Выработка на коленвале от сальника что делать?

Выработка на коленвале

#1 Alex_S

Двиг х22хе. Суть проблемы: начало подкапывать маслице, загнал на подъемник. Приговор – задний сальник коленвала и передний коробки под замену. Нет вопросов, купил сальники, поменял. Когда забирал машину, мастер сразу сказал, что был удивлен износом на КВ. Сальник, говорит, при замене оказался вполне живым, а вот на КВ выработка. В этот же день заметил, что под машиной опять появилось пятнышко масляное. Ну думаю капец. узнал стоимость нового КВ, говорят только под заказ, 120 руб. + вкладыши + работа = 1/2 стоимости авто.

Кто подскажет, есть какие обходные технологии? мож сальник другого размеру, чтоб поплотнее обжал, или наварка и шлифовка КВ? или тупо перейти на масло подешевше и доливать по мере необходимости?

#2 Justice

1. Не наварка, а напыление и шлифовка. С разбором, естественно. Не тот мотор, что бы возиться.

2. Смещение сальника по оси, для его работы по новой поверхности. Нужно смотреть.

3. Установка втулок типа SKF Speedi Sleeve – http://www.skf.com/r. eeve/index.html

#3 – самый цивилизованный, но купить их не просто.

#3 Romario505

Двиг х22хе. Суть проблемы: начало подкапывать маслице, загнал на подъемник. Приговор – задний сальник коленвала и передний коробки под замену. Нет вопросов, купил сальники, поменял. Когда забирал машину, мастер сразу сказал, что был удивлен износом на КВ. Сальник, говорит, при замене оказался вполне живым, а вот на КВ выработка. В этот же день заметил, что под машиной опять появилось пятнышко масляное. Ну думаю капец. узнал стоимость нового КВ, говорят только под заказ, 120 руб. + вкладыши + работа = 1/2 стоимости авто.

Кто подскажет, есть какие обходные технологии? мож сальник другого размеру, чтоб поплотнее обжал, или наварка и шлифовка КВ? или тупо перейти на масло подешевше и доливать по мере необходимости?

Шайбу размером с сальник толщиной 1мм или 1.5 подложить под сальник и усё

#4 RusMarshal

1. Не наварка, а напыление и шлифовка. С разбором, естественно. Не тот мотор, что бы возиться.
2. Смещение сальника по оси, для его работы по новой поверхности. Нужно смотреть.
3. Установка втулок типа SKF Speedi Sleeve – http://www.skf.com/r. eeve/index.html

#3 – самый цивилизованный, но купить их не просто.

#5 Justice

Эти втулки из специальной стали и они крайне тонкие. В теории- всё можно (ЧПУ здесь совершенно не при чем).

PS. “Сотки”- это большая погрешность.

#6 китайский летчик

Пробовал ставить проставку под сальник коренного на Х22SE-дополнительное кольцо из латуни толщтной 1 мм и ничего не получилось.Причина проста,сальник повис и такое сомнение взяло что он вылетит.Мое мнение что проставки 1 мм мало,так как при осмотре канава на шейке колена была не меньше чем 1,5 мм.Пришлось поменять колено на б/у с хорошей шейкой.

#7 RusMarshal

Эти втулки из специальной стали и они крайне тонкие. В теории- всё можно (ЧПУ здесь совершенно не при чем).
PS. “Сотки”- это большая погрешность.

#8 Justice

Без разницы. “Координатный” ничего не говорит о точности, если это китайский станок с гуттаперчевой станиной. И очень многое зависит от оснастки и опыта.

#9 RusMarshal

Без разницы. “Координатный” ничего не говорит о точности, если это китайский станок с гуттаперчевой станиной. И очень многое зависит от оснастки и опыта.

#10 andira2002

Двиг х22хе. Суть проблемы: начало подкапывать маслице, загнал на подъемник. Приговор – задний сальник коленвала и передний коробки под замену. Нет вопросов, купил сальники, поменял. Когда забирал машину, мастер сразу сказал, что был удивлен износом на КВ. Сальник, говорит, при замене оказался вполне живым, а вот на КВ выработка. В этот же день заметил, что под машиной опять появилось пятнышко масляное. Ну думаю капец. узнал стоимость нового КВ, говорят только под заказ, 120 руб. + вкладыши + работа = 1/2 стоимости авто.
Кто подскажет, есть какие обходные технологии? мож сальник другого размеру, чтоб поплотнее обжал, или наварка и шлифовка КВ? или тупо перейти на масло подешевше и доливать по мере необходимости?

#11 Alex_S

Когда-то давно,в прошлом веке,когда запчастей небыли,
На рекорде,тек задний сольник
Поставил новый,500 км и потек..
Взял, обрезал манжету от сальника (с пружинкой) и поставил перед сальником,(как маслоотбойное кольцо.)
Машина умерла,масло не капало.

а вот это интересно?

Написал нашему дилеру SKF в Сыктывкаре, посмотрим, что ответят

Почему течет сальник коленвала и можно ли так ездить

Если в авто течет сальник коленвала, основной причиной проблемы является естественный износ детали или ошибки, допущенные при ее установке. В результате подтекания масло может выдавливаться на диск сцепления или ремень газораспределительного механизма, способствуя износу этих элементов.

Почему течет сальник коленчатого вала?

1. Износ в результате длительной эксплуатации. Поскольку сальник плотно прилегает к валу, на протяжении всего ресурса использования из-за вибраций со стороны коленвала элемент деформируется и частично отсоединяется от рабочей поверхности. Такая неисправность характерна для задне- и переднеприводных автомобилей с пробегом более 100 тысяч км.

2. Разрушение детали, связанное с длительной стоянкой автомобиля зимой на улице. Устройство засыхает или твердеет в результате длительного воздействия низких температур, из-за засыхания деталь деформируется и также не может плотно прилегать к валу.

3. Заводской дефект. Проблема появления масляных подтеков может быть связана с низким качеством материала, который использовался для изготовления запчасти.

4. Масло может давить из-под крышки или прокладки по причине ошибок, допущенных при монтаже устройства. Возможно, установка сальника на коленвал была неравномерной (при выполнении монтажа деталь забивалась в посадочное место с применением молотка), из-за чего элемент выдавливает масло.

5. Неполадки, связанные с работой двигателя. Если одновременно потекли сразу несколько сальников, этот «симптом» может быть обусловлен ростом давления картерных газов в моторе (в результате деталь выдавливается силой). В месте, где коленчатый вал прилегает к устройству, образуется люфт, через который выходит смазка.

Будет полезно:  Как высчитать объем двигателя?

6. Утечка масляного фильтрующего устройства. В результате износа фильтра смазка может попадать на сальник, выводя его из строя.

Как определить место утечки?

1. Если следы моторной жидкости зафиксированы в задней части двигателя, то нужно проверить целостность поддона и модуля коробки передач. Если трансмиссионный агрегат и поддон целые, то замене подлежит задний сальник.

2. Протечка смазки может произойти в трансмиссионном агрегате. Для проверки нужно взять масло, которое протекает, и капнуть его в воду. Если сальник коробки передач износился, то смазочное вещество сразу расплывется по поверхности жидкости. Масло из мотора должно держаться в виде капли после попадания в воду.

Можно ли ездить с протечкой?

Недолговременное использование автомобиля возможно при регулярной проверке уровня и добавления масла в двигатель. Необходимость ограничения эксплуатации авто связана с тем, что двигатель будет постепенно засоряться и потребуется его промывка. Кроме того, масло может попасть на контакты электроцепи и оборудования, что может привести к его неисправности.

Единственный вариант остановить течь лобового или заднего сальника — произвести его замену.

Что делать, если течет после замены сальника?

Если пользователь поменял сальник, но проблема течи все равно осталась то неисправность связана либо с неправильным монтажом, либо с использованием бракованной детали. Для устранения проблемы надо произвести демонтаж и повторную установку запчасти. Если это не помогло, нужно убирать старый сальник и ставить новый.

Выработка на коленвале от сальника что делать?

Поломка коленчатого вала. Причины выхода из строя. Ремонт коленвала.

Коленчатый вал силового агрегата постоянно находится под высокими нагрузками, вследствие чего он является одной из самых уязвимых деталей, восстановление которой занимает много времени и стоит недешево.

На коленвал постоянно воздействуют различные силы, начиная от высокого давления газов, которое вызвано работой поршневой группы, неправильными условиями эксплуатации автомобильного двигателя и заканчивая постоянно возникающим большим уровнем инерции. Заметим, что коленчатый вал относится к элементам, которым постоянно приходится испытывать всю силу циклических нагрузок, негативно отражающихся на целостности материала изготовления и значительно снижающих его прочность.

Особенности восстановления работоспособности коленвалов

Зачастую причиной выхода коленвала из строя является недостаточный уровень моторного масла, его неудовлетворительное состояние, продолжительная работа непрогретого силового агрегата на максимальных оборотах. Среди основных повреждений выделяют наличие задиров на шейках вала, износ подшипников, присутствие серьезной выработки на поверхности, расплавление вкладышей вследствие их постоянного перегрева.

Устранить задиры можно, отшлифовав шейки коленчатого вала. При этом для этой процедуры существует несколько ремонтных размеров. Однако в процессе шлифовки возникает более серьезная проблема, которая связана с нагревом поверхности шейки, и снижением в связи с этим ее прочности. В результате разогрева сторон шеек нарушается геометрия коленвала – он искривляется, что может привести к его заклиниванию либо серьезному повреждению. В таком случае полностью восстановить вал вряд ли удастся, потребуется его замена.

Увы, но шлифовка является распространенной практикой ремонта коленчатого вала. Ошибочно мнение большинства даже самых опытных мотористов и автомехаников, что после ее проведения полностью восстановятся все характеристики детали, и она может продолжать работать, как и прежде. При этом нарушение геометрии детали можно попросту не принимать во внимание. В результате получается, что и распредвал начинает функционировать некорректно, увеличивается износ деталей ГРМ, нарушается герметичность сальников, изгиб шеек приводит к повреждению и выработки их посадочных мест, силовой агрегат начинает сильно вибрировать, значительно увеличивается потребление топлива.

Нетрудно подсчитать центробежную силу, возникающую при вращении коленчатого вала силового агрегата со средними характеристиками (мощность, объем и т. д.). Эта цифра никогда не была маленькой. Ее среднее значение 8кН. Даже, несмотря на эту величину, единственным применяемым методом восстановления коленчатого валя, к сожалению, все равно является его шлифовка.

Характерные неисправности коленчатого вала

К наиболее распространенным из них относятся:

  • нарушение геометрии коленвала;
  • наличие деформаций (сколов, вмятин, царапин и т. д.) на поверхности вала;
  • разбалансировка коленчатого вала, которая зачастую вызвана его искривлением;
  • выработка отверстий масляных каналов, их засорение и прочие повреждения;
  • пригорание вкладыша вследствие перегрева коленвала. (на различных типах автотранспорта эта неисправность характеризуется по-разному: на легковых авто на коленвале появляются задиры, а на грузовой технике ввиду повышенных нагрузок вкладыш пригорает моментально).

Все эти неисправности вызывают повышенный износ, как самого коленчатого вала, так и других элементов силового агрегата.

Главное – это соблюдение всех рекомендаций производителя, которые указаны в сервисной книге автомобиля. Основной критерий продолжительной работоспособности этого элемента – своевременная замена моторного масла в соответствии с его типом и спецификацией.

Необходимо подчеркнуть, что в сервисных книгах автопроизводители указывают регламентные сроки проведения ТО и замены расходников, которые не соответствуют особенностям эксплуатации транспортных средств в нашей стране. Поэтому, необходимо самостоятельно несколько занизить эти сроки либо брать в расчет рекомендации «для тяжелых условий эксплуатации».

Проточка на валу от сальника

#1 Raider

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 176 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: крейсерская яхта

    Джентельмены, требуется разумный аргументированый совет.

    Проблема на угловой колонке (Янмар SD-20)
    На гребном валу (на схеме 49) стоят два сальника (7) один навстречу другому: внешний не дает воде войти внутрь, внутренний не дает маслу выйти наружу. Между ними стоят 2 кольца (9), толщиной в 1мм каждый – этакая проставка между сальниками. На месте касания внешним (держащим воду) сальником вала есть проточка шириной в

    2мм. Проточка приличная – через нее в масло идет вода. Конечно не караул но масло конкретно мутное.
    Проточка под масляным сальником меньше, про нее можно пока не думать.

    В процессе обсуждения с коллегами-автомобилистами появилось три варианта лечить болезнь (без варианта с заменой самого вала – вал стоит как чугунный мост).

    Будет полезно:  Отменили ли транспортный налог на машину?

    1. Поменять местами кольца (9) и внешний (антиводяной) сальник (7 который слева на чертеже) – сальник сместится внутрь с места проточки, став вплотную к внутреннему (антимасляному) сальнику. Сразу вылезает один минус: кольца-проставки из черного металла – в воде будут корродировать (они окажуться снаружи – в воде – на постоянной основе). Лечится изготовлением проставки взамен этим кольцам из пластика, но. люди считают что это кроилово – типа сальник все равно “сползет” в проточку, такое годится чтобы дойти, а не чтобы ходить. Вопрос – можно ли сдвигать сальник вплотную?
    2. Отдать в наварку или на напыление с последующей и шлифовкой. Вроде бы такое делается даже на коленвалах. Условия экспулатации с коленом не сравнимые – тут сальники, нагрузки никакой. Как возможный минус данного решения: любая наварка – стресс для метала. Не очень хорошо из общих соображений. Напыление делают алюминием. Будет ли корродировать в соленой воде такая пара – алюминий на стали?
    3. Подобрать следующий калибр сальника и просто сточить до него вал в месте контакта сальников. Возможных минусов в принципе много:
    – может не подобраться сальник с одинаковым внешним размером, а ставить доп. втулку в ступицу дело неправильное – по ней пойдет вода, либо втулка будет невынемаемой, что не хорошо – изменение конструкции;
    – изменение размера не очень мне нравится .

    Ваши мнения – какой из трех вариантов лучше и где качественно могут сделать вариант 2 или 3? Кто какой вариант пробовал на подвесниках или угловых колонках?
    Насколько сильно нагревается масло во время хода? Не потребуется ли делать сапун в случае сдвигания сальников вплотную?

    С уважением
    Михаил

    Выработка на валу от сальника

    Когда разобрал движок, свез колено к мастеру на проточку. По мимо всего прочего, со стороны маховика была большая выработка. Когда забирал колено от мастера, спросил, почему он не проточил колено под задний сальник, на что он мне ответил, что уменьшение диаметра места под сальник несет много проблем — проще проставочку поставить.

    Долго думал из чего сделать проставочку, надумал сделать из паронита, т.к. с металлом возни много и размера подходящего у меня не было. Искал паронит на авторынке, в строй-магазинах — нет в продаже. Решил, как обычно (уже не в первый раз нахожу там то, что искал по всем магазинам города), зайти в автомагазин АВТОРЕАЛ, что рядом от меня, — за “Лакомкой”. Там и нашел, что искал. Только выбор был не богат — 0,4 мм и 0,8 мм. 0,4 как бумага по толщине — взял 0,8. Хотел кусочек, но меньше рулона не продавали… Пришлось прихватить рулон, хотя нужна была то ма-а-а-аленькая прокладочка. Ну, в деле все равно сгодится)).

    Сегодня делать было особо нечего — решил заняться изготовлением прокладки под сальник. Сделал замер штангенциркулем — диаметр под сальник ровно 10 см. Внутренний диаметр прокладочки 9,5 см.

    Сказано — сделано. Диаметр как внутренний, так и внешний отчертил тем же штангенциркулем. Потом ножничками аккуратно вырезал под размер. Ну, относительно под размер, но не критично, под сальник как раз встанет.

    Осталось дело за малым, посадить на герметик и продолжать сборку. Но, герметик я только заказал… Заказал оба герметика, что из одной предыдущей темы. Как придет посылка — соберу заднюю крышку. Но я не только герметик заказал — еще несколько вкусностей для своего вагончеГа, но об этом позже…

    Хочу поделиться своим простым способом устранения течи заднего сальника, когда из за старого сальника на валу образовалась глубокая канавка.Способ конечно не для всех моторов с классическими сальниками но многим помогает полностью убрать течь.А именно, покупается сальник который имеет половину обрезиненной обоймы а половину голой металлической.Затем берется болгарка 150мм, меньше не желательно, запускается и кладем сальник на вращающийся диск, слегка прижимая но постоянно проворачиваем чтобы равномерно сточить обойму на несколько мм.Я часто точу почти для соприкосновения с рабочей кромкой.Не допускаю чтобы сальник нагревался особо и поэтому делаю перерывы и остужаю воздушной струёй.После манипуляций сальник при установке уходит глубже и работает на новенькой нетронутой поверхности.В общем может пригодится кому.Делаю так часто, обсерщики идите мимо ))) Судя по свежим комментам болгарка не обязательна, просто быстро и ровно, кому сцыкотно можно на идеально ровном камне например, вариков много…

    Смотрите также

    Комментарии 207

    эту заметку тоже возьму. может пригодится.

    Не являюсь сторонником укорачивания, так как это дает увеличенную силу прижатия кромки к валу а это не хорошо.

    Можно прокладку убрать или подложить под заднею крышку. Пружинку укоротить.

    Далеко не на всех есть задняя крышка.

    А не реально сразу же подобрать и купить сальник с заводской заниженной высотой?

    Что неа?
    Какой размер у сальника который надо занизить?
    Я как то подбирал аналоговые сальник с высотами меньше чем у родных.

    Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

    Да КОРТЕКОвские идут с наружным кольцом полностью голым без резины.

    Нет, не полностью а наполовину.

    Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

    А если надо то укажи мне размер сальника а я попробую подобрать аналог, может повезёт найду с низкой высотой.

    Да я это не преследую, размеры можно глянуть на экзисте например Опель вектра Б мотор x16xel или y16xe или z16xe

    Ага я уж давно проверил.

    Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

    Ну красавчик чё, на опеле так сделай )))

    Опель далеко от Форда отполз?

    Да он и не подползал ))

    Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

    Будет полезно:  Домкрат в машину какой лучше?

    Можно все вышеперечисленное, сточить, наплавить, отрезать, шлифануть и так далее…самое главное побольше герметика запихнуть, и телегу быстро продать.Если уж потек сальник колена, это прямой путь ремонта а не временных мер, коли колено стало бить, то тут полумерами не обойтись, дальше будет только хуже.Каждый поступает как хочет, так как себя любит, и свой автомобиль.

    Как можно глубже посадить сальник колена, если в крышке стоит упорный буртик?, или не на всех автомобилях в крышке есть этот буртик?, так он внутрь проскочит?, может колено снять и починить или поменять…или проще сальники колотить, благо три копейки стоят.Так это коробку скидывать охренеешь…забил, потек… и так далее.Зато будешь спец по скоростному скидыванию коробки.

    сальник стачиваеш и он глубже садится- сам юзаю такой способ- помогает

    красава. Я понимал, что сместить надо рабочую зону, но до такого простого решения не дошел Ограничивался подтягиванием пружинки

    Укорачивание пружины не на долго.

    способ хороший конечно, но проще отрезать несколько витков пружины

    не вариант- пройдено

    Отличная идея комрад, а ещё можно ногти стрич болгаркой)Запилил и ноу проблем, маникюрчик, главное не с похмелья заниматься собой)

    Обрезание еще можно.

    Не не, слишком нестерильный инструмент)

    Я делал не в сторону уменьшения а наоборот, по размеру сальника проставку на 2 мм+сальник, все получается замечательно.

    не суть- гланое сместить сальник с изношеной зоны

    Можно также подобрать сальник по тоньше, я не признаю стачивание резинотехнических деталей.

    а если у меня сальник с маслосгонной резьбой- и таких других в природе не существует ?
    мне проще сточить или недосадить

    Идея отличная, правда мы когда разбираем, если выработка, просто пружину подкручиваем, и никто ещё не приехал с течью)

    Не всегда помогает поджатая пружинка.

    Мне когда отдавал вал шлифовать, просто шлифонули места под сальники, а в новых сальниках я слегка укоротил пружинки. Два года катаюсь, все Ок. А вообще, если вал не снимать, то наверно других вариантов особо и нет.

    А можно сначала вложить кольцо два мм толщиной в потом сальник

    делал так. Подтверждаю, способ рабочий.

    вполне нормальная практика, я считаю! или менять колено или копеечный сальник.

    Тема не только про коленвал, флянцы хвостовиков мостов, кпп и ркпп УАЗ и нива тоже в песочке такую борозду набивают что мама не горюй! Вариант норм но проще заметить как сидел сальник прикинуть возможность просадить или не досадить его в свое место. Результат тот же

    так же делал)))не колено же снимать из-за сальника))))

    “Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))” — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

    Любой способ, надолго устраняющий неисправность, имеет право на ЖИЗНЬ.

    Ведь это не ответ на вопрос, а лишь личное мнение ?

    А в чем вопрос-то? Можно не досадить сальник, можно посадить чуть глубже, пружинку крутить не рекомендую, т.к. приведет к износу трущихся деталей, а в целом необходимо снятие коленвала и ремонт методом порошковой полимеризации с дальнейшей шлифовкой, но как показывает практика и мнение наших дедов: “нет ничего более постоянного, как временное…”

    Если нет прямого ответа на вопрос, зачем трогать клавиатуру?

    Задай вопрос, я отвечу, чо наезжаешь, в данном посте коментируют, а чем тебя я затронул?

    Если не заметил, комментируешь именно мой вопрос.

    “Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))” — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

    1. Принимаю Вашу критику на себя (без обид). 2. Продольный люфт должен регулироваться полукольцами и составляет прим. 0,25мм. 3. MAX-remont61-ru предложил подточить на наждаке, либо камне, но это дольше, чем на болгарке и еще дольше, чем снимать коленвал и везти в ремонт. А про пальцы нас в детстве учили: не ковыряйся в носу-палец сломаешь, сдуру можно палец (хрен) сломать, а еще по пьяни по льду не ходить и перед входом в подъезд смотреть наверх, вдруг кирпич прилетит. Блин ты такой заводной, я-бы с тобой бухнул, найдешь тему для разговора. Я считаю тебя оптимистом, раз думаешь о худшем заранее, ни дай бог кому без пальцев остаться при ремонте “на коленях”, ведь всякое бывает и на дорогах. У меня, однажды, на спортивной машине на 250-ти развалилась крестовина, так я вместо нее примотал два удлинителя воротка и доехал до дома. PS: Так выпьем за то, что нет предела человеческой фантазии…

    Очень рад, что мы поняли друг друга. От себя хочу добавить, что не в коем случае не сомневаюсь в полезности метода описанного автором, но не все советы универсальны(читают разные люди), да и на счёт “обсерщики идите мимо )))” автор “переборщил”, в споре обычно рождается истина.
    Пы.Сы. Не могу разделить с тобой ” Так выпьем за то…”, так как совсем не бухаю (то есть вообще никогда), а на счёт пообщаться всегда за.

    Так и я не пью (много), но от коллектива никогда не отрываюсь, скидываюсь, если надо и в компанию пойду, если жена отпустит…)))

    Я бы зделал так.проточил в станке посадку под сальник, выточил втулку и запресовал, обязательно полирнул!

    а про ремонтные сальники автор не слышал?

    Это другая тема соасем.

    почему другая
    сальники идут разные по толщине
    не знаю как у фольсвагенов у мерседеса стандартный 12 мм
    и ремонтные 10мм и 8мм которые садятся глубже

    У VAGа с 2000 годов пошла задняя крышка коленвала с литым сальником, вот это .опа, фиг чо прокатит, только полимеризация коленвала…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector