Порвался пыльник шруса что делать?

Сколько можно проехать на порванном пыльнике ШРУСа

В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:

Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.

Пыльник ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:

  • 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.

Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.

Что делать, если пыльник ШРУСа порвался

Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500. 1000 км.

Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:

Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:

  • смазка для ШРУСов;
  • пустая туба или пистолет для силикона;
  • ветошь;
  • прочная веревка.

Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Вывесить нужное колесо с помощью домкрата.

Во время движения автомобиля через трещины или порывы из ШРУСа активно вытесняется смазка, поэтому в первую очередь нужно тщательно очистить его наружную поверхность от остатков смазки.

  • Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.
  • Аналогичным способом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.

    Порвался пыльник шруса!

    Опции темы
    Поиск по теме

    Порвался пыльник шруса!

    Порвался внутренний пыльник шруса ( который ближе к коробке). Заказал его на экзисте, почитал как его менять. Сказано, что обязательно масло с коробки сливать ?? Подскажите, кто менял, что и как делать? И я думаю надо его промыть еще будет, и смазкой какой то забить заново??

    Саныч, ты чаво? Какое масло из коробки? Смазка из пыльника вытечет, ты новую набьёшь. Ты же не собираешья выдёргивать стакан из коробы. Да и в том случае ничего сливать не надо, просто сторону машины задомкратить повыше и всё.

    Забивай пыльник или Литолом, или Шрус-М. Мыть ничего не надо. Просто вытащи старую смазку на газетку и насухо протри тряпочкой трипоид и стакан внутри.

    Всё снимаю и разбираю, притом с заменой сальника на коробке. Мою шрус салярой, набиваю новой смазкой. Под замену – оба пыльника, даже если второй цел. Нужно учесть, что смазка разная в наружном – одна, во внутреннем – другая. Масло с КП никогда не сливал, аккуратно задомкрачиваешь сторону замены, после того как вытащишь полуось, отверстие под привод затыкаешь чистой тряпочкой, главное не забудь её потом извлечь. Сложности возникли лишь один раз с цивиком, сильно низко расположены отверстия под полуоси, вылелось масла порядка 150 мл, поменяли пыльники, долили – всё ок. Опять же, менял на хонде ортхия, ничего не текло. На тойотах практически не течет, с маздами не возился.

    Саныч, ты чаво? Какое масло из коробки? Смазка из пыльника вытечет, ты новую набьёшь. Ты же не собираешья выдёргивать стакан из коробы. Да и в том случае ничего сливать не надо, просто сторону машины задомкратить повыше и всё.

    Будет полезно:  Замерзает замок двери автомобиля что делать?

    Забивай пыльник или Литолом, или Шрус-М. Мыть ничего не надо. Просто вытащи старую смазку на газетку и насухо протри тряпочкой трипоид и стакан внутри.

    на 2VD тоже стоит трипоид,ZL 1500 ?

    Значит наша отечественная смазка подойдет?

    Да. В каком-то роде Шрус-М даже лучше японческой, так как в ней присутствует дисульфид молибдена. Это для шарнирных нагруженных узлов – идеальная смазка.

    Cl_54 Можно уточнить какая во внутренние а какая во внешние мазута забиваеться?Castrol MS 3 какая то графитовая подойдет туда и туда?

    Смазка идет с оригинальными пыльниками в комплекте, но это дорого. Встречал смазку в коробочках пыльников упаковщика Blue Print (дубль). Вполне кстати приличного качества, как сами пыльники, так и смазка. Смазка упакованна в одноразовые пакетики. Графитовая или с молибденом идёт в наружний, закладывал вот такую:

    Neste Molygrease. Особо не советую, при градусах 30-35 замерзает, и если резина пыльников слабовата (пример пыльники Masuma), а смазки немного переложил – порвёт пыльники при трогании. Актуально, когда машина в холод начует на открытом воздухе.

    Castrol MS 3 – идет в наружный, во внутренний говорят закладывать её нельзя.
    Хотя когда-то давненько, закладывал Neste Molygrease и во внутрь и наружу ))) тойотка отошла 80 тыр., проблем с нею не возникло.

    Во внутренний закладывал Castrol LMX зелёного цвета. Интересная кстати штука ) Положил немного в баночку, нагревал её свечкой: не плавится и всё, минут только через 5 тотального нагрева выдавленные трубочки смазки совсем немного с поверхности стали плавиться. По сравнению с оригинальной – разница есть, не в лучшию сторону, менее что ли жидкая если так можно выразится, но как говориться за неименеем денег .

    Вот еще посмотри обсуждение.

    Итого, имхо, на твоём месте сделал бы так: Castrol MS 3 наружу и Castrol LMX вовнутрь.

    Всё остальные, в т.ч. и наши смазки безусловно имеют право на рынок и использование, но лучше оригинала в этих делах ничего нет. Когда даже видишь “их” смазку, и то что продается у нас на рынке, разница ощутимая даже пальцами по консистенции и по запаху ))

    Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

    Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

    Пыльники в автомобиле

    Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

    В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

    • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
    • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
    • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
    • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

    Проверка целостности

    При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

    Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

    Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

    1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
    2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
    3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
    4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

    Ремонт пыльника

    Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

    1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
    2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
    3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

    Нанесение заплатки

    Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

    Будет полезно:  Флешка для автомагнитолы какая лучше?

    Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

    Ремонт при помощи нитки

    Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

    Временная герметизация

    Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

    1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
    2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
    3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
    4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

    Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

    Порвался пыльник ШРУСа: сколько можно ездить

    Элементы подвески и рулевого управления должны находиться всегда в исправном состоянии. Они оказывают влияние не только не только на комфортное управление транспортным средством, но и на безопасность вождения.

    Важно контролировать состояние отдельных деталей и узлов. От степени исправности зависти или целостности конструкции зависит длительность срока эксплуатации. Например, желательно знать, когда порвался пыльник ШРУСа, что делать в подобной ситуации.

    Необходимость ШРУСа в конструкции

    Основное усилие в автомобиле формируется благодаря работе силовой установки – двигателю. Он генерирует вращение для коленвала, а далее посредством механических соединений вращение передается через коробку передач. Следующий элемент в цепи – ШРУС.

    ШРУСом принято называть шарнир равных угловых скоростей, который предназначен для передачи крутящего момента на передние управляемые колеса.

    Обнаружить в своем авто данные шарниры смогут лишь владельцы переднеприводных или полноприводных автомобилей. Машины с классическим задним приводом получают вращение на ведущую пару лишь посредством карданного вала.

    Поломка важного элемента приводит к тому, что передаваемое вращение расходуется вхолостую. Ведущее колесо не может выполнять своей функции, так как механическая связь оказывается разорванной.

    Повреждение пыльника

    Когда порвался пыльник ШРУСа, сколько можно ездить, знают не все водители. В зависимости от полученных повреждений, насколько травмирована защита, водитель не должен рассчитывать на пробег более 500–1000 км. В противном случае, если не предпринимать каких-либо усилий, придется тратиться на достаточно дорогой ремонт с заменой быстро изношенных шарниров.

    Работа шарнирного узла связана с интенсивным трением между сопрягаемыми поверхностями. Снизить степень износа позволяет обилие специальной густой смазки. Она блокирует соприкосновение между металлическими частями, формируя тонкий слой пленки.

    Современные инженерные решения позволяют эксплуатировать ШРУСы и пыльники до 100–150 тысяч км пробега при соблюдении рекомендаций компании-производителя. Удерживаться достаточному объему смазки помогает защитный силиконовый чехол. Он не позволяет проникать влаге и мелкому абразивному песку внутрь.

    Когда образуется разрыв в наружной оболочке, то часть смазки уходит наружу. К металлу проникает влага (источник коррозии). Недостаток смазывающего вещества водитель сможет легко заметить по характерным признакам:

    • слышится хруст во время поворотов;
    • появляются пощелкивания в передней части машины при езде по неровной дороге;
    • в более запущенных ситуациях случается подклинивание.

    Важно своевременно выявить проблему. Автомобилист должен прислушиваться к своему транспортному средству. В ином случае может произойти потеря управляемости или внезапная блокировка колес, что способно провоцировать дорожно-транспортное происшествие.

    Действия автовладельца

    Когда существует риск разрыва пыльника, то стоит заранее подстраховаться от негативных ситуаций. Особенно это важно для машин, часто находящихся в пути, ведь в полевых условиях вдали от станций техобслуживания и автомобильных магазинов ремонтироваться всегда проблематично.

    Рекомендуем держать на непредвиденный случай в багажнике или салоне аварийный запас материалов. В их число входят:

    • пакет из плотного полиэтилена или лоскут подобного материала;
    • скотч или изолента;
    • пустая трубка или специальный шприц (пистолет) для внесения смазки;
    • ветошь в достаточном количестве;
    • спецсмазка для ШРУС;
    • прочная бечевка.

    Перед тем как временно заклеить повреждение, водителю необходимо ознакомиться с пошаговым алгоритмом проведения работ. В общих случаях выглядит он следующим образом:

    • машина устанавливается на ручной тормоз;
    • колеса блокируем противооткатами, особенно если в месте проведения работ имеется даже небольшой уклон;
    • вывешиваем нужную сторону с помощью домкрата;
    • дополнительно страхуем поднятую часть с помощью жесткого элемента, например, подставляем пень или колоду, близкие к высоте просвета;
    • так как в процессе езды из рабочей области шарнира удалилась смазка и проникали засорения, то потребуется очистить область от образовавшихся остатков, чему поможет ветошь;
    • за счет пистолета или трубы наполняем область достаточным количеством смазки под пыльником;
    • оборачиваем пакетом весь пыльник (больше 2–3 слоев не стоит использовать) и фиксируем его скотчем;
    • складываем растянутую гармошку и прокручиваем колесо несколько раз по ходу движения машины;
    • для дополнительной фиксации наружного слоя можно использовать тонкую и прочную бечевку, заводя ее в каждую впадину гармошки.
    Будет полезно:  Как очернить шины?

    Для эффективной очистки пыльника от остатков смазки опытные автомобилисты прикладывают изнутри к нему ветошь и прокручивают несколько раз колесо. Использовать для очистки жирорастворяющие жидкости в подобной ситуации не рекомендуется, так как их остатки после обработки могут оказать негативное воздействие на новую порцию смазки.

    Отремонтированный таким образом узел способен прослужить при малоинтенсивной эксплуатации до 2 тысяч км пробега. При этом в целостности останется шарнирный узел, для которого отпадет необходимость в ремонте.

    Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях

    Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его “смерть”. Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

    Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

    Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь. Много ветоши 🙂

    Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.

    В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

    Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно “задул” смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

    Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.

    Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал “обычным пакетом”, а второй — еще и “волшебным скотчем”. Результатом работы меня удовлетворил:

    Спустя 1452 километра мои “полевые чехлы” своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector