Зимняя резина на внедорожник какая лучше?

Лучшие зимние покрышки для внедорожников

При выборе зимней резины для джипов необходимо обращать внимание на эксплуатационные характеристики покрышки. Это и показатель сцепления на разных типах дорожных покрытий (снег, сухой асфальт и т.д.), и способность протектора к «самоочищению», и прочность боковин. Такой подход наиболее разумен. К лучшим зимним шинам для внедорожников относятся модели покрышек, готовые к повседневным городским поездкам и выездам на природу, отличающиеся прочностью, устойчивостью к износу и достаточной проходимостью.

Шипованные и фрикционные модели

Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:

  • сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
  • уровень торможения на различных покрытиях;
  • курсовую устойчивость;
  • прочность боковин;
  • акустический комфорт;
  • износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сопротивление качению;
  • способность к самоочищению.

Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.

Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.

Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий

Дорожное покрытие

«Шиповки»

«Липучки»

Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь.

Более стабильное поведение, чёткое управление.

Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами.

Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.

Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог.

Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.

Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь.

Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.

Зимние шипованные модели

Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.

Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.

Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.

X-Ice North 4 от Michelin

Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.

Continental Ice Contact 2

Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.

Нешипованные модели

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 — хорошая зимняя нешипованная резина для внедорожника или кроссовера, который 90% времени проводит в городских условиях. Имеет направленный рисунок протектора V-образного вида, обеспечивающий хорошее сцепление на мокрой и сырой дорогах. Множество дренажных канавок, расположенных под углом, способствуют быстрому отведению воды из рабочей поверхности шин и позволяют сопротивляться аквапланированию.

Производитель также предусмотрел дополнительные углубления в плечах автошин, что улучшает сцепные качества на снежных дорогах. Однако главные достоинства Blizzak DM-V2 – стабильное управление на сухом зимнем асфальте и в слякоть.

Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian

Эта модель без шипов из линейки Hakkapeliitta демонстрирует один из лучших показателей на снегу среди фрикционных покрышек. Отличается исключительной износостойкостью и обладает надёжной защитой от проколов благодаря наличию специальных компонентов в составе.

В конструкции «липучки» от Nokian предусмотрено 2 функциональных элемента – индикаторы безопасности и остаточной глубины рисунка шины. Это позволяет автовладельцу легко контролировать состояние покрышки.

Ещё одна фишка Hakkapeliitta R2 SUV — наличие ламелей-насосов, увеличивающих сцепные показатели на мокрых и обледенелых трассах. Функциональные элементы располагаются в шашках плечевой зоны и «выка

UltraGrip Ice SUV от Goodyear

Фрикционная резина, разработанная для джипов с системой 4х4. Рисунок протектора является направленным, имеет водоотводящие канавки большой глубины и ширины. В резиновой смеси содержится специальная добавка, улучшающая управление и торможение на льду. UltraGrip Ice SUV производится в широком диапазоне типоразмеров, доступны и усиленные версии с характерной маркировкой XL (eXtra Load).

На протекторе UltraGrip Ice SUV располагается специальный индикатор в виде звёздочки, который позволяет определить степень износа резины и вовремя заменить их на новые.

Широкое контактное пятно обеспечивает оптимальное распределение давления между автошиной и поверхностью трассы. Это приводит к увеличению периода безопасной эксплуатации резины и более равномерному износу.

Важное замечание для правильного выбора покрышек

Необходимо понимать, что идеальных шин не существует. Состав резиновой смеси и рисунок покрышки разрабатываются под определённые задачи и условия эксплуатации. Например, колеса с прочными боковинами и увеличенной износостойкостью не бывают очень мягкими и комфортными. Рисунок протектора с большим количеством глубоких канавок быстрого отведения мокрого снега хуже проявляет себя на сухом асфальте. Стоит смириться и с характерным «шуршанием» покрышек с большим количеством шипов, особенно заметным в машинах с плохой шумоизоляцией.

Таким образом, владельцу необходимо выбрать наиболее важные характеристики под собственный стиль вождения и учесть особенности эксплуатации авто.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Будет полезно:  Как влияет забитый катализатор на работу двигателя?

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Рейтинг зимней резины: лучшие шипованные и нешипованные шины 2019–2020 года (топ-10)

Россия – северная страна, даже в южных регионах холодный период продолжается 5 месяцев, а во многих областях и гораздо дольше. Зимой непростые условия движения и в городе, и в провинции: гололед, снег, порой оттепели с плюсовыми температурами.

Зимняя резина – обязательный фактор безопасного движения автомобилей. Мы решили составить рейтинг зимней резины 2019 и 2020 года , определив лучшие модели из доступных в продаже марок. Нам помогал Петр Еремеев , специалист шиномонтажного центра «АвтоПрофи» .

На рынке производителями предлагаются сотни шипованных и не нешипованных моделей. Разобраться, какая резина лучше для зимы, крайне сложно. Мы выбрали лучшие зимние шины, превосходящие конкурентов в своем ценовом диапазоне.

Наш топ выглядит так:

8. Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Лучшая зимняя шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

  • прекрасная управляемость и проходимость по льду и заснеженной дороге;
  • комфортная работа на неровностях;
  • не замечает неглубоких накатанных в снегу колей;
  • лучшая по критерию цена-качество для покрышек с шипами.

Nokian – финская компания, поэтому разбирается, какой должна быть резина для снежной зимы. Выпускаются для дисков 13-21 дюйм. Ширина профиля от 155 до 315 мм, высота профиля от 30 до 70%. Радиальные. Протектор направленный, рисунок симметричный. Шина может выдержать нагрузку от 387 до 1250 кг. В центральной части блоки протектора соединены между собой жестко, их количество увеличено.

Лучшая зимняя шипованная резина для езды по заснеженным или обледеневшим трассам. По накатанному снегу практически не шумят. Но на асфальте ведут себя гораздо хуже, в этом случае ставить шины-липучки более оправдано. На чистом твердом покрытии очень шумные, управляемость снижается, теряются шипы, реакция не четкая. На мокром асфальте имеет плохое сцепление.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – самая лучшая зимняя резина для северных районов страны, там, где выпадает много снега и его не убирают. Потому прекрасно подойдет для сельских районов. Можно поставить на Ниву и ездить даже по глубокому снегу.

Отзывы

Лучшие зимние шины для районов, где много снега. Хвалят за управляемость, отличную проходимость по насту, снегу и льду. В городе, где чистый асфальт или на юге, где зимой часты оттепели, теряет шипы, сильно шумит, держит дорогу неплохо, но похуже, в сравнении со снегом. Дорогие.

Плюсы:

  • предсказуемая управляемость на обледенелой трассе, плотном и рыхлом снеге;
  • четкое сцепление с поверхностью в условиях снега и льда;
  • небольшие колеи не замечает;
  • комфортная при проезде неровностей.

Минусы:

  • слабое сцепление с мокрым асфальтом;
  • на сухом асфальте реакции размазанные;
  • при длительной эксплуатации на асфальте шипы утапливаются в протектор.
Будет полезно:  Какие бывают тонировки на машину?

Лучшая нешипованная зимняя резина Continental ContiVikingContact 7

  • отлично держит дорогу, сохраняет управляемость в любых условиях;
  • хорошее сцепление на заснеженном, мокром и чистом асфальте;
  • тихая, комфортная в движении.

Радиальные покрышки для легковых автомобилей с ненаправленным зимним протектором и без шипов. Выпускаются для дисков 14-21 дюйм. Ширина профиля от 125 до 295 мм, высота профиля от 35 до 70 процентов. Обладают прочным сцеплением на трассе в мороз и на влажной поверхности. При любых условиях обладают отличной курсовой устойчивостью. Отличные тяговые и тормозные параметры на снегу.

Continental ContiVikingContact 7 – лучшая зимняя нешипованная резина в нашем обзоре. Может применяться как в северных, так и в южных районах страны. Хорошая как на снегу, так и во время оттепели, в том числе на мокрой трассе. Не шумит, дорогу держит прочно.

Можно порекомендовать для города. Подойдет для южных мест, где даже зимой может пойти сильных дождь и часто в холодный период бывает гололед или тает снег, превращаясь в шугу и растекаясь в лужи.

Отзывы

Пользователям нравится сцепление и управляемость на любых трассах, комфорт движения, тишина. Резина мягкая даже на морозе. Уверенное торможение на снегу, на сухом и мокром асфальтовом покрытии. Из недостатков: нужно держать дистанцию с запасом, избегать обледенелых спусков и подъемов. Недешевая.

Плюсы:

  • до 100 км в час практически не слышна;
  • мягкая даже в мороз -40;
  • по разгону и торможению поведение между премиум и средней шипованной резиной;
  • одинаково хороша на снегу, чистой и мокрой поверхности.

Минусы:

  • цена;
  • сцепление слабее, чем у шипованной на ледяных спусках-подъемах;
  • на больших скоростях курсовая устойчивость снижена.

Как выбрать зимние шины для авто

Есть несколько типов зимней резины:

  • Европейская . Без шипов. Предназначена для стран, где зимой средняя температура 0C. В нашей стране на такой резине можно передвигаться в Москве, Петербурге, других крупных городах, на Кубани, в Крыму, т.е. там, где гололед и снег на дорогах крайне редки. Зато они хороши на сухом и мокром асфальте, подойдут для трассы на больших скоростях. Протектор 6 мм со снегоотводящими каналами и ламелями.
  • Скандинавская . Нешипованные. Для северных районов с заснеженными дорогами. Подходят для движения по сухому и мокрому асфальту. Элементы протектора высотой в 8 мм с небольшими каналами для отвода снега и множество ламелей.
  • Шипованные . Покрышки, специально предназначенные для заснеженных и обледенелых дорог. Протектор оснащен шипами, высота его элементов 10 мм. Резина обычно средней жесткости. Хороши в северных районах, где выпадает много снега и стоит мороз без оттепелей. Имеют хорошее сцепление на снегу, но шумные, на чистой и влажной дороге тормозной путь увеличивается.

Как выбрать зимнюю резину на авто самостоятельно?

Выбор зимних шин – дело ответственное. Прежде всего, сравните их виды и определитесь, какая по условиям эксплуатации подходит лучше. Не помешает сравнение зимних шин разных производителей, т.к. они имеют свои достоинства и недостатки. Мягкая или твердая зависит от назначения и вида шины. Нешипованная для легкового авто лучше мягкая – будет устойчивой. Шипованная должна быть твердой. Это же относится и к более тяжелым авто, перевозящим груз.

В целом лучше ориентироваться на следующие параметры, которые указываются в маркировке покрышек:

  • Дата изготовления . По закону хранится шины могут не свыше 2 лет. Проверяйте обязательно дату изготовления.
  • Износостойкость . Обозначается надписью Treadwear, стандартная 100 единиц. Чем больше – тем лучше.
  • Индекс скорости . Зимой у нас редко гоняют по трассам. Достаточно значения S (до 180 км/ч) или даже меньше.
  • Показатель нагрузки . Высчитывается как 30–35% от веса снаряженного авто, т.е. вес самой машины с заправкой топливом, пассажирами и максимальной загрузкой багажника. Лучше поставить немного превышающие это значение.
  • Тип шин . На зимней резине должно быть обозначение Winter, либо M+S (Mud + Snow). Шины с обозначением All season (всесезонные) для России покупать не стоит. На морозы они не рассчитаны. Брать ее можно только для южных регионов: Ставрополье, Крым, Кубань.
  • Боковина . Лучше с усиленной боковиной. Это предохранить колеса от пробоя в случае попадания в выбоины на дороге.

Какой рисунок протектора выбрать. Бывают:

  • Направленный симметричный . Самые дешевые шины, универсальны, наиболее распространены. Эффективны на мокром асфальте. Лучше брать для южных районов, где часты оттепели.
  • Ненаправленный асимметричный . Имеет хорошую самоочистку протектора. Хорошо управляется, не сильно шумит. Годится для всех районов России зимой.
  • Ненаправленный асимметричный . Имеет отличный контакт с дорогой, повышенную поперечную устойчивость. Очень тихие. Пригодны для самых сложных условий эксплуатации.

Сравнение зимних шин разных производителей. Бренд шин имеет значение.

Большинство российских водителей выбирает резину следующих компаний:

  • Nokian . Лучшими считаются финские, но в продаже в основном российские, которые считаются по качеству хуже. Одна из самых популярных марок в России. Изготавливает шины для авто всех типов. Пригодны для Сибири, Дальнего Востока, Заполярья.
  • Bridgestone . Японская фирма, шины отличаются высоким качеством и большим разнообразием ассортимента.
  • Hankook . Китайский бренд, прочно вошедший в топ-10 ведущих изготовителей шин. Предлагают покрышки как недорогие, так и премиум-класса.
  • Michelin . Французская компания. В основном предлагает дорогую резину повышенного качества.
  • Goodyear . Американский производитель. У нас в основном известны его зимние покрышки для внедорожников.

Как выбрать зимние шины для внедорожника

14 декабря 2019 Промо

От качества и типа резины для внедорожника зависит то, как покажет себя автомобиль в тех или иных условиях езды. Внедорожников существует несколько видов, и каждый из них приспособлен для движения в разных условиях. Поэтому выбор резины также основывается на том, где будет эксплуатироваться авто. В этой статье рассмотрим соответствие шин и дисков для внедорожников, что позволит сделать максимально правильный выбор для вашего типа автомобиля.

Виды внедорожников

Резина на внедорожник подбирается на основе трех показателей:

  • сезона – шины на внедорожник бывают зимние, летние и всесезонные (M+S – грязи и снег), последние для наших условий не подходят, так как резина теряет свои качества еще до наступления минусовых температур;
  • условий эксплуатации – резина для бездорожья, города или шоссе;
  • типоразмера (диаметр и ширина).

Также стоит учитывать и тип автомобиля. Так, существуют паркетники (SUV), именуемые еще кроссоверами, и полноценные внедорожники, называемые у нас чаще джипами.

Чем отличается кроссовер от джипа? Главные отличия между этими автомобилями – вес и конструкция. Кроссоверы – однообъемные относительно легкие каркасные конструкции, в которых салон и багажное отделение являются единым целым, внедорожники – рамные автомобили, с разделением шасси автомобиля на две практически независимые части – переднюю и заднюю. Во втором случае это необходимо для того, чтобы машина на ухабах и выбоинах имела большую гибкость, что не позволит разрушить элементы подвески.

Кроссоверы бывают разными, какой паркетник выбрать, зависит, снова же, от того, где будет эксплуатироваться авто. Компактные виды этих авто используются в 90% случаев в городе, среднеразмерные и полноразмерные – до 80% в городе, поэтому резину на внедорожник такого типа подобрать гораздо легче, так как выбор проводится так, как и для седанов и хэтчбэков.

Шины для внедорожника рамной конструкции подбираются тщательней – при неверном выборе покрышек в городе автомобиль будет ехать тяжело, а на бездорожье – с постоянными пробуксовками. Подобрать правильные шины на внедорожник всегда готовы менеджеры нашей компании GoShina.

Шины для паркетников

Как подобрать шины для кроссоверов? Несмотря на всю простоту выбора, всесезонные шины для внедорожников, к примеру, подойдут исключительно для плюсовых температур, тогда как для зимы требуются зимние шины, и это касается как паркетников, так и джипов. Все дело в том, что для движения в разные сезоны используются разные формулы резины. Летние варианты более устойчивы к сухому и теплому дорожному полотну – они сохраняют нужную твердость и гибкость при положительных температурах. Зимние шины для внедорожников имеют более мягкую структуру резины, которая при отрицательных температурах не затвердевает.

Для кроссоверов подбирается чаще всего один из двух следующих типов резины:

  • High Performance (H/P) – шины на каждый день, используются исключительно на ровной асфальтированной дороге, способны пережить слабое бездорожье, но не выдерживают серьезных нагрузок при езде по ухабам, полям и холмам, так как плохо амортизируют, что не идет на пользу ходовой части. При использовании на трассе способны отлично стабилизировать авто на высоких скоростях. Используются чаще на автомобилях премиум-сегмента. Выпускаются такие зимние шины для внедорожника R16-R18.
  • All Terrain (A/T) – резина для езды по любой местности, с оговоркой, что бездорожье будет не слишком ухабистым. Отлично справляются с ездой по полям и городу, по песку и грунту. Адаптация ко всем типам поверхности средняя – около 50%, на асфальте ведут себя тоже средне, довольно шумные, показывают среднюю управляемость.

Одни из лучших зимних шин для внедорожников 2019-2020 года:

  • BFGoodrich G-Force – шипованные шины на внедорожники для зимы с оттепелью;
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 – зимние нешипованные шины для внедорожников с хорошей поперечной устойчивостью;
  • Continental Conti lce Contact.Stud – лучшие зимние шины для внедорожников с добавлением синтетических эластомеров, что позволяет уменьшить тормозной путь.
Будет полезно:  Залил плохой бензин машина дергается что делать?

Шипованные версии будут актуальны при снежных зимах и гололедах, в остальных случаях они станут причиной разрушения асфальта и ухудшения управляемости на сухом асфальте.

Шины для рамных внедорожников

Рамные внедорожники имеют больший вес, который требует как особой резины, так и особого строения протектора. Используются на таких автомобилях чаще шины типа Mud Terrain (M/T) – для грязной дороги. В этом случае автомобиль будет эксплуатироваться практически на 80% по пересеченной местности. Однако, говоря о зиме, стоит понимать, что такой тип резины идеально подойдет для использования в городе, если в нем много подъемов и спусков, а зима достаточно снежная. Структура протектора такой резины имеет специальные глубокие и широкие канавки, которые ответственны за выведение воды, грязи и снега из-под авто, что улучшает его устойчивость. Также для данного типа авто используют и иные шины для бездорожья, включая High Performance и All Terrain.

Лучшие зимние шины

Рейтинг зимних шин для внедорожников:

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;
  • Michelin Alpin 5;
  • Nokian Hakka Blue SUV;
  • Michelin Primacy 3;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Vredestein Sportrac 5;
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1.

Рейтинг лучших шипованных шин для внедорожников:

  • Nokian Hakkapellitta 8 – отличная управляемость на льду;
  • Pirelli Winter Ice Zero – поддерживают хорошую скорость даже в метель;
  • Nokian Nordman 7 – высокая устойчивость на снегу;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic;
  • Gislaved Nord Frost 100.

Несмотря на наличие рекомендаций и рейтингов, нужно придерживаться одного правила – зимняя резина используется для отрицательных температур, а летняя – для положительных. Остальные советы – рекомендации, а не инструкции к исполнению, так как часто то, что подходит одному авто, вовсе не подходит другому, и это касается не просто разного класса внедорожников, но и разных моделей в одном классе.

Осуществить замену шин всегда готова наша компания. Мы обязательно подберем правильную резину под вашу модель авто, приедем на место, указанное в заявке, и заменим шины за 1 час. Звоните нам, консультируйтесь и заказывайте комфортный шиномонтаж.

Добавьте Wroom.ru в ваши источники в Яндекс Новостях.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Тест зимних шипованных шин для внедорожника

Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин представляет отчет об испытаниях 18-дюймовых «шиповок» для вседорожников.

Шипованные шины

1 МЕСТО

Безусловный лидер этой гонки — Nokian HKPL 7 SUV.Однако и цена победы немалая — 40 тысяч рублей за комплект из четырех колес и цена/качество 10,4 заставят призадуматься не слишком богатых владельцев вседорожников.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

*После проведения тестов.

Уверенно выступают и на льду и на снегу.

Лучшие тормоза и самый быстрый разгон. Самые быстрые на ледяном круге и при смене полосы на плотном снегу. Прописывать повороты на льду помогает легкий занос. На снегу демонстрируют асфальтовые реакции и хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях. По заснеженной прямой идут четко, не требуя подруливания, но при корректировке направления слегка запаздывают. Сугробы любой глубины одолевают уверенно.

На асфальте немного скисают — небольшие отклонения от курса, задержки при подруливаниях. Скрипят шипами об асфальт, немного потряхивают там, где неровностей и не видно. Тормозят на сухом покрытии слабо, на мокром — средне.

Катятся намного лучше остальных при любых скоростях, потому помогут сэкономить топливо.

Ошиповка близка к идеальной по стабильности — разница всего 0,2 мм. А вот выступание шипов могло быть на пару-тройку «десяток» побольше. Зато со скромным выступом шипы держатся в шине надежнее.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

2 МЕСТО

Если умерить аппетит и амбиции, вполне можно подобрать себе что-то менее экстремальное для кошелька. Например, Pirelli Winter Carving Edge. При цене/качестве 8,5 эти шины так же довольно сильны на снегу и льду, а по характеру схожи с «Нокиан».

Pirelli Winter Carving Edge

В отличие от других льда совсем не боятся — хороши и в разгоне, и в торможении, и в повороте. Неплохо управляются в скольжениях. Придраться можно разве что к чуть затянутым скольжениям и резковатому восстановлению сцепления после них.

На заснеженной дороге тоже понравились — легко разгоняются, быстро тормозят, четко «переставляются». При маневрах приятны адекватными реакциями, при переборе скорости мягко скользят наружу. На прямой слегка рыскают, а на поперечных уклонах сползают с заданного курса. Глубокого снега не боятся, преодолевают сугробы без тени недовольства и не требуют от водителя «вездеходных» навыков.

По асфальту идут ровно, но на корректировку направления откликаются с ощутимой задержкой.

Сильно шумят, подробно передают на кузов все неровности, вплоть до мелких.

Тормозят хуже всех на покрытии любого состояния.

Хорошо катятся при скорости 60 км/ч.

Качество шиповки сродни «Фредештайну» — ниже среднего. Разброс выступа великоват. Часть шипов излишне выступает из резины — такие вряд ли прослужат долго.

Pirelli Winter Carving Edge

3 МЕСТО

Если вы зимуете в городе, где улицы чистят добросовестно, а в обледеневший и занесенный снегом загород выбираетесь нечасто, отыграете еще пять тысяч на комплекте, предпочтя Vredestein Arctrac (7,7)

Vredestein Arctrac SUV

Неплохо цепляются за лед при разгоне и торможении, зато на круге пасуют, показывая самое большое время. Грань перед потерей сцепления, как и на «Максисе», хорошо чувствется. Скорость ограничена заносом на дуге, восстановление после скольжений неприятно резкое.

Снега побаиваются, тормозят слабо, разгоняются хуже всех, но на переставке показывают средний результат. В виражах ведут себя нестабильно — в начальной стадии поворота распрямляют траекторию, а на постоянном радиусе срываются в занос. Управление осложняют затянутые скольжения и великоватые углы поворота баранки, но не столь большие, как на «Бридже».

На снежной прямой рыскают, таскают задок из стороны в сторону, для коррекции курса требуются энергичные подруливания.

Допустимая высота сугроба — в пределах дорожного просвета.

По асфальту идут без замечаний.

Громко шуршат шипами, поют резонансные песни при 90 км/ч,

Передают легкие вибрации от дорожных неровностей.

Тормоза на сухом — лучшие, на мокром — лучше среднего.

Хорошо катятся при 90 км/ч.

Ошиповка неаккуратная — разброс выступания почти миллиметр и доброй половине активно торчащих шипов грозит скорая потеря.

Vredestein Arctrac SUV

4 МЕСТО

Привлекателен и более универсальный в дорожном плане Bridgestone IC5000 (8,7), который еще можно найти в ожидании нового IC7000. Комплект тех или других шин можно найти примерно за 30.000 руб.

Bridgestone Ice Cruiser 5000

Не дружат со льдом, хотя на нем чувствуют себя несколько уверенней, чем «Максис». Поперечное сцепление лучше продольного — его уровень близок к среднему. Если не спешить — можно проходить повороты без опаски. При увеличении скорости норовят сползти наружу, долго скользят.

На снегу поведение более уверенное, сцепные свойства ближе к средним, но поперечные хуже продольных. Четко войти в поворот мешает интенсивный снос передка, на дуге возникает занос, парировать который не так просто — придется интенсивно и размашисто поработать рулем. На заснеженной дороге слегка рыскают, опаздывают на подруливания,и так же требуют размашистого руления. Сугробы одолевают уверенно, буксования не боятся.

На асфальте радуют четкими курсом и хорошими реакциями.

Катятся тише всех, шума шипов практически не слышно.

Немного напрягают толчками от дорожных неровностей.

Тормозят на мокром — средне, на сухом — лучше среднего.

Катятся хуже остальных при 90 км/ч.

Шипы излишне заглублены, как, впрочем, на любом «Бриджстоуне».

Bridgestone Ice Cruiser 5000

5 МЕСТО

На Maxxis Presa Spike (7,2) будете увереннее чувствовать себя на асфальте, но в серьезный снегопад или гололед придется уповать только на полный привод и собственное мастерство.

Maxxis Presa Spike SUV

Не сильны на льду — неохотно разгоняются, вяло тормозят, слабо держат в повороте. В повороте идут рывками — то снос, то занос, если сорвутся в скольжение, то скользят очень долго. Вместе с тем грань срыва чувствуется хорошо, подсказывая что торопиться не стоит.

На снегу тоже слабоваты, и в продольном, и в поперечном направлении. Надежному входу в поворот мешает сильный снос, а прописыванию дуги — нестабильное и неоднозначное поведение — машина срывается с намеченной траектории то передней, то задней осью. Восстанавливает сцепление неприятным рывком. На прямой слегка рыскают, немного скользят в сторону на поперечных уклонах. В сугробы лучше не попадать- глубокий снег режут как фреза, норовя закопаться, зато по асфальту идут ровно.

Сильно шумят, подробно озвучивают изменения шероховатости покрытия и мелкие неровности.

Передают на кузов толчки и вибрации от мелких неровностей.

Тормозят на мокром — лучше всех, на сухом — очень хорошо.

При 60 км/ч. катятся хуже остальных

Ошипованы посредственно — неравномерное выступание шипов и часть их излишне заглублена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector