Стоит ли покупать всесезонную резину?

Стоит ли покупать всесезонные шины

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой авто владелец знает, что его транспортное средство требует ухода и обслуживания. Одними из самых популярных элементов машины, которые требуют постоянного внимания, являются шины. Существует множественное количество покрышек. В зависимости от сезона выделяют летние, зимние и всесезонные.

Чем они отличаются от других

В целях экономии владельцы автомобиля все чаще задумываются о приобретении всесезонных шин. Однако перед покупкой необходимо более подробно изучить данный продукт. Понять основные его плюсы и минусы. Данная статья раскроет основные характеристики всесезонных покрышек, которые помогут Вам сделать правильный выбор.

Само наименование товара – всесезонные – говорит о том, что данные покрышки можно использовать во все времена года, как зимой, так и летом. Происходит это благодаря тому, что в основе изготовления данных шин лежит резина, которая обладает средней плотностью. Также на шины наносятся частые рисунки, способствующие замедлению скольжения. Универсальные шины применяются преимущественно в небольшом температурном диапазоне – от 5 градусов тепла до -10 градусов.

Если температурный режим выходит за рамки нормы, то данные шины лучше заменить, так как они подвергаются большему износу, а также подвергают машину угрозе, ведь сцепление с дорогой резко сокращается. При выборе всесезонных шин следует отдавать предпочтения более дорогим моделям. Они более надежны и качественны.

Преимущества универсальных шин

Рассмотрим основные плюсы универсальных покрышек. Во-первых, самым главным их преимуществом является, как уже говорилось, то, что их можно применять и зимой и летом. Это существенно экономит Ваш бюджет. Во-вторых, это экономия места и времени. При использовании сезонных шин у Вас встает вопрос: «Где хранить неиспользуемые покрышки?». Это большая проблема, ведь они имеют немалый размер. Всесезонные покрышки хранить не надо. Они будут постоянно на машине. Также Вам не нужно ломать голову над сезонной заменой шин.

Третьим преимуществом универсальных шин является их цена. Они не являются дорогим продуктом в сравнении, например, с зимними шинами. Они доступны для кармана любого авто владельца. И наконец, всесезонные шины являются идеальным решением для внедорожника. Эти шины обладают высокой степенью проходимости и высокой мощностью.

Но, наряду с плюсами, всесезонные шины имеют свои недостатки.

  1. Ограничение в эксплуатации и ненормированном температурном режиме. Если температурный режим выходит за рамки, допустимые к эксплуатации, то шины лучше поменять.
  2. Высокая степень износа. Учитывая тот факт, что шины эксплуатируются круглый год, то и из строя они выходят быстро. Поэтому владельцу транспортного средства приходится их часто менять.
  3. Если Вы являетесь любителем быстрой езды, то Вам не рекомендуется применять всесезонные шины. Они быстро выйдут из строя.
  4. Также при использовании универсальных покрышек в очень жаркое время Вы можете наслаждаться высоким шумом от них.
  5. При сравнении по характеристикам универсальные шины уступают зимним и летним отдельно.

Многие заводы производители пропагандируют, что всесезонные покрышки значительно лучше обычных. Однако, на деле это не так.

Всесезонная резина — плюсы и минусы

Традиционно всесезонную резину приобретают владельцы легкового автотранспорта, желающие сэкономить на двух комплектах шин, предназначенных для езды летом и зимой, соответственно. Также подобным покрышкам отдают предпочтение собственники спецтехники и коммерческих транспортных средств , ведь специализированная авторезина стоит дорого, и расходы на комплекты для различных сезонов негативно влияют на финансовые показатели компаний. Действительно ли «всесезонка» столь универсальна? Может ли она на равных конкурировать с летними и зимними моделями шин? Об этом и пойдёт речь далее.

Главным отличием зимних покрышек от тех, которые предназначены для установки в любое время года, является резиновая смесь. Она разнится по химическому составу, а точнее — количественным показателем применяемых присадок. Это определяет плотность самих шин, а также их сцепление с дорогой при различной температуре окружающей среды.

Всесезонные покрышки изготавливаются с применением таких химических составов, которые позволяют резине демонстрировать усреднённые показатели, обеспечивая достаточную плотность при высоких температурах, и необходимое сцепление со скользкой поверхностью в зимний период.

Сегодня известные производители выпускают дорогие модели шин, способные изменять свойства при перепадах температур. Возможно за подобными колёсами будущее, однако сегодня они не способны полноценно заменить авторезину предназначенную под конкретные условия эксплуатации в заданное время года.

Также следует отметить, что большинство экземпляров «всесезонки» имеет асимметричную компоновку протектора, состоящего из двух частей с различным рисунком и характеристиками. Это значит, что внутренняя часть протектора покрышки с прямоугольными элементами отвечает за сцепление с заснеженной дорогой, в то время как наружная обладает V-образным рисунком и разветвлённым дренажём, для эффективного отвода воды.

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Маркировка всесезонных покрышек

Интересным фактом является отсутствие специфического обозначения для всесезонных покрышек, в отличие, к примеру, от тех же зимних модификаций. По этой причине в Техническом Регламенте для государств, входящих в Таможенный Союз, изложено особое требование, предписывающее иметь сертификат соответствия и предъявлять его по требованию представителя полиции.

Именно в документах, прикладываемых к каждому комплекту резины, содержится информация об их всесезонных свойствах и характеристиках. При этом следует быть внимательным, поскольку некоторые производители сертифицируют покрышки для круглогодичного использования по регламенту летней резины, добавляя лишь рекомендацию об использовании в качестве всесезонных шин. Согласно новым правилам, на территории России всесезонная резина должна иметь два сертификата, которые свидетельствуют о соответствии действующим нормативам, как летним, так и зимним.

Очень часто на всесезонных шинах можно встретить надпись «Mud+Snow» или же её аббревиатуру «M+S», что в переводе означает «Грязь+Снег». Эта маркировка, хоть и говорит автовладельцу о классе покрышек, но не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины действующим нормативам.

Различные производители шин, помимо обозначения «M+S», могут использовать собственные значки для маркировки всесезонных моделей. Так, на отечественной резине чаще можно встретить надпись «All Season» (все сезоны), однако и это не может быть официальным свидетельством принадлежности автопокрышек к какой-либо конкретной категории. Единственным стопроцентным подтверждением последнего является сертификат.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Стоит ли покупать?

Людям, которые желают сэкономить на покупке пары специализированных комплектов, хочется напомнить, что в итоге вам придётся приобрести столько же шин, поскольку изнашиваться «всесезонка» будет в два раза быстрее из-за времени её эксплуатации. Вот только инфляция к моменту покупки второго комплекта может нивелировать все изначальные преимущества подобного решения.

Будет полезно:  Что такое задиры в цилиндрах двигателя?

Единственной, оправданной со всех точек зрения, причиной установки всесезонных покрышек можно считать мягкий субтропический (к примеру, средиземноморский) климат, при котором различия между летом и зимой не столь существенны. Сами же автолюбители везде заявляют, что подобная продукция ориентирована на погодные условия стран вроде Испании или Италии, где температура зимой близка к нулю, а при суровых отечественных условиях ничего кроме проблем от неё ждать не следует.

Поэтому, если вы думаете приобрести всесезонные шины для езды по дорогам Российской Федерации, мы рекомендует из соображений безопасности отказаться от подобной покупки, поскольку на льду и снегу её эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.

12 лучших автомобильных всесезонных шин

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной “переобувки”, и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин – а просто рассмотрим лучшие “внесезонки”, которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года — Топ 12

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие всесезонные шины 1 Hankook DynaPro ATM RF10 9.4 / 10 9 230
2 Yokohama Y354 9.3 / 10 13 071
3 Matador MP 61 Adhessa M+S 9.2 / 10 2 500
4 Cordiant Off Road 9.1 / 10 5 340
Лучшие всесезонные шины среднего класса 1 GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 9.7 / 10 5 000
2 Maxxis AT-771 9.5 / 10 7 229
3 Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus 9.4 / 10 6 000
4 Cooper Discoverer A/T3 9.4 / 10 12 284
5 Bridgestone Weather Control A005 9.3 / 10 8 600
Лучшие всесезонные шины премиум-класса 1 MICHELIN Pilot Sport A/S 3 9.8 / 10 16 800
2 Dunlop Grandtrek AT22 9.6 / 10 10 391
3 BFGoodrich Urban Terrain T/A 9.5 / 10 6 440

Лучшие недорогие всесезонные шины

Hankook DynaPro ATM RF10

Эта всесезонная шина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

  • универсальность – хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.
  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.
  • Hankook DynaPro ATM RF10 – 15 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R17 – 17 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R18 – 18 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R16 – 16 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R20 – 20 дюймов

Yokohama Y354

В первую, да и вторую и третью очередь эти всесезонные покрышки предназначены для легкого и среднего коммерческого транспорта – от компактных городских грузовичков на 14-дюймовой резине до бесчисленных полчищ «Газелей», «Транзитов» и «Транспортеров». Отсюда и конструктивные особенности этой модели.

В первую очередь в глаза бросается крупный рисунок симметричного протектора с глубокими канавками в плечевой зоне. Эта резина прекрасно гребет грязь в теплый сезон, но на морозе склонна к забиванию снегом: затвердев от холода, она гораздо хуже самоочищается. Предпочтительнее устанавливать эти покрышки на переднюю ось, если в регионе обычны заморозки. В Москве, а тем более в южных регионах, резина справится со своими задачами и на ведущей оси автомобиля.

Не менее важен для коммерческого транспорта и ресурс. С учетом глубины протектора до предельного износа «Йокогама» сможет прожить приличный пробег, да и сама резина стирается медленно. Конечно, при первой установке придется немного помучаться: установка жесткой резины – не самое большое удовольствие, и балансировочных грузиков обычно уходит прилично, как это обычно и бывает с высокопрофильной резиной с глубоким протектором и мощным кордом.

  • Отличный ресурс
  • Хорошее сцепление с асфальтом вплоть до легких заморозков
  • Резина слишком дубеет на холоде, для холодных регионов малопригодна

Matador MP 61 Adhessa M+S

Недорогие всесезонные шины свою цену оправдывают полностью: летом их протектор прилично (хотя и без спортивных амбиций) держит асфальт посуху и после дождя, в межсезонье похолодание не приводит к чрезмерной потере сцепления. Широкие поперечные канавки выручают на снегу, да и с грязью могут побороться – главное, удержать машину на грани «зарывания», как и бывает часто с ненаправленным протектором.

Добавим к этому комфорт на разбитых дорогах – мягкие боковины хорошо гасят удары. Но вот они-то одновременно и стали основным «больным местом» покрышек: серьезные удары с пробитием чуть ли не до диска однозначно повредят боковину, да и к боковым порезам «Матадор» чувствителен. Увы, за мягкость часто приходится расплачиваться в шиномонтаже, накладывая кордовые пластыри под вылезшие грыжи.

  • Низкая цена
  • Неплохая работа по снегу
  • Комфорт на плохих дорогах
  • Слабые боковины

Cordiant Off Road

Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.

  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.
  • нет больших типоразмеров;
  • есть небольшой шум по асфальту;
  • «замыливается» на глине;
  • в гололед требует очень осторожной езды.
  • Cordiant Off Road – 15 дюймов
  • Cordiant Off Road R16 – 16 дюймов

Лучшие всесезонные шины среднего класса

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали.

Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.

За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.

  • Хорошая самоочистка
  • Прочные боковины
  • Великовата шумность (но уже лучше, чем у прошлого поколения)
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 – 15 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R14 – 14 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R16 – 16 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R17 – 17 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R18 – 18 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R19 – 19 дюймов

Maxxis AT-771

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

Будет полезно:  Как измерить глубину протектора шины?

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

Всесезонная резина: плюсы и минусы. Где купить всесезонную резину в Санкт-Петербурге?

Практически все автолюбители два раза в год озадачиваются проблемой смены резины. Причем создается такое впечатление, что как будто все в один день решают посетить шиномонтаж. Приходится записываться утром, чтобы поменять шины вечером или вообще завтра.

Некоторые автомобилисты имеют два комплекта дисков с резиной. Такие счастливчики не обеспокоены поиском свободного шиномонтажа. А некоторые из тех, кто вынужден переобуваться два раза в год уже всерьез начинают задумываться о покупке всесезонной резины. Но прежде покупать такие шины, стоит разобраться подробнее, что означает термин “всесезонность” для шин.

Разделение резины на летнюю и зимнюю не нуждается в подробном объяснении. И хотя многим автомобилистам понятно, что сэкономить тут без ущерба потребительских качеств нереально, многие еще с надеждой в глазах вертят в руках покрышки “Allseasons” в автомобильных магазинах.

Всесезонная резина имеет право на жизнь, но стоит учитывать, что применяют ее в теплых европейских странах без резких перепадов температур в течение года, и уж конечно там, где нет обильных снегопадов и обледенелых дорог. У нас же летом температура может достигать +30 и выше градусов, а зимой опускаться ниже ноля почти на такую же величину. А снегом может завалить так, что без лопаты и не выедешь со двора.

И вот тут стоит вспомнить – чем отличается зимняя резина от летней, и зачем производители разрабатывают различные рисунки протектора. Покрышки для летней езды производят из более твёрдой резины, их протектор имеет меньшую глубину. Задача летних шин – крепко держаться за асфальт.

Зимние же шины наоборот, выполнены из более мягкого резинового состава, имеют более глубокий протектор и предназначены больше для движения по снегу, чем по твердому асфальту. Поняв, что летняя и зимняя резина абсолютно разные вещи, и созданы для абсолютно различных условий, можно сделать вывод, что не существует универсальных покрышек для лета и для зимы.

Если сделать шины из твердого летнего состава резины, то на зимнем морозе они просто затвердеют, и машина будет передвигаться по скользкой дороге как на твердых деревянных башмаках. Если выполнить шины из мягкого зимнего состава, то в летнюю жару вы получите кроме шума и плавающего по дороге автомобиля еще и ускоренный износ покрышек. И вот тут стоит подумать – а походит ли всесезонка для использования на российских дорогах круглый год? Ведь при температуре уже ниже семи градусов мороза она просто теряет сцепление с дорогой.

Пока единственным плюсом всесезонных шин остается только финансовый. Намного дешевле купить один комплект покрышек вместо двух и не тратиться на шиномонтаж два раза в год. Также всесезонку покупают для легких внедорожников с полным приводом, например, для поездок на охоту и рыбалку. Такие автомобили редко эксплуатируются по асфальту, а для рыхлого снега и грязи в лесу всесезонка вполне сгодится. Многие обладатели таких авто считают, что это идеальный вариант для круглогодичного использования.

Но такие автомобилисты выбирают специальные грязевые шины, которые отлично подойдут для езды по бездорожью. Как правило, это все равно не полноценная всесезонка. Это шины с обозначением «M+S».

Кстати, если на этих шинах не будет изображения снежинки, то зимой в некоторые страны ЕС вас просто не пропустят. И кстати – такая резина не совсем является всесезонкой. Скорее к ней подойдет название «европейская зима». Эксплуатировать такую резину крайне нежелательно при температуре меньше 7 градусов мороза.

Летом обычная всесезонка вряд-ли подойдет для езды по бездорожью, разве что доехать по песку до ближайшего водоема. А вот спуск с мокрой горки по грязи уже нежелателен – обратно можно и не подняться самостоятельно. Зимой ситуация обстоит и еще хуже. По всем проводимым тестам всесезонка отстает от липучки или шипованной резины практически по всем показателям.

Если ваш полноприводный автомобиль не эксплуатируется в экстремальных условиях, а на нем вы, не спеша и нечасто передвигаетесь по городу и на дачу, то вам вполне подойдет такой способ экономии, как покупка всесезонных шин.

Подведем итог первой части статьи. Стоит различать всесезонку. То, что продается под этим названием это «европейская зима» в случае обозначения “M+S”. Такая резина используется до минус 7 градусов. Полноценная всесезонка будет иметь обозначение All Season или Four Season. Ее рабочий диапазон примерно -20 + 20 градусов. Если вы часто и быстро передвигаетесь, и температура в вашем регионе зимой ниже семи градусов мороза, то в целях безопасности на зиму все же лучше купить хорошую ошипованную резину и комплект дисков. Либо просто зимнюю фрикционную резину.

Теперь рассмотрим вариант, если вы все взвесили и все же решили купить комплект всесезонной резины. Как и при покупке любых шин можно натолкнуться на некачественные изделия. Поэтому знать несколько тонкостей всесезонной резины всеже стоит. Необходимо понимать, что по своему химическому составу вы получите “недолето” и “недозиму” в одном флаконе. Но! Дешевая всесезонка хуже держит дорогу летом, чем качественная летняя резина.

Поэтому при покупке всесезонки:

1. Никакого “Китая” и дешевых отечественных шин! Раз решили брать всесезонку, то остановите свой выбор на фирменных колесах. Пусть даже модель будет прошлогодняя или позапрошлогодняя.

2. Высота протектора. Это один из основных показателей при выборе всесезонной резины. Если вы покупаете новые шины, то нормальный протектор позволит вам отъездить без проблем на них порядка двух лет. Протектор всесезонной шины все равно будет меньше, чем протектор зимней.

3. Изучите документацию на шины. В ней обратите внимание на показатель грузоподъемности и скорости.

Некоторые модификации летних покрышек носят название “дождевые”. У этих шин имеется продольная канавка, и определенный угол расположения протектора. Все это помогает воде, попавшей под колесо, быстро уходить из-под него. На таких колесах указано направление вращения, и если установить колесо неправильно, то вода будет уже наоборот – всасываться колесом, вместо того, чтобы уходить из-под него.

Точно также после покупки всесезонной резины с асимметричным направленным рисунком вам необходимо правильно установить ее. На шинах с асимметричным рисунком еще указана лицевая сторона. Незабудьте выполнить балансировку резины.

Ну а для чего же крупные производители все же выпускают такую резину? Как правило, такие шины используются в таком климате, где зимой средняя температура составляет примерно 0 градусов.

Подытожим плюсы и минусы использования всесезонки.

Минусы:

1. Лед и раскатанный снег не для всесезонки. Она будет проигрывать на таком покрытии зимним.

2. Круглогодичный износ.

3. Повышенная эластичность летом и недостаточная зимой.

4. Зимняя рабочая температура – доминус 7 градусов в случае обозначения M+S. Эту резину очень любят экономные владельцы внедорожников. Если температура опускается ниже, шина становится “деревянной”.

Плюсы:

1.Цена. Такие шины стоят дешевле зимних и не дороже летних.

2.Отсутствие необходимости посещать шиномонтаж два раза в год.

3.При мягкой не снежной зиме всесезонка неплохо чувствует себя на асфальте и не издает шум, который бы издавали зимние шины.

4.Купил и забыл. Что осень что весна – у вас нет проблем и раздумий “покупать ли резину по сезону”.

Запомните – всесезонка это не гоночная резина. Также внедорожной ее назвать сложно. Проанализируйте перед ее покупкой свою манеру езды, и то дорожное покрытие, по которому вам приходится ездить чаще всего.

Где же купить всесезонную резину в Санкт-Петербурге?

Конечно же, у нас в магазине “Бодрые колеса”! У нас отличный ассортимент дисков и шин с доставкой и по приемлемым ценам.

Наша компания торгует шинами и дисками с 2006 года. Продаем не только на легковые автомобили, но и на внедорожники и некоторые грузовики. Мы постоянно расширяем ассортимент и держим в наличии любой диаметр колеса от практически любого производителя.

Мы постоянно улучшаем качество обслуживания. Многие автолюбители стали нашими постоянными клиентами уже после первой покупки и теперь рекомендуют наш магазин своим знакомым. Вы можете найти достаточно много положительных отзывов о работе нашего магазина в интернете.

Из “всесезонки” мы можем вам предложить шины таких известных производителей как: азиатский GT Radial, южнокорейский Hankook, американские Cooper и BFGoodrich.

Также наша компания оказывает услуге по монтажу и сезонному хранению автомобильных шин. На нашем шиномонтажном центре установлено современное итальянское оборудование, которое позволяет устанавливать шины до 30го радиуса, а также низкопрофильные шины. Демонтированные покрышки вы можете оставить у нас на сезонное хранение.

Будет полезно:  Выбор шин на зиму что лучше?

Еще наши специалисты могут исправить деформированный колесный диск. При необходимости диск может быть отпескоструен, покрашен и покрыт лаком. Вы можете выбрать новый цвет для ваших колесных дисков.

Балансировка колес. Современное оборудование для балансировки

Continental ContiIceContact 2 новинка зимних шин 2016

Стоит ли покупать всесезонные шины: плюсы и минусы, особенности универсальной резины

У опытных автолюбителей, как правило, имеется два комплекта покрышек – летний и зимний. Используются они (Капитан Очевидность не дремлет) в теплое и холодное время года. Так как условия езды зимой и летом кардинально отличаются, автопроизводители позаботились о безопасности и продуктивности передвижения по дорогам в любое время года. Однако существует демисезонный вид покрышек, в простонародье именуемый «всесезонками».

Что такое всесезонные шины

Что такое всесезонные шины? Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов. К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.

Летние шины изготавливаются из твердой резины и оснащается низким широким протектором с различным рисунком. Такие конструкционные необходимы для предотвращения преждевременного износа покрышки и достижения необходимого коэффициента сцепления с асфальтным дорожным покрытием. Применение высокого протектора будет увеличивать массу шины и уменьшать пятно контакта. Использование летних шин рекомендуется в то время года, когда ночью температура воздуха не опускается ниже + 7 С 0 . В противном случае резина становится более жесткой и при повышенных нагрузках увеличивается ее износ (идет снижение естественной обратимой деформации), она может потрескаться или лопнуть.

Люди, которые эксплуатируют летнюю резину зимой в гололед, особо «уважаемы» сотрудниками дорожной полиции, скорой помощи и другими владельцами автотранспорта по вполне естественным (для каждого своим) причинам

Зимние шины несколько отличаются от летних материалом и конструкцией. Сырьем для их изготовления служит уже более мягкая резина, которая на морозе становится достаточно твердой для эксплуатации. Протектор углубленный и помельче, для лучшего сцепления с дорогой при наличии снега. Для повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием (асфальтным) в условиях гололеда применяют нанесение шипов или специального мелкого зигзагообразного рисунка протектора (так называемая «липучка»).

Эксплуатация зимней резины в не предназначенное для нее время года вызывает у других участников дорожного движения в лучшем случае недоумение. Поскольку в этом случае существенно увеличивается расход топлива, ухудшается управление автомобилем, происходит повреждение дорожного покрытия (если используется шипованная резина), многократно возрастает износ покрышки.

Всесезонные шины изготавливаются из резины средней твердости, с относительно низким протектором для более-менее терпимого использования круглое время года. Самые оптимальные границы эксплуатации всесезонок – от +5 до –10 (минимум) С 0 при мягком климате без гололеда и большой заснеженности дороги. В целом, этот диапазон существенно шире, но у предельных значений температуры наблюдается существенное снижение эксплуатационных качеств резины. На скользкой дороге, в сильный мороз, демисезонка ведет себя не многим лучше, чем летняя резина. При высокой температуре шина подвергается повышенному износу, так как истирается быстрее, а при очень низкой – не совсем соответствуете требованиям безопасности дорожного движения (отличие от покрышек для зимней езды).

Плюсы и минусы всесезонной резины

Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок.

  • Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
  • Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
  • В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
  • Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
  • На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.

Недостатки:

  • Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
  • В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
  • В теплое время года шина будет «свистеть».
  • В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
  • На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.

Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -5 0С . Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.


Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Так стоит ли покупать всесезонные шины?

В принципе брать можно, но осторожно. При выборе шин или определении их вида или типа следует большое внимание уделять рекомендациям фирм производителей, которые строят свои доводы не на голом месте, а подкрепляют «сухими» цифрами и данными о многократных исследованиях и тестах. Игнорируя эти рекомендации, автовладелец действует на свой страх и риск. Конечно, следуя законам инженерно-проектировочного дела, абсолютно все изделия производятся з расчетным запасом по прочности и другим параметрам, однако эту величину никто точно не определяет в условиях производственных масштабов.

Не зря существует пословица «Скупой платит дважды», которая обрела дополнение «…а дурак — трижды». Единственное на чем нельзя экономить – это собственная безопасность. Ведь в лучшем случае, приобретая некорректные для погодных и температурных условий региона покрышки, автовладелец потеряет не очень и маленькую сумму денег.

Но и нельзя сказать, что нигде и никогда не стоит покупать всесезонные шины. Если бы они утратили свою актуальность, то их давно бы уже перестали производить. Купить всесезонные шины можно лишь в том случае, если они функционально подходят для использования в конкретном регионе или стране.

Если температурные и погодные параметры региона не удовлетворяют указанные в паспорте шины, то приобретать необходимо исключительно сезонную резину. Приобретая же демисезонные покрышки, предпочтение следует отдавать уже зарекомендовавшим себя фирмам производителям.

Какие всесезонные шины можно шины брать

Чтобы найти для себя лучшие всесезонные шины не нужно ни много времени, ни каких-нибудь фантастических знаний. Ежегодно автомобильные ассоциации со всего мира предоставляют отчеты тестов и проверок различных фирм производителей по производству покрышек, где можно найти необходимую информацию.

На сегодняшний день первенство в изготовлении именно всесезонных шин являются: германская компания ADAC (GOODYEAR VECTOR 4 SEASONS), американцы COOPER (COOPER DISCOVERER A/T3), японцы YOKOHAMA (YOKOHAMA GEOLANDAR H/T-S G051) и прочие Michelin и Continental. Но это дорогие и брендовые изделия. Среди качественных и по человеческой цене выделяются демисезонки от: Rosava, Debica, Kama.

В принципе, в эпоху информационных технологий все более или менее серьезные фирмы стараются держать марку если не высокого, то, хотя-бы, среднего качества. Ну а о всяких фальсификатах, подделках и «репликах тм » и говорить нечего – банальный «закос» по внешнему виду без учета планки качества.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector