ГБО 2 или 4 поколения что лучше?

Чем отличается ГБО 2 от ГБО 4

Несмотря на то, что уже давным-давно разработали ГБО 6-го поколения, огромной популярностью пользуются и его предшественники, а именно ГБО 2 и 4-го поколений. Именно их, в основном, и устанавливают в странах СНГ. О них и пойдет речь, а именно о их основных отличиях.

Так чем же отличается ГБО 2-го поколения от 4-го? Отличный достаточно много, поэтому обо всех по порядку.

Первое отличие — редуктор. Редуктор для ГБО 4 на выходе даёт газ под постоянным давлением, независимо от его температуры, количества и прочего (от 1.1 до 1.4 атмосфер). Редуктор для 2-го поколения даёт газа ровно столько, сколько необходимо для работы двигателя. Т.е. двигатель самостоятельно «высасывает» из него газ по средствам вакуума.

Второе отличие — методы отключения бензина. В случае ГБО 2, если это карбюраторный автомобиль, устанавливают специальный клапан, перекрывающий подачу бензина или, в случае инжекторного авто, эмулятор, который отключает бензиновые форсунки. В случае ГБО 4 бензиновые форсунки отключает ЭБУ (электронный блок управления), который управляет и всеми остальными процессами.

Третье отличие — способы подачи газа. Во втором поколении ГБО используют смеситель, который ставится на карбюратор и уже с него двигатель выкачивает необходимое количество газа. В 4-м поколении устанавливают специальные газовые форсунки — на каждый цилиндр по одной. Таким образом каждая форсунка поочередно, в нужный момент времени, впрыскивает определенное количество газа.

Четвертое отличие ГБО 2 от ГБО 4 — кнопка управления. Во втором поколении устанавливают механическую кнопку на 3 положения — газ, бензин, автомат. Кнопка оснащена 3-мя светодиодами, которые сигнализируют, какой вид топлива выбран в данный момент. В 4-м поколении устанавливают сенсорную кнопку, по нажатию на которую происходит переход от бензина к газу и наоборот. Кнопка оснащена 2-мя светодиодами, указывающими вид топлива и 4-мя — показывающими уровень газа в баке.

Пятое отличие, последнее — способы настройки. Настройка ГБО 2 проходит в два этапа — настройка ХХ и под нагрузкой (в движении). Все настройки осуществляются несколькими винтами на редукторе и винтом «жадности» на шланге, выходящем с редуктора. Качество наладки определяется «на слух» и по собственным ощущениям водителя. Настройка ГБО 4-го поколения осуществляется при помощи компьютера, подключенного к ЭБУ, и специальных программ. Заниматься этим должен квалифицированный специалист.

Подведу итог отличий ГБО 2 от ГБО 4. Первое более дешевое и более простое в настройке и эксплуатации. Второе (то бишь​ 4-е) более дорогое и сложное, но, в это же время, более точное. Вам не придется постоянно его подстраивать, достаточно настроить один раз при установке. Так же 4-е поколение немного экономичнее.

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

ГБО (газобаллонное оборудование) служит для автомобилей, работающих на газообразном топливе, также часто применяется для переоборудования машины из одного типа в другой.

Разные виды систем данного оборудования классифицируется по поколениям, каждое из которых имеет свой принцип работы, собственно в этом и есть основное различие между ГБО 2 и ГБО 4, важно учесть, что они имеют одинаковые компоненты, но отличаются в системах подачи газа и в системном управлении.

Второе поколение

Эта механическая система, которая имеет электронное дозирующие устройство, работающее под средством обратной связи с датчиком содержания кислорода. Специальный газовый электронный блок управления принимает сигналы от различных датчиков и регулирует состояние газообразной смеси в зависимости от функционирования разных режимов работы двигателя.

Положительные характеристики ГБО 2:

  1. Система оснащена дополнительными дозаторами газа.
  2. Выполняются экологические требования Евро 1 (ГБО 2, как и ГБО 1 более не соответствуют современным экологическим стандартам, установленными ООН)..

Отрицательные факторы:

  1. Воздушный фильтр и зажигательные свечи изнашиваются намного быстрее.
  2. Выделяющиеся газы несут большой токсичный вред окружающей среде и не соответствуют критериям Евро 2.
  3. Частое возникновение «выстрелов», «хлопков».

Эта система устанавливается на инжекторный двигатель, который имеет в себе лямбда-зонд и катализатор. Как говорилось выше, электронное дозирующее устройство функционирует по обратному сигналу, учитывая концентрацию кислорода с помощью специального датчика.

Лямбда контроллер основывает свою работу на положении дроссельной заслонки, регулируя состав и рационализацию газо-воздушной смеси, которая подаётся в двигатель на переходе из разных режимов. Также учитывается датчики лямбда-зонда и скорости при оборотах двигателя.

Четвертое поколение

Одна из новейших и современных систем основанная на распределении синхронизированного впрыска газа, применяется в автомобилях Европы. В каждом цилиндре идёт отдельное управление подачи газа и всё это контролирует электронный блок.

Положительные характеристики ГБО 4:

  • Абсолютная копия инжектора бензина.
  • Имеет высокие экологические показатели соответствующие требованиям Евро 3.
  • Производится бортовая диагностика EOBD, OBDII.
  • В случаи если газ в баллоне закончится, имеет функцию автоматического перехода на бензин и в обратном порядке.
  • Исключены возможности каких-либо «хлопков».
  • Очень качественно собранная система с унифицированными деталями.

Данная система отличается от предыдущей тем, что является прототипом бензинового инжектора. Так в каждом цилиндре имеется своя форсунка, в которой подаётся оптимизированный под данный цилиндр впрыск газа, управляет этим ЭБУ, также функционируя с различными датчиками для корректировки двигателя при работе на газу. Именно технология впрыска отклоняет любые намёки на «хлопки», эксплуатация свечей и фильтра расширенна и не требует такого постоянного внимания.

Будет полезно:  Брякают гидрокомпенсаторы что делать?

Основные отличия ГБО 2 и ГБО 4

Различий в данных системах намного больше, чем схожих моментов, таковыми являются только общие компоненты газового оборудования и датчики, используемые в управлении. ГБО 4 имеет четыре цилиндра, которые гарантируют отсутствие «хлопков» благодаря чёткой системе переходов.

При этомГБО 2 допускает вероятность «выстрелов», т.к. имеет менее контролируемую форму управления. Но есть в данной системе и плюсы превосходящие четвертое поколение, при правильном уходе, затрат на данное газобаллонное оборудование выходит меньше и на отечественных машинах эксплуатация более выгодна. Однако, четвёртое поколение всё же более оптимизированная и безопасная система, отвечающая современным мировым стандартам. При качественном оборудовании отмечается долговечность и отличная исправность всех деталей, наличие 4-х цилиндров улучшает общую работу и полностью контролируется.

Также огромным плюсом является автоматический переход с газа на бензин и обратно. Газобаллонное оборудование 4 считается наиболее качественным и безопасным решением, применяется в автомобилях выпускаемых Европой, идеально подходит для переоборудования иностранных марок. Ценовая политика этих двух поколений также довольно сильно отличается, второе поколение устанавливается дешевле и его ремонт также обходиться более оптимально, но возможные проблемы с фильтром и свечами также потребуют дополнительных затрат.

Плюсы и минусы есть у обоих поколений, поэтому правильный выбор можно сделать только, если учесть марку машины, её характеристики и сложить все за и против. Для одних автомобилей более выгодно второе поколение, для других четвертое.

ГБО 2 и ГБО 4 поколения – почему такая разница в цене?

Вилка цен в сборных комплектах ГБО 2 поколения составляет буквально 50 евро при ориентировочных ценах 170-230 евро за комплект. Минимальная цена ГБО 4 поколения – 400 евро (3-е поколение в Украине практически отсутствует как таковое из-за нестыковки в национальной и европейской классификации). Верхняя планка цены может достигать 1000-1200 евро, как раз с этой цены стартуют цены за ГБО 5 поколения. Столь высокая разница между верхней и нижней ценовыми границами объясняется возможным функционалом электроники ГБО, а также такими параметрами, как количество цилиндров и технические характеристики отдельных узлов.

Чтобы разобраться, почему такая разница в цене между ГБО 2 поколения и 4-го, собранным из разных комплектующих, разберемся в их принципах работы.

Принципы работы ГБО 2 поколения и 4-го

1. ГБО 2 поколения – это механизированное оборудование, в основе которого лежит принцип передачи электромагнитного импульса с катушки зажигания. Редуктор и электромагнитные форсунки срабатывают на открытие от переизбытка давления в магистралях, порционность топлива регулируется ручным дозатором. Переход с газа на бензин и наоборот ручной (нажатие кнопки в салоне). Недостатки ГБО 2 поколения:

  • механическая регулировка путем изменения положения винтов на редукторе. Так как об автоматической подстройке речь не идет, настройку нужно делать каждый раз, когда меняется АГЗС или происходит замена фильтров;
  • об оптимизации расхода топлива речь не идет, поскольку ГБО настраивается вручную на определенный режим вождения;
  • надежность ГБО под вопросом, поскольку “умной” электроники здесь нет.

Преимущества: низкая цена установки ГБО 2 поколения. И купить ГБО 2 поколения в Харькове можно даже в гаражных СТО.

2. ГБО 4 поколения: даже бюджетные версии ГБО полностью автоматизированы. Электроника сама контролирует впрыск газа, ориентируясь на обороты двигателя и температуру на впускном коллекторе. Достаточно настроить топливную карту всего 1 раз в момент установки и поставить вариатор зажигания, чтобы расход газа ГБО 4 поколения был практически равен расходу бензина без потери мощности. В газовой установке 4 поколения есть такие функции, как:

  • автокорректировка объемов впрыска газа в зависимости от качества газа и манеры езды;
  • защита от работы двигателя на бедной или богатой смеси;
  • автоматический довпрыск бензина при движении на максимальных оборотах двигателя.

Последняя функция входит в комплект итальянского ГБО PRIDE by AEB Smart Inject средней ценовой категории. Цена ГБО Италия 4 поколения в данном случае составит около 600 евро. И завышенной такая стоимость не является – комфорт и безопасность превыше всего.

Самая высокая цена на ГБО для авто с 6-ю и 8-ю цилиндрами, где требуется установка скоростных форсунок, 2-х форсуночных рамп объемного баллона и мощного (250 л.с.) редуктора. В совокупности со всем функционалом цена ГБО может достигать 1000 евро, окупаемость составит около 40-50 тыс. км.
Доверить столь высокотехнологичную установку газа можно только авторизированным центрам, имеющим полномочия на подобную установку со стороны производителя, к которым в том числе относится и KOSTA GAS. ГБО Прайд здесь можно купить по ценам от итальянского производителя AEB, представителем которого и является профильное СТО, а новые программы настройки ГБО 4 поколения можно скачать на сайте СТО.

Звоните, пишите, приезжайте – мы умеем приятно удивлять наших клиентов!

Будет полезно:  Что будет если нет ОСАГО на машину?

Чем отличается гбо 2 поколения от 4

Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.

Эволюция ГБО (краткая справка)

Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.

С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.

Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.

  • первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
  • второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
  • третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
  • четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
  • пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
  • шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.

Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля. Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.

Разница между 2-м и 4-м поколениями ГБО

Две системы различны между собой. Общим в них можно отметить компоненты газового оборудования и датчики. Отличие в системе подачи газа и управлении.

Прежде чем изучать, в чем отличие ГБО 2 от ГБО 4, необходимо провести сравнительную характеристику.

ГБО 2 ГБО 4
Положительные отличия
  • дополнительный дозатор газа;
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • при израсходовании газа в баллоне срабатывает автоматическая система перехода на бензин;
  • исключает возникновение «хлопков» при движении;
  • качество сборки оборудования.
Отрицательные характеристики
  • быстрое изнашивание воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • вредные пары газа;
  • появление «хлопков».
  • потеря мощности автомобиля на 2-3 %.
Принцип работы
  • наличие электронного дозирующего устройства;
  • электронный блок принимает сигналы от различных датчиков для регулирования газобаллонной смеси.
  • отдельное управление подачи газа в каждом цилиндре.

Отличие ГБО 2 поколения от 4 заключается во множественных показателях и характеристиках.

Стандартный комплект газобаллонного оборудования:

  • баллон;
  • редуктор, смеситель и дозатор;
  • электромагнитные клапаны с дозатором управления;
  • блок высокого давления;
  • переключатель топлива с газа на бензин;
  • трубопроводы, шланги манометры.

Набор наиболее характерен для 2 и 4 поколения ГБО, которые до сих пор считаются самыми популярными и востребованными. Пятые и шестые типы оборудования, хоть и имеют более широкую спецификацию, но отличаются своей дороговизной, сложностью установки, регулирования и обслуживания.

Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?

Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.

В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.

Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.

2 тип 4 тип
  • наличие «выстрелов»;
  • менее контролируемая форма управления;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • низкая стоимость;
  • дополнительные расходы при возникновении проблем со свечами и фильтром.
  • более оптимизированная и безопасная система;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • идеально для переоборудования иномарок;
  • дорогостоящее оборудование.

Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.

Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.

Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.

Обращая внимание на характеристики ГБО 2 и ГБО 4, что лучше можно выяснить, разобравшись в стоимости и сложности установки, а также в целесообразности своего выбора:

  • стоимость в пределах 30000-70000 рублей, в то время как при замене второго поколения на четвертое достаточно лишь закупить несколько деталей;
  • после установки оборудования необходимо его настроить при помощи компьютерной программы.

Сравнив характеристики обоих систем, можно четко определить, чем отличается ГБО 2 поколения от 4, и сделать соответствующий выбор.

Внимание! Важно учитывать марку автомобиля и его индивидуальные характеристики, так как для одних марок подойдет второе поколение, а для других лучше приобрести четвертое.

При покупке более нового авто с современными характеристиками целесообразно заменить и газобаллонное оборудование, отдав предпочтение уже четвертому поколению. Мощность двигателя при этом не изменится, да и расход топлива существенно снизится.

Вывод

В любом случае, замену ГБО с одного типа на другой нужно доверять только специалистам, которые имеют необходимые знания в этой области, оборудование и помещение, куда можно безопасно поместить автомобиль и обеспечить доступ к установочному месту.

Когда я решился ставить ГБО, у меня был выбор, между 2-м и 4-м поколениями. И я не знал, какое лучше поставить. По слухам, второе поколение ГБО, лучше ставить на старые модели машин, а 4 на более новые марки. После прочтения этой статьи, я понял все их плюсы и минусы. Но, все еще не решаюсь, какое все таки лучше поставить на мой Ниссан 2004 года. Может, есть тут те, кто в этом разбирается. Что посоветуете?

Лучше всего ставить ГБО 4 поколения. У меня с самого начала стоял ГБО в машине. И когда выходили новые поколения, я их сразу же тестировал на своем авто. Могу с уверенностью сказать, что ГБО 4 поколения – самое лучшее. Те, которые были до него, были только разработкой, а те, которые идут после него, уже просто копия с некоторой модернизацией. И в статье все правильно написано и про плюсы, и про минусы, этих двух поколений. Отличная статья!

Какое ГБО (2 или 4 поколения) лучше на примере Ланоса (видео)

ГБО пользуются большей популярностью в Украине. Почему, понятно и так – эксплуатация авто на газе намного дешевле, чем езда на бензине или дизеле. Но всегда возникает несколько вопросов.

Во-первых, какое поколение ГБО выбрать для бюджетного Дэу Ланос. Вопрос сложный и неоднозначный. Во-вторых, стоит ли вообще вкладывать 500-700 евро в топливную систему бюджетного Ланоса или Сенса.

Экономия на топливе будет в любом случае, но только тогда, когда годовой пробег автомобиля на газе будет серьезным. Также очень важно выполнить правильно настройки ГБО на Дэу Ланос и настроить газовый редуктор.

И все же стоит понять, что ГБО второго поколения отличается от четвертого примерно так же, как наш Ланос от Теслы. Даже аналогии напрашиваются — Ланос дешевая машина, Тесла подороже будет. Второе поколение ГБО тоже потянет на 150-200 евро, в то время как ГБО 4 обойдется в четыре раза дороже.

Но дело не только в цене и престиже, а в технологичности. ГБО 2 — это тот же карбюратор, только во впускной коллектор подается не бензиновая смесь, а газовая. ГБО 4 — радикально отличается. Здесь всем процессом подачи топлива, от откачивания из бака до дозирования, занимается электроника со своим электронным блоком управления.

Как следствие, работает четвертое поколение газа на Ланосе или Сенсе стабильнее, экономичнее и безопаснее. А безопасность при использовании ГБО далеко не на последнем месте. Если на аппаратуре второго поколения из контролирующего оборудования установлен только блокиратор бензиновых форсунок. Устройство просто обманывает ЭБУ двигателя, отключая форсунки. Газ же подается через механический клапан, а точность регулировки его подачи ограничивается глазомером человека с отверткой, который крутит регулировочный винт на редукторе.

Понятно, что при таком подходе ни о какой безопасности эксплуатации и речи быть не может. Любая утечка газа на втором поколении ГБО может зафиксироваться только одним датчиком — носом водителя, а это не самый точный анализатор утечки газа. Четвертое же поколение четко следит за состоянием газовой арматуры, форсунок и клапанов, редуктора и электронных датчиков Дэу Ланос. Поэтому вероятность аварии ГБО 4 сведена к нулю. Равно, как и во время заправки.

Вдаваться в подробности и разъяснения мы не станем, цель данного поста – показать весьма интересный ролик от YouTube блогера ArchiLow, в котором автор рассказывает о двух Ланосах на газе. Один из них оснащен ГБО 2 поколения, другой – 4-го.

Что же можно узнать в данном ролике? Например, насколько системы отличаются в плане характеристик, стоит ли платить больше за более свежее поколение, ну и, конечно, поднимается пресловутый вопрос о степени вреда газа для мотора.

В общем, смотрите:

Внимание! Видео содержит ненормативную лексику!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-gbo-2-i-4-pokoleniya/

http://kostagas.com.ua/baza-znaniy-gbo/gbo-2-i-gbo-4-pokoleniya-pochemu-takaya-raznica-v-cene

http://gazblog.ru/gbo/pokoleniya/gbo-2-pokoleniya-i-4-pokoleniya

http://www.autocentre.ua/opyt/avtoservis/kakoe-gbo-4-ili-5-pokoleniya-luchshe-na-primere-lanosa-video-768346.html

http://vyboroved.ru/reyting/2132-luchshie-toplivnye-filtry.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector