Выгоден ли трейд ин на машину?

Трейд-ин. Стоит связываться?

Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Программа трейд-ин: можно ли с помощью официальных дилеров выгодно поменять старый автомобиль на новый?

Рано или поздно любой автовладелец принимает решение о продаже машины. И тогда перед ним стоит выбор, как именно продавать свое транспортное средство: самостоятельно, с помощью перекупщиков или через автосалон. В последние годы все более популярным становится программа трейд-ин (trade-in), по которой в Европе продается примерно 80% всех подержанных автомобилей.

В России популярность такой схемы пока не так высока, так как многие водители просто не знают всех особенностей программы. Тем не менее трейд-ин может подойти тем автовладельцам, которые хотят максимально быстро продать старое транспортное средство, а взамен приобрести новую машину.

Суть программы

Услугу trade-in предлагают салоны, являющиеся официальными дилерами той или иной автомобильной марки. Суть программы заключается в том, что автосалон выкупает у владельца старую машину, а взамен предоставляет скидку на покупку нового транспортного средства своей марки. Таким образом, клиенту остается только компенсировать разницу в стоимости старого и нового автомобиля.

У каждого дилера могут быть свои условия программы трейд-ин. Однако традиционная схема обмена выглядит следующим образом:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • автомобилист обращается в автосалон, предоставляя свой старый автомобиль;
  • дилер проводит диагностику транспортного средства, по результатам которой дается оценка стоимости машины;
  • если клиент согласен отдать свое транспортное средство по указанной цене, с ним заключается договор купли-продажи;
  • покупатель приобретает новый автомобиль у дилера, при этом из его стоимости вычитается сумма, в которую была оценена старая машина;
  • автосалон занимается дальнейшей реализацией выкупленного у клиента транспортного средства.
Будет полезно:  Какая компонентная акустика 16 СМ лучше?

Условия участия в программе и необходимые документы

Чтобы узнать все условия участия в программе трейд-ин, рекомендуется обратиться за консультацией к тому дилеру, с которым автовладелец планирует осуществлять сделку. Некоторые автосалоны принимают все машины без ограничения, некоторые – только определенных марок. Также возможны ограничения по возрасту ТС. Но ни один дилер не станет работать с машинами, находящимися в залоге, а также с битыми и технически неисправными автомобилями.

Заключая договор с дилером, автомобилист должен иметь при себе следующий комплект документов:

  • гражданский паспорт, удостоверяющий личность;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • сервисную книжку (если она есть на руках);
  • диагностическую карту (если имеется).

Если автовладелец не снимает машину с учета в ГИБДД самостоятельно, также потребуется оформить у нотариуса доверенность, передающую данное право сотрудникам автосалона.

При передаче ТС дилеру вместе с документами потребуется отдать два комплекта ключей от автомобиля.

Как производится оценка автомобиля

Оценкой транспортного средства занимаются эксперты автосалона. При этом на конечную стоимость, которая будет озвучена владельцу, будут влиять следующие факторы:

  • внешнее состояние транспортного средства (отсутствие дефектов на кузове: вмятин, ржавчины, сколов или царапин);
  • техническая исправность автомобиля;
  • состояние салона (наличие потертостей, грязи, разводов, запаха сигарет и т. д.);
  • комплектация транспортного средства;
  • востребованность данной марки и модели среди покупателей.

Перед заключением договора с автосалоном автомобилист может пройти диагностику автомобиля в нескольких дилерских центрах, сравнить предлагаемые цены и только после этого выбрать наиболее выгодное предложение.

Преимущества и недостатки программы трейд-ин

Программа трейд-ин очень заманчива для автовладельцев, так как дилер может предложить клиенту удобные для него условия.

  1. Автомобилисту не потребуется тратить время и силы на поиск покупателя для своего автомобиля – этим займется автосалон.
  2. Сразу же после продажи старого транспортного средства клиент получает взамен новый автомобиль, не дожидаясь продажи старой машины.
  3. Автовладелец гарантированно застрахован от всех возможных неприятностей или мошеннических действий со стороны покупателя.
  4. Автомобилисту не придется вкладывать деньги в предпродажную подготовку.
  5. Программа трейд-ин позволяет приобрести новый автомобиль в кредит, а стоимость старого будет засчитана в качестве первоначального взноса.
  6. При приобретении подержанного автомобиля по системе трейд-ин можно быть уверенным в юридической чистоте данного транспортного средства, а также в том, что автомобиль не был участником дорожных аварий.

Однако при всех очевидных преимуществах у варианта продажи автомобиля через официального дилера есть и свои недостатки:

  1. Самым важным минусом станет стоимость, по которой автосалон будет готов выкупить старый автомобиль. Как правило, она бывает занижена на 10-20% по сравнению со средними рыночными ценами. Такая оценка объясняется тем, что в дальнейшем дилер должен получить выгоду от продажи сданного автомобиля, поэтому изначально занижает стоимость его приобретения.
  2. Сумма, которую дилер готов отдать за приобретение старого автомобиля, может быть уменьшена в процессе сделки. Необходимо быть готовым к тому, что первоначальная цена, называемая автосалоном, может являться лишь примерной и измениться непосредственно перед составлением договора, когда клиент уже настроен на заключение сделки и вряд ли откажется от менее выгодных для него условий.
  3. Взамен автомобилист сможет выбрать далеко не любое транспортное средство, представленное в автосалоне. Как правило, выбор ограничен вариантами, наиболее выгодными для дилера. Например, по программе трейд-ин предоставляются машины с более дорогой комплектацией или пользующиеся наименьшим спросом на рынке. Также, если вы хотите получить автомобиль сразу, то выбирать придется из тех вариантов, которые присутствуют в автосалоне на данный момент.
  4. По системе трейд-ин можно приобрести не только новый, но и подержанный автомобиль, который ранее был по такой же схеме сдан автосалону другим владельцем. Но в таком случае довольно высок риск приобрести автомобиль, проблемный по своему техническому состоянию.

Выгодна ли программа трейд-ин

Есть ли выгода в программе трейд-ин, каждый автовладелец решает для себя. Если перед автомобилистом стоит задача продать автомобиль в максимально короткие сроки и взамен получить другое транспортное средство, то условия дилеров могут быть для него удобными и выгодными.

Если владелец не хочет отдавать автомобиль по сниженной стоимости, то ему лучше воспользоваться другим способом продажи транспортного средства.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Выгодно ли продавать машину в трейд ин?

Услуга трейд-ин с каждым годом становится популярнее. Это обусловлено тем, что заменить старое авто на новое можно без особого труда. Также участник программы остерегает себя от риска наткнуться на мошенников. Однако услуга трейд-ин имеет и ряд недостатков, с которыми следует ознакомиться заранее.

Суть программы

Услуга трейд-ин предоставляется дилерскими центрами. Суть программы заключается в выкупе автосалоном поддержанного автомобиля, для предоставления клиенту скидки на покупку нового ТС.

Программа трейд-ин подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Собственник ТС обращается в автосалон и предлагает приобрести его автомобиль.
  2. Специалисты осмотрят машину и установят ее стоимость.
  3. Если клиента все утроит, то происходит оформление договора купли-продажи.
  4. Клиент выбирает новое ТС и получает скидку. Ее размер зависит от стоимости переданного автосалону автомобиля.

После выполнения вышеуказанных действий дилерский центр реализует полученный автомобиль. Важно понимать, что автосалоны могут предъявлять разные требования к процедуре.

Trade-in выгоднее обычной продажи?

Чтобы разобраться, сдавать автомобиль в трейд-ин или нет, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами такой программы. Если собственнику необходимо как можно быстрее продать ТС, то лучше отдать предпочтение именно трейд-ин, так как это существенно экономит время. Помимо этого, не придется искать покупателя.

Но важно учесть, что при трейд-ин собственник ТС теряет часть финансов. Это связано с тем, что дилер занижает стоимость автомобиля, чтобы в дальнейшем реализовать его и получить прибыль.

Плюс самостоятельной купли-продажи заключается в том, что собственник может назначить свою цену. Но если автомобиль нужно продать в кратчайшие сроки, то не стоит ее завышать. Лучше всего ориентироваться на нижнюю планку рынка.

Главный минус самостоятельной продажи – на поиск покупателя может уйти много времени. Собственнику каждый раз придется показывать автомобиль и тратить свое время. Также есть риск наткнуться на мошенников.

Если подводить итог, то самостоятельная продажа авто позволит выручить с его продажи больше средств. Если же собственник боится наткнуться на мошенников или ждать, когда объявиться покупатель – нет времени, то лучше воспользоваться услугами дилерского центра.

Преимущества и недостатки программы трейд-ин

Если рассматривать программу трейд-ин, то можно выделить следующие плюсы, которыми она обладает:

  1. Гражданин сможет приобрести новое ТС в кредит, а вырученные с продажи поддержанной машины средства будут считаться первоначальным взносом.
  2. Если гражданин приобретает новое ТС по программе трейд-ин, то он может быть уверен в том, что на нем нет никаких арестов.
  3. Клиент получит скидку на новый автомобиль сразу же после того, как передаст дилеру свое ТС. Поэтому необходимости в ожидании продажи машины нет.
  4. Собственник авто остерегает себя от того, что может наткнуться на мошенников.
  5. Собственнику ТС не нужно тратить время на поиск покупателя. Сотрудники автосалона будут заниматься этим самостоятельно.

Несмотря на перечисленные достоинства программы, она обладает и рядом недостатков:

  1. Дилерский центр существенно занижает стоимость авто. Это связано с тем, что в дальнейшем автосалон будет реализовывать ТС и должен получить с него прибыль.
  2. Клиент может получить скидку на транспортное средство определенной марки. Помимо этого, если машину нужно приобрести сразу, то придется выбрать ТС, находящееся в автосалоне в данный момент.
  3. Первоначально оглашенная цена автомобиля не всегда остается неизменной. Если по окончании техосмотра выяснится, что авто имеет какие-либо повреждения, то дилер еще сильнее занизит обещанную стоимость.
  4. По программе трейд-ин можно приобрести авто с пробегом. В этом случае есть риск наткнуться на ТС, имеющее технические неисправности.
Будет полезно:  Как быстро просушить машину?

Трейд-ин для кредитных автомобилей

Данная процедура доступна далеко не у всех автосалонах и банках. Если ТС приобреталось в кредит, то сдавать его лучше в тот автосалон, в котором оно приобреталось. Также следует подумать о стартовом взносе, который может осуществить покупатель.

Какие автомобили невыгодно сдавать в трейд-ин

Не каждый автомобиль принимается дилерами для участия в программе трейд-ин. Вы можете более подробно узнать на нашем сайте всю нформацию о том как обменять автомобиль по трейд-ин.

Получить отказ можно с высокой вероятностью, если транспортное средство:

  1. Имеет крупные внешние повреждения.
  2. Когда-то числилось в угоне.
  3. Имеет не устраняемые следы эксплуатации.
  4. Старше 10 лет.
  5. Побывало в ДТП с переворотом через крышу.

Особое внимание уделяется состоянию рулевого колеса, накладок на педали и боковин. Если автомобиль с недостатками принимается дилером для участия в программе трейд-ин, то только при уменьшении стоимости на 30-50%. Поэтому такие машины рекомендуется продавать на вторичном рынке самостоятельно, чтобы избежать сильной потери в цене.

Почему Trade in выгодно для автосалонов

Программа трейд-ин позволяет дилеру получить автомобиль по выгодной цене. Условия принятия машин составлены таким образом, чтобы приобретаемые транспортные средства можно было продать за более высокую цену после минимальных ремонтных работ.

Реальная цена любого автомобиля на вторичном рынке выше, чем сумма, которая дается за принятие машины по программе. Trade-in для дилеров не только способ завлечь покупателей выгодными предложениями, но и возможность заработать. Через некоторое время полученная машина будет выставлена в том же салоне, но цена на него уже будет выше.

Снимать с учёта или нет

Для клиента автосалона нет необходимости снимать машину с учета. Она пропала еще в 2013 году, когда были изменены правила регистрации авто после смены владельца транспортного средства. Теперь обращаться в ГАИ должен только покупатель, присутствие продавца не обязательно.

После того, как документ о передаче автомобиля в собственность будет заверен, ответственным лицом за его постановку на учет является новый владелец ТС. Если дилер не обратится в ГАИ для изменения регистрационных данных, то он будет привлечен к административной ответственности.

Если авто не снято с учета после завершения сделки, а бывшему владельцу приходят новые штрафы, то он должен обратиться в суд. Нужно составить иск и приложить к нему договор о передаче автомобиля в trade-in, что является подтверждением факта смены владельца транспортного средства.

Условия участия в программе и необходимые документы

Каждый дилер имеет собственный перечень условий для принятия участия в программе трейд-ин. Его можно узнать у консультантов в автосалоне. Установленные правила регулируют процедуру принятия и возврата автомобиля, порядок оценки стоимости и другие нюансы. Почти все дилеры отказываются от принятия машин, находящихся в залоге, и технически неисправных или битых авто.

Чтобы стать участником программы, необходимо иметь пакет документов, куда входят:

  • паспорт гражданина;
  • паспорт автомобиля;
  • СТС;
  • сервисная книжка;
  • карта диагностики.

Список необходимой документации у всех дилеров идентичен. Отсутствие одного из документов уменьшает шансы на возможность участия в Trade-in.

Что смотрят при оценки ТС?

Основным этапом определения стоимости автомобиля является его оценка. На цену транспортного средства будут влиять следующие факторы:

  • состояние лакокрасочного покрытия;
  • состояние салона;
  • комплектация;
  • техническое состояние;
  • востребованность конкретной модели на вторичном рынке.

Каждый салон будет предлагать свою цену за автомобиль. Поэтому владельцу транспортного средства рекомендуется пройти оценку у нескольких дилеров и выбрать самое выгодное предложение

Фиктивная сделка – это мошенничество?

Обычно такими сделками промышляют неофициальные автосалоны. Фиктивная сделка подразумевает собой прошение о подписании договора купли-продажи и акта приема-передачи. При этом машина остается у предыдущего владельца. Такая процедура не имеет ничего общего с программой Trade-in и является опасной.

Хотя сотрудники уверяют, что им нужен не автомобиль, а только подписанные бумаги, по факту они могут забрать машину на законных основаниях. Договор купли-продажи указывает, что человек отдал свой автомобиль за вознаграждение другому лицу – покупателю. Именно он может составить иск с требованием передать транспортное средство, а в качестве доказательства наличия оснований будет использоваться ДКП и акт приема-передачи машины

Как обезопасить себя при обмене

Чтобы не наткнуться на мошенников при сдаче машины в трейд-ин, необходимо следовать правилам:

  1. Отдавать предпочтение дилерам, которые успели зарекомендовать себя. Определить надежность автосалона можно по тому, как они соблюдают установленные правила: принимают ТС возрастом до 10 лет, досконально проверяют поданную документацию.
  2. Тщательно проверить приобретаемое авто. Необходимо сверить номера ТС, потребовав его техпаспорт, попробовать авто в движении. Если выявилось наличие какого-либо дефекта, то нужно либо торговаться с дилером, либо найти другую машину.
  3. Если дилер предлагает низкую цену, то не стоит сразу соглашаться, так как есть вероятность, что это мошенники.

Советы и рекомендации

Существует несколько рекомендаций, с которыми необходимо ознакомиться гражданину, желающему воспользоваться программой трейд-ин:

  1. Не стоит надеяться на то, что дилерский центр оценит ТС выше рыночной стоимости. В большинстве случаев сумма существенно занижается. Чтобы вынести хоть какую-то выгоду, не нужно отдавать предпочтение популярным маркам авто. В противном случае клиент рискует лишиться большого процента. Получить выгоду возможно и при обмене дорогого авто популярной марки на дешевое с пробегом.
  2. Перед заключением сделки нужно собрать необходимый пакет бумаг. Если с этим возникнут проблемы, то дилер сбросит цену. Чтобы узнать, какие именно документы потребуется, нужно обратиться к сотрудникам выбранного автосалона.

Продажа авто по trade-in: преимущества и недостатки

Для тех, кто совсем не хочет заморачиваться с продажей подержанного автомобиля, есть способы сделать всё быстро и без общения с покупателем, объяснений, что машина в порядке, препирательств и длительных обсуждений. Чтобы продать машину быстро и на месте, можете обратиться в Trade-in.

Сдав машину автосалону, вы сэкономите время, но заплатить за это придётся деньгами. О том, как продать машину по трейд-ин, что это такое, и что нужно знать и учитывать, читайте в нашем материале.

Как сдать машину в трейд-ин

Чтобы сдать авто, вам нужно приехать в дилерский центр, где авто осматривают менеджеры, после чего производят оперативную оценку и называют свою цену, которая неизбежно будет ниже рыночных расценок.

Дальше уже ваше дело, соглашаться на предложенные условия или не соглашаться. Если же вы приехали менять машину не на другой автомобиль, а на живые деньги, будьте готовы к торгам. Но подготовиться нужно не только к ним – подготовка к продаже машины по трейд-ин будет включать в себя следующее:

    • Убедитесь в технической исправности всех узлов – за каждую проблему с вашим авто салон будет сильно снижать цену.
    • Убедитесь в юридической чистоте – даже непогашенные штрафы могут стать причиной того, что ваш авто не примут в трейд-ин.
    • Не скрывайте ничего от автосалона – предполагается честное и открытое сотрудничество. Автосалоны и дилерские центры, принимающие автомобили по трейд-ин, проводят предварительную проверку машины, узнавая все как с юридической стороны, так и о наличии ДТП или работе в такси.
Будет полезно:  Как правильно смонтировать шины?

Цену на машину будут снижать от рыночной, потому как цель автосалона в данном случае – заработать на дальнейшей продаже машины. Вы отдаете машину на перепродажу, но с гарантией, что она будет снята с учёта, и что всё будет сделано «в белую».

Обмен своего автомобиля на другой

Кроме обмена на деньги, вы можете обменять свой авто по программе трейд-ин на другой автомобиль. В этом случае потеря от рыночной стоимости будет компенсирована некоторыми другими преференциями, которые может сделать дилер.

Продажа машин по трейд-ин для дилера – способ реализовать автомобиль взаимозачётом с той машиной, которую собирается продавать клиент. Бывает два типа обмена машин по трейд-ину:

  • Обмен автомобиля с пробегом на новый автомобиль;
  • Обмен автомобиля с пробегом на б/у автомобиль.

Если вы меняете автомобиль на новый у дилера вашей марки, то вам сделают скидку, дадут лучшие условия по кредиту и предоставят иные преференции, так как автосалону выгодно, чтобы вы купили у них автомобиль. Поэтому продавать авто в трейд-ин таким образом выгоднее и вам.

В случае обмена своего авто с пробегом на б/у авто, который уже представлен в автосалоне по программе трейд-ин, нужно быть осторожнее. Существует стереотип, что если машина продается от дилера, то она обязательно чистая и честная, но следует помнить, что смотать пробег, скрыть факт ДТП и сделать многое другое могли предыдущие владельцы, которые были до того, как машину купил салон.

Поэтому для того, чтобы не оказаться в дураках, купив транспортное средство в автосалоне, рекомендуем провести предварительную проверку с помощью сервиса «Автокод».

Благодаря проверке вы заранее узнаете, сколько в действительности было владельцев у транспортного средства, использовался автомобиль для работы в такси или нет, какова его история, пробег и что, возможно, предыдущему владельцу удалось скрыть от менеджеров салона.

За одним не помешает досконально проверить техническое состояние машины, воспользовавшись услугами выездной проверки.

Ведь обменять свой автомобиль, пускай и более вам не нужный, но все равно проверенный и родной, на «кота в мешке», который может начать ломаться или окажется проблемным с юридической точки зрения, будет очень неприятно и, что ещё важнее, нанесёт удар по благосостоянию. Меняя свой автомобиль на другой, проводите предварительную проверку, иначе обмен окажется несправедливым и неравноценным с любыми доплатами.

Что выгоднее, продать самому или сдать в трейд-ин? Разобрался на собственном опыте с моим Рено Дастер

В нескольких статьях я уже упоминал, что потихоньку присматриваю замену своему Дастеру 2012 года. Так как машина, несмотря на свою некоторую топорность, понравилась, выбираю между Террано и новым Дастером из салона. Понимаю, что сто тысяч для машины – это не такой уж и большой пробег, но ничего с собой сделать не могу: люблю я новые авто! И естественно, перед тем как продать автомобиль, я изучал разные варианты, как выгоднее продать свой Дастер. Два самых очевидных варианта — продавать самому либо в трейд-ин.

Прочитал большое количество разных статей из интернета на эту тему от разных “диванных экспертов”, и точки зрения у них были тоже диаметрально противоположные, а потом сам поехал в салон и выслушал предложения по трейд-ин. Для меня все сразу стало на свои места. Конечно, мой случай не является истиной в высшей инстанции и примером для подражания: я просто хочу поделиться историей о том, как обманывают людей при сдаче авто в трейд-ин.

Свой Дастер 2012 года в предмаксимальной комплектации (без кожаных сидений), полным приводом, двигателем 2.0 и сотней тысяч пробега я оцениваю в 450 тысяч. Это реальная цена, за которую автомобиль уйдет достаточно быстро. Можно, конечно, попытаться продать и за 480-500, учитывая, что за автомобилем я следил исправно, но тогда придется ждать покупателя подольше, возможно даже не один месяц.

Прихожу в автосалон, в моем случае это был салон Ниссана. После беглой оценки моему автомобилю присваивают ценник – 400 тысяч. Плюс если сдаешь машину в трейд-ин, салон дает скидку на покупку нового авто – еще 100 тысяч. Путем нехитрых вычислений получаем цену за мой Дастер в 500 тысяч, верно? Что я сам бы продавал пару месяцев свой Дастер, постоянно тратя нервы и отбиваясь от перекупов, что сразу сдать его в салон за те же неплохие 500 тысяч, — одно и то же. Я тоже так думал, но в итоге оказалось совершенно по-другому.

А теперь рассказываю про хитроумную схему салона. Чтобы получить максимальную выгоду на новый автомобиль, нужно взять кредит. Тогда будет скидка по федеральной программе “Первый семейный автомобиль”. Вряд ли кто-то будет отказываться от такой схемы, тем более что она от государства. Кредит берется, разумеется, в банке от салона по той процентной ставке, которую укажет только он. То есть даже если у вас есть деньги, чтобы добавить к цене своего старого авто, все равно обещанная выгода по гос программе в 100 тысяч заставляет вас брать кредит и гасить его, скажем, через 1-3 месяца в зависимости от условий кредита.

Если автомобиль берется в кредит, то на него необходимо КАСКО, внимание, цена которого входит в стоимость скидки, получаемой при сдаче авто в трейд-ин. На новый Террано КАСКО с франшизой стоило около пятидесяти тысяч, точную цифру, которую мне насчитали, не помню. То есть уже от выгоды в 100 тысяч остается лишь 50. Плюс сюда же включается и страхование жизни водителя: а то кто-же будет выплачивать денежки по кредиту, если заемщик неожиданно отдаст концы! Смотрим дальше.

Допустим, кредит со ставкой 9% годовых. Погасить его можно на второй месяц, то есть проценты за месяц заплатить все равно придется. Учитывая минимальную необходимую сумму кредита для достижения максимальной выгоды, это будет где-то еще около 5000 рублей. Итого вместе с КАСКО, страхованием жизни и переплатой по кредиту, пусть и на минимальный срок, из 100 тысяч выгоды остается дай Бог 15-20, а то и меньше. То есть получается, что автомобиль свой в трейд-ин я бы сдал за 415 тысяч, когда мог бы легко продать самостоятельно за 450 или за 500, но не очень легко!

На своем опыте я убедился, что трейд-ин — это просто маркетинговый ход. Продав автомобиль за 450-460 тысяч, я бы спокойно нашел компанию, которая предложит КАСКО за 40 тысяч вместо 50 в салоне. Итого цена получается такая же, трейд-ин владельцу авто никакой прибыли не дает. В лучшем случае выйдет так же по деньгам, и то только если бы планировали оформлять КАСКО на новый автомобиль. Если КАСКО вам не нужно, то схема салона вообще убыточна для автомобилиста. Ну, а продавать машину самому или сдавать в трейд-ин, решать только вам. Я лишь поделился своим случаем, который, как мне кажется, является весьма показательным.

Уважаемые читатели, если сталкивались с чем-то подобным, поставьте лайк и подпишитесь на “Владимирского тяжеловоза”. Будем делиться опытом и дальше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector