Как остановить разнос дизельного двигателя?

Способ, который может помочь заглушить дизельный двигатель при его разносе

Что такое разнос дизельного двигателя

Владельцы автомобилей с дизельными моторами частенько сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля «грешит» такой проблемой. Разнос дизельного двигателя – когда мотор начинает безосновательно набирать обороты, которые превышают допустимые нормы его работы. Когда такое происходит, водитель не может ничего сделать, чтобы их снизить. В этом случае, каждый владелец машины с дизельным мотором должен знать, что в таком случае делать. В такой момент не будет времени на панику или неправильные решения, все должно быть выполнено, как по инструкции. Когда дизель идет в разнос, с выхлопной трубы начинает валить черный дым, появляется непривычный для нормального состояния авто шум. Не часто, но бывает, что вместе с дымом может появиться и огонь.

В такие моменты двигатель или полностью заклинивает, или он отделался сильным перегревом. Если все пошло гораздо хуже, в двигателе начинает происходить процесс разрушения из-за повышенной механической нагрузки. А на стадии, когда уже видно пламя – загорелся выпускной коллектор.

Причин, когда дизельный двигатель начинает работать на немыслимых оборотах, вредящих ему несколько. Прежде всего, это чрезмерное количество топлива в баке, которое вместе с давлением и воздухом, попадающим туда, работает пока не иссякнет.

Бывает, что причиной разноса дизельного топлива являются внешние факторы, на которые водитель практически никак не может повлиять. К примеру, автомобиль проезжает в районе, где в воздухе повышенное количество пропана или природного газа. Этого достаточно, чтобы двигатель начал «заводится».

Как избежать разноса

Исходя из вышеперечисленных причин, которые способствуют разносу дизельного двигателя, которые только частично зависят от владельца автомобиля, есть только один способ минимизировать риски частых повторений этого явления. Этот способ – своевременная и систематическая профилактика дизельного мотора.

Способ заглушить мотор в разносе

Прежде всего, вам нужно перекрыть подачу топлива:

В легковых авто – повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет в действие электрический клапан, из-за чего подача солярки остановится.

В грузовых авто, тракторах, автобусах — нужно нажать кнопку, которая находится возле водителя на полу или на панели приборов. Иногда вместо кнопки, это рычаг. Чтобы подача топлива прекратилась, нужно держать кнопку до момента пока не заглушится двигатель.

В грузовых авто и автобусах с механическим приводом перекрытия подачи топлива – нужно заглушить дизель не выключая сцепление.

Зимой, при -25‘С – чтобы заглушить мотор, нужно залить в картер небольшое количество бензина, буквально стакан. Но, по окончании зимы надо будет заменить масло, бензин его окисляет.

При моторе с турбонаддувом – чтобы срок службы турбины, глуша мотор, не уменьшить, перед тем, как выключить дизель, нужно несколько минут подождать, пока он поработает на холостых.

В иномарках с современным дизельным мотором базово установлен турботаймер, с которым дизель будет включенным столько, сколько это нужно для того, чтобы не дать на мотор лишнюю нагрузку.

Как остановить разнос дизельного двигателя?

Разнос двигателя (РД), резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания выходящее за допустимый предел, которое может привести к разрушению двигателя.

Причина РД — значительное увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой внешней нагрузке, что происходит вследствие выхода из строя дроссельной заслонки у карбюраторных двигателей или неисправности топливного насоса высокого давления у дизелей. У дизельных двигателей, РД может произойти также при увеличении количества масла, попадающего в цилиндры.

Одна молекула масла заменяет 4 молекулы дизтоплива. Оно тоже горит, и прекрасно может заменить собой солярку. Только двигатель из дизельного превратится в мотор с компрессионным зажиганием.

Такое происходит как правило при разрушении ротора турбины – масло под давлением из за разволившегося вала турбокомпрессора устремляется в воздушный коллектор, а оттуда через впускной канал в камеру сгорания.
Еще это возможно и при разрушении маслосьмных колец или при их полном износе, но это будет не так явно. В этом случае начнут сильно плавать обороты холостого хода, такое также возможно при очень большом уровне масла и очень большом сапунении двигателя через систему вентиляции картера.

ВЫКЛЮЧИВ ПИТАНИЕ ТНВД ДВИГАТЕЛЬ НЕ ОСТАНОВИТСЯ.

Главное не паниковать и спокойно и четко выполнить одно из следующих действий:
Остановить дизель
1. Нагрузкой – включив передачу при нажатом сцеплении, отпускаете его и параллельно нажимаете на тормоз.
2. Перекрыв подачу воздуха, только делать это нужно осторожно – например дощечкой или фанерой. Делать это рукой не советуем, обороты двигателя обычно большие и есть риск, что руку повредит.
3. Включить, для аварийного останова, предусмотреное на некоторых дизелях устройство – горный тормоз, перекрывающее подачу воздуха в цилиндры.

Информация от Игорь Петрович и dieselirk из diesel.irk.ru/forum

Вот случий из жизни:

Еду никого не трогаю, температура давление все в норме, скорость

40кмч передача-3. Выжимаю сцепление, выключаю передачу (типа надо было остановиться не спеша).
Двигло резко набирает обороты до запредельных все это сопровождается жутким гулом и обильным выделением сизого дыма из выхлопной трубы
выключаю зажигание – двигло работает принудительно, гашу ТНВД “секретной ” кнопкой – не удается рву капот – выскакиваю – срываю подающий соляру шланг – результат как и в предыдущих двух попытках
прыгаю в машину – тут взрывается система охлаждения из-под прикрытого капота начинает валить сизый едкий пар антифриза.
врубаю 4ую передачу – машина срывается с места под звуки. не могу передать их словами. жму на тормоза – под всю эту цветомузыку (аварийку я сразу включил) и дымовую завесу двигло начинает медленно гаситься (4 дисковых тормоза серьезный аргумент). и наконец то глохнет.
Далее все банально.
Друг, галстук до дома.
переборка цепления на ваз21099 с заменой бендикса венца маховика выж подшипника и самого диска.

Мораль :
1 Двигатель С223 может запрасто работать на минеральном масле (имея компрессию

20 ) и при этом тащить авто с полностью зажатыми тормозами
(а чцепление у меня было просто суперское. )
2 метаться и пробовать заглушить двигатель перекрыв подачу топлива в такой ситуации безполезно по двум причинам :
а срывая шланг подачи топлива в двигатель открывается дополнительный приток воздуха (из всеговышеперечисленного следует что грузик электромагнитного клапана ТНВД может “легко” “плавать” в потоке всасываемой ТНВД соляры)
б пытаться заткнуть приток воздуха затыканием отверстий воздушного фильтра руками мне тоже кажется слабоэффективным и небезопасным для здоровья средством. лучше использовать подручные средства.
3 Глушить машину надо вытыканием передачи – сейчас я думаю что первую все же жаль меньше всего.

Почему дизельный двигатель идет в разнос, и как его остановить, не допустив последствий?

19 июля 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Самыми распространенными двигателями внутреннего сгорания являются дизельные и бензиновые агрегаты. Как известно бензиновые моторы появились на много раньше, однако в настоящее время их популярность падает.

Все чаще выбор автолюбителя падает именно на дизельный мотор, и в этом нет ничего необычно. Так как дизельные двигатели обладают рядом несомненных преимуществ:

  • Высокий уровень КПД;
  • Обладает лучшими мощностными характеристиками;
  • Более экономичен;
  • Сравнительно невысокая цена топлива.

Но и у этих моторов есть серьезные недостатки, и одним из них является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя. Что это значит, чем грозит, почему дизель идет в разнос, и как остановить такой ДВС? Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?

Выражение «разнос дизельного двигателя» означает самопроизвольное, неконтролируемое увеличение оборотов коленвала мотора, вне зависимости от степени нажатия водителем на педаль газа. А сопровождается все это дело жутким ревом мотора и черным дымом из выхлопной трубы дизеля (иногда может вырываться даже пламя). При этом стрелка на тахометре заходит за красную зону, двигатель работает на пределе своих возможностей. Такое явление за считанные секунды просто убивает дизельный агрегат.

Кстати, это единственная подобная проблема дизельных моторов, сохранившаяся еще со времен их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью исключить такой недостаток не получается.

Хуже всего то, что предугадать подобный сбой в работе вовремя не получится. А случиться это может в любой момент, например на стоянке или во время движения. От чего водителя и само авто могут ожидать разные последствия. Впрочем, для двигателя разнос всегда заканчивается плачевно. В лучшем случае мотор будет нуждаться в капремонте.

Самая опасная ситуация возникает при разносе двигателя на дороге, особенно, если за рулем неопытный водитель. Так как помимо увеличения оборотов двигателя возрастает и скорость движения автомобиля, поэтому принять правильное решение в сложившейся ситуации нужно сразу, иначе есть риск возникновения серьезной аварии.

Разнос на стоянке чреват также не менее опасными последствиями. При увеличении оборотов на нейтральной скорости мотор превращается в бомбу замедленного действия. Если остановить подобный процесс вовремя не получится, существует вероятность того, что двигатель просто «взорвется», слетит головка блока цилиндров, разбросав детали мотора в разные стороны.

Будет полезно:  Что входит в поршневую группу двигателя?

Почему дизель идет в разнос, и как его остановить?

На самом деле причин разноса двигателя не много. Чаще всего это может произойти по двум причинам:

  1. Неисправность топливного насоса.
  2. Попадание масла в цилиндры внутреннего сгорания.

В первом случае сбой может наступить из-за поломки топливной рейки в ТНДВ. В таком случае развитие событий будет происходить по одному из сценариев:

  • Солярка полностью перестает поступать в двигатель, и он попросту глохнет.
  • Количество поступающего в двигатель топлива многократно увеличится, из-за чего вал начнет оборачиваться все быстрее (работа дизельных двигателей контролируется поступающим в камеры сгорания топливом). А так как скорость подачи солярки напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала, то чем быстрее будет работать двигатель, тем больше топлива будет вбрасывать в него насос. Круг замкнулся!

Также встречаются случаи разноса дизеля по причине проникновения масла в камеру сгорания. Если двигатель турбированный, то вполне вероятно, что проблема вызвана именно неисправностью турбины. Дело в том, что турбина в связи с большими нагрузками сильно нагревается, поэтому нуждается в постоянном охлаждении и смазке. Таким образом, конструкторами было обеспечено бесперебойное поступление масла к этому механизму. Если в системе возникают утечки, то масло вместе с воздухом начинает попадать в цилиндры внутреннего сгорания, где под воздействием сильного давления станет выполнять функцию топлива и разгонять двигатель.

Попасть масло в камеры сгорания может и через вентиляцию картера. Так как система вентиляции соединяется с впускным коллектором. Если поршневые кольца изношены, то давление с камеры сгорания проникает в картер, а масляные пары при этом с большой вероятностью начнут попадать в цилиндры двигателя, провоцируя рост оборотов. В свою очередь, увеличение числа оборотов приводит к повышению давления масла, замкнутый круг. Именно поэтому остановить ускорение двигателя очень непросто.

Гораздо реже причина может скрываться в некорректной работе акселератора. Но заметить и исправить такую поломку вовремя гораздо легче. В любом случае надрывная работа двигателя может привести к закипанию, заклиниванию, перегоранию поршней, деформации клапанов или поломке самого коленчатого вала. Кроме того, может произойти возгорание в выпускном коллекторе.

Как остановить разнос дизеля?

Если своевременно обратить внимание на сбои в работе двигателя, когда обороты двигателя только стали расти, то самым правильным решением будет заглушить мотор. Но воспользоваться этим советом можно только в том случае, если машина стоит.

А вот разнос двигателя во время движения автомобиля более опасная и сложная ситуация. Если вы заметили, что машина перестала слушаться педали газа и только набирает разгон, в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы не допустить серьезного ДТП, особенно на оживленной дороге. Для этого выжмите педаль сцепления и переключитесь на нейтральную передачу, ну а дальше все что нужно – это остановиться на обочине. В такой ситуации спасение двигателя становится второстепенной задачей. Если же разгон двигателя только начинается, можно попытаться «усмирить» его во время движения, переключившись на повышенную передачу, нажать на педаль тормоза (заранее удостоверившись в безопасности этого маневра).

Если же этого оказалось мало, двигатель заглушить не удалось, то для того чтобы сохранить мотор и избежать дорогостоящих ремонтов опытные автомобилисты советуют поступить следующим образом:

  1. Перекрыть подачу воздуха в дизельный мотор;
  2. Перекрыть доступ солярки в двигатель.

В первом случае необходимо закрыть воздуховод рядом с воздушным фильтром. Сделать это можно куском тряпки или фанеры. Но как показывает практика процедура не слишком действенная, а иногда может создать еще больше проблем. Также нужно учесть, что в момент разгона двигатель перегрет, есть вероятность получения ожогов и возгорания легко воспламеняемых предметов. Эта процедура не безопасна и по причине большой вероятности разрыва цилиндров.

Смотрим видео, разнос дизельного двигателя, и как его удачно остановили:

Второй вариант предполагает отсоединение патрубков, участвующих в подаче солярки. Но этот способ требует от водителя определенных знаний по устройству двигателя, повышенной осторожности и сноровки. Если проблема с оборотами была замечена вовремя, а ее причина попадание масла, то иногда вполне достаточно выставить на минимум подачу топлива на ТВДН, не снимая шланги.

Если же вы не уверены в том, что сможете правильно провести описанные выше действия, то лучше не предпринимать никаких попыток. В этом случае лучше всего отойти от авто подальше и дождаться итога разгона (все закончится в течение нескольких минут).

Отличительная черта разгона – молниеносность. Поэтому даже опытные автолюбители не всегда успевают исправить ситуацию. А значит, эффективнее всего в борьбе с разгоном оказывается своевременное техническое обслуживание и поддержание всех систем автомобиля в должном состоянии.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, почему дизель идет в разнос, и как остановить опасный процесс. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Знаете ли вы уважаемые наши читатели, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? И при чем тут Сатана? Отвечаем. Самыми распространенными причинами довольно-таки предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания, можно назвать работу данного ДВС работающего на дизельном топливе, который грохочет во время своей работы, сильно вибрирует, а также собирает внутри себя очень много сажи, которая выбрасывается могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы, которые когда-то накрепко были связанны с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу. Однако существует еще одна причина такого неприятного отношения людей к дизельным двигателям. Кроется она в следующем, что такие двигатели в какой-то момент могут серьезно подвести водителя и пойти в разнос. Вот здесь-то и ляжет все поставленное на карту, и ваше здоровье, и даже ваша будующая жизнь! Этот двигатель у многих считается,- Истинной сатаной!

Вы безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно даже когда-то и имели не самый приятный опыт общения с этим явлением и с самим «взбесившимся» дизелем. Такое когда-то хоть и редко, но все же случалось, (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление), а вот чтобы наверняка сказать, что многим из вас никогда не доведется с этим явлением столкнуться, к сожалению, сегодня на сто процентов сказать нельзя. Так что давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем по крайней мере, хотя-бы в теории, этот бесконтрольный дизельный мотор.

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана данная проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Сначала короткая справка. Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. Появляются, посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может пойти и пламя, и все это одновременно в качестве бонуса повалит из выхлопной трубы.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, начинает бесконтрольно разгоняться, что в наихудшем случае может привести к аварии, все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если с этим все в порядке, то и последствия не смогут выйти за грани разумного.

Второй пример. Если, данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем тогда, когда автомобиль работая стоял на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном режиме работы, будет продолжать крутиться до полной своей остановки, из-за выхода его из строя. В зависимости от определенных условий он в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока, с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

Поломки при разносе бывают серьезными, обычно они свюдятся к следующему:

Перегрев и заклинивание двигателя;

Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки;

На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

Простой профилактикой самого дизельного мотора. Сводится она к следующему своевременному техническому обслуживанию, а именно: к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, к недопущению скопления масла во впускном тракте, к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Будет полезно:  Полиуретан или резина что лучше?

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сжигает большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начнет выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне, ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном двигателе количество воздуха не имеет ни каких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством топлива, которое впрыскивается в цилиндры.

Таким образом, пока есть и подается воздух, а также, есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А для того, чтобы сжечь топливо ему необходимо как известно лишь только давление, то никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

Современные же дизельные двигатели более защищены от тех пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг, что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, это произойдет тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего полсекунды, даже доли секунды, чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

Однако, это все же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ.

Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли, и даже маслах. В качестве напоминания мы считаем, что вы должны об этом знать, когда был изобретен дизельный двигатель, как такового дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не существовало, тот двигатель работал только на растительном масле.

Говоря о маслах требуется сразу сказать, что это и была та самая и наиболее частая причина, от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно сразу захочется спросить, кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя, но. не надо уважаемые автолюбители забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять довольно большое количество масла.

Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом, и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, первым – через турбокомпрессор, вторым – через трубку вентиляции картера.

Как вы наверно знаете, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу же, после первого запуска двигателя, для этого используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И если со временем герметичность нарушается, то вместе с воздухом, который нагнетается турбиной, туда будет попадать и масло, а значит, что сгорание начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель, начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее, пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого не ждите.

Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, это сделано для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились, стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Давление начинает просачиваться в картер и выталкивать в цилиндр больше образующихся паров, происходит просто какой-то замкнутый круг.

Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что приводит к той же ситуации.

Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя, через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, в первом случае – мотор заглохнет, во втором – он пойдет в разнос.

Как остановить разнос?

Чтобы остановить разнос дизельного двигателя, вам придется либо сокращать топлива, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

В любом случае лучше убедитесь, что такие действия являются безопасными.

Мы понимаем, что это звучит вроде как глупо в столь экстремальной ситуации, но все же, постарайтесь не терять головы.

Далее мы опишем для своих читателей общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретическое. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых различных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к желаемому результату.

Если разнос дизеля все же начался, когда вы едите за рулем на автомобиле, вы непременно должны почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте сразу скорость на нейтраль, автомобиль перестанет разгоняться, и после этого начинайте прижиматься к обочине.

Самое главное – не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство из этих АКПП позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

Вам стало трашно что-либо предпринимать после того, как вы остановились, и тем-более после того, как вы воочию видите, что происходит? Не пугайтесь, пусть двигатель работает, рано или поздно он израсходует все горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей нештатной ситуации.

Постарайтесь в этой ситуации не бояться, а сразу действовать. Самым первым, быстрым и надежным способом заглушить двигатель, для вас станет использование огнетушителя, который вы обычно должны всегда возить в вашем автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится? Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит вам тот необходимый воздух, который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в таких случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

Если причина в том, что масло попало во впускной коллектор, это должно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Если у вас в машине нет огнетушителя? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную блокировать поступление воздуха, взять кусок какой-либо тряпка или вроде куска фанеры. Если вы закрыли впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это значит, что воздух просачивается где-то по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу, далее нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

Надеемся, что у вас все получиться.

Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда, когда вы все сделали правильно и быстро и остановили работу двигателя, то ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТЕ его снова. Если эта проблема застала вас на дороге, то оставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

Будет полезно:  Какие колпаки на колеса лучше?

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого транспорта, то все равно, опять же поставьте его на аварийные сигналы или попытайтесь откатить на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

На нашем видео выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а также, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности о которой мы хотим сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео), то будьте пожалуйста предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › дизель в разнос — причины, что делать при этом?

задумался недавно как избежать этого и что делать если застанет такое на трассе?

Ну собственно разнос это не управляемое увеличение числа оборота коленвала
Причин несколько отказ топливной аппаратуры (соляру льет без меры)-не встречал ни разу но говорят бывает на старых дизелях.
2)попадание масла в цилиндры (через турбину или кольца не важно)

Тоесть устройство диезльного мотора не предполагает системы зажигания (оно не нужно кроме свечей накала и то для пуска в холода) тоесть электрика ему не сильно нужна а только топливо и воздух.

Если мотор пошел в хороший разнос то глушить его ключиком не поможет. если масло пошло в котлы то обламыать топливную магистраль тоже не выход топливо к него есть (жрет масло)

Включать высокую передачу и резко бросать сцепление на тормозах тоже глупо-крутящий момент дизеля перемолет и коробку и сцепление и все остальное в щепки.

Выход один затыкать воздухан. Я бы наверное не отважился на это по причине того что можно отравится переизбытком железа в черепе. а там хз

Это если совсем вкратце.

А избежать очень просто-следить за состоянием машины разнос вещь не частая в современных моторах да и если случается то на больших пробегах при накрывающейся турбине или износе цилиндр о-поршневой группы

да, интересно. Спасибо за емкий ответ

согласен — только воздухан. я тоже помню еще в детстве на мтз разогнало дизель, так отдельный рычаг приводит заслонку воздуха. рывок и дизель быстро глохнет. когда этого нет — пипец движку. например у меринов привод электропневмо, и этот клапан часто выходит из строя — у знакомого мерин — глушит включением высшей передачи на тормозе… но это с ХХ, а не когда в разносе.

За другие дизели говорить не буду, скажу за VAG: там есть специальная глушилка, которая при повороте ключа закрывает подачу воздуха в двигун.
Она выполняет 2 функции:
1) обеспечивает плавное, без вибраций, глушение двигателя.
2) аварийно глушит авто при любых экстроординарных случаях.
В этой теме она показана: www.drive2.ru/l/1217475/

Наблюдал сие действие один раз, на старом мерсе 250D в 124 кузове.
Хозяин машины хотел прибавить холостых оборотов и послушав “советчиков” (покрутить регулировочный винтик на насосе), начал крутить… Докрутился до того, что (как показало вскрытие) открутил ограничительную рейку в тнвд. На слух движок выдал около 8000 оборотов. Заглушить смогли только открутив топливные трубки, идущие на форсунки.
Давлением водяной помпы разорвало радиатор. Масло ручьём из под всех сальников.

Вобщем, главное что уяснил для себя — не мешай нормальной работе двигателя!

Наблюдал сие действие один раз, на старом мерсе 250D в 124 кузове.
Хозяин машины хотел прибавить холостых оборотов и послушав “советчиков” (покрутить регулировочный винтик на насосе), начал крутить… Докрутился до того, что (как показало вскрытие) открутил ограничительную рейку в тнвд. На слух движок выдал около 8000 оборотов. Заглушить смогли только открутив топливные трубки, идущие на форсунки.
Давлением водяной помпы разорвало радиатор. Масло ручьём из под всех сальников.

Вобщем, главное что уяснил для себя — не мешай нормальной работе двигателя!

Жесть ! Мотор психанул )

у меня было такое, накрылась турбина и при замене не слили масло с патрубка интеркулера итог двс пошел в разнос дына что и машины не видно улетел щуп все в масле и заклинили 2 форсунки глушил коробкой была жесть думал что быстрее сердце остановится чем двигатель заглохнет

Можно глушить скоростями

нифига, если мотор достаточно мощный и пошло топливо или масло — пц всей трансмиссии. только воздух.

если конечно механика

В июне во время загородной поездки накрылась турбина, тяга пропала свистела во всю. Но делать нечего. надо доезжать до дома, в таком режиме проехал 70 км. Около дома решил заехать в супермаркет, и на стоянке произошло ЭТО… Машина начала набирать обороты, первая мысль — мож с педалью газа что случилось, выключил зажигание, а ей всё равно. Тут вспомнил про многочисленные видео идущего в разнос двигателя. Скинул клемы с акума, побежал в багажник за тряпкой — заткнуть воздухан, но пока искал её машина заглоха. Зрелище эпическое, вся стоянка в дыму, рядом бегают маленькие дети с криками: “смотрите, машина горит!”. Удивленные таким зрелищем автомобилисты ходят вокруг меня с вопросами: “Че эт с ней?”. Одному мне почему-то не радостно, сердце того и гляди выпскочит. Ну да ладно, машину оттолкали, а через пару часов потащили на тросу её в гараж. Был удивлен что в сам гараж, поскольку он у меня на подъеме и затолкать вдвоем не виделось возможным, машина заехала сама.
В течении недельки купил и поменял турбину, поскольку в старой просто развалилась крыльчатка. Но при замене не прочищал ни патрубки ни интеркуллер. И вот новая турбина на месте, машина заведена и выезжает из гаража. Небольшое нажатие на газ, и… опять в разнос 🙁 Но на этот раз сама заглохла гораздо быстрее после сброса клем. Настроение на нуле, семейный бюджет проклинает меня за все эти траты. Проверка турбины показала что вроде бы все у неё на месте и ничего не повредилось. На свой страх попытка завести машину номер 2, на этот раз успешно. Прикинули что возможно старое масло догорело. Пробная поездка — всё ок! С новой турбинкой машина резвее. Настроение улучшилось. Так до сих пор езда без проблем (тьфу-тьфу-тьфу).
Вот так я стал свидетелем ухода своего же двигателя в разнос 2 раза за неделю. Хорошо что обошлось без особых последствий — только замена турбины.

это на аудюхе такое произошло?

…Но при замене не прочищал ни патрубки ни интеркуллер…
в этом и была причина твоего второго разноса

Я и не спорю. Машина нужна была срочно, уже 2 года полет нормальный, больше туда не залазил.

В июне во время загородной поездки накрылась турбина, тяга пропала свистела во всю. Но делать нечего. надо доезжать до дома, в таком режиме проехал 70 км. Около дома решил заехать в супермаркет, и на стоянке произошло ЭТО… Машина начала набирать обороты, первая мысль — мож с педалью газа что случилось, выключил зажигание, а ей всё равно. Тут вспомнил про многочисленные видео идущего в разнос двигателя. Скинул клемы с акума, побежал в багажник за тряпкой — заткнуть воздухан, но пока искал её машина заглоха. Зрелище эпическое, вся стоянка в дыму, рядом бегают маленькие дети с криками: “смотрите, машина горит!”. Удивленные таким зрелищем автомобилисты ходят вокруг меня с вопросами: “Че эт с ней?”. Одному мне почему-то не радостно, сердце того и гляди выпскочит. Ну да ладно, машину оттолкали, а через пару часов потащили на тросу её в гараж. Был удивлен что в сам гараж, поскольку он у меня на подъеме и затолкать вдвоем не виделось возможным, машина заехала сама.
В течении недельки купил и поменял турбину, поскольку в старой просто развалилась крыльчатка. Но при замене не прочищал ни патрубки ни интеркуллер. И вот новая турбина на месте, машина заведена и выезжает из гаража. Небольшое нажатие на газ, и… опять в разнос 🙁 Но на этот раз сама заглохла гораздо быстрее после сброса клем. Настроение на нуле, семейный бюджет проклинает меня за все эти траты. Проверка турбины показала что вроде бы все у неё на месте и ничего не повредилось. На свой страх попытка завести машину номер 2, на этот раз успешно. Прикинули что возможно старое масло догорело. Пробная поездка — всё ок! С новой турбинкой машина резвее. Настроение улучшилось. Так до сих пор езда без проблем (тьфу-тьфу-тьфу).
Вот так я стал свидетелем ухода своего же двигателя в разнос 2 раза за неделю. Хорошо что обошлось без особых последствий — только замена турбины.

У меня таже проблема только дизелист говорит что раз пошел в разнос то турбина сразу накрылась.

Источники:

http://4x4club.ru/tech/engine/item487/item379

http://auto-pos.ru/151-pochemu-dizel-idet-v-raznos-i-kak-ego-ostanovit.html

http://1gai.ru/publ/514908-raznos-dizelnogo-dvigatelya-sut-yavleniya-kak-ego-izbezhat-i-kak-ego-ostanovit.html

http://www.drive2.ru/communities/4053239664633474552/forum/5113752

http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/raskoksovka-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector