Прилипли колодки ручника что делать?

Прилипли колодки ручника что делать?

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

Friction Master › Блог › Основные причины примерзания тормозных колодок и как оживить колеса

Морозная зима многих водителей сталкивает лицом к лицу с серьезной проблемой. Представьте, вы завели и прогрели мотор, приготовились ехать, сняв машину с ручника, а движения нет. И не будет, пока вы не решите вопрос с примерзшими колодками. Что же делать?

Определите причину
Итак, почему такая ответственная часть машины, как тормозные колодки, лишает колеса возможности вращаться? Диагностируются обычно два варианта:

Первый относится к техническим. Опасность заклинивания возникает в случае неисправности тормозной системы в целом или отдельных ее частей. Тормозные цилиндры, барабаны, диски и колодки требуют регулярной профилактики.

Второй – именно результат воздействия низкой температуры. На морозе колодки, особенно задние, могут превратиться в единый монолит с дисками. Барабанные тормоза тоже может сковать лед.

Более всего подвержены воздействию низких температур задние колеса в дни, когда автомобиль посетил мойку или проехался по грязи, а затем надолго замер на стоянке.

Итогом не до конца просушенных тормозов в поставленной на ручной тормоз машине станет прочное сцепление рабочих поверхностей, когда вода спустя короткое время замерзнет. А опасность примерзания передних колес связана с неправильной регулировкой тормозов – между колодкой и диском может быть слишком маленький зазор.

Еще одной причиной может стать конденсат, образующийся на поверхности деталей. Он может возникать в любую погоду. И по мере остывания системы торможения он просто замерзает. В итоге, остановившись на полчаса, в мороз с ручника легко вы уже не тронетесь.

Поиск оптимального решения

Есть ли выход? Для начала попробуйте еще раз плавно тронуться с места. Возможно, у вас получится, особенно если механизм промерз не очень сильно. Не получилось? Не мучайте систему, существует опасность повреждения ее составных частей.

Если температура на улице еще не опустилась ниже -15 градусов, можно воспользоваться теплой водой и пролить колодки и диски. Главное в таком случае – немедленно трогаться в путь, по пути просушив тормоза уже как следует. Но в экстремально холодную погоду подобный метод может вызвать еще более сильное обледенение.

В случае, если мороз достигает экстремальных величин, стоит использовать строительный фен или тепловую пушку. Если, разумеется, имеется возможность подключить ее к электросети. Метод подходящий, но требующий аккуратности. Горячий воздух не только растопит лед и просушит рабочие поверхности механизма. Он может подпортить краску на колесных дисках, которая потом начнет слезать.

Еще один, не очень действенный, метод обогрева предлагают некоторые автовладельцы. С помощью надетого на выхлопную трубу шланга можно подать к проблемному месту отработанные газы и попытаться отогреть детали. Однако температура выхлопа легкового автомобиля не очень высока, к тому же происходит попутная потеря тепла.

Наилучшим по степени эффективности способом является использование специальных жидкостей, относящихся к классу размораживателей замков. Или подобными им по свойству аэрозолями, а также средством для отчистки стекла с температурой замерзания, более низкой, чем у воды. Также прекрасно подойдет спирт, которым можно полить примерзшие к дискам колодки, например, ручного тормоза. Подойдет и бензин. Процесс освобождения займет некоторое время, так как химическому соединению потребуется для начала расплавить лед.

Будет полезно:  Колонки в автомобиль какие лучше?

Самым последним средством является механическое воздействие. Разблокировать колеса можно, раскрошив лед на сцепленных колодках. Колодки и тормозной диск или барабан аккуратно простукиваются молотком через дощечку.

Вы решили проблему и отправились по своим делам. Но задумайтесь над тем, как в будущем не допустить подобного. У нас имеется некоторый набор рекомендации:

Самое главное – не ставьте машину на ручной тормоз. Автомобиль с АКПП лучше оставить в режиме Parking, а механику — на первой или задней передаче. Если все же вариант с ручником использовать придется, поставьте и отпустите его через некоторое время, позволяя образовавшейся наледи осыпаться. И только потом снова вытягивайте рычаг.

Второе – не забывайте прогреть тормоза, несколько раз интенсивно притормозив. С трущихся горячих деталей узла испариться вся влага и они просохнут.

Третье – не лезьте в грязь и лужи. Снежной каши тоже стоит избегать. И никогда не забывайте сразу просушить колодки.

И последнее – пусть в сервисе отрегулируют тормозную систему, уточнив размеры зазоров между поверхностями колодки и диска. Тогда вода в них не будет угрожать подвижности.

Будем рады, если представленных в нашей статье сведений окажется достаточно для понимания проблемы и решения вопроса с примерзшими колодками.

Прилипли колодки ручника что делать?

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Fabia II 2006 – 2014
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Sergiooo » Пт, 04 июн 2010, 9:43

Итак, проблема 2 недели назад стали прикипать задние тормозные колодки к барабанам (причем к обоим практически с равной силой судя по силе отрыва) после стоянки на ручнике около 10 часов, причем очень сильно. Чтобы тронуться приходиться чуть ли не до пробуксовки колес доводить. Есть какие-то идеи по этому поводу, может быть у кого было такое? Если прецеденты имелись, то какие пути решения. В сервисе сказали, что типа это нормально, потому что барабаны чугунные и ржавеют за это время, мне кажется это не нормально, как минимум раньше про такое не слышал.

Машина 1.2 64000 км пробег

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Geetler » Пт, 04 июн 2010, 20:08

Sergiooo писал(а): Итак, проблема 2 недели назад стали прикипать задние тормозные колодки к барабанам (причем к обоим практически с равной силой судя по силе отрыва) после стоянки на ручнике около 10 часов, причем очень сильно. Чтобы тронуться приходиться чуть ли не до пробуксовки колес доводить. Есть какие-то идеи по этому поводу, может быть у кого было такое? Если прецеденты имелись, то какие пути решения. В сервисе сказали, что типа это нормально, потому что барабаны чугунные и ржавеют за это время, мне кажется это не нормально, как минимум раньше про такое не слышал.

Машина 1.2 64000 км пробег

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Robbin » Пт, 04 июн 2010, 21:12

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

OlegSGV » Пт, 04 июн 2010, 21:57

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

fedor » Пт, 04 июн 2010, 22:51

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Рейдер » Пт, 04 июн 2010, 22:57

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Robbin » Сб, 05 июн 2010, 7:43

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Dimon115 » Сб, 05 июн 2010, 10:55

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Spiritus » Сб, 05 июн 2010, 12:13

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

OlegSGV » Сб, 05 июн 2010, 14:35

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Constantine » Сб, 05 июн 2010, 17:15

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

DEMY » Сб, 05 июн 2010, 21:27

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

ser9e » Сб, 05 июн 2010, 22:00

я ставил на ручник в первый год после эксперимента с задней передачей ставлю только на передачу. А ручником только в короткие остановки.

Кстати, у меня на даче, после мойки с шампунем колодки прилипли оооочень крепко, хотя машина на передаче стояла. Зимой даже так не прилипали.

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Constantine » Вс, 06 июн 2010, 10:35

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Spiritus » Вс, 06 июн 2010, 11:12

Примерзают колодки на ручнике: что делать, как не допустить в дальнейшем

Всем привет! Зима это особый период для автомобилиста, когда появляются разного рода неожиданные проблемы и возникает необходимость проведения целого ряда дополнительных мероприятий. Кто из вас сталкивался с ситуацией, когда неожиданно примерзают колодки на ручнике, и снять его уже не получается?

У меня подобное было. Потому могу поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями на этот счет.

Из личного опыта, а также исходя из рекомендаций специалистов, я расскажу, что делать в такой ситуации, почему к барабану или к диску может прилипнуть колодка, каким образом действовать и как не допустить подобного впредь.

Что нужно знать

Как вы понимаете, эксплуатировать машину без ручника сомнительное удовольствие, поскольку его отсутствие не позволит зафиксировать машину в устойчивом положении даже на склоне.

Если вы заметили, что ручной тормоз работает плохо, может помочь регулировка ручника , выполненная своими руками. Но в случае примерзания действовать нужно иначе.

Ситуацию, когда не удается снять с ручника, описывают как примерзание. Но это не совсем правильная характеристика. Ведь примерзают именно колодки, а не сам ручной автомобильный тормоз. То есть все ваши усилия для решения проблемы будут направлены непосредственно на колодке. Плюс не путайте понятие примерзания, когда заклинило на морозе, и заклинивание в связи с механическими проблемами. Заклинить они могут даже летом. И тогда единственным решением станет замена. Если они вдруг пристыли летом, эта ситуация требует серьезного вмешательства.

Будет полезно:  Сколько опорных шеек имеет распределительный вал двигателя?

В нашем же случае мы говорим про воздействие низкой температуры и избыточной влаги.

Именно вода после остановки в холоде начинает кристаллизоваться, превращается в прочную ледяную корку, которая не позволяет отпустить ручник и спокойно поехать дальше по своим делам.

Решив проблему с примерзанием, убедитесь, что колодки не приржавели, а просто покрылись корочкой льда.

Ржавчина в этой ситуации представляет куда более серьезную угрозу, способную перекинуться на суппорт и прочие элементы тормозной системы вашего автотранспортного средства. Про заклинивание суппорта мы уже ранее говорили.

С проблемой примерзания сталкиваются владельцы разных машин, включая такие модели:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2108;
  • Лада Гранта;
  • Дэу Матиз;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Опель Мокка;
  • Рено Дастер;
  • Дэу Нексия и пр.

Существует несколько способов решения этой проблемы.

Давайте взглянем на них, сделаем определенные выводы и обсудим вопрос в комментариях, предварительно посмотрев прикрепленное видео.

Способы решения проблемы

Зима интересный и красивый период. Но для автомобилиста это широкий перечень дополнительных забот. Желательно поменять масло к этому времени, поменять щетки стеклоочистителя на зимние, залить более стойкую жидкость охлаждения, проверить бачок со стеклоомывательной водой, осмотреть и обработать при необходимости уплотнители дверей и не только.

Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка машины сразу после мойки ведет к тому, что мороз прихватывает оставшуюся на колодках влагу, превращает ее в лед. Отсюда и эффект примерзания. Бывает даже так, что водитель проехался по лужам или снегу, припарковался, поставил на ручник машину, отошел по делам на пару часов, а вернулся, и снять с ручника уже никак не получается. Его заклинило. Если быть точнее, то колодки попросту примерзли.

В этой ситуации нужно действовать. Вопрос лишь в том, как именно.

Автомобилисты выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасные, а другие потенциально опасные.

Как думаете, на каком из них лучше остановиться? Верно. На максимально безвредных, но при этом достаточно эффективных.

Среди основных методов, применяемых автолюбителями, я хочу выделить такие.

  • Применение размораживателей. Это специальная химия, используемая для автозамков. Продается в автомагазинах. Эффективная, стоит недорого;
  • Фен. Подойдет как строительный, так и бытовой. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора ;
  • Выхлопная труба. Нужно к колодкам подвести воздух через подключенную трубку. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
  • Разные жидкости. Советую выбирать между бензином, спиртом или незамерзайкой. Полив ими колодки, лед начнет постепенно таять;
  • Ваша сила. Наиболее нежелательный способ. Срывать колодки при их примерзании силой не рекомендую. Только в крайнем случае.

Некоторые умельцы советуют просто полить колодки горячей водой. Обходите таких советчиков стороной. Резкий перепад может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до появления трещин на металле.

Еще не слушайте никогда тех, кто говорит прогреть колодки горелкой, либо же развести возле колес огонь. Машины и открытое пламя откровенно не дружат. Закончиться все может печально.

Просушка колодок

Если вы знаете о склонности своей машины радовать вас примерзшими колодками или замерзшим лючком бензобака , лучше попытаться предотвратить появление таких проблем.

Когда встать на ручник необходимо, перед этим лучше выполнить некоторые манипуляции. Достаточно просто набрать скорость, поработать несколько раз педалью тормоза. Возникнет трение, элемент нагревается, и вода просто испарится.

Профилактика

Не всегда под рукой имеются противооткатные упоры , а споры касательно того, как лучше оставлять машину, на ручнике или на передаче, продолжаются бесконечно.

Потому лучшим решением станет профилактика примерзания. Для этого необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • По мере возможности, когда на улице холодно, колодки мокрые и просушить их не удалось, можно оставить авто на передаче (на механике), либо в положении коробки Паркинг (автомат);
  • Периодически снимайте и включайте стояночный тормоз. Колодки при сильном морозе схватываются примерно за 10-15 минут. Если через этот интервал опускать и выжимать рычаг, корочка тонкого льда разрушится без последствий. Актуально, когда занимаетесь ремонтом на морозе;
  • Перед стоянкой старайтесь все же прогревать и просушивать колодки;
  • Старайтесь избегать активной езды по мокрому снегу и лужам.

Ничего сложного и необычного. Зато такие советы помогут избежать довольно характерной для нашей страны проблемы среди автомобилистов.

Оставляйте свое мнение этот счет.

Подписывайтесь, задавайте вопросы, пишите комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

(Пока оценок нет)

Примерзли тормозные колодки — Что делать?

С приходом морозов лед создает проблемы не только на дороге. Замерзая, вода препятствует работе открытых узлов автомобиля. Особенно это касается тормозной системы. Иногда проблемы возникают с передними тормозами, но чаще случаются ситуации, когда примерзли колодки ручника. В этом случае попытки тронуться с места могут привести к тому, что фрикционные накладки сорвутся с основания и вместо поездки придется отправляться на СТО. Поэтому надо знать, как разблокировать замерзшие колодки с помощью подручных средств.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Почему примерзают тормозные колодки?
  • 6 способов разблокировать колодки ручника в мороз
  • Как не допустить повторного примерзания тормозов?

Если Вы не хотите полностью читать статью, можете сразу перейти к видео , в котором показывают самые простые способы разблокировать тормоза зимой.

Почему примерзают тормозные колодки?


Автовладельцам приходится сталкиваться с обледенением тормозов зимой или в межсезонье. Достаточно помыть машину или просто проехаться по луже перед постановкой на парковку, чтобы утром колодки намертво примерзли к тормозному барабану или диску.

Это случается, если водитель ставит машину на ручник до того, как тормоза успели просохнуть. Иногда примерзают даже передние колодки, которые во время стоянки не так плотно прижимаются к диску. Это случается при обилии воды и наличии маленького зазора между накладками и диском. Но чаще проблема связана именно с задними тормозами и ручником. Причин тут несколько:

  1. Лед, образующийся между накладкой и барабаном, склеивает детали и не дает колесу провернуться.
  2. Вода попадает под оболочку троса ручного тормоза и колодки остаются зафиксированными после того, как водитель опускает рычаг ручника.
  3. Лед попадает в тормозной механизм и блокирует его работу.

Чтобы колодки примерзли к дискам или барабанам, не обязательно заезжать в лужи. Достаточно конденсата или воды, образовавшейся в результате таяния снега.

Передние тормоза примерзают гораздо реже, чем задние. На это имеется две причины:

  1. Большая часть нагрузки при торможении приходится на передние колеса. Поэтому там интенсивнее выделяется тепло и механизм высыхает гораздо быстрее.
  2. На задней оси чаще устанавливаются барабанные тормоза. Они более уязвимы для обледенения из-за закрытой конструкции механизма и большей площади фрикционных накладок.
Будет полезно:  Вскипела машина что делать?

Ручник замерзает только при отрицательной температуре. В теплую погоду похожие симптомы наблюдаются, если заклинивает трос ручного тормоза, тормозные колодки или цилиндр. В этом случае остается только обратиться на СТО или самостоятельно заняться ремонтом тормозной системы.

6 способов разблокировать тормозные колодки

Трудоемкость и способы освобождения тормозов из ледяного плена зависят от двух факторов:

  1. Конструкция системы. Разморозить дисковые тормоза гораздо проще, чем барабанные.
  2. Место попадания льда. Примерзнуть может трос, колодки и тормозной механизм. В зависимости от этого, нужно отогревать соответствующие узлы.

Первое, что нужно сделать — попытаться аккуратно тронуться с места. Если льда не много или он не успел хорошо замерзнуть, колодки удастся сорвать без вреда для механизма.

Если накладки примерзли «намертво» или замерз трос ручного тормоза, решить проблему за счет усилий двигателя не удастся. «Состязания» между тормозами и двигателем могут привести к поломке трансмиссии, ступицы или колодок.

Если при аккуратных попытках тронуться машина не двигается с места, нужно растопить лед. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1: Теплая вода

Наберите ведро или, хотя бы, чайник горячей воды и вылейте ее на тормозной барабан. При небольшом морозе этого достаточно, чтобы растопить лед, удерживающий колеса. Этот способ особенно эффективен, если задние тормоза имеют открытую дисковую конструкцию. Обогрев с помощью воды имеет недостатки:

  1. Влага заливает колодки и механизм. Поэтому, если сразу же не поехать и не просушить тормоза, они снова примерзнут.
  2. В сильный мороз (выше 15 градусов) горячая вода быстро замерзает и, может не отогреть колодки, а усугубить ситуацию.

Штампованные диски могут мешать обогреву, поэтому перед операцией лучше снять колеса. Когда лед растает и барабан начнет свободно вращаться, нужно безотлагательно ставить диск на место и ехать.

Способ 2: Солевой раствор

Чем выше содержание соли в воде, тем ниже температура замерзания. Поэтому солевой раствор способен растворить лед. Все что вам понадобится — пачка соли и бутылка с водой. Проблема в том, что, в отличие от теплой воды, раствор должен попасть на лед, а не просто омывать тормозной барабан.

Где достать теплую воду?

На открытой стоянке проблематично найти чайник или печку. Однако найти зимой теплую воду не так и сложно. Для этого нужно:

  • Работающий прогретый двигатель.
  • Снег.
  • Пластиковая бутылка (лучше несколько).

Наберите снег в бутылку, плотно закройте ее и разместите в салоне неподалеку от выхода воздуховода отопителя. Можно попробовать нагреть воду и непосредственно от тепла двигателя. Однако бутылку сложно зафиксировать в подкапотном пространстве. Учтите — пластик может расплавиться при соприкосновении с выпускным коллектором или другой слишком горячей деталью.

Способ 3: Незамерзайка

Жидкость для стеклоочистителей не замерзает при низкой температуре и способна эффективно растопить лед. Для этого нужно залить ее вовнутрь механизма через отверстие в колесном диске. Лед растает через 2-3 минуты.

Этот способ хорошо подходит для дисковых тормозов. Но залить незамерзайку в закрытый барабан так, чтобы она попала именно на колодки, проблематично.

Незамерзающая жидкость уменьшает силу трения. Поэтому в начале поездки нужно стереть маслянистый слой, 5-6 раз нажав на тормоза.

Вместо незамерзайки можно использовать спирт или бензин. Они не создают маслянистого налета, но отличаются высокой пожарной опасностью.

Также со льдом справится аэрозоль WD-40, предназначенная для облегчения разборки резьбовых соединений.

Способ 4: Фен или теплопушка

При наличии розеток неподалеку от автомобиля можно использовать мощный строительный фен. Поток теплого воздуха одновременно размораживает и сушит колодки. Поэтому после завершения процедуры можно просто оставить машину в гараже или на стоянке. После фена тормоза не нуждаются в сушке.

При наличии газовой или жидкотопливной тепловой пушки, отогреть колеса можно еще быстрее. Однако их вентиляторы нуждаются в электроэнергии. Поэтому избавиться от привязки к розетке не удастся.

Способ 5: Выхлопные газы

Для создания импровизированного фена понадобится шланг большого диаметра. Наденьте его на выхлопную трубу, заведите двигатель и подведите выхлопные газы к тормозному механизму. Эффективность этого способа зависит от особенностей системы выхлопа. Горячие выхлопные газы характерны для автомобилей старого образца с большим объемом двигателя. Поэтому, владельцам современных малолитражек лучше воспользоваться другими способами. Температуры выхлопа таких машин недостаточно, чтобы растопить лед.

Способ 6: Механический способ

Лед — очень хрупкий материал. Поэтому разрушить его можно при помощи ударных нагрузок. Для этого нужен молоток и деревянная планка. Снимите колесо и постучите по тормозному барабану со всех сторон. Лед раскрошится и тормоза восстановят нормальную работу.

Если лед замерз под оплеткой троса ручного тормоза, греть или поливать тормозной механизм бесполезно. В этом случае придется отогревать именно трос. Сделать это можно феном или теплопушкой.

Заметить, что заклинило трос, не сложно. Опустите и поднимите рычаг ручника. Если он поднимается без усилий, а затем резко стопорится, проблема именно в нем, а не в колодках.

Профилактика замерзания тормозов. Как не допустить примерзания колодок?

Лучший способ решить проблему — предотвратить ее. Для этого нужно придерживаться следующих советов:

  • Просушите тормоза перед стоянкой. Для этого нужно несколько раз интенсивно затормозить или немного проехать, слегка затянув ручник. Колодки с барабанами нагреются и влага испарится.
  • Не затягивайте ручник на стоянке. На ровной площадке машина надежно удерживается за счет включенной первой скорости или режима «паркинг» на АКПП. В этом случае уменьшается риск примерзания колодок и полностью исключат вероятность того, что замерзнет трос ручника.
  • Отрегулируйте зазоры между диском и колодками. Детали чаще примерзают при малом расстоянии между ними.
  • Объезжайте лужи. Влага попадает на колодки и в трос ручника лишь при заезде в снежную кашу или лужу. Старайтесь не допускать этого перед постановкой авто на стоянку.

Бороться с замерзшими колодками в гараже или на стоянке недалеко от розетки лучше всего с помощью строительного фена или теплопушки. Но в морозную погоду тормоза может «прихватить» на парковке у офиса или супермаркета. Поэтому всегда возите с собой назамерзайку, не ставьте машину на ручник без необходимости и не забывайте просушить тормоза перед стоянкой.

Видео: Что делать если примерзли колодки ручника?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector