Заклинило суппорт в дороге что делать?

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт . Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску . Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Что делать в такой ситуации

Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.

Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:

  • поставить авто на домкрат;
  • снять колесо;
  • выкрутить суппорт;
  • снять его;
  • открутить проблемный поршень;
  • извлечь поршень из цилиндра;
  • осмотреть визуально элемент;
  • проверить на наличие сколов, повреждений, коррозии;
  • при наличии ржавчины зачистить;
  • при сильном повреждении заменить;
  • слить из элемента рабочую жидкость;
  • извлечь уплотнительное кольцо;
  • зачистить все поверхности;
  • просушить;
  • залить новую гидравлику;
  • собрать в обратной последовательности.

Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.

Меры профилактики

Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза . Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если клинонул суппорт

patriot

Старожил форума

В принципе. не так часто мы сталкиваемся с этой проблемой, у меня этот второй раз, и как говорится как всегда получился нежданчик

трасса, появляется легкий запах жженой резины, но явно не самой резины, останавливаюсь. открываю капот, смотрю, не запаха, не задымления, проверяю жидкости, запускаю двигатель, опять смотрю, не запаха не задымления, выключаю и думаю, наверно ПОСТ на меня сказывается, без мяса начались голены)))))))))))) и тут слышу слегка “посчелкивания” как у разогретого металла, опять шариться бегать вокруг машинки, 5 секунд, и я стою у переднего правого колеса, рукой диск хвать, так яичню можно жарить с кортофаном на нем. Съехал с дороги поудобнее, достал домкрат поднял колесо, покрутил, идет с напрягам, треска нет, понял не подшипник, значит колодки диск держат, снял колесо, точно суппорт клинонуло, жду пока остынет, и понимаю что нужна хотя бы монтировка, а ее нет.

Будет полезно:  Почему при торможении падают обороты двигателя?

и я понял, что монтировка – это не обгрейд машины, а насущная необходимость, поэтому большая часть времени потраченная на эту процедуру (около 3 часов) ушла на остановку проходящего транспорта и клянченя монтировки, только в 14 машине она оказалась, но не того размера, и только в 21 получил, то что хотел и по размеру и по наклону головки

следующие описанные действия не есть панацея, но есть вероятность, что поможет, лично мне это уже второй раз помогает

1. Слегка обстучать суппрот по максимально возможной площади
2. Аккуратно загнать монтировку между двумя кулачками, и попытаться их разогнуть, сразу скажу, что это не получится, и силу без головы применять не надо, что бы не разломать сам кулочек, но вероятность того, что клин уйдет – есть

после всего изложенного, обратно поставил колесо. и поехал не спеша, по дороге пару раз проверял, грение диска не наблюдалось

но все равно на пятницу записался на профилактику всех суппортов, если это один раз уже произошло, то произойдет и второй.

вот какие мысли у меня есть, что делать если заклинил суппорт:

1. вызвать эвакуатор и на СТО (для города быстро, для трассы долго и дорого)
2. поднять заклинившееся колесо, и оценить степень его зажатости, если степень зажатости удовлетворительна, то мелкими перебежками, добраться до СТО или Шинамонтаж, где можно опробовать выше изложенные мои мучения с монтировкой)))))))))))

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТУЖАЙТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВОДОЙ. большая вероятность того, что треснет

на ШИНОМОНТАЖЕ можно охладить диск сжатым воздухом

Относительную степень зажатости я определяю простым кручением колеса, что есть дури, если оно делает хотя бы один поворот, смело можно ехать 5 км со скоростью до 40 км в час, потом остановка и охлаждение, если пол оборота, тогда 3 км со скоростью до 20 км, в другом случае не стоит

3. Или решить вопрос на месте как я, если позволяет ситуация

А САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО ЛЮБОМУ ЕХАТЬ НА СТО НА ПРОФИЛАКТИКУ

закралась одна пакосная мысль из-за чего это произошло, в командировке поймал яму правым передним, отъездил 846 км, развал схождения негде было сделать, заехал вчера сделал развал, тут же на балансировку колеса отдал, смотрю правый передний тормозной диск изрядно уменьшился, отъехал км 20 в направлении дома, и оппа клин переднего левого, где толщина тормозного диска намного больше, это может быть причиной клина (разность толщин тормозного диска)? хотя для меня это как то абсурдно

РыСы. Приобрел с утра монтировку за 57 гривен)))))))))))))

Не отходит суппорт что делать

Всем доброго времени суток!

Бывают в жизни огорчения…
Что делать если у вас случилось такое

Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.

Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!

Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.

Если не идет то греем скобы горелкой, проливаем вэдэшкой, опять греем, опять проливаем. Пока не пойдет от руки. Никакой грубой силы. ломаются направляйки очень легко!

И будьте осторожны! При прогреве направляйки иногда стреляют! причем очень сильно! Скоба может прилитеть в лоб! А направляйка вообще как пуля улетает!

Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…

Но их удалось победить!

Обратите внимание на то что они уже закисали, явные следы от самозажимных клещей на шляпках намекают на то что прошлый раз их достать было не намного проще…

В свое время одна торговая представительница (дальше по тексту ТП) из известной компании сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что “они не вычищают детали должным образом”

Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна ТП не могла нас в этом упрекнуть!

Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!

Она вычищает всю гадость до чистого металла!

За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)

Далее берём лоскуты ветоши и с помощью отвертки сооружаем шомпол.

одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска.

от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

1. Снятие Суппорта. Диагноз.

заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19′, расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

вылив на прикипевшие болты чуть ли не по пол баллончика WD-40 (к счастью, приобретенного заблаговременно), взял молот по увесистей и, традиционно в таких случаях произнося проклятье за проклятьем, не забывая обо всех известных страшных ругательствах, начал обрушивать удар за ударом на противоположный конец надетого на болт ключа. а он и не думал выкручиваться.

к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:

А. корень проблемы в заклинившем суппорте.
то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками
тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения.
причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9
на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при
отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а
продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск.
причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы,
коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают
естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее
отпускании.
В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо
использовать, для избежания прикипания

Будет полезно:  Подтекает радиатор охлаждения что делать?

Человек оказался не только понимающим, но и личным участием оказал неоценимую помощь по выкручиванию прикипевших болтов. через пару часов болты поддались.

с большим трудом удалось стащить суппорт с тормозного диска. беглый осмотр показал верность выдвинутой гипотезы — поршень “замер” в выдвинутом положении. еще одним результатом осмотра стало дикчайшее стачивание колодок — осталось пара миллиметров! и как я ездил! ужос нах))) вот точно, не было бы счастья, да несчастье помогло

я был не готов к такому повороту событий и все что смог сделать на тот момент, залить поршень WD-40 в надежде, что он сможет втянуться в корпус цилиндра. зажав разводным ключом корпус цилиндра и поршень, удалось его вдавить чуть в глубь корпуса цилиндра. поставил суппорт на место. предварительно смазал той же WD-40 крепежные болты, чтоб в следующий раз открутить их без проблем. так прошел первый раунд)

результат: нулевой.
первые пару метров я проехал как будто нормально, но после первого же торможения, суппорт опять клинануло.

поняв, что одной WD-40 дело не обойдется, было принято радикальное решение — замена Суппорта + тормозных колодок.

2. Замена Суппорта.

я конечно, до последнего таил надежду, что получиться вылечить свой суппорт. НО для этого требовался ремкомплект — 2 200,0 руб. + визит на СТО за помощью в выдавливании поршня для прочистки из корпуса цилиндра сжатым воздухом, который я бы нес на СТО в кармане, добираясь туда и обратно к разобранной машине на автобусе… можно было, конечно, поручить все это ребятам СТО и при мне это все бы сделали, но легкий путь не для меня. и я ведь хочу сам все понять.

короче, решил взять с разборки суппорт в сборе — 1 500,0 руб.
приобрел так же:
тормозные колодки NISSHINBO в круг — 2 800,0 руб.
тормозную жидкость DOT 4 — 2 литра — 900,0 руб.
смазка для суппорта — 1 баллон — рублей 200,0
смазка для колодок — 2 пакетика — 129,0 руб.
капельница медицинская — 2 шт. — 25,0 руб.
шприц медицинский — 15,0 руб.

по ходу был проштудирован интернет по вопросу прокачки тормозов, как неизбежной процедуры при замене суппорта в сборе. и понеслась…

начинать замену суппорта рекомендую с … открытия капота и доливания с запасом (то есть выше отметки MAX) в бачок тормозной жидкости:

Ситуация, когда клинит тормозной суппорт, не просто неприятная, а опасная для водителя и пассажиров в автомобиле. Суппорт является важнейшим элементом тормозной системы современного автомобиля. Его задача – прижимать тормозные колодки к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. Суппорт является сложным механизмом, и за его исправностью необходимо следить. Нельзя допускать не только заклинивания суппорта, но и появление скрипов, а также стуков в нем.

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

  • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
  • Отсутствует смазка или смазочный материал выбран неправильно. Зачастую водители (и частные сервисы) экономят на смазке для суппортов, что категорически нельзя делать. Дело в том, что необходимо для суппорта подбирать не только смазку со способностями по охлаждению и препятствию трению. Также смазка суппорта обязательно должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно в зимний период времени, когда на дороге много грязи и солей.

    Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

    Что делать, если суппорт скрипит или клинит

    Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

    1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
    2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
    3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;

  • Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
  • Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

    Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

    Будет полезно:  Почему машина бьет током и что делать?

    Как избежать выхода суппорта из строя

    Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

    Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

    Что будет, если заклинит тормоза в пути? 5 способов выйти из экстренной ситуации

    Досадная ситуация для водителя: машина рвется в бой, двигатель с трансмиссией в отличной форме, а тормоза не пускают — заклинили. Что делать в такой ситуации, которая отягощается дефицитом времени и отсутствием специальных инструментов?

    Признак заклинивания тормозов — автомобиль не развивает скорости даже при полной мощности двигатели, также отсутствует движение накатом.

    Необходимо припарковаться на обочине и определить, какое из колес заклинило. Проще всего это сделать, осторожно прикасаясь рукой к колесным дискам — заклинившие будут горячими.

    Варианты, когда может заклинить тормоза у машины

    Возможны следующие варианты (по сложности):

    1. Не проворачивается одно колесо.

    2. Не растормаживается один из контуров рабочей тормозной системы.

    3. Заклинили все 4 колеса.

    5 способов устранения авто проблемы в заклинивании тормозов

    Далее приводиться (от простого к сложному) способы устранения проблемы.

    Отключить противооткатную систему

    Современные автомобили оборудуются системами, носящими названия Hill-holder, Hill Start Assist и т.п. Они предназначены для помощи водителю при трогании с места на подъеме, без использования ручного тормоза.

    В течение 1-3 секунд противооткатная система автоматически удерживает давление в одном из контуров рабочих тормозов, пока не будет отпущена педаль сцепления. Неисправность элементов Hill-holder приводит к тому, что растормаживание не происходит.

    Выход — принудительное отключение в соответствии с инструкцией к конкретному автомобилю.

    Сбросить давление тормозной жидкости через штуцер

    Желательно демонтировать заклинившее колесо, чтобы получить доступ к тормозному механизму.

    Далее следует стравить тормозную жидкость через штуцер прокачки системы. Поршни рабочих цилиндров и тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.

    Можно сбросить давление также через штуцер главного тормозного цилиндра.

    Заглушить трубопровод

    Если предыдущие способы не дали результата, т.е. колодки сами не деблокируются или же после нажатия на педаль снова заклинивают, можно отключить проблемный механизм.

    Достаточно открутить тормозную трубку, заглушить её подходящим кусочком резины или пластмассы и поставить на место.

    Отрегулировать свободный ход педали

    Отсутствие растормаживания колес после отпускания тормоза может происходить при нарушении регулировки зазора между выключателем стоп-сигнала и упором педали.

    Свободный ход должен быть в пределах 3-5 мм.

    Прочистить ГТЦ

    Поршни главного тормозного цилиндра (ГТЦ) могут не возвращаться в исходное положение из-за засорения компенсационных отверстий или разбухания манжет.

    Демонтаж, разборка и чистка ГТЦ — это крайняя мера, когда другие варианты оказались неэффективными.

    Видео — почему клинят тормозные колодки: причины и их устранение

    Ещё одно полезное видео: Почему клинят суппорта и почему греются тормоза?

    В заключении

    Главное помнить, что исправная тормозная система — гарантия безопасности участников дорожного движения.

    При проявлении неисправностей необходимо соблюдать осторожность, двигаться с минимальной скоростью. Любой ремонт в дороге является временной мерой, поэтому после аварийной поездки следует обратиться к специалистам в автосервис.

    Добра Вам на дороге!

    Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

    Выездная компьютерная диагностика

    Последствия заклинивания тормозных суппортов

    Мы производим ремонт и восстановление суппортов для большинства видов коммерческого транспорта, для легковых и грузовых автомобилей.

    В предыдущей статье мы писали про проблему заклинившего заднего суппорта . А в этой статье мы расскажем какие проблемы могут возникнуть у владельцев автомобилей, любых – лекковых, грузовых, коммерческих среднего класса, микроавтобусов, да любых вообще.

    Дело в том, что кроме неприятностей с безопасностью движения, ведь тормоза это самая важная система которая обеспечивает безопасность движения. Это даже не обсуждается, всем понятно, кроме отдельных дураков, что с этим шутить нельзя.

    Могут возникнуть проблемы и неприятности с техническим состоянием автомобиля. И это всё взаимосвязано.

    Как же работают суппорта? При на жатии на педаль тормоза поршень главного тормозного цилиндра передаёт давление через гидравлическую, в данном случае томозную жидкость на поршень суппорта, который давит на тормозные колодки, которые в свою очередь сжимают тормозной диск или тормозной барабан.

    Так вот когда водитель отпускает педаль тормоза

    поршень суппорта возвращается в исходное

    положение. И колесо вращается свободно.

    Но когда подклинивает поршень суппорта, или

    направляющая суппорта, то колодка остаётся

    прижатой к тормозному диску. Вот здесь и

    начинается самое весёлое. Тормозные диски

    начинают греться и в зависимости от того на

    сколько зажаты суппортами колодки от того и зави-

    сит скорость с которой повышается температура

    тормозного диска и температура нагрева

    тормозных дисков или тормозных барабанов.

    Бывают случаи когда диски нагреваются до

    красна. При этом эфективность торможения резко

    падает, так как колодки и диск “замыливаются” и

    теряют свои свойства.

    При остывании диски “ведёт” и они деформируются

    диск становится кривым. И после при нажатии на

    педаль тормоза ощущается “биение” диска. А это

    значит что нормально опять таки затормозить

    не получится. И тормозной диск придётся выбро-

    сить. А так как диски меняются и продаются парой

    придётся менять оба диска.

    Но на этом беды не заканчиваются.

    Когда клинит суппорт то нагреваются не только

    тормозные диски, нагревается сам тормозной суппорт и нагревается ступица к которой прикручен тормозной диск и суппорт. Когда нагревается ступица нагревается и подшипник ступицы и сальники подшипников ступицы тоже нагреваются. Смазка подшипника ступицы или коксуется или вытекает через задубевшие и потерявшие свои эластичные свойства сальники, или теряет свои смазывающие свойства. Начинается “сухая” работа ступичного подшипника. Он начинает гудеть и греется ещё больше. Если его не заменить он просто рассыпается, что в свою очередь может привести к аварии. На нашей практике бывали случаи когда метал подшипника накручивало на полуось, в заднеприводной Вольве и от нагрева плавились датчики АБС прикрученные к ступице. На переднеприводных машинах разрушается ШРУС . И всё это может закончится бедой. Поэтому очень важно при замене тормозных колодок тщательно проверять тормозной суппорт, его направляющие и резиновые пыльники.

    При малейшей проблеме суппорт нужно или поменять на новый,или отремонтировать если это возможно.

    Наш сервис предлагает своим клиентам ремонт и восстановление тормозных суппортов. Если ремонт невозможен, или нерентабелен, мы продадим вам новый суппорт, или восстановленный если он будет в наличии. О наличии уточняйте у нашего менеджера по телефону

    Или заполнив форму обратной связи, или заказав звонок. Звоните и мы постараемся вам помочь в кратчайшие сроки.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector