Как избежать гидроудара двигателя?

Как предотвратить гидроудар двигателя автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Глубины лужи предостаточно, чтобы отослать машину в многолетнюю реставрацию. От гидроудара совершается конструктивное разрушение силового аппарата — возрождать безрезультатно. Что такое гидроудар и как преодолевать лужи, чтобы его исключить?

Что такое гидроудар двигателя

В слякотный период, порой лужи «по колено», машина может заработать удар мотора. Гидроудар – когда вода попадет в камеры сгорания мотора (как правило данное случается через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя о эту аква пробку, уже после чего ведь мотор выходит из строя. Влага способна оказаться там двумя методами:

  • Первый —данное когда вы на огромной скорости «влетаете» в большую лужу, влага в буквальном смысле слова под нажимом оказывается в воздушном спецфильтре, а затем в камеры сгорания.
  • Второй – это если высота воды до такой степени огромна, отчего влага самостоятельно затекает в воздуховод мотора. Случается такое крайне редко, но случается, к примеру подобной разновидностью гидроудара, обладают машины из подтопленных регионов Европы.

После того как влага угодила в цилиндры мотора, случается следующее. Влага-жидкость никак не сплющиваемая, как предположим горючее, либо воздушное пространство. Уже после того как влага оказалась в клапане мотора, на такте сжатия (клапана закрытые), поршень передвигаясь наверх устремляется в водяную преграду (особый толчок), высокое давление изнутри цилиндра увеличивается в десятки, а в таком случае и сотню раз, однако мотор стремится довести до конца оборот и стремится довести клапан до верхней точки.

Таким образом, этот гидроцилиндр, куда угодила влага, почти моментально становится, упрямясь — ударяясь в данную гидрофитную пробку. Тут в таком случае и случаются удары, в соответствии с этим опасные неисправности мотора, как правило, это искореженные «шатуны», обломанные поршни, либо пальцы поршней, однако наиболее сложное повреждение это нарушение блока мотора, подобное случается в достаточной мере часто. Сейчас представьте себе, какой напор в цилиндрах мотора, если рвёт блок.

Какие могут быть последствия

Если силы, влияющие на элементы мотора, не слишком велики, в таком случае шатун, клапан и палец имеют все шансы выстоять нагрузку. Однако чаще основа шатуна сокращается и выгибается. В случае если силы инерции внушительны, в таком случае шатун деформируется сильно. При данном клапан проходит через верхнюю неживую точку, коленвал не прекращает крутиться и клапан начинает передвигаться книзу. В случае если шатун выгнулся основательно, в таком случае он способен уткнуться в стенку цилиндра, и мотор заклинит. Значительно ужаснее, в случае если двигатель не прекращает функционировать.

В этом случае при приближении к нижней неживой точке клапан юбкой усаживается на противовесы коленчатого вала. Затем следует распад поршня, а может быть, разрыв шатуна. Удар отражается и на остальных элементах. Таким образом, под воздействием значительного давления распаяется головка блока цилиндров (весьма редко). В период внезапной приостановки мотора за результат инерции газораспределительного приспособления испытывать муки цепь, либо ремешок привода. При данном значимые перегрузки ощущает натяжитель цепи (ремня). По этой причине сведения элементы и участки также имеют все шансы требовать смены.

Как исключить гидроудар двигателя

Конечно, наилучшая возможность исключить гидроудар— не ехать по воде. Но зачастую так происходит, что один возможный законом путь заграждает большая лужа, в которой способен потонуть, в том числе и разработанный джип (инженерию стоков у нас сейчас не изучили). Чтобы не загубить мотор в аква преграде, необходимо передвигаться по методу джиперов: начинаем движение мягко, гоня пред собою волну, прибавляя газ только в то время, когда самое глубокое место осталось за спиной.

Таким образом и только так возможно исключить гидроудара и сопутствующих ему починок. Если же сомнения в последствиях сохранились, в таком случае необходимо приостановиться и проконтролировать всего два участка: все этот же атмосферный спецфильтр и его блок-корпус в факт попадания воды. И для успокоения, вывернуть одну свечу: если в ней появлялись частицы воды — мотор все же нахлебался.

Что такое гидроудар и как его избежать

Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.

Содержание статьи:

  • Что такое гидроудар
  • Причины гидравлического удара
  • Возможные последствия
  • Меры профилактики
  • Что делать в случае гидроудара
  • Видео про гидроудар

С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.

А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Причины гидравлического удара

Вода не способна сжиматься — это ее свойство нам известно еще со школы. Когда машина во время заезда в глубокую лужу создает перед собой высокую водяную стену, вода начинает заполнять собой все пространство вокруг мотора. В такой ситуации ей будет несложно проникнуть в камеру сгорания.

В это время поршень сжимает горючее, но до верхней точки дойти не может, так как на его пути становится водяная пробка.

Проникновение воды внутрь камеры сгорания может произойти по двум причинам:

    Во-первых, это уже упомянутая глубокая лужа. Если въехать в нее на большой скорости, то случится сильное разбрызгивание воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр, а потом и в камеру сгорания.

  • Прямое заливание двигателя может произойти во время преодоления водных преград, высота которых достаточна для попадания влаги в воздушный фильтр. Дальше, как и в первом случае, вода обязательно попадет и в камеру сгорания.
  • На практике первый вариант случается гораздо чаще. Обычно это происходит с неопытными водителями, не имеющими ни малейшего представления о пагубных последствиях такой езды. Но такое может случиться и с сильно спешащими бывалыми водителями. Последствия для тех и других одни и те же — серьезная поломка двигателя.

    Вероятность получения гидроудара более реальна для автомобилей, имеющих низкую подвеску. Как правило, это спортивные машины. У других машин вероятность попадания воды в камеру сгорания несколько меньше, но это совсем не значит, что она отсутствует совсем. Поэтому следует избегать скоростной езды по лужам и преодоления водных преград на неприспособленных для этого автомобилях.

    Возможные последствия

    Поломки двигателя могут быть очень серьезными, иногда — критичными. Здесь уже говорилось о вероятности загиба поршней. Кроме этого, могут погнуться их пальцы или шатуны.

    Будет полезно:  Что такое ГДТ на машину?

    Меры профилактики

    Всем известно, что предупредить возникновение проблемы гораздо проще и выгоднее, чем исправлять последствия бездумной езды по лужам.

    Во-первых, не нужно ездить по глубоким лужам на большой скорости. От использования автомобиля лучше воздержаться совсем, если постоянно идет дождь и прогноз погоды неутешителен. Возможности машины стоит оценивать трезво и не надеяться на чудо. При езде на малолитражке глубокие лужи лучше объезжать десятой дорогой, так как именно такие автомобили более других рискуют получить гидроудар по двигателю.

    Но следовать этим рекомендациям получается далеко не всегда — неотложные дела могут подтолкнуть нас к пересечению водной преграды. Лучше, если вы знаете дорогу, по которой едите, и имеете представление о том, где на ней находятся глубокие залитые водой ямы. В этом случае нужно просто стараться их объезжать.

    Но если вы ведете автомобиль по незнакомой вам дороге, тогда во время ливня старайтесь ехать на небольшой скорости. Если уровень воды большой, не стоит ехать быстрее 10 км в час, причем лучше только на первой передаче — мотор получит более значительные повреждения, если гидроудар настигнет его на высокой скорости.

    Что делать в случае гидроудара

    Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

    Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

    • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
    • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
    • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

    Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

    Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

    Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость. Определить это можно по цвету. “Мокрое” масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

    Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

    Заключение

    Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

    Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости. Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

    Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

    Видео про гидроудар:

    Владельцы легковых автомобилей в некоторых случаях устанавливают на мотор шноркели. Это устройство, оснащенное двумя каналами для подвода воздуха к мотору и выводу отработанных газов. Устанавливается на двигатель вертикально, под крылья на высоту порядка 700-100 см. шноркели можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и машинах-амфибиях.

    Гидроудар, чаще всего, становится первым и последним для двигателя. Не стоит крутить руль в сторону луж, если в планах нет покупки нового мотора или капитального ремонта старого.

    Гидроудар двигателя. Как избежать и что делать если не избежали

    Практически каждый автомобилист понимает, что такое гидроудар двигателя, и какие ужасные последствия он может вызвать. Ситуация, при которой может произойти гидроудар маловероятна, но всё же возможна. Например, из-за утечки охлаждающей жидкости, в форс-мажорных обстоятельствах, или при безответственном управлении транспортным средством. И, конечно, качество российских дорог, очевидно, может привести к таким удручающим последствиям.

    В этих ситуациях, гидроудар двигателя автомобиля происходит в результате проникновения жидкости в цилиндр. Расстояние до полного сжатия газа или горючей смеси, которое проходит поршень в цилиндре, уменьшится. Сила, воздействующая на него, увеличится. Это может вызвать деформацию многих деталей двигателя и нарушить его работу.

    В случае если произошёл гидроудар

    Столкнутся с ситуацией обильного залива двигателя водой вполне реально. Проезжая низину, с накопленной дождевой водой, Ваш автомобиль может «захлебнуться» через воздухозаборник. В подобных случаях слышен характерный звук под капотом автомашины. После чего двигатель автомобиля, как правило, резко застопориться. Вы должны определить степень урона, возможно, двигатель повреждён не сильно и есть шанс его спасти. Если же ваше положение близко к критическому, то последствия могут непредсказуемыми, вплоть до полного выхода из строя двигателя автомобиля. Откройте крышку воздушного фильтра, определить попала ли в него вода, несложно: гофрированный участок фильтра, скорее всего, будет покороблен, а сам фильтр влажным. После попадания воды в двигатель, следует немедленно заглушить мотор. Выдержите паузу около десяти минут, и попробуйте снова завести двигатель. Если вы услышали посторонние звуки при работе двигателя, вам следует отключить зажигание. Вероятно, погнулись шатуны, и двигатель теперь требует капитального ремонта.

    Гидроудар двигателя также может произойти, вследствие утечки в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Конечно, и эта ситуация не кажется столь вероятной. Для возникновения гидроудара в результате утечки антифриза, нужен ряд обстоятельств. Первым будет неисправность или пробой системы охлаждения, вследствие чего антифриз будет поступать на открытые части двигателя. Вторым условием будет перетирание или перегорание прокладки головки блоков цилиндров. В случае когда эти обстоятельства совпали, антифриз через отверстие в прокладке попадет в цилиндры. Владелец автомобиля может и не предполагать об этой неисправности и еще долгое время эксплуатировать транспортное средство. Но это дело времени, отверстие в прокладке непременно увеличится, что повлечет за собой обильное проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры. И как следствие, в определённый момент двигатель поразит гидроудар.

    Несколько признаков гидроудара

    Действительно ли гидравлический удар стал причиной поломки двигателя можно понять по следующим признакам:

    1. Если после попадания жидкости в двигатель продолжал работать достаточное время, то следы воды в нем Вы не обнаружите, она испарится. В этом случае нужно осмотреть воздушный фильтр, если он бумажный, то под воздействием жидкости он деформируется. К сожалению, в новых моделях автомобилей стоят пластиковые фильтры, на которых следы влаги практически незаметны.

    2. При работе поршня в цилиндре, в верхней его точки, где кольцо поршня соприкасается со стенкой цилиндра, образуется нагар. В случае если двигатель был подвергнут гидроудару, и деформировался шатун, ширина кромки нагара будет заметно шире.

    3. Если вода попала в два или более цилиндра, тогда есть шанс потерять все шатуны, скорее всего, первым выйдет из строя шатун, который больше других подвергался деформации. Изменение формы шатунов можно определить на глаз. Стержни в области качания будут изогнуты небольшой волной.

    4. Следующим признаком может быть потертость самого поршня, она будет находиться в месте соприкосновения со стенками цилиндра.

    Как избежать гидроудара?

    Чтобы предостеречь Ваш двигатель от гидравлического удара, стоит следовать простым правилам. Проезжая низменность с водой старайтесь максимально снизить скорость, проезжая глубокие лужи на больших оборотах, Вы увеличите вероятность попадания воды в двигатель. Если есть пути объезда таких затопленных участков, старайтесь выбрать именно такой путь. Помните, что в большинстве случаев вода проникает в цилиндры, через воздушный фильтр. Прежде чем преодолевать такой искусственный водоем, узнайте его глубину. Все эти правила, конечно, применимы к легковым автомобилям, не рассчитанным на экстремальные условия езды. Как же быть хозяевам внедорожников, ведь их автомобили должны с легкостью преодолевать такие водные участки дорог.

    Будет полезно:  Как проверить форсунки не снимая с двигателя?

    Для автомобилей класса 4×4 применяют специально автомобильное устройство, именуемое «Шноркелем». Такое приспособление позволит Вам без последствий путешествовать по заводнённой местности и даже в пустыне. Это устройство представляет собой трубу, с изогнутыми по краям концами. В зависимости от модели вашего автомобиля, такой воздухозаборник может выполняться в разных формах. Он несет в себе несколько функций: обеспечивает двигатель чистым воздухом, фильтрует песок и капли воды, которые могут попасть в двигатель внутреннего сгорания. Впервые такие приспособления стали использовать в военной технике, на танках амфибиях, и в подводных лодках. «Шноркель» прикрепляется на стойку бокового стекла параллельно вверх, направление самого воздухозаборника регулируется, и выставляется по желанию. Желательно устанавливать это устройство по направлению движения автомобиля. На сегодняшний день такую дышащую трубку (так звучит дословный перевод названия этого устройства), устанавливают в основном на грузовых машинах, и полноприводных автомобилях повышенной проходимости. Но в принципе, для машин обычного класса, такой воздухозаборник, может быть выполнен на заказ. Это устройство защитит ваше транспортное средство от большинства агрессивных сред, несомненно, предохранит двигатель от гидроудара.

    Гидроудар двигателя — признаки и последствия

    Этот неприятный физический эффект возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания. Тяжесть такого явления варьируется — все зависит от объема жидкости, особенностей “сердца” транспортного средства и других факторов. Иногда последствия подобного воздействия катастрофичны. Давайте разбираться.

    Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

    Вода не сжимается, что нарушает эффективность гидравлических систем. Попадая в ДВС, она останавливает работу движка. Из-за чрезмерной динамической нагрузки комплектующие узла деформируются или разрушаются.

    В момент впрыска топливо поставляется в виде аэрозоля, включающего в себя воздух и бензин (при гидроударе бензинового двигателя к ним примешивается инородная влага). Физически такая смесь прекрасно сжимается, поэтому вероятность “нокаута” минимальна.

    Как определить гидравлический удар мотора?

    Даже несколько миллилитров H2O, если поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке), могут вывести из строя устройство. Диагностируют поломку чаще всего по резкой остановке движка и выливающейся из патрубка воде.

    Причины гидроудара двигателя

    Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переезде речки вброд или прохождении глубокой лужи на скорости). Попадание через горючее невозможно — топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки тоже препятствуют появлению H2O в цилиндрах.

    Что значит гидроудар движка для спортивных авто? Чаще рассматриваемой неисправности подвержены именно такие “тачки” и их аналоги. Дело в том, что элемент нулевого сопротивления обладает высокой пропускной способностью (не способен задержать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуют дополнительно использовать специальное масло-блокатор). Также воздуховоды на “спорткарах”, как правило, монтируют низко. Общий вывод — при езде избегайте глубоких луж.

    Симптомы гидравлического удара

    Когда части силового агрегата сталкиваются с H2O, запчасти разрушаются или деформируются (уменьшаются в длине). Как узнать, был ли гидроудар в двигателе? О наличии неприятности сигнализируют:

    • H2O в коллекторе впуска;
    • искривленная гофра воздушного фильтра;
    • толстый или неравномерный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на головке “копоти” больше, чем в других местах — машина нуждается в ремонте);
    • деформированный шатун;
    • вкладыши коленвала затерты по краям.

    Как происходит гидроудар двигателя?

    Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.

    Как определить, был ли удар двигателя?

    В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

    Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

    Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

    • Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.
    • На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.
    • Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).
    • Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.
    • Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).
    • На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.
    • “Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.

    Двигатель после гидравлического удара

    Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже.

    Что делать после гидроудара двигателя?

    Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя).

    Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС. Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор. В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла).

    Ремонт движка после гидроудара

    Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

    Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

    • замена поврежденных шатунов;
    • шлифовка основания головки;
    • установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;
    • может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

    При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

    Продать двигатель после гидроудара

    Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть.

    Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/2600-chto-takoe-gidroudar-i-kak-ego-izbezhat.html

    http://promercedes.ru/informatsiya/gidroudar-dvigatelya-prichiny-vozniknoveniya-posledstviya-remont

    http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ac62177d0e645af4f1715/5a97b3049b403c95ee3587b5

    http://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5dd52734ac25f442f339f21f

    http://autoburum.com/blog/878-staryje-vnedorozhniki-zasluzhivajushhije-vnimanija

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector