Сгнил лонжерон что делать?

Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине?

Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

Что в кузове важнее?

Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь.

Когда машина начинает ржаветь?

Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).

Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

С какими повреждениями можно ездить?

На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно.

Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

Необходим серьезный ремонт

Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.

Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.

Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

Будет полезно:  Стучит палец поршня что делать?

Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.

Сварка лонжеронов

Опции темы
Поиск по теме

Сварка лонжеронов

Просьба не пинать за такую провокационную тему тему))) Но надо мне подварить лонжероны на моем ТАЗике 2106. А то жалко его продавать и пересаживаться на метро). Фото прилагаются. Не срочно. Где-то в течении недели-двух буду делать. Интересует цена и собственно надежность сварки (не отвалилось бы 🙂 ). P.S. Тазовские форумы не люблю, родной ДРОМ рулит 🙂

P.p.s. Вот так гниет машина 1996 года с пробегом 160 тыс. половину жизни прожившая в гараже (я второй хозяин) 🙁

Не глумитесь плиз на авто 🙂 Я сам от него не в восторге, но уже привык да и менять его не на что (no money-no fun). 🙁

По сабжу: есть два варианта: замена элемента целиком, или установка накладок, снимающих нагрузку. И то, и другое могут сделать в любом хач-сервисе. Просто заезжаешь в гаражи, находишь кузовщиков и просишь положить накладочки сюда, сюда и сюда. Либо узнай, продаются ли лонжероны фрагментами. Если да, то можно менять его частично, в том же хач-сервисе. Не рекомендую сразу озвучивать формулировку “замена лонжерона”, поскольку сразу ценник будет соответствующий. Ты попроси накладочки, если там конечно есть, к чему их приваривать.

ЗЫ ВАЗовские машины выпуска 91-98 годов делались из очень плохого металла. Сгнивали в труху так, что порой и варить не к чему. В то время, как мое бывшее зубило 89-го года бегает до сих пор.

Спасибо. Но не люблю я хач-сервисы. Уж очень любят на бабки разводить или делать коряво. Лучше все таки как-то по знакомству.

P.S. У меня была копейка 1974 года и кузов (да и качество в целом) там был намного лучше, чем у шестерки 96-го.

Спасибо. Но не люблю я хач-сервисы. Уж очень любят на бабки разводить или делать коряво. Лучше все таки как-то по знакомству.

P.S. У меня была копейка 1974 года и кузов (да и качество в целом) там был намного лучше, чем у шестерки 96-го.

Если есть такой знакомый – тогда да. У меня увы, таких сейчас нет, все из гаражей по крутым сервисам разбрелись, там и ценник соответствующий.

kitty-boy, я не сварщик, но шестёрочку имел, и проблемы с полурамниками знавал.. И тогда, попросив подварить- узнал, что поперечным швом такие детали не варят- лопнут однозначно. У твоей, похоже, это уже не первая такая сварка.. Менял бы ты их (лонжероны) от греха подальше.. Может ведь отвалиться резко- и в очень опасной ситуации..

Поперечным швом – лопнут однозначно! Надо положить накладки, снимающие нагрузку.
Конечно, лучше заменить элементы целиком, но что-то мне подсказывает, что тогда потянулся полы и т.п., в общем, нетронутой останется одна крыша. Там же наверняка все гнилое в хлам!

Смеётесь, что там варить?
Сварка выжигает углерод – металл становится хрупкий. Несущие детали варить бесполезно.
Менять, кстати, тоже бесполезно т.к. пол тоже гнилой – к чему их приваривать?
Меняй кузов.

Сгнил лонжерон

#1 ОФФЛАЙН Ryal

  • Пользователи
  • Cообщений: 82
    • Город: Н.Новгород

    Здравствуйте уважаемые форумчане!

    Приключилась с моим Мурзиком беда, сгнил правый лонжерон, в районе стыка с днищем
    Есть два варианта решения данной проблемы:

    2. Изготовить вставку, например и стали 3мм и прикрепить к лонжерону и днищу на болтах.

    Варить что не очень бы хотелось, т.к. перегревать металл не есть хороше.

    Как вы думаете, может что другое подскажите?

    Заранее спасибо, с уважением Анатолий.

    Будет полезно:  Замерз стояночный тормоз что делать?

    Сообщение отредактировал Ryal: 08 Октябрь 2008 – 10:32

    W124 , M102 , 2.3 , Январь 5.1 , 4АКПП , 1986г.
    BMW 318, E36 МКПП 1993г.

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Ryal
    Приветствуем тебя на форуме !
    машинку вот тут :
    http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
    пропиши.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН greg

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 680
    • Город: москва

    #4 ОФФЛАЙН Docent

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 436
    • Город: Мордовия

    Лучше варить. Болты в данном случае не есть гуд.

    WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4

    Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине?

    Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

    Что в кузове важнее?

    Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

    Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь.

    Когда машина начинает ржаветь?

    Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).

    Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

    На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

    С какими повреждениями можно ездить?

    На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

    На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

    Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно.

    Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

    Необходим серьезный ремонт

    Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.

    Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

    Когда ездить уже нельзя?

    Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

    Будет полезно:  Как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

    Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.

    Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

    Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.

    Стоит ли восстанавливать машину, если после ДТП погнулись лонжероны?

    Лонжерон является силовой составляющей автомобиля, которая, при серьезном дорожно-транспортном происшествии, получает, как правило, фатальные повреждения. Соответствующие элементы располагаются продольно и соединяются между собою перемычками, создавая при этом основу – раму для крепления кузова, подрамника, подвески, навесного оборудования, панелей и других деталей. Самой распространенной проблемой считается «поводка», изменение геометрии или появление трещин в металле. Восстановление лонжерона, рамы и кузова в целом обычно производится на специальном стапеле, с использованием современной и высокоточной измерительной аппаратуры.

    Диагностика и ремонт

    Поврежденный элемент подвергается процессу вытяжки на соответствующем измерительном стенде. Качество работы проверяется по контрольным точкам, согласно рекомендациям завода – производителя. Интересно, что необходимые данные, схемы, устройства, а также квалифицированные и специалисты имеются далеко не в каждом фирменном сервисе. Безусловно, восстановление автомобиля своими руками в гаражных условиях является вообще бесперспективным занятием. В лучшем случае удастся разве что вернуть поверхностный, первоначальный облик, но не вернуть прежнюю заводскую геометрию.

    Прежде чем затеять ремонт лонжерона, рекомендуется предварительно выполнить развал/схождения. Эта простейшая процедура, которую обязательно следует осуществлять при покупке автомобиля, покажет, необходимо ли выполнять восстановительные работы и насколько они окажутся трудоемкими. В большинстве случаев отклонения от симметрии, видимое отсутствие плавных линий по кузову, нестабильные зазоры дверей, капота, багажника косвенно свидетельствуют, как минимум, о том, что производилась разборка автомобиля и, вероятно, его ремонт.

    Вытяжка лонжерона выполняется на роботизированном стапеле. К дефектному узлу приваривается кронштейн, за который, посредством крюка, цепей, лебедки и производится вытяжка. В условиях гаражной мастерской вместо грузоподъемного механизма можно обойтись тросом и неподвижной опорой, например, деревом. Жестянщик садится за руль и, путем плавной пробуксовки, пытается вытянуть деталь. Если повреждения критические, поможет только замена лонжерона. Стоит учесть, что с новой деталью вероятно, в силу имеющихся повреждений, придется менять подрамник, элементы подвески, подушки мотора и т.д.

    Специфика замены

    Неквалифицированный и некачественный ремонт по восстановлению кузова, рамы и лонжерона проявит себя уже через 2-3 месяца эксплуатации автомобиля. Первым признаком на это указывающим является наличие «лысой» резины со стороны проблемного элемента. Более того правильно выставить углы схождения колес, скорее всего не удастся. Поэтому восстановление критических повреждений лучше осуществлять в специализированном сервисе.

    Наличие трещин, серьезных повреждений лонжерона сигнализирует о необходимости его замены. Дефектная часть предварительно подлежит выравниванию с тем, чтобы можно было качественно вырезать соответствующий участок. Установка новой детали выполняется точечным способом, с обязательной проверкой геометрии. Важно, чтобы ввариваемый элемент имел определенную амортизацию, обеспечиваемую еще на заводе путем:

    • Получения на деталях своеобразных штамповок, которые при ДТП сминаются в гармошку, тем самым смягчают удар;
    • Придания лонжерону буквы S;
    • Использования штампованных профилей;
    • Выполнения лонжерона с переменным сечением;
    • Просечки прорезей и отверстий в теле детали.

    Отметим, что после проведения всех сварочных работ необходимо тщательно обработать и заделать швы с использованием герметика. На поверхности правого и левого лонжерона дополнительно, посредством краскопульта, наносится жидкий воск.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector