Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Nissan Patrol GR TD42T › Logbook › Опрессовка системы охлаждения подручными средствами

Никак не соберусь написать тут отчёт о мегаремонте, ибо жду второго этапа работ — хочется в целом охватить картину, урывками не люблю.

Но меж тем, трактор снова катается, в июле прокатились по тверским лесам-озёрам, опробовав эффект от первого этапа комплексных восстановительных работ. 🙂

С момента знакомства с этой машиной (осень 2013-го) преследует неприятный момент — уход ОЖ, медленный, но постоянный. Как пригнал авто в 2013-м, сразу поменял помпу. На терране уже пару лет бегает помпа GMB без каких-либо проблем, на патруль взял такую же. Меняли вроде механики с человеческим лицом, т.е. к которым у меня претензий ни разу не было (а они же, к слову, капиталили мне VG33ER 4 года назад). Но течь не ушла, хотя темпы ухода явно замедлились.

Потом весной-летом 2014-го я поехал к этим же механикам сделать опрессовку системы охлаждения, дабы выявить наконец подлое место утечки. Таким же методом ранее они же спасли мне спокойствие и нервы с аналогичной проблемой на TD27T террановском (там было банально — подубитые патрубки).

Однако звёзды не сложились, и в момент накачки 1.1 атмосфер в патрулёвский радиатор верхний бачок этого самого радиатора треснул прям под крышкой. Как увидели через секунду, трещина пошла по старой белой побежалости на пластике, видимо когда-то радиатор был чем-то подбит или замят. Ну запоксиполили там всё, как могли, и я поехал в Питер. 🙂

Где-то километров за 200 до Питера стало ясно, что жить дальше так нельзя, поксипол не особо спасает. Хороший человек нашёл на разборе такой же радиатор от ZD30, я его купил по дороге (а заодно и диффузор от ZD30 — не знал я тогда, что он невпихуем и несовместим с TD42T) и мы его поменяли по приезду на место (диффузор безвозвратно погиб в процессе понимания, что ему не место у меня под капотом). Проблема текущего радиатора ушла, но общая проблема ухода ОЖ осталась — а главное, обидно — опрессовка-то не удалась нифига. Т.е. место течи не нашли.

С тех пор механики мои любимые сменили место своей локации со “средней жопы” на “полную жопу” и добраться туда я так и не могу уже который месяц.

А тут как раз поменяли патрубки радиатора, шланги печные, устранил я “самовар” колхозный подогрева солярки, заглушили оказавшийся ненужным тройник на печку из печного шланга — в общем, почти возвратили заводское исполнение системы охлаждения. И снова стал я замечать после двух-трёх суток стоянки авто лужицы под мотором и мокрую часть лобовины. Человеческого “опрессометра” в округе ни у кого не оказалось, поэтому пришлось сделать такой:

Старая пробка (ещё от радиатора с VG33ER, бесплатно), сосок для безкамерных шин (20руб) и велонасос с манометром. Свой насос я не нашёл, пришлось купить (1000р). Манометр на 11 очков для такой задачи, конечно, издевательство, но что поделать. А, ещё два уплотнительных кольца из резины

3мм толщины (бесплатно — резина нашлась на даче).

В процессе испытаний выяснилось три момента:

1) Опрессометр вполне себе годный, имеет право на жизнь.
2) Пробка радиатора (на системе с ZD30 она на самом деле на верхнем бачке — “продолжении радиатора” — стоит) жива — сбрасывает давление после

0.9 атмосфер.
3) Течёт по стыку помпы точно, более не выявил пока подтёков, но проверял на тёплом антифризе (надо на холодном — более текучий + холодный мотор, холодная резина патрубков способствуют раскрытию возможных трещин/недожатостей итп).

Вот блин как так — не понимаю. Помпы идентичные, меняли одни и те же люди одной и той же схемой (родная прокладка + герметик), пробежала эта помпа на патруле от силы 10ткм.

И чёрт знает, что теперь — махнуть помпу, или ограничиться прокладкой. Или выкинуть прокладку и посадить только на герметик. 🙂

Самое показательное фото из прошлых — тут тоже видно стык. Обычно сырое было всё, и помпа, и корпус термостата, и верхняя часть лобовины.

На патрулях с ZD30 (и на всех других патрулях, имеющих радиатор и бачки аналогичной системы) вдавить более 0.9 атм в радиатор не получится, если пробка со сбросом исправна. Если хочется вдавить больше (ведущими собаководами не рекомендуется превышать 1.1-1.2 атм) — можно поставить на верхний бачок глухую пробку, которая стоит на радиаторе.

Диаметр отверстия в крышке под безкамерный сосок —

13мм (не уверен, зачем вам это следует знать — но пусть уж будет тут!)

Опрессовка системы охлаждения

Иногда в расширительном бачке или в радиаторе происходит понижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин. Такая ситуация может поставить в тупик даже тех автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих «стальных коней». В случае если происходит нечто подобное, рекомендуется профессиональная опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля.

Причины неисправности

В основном причиной падения уровня охлаждающей жидкости становится утечка жидкости через почти незаметную трещину в системе. Если опытные автомобилисты начинают бить тревогу, когда случается что-то подобное, то новички вообще не видят в этом ничего особенного. Владелец авто может постоянно доливать тосол в бачок, не удивляясь тому, что жидкость так быстро исчезает.

В результате машина, которая была куплена недавно, выходит из строя. Как правило, возникают неполадки с двигателем. Утечка жидкости в бачке может происходить по таким причинам, как плохая герметичность печки или элементов радиатора, а также пробой прокладок ГБЦ. Установить точную причину неполадок могут только профессионалы. Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля быстро решит эту проблему.

Последствия утечки

Последствия утечки тосола из системы бывают разными. Если автовладелец не заметит протечки, то очень скоро он столкнется с трудностями. Охлаждающая жидкость может просто испаряться, но она также может попадать в масло. В последнем случае на щупе останутся характерные следы в виде белых капель. Они заметны даже тогда, когда масло совсем почернело.

Попадание тосола в масло приводит к выходу из строя двигателя. Неприятным последствием утечки бывает холодная печка или перегретый мотор. Проблема может быть устранена быстро при помощи опрессовки. Тогда владельцу авто не придется уже беспокоиться о том, что при резкой смене температурного режима тосол начнет попадать в масло из-за неплотно прилегающей прокладки ГБЦ.

Опрессовка

На опрессовку системы охлаждения двигателя автомобиля цена может быть разной, но она в любом случае ниже стоимости работ, которые придется проводить при повреждении двигателя или иных комплектующих. Утечка всегда приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше подстраховаться заранее. Опрессовку можно попытаться произвести самостоятельно, но лучше заказать услугу у специалистов на СТО.

Будет полезно:  Какой раскоксовыватель двигателя лучше?

Работа отнимет у мастера много времени и сил, но никто не даст гарантию, что она произведена качественно. В СТО «Белый сервис» опрессовку проведут профессионалы с использованием современных материалов и надежного оборудования. Это гарантирует отсутствие проблем с системой охлаждения в будущем.

Процесс опрессовки

Для опрессовки используется ручной насос, оснащенный манометром. Желательно, чтобы перед процедурой шланги системы были жесткими. Для этого авто охлаждают. Например, в зимний период машину можно на время поставить на улицу. Летом достаточно, чтобы авто просто остыло после поездки.

Когда в систему начинает нагнетаться воздух, то очень быстро обнаруживается течь. Это может быть отверстие, которое при охлажденном бачке закрывается. Такие отверстия начинают открываться только тогда, когда авто прогреется. Разумеется, незамерзайка практически сразу испаряется, поэтому обнаружить остатки жидкости владелец машины не может.

Лишь в одном случае обнаружить течь сложнее – когда тосол протекает через ГБЦ. Но и эта проблема может быть решена путем замены прокладки. Обратившись в СТО «Белый сервис», вы забудете о проблемах с автомобилем. Профессионалы быстро устранят все неисправности. Стоимость опрессовки в сервисе составляет всего 649 рублей.

Опрессовка системы охлаждения

Опрессовка системы охлаждения двигателя – ряд диагностических действий с применением оборудования, направленных на выявление и устранение утечки охлаждающей жидкости ДВС.

+7 (499) 504 1663

+7 (910) 425 99-55

  • Главная
  • Опрессовка системы охлаждения

09.01.2020 12:02:58

Диагностика системы охлаждения двигателя в Жуковском

Диагностика системы охлаждения ДВС – опрессовка системы охлаждения, позволяет гарантированно определить место утечки охлаждающей жидкости и быстро устранить неисправность. Первыми признаками, при которых необходимо проверить систему охлаждения является уменьшение уровня тосола в расширительном бачке, с отсутствием видимых подтеков ОЖ под капотом и на месте парковки автомобиля. Утечка тосола в ДВС может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту. Чтобы это предотвратить, прибегают к опрессовке.

Когда нужно проводить опрессовку?

Охлаждающая жидкость ДВС не испаряется без причины, виной этому служит нарушение герметичности охлаждающей системы – лопнувший патрубок, трещина радиатора охлаждения, радиатора печки, прогар прокладки ГБЦ. Игнорирование утечки может привести к целому ряду проблем:

  •  Отсутствие тосола ведет к перегреву двигателя и выходу из строя головки блока цилиндров, залеганию маслосъёмных колец.
  •  Утечка ОЖ через прокладку ГБЦ, приводит к попаданию тосола в масляную систему двигателя, что резко сокращает его службу и ведет к дорогостоящему ремонту.

Как правило опрессовку производят на холодном (не прогретом) двигателе, при этом тосол имеет повышенную текучесть. На место крышки расширительного бока устанавливается другая крышка с отверстием. Через которое с помощью насоса с манометром подается воздух в систему охлаждения, вследствие повышения давления тосол с пузырьками воздуха с шумом просачивается через образовавшееся отверстие указывая на течь.

Преимущества опрессовки системы охлаждения в техцентре «Велес Вояж»

  •  Проводим проверку системы охлаждения всех марок легковых и коммерческих автомобилей;
  •  Грамотные мастера, имеющие большой практический опыт;
  •  Современное диагностические авто сканеры с программами для каждой марки авто;
  •  Техцентр «Велес Вояж» сертифицирован для оказания услуг по опрессовке ДВС ;
  •  Честные согласованные цены на диагностику и ремонт;
  •  По окончании работ, выдаем заказ наряд с печатью, фирменной гарантией сервиса, и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  •  Дружелюбные менеджеры, ориентированные на клиента;
  •  Постоянно действующие в техцентре Акции и скидки;
  •  Фиксированная цена на опрессовку системы охлаждения ДВС – 1000 рублей.

Для Записи на обслуживание и получения дополнительной информации по услуге оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону в разделе «Контакты».

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Анатолий ВАЙСМАН . За рулем

Скрытая течь в системе охлаждения порой месяцами изводит хозяина машины – все сухо, а “Тосол” куда-то уходит… Вроде бы потери “Тосола” невелики, и нагретый до температуры кипения, он, выходя через микротрещину, быстро испаряется. Но предположим худшее: жидкость уходит внутрь – в картер и смешивается с маслом. Если так, то тревоги понятны – даже небольшое количество воды в масле резко сокращает срок службы подшипников скольжения коленвала и распредвала. В моей практике немало было случаев, когда еще совсем молодой двигатель с пробегом 50–70 тыс. км требовал капремонта. Расспрашивая клиента (интересно все-таки, как он умудрился так быстро прикончить движок?), обычно выясняю, что на масле и фильтрах парень не экономил – покупал лучшие, но… и на “Тосоле” тоже. Дескать, а чего его жалеть – ну, выльет в бачок рублей на пятьдесят в течение месяца. Да на бензин в двадцать раз больше уходит! А потом удивляется, что за последние 5 тыс. км прежде такой боевой мотор как-то быстро угас, задымил и зашумел…

Первый признак попадания охлаждающей жидкости в картер – помутнение свежего масла. О крупных прорывах мы не говорим – в этих случаях диагностика не вызовет трудностей даже у новичка – масляный щуп будет белым от эмульсии. Другое дело – мизерные дозы “Тосола”. Но и их можно обнаружить даже в старом, черном масле – на щупе охлажденного двигателя будут заметны блестящие капельки воды, ведь эмульсия быстро расслаивается.

На автомобилях ВАЗ жидкость чаще всего проходит в картер вдоль прокладки головки блока. Владелец, доверяя инструкции, не подтягивает после обкатки болты крепления головки, а зря: из-за их пластической деформации плотная посадка головки на блоке ослабевает. Если в первые 10 тыс. км прокладку не пробило, она хорошенько присыхает и держит “Тосол” даже при ослабевшей затяжке болтов. Но со временем от температурных деформаций происходит смещение сопряженных деталей и уплотнение нарушается. Обычно такое случается зимой, когда велики перепады температур: от -30°С на промороженном за ночь моторе до +120°С на “закипевшем” при буксовании в снегу. “Тосол” проникает в расширившийся зазор между блоком и прокладкой и попадает в канал слива масла в картер. Своевременная замена прокладки устранит течь и сбережет мотор, а наученный опытом владелец обязательно протянет головку блока после усадки – через пару тысяч километров.

Менее опасен уход охлаждающей жидкости в один из цилиндров двигателя, если не держит соответствующая перемычка прокладки головки. Здесь диагностика проще – белый пар из выхлопной трубы будет даже на прогретом моторе и при минимальной нагрузке. Кроме того, не исключено бурление выхлопных газов в расширительном бачке.

Все прочие места утечки жидкости профессионалы надежно определяют методом так называемой опрессовки системы охлаждения. Его суть в том, чтобы искусственно создать избыточное давление “Тосола”, причем только на холодном двигателе. Зимой перед опрессовкой машину даже вымораживаем на улице, чтобы резиновые уплотнения и шланги задубели, теряя эластичность. Воздух в систему нагнетаем через шинный вентиль, вмонтированный в специально сделанную технологическую пробку горловины радиатора или расширительного бачка. Из обычной пробки удаляем блок клапанов и рассверливаем образовавшееся отверстие до диаметра резиновой рубашки вентиля. Последний вырезаем из старой камеры вместе с кружком резины точно по диаметру штатной прокладки пробки радиатора. Навернув спецпробку на горловину радиатора и подсоединив к вентилю ножной шинный насос, делаем один-два качка, одновременно заткнув ладонью открытую горловину расширительного бачка. Давление по манометру насоса не должно превышать 1 атм – иначе возможно повреждение радиаторов. Опрессовка длится пару минут, после чего можно лезть под машину и смотреть, где промокло.

Будет полезно:  Масло синтетика или полусинтетика что лучше?

Чаще всего виноват основной радиатор: алюминиевые текут по стыку оснований с бачками, а латунные – в местах припайки трубок к основанию. Ремонт радиатора (кроме элементарной запайки трещин патрубка) оправдан лишь в большом автохозяйстве, где пара сварщиков мается без дела, ну и, пожалуй, для редко выезжающего пенсионера (у него обычно хватает времени и на повторный ремонт). А нашим клиентам, у которых, как правило, время – деньги, мы рекомендуем замену радиатора новым – как показал опыт, даже самого тщательного ремонта “для себя” иногда хватает от силы на 10 тыс. км и течь неминуемо появится снова. (Пайка требует умения!) Считая латунный радиатор, как и алюминиевый, “одноразовым”, мы все-таки предпочитаем ставить последний – по статистике он несколько надежнее паяного.

На свежих, едва прошедших обкатку машинах жидкость частенько уходит из-под шлангов. Еще и еще раз хочу поблагодарить от имени всех частных авторемонтников того “ответственного товарища”, который не допускает на сборочный конвейер “классики” червячные хомуты – пока там наматывают на шплинты жестяные ленточки, приток клиентов, замученных недержанием “Тосола”, нам обеспечен.

Опрессовка особенно эффективна, чтобы выявить течь по прокладке коллектора: обнаружить ее простым осмотром невозможно – жидкость мгновенно испаряется.

Начальная стадия износа сальника водяного насоса также даст о себе знать каплями “Тосола” – стоит только подать давление в систему. Течь по заглушкам блока цилиндров бывает очень редко – обычно, когда мотор разморозили с водой в рубашке. А вот алюминиевые резьбовые заглушки головки блока двигателя “Жигулей” частенько дают трещины, обнаружить которые без опрессовки практически невозможно, равно как и трещины в самой головке.

Нередко мы находим их на машинах клиентов, приехавших к нам с последней надеждой. Типичный случай – где-то в другом сервисе пару раз меняли прокладку головки блока вместе с маслом и фильтром, но тщетно – “Тосол” снова уходил в картер. Услышав такую предысторию, я сразу снимаю с мотора клапанную крышку и опрессовываю систему охлаждения. На покрытой маслом внутренней поверхности головки блока место течи обнаружишь сразу – от невидимой глазу трещинки один за другим сбегают серебристые водяные шарики. Если дело в заглушке, ремонт прост. Рассверливаем трещину, нарезаем резьбу и заворачиваем в заглушку подходящий винт на герметике. Иногда проще заменить заглушку целиком. Если трещина в самом теле головки, ремонт намного дороже. В зависимости от возможностей клиент выбирает либо сварку аргоном (это долго), либо замену головки на “бэ-у” или даже новую.

Лишь в двух случаях опрессовка не поможет обнаружить место течи. Это, как уже было сказано, негерметичность прокладки головки блока и радиатора отопителя. В последнем случае определяем утечку “Тосола” по запаху – на прогретом двигателе с горячей, включенной на малую скорость “печкой”. Чувствительный нос безошибочно определит даже небольшую концентрацию этиленгликоля. Тогда придется разобрать отопитель и опрессовать его радиатор уже отдельно, причем не жидкостью, а воздухом – в ванне. Пузырьки сразу покажут трещину.

И в заключение о разного рода герметиках, добавляемых в “Тосол” для прекращения небольших утечек. Среди них несомненно есть вполне достойные, фирменные, которые и радиатор не засорят, и термостат не заблокируют, но мы их не применяем – это дело самого владельца. Ведь на сервис он едет, чтобы ему машину сделали наверняка и профессионально – что ж, извольте…

Куда уходит охлаждающая жидкость?

Скрытая течь охлаждающей жидкости в системе охлаждения порой месяцами изводит водителя — вроде бы подтёков нет и всё сухо, а Тосол куда-то уходит. Хроническое подтекание охлаждающей жидкости, как и повышенный расход топлива, относится к тем неисправностям, с которыми будут приезжать в автосервис ещё долго, и причем даже те водители, которые сами мастера, не боящиеся испачкать руки. У таких водителей машина всегда ухожена, так как ремонтируют они её сами, но вот с системой охлаждения творится что то непонятное, вынуждающее даже их обратиться в автосервис. Что уже говорить про обычных водителей.

При внешнем осмотре и впрямь, снаружи всё сухо. Но как правило это ни о чём не говорит, так как потери Тосола невелики, и он нагретый до температуры кипения выходит через микротрещину и быстро испаряется. Но может быть и хуже: охлаждающая жидкость уходит внутрь в картер и смешивается с маслом. А это уже сигнал для тревоги, так как даже небольшое количество жидкости в масле, резко сокращает срок службы подшипников скольжения коленвала (вкладышей) и распредвала. И к чему может привести даже небольшое количество охлаждающей жидкости в моторном масле, очень советую почитать здесь.

И владельцы вполне свежих автомобилей, порой удивляются и грешат на автопроизводителей (особенно отечественных) — почему их ещё совсем молодой двигатель с пробегом всего 50 — 70 тысяч км., уже требует капремонта. Но при эксплуатации двигателя, как выясняется, постоянно доливался Тосол, вроде бы чего на нём экономить, ну выльет в бачок рублей на 50 — 100 в месяц, так это же копейки, по сравнению с расходом на бензин. А потом удивляются, чего это за последние 5 — 10 тысяч км. прежде такой боевой и резвый двигатель так быстро угас, задымел и зашумел.

Первый признак попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя — это помутнение свежего масла. И о крупных прорывах мы не будем говорить в этой статье, так как в таких случая диагностика довольна скучна и не вызывает затруднений даже у новичка — масляный щуп будет белым от эмульсии. А вот мизерные дозы Тосола немного сложнее, но их тоже можно обнаружить даже в старом (чёрном) масле — на щупе остывшего двигателя будут заметны блестящие капельки воды, ведь эмульсия довольно быстро расслаивается.

На отечественных автомобилях охлаждающая жидкость чаще всего просачивается в картер вдоль прокладки головки блока. Владелец свежего автомобиля, доверяя инструкции, не подтягивает после обкатки болты крепления головки блока, а зря, ведь из-за их пластической деформации (систематический нагрев и остывание) плотная посадка головки на блоке ослабевает. И если в первые 10 тысяч километров прокладку не пробивает, то она хорошо присыхает и держит Тосол даже при ослабевшей затяжке болтов.

Будет полезно:  Как соединить датчик температуры двигателя?

Но со временем от температурных деформаций происходит смещение сопряжённых деталей и герметичность уплотнения нарушается. Часто такое случается зимой, когда велики систематические перепады температур: от минус 30°С на примороженном за ночь двигателе до плюс 120°С на закипевшем двигателе при буксовании в сугробе. Охлаждающая жидкость проникает в расширившийся зазор между блоком и прокладкой и далее попадает в канал слива масла в картер.

Только своевременная замена прокладки устранит течь и сбережёт мотор. И впоследствии наученный горьким опытом водитель, обязательно протянет болты головки блока после усадки — примерно через пару тысяч километров.

Бывает менее опасный уход охлаждающей жидкости в один их цилиндров двигателя, через негерметичную перемычку прокладки головки. И здесь диагностика намного проще — белый пар из выхлопной трубы будет выходить даже на прогретом до рабочей температуре двигателе и при минимальной нагрузке. Так же не исключено бульканье выхлопных газов в расширительном бачке системы охлаждения.

Более профессиональное определение утечки охлаждающей жидкости. Все остальные места утечки охлаждающей жидкости определить затруднительно без так называемого метода опрессовки системы охлаждения. Суть метода в том, чтобы искусственно создать избыточное давление охлаждающей жидкости в системе, и причем только на холодном двигателе. Зимой перед опрессовкой даже полезно выгнать машину на улицу, чтобы резиновые уплотнения и шланги задубели и потеряли эластичность.

Крышка для подачи давления в бензобак или радиатор.
1 — любая железная крышка, 2 — штуцер от камеры колеса.

Воздух в систему нагнетаем обычным насосом через шинный вентиль, вмонтированный в специально изготовленную пробку горловины радиатора или расширительного бачка (см. фото). Из обычной пробки радиатора удаляем клапана (можно заказать выточить токарю, если нет ещё одной крышки) и высверливаем отверстие в пробке, равное диаметру резинового вентиля.

Вентиль вырезаем из старой камеры и обязательно вместе с кружком резины. Резиновый кружок(его диаметр) должен быть равен диаметру штатной резиновой прокладки пробки.

Теперь навернув спецпробку на горловину радиатора и подсоединив насос к вентилю, делаем всего один или два качка, одновременно заткнув пробку расширительного бачка хотя бы ладонью. Давление на манометре насоса не должно превышать 1 кг на см², а то возможно повреждение радиаторов. Опрессовку проводим (держим давление) всего пару минут, после чего можно лезть под машину или осматривать сверху и наблюдать где промокло.

Очень часто виновником утечек является основной радиатор : алюминиевый течёт по стыку оснований с бачками, а латунные обычно в местах припайки трубок к основанию. Ремонт радиатора обычным паяльником (даже мощным топором) как правило неэффективен, особенно если течь с внутренней стороны трубок, нормально залить щель можно только с помощью газовой горелки и желательно не оловом, а твёрдым серебряным припоем. У кого нет навыков газовой сварки или пайки, то придётся отдать радиатор в ремонтную мастерскую или покупать новый.

На свежих машинах, только прошедших обкатку, охлаждающая жидкость уходит как правило из под шлангов. Для устранения этих течей, советую выкинуть штатные заводские хомуты, прикупить и установить мощные винтовые (червячные) нержавеющие. Если и после этого течь не прекратится, то перед надеванием шланга на патрубок, необходимо смазать патрубок герметиком, надеть шланг и затянуть хомутом.

Опрессовка очень эффективна, чтобы обнаружить течь по прокладке коллектора, так как обнаружить её простым осмотром невозможно — охлаждающая жидкость мгновенно испаряется.

При начальной стадии износа сальника помпы, стоит только подать давление в систему и из сопряжения сальника и вала тут же начнёт капать Тосол. Течь по заглушкам блока цилиндров бывает очень редко, когда мотор разморозили с водой в рубашке цилиндров. А вот алюминиевые заглушки головки двигателя отечественных машин часто дают трещины, обнаружить которые без опрессовки практически невозможно, как и трещины в самой головке.

Такая неисправность доводит водителей до состояния безнадёжности и опускания рук. Меняются прокладки головки блока, масло и фильтр, но всё бесполезно и Тосол уходит в картер. Устранить такую мистику можно лишь опрессовкой. Для этого необходимо снять с двигателя клапанную крышку и подать давление в систему (как проверить головку двигателя более тщательно и устранить трещины в ней, подробно можно почитать вот тут).

На покрытой маслом внутренней поверхности головки двигателя место течи обнаруживается сразу. Из невидимой глазу трещинки, один за другим сбегают вниз серебристые шарики охлаждающей жидкости. Вот и вся мистика.

Если дело в самой заглушке то ремонт достаточно прост. Рассверливаем трещину, нарезаем резьбу и заворачиваем в резьбовое отверстие подходящий винт, смазав его перед этим герметиком или клеем (о клеях и герметиках можно почитать здесь). В некоторых случаях проще заменить заглушку целиком, заказав токарю новую. Но если трещина в самом теле головки, то ремонт обойдётся дороже.

В зависимости от возможностей можно выбрать сварку в среде аргона (о сварочных аппаратах можно почитать в этой статье) или поискать бэушную, но исправную головку на разборке. Более состоятельные водители могут позволить купить себе новую.

Всего лишь в двух случаях опрессовка не поможет обнаружить течи. Это как правило негерметичность прокладки головки блока двигателя и радиатора отопителя (печки). Не герметичность печки можно определить по запаху в салоне. Для этого прогреваем двигатель и включаем на малую скорость вентилятор печки.

Водитель после этого легко обнаруживает в салоне запах этиленглюколя даже небольшой концентрации. В таком случае придётся снять радиатор отопителя и опрессовать его отдельно, и причем не с помощью жидкости, а воздуха в ванне. Погрузив радиатор в воду и подав давление воздуха в него, место утечки легко обнаружится по выходящим в воду пузырькам воздуха.

Кстати, много проблем с системой охлаждения отечественных автомобилей доставляет расширительный бачок, а именно его пробка, с неправильно работающими клапанами. Как проверить правильную работу клапанов самой пробки и много чего ещё полезного, вы сможете найти вот в этой статье.

И в заключении пару слов о различных разрекламированных герметиках, добавляемых в охлаждающую жидкость для прекращения мелких утечек. Среди них есть несомненно изготовленные солидными фирмами и они вполне достойные, которые и радиатор не засорят и термостат не заблокируют, но их надо знать на собственном опыте или опыте знакомых водителей.

Иначе можно угробить систему охлаждения левыми препаратами, которых сейчас довольно много в продаже. Поэтому советую всё же сделать ремонт (устранение течи) как описано выше, и устранить течь охлаждающей жидкости, ведь обнаружить её совсем не сложно и это подтверждает данная статья, удачных ремонтов всем.

Источники:

http://krasnodar.beliyservice.ru/catalog/cooling/s_p_coolin_system/

http://veles-v-avto.ru/opressovka-sistemy-okhlazhdeniya/

http://demio121.narod.ru/win/potek.htm

http://suvorov-castom.ru/kuda-uxodit-oxlazhdayushhaya-zhidkost/

http://www.drive2.ru/b/1510743/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector