Как устанавливать радиальные шины?

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Резиновые тайны

РЕЗИНОВЫЕ ТАЙНЫ

ВЫБОР И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН

архива редакции

«БОМБА» ДЛЯ ВРАГА

Каким бы навороченным ни был мотоцикл, его возможности могут быть реализованы только надежным контактом шин с дорогой. Шины некачественные, не соответствующие типу мотоцикла, его скоростным возможностям и грузоподъемности сведут на нет самые прогрессивные достижения мирового мотопрома, а в определенных ситуациях поставят под угрозу безопасность пилота и окружающих.

Лучше всего покупать шины в специализированном магазине. Особенно ответственно отнеситесь к выбору импортных шин для отечественных аппаратов.

Покупка «хоженой» резины возможна. Но покупайте осторожно. Глубина протектора по российским ПДД должна быть не менее 0,8 мм. Множественные микротрещины свидетельствуют о солидном возрасте «обувки» — «антиквариата» избегайте.

Понятное дело, это вещи элементарные. Но, как ни парадоксально, ими порой пренебрегают. Будто покупают «резину» врагу.

РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ

Обозначения стандартизированы и включают в себя: наименование модели и фирмы производителя; размеры шины — ширину профиля (в миллиметрах или дюймах), отношение высоты профиля к его ширине (в процентах), посадочный диаметр (в миллиметрах или дюймах); расположение слоев корда (диагональное или радиальное); индексы грузоподъемности и скорости; максимальное давление воздуха в шине; дату изготовления (неделю и год); тип шины — камерная или бескамерная; направление вращения колеса. И наконец, на шине проставляется максимально допустимое давление воздуха.

Например, что такое «150/80–16 58Н»? Знаток скажет, что шина диагональная, имеет ширину 150 мм с высотой 80% от полного профиля и посадочным диаметром обода 16 дюймов. 58Н обозначает, что можно безопасно ехать с нагрузкой 236 кг на скорости до 210 км/ч.

Индекс скорости — это не то же самое, что скорость, с какой следует ездить, а максимально допустимая скорость, при которой нормально накачанная шина безопасна на дороге. Не беда, если скорость, зашифрованная в индексе, окажется значительно выше технических возможностей мотоцикла. Хуже, если наоборот. Тогда изготовитель покрышки не гарантирует ее сохранности при высоких скоростях. Случись что — и виноваты будете вы сами.

Индекс грузоподъемности указывает, какую максимальную нагрузку может нести шина. Не следует суммировать вес мотоцикла, водителя и груза и делить пополам. На заднее колесо приходится несколько больший вес (пропорция примерно 3:2). Запрещено устанавливать на мотоцикл новую шину с более низким индексом грузоподъемности, чем на оригинальных шинах.

ПРОФИЛИ

Шины с треугольным протектором (их впервые изготовила компания Dunlop) предназначены для дорожно-гоночных мотоциклов. Такой профиль значительно увеличивает площадь контакта шины с дорогой при движении мотоцикла с большими наклонами на поворотах, что позволяет проходить их, избегая бокового скольжения и возможной потери устойчивости на большой скорости. Особенно хороши шины треугольного профиля на извилистых дорогах.

В то же время замечено, что на маршрутах, допускающих очень высокие средние скорости, протекторы такого профиля изнашиваются быстрее. В первую очередь, это относится к мотоциклам с мощностными двигателями — у них чаще возникает пробуксовка ведущего колеса. Поэтому в гоночной практике и на дорожных спортбайках применяются также широкие шины со скругленным низким профилем, позволяющим увеличить площадь соприкосновения протектора с дорогой. Повышается сила сцепления колеса, что позволяет реализовать высокие ускорения мотоцикла и сделать торможение более эффективным.

Плоские шины (как у автомобиля) допустимы лишь на мотоциклах с колясками или трайках, которые не наклоняются при повороте. У всех «одиночек» профиль должен быть скругленным!

На мотоциклы прошлых лет устанавливали шины с более высоким профилем, чем на современные аппараты. Шина с отношением высоты профиля к его ширине (в процентах) H/В более 82% называется полнопрофильной, а менее — низкопрофильной. Если в обозначении не указано отношение Н/В, значит, она полнопрофильная. У низкопрофильных, по сравнению с традиционными, менее эластичные боковины, что повышает устойчивость мотоцикла на высокой скорости и делает его более точно управляемым. К сожалению, достигается это за счет комфорта водителя и грузоподъемности мотоцикла. Скоростные сверхнизкопрофильные шины (Н/В=60–50%) пригодны только для гладких шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране, за малым исключением, практически нет.

Будет полезно:  Какое масло лить после капиталки двигателя?

Ширина профиля В связана с шириной обода «б» соотношением б=0,70–0,75В, то есть чем шире шина, тем более широким должен быть и обод. Понятно, что чем шире шина, тем она внушительнее смотрится, но не надо забывать о естественном ограничителе ширины — цепи.

С одной и той же шиной более узкий обод ухудшает устойчивость и управляемость мотоцикла, а слишком широкий снизит эластичность шины и ее долговечность.

В зависимости от того, полнопрофильная или низкопрофильная шина, при одном и том же посадочном диаметре обода изменяется наружный диаметр (радиус качения) покрышки. Это означает, что для сохранения прежних динамических качеств мотоцикла следует изменять передаточное отношение трансмиссии или, попросту говоря, заменять ведущую (реже — ведомую) звездочку в цепной передаче на заднем колесе. Если же мотоцикл с карданной или ременной передачей, то от установки шин другой размерности лучше всего воздержаться.

Для сведения: 15-дюймовая высокопрофильная покрышка 170/80 имеет такой же радиус качения, как низкопрофильная 17-дюймовая 190/50.

РАДИАЛЬНАЯ ИЛИ ДИАГОНАЛЬНАЯ?

Заметили букву «R» или знак «-» в обозначении шины перед цифрой размера обода? Они обозначают различный способ укладки слоев корда (радиальная или диагональная). Диагональные конструкции («-») применялись на мотоциклах (и автомобилях) прошлых лет. В такой резине слои корда укладываются по диагонали, один поверх другого, под углом относительно продольной оси 40 градусов. Обычно укладывается четыре смежных слоя. Недостаток таких шин для мотоциклистов — большой вес, а значит, худшая динамика.

Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать для мотоциклов старых моделей, «спокойных» и тяжелых круизеров и аппаратов для бездорожья, где решающую роль играет большая высота профиля.

В радиальных шинах (типа «R») все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера* лежат так же, как в диагональных, только под большим углом. По большинству эксплуатационных показателей (сопротивление качению, эластичность и прочность каркаса, износостойкость, ходимость и другим) радиальные шины превосходят диагональные.

Не рекомендуется (а во многих странах запрещено) устанавливать на переднее колесо радиальную, а на заднюю — диагональную: это опасно. И наоборот, радиальную заднюю можно совмещать с диагональной передней. Но лучше и этого не делать, а устанавливать обе покрышки одинаковой конструкции.

СОСТАВ

«Резина — она и в Африке резина!» — так думают многие о составе покрышек. На самом же деле в составе материала современных шин резина только в их основе, в остальном же это творение химиков. Количество и тип присадок определяют свойства шин и в конечном результате их поведение при езде. Скопировать можно рисунок протектора и размеры покрышки, а вот химсостав — никогда. Поэтому не удивительно, что оригинальная шина известного производителя и какая-нибудь дешевая азиатская подделка разнятся на дороге, как арабский скакун и пони.

Эффективность сцепления с дорогой определяется не только рисунком протектора, но и составом. Для каждого типа мотоциклов существуют свои характерные требования. Для спортбайков важно, насколько быстро шины нагреваются: нагретая обеспечивает более высокий коэффициент сцепления, чем холодная. Высокая несущая способность шины, актуальная для тяжелых кастомов и туреров, требует применения в составе шин других компонентов. Внедорожным мотоциклам необходима мягкость шашек протектора на скользких грунтовых трассах, а жесткость — на каменистых участках.

Совершенствование динамических свойств спортбайков во многом стимулировало улучшение состава резины — чтобы повысить коэффициент сцепления с дорогой. В то же время немаловажна долговечность шин, подверженных сильному истиранию под действием частых торможений и больших крутящих моментов, передаваемых ведущим колесом. Необходимость одновременно решать обе задачи создает большие трудности: шины с более мягкими сортами резины, пусть и улучшающими сцепление с дорогой, значительно быстрее изнашиваются. Специальные гоночные, для спортбайков изготавливают из наиболее высококачественных сортов резины, а для каркаса используют нейлоновую ткань. Применение этого материала позволяет сделать покрышку прочной, легкой, эластичной. Такие шины меньше нагреваются во время работы. Встречаются шины и с повышающим прочность стальным кордом.

ДАВЛЕНИЕ

Удивительное дело, но простейшая операция по уходу за мотоциклом — проверка давления в шинах — самая забываемая. А ведь во всех инструкциях предписывается: каждую неделю — «отдай и не греши».

Повышенное давление хотя и полезно как способ снижения сопротивления качению, но может вызвать ухудшение контакта между шиной и дорожным полотном. Кроме того, ускоряется износ середины протектора, изменяется поведение шины (и мотоцикла) на скользких покрытиях — ведь пятно контакта стало меньше. При этом воздействие на подвеску делается более жестким, нагрузки на амортизаторы увеличиваются. Грешат ездой с перекачанными шинами, как ни странно, наиболее «правильные» водители: они не забыли подкачать шины для перевозки пассажира или груза, а вот подспустить их до нужных параметров духу не хватает.

Гораздо опаснее езда с пониженным давлением в шинах, когда возрастает вероятность разрушения корда из-за повышенных деформаций, не говоря уж о неадекватном поведении мотоцикла в поворотах. Давление бывает пониженным по двум причинам: где-то идет утечка воздуха (тогда шину следует ремонтировать) или она была специально спущена водителем для езды по скользким покрытиям. В последнем случае не забывайте, что двигаться на приспущенной шине (давление не ниже 0,8 кг/см2) допустимо лишь вне твердых покрытий и на малой скорости.

Рекомендуемое давление обязательно указано на боковине шины и в инструкции. Его значение может различаться у разных моделей шин, поэтому при их замене следует уточнить, сколько требуется. О том, что измерять давление следует до поездки, когда шина еще не разогрелась (при разогреве давление может возрастать до 0,3 кг/см2), напоминает запись на боковине, рядом с рекомендуемым давлением — cold.

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ

Покрышки со вставленными внутрь камерами широко применялись в былые годы, когда все колеса были спицованными. При установке бескамерной шины у таких колес возникли бы проблемы с уплотнением отверстий под ниппели спиц. Спицованные колеса некоторых современных мотоциклов (например, BMW) имеют специальную конструкцию обода, решающую проблему уплотнения.

Что нужно знать о камере? В случае прокола ее можно отремонтировать, желательно вулканизацией. Однако при этом всегда снижается ее надежность. Предпочтительней камеру заменить на новую. Производители рекомендуют менять камеру одновременно с покрышкой.

Обозначаются камерные шины словами Tube type или TT; отечественные мотоциклетные шины, по умолчанию, все камерного типа. Тем не менее они все реже встречаются на современных мотоциклах.

Бескамерные шины обозначаются словом Tubeless или TL. Нередко используют камеры как временное средство — до окончания ремонта бескамерной шины. Однако к этому прибегайте только в случае, если на шине нет маркировки TLO или Tubeless only («Только без камеры»). В этом случае внутренний размер шины не рассчитан под использование камеры, и такая мера может быть опасной. Кроме того, шинники утверждают, что длительное использование камеры внутри бескамерной шины вызывает износ «нежного» внутреннего слоя резины, и последующая эксплуатация шины в ее исходном бескамерном состоянии будет невозможна.

При замене бескамерной шины не забудьте об одной мелочи: следует также установить новый вентиль, вставленный в отверстие обода.

БАЛАНСИРОВКА

Дисбаланс колеса более ощутим (в виде неприятных вибраций), если он на переднем колесе и при езде на скоростях выше 100 км/ч. Даже если мотоцикл эксплуатируется на невысоких скоростях и его владелец невосприимчив к тряске, у неотбалансированного колеса значительно более короткая жизнь, чем у отбалансированного.

Балансировать шины следует после каждого отделения покрышки от обода. В этом заключается еще один «плюс» бескамерных шин: при небольших повреждениях их ремонтируют не разбирая колесо.

Будет полезно:  Гидрокрекинговое масло или синтетическое что лучше?

ЭСТЕТИКА

Все шины «выкрашены» в черный цвет только потому, что мы хотим их видеть такими. Цвет шины определяют специальные красящие добавки. Производителям ничего не стоит сделать их красными или голубыми, но нет уверенности, что их будут раскупать.

А вот к рисунку протектора не следует подходить из эстетических соображений. Он — важнейшее средство вашей безопасности — и ничего более. Особенно при дожде. Протектор передней шины снабжают преимущественно продольными канавками — они сопротивляются боковому скольжению колеса. При передаче больших крутящих моментов задней шиной полезно, чтобы на протекторе были поперечные канавки в сочетании с продольными, то есть рисунок шашечного типа или зигзагообразные канавки.

При езде по мокрой дороге весьма важно, чтобы вода имела выход из зоны соприкосновения протектора шины с дорогой. Если канавки протектора не выталкивают воду при вращении колеса, то мотоцикл превращается в глиссер и становится неуправляемым. Такое явление называется «аквапланированием» — скольжением шин по пленке воды.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

На боковину шины наносят также стрелку-указатель (->), иногда с надписью Rotation, которая показывает требуемое направление вращения колеса. Если установить шину неправильно, не будет обеспечиваться отвод воды из протектора, и мотоцикл не «захочет» «стоять» в дождь.

Буква «Е» в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22).

Каждый изготовитель шин наносит свой товарный знак. Особенности конструкции, заключающиеся в различном числе слоев брекера и каркаса или материале корда, также фиксируются на бортах. Например, надписи Tread: 4 plies (2 pliеs Rayon+2 plies Steel и Sidewall: 2 plies Nylon означают, что брекер шины 4-слойный, состоит из двух слоев вискозного корда и двух слоев металлокорда, а боковины из двух слоев нейлонового корда.

ХРАНЕНИЕ

Бывает, что шины и камеры куплены загодя или достались в наследство к технике секонд-хэнд. Позаботьтесь об их правильном хранении. Если этого не сделать, камера уже через год может превратиться в труху, а покрышка потеряет часть чудесных свойств. Мороз и солнце — это сочетание, показавшееся чудесным поэту, совершенно губительно для любой резины. Храните шины строго в темном помещении и при положительной температуре (норма +25°С), вдали от отопительных труб или масла. Знайте, что резиновая основа шин не терпит озон, который выделяется, например, при работе электромоторов (в случае искрения в щеточном узле). Камеры лучше всего держать полунакачанными. У сложенных камер складки со временем провоцируют образование трещин.

maxx096 › Блог › Про Шины!

Продолжаем познавательную страничку.

Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

• в зависимости от конструкции каркаса — на диагональные и радиальные;
• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
• по профилю поперечного сечения.

Диагональные шины.
Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Радиальные шины.
В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую “беговую дорожку”. Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Будет полезно:  Как покрыть пороги антигравием своими руками?

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

Функции автомобильной покрышки многообразны. Она призвана обеспечить сцепление с дорожным покрытием, комфорт и безопасность передвижения. Существует два типа конструкций: диагональная и радиальная шина. Что это, в чем состоят различия, какой вид предпочесть для установки? Попробуем ответить на эти вопросы.

Особенности строения шины

По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.

Устройство покрышки состоит из нескольких частей.

  • Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
  • Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
  • Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
  • Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
  • Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
  • Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.

Конструкция радиальной шины

Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.

Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.

В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.

Существует 2 варианта исполнения:

  • смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
  • синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.

Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.

Преимущества радиальных шин

Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к повышенным нагрузкам;
  • устойчивое положение автомобиля во время движения благодаря сохранению первоначальной формы;
  • снижение сопротивления качению положительно сказывается на расходе горючего;
  • хорошая теплопроводность;
  • износ протектора происходит равномерно;
  • качественное сцепление с покрытием, как сухим, так и влажным;
  • лучшие показатели по маневренности на большой скорости по сравнению с диагональными аналогами;
  • возможность использования без камер;
  • легкость.

Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.

Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

В чем отличие грузовых шин от легковых?

Как подобрать шины к дискам

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Где и как правильно хранить летние шины зимой

Правила обкатки зимних шин

Как разбортировать колесо автомобиля?

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Нарезка протектора шины своими руками

Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

Как часто делать балансировку колес? Почему?

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Радиальные шины – изучаем сложности характера

В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, диагональные шины, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.

Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.

Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта. Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.

В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них небольшая прочность боковин стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения.

Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами. Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек. Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/18086-rezinovyje_tajny/

http://www.drive2.ru/b/1633481/

http://tires1.ru/radialnye-shiny/

http://carnovato.ru/radialnye-shiny-tipy-risunkov-protektorov/

http://markakachestva.ru/rating-of/3110-luchshie-antigeli-dlja-dizelnogo-topliva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector