Вздулась краска на машине что делать?

Что делать, если вздулась краска на автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При несоблюдении технологий покраски автомобиля последствием может быть вздувание краски. Это часто наблюдается, если человек решил сэкономить на услугах специалистов и выполнил работы самостоятельно. В зависимости от того, насколько очевидны такие дефекты и по какой причине происходит вздутие, для устранения проблемы лучше обращаться к профессионалам и не пытаться исправить это самостоятельно.

Почему может вспучиваться краска на кузове

Вздутие краски может происходить после ремонтных работ, затрагивающих лакокрасочное покрытие кузова, но иногда это наблюдается как самостоятельное явление без предшествующих внешних вмешательств (поднятие заводского слоя краски). Выглядит это и в том, и в другом случае одинаково, несмотря на различие причин, и технологии устранения причин принципиально тоже не отличаются.

Вздутие заводского слоя краски – явление, связанное с исчезновением контактна слоя краски с поверхностью детали. Чаще всего предпосылкой к этому становится распространение коррозии, поэтому даже если качество используемых для покраски материалов и выполненных работ не вызывает сомнений неправильная эксплуатация и отсутствие ухода могут привести к таким негативным последствиям уже в первые годы эксплуатации, и возлагать вину на производителя – бесполезно.

В свою очередь образование ржавчины может начинаться как внутренний процесс, так и возникать при повреждениях целостности слоя краски, когда под нее проникает влага. Во втором случае дополнительные закрашивания бесполезны. Коррозия, которая сначала может выглядеть как небольшие пятнышки ржавчины, упорно будет распространяться, и если не провести основательную зачистку такого дефектного участка и не устранить очаги ржавчины – любые вспомогательные меры будут бесполезны.

Если отслаивание происходит после ремонта

Если покрасочные кузовные работы выполнены качественно – такое отслаивание происходит лишь в исключительных случаях, а штатный слой краски отслаивается и вспучивается еще реже. Тем не менее, вероятность этого есть всегда, и причинами могут выступать:

  • применение для восстановительно-кузовных работ дешевых смесей низкого качества;
  • использование составов, несовместимых друг с другом и не обеспечивающих краске должного сцепления с поверхностью;
  • нарушение технологий, рекомендуемых для покраски.

Решить такие проблемы самостоятельно не получится, даже если на первый взгляд дефектные участки кажутся небольшими и практически не увеличиваются со временем. На самом деле под слоем краски уже начались коррозийные процессы, предотвратить которые можно лишь путем полного снятия слоя краски, зачистки кузова и нового окрашивания. Более того – попытки зачистить и закрасить только поврежденные участки поверх старых слоев приведут к тому, что скрытые от взгляда повреждения все равно будут увеличиваться, но станут очевидными только тогда, когда процессы будут уже необратимыми, а масштаб повреждений будет критическим.

Что делать, если краска на авто вспучилась

Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.

Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!

Почему отстает ЛКП на авто?

Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:

  • Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
  • Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.

Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.

Ремонт отслоившегося ЛКП

Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.

При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.

При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:

  • Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
  • Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.

Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» – то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие .

Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:

Подготовка рабочих поверхностей

Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:

  • шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
  • зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
  • очистить металл от пыли.

Грунтование

Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.

  • Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
  • Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
  • Для просушки грунта используйте строительный электрофен.

После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.

Покраска

Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:

  • краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
  • краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
  • 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
  • наносится следующий слой.

Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.

Будет полезно:  Скрипит амортизатор на машине что делать?

После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.

В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.

С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.

Ремонт лакокрасочного слоя автомобиля

Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска – это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?

Порядок действий при выявлении вздутия краски.

Почему это происходит

Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:

  • Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
  • Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это – второй тип.

На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.

Если страдает слой заводского окрашивания

Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:

  • Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла – увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия – увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
  • Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.

Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль – всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя – окисление, коррозия, образование ржавчины – должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.

Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие – следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.

Что делать, если на машине вздулась краска

Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы – просто вздувшаяся краска – способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.

Если краска вздувается после ремонта автомобиля

Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.

  • Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
  • Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
  • Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды – и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.

Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.

Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля

Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает – помните об этом.

Зачистка поверхности

Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.

Будет полезно:  Как можно тонировать машину?

Грунтовка

При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств – не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись – вздутие на кузове.

Окраска

Завершающий этап – нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем – вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.

Как устранить вздутие краски на автомобиле

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

Как с металла автомобиля убрать ржавчину? Для этого процесса понадобятся:

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

Дефекты лакокрасочного покрытия авто: что делать, если вздулась краска

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить на обслуживании авто, выполняют ремонт машины самостоятельно, познавая тонкости устройства автомобиля. Такое стремление достойно уважения, хотя неопытность и незнание некоторых нюансов приводят к ошибкам. В этой статье попробуем разобраться в ошибках, возникающих при покраске автомобиля. Объясним, как выполнить покраску автоэмалью, чтобы лакокрасочное покрытие выглядело не хуже, чем из автосервиса и радовало глаз. Расскажем о том, как удалить подтеки краски на авто, избежать волнистости, кавернов, разнотона.

Дефекты покраски устраняют после просыхания слоев

Автомобильные краски и эмали

Рассмотрим автомобильные краски и эмали, дающие стойкое и равномерное покрытие именно на кузове автомобилей и других транспортных средств.

Чем отличаются краски от эмалей?

Выбирая материал для покраски машины важно понимать отличие красок от эмалей.

  • Краска состоит из трех составляющих: цветного пигмента, связующих компонентов и растворителей. Водорастворимые краски растворяются водой, для красок на олифе или ином полимеризующем соединении, действуют иные растворители. Краска ложится поверх окрашиваемой плоскости. Покрытия, выполненные краской, образуют матовую поверхность;
  • Эмаль – соединение цветного пигмента с лаком. Покрытие имеет блестящую поверхность. Эмаль вгрызается, впитывается в окрашиваемую плоскость, поэтому ее адгезия выше, чем адгезия краски. Большинство эмалевых пленок, образующихся в результате покраски, прочнее, чем слои краски.
  • Эмалевая краска – промежуточный материал. Пленка эмалевой краски эластичная, мягче, чем пленка образуемая эмалью.

Популярные автокраски и эмали сегодня

Еще недавно самыми применимыми эмалями и лаками для покраски металлических поверхностей были пентафталевые и нитроцеллюлозные лаки и эмали. Эти соединения образуют на поверхности прочную, почти стеклянную эстетичную пленку, быстро высыхают. Но им на смену пришли современные и актуальные решения.

Будет полезно:  Как разрешено тонировать машину?

Правильный выбор краски снижает риск появления дефектов покрытия

  • Акриловая краска. При высыхании сначала испаряется растворитель, и создается впечатление, что краска высохла. Но процесс полимеризации связующих компонентов еще какое-то время продолжается. Ускоряет сушку инфракрасная лампа. У этого вида краски есть один недостаток. При попытке нанести поверх краски слой лака, краска деформируется и сморщивается. Поэтому между краской и лаком следует наносить герметик, препятствующий лаку соприкасаться с окрашенным покрытием.
  • Акриловая эмаль завоевала популярность у автолюбителей своей стойкостью и прочностью слоя. В отличие от нитролака, акриловое покрытие не трескается, не тускнеет на солнце, легко распыляется, сохнет в течение нескольких минут. Поверх имеющегося слоя легко наносится новый. Окраска акриловой эмалью требует времени, поскольку наносится в несколько слоев, и в зависимости от количества слоев, цвет становится более интенсивным. Акриловая эмаль создает стойкую пленку и не нуждается в лаковом покрытии, но прозрачный лаковый слой придает кузову сияющий блеск. Перед покрытием лаком, эмаль должна хорошо высохнуть. И ее надо отшлифовать, чтобы устранить дефекты. Последний слой (будь то эмаль, или лак) подвергается полировке.
  • Уретановые краски обладают самой высокой прочностью, они устойчивы к ультрафиолету и царапинам, долговечны. Быстро высыхают при высоких температурах, но машину нельзя сушить при температуре, превышающей 50 o С из-за пластиков, использованных в салоне, а главное, из-за наличия в машине бортового компьютера и чувствительных электронных приборов.

Способы покраски автомобиля зависят от выбранного типа краски, от того, насколько изношен лакокрасочный слой, и будет ли покраска авто локальной или полной.

Важно: Выбирая тип краски или производителя, подбирайте растворители, отвердители, грунтовки тоже этого производителя и следите за химическим соответствием веществ. Неправильно подобранные малярные средства – являются одной из причин образования дефектов покраски.

Дефекты покраски и ошибки

Машина, сверкающая новым и лакокрасочным покрытием, выглядит великолепно. Но не всегда удается выполнить покраску авто без изъянов и ошибок. Ниже вы узнаете, какие возникают дефекты покраски авто и способы их устранения.

Подтеки

Это самый распространенный вид дефектов. Возникает по следующим причинам:

  • Краска сохнет долго, потому что в помещении низкая температура воздуха. Лаковая пленка не успевает схватиться и оползает;
  • В состав эмали или лака было добавлено много растворителя, состав получился жидким;
  • Несоответствие марки растворителя марке краски тоже становится причиной снижения вязкости;
  • В процессе окрашивания вы задерживали пистолет, в результате чего, на одном месте было нанесено краски больше необходимого, получился утолщенный слой, который образовал потеки краски

Что можно сделать, чтобы быстрее высох лак? Прежде всего, обеспечить условия для просушки, чтобы воздух в помещении не был влажным и холодным. Повышенная влажность тоже замедляет время высыхания, становится причиной не только подтеков, но и других дефектов. Но об этом будет сказано ниже. Важно, чтобы температура не была чрезмерно высокой. Для оптимальной сушки лака достаточно 20-50 о С.

Когда подтеки образуются в процессе покраски, сразу, пока краска не успела схватиться, убрать подтеки краски на авто можно легким движением мягкой кисти поперек движения капли.

На просохшем слое убрать подтеки после покраски авто немного сложнее. На промежуточных слоях они убираются в процессе ошкуривания. Но что делать, если потек лак при покраске авто на финишном слое?

Потеки краски удаляют вручную

Не стоит использовать для удаления подтеков шлифовальную машинку, убирайте их вручную. Чтобы убрать подтеки лака на авто, потребуется шкурка не ниже Р800 и резиновый шпатель, поверх которого одевается шкурка. Затирайте потек, как бы срезая его. А чтобы не повредить остальную поверхность эмали, или лака, сначала обклейте поверхность вокруг потека скотчем. Затем обработайте это место шкуркой с зернистостью Р1000. Уберите скотч. Теперь можете затертое место отшлифовать шкуркой 2500 и завершить обработку полированием при помощи полировальной пасты и мягким полировальным диском.

Другой способ, позволяющий убрать подтеки алкидной краски на авто, это зачистка с однокомпонентной шпаклевкой. Есть так называемые финишные алкидные шпаклевки в тюбиках. Их применяют для шпаклевания царапин и сколов. Нанесите шпаклевку вокруг подтека, и пока она высыхает, намочите несколько листочков шкурки от 500 до 2500. Зачинайте ошкуривать подтек. Шпаклевка в данном случае играет роль защитного слоя. Подтек убирается, шпаклевка тоже зачищается, а лаковое покрытие остается почти нетронутым. В конце отшлифуйте поверхность шкуркой 2500 и отполируйте зачищенное место с пастой 3М.

Зернистость

Данный дефект образуется, когда в краску или на поверхность кузова попадают инородные частицы (металлическая пыль, частички очищенной с машины, старой покраски и др.). Предупреждение подобного дефекта служит еще одной причиной для соблюдения чистоты в помещении, где производится покраска.

Также рекомендуется при наливании эмали или лака в краскопульт, пользоваться фильтром для красок, который не пропустить частички, случайно оказавшиеся в банке. Фильтровать краску необходимо еще и для того, чтобы микрочастицы не закрывали сопло краскопульта.

Способ устранения данного дефекта зависит от частоты и глубины проникновения и нередко приходится в месте возникновения «зерен» удалять покрытие до металла и производить покраску снова.

Матовые пятна

Нередко в процессе покраски образуются матовые пятна, то есть эмаль блестит неравномерно, местами блеск теряется. Особенно такие дефекты заметны на капоте. Причин появления матовых пятен несколько.

  • Обнаженный, без грунта слой шпаклевки добросовестно впитывает эмаль, в результате, на таких участках теряется блеск. Таким образом, избежать матовых пятен можно, уделяя больше внимания процессу грунтовки.
  • Низкокачественная, рыхлая шпаклевка, пропитавшись грунтовкой, может впитать и часть эмали, вследствие чего образуются матовые пятна.

У профессионалов есть свои маленькие хитрости, помогающие избегать подобной матовости. Одна из них заключается в перекрестном нанесении слоев. Например, первый слой наносится по горизонтали, второй по вертикали, а при нанесении третьего слоя, следует вести пистолет в диагональном направлении, наискось.

Но что же делать, если после покраски авто появились пятна? Если причиной матовых пятен является неправильное грунтование, отполировать матовые пятна на капоте и других частях кузова, не получится. Придется зачищать этот участок до шпаклевки. И грунтовать снова.

Волнистость лакового слоя

Такой дефект образуется по двум причинам:

  1. Был нанесен излишне толстый слой;
  2. Не выдержан температурный режим;
  3. Не до конца просушен предыдущий слой или грунтовка.

В результате этих причин поверх лакового слоя образуется пленка, а внутри длительное время сохраняется невысохший лак, который под пленкой медленно оползает и образует подобную волнистость. Выход в данной ситуации один – перекрашивание.

Каверны, дырочки на покрытии

Дырочки на поверхности лакокрасочного слоя образуются в процессе испарения силикатов, растворителей или воды, когда сушка производится при повышенных температурах. Но их образования можно избежать, если подержать окрашенное изделие при комнатной температуре в течение четверти часа.

Дырочки от воды образуются, когда

  • покраска и сушка выполняются в помещении с повышенной влажностью.
  • В ресивере компрессора скопилась вода.

Чтобы на лакокрасочный слой не воздействовали силикаты, применяемые при полировке старого лакового слоя, поверхность необходимо покрывается антисиликоном.

Разный тон

К числу дефектов покраски относится разнотон, когда покраска авто выполняется не полностью, и не удается правильно подобрать тон краски. Эта ошибка обычно возникает при финишном покрытии лаком. Правда, это не автолак темнеет после покраски машины, а краска под слоем лака на 1-2 тона темнеет, приобретает сочность.

Чтобы избежать этой ошибки, следует проконсультироваться с колористами, которые вычислят на компьютере цвет вашей машины и помогут правильно подобрать тон краски. При этом обязательно предупредите колориста, каким лаком предполагаете выполнять финишное покрытие. Потому что разные марки лаков образуют разные оттенки цвета. Возможно, что вас отговорят применять выбранный лак, и предложат другой, чтобы получить однотонное покрытие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector