркальный эффект и возможность попадания воды между стеклом и «съёмкой», во время мойки.

Еще один вариант — съемная тонировка на основе бронирующей плёнки. Для изготовления такого типа тонировки используют плёнку, предназначенную для бронирования стекол, на неё наклеивают тонировочную плёнку. Степень прозрачности будет зависеть от светопропускания и качество наклеенной тонировки. Плюсы такой «съёмки» в том, что она имеет высокую степень прозрачности, устойчива как к высоким, так и к низким температурам, не обладает зеркальным эффектом. Минусы её в том, что она плохо держится на стекле, требует навыка тонирования, в том числе «укладки» с помощью фена.

Самый современный вариант – это съемная тонировка на основе силиконовой плёнки. Эта съемная силиконовая тонировка или «съемка» максимально похожа на настоящую тонировочную плёнку. И монтируется на стекло по схожей технологии: с помощью воды и шампуня. Но, есть более качественные силиконовые плёнки и менее качественные. Те, что похуже, не «зеркалят» снаружи, стойкие к перепадам температуры, легко устанавливаются, но с прозрачностью у них не очень. А также они имеют ограниченное количество вариантов с разным светопропусканием.

Более качественные плёнки на основе силикона имеют сплошные плюсы: легко приклеиваются на стекло, не требуют «укладки» феном, хорошо держаться, стойкие к высокой и низкой температуре, более-менее прозрачные. А еще они мягкие, стойкие к заломам. Из минусов — только легкая «рябь», которую производители называют «структурностью».

Очень удобный вариант, это двойное остекление, которое можно назвать «съемная тонировка» с натяжкой. Но, суть этого метода в том же — быстро убрать тонированное стекло, до того, как инспектор подойдет к машине и выпишет штраф. Технически это реализовывается так: в дверь устанавливается еще одно стекло, такое же, как и штатное, но тонированное, со своим стеклоподъемником и кнопкой управления. Когда стекло надо убрать, оно опускается за несколько секунд. Без возни с плёнками, без споров с людьми в форме. И так же легко съемная тонировка восстанавливается после этого, путём подъема стекла. Минусы этого способа в том, что это дорого и технологически сложно.

В общем, все существующие варианты съёмных тонировок имеют как свои позитивные стороны, так и недостатки. Но, применяться они могут тогда, когда вы готовы к постоянным остановкам инспекторов ДПС, спорам с ними, отстаиванию своей позиции, потере времени и возможным штрафам. Если же вас это не привлекает, не тонируйте машину вообще или делайте это в рамках правил дорожного движения.

Плюсы и минусы съемной тонировки авто

Тонированные стекла автомобиля всегда считались признаком состоятельности и высокого класса автомобиля. Сегодня процент светопропускной способности регулируется законом и при несоответствии стандартам владелец машины с тонировкой может быть оштрафован. Чтобы не случилось разногласий с представителями ДПС существует съемная тонировка на жесткой основе и с другими основами.

Как это работает

Съемный вид тонировки отличается от обычного тем, что её в любой момент можно убрать со стекла, а, при необходимости, поставить. Тонировка позволяет защитить салон от выгорания под действием солнечных лучей. Она также создает особый комфорт внутри машины, что оценят не только пассажиры, но и водитель.

Сами стекла также укрепляются благодаря тонировочной пленке. Это особенно важно для защиты пассажиров от осколков, если машина попадет в ДТП или каким-либо другим образом разобьется стекло в дороге.

От злоумышленников, которые попробуют проникнуть внутрь, разбив окно, пленка также может защитить. Оклеенное окно разбить и вынуть намного труднее.

Нанести съемную тонировку можно на сервисной станции или своими руками. Для этого следует узнать, как клеить съемную тонировку. Самостоятельно можно справиться не со всеми разновидностями тонировки, поэтому, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить работы профессионалам. В противном случае внешний вид и пропускная способность стекол будут испорчены. А это, в свою очередь, уже создает угрозу для безопасности вождения.

Виды съемной тонировки

Каждый водитель может выбрать съемную тонировку на лобовое стекло и на остальные стекла на свой вкус и кошелек. Есть несколько разновидностей, которые доступны в продаже.

К ним относятся:

  1. Жесткая тонировка.
  2. С силиконовой основой.
  3. В виде сетки.
  4. С гелевой основой.
  5. Гибридная.
  6. Электронная.

Съемный материал с жесткой основой стоит недорого. С ней, однако, сложно работать, так как при малейшем неправильном движении под пленкой появляются пузырьки воздуха, которые портят внешний вид автомобиля, а также создают помехи для видимости.

Она также обладает совсем небольшой светопропускной способностью, поэтому на лобовое стекло её наклеивать нельзя.

Силиконовая съемная тонировка обойдется подороже, но работать с ней значительно легче. Это объясняется её мягкой основой и отсутствием воздуха между пленкой и окном автомобиля. Света она пропускает немного, поэтому на этот коэффициент следует обращать особое внимание.

Сетка закрепляется на стекло автомобиля и снимается с него очень просто. Есть два типа крепления: магнитное или на статике. Сетку на магнитах можно очень быстро установить своими руками. Это существенно сэкономит деньги. Съемная тонировка в виде сетки на пластиковом креплении подходит для передних стекол, однако выглядит не самым эффектным образом.

Гелевая съемная тонировка относится к материалам нового поколения. Она не требует приклеивания к поверхности. Удерживаться на стекле она способна под действием атмосферного давления и поверхностного натяжения. Удалить этот съемный материал с автомобиля также легко, а главное, не остается следов. Использовать тонировку на гелевой основе можно многократно без потери её характеристик.

Съемная тонировка гибридного типа представляет собой пленку на полумягкой основе. Установить её на автомобиль можно как самостоятельно, так и на сервисной станции. По основным характеристикам она близка к гелевой, однако существенным преимуществом является отсутствие заломов при нанесении.

Электронная съемная тонировка в последнее время нашла себе широкое применение. Она выгодно отличается от остальных видов тем, что коэффициент светопроницаемости может регулироваться. Единственным недостатком является высокая цена.

Подробнее о положительных и отрицательных качествах

Чаще всего выбор автовладельцев падает на такие съемные покрытия, как гелевое и силиконовое. Они наиболее удобны в нанесении и придают автомобилю стиль. Материал на силиконовой основе почти не отличается от обычной несъемной разновидности.

К основным её преимуществам относятся:

  1. Морозостойкость.
  2. Отсутствие деформации при эксплуатации.
  3. Устойчивость к механическим воздействиям.
  4. Теплостойкость.

Силиконовая тонировка автомобиля прослужит долго, а снимать и наносить её можно неоднократно. Сам салон машины будет надежно защищен от солнечного света, а водитель – от бликов солнца и света других машин, что повышает безопасность при вождении. Такая тонировка также создает эффект односторонней видимости.

Отзывы на силиконовую тонировку в основном положительные. Они напрямую зависят от качества пленки.

При изучении отзывов надо обращать внимание на время их публикации, так как чем материал новее, тем он качественнее.

Будет полезно:  Разъедает ли масло резину?

Быстрый демонтаж позволяет снимать покрытие с автомобиля перед въездом в страну, если проезд машин с тонированными стеклами через границу запрещен. Сразу после прохождения таможенной проверки съемную тонировку можно вернуть обратно.

Выбирать её надо тщательно, так как дешевые разновидности обладают плохим качеством. Это проявляется в искажении изображения и сложности монтажа. Они также могут рваться и деформироваться при нанесении и при эксплуатации. Неправильно установленная пленка мешает нормальному обзору дороги и может стать причиной аварии.

Наклеивать силиконовое покрытие надо, в большинстве случаев, на смоченное мыльным раствором стекло. Это нужно для легкого выравнивания пленки на поверхности окна автомобиля. Во время монтажа можно будет аккуратно подвинуть материал как нужно. Равнять его надо по верхнему краю стекла, на расстоянии нескольких миллиметров от него.

Разглаживать тонировочную пленку надо резиновым шпателем, чтобы не повредить её. Воду из-под съемного покрытия необходимо удалить. Выровнять его надо после правильного расположения и после заправления под уплотнитель.

После установки надо подождать некоторое время, пока стекло окончательно просохнет. Это нужно для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Съемная тонировка на гелевой основе не создает каких-либо оптических искажений. К остальным её преимуществам относится:

  1. Легкость монтажа.
  2. Простота хранения (особых условий не требуется).
  3. Устойчивость к перепадам температуры.

Её можно быстро снять, если есть необходимость. Перед нанесением пленки стекла автомобиля надо полностью отмыть. Сама съемная тонировка располагается между смоченной поверхностью стекла и уплотнителем. Через два часа после её нанесения стекло можно снова эксплуатировать.

При выборе этого съемного покрытия следует обратить внимание на форму выпуска. Такая пленка может быть целым рулоном или раскроенной по форме окон. Рулон обойдется автовладельцу дешевле.

Недостатком гелевого покрытия может стать только необходимость выкраивать полотна по размеру окон, а также её стоимость. Когда нужно узнать, сколько стоит съемная тонировка, надо обращать внимание на марку изготовителя. Чем качественнее покрытие, тем дороже оно обойдется. Однако цена будет полностью оправдана при эксплуатации.

Остальные виды съемных тонировок также обладают своими положительными и отрицательными характеристиками.

Электронная разновидность заслуживает отдельного упоминания, так как она может считаться съемной тонировкой нового поколения 2017. Принцип её работы заключается в изменении её структуры по действием электричества.

В результате фотохимического явления меняется количество световых лучей, которые могут проникнуть через эту тонировку.

К её преимуществам относится:

  1. Возможность регулирования уровня затемнения.
  2. Защита от солнечных лучей, даже если покрытие абсолютно прозрачное.
  3. Сохранение тепла внутри салона.
  4. Устойчивость к различным воздействиям – жара или холод этому покрытию не страшны.
  5. Экономичность (ток нужен только для регулирования уровня затемнения).

Такая защита автомобиля приобретает все большее распространение, так как не требует особых условий хранения, а регулировать интенсивность можно без её демонтажа. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Высокая стоимость – далеко не каждый водитель может её себе позволить.
  2. Сложность установки – без соответствующих навыков такую тонировку не установить, поэтому придется обращаться в сервис.

Каждый водитель сам выбирает, какая съемная тонировка лучше. Выбор очень сильно зависит от стоимости и качества полотен, а также от формы их выпуска. Сегодня на рынке автомобильных товаров можно найти все возможные материалы.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Тонировка съемная: разновидности, плюсы и минусы

Большинство автолюбителей тонируют стёкла в своих машинах не только для того, чтобы защитить себя от постороннего взгляда, но и для того, чтобы добавить экстерьеру авто презентабельности. Важно понимать, что процент светопропускной способности затонированного стекла четко прописан в законе. Если тонировка не будет соответствовать стандартам, то владелец получит штраф. Для того чтобы избежать неприятного разговора с сотрудниками ГИБДД, может быть установлена тонировка съемная.

Зачем нужна тонировка

Основное отличие съемного типа тонировки от обычной пленки кроется в том, что ее можно снять, а затем установить на место. При помощи тонировки владелец автомобиля защитит салон от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей. Кроме того, всем пассажирам будет комфортно находиться внутри автомобиля.

Тонировочная плёнка помогает и укрепить сами стёкла. Это становится особенно важно в случае ДТП, когда пленка защитит пассажиров от разлетающихся осколков.

Поможет съемная тонировка автомобиля и от несанкционированного проникновения внутрь салона злоумышленников. Если стекло будет оклеено, разбить его станет гораздо сложнее.

Установить съемную тонировочную пленку можно собственными силами или специализированных станциях. Процесс тонирования стёкол зависит от типа плёнки. Если уверенность в том, что всё получится сделать правильно нет, тогда лучше обратиться к специалистам. При неверном выполнении работы может быть снижена обзорность стекла, что создаст угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Виды съемной тонировки

Каждый автовладелец может подобрать можно плёнку на стёкла машины из своего вкуса и финансовых возможностей. В Продаже есть следующий тип плёнок:

  • Жёсткая.
  • На основе силикона.
  • Сетка.
  • На основе геля.
  • Электронная тонировка.
  • Гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Тонировка на жесткой основе обойдётся дешевле всего. Однако установить такой вариант плёнки своими силами крайне сложно, потому что в случае нарушения технологии монтажа на стекле появятся пузырьки воздуха, портящие внешний вид машины и создающие помеху обзорности. Кроме того, жесткая съемная тонировка имеет самый низкий параметр светопропускной способности, и использовать его на лобовом стекле категорически запрещено.

Силиконовая тонировка будет оптимальным вариантом

Силиконовая тонировка стоит несколько дороже. Однако этот материал можно наклеить и собственными силами. За счёт мягкой основы удалять небольшие пузырьки воздуха проще. При выборе силиконовой тонировки следует заострить внимание на коэффициент светопропускной способности.

Тонировка в виде сетки — многоразовый эффект

Тонировка в виде сетки легко закрепляется или монтируется на стеклах автотранспорта. Этот вариант материала может крепиться как за счет статики, так и на магнитах. Сетчатая тонировка станет отличным вариантом для установки на передние стёкла.

Гелевая тонировка — одна их современейших разработок

Плёнка на основе геля считается материалом новейшего поколения. Такую тонировку не нужно приклеивать к поверхности. Удерживать на стекле её будет поверхностное натяжение. Провести демонтаж гелевой съемной тонировки со стекол легко, а на том месте, где она была установлена, не останется ни одного следа. Применять гелевую тонировку можно многократно, так как материал не утратит своих начальных характеристик.

Электронная тонировка — круто и богато

Электронный вариант тонировки широко используется на автомобилях по причине того, что имеется возможность регулировать коэффициент светопроницаемости. Главным недостатком такой плёнки считается высокая стоимость.

Гибридный тип представляет собой тонировку на мягкой основе. Провести установку материала на стёкла можно как собственными руками, так и в сервисном центре. По своим характеристикам плёнка ближе всего к гелевому типу пленки. Однако важным преимуществом считается отсутствие заломов во время установки.

Плюсы и минусы

Самым популярным типом съёмной тонировки считается пленка на силиконовой основе. Материал, который используется при изготовлении тонировочной пленки, наделен высокими техническими характеристиками. К ним следует отнести:

  • Продолжительный срок службы и износоустойчивость. Установленное покрытие способно выдержать не менее 10 тысяч подъёмов и опусканий стекла. Указанное количество манипуляций среднестатистический водитель проводит за период одного года. Также не повредит пленку и демонтаж по требованию сотрудников ГИБДД.
  • Она защитит салон автомобиля от выгорания благодаря высокому параметру устойчивости к негативному воздействию солнечных лучей и температурным перепадам. Тонировка стекол может использоваться при любой погоде и сохранит первоначальный вид надолго.
  • Обладает высокой эластичностью и гибкостью.
  • Материал не нуждается в особых условиях места хранения.
  • Легкость работы по установке, выполнить которую можно самостоятельно.

Преимущества использования

На стекле машины пленка на основе силикона удерживается за счёт эффекта статического электричества. Такой вариант материала можно легко снять и установить ещё раз. Демонтаж новой плёнки отнимет не больше двух минут, что позволяет автовладельцу быстро убрать тонировку по указанию сотрудника ГИБДД.

Важно отметить, что демонтаж и очередная установка силиконовой тонировки не сказывается на функциональности материал.

Из других преимуществ использования стоит выделить:

  1. Отсутствие бликов и зеркального эффекта.
  2. Отсутствие препятствий водителю для обзора и слежения за дорожной обстановкой.
  3. Устойчивость к заломам и другим следам хранения.
  4. Устойчивость к царапинам и иным дефектам, появляющимся при механическом воздействии.
  5. Доступная цена.

Не смотря на то, что материал имеет много достоинств, отзывы автовладельцев подчеркивают, что тонировка великолепно справляется и со своими непосредственными функциями. В первую очередь, это защита от посторонних взглядов и комфорт поездки для водителя и его пассажиров.

Цены на съёмную тонировку

Цена пленки для тонировки автомобиля находится в прямой зависимости от марки и модели машины. Чем меньше будет размер стёкол и проще их форма, тем ниже обойдется комплект. Кроме того, ценник зависит от коэффициента пропускной способности. Выбор более тёмного варианта плёнки обойдётся дороже.

Производители

На современном рынке пленка для тонирования стёкол представлена от нескольких компаний производителей, занимающих лидирующие позиции в этом сегменте. К ним следует отнести:

Главное, что должен помнить владелец автомобиля при выборе производителя тонировочной пленки, это то, что дешёвый вариант всегда будет сомнительного качества. Лучше уж один раз приобрести проверенную временем тонировку, которая не вызовет нареканий на протяжении срока службы, и не скажется на уровнях безопасности поездок и комфорта в салоне.

Как клеить и снимать

Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:

  • Чистая вода.
  • Кусочек ткани или обойный шпатель.
  • Опрыскиватель для стёкол.
  • Тонировочная пленка.

Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.

Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок.

При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.

Каким законом регулируется

Установка тонировки на машине попадает под действие строгих регламентных норм светопропускания стекол автотранспорта. Устанавливать тонировочную пленку можно при выполнении таких условий:

  • Процент светопроницаемости передней и боковых панелей составляет не менее 70.
  • Процент светопроницаемости ветрового стекла равен 75%.

В случае, когда тонировка не соответствует приведенным требованиям, владельцу придётся заплатить штраф. На текущий момент размер денежного взыскания составляет 5000 рублей, до 2017 года штраф составлял пятьсот рублей.

Вся правда о съемной тонировке здесь!

Опции темы
Поиск по теме

Вся правда о съемной тонировке здесь!

Всем привет. В преддверии 1-го июля предлагаю затронуть тему существующей на рынке съемной тонировки плюсы и минусы основанные на собственном опыте. Статья не рекламная прошу не удалять. Все написано по чесноку для удобства пользователей.

1. Самая популярная тонировка на основе ПЭТ. Она имеет право на существование и на самом деле самая распространенная и доступная по цене.
Плюсы. Очень проста в установке и снятии. С 1-го июля за нее не будет ни снятия номеров ни штрафа так как это посторонний предмет, а не нанесенное покрытие на стекло. То же самое что вы вставили туда картонку или повесили шторки как многие делают это сейчас. Так же плюс данной тонировки то, что комплект идет сразу вырезанный по вашему стеклу и вам не надо дополнительно обращаться к тонировщикам как со статикой. (см. раздел про статику).
Минусы. Есть ограничение летом по температуре эксплуатации. Если на улице больше 30 градусов то не рекомендуется оставлять шторки на прямых солнечных лучах на длительное время, а во время движения рекомендуется пользоваться кондиционером для их охлаждения. Это самый большой минус в летнее время. Второй минус то что они когда установлены на вашем авто немного подзеркаливают и отличаются от задних окон тонированных классической пленкой. Но это заметно только под определенным углом просмотра и в разное время суток по-разному. Третий минус, что во время дождя и после автомойки между съемной тонировкой и стеклом может попадать вода. Но это устраняется очень легко путем снятия шторок и их протиранием.
Советы при покупке съемной тонировки на основе ПЭТа.
Выбирайте шторки, изготовленные на специальном лазерном оборудовании, так как при вырезании лазер запаивает края и тонировка дольше вам прослужит. В случае вырезания ножницами края в процессе эксплуатации у вас будут задираться, и пленка отойдет очень быстро от ПЭТа. Выбирайте шторки на которых идет двухстороннее покрытие ПЭТа тонировкой (два варианта или с каждой стороны тонировочная пленка, или с одной стороны тонировочная пленка, а с другой бронепленка). Если вы приобретете шторки с односторонним нанесением пленки, то они у вас очень быстро выйдут из строя так как ПЭТ очень мягкий материал и быстро зашоркается. В случае с двухсторонним нанесением пленки шторки прослужат значительно дольше так как в них будет царапаться обычная тонировочная пленка и насколько чистыми у вашего авто будут бархотки настолько дольше ваш комплект будет вас радовать.
2. Съемная тонировка на статике.
Тоже достаточно популярная тонировка. Ее на данный момент выбирают 30% покупателей.
Плюсы. Не боится жары. Не попадает вода в процессе эксплуатации. Смотрится как классическая черная тонировка. Не зеркалит. Можно мять и складывать.
Минусы. Мутноватость. Т.е. эта пленка никогда не будет такой прозрачной как обычная тонировка. Ставится на мыльную воду. Первый раз вам необходимо обратиться к тонировщикам чтобы они вырезали пленку по вашим стеклам и установили на авто. В процессе эксплуатации если вы ее раз сняли то обратно она так же ставится на мыльную водичку. Кто-то еще писал идею про протирание влажной салфеткой для рук так как там тоже есть мыльная основа ( мы не пробовали). В процессе обратной установки если плохо выгоните воду то могут остаться пузыри. При снятии для устранения на месте ее не обязательно вытаскивать из бархоток (как показано во многих клипах), а достаточно просто опустить ее на панель двери. Это значительно упростит обратную установку. Так как если вы вытащите ее полностью, то самым сложным будет ее обратно загнать в бархотки. Это тоже делается просто при помощи двух пластиковых карт, но занимает чуть больше времени. Так же в процессе эксплуатации в местах, где тонировка заходит в верхние и боковые бархотки возможно отлипание краешка пленки. Поэтому сразу при установке с боков убирается обычно по пол сантиметра от края стекла. А уголки лучше сразу закруглить чтобы они заходили по минимуму в бархотки и было меньше трения при закрывании или открывании окна. Так же минус то, что это все-таки является пленкой, и штраф за нее вам после 1-го июля могут выписать. Но скорее всего это будет только тогда когда инспекторы поймут что вы при остановке снимаете не обычную пленку, а многоразовую. Думаем это произойдет через пару месяцев со дня вступления закона.
Советы при покупке съемной тонировки на основе СТАТИКИ.
Пленки шириной 76 и 92 см. на бумажной подложке (продает питерская фирма) морально устаревшие. Они очень мутные и ездить с ними вы не сможете. Если только днем в хорошую погоду. У пленки шириной 92 см на бумажной подложке 15% светопропускаемостью хорошая видимость и она приемлема в эксплуатации. Сейчас на рынке самые популярные пленки шириной 100 (105) см. Есть 5, 10, 25%. Прежде чем покупать советуем посмотреть, что они из себя представляют и как смотрятся хотя бы на стекле в офисе. Обращайтесь к хорошим установщикам. Потому что сами как пишут на многих сайтах вы ее вряд ли сможете вырезать если до этого не имели опыта работы в тонировочной сфере.

Съемная тонировка на прозрачной основе (TRANSPARENT BASE).
Плюсы. Те же самые что и у съемной тонировки на статике. Только она не будет такая мутная, а будет видимость изнутри чуть хуже чем с обычной тонировкой.
Минусы. При изготовлении подобной тонировки возможно попадание мелких частиц между основой и тонировочной пленкой. Кроме того, ее недостаток в том, что наклеенная на гибкую основу тонировочная пленка боится изгибов и заломов. При неудачном снятии вы можете сделать на ней складки и заломы, которые потом невозможно будет убрать. И соответственно в этих местах она перестанет прилегать должным образом к стеклу. Так же при снятии клеевой слой легко собирает пыль и песчинки, которые невозможно убрать, что тут же сказывается на прозрачности данной конструкции (те у кого стоят защитные пленки на тлефонах сталкивались с подобными недостатками). Со временем она теряет свои клеящие свойства и становится как обычная тонировка без клеевой основы, которую на мыльную водичку невозможно будет установить. Самим установить ее при снятии обратно очень проблематично. Как говорят установщики данной тонировки это им и на руку, так как за повторную установку они с вас возьмут 500 рублей. А теперь представьте, что вас все равно с 1-го июля оштрафуют даже если вы устраните ее на месте, так еще вам придется заплатить за обратную установки еще 500 рублей. Дороговато однако.
Советы при покупке съемной тонировки на прозрачной основе (TRANSPARENT BASE)
Совет один и самый простой. Попросите установщика показать на своей машине как она ставится обратно при снятии, а еще лучше сами попробуйте это сделать на его автомобиле. Если у вас получится то брать продукт можно. Если нет то все-таки не советуем так как после пары раз остановки инспектором ГИБДД ваши деньги окажутся выкинутыми на ветер.

Электрохромная тонировка или жидкокристаллическая пленка.

Про эту пленку к сожалению ничего сказать не можем так как ей не занимаемся. Из источников в интернете выявилось следующие минусы. Дорогая цена. То что при минус 20 эта пленка теряет свои свойства. Так же то, что прибор инспектора не пропустит по госту эту пленку даже в прозрачном виде из-за ее кристаллической структуры. Но это лишь интернет ?

И напоследок хотелось бы сказать, что съемной тонировки по свойствам на 100% схожей с обычной тонировкой нет и пока не предвидится. Так что данные комплекты за 2000 рублей не прослужат вам несколько лет как обычная пленка к которой вы привыкли. В процессе эксплуатации бывают, что они изнашиваются, теряют свои свойства и выходят из строя. Поэтому не стоить рассматривать данный тип тонировки как что то вечное. И если хочется ездить тонированным то придется регулярно тратить на это деньги. На штрафы, на покупку новых комплектов (ПЭТ, статика и т.п.)

PS. Статья писалась собственноручно поэтому на грамматические ошибки прошу не обращать внимание. Всем спасибо если осилили все что здесь написано.

Источники:

http://autogarant.su/articles/plyusy-i-minusy-semnoy-tonirovki-avto-129.html

http://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/

http://www.dusterauto.ru/tonirovka-semnaya-raznovidnosti-plyusy-i-minusy.html

http://forums.drom.ru/novosibirsk-life/t1151807729.html

http://bwiper.ru/kakie-dvorniki-luchshe-karkasnye-ili-beskarkasnye

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector