Антенна на рацию в машину какая лучше?

Какую антенну лучше выбрать для рации?

Антенна в радиосвязи является очень важным и неотъемлемым элементом. Семьдесят процентов хорошей, качественной и устойчивой связи обеспечивает антенна. На диапазон 27 мГц существует множество различных антенн:

  • длинные;
  • короткие;
  • на магнитном основании;
  • врезные;
  • с крепежом;
  • базовые;
  • и другие.

Какая же антенна лучше всего подойдет для вашей радиостанции и какую из них купить.

Как выбрать антенну для CB-рации?

Для начала нужно сразу понять, что на диапазоне 27 мГц лучше всего будет работать антенна с длинным штырем, так как длина волны этого частотного диапазона 11 метров. Идеальная длина антенны с таким штырем 2000 мм и такие антенны кроме этого имеют максимальное усиление 5-6 децибел и способны выдержать мощность передатчика до 1500 и более Ватт. Они имеют массивную катушку, соответственно достаточно тяжелые и требуют более жесткой установки. Оптимальный вариант — врезка в кузов, либо установка на крепеж. И в том и в другом случае антенна обязательно должна иметь массу. Кроме того, после установки необходимо настроить КСВ, для того чтобы антенна хорошо попадала в резонанс рабочей частоты. Кстати многие об этом даже не знают и впоследствии грешат на работу радиостанции. Антенны с такими параметрами являются оптимальным вариантом для достижения устойчивой и качественной связи. К антеннам с длиной штыря 2000 мм относятся такие модели как: Lemm AT-2001 Turbo, Sirio HI-Power 4000, Alan PC10. Перечисленные антенны пользуются большой популярностью среди водителей такси, любителей заездов по пересеченной местности и дальнобойщиков.

Выбор антенны с более коротким штырем

Также на диапазон частот 27 мГц существуют антенны и с более коротким штырем. Длина, которых соответствует: 1700 мм, 1500 мм, 1200 мм, 1000 мм, 900 мм. Такие антенны тоже пользуются большим спросом среди всех категорий населения. Они более удобны в использовании, не задевают штырем какие-либо препятствия и лучше визуально смотрятся на автомобиле, что немаловажно для многих автолюбителей. Принцип работы и установки на автомобиль тот же самый, что и у двухметровых антенн. Они имеют меньший коэффициент усиления — около 1,5-3 децибел и показывают меньшее расстояние, что для многих не столь важно, так как вполне устраивает расстояние в пределах пяти-семи километров. В целом такие антенны работают хорошо и показывают хорошую и устойчивую связь. К ним относятся такие модели как: Lemm AT-73, Lemm AT-1000, Lemm AT-1200, Lemm AT-900, Lemm AT-550, Alan 9+, Sirio Super 9, President Alabama, President Maryland, President Alabama и т. д.

Есть и еще более короткие антенны

Существуют и еще более короткие антенны на диапазон частот 27 мГц, имеющие длину штыря 650-700 мм. Они подразумевают максимальное удобство в использовании и позволяют проезжать в условиях с низкими препятствиями (мосты, подземные парковки, внутренние парковки торговых центров и т. д. ) Кроме того они хорошо вписываются в общий силуэт автомобиля и красиво смотрятся, что, как уже говорилось выше, для многих автовладельцев очень важно. Такие антенны естественно уступают в дальности приема и передачи длинным антеннам. Они имеют коэффициент усиления менее трех децибел и меньшую длину волны, что сказывается на дальности и качестве связи. В среднем они показывают устойчивую и хорошую связь на расстоянии 3-5 километров. Что, в общем, на трассе и в городских условиях вполне достаточно, если вы конечно рядовой автовладелец и не работаете в такси или в других службах, где требуется качественная связь на большом расстоянии.

Выбор антенны для рации на магнитном основании

Большой популярностью пользуются также антенны на магнитном основании. Они хороши тем, что можно в любой момент поставить и убрать. Такая антенна подойдет при любой конфигурации кузова автомобиля и не требует специального крепления. Удобство заключается еще и в том, что ее можно в любой момент переставить с машины на машину, если это необходимо. Антенны на магнитном основании бывают так же длинными и короткими и тоже требуют согласования — настройки КСВ.

Многие пользователи опасаются, что кузов автомобиля может поцарапаться от магнитного основания и подкладывают различные пакетики, тряпочки т. д. Этого делать нельзя, так как оказывает сильное влияние на КСВ и соответственно на работу антенны. Кстати, след в этом случае остается гораздо более выраженный из-за того, что на скорости пыль с потоком воздуха лучше проникает под такого рода прокладки. В целом, кузов от заводской резиновой прокладки не страдает, если следить за этим и протирать поверхность, на которую ставится антенна. Ну и потом, в настоящее время автолюбители меняют машину в среднем раз в пять лет. Подумайте, стоит ли такой незначительный нюанс большого внимания. Среди антенн на магнитном основании большим спросом пользуются такие модели как: Alan ML-145, Sirio ML-145, Sirio T327Mag, Sirio Mini Snayke, Optim Mini Mag, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim ML-145, President Montana, President Missouri.

Помните! Правильные выбор и установка антенны — гарантируют качественную и устойчивую связь на максимальном расстоянии.

MindW0rk › Блог › Немного об антеннах автомобильных радиостанций CB-диапазона…

Как-то купил себе радиостанцию в машину, выбор пал на MegaJet MJ-300. Довольно-таки отличная радиостанция с самыми основными функциями, которые нужны при езде с радиостанцией. Но радиостанция без антенны никому не нужна. Тут и встал вопрос о выборе антенны…

На Митинском рынке, как и везде, где торгуют радиотоварами, выбор антенн огромен — от красивых коротких до практичных длинных… Пообщавшись с продавцами, я понял, что они примерно все схожи по своим параметрам, а разница только в длине и цене. И я выбрал себе не очень длинную антенну, дабы не привлекать к себе внимание спецслужб, да и как-то не эстетично бы смотрелась антенна на крыше “восьмерки” имея длину около 3-х метров…

У моего друга тоже такая же рация, но другая антенна (намного длиннее). Сравнив качество связи его рации и то, что имею я, в голову начали лезть мысли о том, что я где-то был не прав изначально, положившись на продавцов. Немного пошуршав мозгами, я пришел к выводу, что моя антенна немного не подходит для использования на данной частоте, несмотря на то, что специально была настроена на 27 MHz.

Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Мягко говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Это проверяется на специальном приборе, который собственно на Митинке можно найти и приобрести, но смысла в его приобретении нет, поэтому на 3-м этаже этого же торгового центра расположился дедушка-связист, который все настроит и, при желании, может провести познавательную лекцию по связи, которую я частично прослушал… Вернемся к результатам показаний… Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым — 1.4-1.5, при КСВ>3 присутствует риск испортить рацию.

Будет полезно:  Чем чернят резину своими руками?

Следующий параметр — это длина антенны. Тут мнения многих продавцов расходятся… Оно и понятно, ибо каждый хочет “впарить” свой товар, а техническая часть вопроса их не интересует, т.к. они просто продавцы, а не ученые (хотя создается впечатление, что они довольно-таки умны).
В этом вопросе пришлось вспоминать курс высшей школы (к сожалению после приобретении антенны), т.к. при поверхностном изучении вопроса о длине антенны в интернете типа “какую длину антенны выбрать для автомобильной радиостанции” мнения так же расходятся.
Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Из присказки можно сделать вывод, что длинная антенна не всегда хорошо, ибо учеными была выведена формула эффективной длины антенны, при которой у нее наблюдается максимальная эффективность приема и передачи.

Собственно формула:
L=¼λ, где
λ — длина волны.

Длина волны рассчитывается по формуле:
λ=c/f, где
c — скорость света,
f — частота волны.

Несложно посчитать эффективную длину антенны.
Длина волны получается:
11,10342437037037037037037037037 (м)

Эффективная длина антенны:
2,7758560925925925925925925925926 (м)

Это точный результат, но такую точность никто не обеспечит, поэтому, округлив, получаем эффективную длину антенны равной 2,78 (м) (напоминаю, что это расчет для частоты 27 MHz)

Исходя из этого уже можно делать выбор понравившейся антенны из того изобилия, которое предлагается рядовому покупателю. Тут уже решает каждый сам: эстетический вид антенны, местность по которой передвигается автомобиль, ибо есть вероятность сбить антенну веткой, если ездить по лесу или т.п.
Хотелось бы еще обратить внимание, на тот факт, что в основании антенны находится согласующее устройство позволяющее проводить настройку антенны на заданную частоту и согласовывать различные виды штырей. На мой взгляд, можно иметь короткую антенну, но с грамотно настроенным согласующим устройством, то можно добиться от нее максимального результата…

Кстати, сюда бы я включил еще один параметр, который скорее всего, уже учли производители антенн при производстве оных — это диаметр трубки (штыря). Думаю, это будет полезно тем, кто изготавливает антенну самостоятельно… Но пост не об этом.

Про тип кабеля говорить не буду, т.к. не изучал, да и поставляется он вместе с антенной. Единственная рекомендация — не изменять длину кабеля, этим самым можно испортить настройки антенны… Затухание сигнала в нем минимальное, и на связь влияния оказывать не будет. Если он слишком длинный — лучше его смотать и где-нибудь спрятать в машине.

Следует упомянуть о выборе места установки антенны. Тут вариаций много, но законы физики не обмануть, и диаграмма направленности будет меняться в зависимости от места установки антенны.
Для обеспечения круговой диаграммы направленности антенны наиболее предпочтительным местом для установки автомобильной антенны является геометрический центр машины, расположенного на максимальной высоте от земли (у меня например это где-то около центра крыши). Это все описано в инструкции к радиостанции, поэтому, так же не буду на этом останавливаться.

Думаю, на этом свой пост закончу, т.к. основные параметры для выбора антенны я описал, далее дело вкуса и желаний, которые, прежде всего, будут определяющими при покупке…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если где-то не прав, то прошу поправить…

Как выбрать лучшую антенну для рации

Радиостанции остаются основным средством связи для людей, чья работа связана с автомобильными поездками. Чтобы использовать рацию в салоне авто, необходима внешняя антенна, которая и обеспечивает прием сигнала, определяет его качество и дальность передачи. Какая антенна лучше подойдет именно вам, зависит от типа автомобиля и от ваших потребностей.

Для чего и кому нужны антенны для раций

Люди, чья работа непосредственно связана с автомобилями – в первую очередь это дальнобойщики и таксисты – используют радиосвязь, как самый простой, надежный и доступный вид связи. Для автомобилистов рация необходима, чтобы получать и передавать информацию об экстренных происшествиях, ситуации на дороге и просто оставаться на связи.

Но качество и стабильность связи на 50% зависят от правильно подобранной антенны. Именно она отвечает за дальность приема сигнала и отсутствие помех и способна в 1,5-2 раза увеличить стандартную дальность связи радиостанции.

Виды антенн для раций

В ассортименте интернет-магазина RadioSoyuz представлен большой выбор антенн разных типов. Существует множество критериев классификации этих устройств, но можно выделить несколько наиболее общих, базовых различий.

По типу приема сигнала различают:

  1. Направленные. Такие антенны подходят для организации связи с одним стационарным объектом. За счет узкой диаграммы направленности они хорошо устраняют помехи.
  2. Круговые. Это лучшая автомобильная антенна, если нужно поддерживать связь с несколькими движущимися станциями или объектами.

По типу крепления антенны делятся на две категории:

  • Магнитные антенны удобны тем, что легко устанавливаются, и так же легко снимаются. Примеры таких антенн: ML-145 MAG и T3 N MAG от MegaJet, CB-50 и ML-145 Strongот Optim, а также модели Montana и Missouri от President.

Такие варианты стоит выбирать, если планируется регулярно переставлять антенну с машины на машину или использовать только изредка. В плане надежности они не могут сравнится с врезными вариантами, ведь при ударе может слететь магнит и повредить кабель.

  • Врезные антенны устанавливаются на держатель (при наличии) или крепятся на кронштейн, и для их установки нужно сверлить отверстие в кузове. Преимущество врезных антенн в том, что за счет прямого контакта с кузовом они работают эффективней.

При врезке в крышу кабель уходит в машину, и в случае удара с ним ничего не случится. Большой популярностью пользуются недорогие врезные антенны Optim CB-1200 и 1C-100. Но чтобы не сверлить кузов, можно подобрать крепления для водостока Optim TS-07 или для трубы зеркала Optim TS-10 или TS-50.

Особенности выбора антенн для дальнобойщиков

Для каждого типа автомобиля выбор антенны для рации производят по разным критериям. И то, что подходит для легковых машин, не всегда приемлемо для крупногабаритных грузовиков. Длина антенны в этом плане является одним из самых существенных различий.

Точка установки антенны на грузовых автомобилях значительно выше, чем на легковых, поэтому даже при небольшой длине штыря они работают более эффективно, и для дальнобойщиков не имеет смысла покупать длинные антенны. Кроме того, установка слишком длинной антенны нежелательна из-за ограничений на максимально допустимую высоту транспортного средства.

Поскольку дальнобойщики используют радиосвязь постоянно, и она должна быть стабильной и качественной, опытные водители предпочитают исключительно антенны врезного типа.

Будет полезно:  Что такое отсечка двигателя?

Особенности выбора для таксистов

Поскольку службы такси используют радиосвязь в гражданском СВ-диапазоне 27 МГц, подбирать антенну нужно исходя из этого фактора. Здесь лучше всего будет работать антенна с длинным штырем, поскольку длина волн этого диапазона составляет 11 м. Оптимальный вариант – антенна от 1,8 м. Среди подходящих моделей можно выделить Optim CB-73 и CB-200, а также Vector AM-27 Power.

Очевидный минус длинных антенн в том, что они могут задевать различные препятствия, например, при въезде на подземную парковку. Поэтому для езды по городу можно подобрать модель со штырем длиной 1-1,5 м. Они работают на меньшем расстоянии, а их коэффициент усиления ниже, но в своем радиусе действия они обеспечивают качественную и стабильную связь. Среди таких антенн можно выделить модели Optim CB Super 9, CB-1200 и CB-1100.

Самые короткие модели, работающие в диапазоне 27 МГц, имеют длину от 250 мм, а радиус их действия составляет 3-5 км. Среди таких моделей популярны MegaJet T3-27, Optimmini CB и CB Mercury от Union.

На что еще обратить внимание при выборе

Решая какую антенну выбрать, нужно отталкиваться от КСВ (коэффициента стоячих волн) и длины волны рабочего диапазона рации. Также большое значение имеет длина кабеля от антенны, чем он короче, тем лучше.

Наилучшего качества сигнала в большинстве случаев можно добиться, если длина антенны составляет около 1/4 длины волны. Те есть, для одиннадцатиметрового диапазона эта цифра составит 2,5 м. Но при правильной установке, настройке и выборе качественной модели нехватку нужной длины можно компенсировать. Кроме того, геометрическую длину антенны можно сократить, сохранив «длину» электрическую – за счет удлиняющей катушки.

Чтобы получить совет по выбору антенн от профессионалов, обращайтесь к специалистам интернет-магазина RadioSoyuz.

Подбор и настройка антенны для рации

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Классификация

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

Магнитная антенна для рации

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.
Будет полезно:  Форсунка не держит давление что делать?

Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

  1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
    • максимальная мощность 2000 Вт;
    • высота 2 метра;
    • коэффициент усиления 6,5 дБ;
    • вес 880 грамм;
    • кабель 4 метра.

Lemm AT-2001 Turbo

Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.

  1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
    • длина 1 м 55 см;
    • КСВ меньше 2;
    • максимальная мощность 300 Вт;
    • вес 390 грамм;
    • коэффициент усиления 4 дБ.

Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

  1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
    • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
    • высота 35 см;
    • КСВ менее 1,2;
    • кабель 3,5 метра;
    • диаметр магнитного основания 10 см.

Триада-МА 2710 CB

Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

Портативные рации

Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Как выбрать антенну на авторацию?

28 Сентября 2019

Большинство людей при покупке автомобильной антенны для радиостанции диапазона 27 МГц не уделяют должному вниманию выбора автомобильной антенны. А зря, ведь антенна является самым главным элементом вашей аппаратуры, отвечающим за дальность и уверенность радиосвязи. Выбор автомобильных антенн довольно таки велик. Тут и короткие и длинные, на магните и под крепление, очень много брендов.

Как все же выбрать антенну для CB радиостанции?

Для начала нужно понять, что на диапазоне 27 МГц лучше всего будет работать антенна с длинным штырем, так как длина волны этого частотного диапазона 11 метров. Идеальная длина антенны с таким штырем от 1800 мм и такие антенны кроме этого имеют максимальное усиление 4-5 децибел и способны выдержать мощность передатчика до 1500 и более Ватт. Они имеют массивную катушку, соответственно достаточно тяжелые и требуют более жесткой установки. К таким антеннам относятся Optim CB-2001 , Union CB STAR , Optim CB-73 , Vector AM-27 Power

Выбор антенны с коротким штырем (от 1000 мм до 1500 мм) удобен в использовании, так как с такой антенной вы не будете задевать какие либо препятствия, как например въезд на парковку. Такие антенны так же могут иметь как две катушки с автотрансформаторной схемой согласования,так и одну катушку и меньший коэффициент усиления, порядка 2-3 децибел и соответственно работают на меньшее расстояние. Могут использоваться и как врезные и как на магнитном креплении. В целом такие антенны работают хорошо и показывают хорошую и устойчивую связь. К ним относятся такие модели как:

С двумя катушками:

С одной катушкой:

Самые короткие антенны с рабочим диапазоном 27 МГц имеют длину от 250 мм. Из плюсов этих антенн, пожалуй, можно назвать то, что они хорошо впишутся в общий силуэт автомобиля и позволяют проезжать в условиях с низким препятствием. Чаще всего такие антенны бывают на магнитном креплении, но встречаются и варианты под кронштейн. Дальность этих антенн составляет порядка 3-5 км. устойчивой связи. Что устраивает многих рядовых автовладельцев. Пример таких антенн: Union CB Mercury , Optim CB-95 , Optim SN SMAL , Optim T3-27N

Большой популярностью пользуются также антенны на магнитном основании. Они хороши тем, что можно в любой момент поставить и убрать. Такая антенна подойдет при любой конфигурации кузова автомобиля и не требует специального крепления. Удобство заключается еще и в том, что ее можно в любой момент переставить с машины на машину, если это необходимо. Антенны на магнитном основании бывают так же длинными и короткими и тоже требуют согласования — настройки КСВ. Среди антенн на магнитном основании большим спросом пользуются такие модели как: Optim CB-27 , Optim ML-145 , Alan ML-145 , Optim CB BIG , UNION CB SATURN MAG , Optim Mini CB , Optim T3-27 MAG , CB EURO MAG , Optim CB-82 MAG , Optim SN MAG

Выбирая антенну по высоте, вы выбираете или вам нужна связь на небольшие расстояния – тогда выбор в пользу короткой антенны. Или вам нужна связь на большом участке дорог, и вы выбираете высокую антенну. Перед установкой антенны необходимо помнить ряд небольших правил:

Антенна должна быть установлена в верхней части кузова машины (на крыше).

Антенна может быть установлена на некий промежуточный элемент (экспедиционный багажник, рейлинг и т.п.) только в том случае, если он имеет хороший конструкционный контакт с кузовом. Приводить массу проводами недопустимо.

В случае врезки антенны в крышу необходимо уделить внимание механическому усилению точки врезки, так как металл крыши не предназначен для таких нагрузок.

Перед установкой на машину антенна может быть доработана, если в этом есть необходимость.

После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором).

Кроме антенн на 27 МГц, бывают так же и двухдиапазонные VHF/UHF антенны (служебные). Не большие размеры, магнитное основание, высокий коэффициент усиления – вот основные характеристики антенн. Пример таких антенн: Radiosila VU-1 , Radiosila VU-2 , Radiosila VU-3 , Radiosila VU-4 .

Следите за новостями в наших группах:

Источники:

http://www.drive2.ru/b/4035225266124058406/

http://www.radiosoyuz.ru/articles/vybor-antenny

http://nastroyvse.ru/devices/raznoe/kak-podobrat-antennu-dlya-racii.html

http://www.radiosila.ru/lastnews/1117-2016-06-28-12-41-23.html

http://drivertip.ru/tovary/podobrat-tryapku-dlya-mytya-polirovki-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector