Как определить наружную сторону шины?

Что такое шины outside и inside, как правильно установить асимметричные шины на автомобиль

Ищите как правильно установить асимметричные шины outside и inside? В статье узнаете, что такое шины outside и inside – все об асимметричных шинах. Как правильно устанавливать шины inside outside на автомобиль.

Асимметричный протектор шины – inside, outside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)

Существует 3 вида рисунка на протекторе шины: симметричный, асимметричный и направленный

Асимметричный тип протектора пришел к нам из автоспорта. И он остается самым эффективным на высоких скоростях, особенно в поворотах, именно асимметрия повышает качество управления автомобилем. Ассиметричные шины в наши дни становятся все популярней на рынке, т.к. обладают рядом преимуществ над другими видами шин.

Асимметричный протектор шины делит ее на две части, одна из них будет наружной, вторая внешней, обычно они отличаются рисунком и расположением блоков. Чтобы понять, какая из сторон шины внешняя, а какая наружная, на боковине наносят метки (надписи) — inside и outside.

Inside (in) – обозначает внутреннюю сторону;

Outside (out) – наружную.

Монтаж с соблюдением сторон шины очень важен, т.к. от этого зависит правильная работа шины, ее функционал. Чтобы машина с асимметричными шинами корректно вела себя на дороге, шины должны быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь. Например, наружная часть шины может иметь ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и помогает сохранить форму при различных маневрах на скорости. Т.е. снаружи блоки соединены ребром жесткости, а с внутренней стороны – нет. Метки Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые – только справа. Правильный монтаж влияет на:

  • Управляемость
  • Долговечность
  • Тормозные свойства
  • Уровень шума
  • Устойчивость к аквапланированию и многое другое

Обязательно, после того, как вам установили асимметричные шины на автомобиль, проверьте правильность их установки. Если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE, то значит все установлено правильно.

Вывод

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля – это важно при монтаже.

Ротатион, инсайд, оутсайд на резине

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

Однако этот рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Данное решение является компромиссным. Лучше использовать универсальную резину в качестве запаски, которая легко станет на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины обладают собственным рисунком, который позволяет эффективнее отводить воду и противостоять аквапланированию. Характеристики по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком, гораздо выше. Однако в случае неправильной установки их канавки протектора будут, наоборот, затягивать под себя капли. Поэтому важно грамотно устанавливать такие покрышки.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outside на резине

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Inside на шинах

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

Рекомендации как определить направление шин

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.
Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Ins >

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

    Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Как определить наружную сторону шины?

    Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании Topof.ru. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

    Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

    асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

    рис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин

    Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

    Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

    И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

    рис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин

    Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) – см. рис.3 .

    асимметричные шины имеют маркировку OUTS >см. рис.1 и INS >см. рис.2 . Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

    Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

    рис.3 Маркировка ROTATION направленных шин

    Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

    Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

    Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.

    восстановлено из материалов 2007 года:

    При подготовке данного материала, мы сообщили в представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой асимметричных шин. Специально для посетителей topof.ru компания любезно предоставила справку по установке “правых и левых” шин. Поэтому в первую очередь размещаем сообщение от Nokian Tyres, а наше сообщение оставляем как дополнение.

    Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE – внешняя сторона шины, INSIDE – внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней – от автомобиля.

    Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

    Как дополнение (новость от 19 марта 2009 года): В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу “правых и левых” шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин – нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

    Будет полезно:  Чем красить блок двигателя?

    Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать асимметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

    Что такое ассиметричные и направленные шины, как их правильно устанавливать

    Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим про рисунок протектора шин. Речь пойдет о симметричны и ассиметричных шинах , о направленных и всенаправленных покрышках , в чем разница между ними и как правильно их устанавливать. Опытом будет делится специалист по шиномонтажу и продавец автомобильной «обуви». Зададим вопрос на горячую линию производителя автопокрышек и послушаем его объяснения.

    Прежде чем начать материал, рекомендую ознакомиться со статьей Радиальные и диагональные шины – в чем их отличие, преимущества и недостатки . В этом обзоре вы получите базовые знания о конструкциях и типах покрышек, для каких машин применяются тот или иной вид покрышек и как их визуально различать. А теперь перейдем к нашей теме.

    Что такое ассиметричные шины

    Ассиметричными шинами называются такие шины, которые имеют несимметричный рисунок протектора. То есть, если мысленно разделит покрышку вдоль пятна контакта, то с одной стороны рисунок протектора не будет совпадать с рисунком другой половинки. На примере это видно.

    Это сделано в угоду управляемости и улучшению сцепных свойств проектора. Вопрос спорный, мы к нему вернемся позже. По заверению производителей, такое положение рисунка лучше отводит воду из пятна контакта и препятствует аквапланированию . Кроме этого, разное направление ламелей уменьшает шум покрышки при наезде на лужу. Амплитуда звуковых волн перекрещивается и они подавляют друг друга. От этого общая шумовая загруженность в автомобиле уменьшается.

    Но с другой стороны, есть шины с симметричным рисунком протектора . Таких достаточно, например Dunlop. Я использую зимний и летний комплект подобных покрышек и разницы в управляемости или шуме не замечаю. Многие считают, я в том числе, что это сделано не в угоду улучшения потребительских качеств, а в маркетинговых целях.

    Посудите сами, если прокололи колесо и покрышка восстановлению не подлежит. Вы приходите в магазин и просите продать выбранную вами резину. А в магазине остались только ассиметричные шины. При этом, нет той, которой вам нужно, то есть с нужным в вашем случае направлением рисунка. Тогда вы вынуждены покупать пару колес, вместо одного. Вот вам и выгода продавцов и производителей покрышек. В противном случае, как вас будет убеждать продавец, вы потеряете в управляемости авто, если буду на одной оси шины разного типа рисунка протектора.

    То же касается и направленных шин, о них мы сейчас поговорим.

    Направленные и всенаправленные покрышки – в чем разница

    Как и с ассиметричными шинами существуют в продаже направленные. Они маркируются стрелкой и надписью «Rotation». Она указывает направление вращения колеса.

    Во время проектирования подобной резины учитывалось направления движения автомобиля, вращения колес. Были усилены ребра протектора именно с той стороны, куда будет крутиться колесо. Это обеспечит не только устойчивость на дороге, но и срок эксплуатации покрышки.

    Опять же, это по заверениям представителей торговых марок. Но у меня всенаправленные покрышки и снова разницы в износостойкости или управляемости автомобилей я не замечаю.

    Зато всенаправленные шины упрощают процесс монтажа. Их можно менять местами не только задние на передние, но и левые на правые. Что приводит к равномерности износа протектора шины на всех колесах. Это в свою очередь экономия на покупке нового комплекта резины. Это момент касается и ассиметричных шин. Вам придется покупать новые в случае, если сильнее износится левое заднее колесо, чем передние, например.

    Кроме всего прочего, вам нужно обращать внимание на маркировку и буквенные обозначения покрышек, когда будете покупать новую резину. В противном случае, купите не то, что нужно и на одной оси окажутся разный вид покрышек.

    Как правильно их устанавливать

    Знаете, что монтировать шины нужно в соответствии с маркировкой, которые указаны на боковинах . Например, для направленных шин на боковой их стороне будет указано направление вращения с надписью «Rotation» . Рисунок будет симметричный, но направления вращения колеса будет разным. Эта надпись будет с одной стороны и с другой.

    То есть, шина должна устанавливаться на диск только в том направлении, в котором указано на боковой стороне. Расположение колеса на оси не имеет разницы, либо слева, либо справа.

    Но на ассиметричных шинах сторона имеет значение. На боковинах указано положение покрышке на оси автомобиля. «Outside» – внешняя сторона, то есть, этой стороной колесо должно смотреть наружу авто. «Inside» – внутренняя сторона. Устанавливать на ось нужно так, чтобы эта сторона колеса смотрело во внутрь машины.

    На видео ниже подробно рассказывается, как правильно устанавливать подобные шины на автомобиль, что говорят на это счет производители подобной резины:

    Если у Вас есть свои умозаключения на эту тему, пишите их в комментариях.

    Источники:

    http://daciaclubmd.ru/tyres/rotation-na-shinah

    http://kolesnyigid.ru/sovet/kak-opredelit-napravlenie-shin

    http://www.topof.ru/help/asimmetrichnye-i-napravlennye-shiny

    http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/5d9ee9a55d6c4b00b0b61c1f

    http://daciaclubmd.ru/tyres/markirovka-vsesezonnoj-reziny

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector