Разъедает ли литол резину?

Смазывать или нет.

Опции темы
Поиск по теме

не надо мазать. Смазка, разъест резину. Быстрее износ будет. Надо бы что то придумать такое, чтобы эта резина, работала как сайлентблок. По большому счету, там бы хорошо работали обычные подшипники качения.Но это надо руки прикладывать. Да и с другой стороны – ни к чему это. Эти резинки штатного изготовления, без всяких смазок – работают годами и ни чего им не делается.

Силиконовая смазка резину не разъест.. Быстрее износ – тоже тема для холивара.. т.к. в этом месте втулка работает исключительно как кулак, держащий штангу.. выходит, что износ и происходит засчёт трения штанги об кулак..
осталось выяснить направления действующий сил во время работы стабилизатора и получим ответ))
Если тяга работает просто на излом (торсион), то смазка продлит жизнь втулке и все. если же тяга еще держит что-то в напряжении, то смазка не нужна.. как то так.. типа сам спросил, сам ответил)))

помогает, полгода-год выдержит, а то и побольше

протереть всё насухо ,стаб должен быть без наростов от резины в местах соприкосновения. СМАЗАТЬ силиконовой смазкой.поставить затянуть.
хоть для резины, хоть для полиуретана.
забыть на всегда.

ска.. данный вопрос превращается в быть или не быть.

1. знакомый завгар, несколько видосов в ютубе – говорят НЕ мазать совсем, чтоб работало как сайлентблок (т.е. жестко держался стабилизатор, так сказать – резинка возвращала бы его в начальное положение).. еще сказали, что втулки на субаре дохнут не из-за трения, а из-за работы вниз-вверх(тупо разбиваются, т.е. до стирания не доживают)
2. народ на драйве, на дроме, так же некоторые видосы и производители говорят – МАЗАТЬ..

вывод – единой инструкции нет (хотя думал, что есть на любой элемент авто и тем более на ДРОМе есть реальные профессионалы)
Что делать – снимаю, если втулки реально разбиты, а не стерты – тогда не смазываю.. если износ равномерный от трения, смазываю))

ска.. данный вопрос превращается в быть или не быть.

1. знакомый завгар, несколько видосов в ютубе – говорят НЕ мазать совсем, чтоб работало как сайлентблок (т.е. жестко держался стабилизатор, так сказать – резинка возвращала бы его в начальное положение).. еще сказали, что втулки на субаре дохнут не из-за трения, а из-за работы вниз-вверх(тупо разбиваются, т.е. до стирания не доживают)
2. народ на драйве, на дроме, так же некоторые видосы и производители говорят – МАЗАТЬ..

вывод – единой инструкции нет (хотя думал, что есть на любой элемент авто и тем более на ДРОМе есть реальные профессионалы)
Что делать – снимаю, если втулки реально разбиты, а не стерты – тогда не смазываю.. если износ равномерный от трения, смазываю))

как вариант, отполировать поверхности стабилизатора. Меньше трения будет, ресурс увеличится.
На счет смазки . Смазка притягивет пыль, грязь (узел то не герметичен). В следствии чего – пыль становится абразивом и разрушает резиновую поверхность втулки.

Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля

Примерзшие двери, дергающиеся стекла, скрипящий пластик… — самое время проверить, все ли в порядке у вашей машины.

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.
Будет полезно:  Клеммы для аккумулятора автомобиля какие лучше?

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

Почему нельзя применять Литол-24 в современных автомобилях

Вопреки распространенному мифу об универсальности и качественности этой смазки и, как следствие этого, неограниченному применению ее автолюбителями хочу предупредить об опасности слепому доверию советскому бренду.

Во-первых, очевидно, что смазка, американский прототип которой был разработан аж в 1942 году, а к нам пришел с запозданием из-за холодной войны – лишь в 70-х, не может подходить для большинства задач в большей части узлов современных авто.

Во-вторых, для организации изготовления этой смазки в подвальных условиях нужно затратить едва ли больше средств, чем на организацию производства паленой незамерзайки. Достаточно погуглить, чтобы найти весь список необходимого оборудования (2 позиции) и необходимых ингредиентов (3-4 позиции). Все это есть в свободном доступе за не очень большие деньги. Естественно, трудно ожидать от большинства мелких производителей высокого качества продукции или хотя бы минимального соответствия техническим условиям, т.к. для проверок коммерсанту будет необходимо дополнительно закупить лабораторное оборудование, что очень накладно.

Смазки, сделанные в подвальных условиях, как правило, не отвечают даже элементарным требованиям. Они быстро сохнут, окисляются, выделяют масло, что сразу же выводит узел из строя.

Будет полезно:  Что значит чиповать машину?

Также вполне понятно, что дорогостоящие присадки, которые необходимо добавлять в Литол-24 по ГОСТу, коммерсанты будут экономить и добавлять весьма умеренно, если вообще будут добавлять. А присадок этих и так немного, их всего две: антиокислительная для долговечности смазки и загуститель для базового маловязкого масла.

Базовое масло в производстве Литола-24 применяется самое дешевое – маловязкое (порядка 50 сантистоксов). А, к примеру, современные смазки делают из масел, имеющих индекс вязкости от 100 и выше. И маловязкое масло больше подходит для небольших нагрузок и больших скоростей, в то время как масло с вязкостью от 320 гарантированно выдержит тяжелые нагрузки.

Вы справедливо можете возразить, что на то и добавляют загуститель в Литол-24 в качестве присадки, чтобы повысить вязкость масла. Но дело в том,что этот тип присадки со временем работает все хуже и хуже, тем самым резко ограничивая ресурс Литола в узле. Если бы Литол менялся в узлах шасси хотя – бы раз в 3000 км, что раньше можно было легко достичь у машин, оснащенных пресс-масленками, то было бы все отлично. Но сейчас пресс-масленки не ставят.

Для сохранения смазочных свойств при высокой температуре важна также степень очистки масла, если оно минеральное. Сомневаюсь, что нонэйм-производитель для Литола-24 будет подбирать хорошо очищенное, т.е. дорогое масло.

Далее: базовое масло в Литоле, естественно, минеральное, что также плохо влияет на предел температурной устойчивости смазки – всего 120 градусов. Этот параметр, как минимум, не подходит для колесных ступиц, которые часто работают при 150. Чтобы достичь таких показателей, масло должно или иметь высшую степень очистки или быть синтетическим.

Также в Литоле отсутствует антизадирная присадка, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP – Extreme Pressure. Это также делает Литол-24 непригодным для средних и тяжелых нагрузок.

Литол-24 имеет вязкость по классификации NLGI на границе 2 и 3. Такая густая смазка застывает при низких температурах (-30 и ниже) и не выполняет своей работы, пока не прогреется. Для низких температур нужна смазка с NLGI 0 или 1.

Да, у Литола-24 есть и плюсы: это надежный и проверенный годами загуститель на литиевом мыле, имеющий хорошую водостойкость. Густота Литола делает удобным процесс набивания смазки в подшипники. Да и дешевизна тоже говорит сама за себя. Однако для автомобиля я бы рекомендовал применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLСGI:

NLGI LA и NLGI LB – для подшипников и шарниров шасси автомобиля
NLGI GA , NLGI GB и NLGI GC – для ступичных подшипников, как для наиболее ответственных узлов в автомобиле, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

Естественно, данная рекомендация не распространяется на специализированные смазки для суппортов или для ШРУСов, которые содержат специальные присадки, синтетические базовые масла или особые загустители.

Любителям литола в направляющих посвящается 🙂

Это противогремячая втулка 🙂 > вот эти самые резинки на направляющих мне благополучно сняли у Саши-Тушино. Мотивировав это как раз описанным тобой случаем.

Колхоз какой-то. На смазке, видимо, экономят.

> Вопрос: какую роль эти резинки играют? 🙂

Чисто чтобы не гремело. Выкинуть можно, но смысл? К тому же эти втулки в случае чего заказываются отдельно (не надо покупать ремкомплект суппорта) и стоят копье.

Не, ну короче, неужели непонятно?Еслиб в магазинах свободно и непринужденно продавалась нормальная и доступная смазка для направляющих, такая же какой производитель мажет, а не якобы американская, с глиной, по цене грамма наркоты, неужели бы возникал бы такой наш базар? Чтоб пришел в магазин, любой автозапчастей автохимии, и купил. Так нет же ты еще поездий, поищи. А литол он в каждом сарае на прилавке есть. Это как с другими товарами, если лезвия для станков безопасных бритв, -то обязательно в России почему то жилет. Никто в мире не желает больше этой шняги? А был еще такой шик. Не проплатил лавандоса старпперам из ГТК? Извините. А если шампунь в России? То обязательно шварцкопф? Никто больше не делает? А если клей, -то хенкель?

Будет полезно:  Лампы Н8 в противотуманки какие лучше?

Повторю, дружище: За год, направляющие, противоскрипные пластины, суппорта, обильно смазанные литолом от отчаяния, были в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Говорил уже и повторю ссылаясь на конфу масла и смазки: Некоторые принципиально не смазывают ничем детали тормозных механизмов. Просто содержат в чистоте. И не закисает и не ржавеет и не разбухает у них ничего. Да, мне лично кажется это неверно. Смазка “просится” под пыльники направляющих. Непереборщить с ней, -и эти “резинки” на концах нижних направляющих, нормально впихиваются.

Согласен, резина от литола разбухает. В идеали пихнутьь туда немного родного синтетического вазелина. Да гдеж его взять?
Лучше я резинок несколько штук этих копеечных куплюДа поменяю раз в год. Или намажу нейтральной синтетической жировой термостойкой с медью. Опять не переборщить бы.

Вот упорный-то > Чтоб пришел в магазин, любой автозапчастей автохимии, и купил. Так нет же ты еще поездий, поищи.

Да лана. В куче лабазов есть или Permatex Brake Caliper Lube, или Loctite Plastilube, или еще чего. Да и тот же Экзист без проблем привезет Лукасовскую PFG110. Нет проблемы. НЕТУ.

> мутный поток сознания про шампуни поскипан

> Повторю, дружище: За год, направляющие, противоскрипные пластины, суппорта, обильно смазанные литолом от отчаяния, были в ИДЕАЛЬНОМ состоянии.

Разбухшая резина внешне ничем не отличается от нормальной. Продолжать?

> Говорил уже и повторю ссылаясь на конфу масла и смазки: Некоторые принципиально не смазывают ничем детали тормозных механизмов. Просто содержат в чистоте.

Идиотов, верящих, что трение металла по металлу – это нормально, не так уж много, кмк.

> И не закисает и не ржавеет и не разбухает у них ничего.

Правда чтоли? То-то направляющие молотком выбивать приходится. А так конечно, ничего не разбухает.

> Согласен, резина от литола разбухает. В идеали пихнутьь туда немного родного синтетического вазелина. Да гдеж его взять?

См. выше. Смазок-заменителей – хоть жопой ешь. Не дефицит ни разу.

> Лучше я резинок несколько штук этих копеечных куплюДа поменяю раз в год. Или намажу нейтральной синтетической жировой термостойкой с медью. Опять не переборщить бы.

Похоже, дискуссия зашла в тупик. Мажь чем хочешь, кто ж мешает-то.

разъедает или нет сайлетблоки силиконовая смазка, от ХайГира

Сообщений: 2 074
Из: Сургут

Сообщений: 2 074
Из: Сургут

Сообщений: 2 074
Из: Сургут

Сообщений: 5 745

Сообщений: 2 074
Из: Сургут

ну ващет подвеска скрипучая, брызнеш на сайленты и скрипеть перестает. протяжка не помогает, ничо нигде не болтаецо. болезнь. можно сказать волга мля шкворневая 8))

Сообщений: 5 745

Сообщений: 2 237
Из: Чебоксары
X-Trail

Сообщений: 3 697

пользова хай гир – какашка еще та. балон можно вылить куда надо и он испариться! и смазки там останеться не больше чем еслиб я туда поссал!
купил в газ сервисе силикон за 90 руб сине-белый балон росийский, балона хватило обработать все внутренности гидроцикла! и еще осталось! смазка подсыхает но остаеться зачетный слой силикона! хай гир в топку!

на гидроцикле все резинки после этой росийской силиконки как новые – мягкие и гладкие!

сайлент блоки есть еще смысл смазывать смазкой для цепи спортбайков, на опеле маза, прелесть, она как высохнет так липкой такой становиться, и сидит потом в сайлентах! и даж на автомойке не факт что отмоешь!.

Сообщений: 2 074
Из: Сургут

пользова хай гир – какашка еще та. балон можно вылить куда надо и он испариться! и смазки там останеться не больше чем еслиб я туда поссал!
купил в газ сервисе силикон за 90 руб сине-белый балон росийский, балона хватило обработать все внутренности гидроцикла! и еще осталось! смазка подсыхает но остаеться зачетный слой силикона! хай гир в топку!

на гидроцикле все резинки после этой росийской силиконки как новые – мягкие и гладкие!

сайлент блоки есть еще смысл смазывать смазкой для цепи спортбайков, на опеле маза, прелесть, она как высохнет так липкой такой становиться, и сидит потом в сайлентах! и даж на автомойке не факт что отмоешь!.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector