Полировальная машинка для авто какая лучше?

Полировальная машинка для авто какая лучше?

Есть немало автомобилистов, которые за машиной ухаживают лучше, чем за женой. Увидит такой маленькое пятнышко на капоте иномарки и сразу мчится в автомагазин за полиролью, обезжиривателем, кучей спецсалфеток, фетром для насадок. В гараже включает шлиф-машинку и трет-натирает-полирует.

Краткое содержимое статьи:

Поводы для полировки автомашины

Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:

Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.

На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.

Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.

И лишь после – полировка. И гаражом при этом не обойдетесь, тем более, если у вас нет собственной шлифовально-полировочной машинки. Придется отправляться не на день в СТО.



Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.

Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.

Как присмотреться к агрегату при покупке?

По принципу вращения:

  • по кольцу;
  • эксцентриково.

Первый вид – почти копия знакомой автомобилистам «болгарки». У него только сниженные обороты, но повышенный крутящий момент (Нм). По этим характеристикам модель не подойдет для воссоздания первозданной красоты кузова авто.

У вторых несколько движений – вращательное и поступательно-возвратное. Их насадка с полировальными вставками смещается в сторону не намного, но это дополнительный эффект от работы с так называемым орбитальным вращением.

Такой агрегат работает более качественно и устраняет перегрев полируемой или шлифуемой поверхности кузова от трения и даже подгорания покрасочного слоя. Какая шлифовальная машина лучше – выбирать вам.

Источники энергии для Нм на полировке:

  • пневматический (воздух нагнетается компрессором);
  • сетевые полировальные машины (220 В и 50 герц);
  • от аккумулятора на 12 В по сетевой разводке автомобиля.

Две сложности выбора:

  • стоимость;
  • вес агрегата.

Как выбрать полировальную машину, чтобы работать беспрерывно не один час. Ведь с агрегатом массой пять килограммов и выше нелегко обходиться. Поэтому покупайте механический инструмент мощностью около киловатта в час. Его масса не превысит 2,5-3 кг. В среднем агрегаты продаются мощностью 400-1500 Вт.

Полировка советской легковой классики потребует механических и человеческих усилий и более мощного механизма. Но они и тяжелее будут. Выбор за вами.



Недорогая и качественная аппаратура

Факторы выбора инструмента:

  • электрическая оборотистость;
  • управление вращением;
  • мехресурс;
  • эргономика – двуручные полировальные машины удобнее.

Профессиональные модели имеют навороты, которые не понадобятся любителям. И дешевки не стоит спешить покупать. Потому что кроме плохо приклеенной этикетки на агрегате да его размалеванной упаковки внутри него ничего долговечного нет.

Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.

Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки скорость вращения не падала.

Эргономика шлифовальной машинки

Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:

  • рабочий узел расположен под углом к корпусу;
  • обычная конструкция, как у дрели, с симметрично расположенными ручками;
  • прямые, с одной ручкой и с возможностью подсоединять вспомогательную.

Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.

10 лучших полировальных машин

Характеристика в рейтинге

1 DeWALT DWP849X Самый надежный
2 AEG PE 150 Высокая стабильность частоты вращения
3 Интерскол УПМ-180/1300ЭМ Лучшая устойчивость к продолжительным нагрузкам
4 RYOBI R18B-0 Самый удобный для тонкой полировки
5 Makita SA7000C Высокая производительность
6 Status PA180M Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик
7 Huberth RP207171-21 Новинка рынка. Надежная защита от вибрации
8 ЗУБР ЗПМ-240 Лучшая цена
9 СПЕЦ БМП-1200 Оптимальное сочетание качества и стоимости
10 PATRIOT AG 180 Удобная дополнительная рукоятка

Назначение полировальных машин – обработка поверхности и придание товарного вида изделиям из металла, дерева и любого другого материала, поддающегося абразивному воздействию. Наиболее часто это оборудование используется на завершающей стадии подготовки ЛКП кузова автомобиля.

В нашем обзоре представлены лучшие полировальные машины профессионального и любительского уровня, которые имеются в свободной продаже на отечественном рынке. Рейтинг составлен на основании технических параметров моделей и мнений об их эксплуатации специалистов по обработке поверхностей. Также на оценку оказали влияние отзывы владельцев, имеющих бесценный опыт использования инструмента в различных условиях.

Сводная таблица рейтинга

Частота вращения, об/минуту

Система стабилизации оборотов

Регулировка частоты вращения

ТОП-10 лучших полировальных машин

10 PATRIOT AG 180

Достаточно беглого взгляда на полировальную машину PATRIOT AG 180, чтобы понять, что качество сборки и используемых материалов не может вызывать сомнений. Точность подгонки деталей, плавный пуск и отсутствие лишних шумов при работе – такими впечатлениями делятся владельцы в своих отзывах. Независимо от интенсивности усилия, с которым диск прижимается к обрабатываемой поверхности, инструмент сохраняет частоту вращений без изменений.

Некоторые пользователи отмечают не совсем корректную работу регулятора скорости – минимальные обороты в два раза превышают анонсированные производителем 1000 оборотов диска в минуту. Учитывая тот факт, что интенсивность под нагрузкой сохраняется неизменной, полировать кузов машины следует аккуратно, чтобы не перегреть лаковый слой. При выполнении обработки других деталей из металла или дерева (пластика), этот фактор не столь существенен и особого влияния на качество работы не оказывает. К тому же дополнительная рукоятка инструмента имеет самую удобную и эргономичную конструкцию, поэтому большие объемы работ с PATRIOT AG 180 выполнять гораздо легче.

9 СПЕЦ БМП-1200

Полировальная машина СПЕЦ БМП-1200 благодаря легкому весу и дополнительной кольцевой рукоятке очень проста и удобна в использовании. Предназначенная для обработки самых разнообразных материалов, отличающихся по составу и плотности, эта модель наделена возможностью регулировки частоты оборотов, в доступном диапазоне от 800 до 4200 об/мин. Эту угловую шлифмашину приводит в действие коллекторный двигатель мощностью 1250 Вт, который, вдобавок, оснащен функцией тормоза.

Для проведения полировальных работ данным инструментом, необходимо использовать круг или шлифовальные войлочные диски диаметром 180 см. В дополнительной комплектации к модели предусмотрена меховая насадка, которая отлично подходит для завершающего этапа обработки поверхности. К преимуществам машины СПЕЦ БМП-1200, пользователи в своих отзывах относят длительный срок службы, удобство управления и качество выполненных работ. Из недостатков отмечают отсутствие плавного старта, который более предпочтителен для манипуляций с абразивными веществами.

8 ЗУБР ЗПМ-240

ЗУБР ЗПМ-240 относится к эксентриковому типу полировальных машин, которые лучше всего имитируют ручной процесс обработки. Благодаря такому характеру воздействия обеспечивается идеальная гладкость поверхности за более короткий промежуток времени. Отличительной особенностью данной модели является большая площадь рабочего круга, за счет которой уменьшается давление на поверхность. Удобные рукоятки и фиксируемая кнопка пуска также положительно сказывается на комфорте оператора во время выполнения работ.

Использование шлифовальной машины ЗУБР ЗПМ-240 способствует экономичному расходу полироли. Специальная водоотталкивающая обработка верхнего слоя тарелки не позволяет ей впитываться, и вся жидкость используется по назначению. Двигатель данного инструмента обеспечивает вращение со скоростью 3200 об/мин, при этом он защищен от перегрева принудительной циркуляцией воздуха. Несмотря на отсутствие различных дополнительных функций, эта машинка отлично справляется с поставленными задачами, что подтверждается и положительными отзывами владельцев, которые также говорят о лучшем соотношении цены и качества.

Будет полезно:  Чем опасен дистанционный запуск двигателя?

7 Huberth RP207171-21

Размер эксцентрика этой полировальной машины составляет 21 мм, что позволяет эффективно использовать инструмент, как при обработке кузова автомобиля, так и во время подготовки поверхностей большой площади. Усиленная электрическая изоляция и встроенный вентилятор принудительного охлаждения двигателя делают Huberth RP207171-21 самым эффективным оборудованием для непрерывного выполнения промышленных объемов шлифовальных работ.

Носок машины прорезинен и очень удобен для регулировки степени нажима на полировальный агрегат. Рукоятка также имеет покрытие, снижающее вибрационные колебания. В своих отзывах владельцы выражают полное удовлетворение рабочими характеристиками устройства. Особо отмечается высокая надежность комплектующих деталей для сборки Huberth RP207171-21 и вполне оправданная цена, которую многие пользователи считают самой справедливой.

6 Status PA180M

Несмотря на самый большой вес в рейтинге (3,6 кг), полировальная машина Status PA180M имеет целый ряд преимуществ, позволяющий оборудованию успешно конкурировать с более дорогими аналогами. Шлифмашинка отлично держит малые обороты при различной нагрузке, что делает этот инструмент востребованным при обработке кузовных деталей двигателя. Особенность конструкции позволяет эксплуатировать оборудование в непрерывном режиме – Status PA180M практически не греется.

В своих отзывах владельцы отмечают точность регулировки вращения, качественную сборку и удовлетворительную надежность агрегата. К тому же на фоне этих характеристик цена выглядит достаточно привлекательной как для профессиональных мастеров, так и для владельцев, которые выбирают инструмент для индивидуального пользования. Полировальная машина готова сразу приступить к работе, т. к. в комплекте имеется набор абразивной бумаги разной зернистости и полировочная шерстяная насадка для финишной обработки.

5 Makita SA7000C

Один из самых надежных и неприхотливых инструментов отлично подойдет для различного фронта работ – от полировки автомобиля, до грубой обработки поверхностей (металлоконструкции, деревянные фасадные элементы, дверные полотна и т. д.). Шлифовальная машина имеет продуманный корпус, позволяющий легко менять щетки двигателя – при больших объемах процедура достаточно частая.

Полировальный агрегат отлично справляется с большим объемом работ. При продолжительной непрерывной шлифовке он не греется и совершенно не теряет основных параметров, сохраняя стабильность вращения рабочего диска даже при очень сильном нажатии. Также отмечается удобная функциональность на малых оборотах – кроме регулировки, интенсивность работы можно дополнительно снизить, контролируя силу нажатия на курок. Из недостатков указывается отсутствие в комплекте пылесборника и эргономичной п-образной рукоятки, с которой гораздо легче справляться с приличным весом полировочной машины. При продолжительной работе именно этого больше всего недостает Makita SA7000C.

4 RYOBI R18B-0

Особенностью этой шлифовальной машины является ее полная автономность – благодаря аккумулятору (приобретается отдельно) инструмент RYOBI R18B-0 удобен в использовании, т. к. передвижения оператора не ограничивает длина провода, и владелец может выполнять полировку автомобиля в любом удобном для этого месте. Что касается мощности аккумуляторного инструмента, то шлифовальный диск развивает до 2,5 тыс. оборотов – вполне достаточно для выполнения обработки поверхности.

При этом использование современных типов аккумуляторов (Li-ion) особо не утяжелит модель, так что в этом случае ей достаточно комфортно управлять продолжительное время. В отзывах владельцев также положительно отмечается качество работы орбитальной машины – благодаря эксцентрику возвратно-поступательное движение полировочного диска позволяет эффективно выполнять тонкую обработку лакокрасочного слоя, в том числе на выпуклых (вогнутых) участках. Правда, ход эксцентрика в этой шлифовальной машине не регулируется, поэтому настроить RYOBI R18B-0 под выполнение конкретной задачи не представляется возможным. Наличие в комплекте тканевого и шерстяного диска для тонкой полировки некоторыми пользователями отмечено как еще одно из преимуществ модели.

3 Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Надежная полировальная машина Интерскол УПМ-180/1300ЭМ имеет ограничение пускового тока. В результате работа начинается без рывков, а система стабилизации оборотов позволяет сохранять интенсивность вращения при более сильном нажиме круга на поверхность. Достаточно ощутимый вес при продолжительной работе приводит к быстрой утомляемости рук, однако это, скорее, является особенностью всех полировальных работ.

Крепление листа (диаметром до 180 мм) для обработки поверхности осуществляется при помощи липучки – самый быстрый и эффективный способ. В отзывах большей части владельцев высказывается удовлетворение рабочими характеристиками инструмента и его стоимостью, которая на фоне схожих моделей других брендов выглядит более выигрышно. Также положительно отмечается наличие регулировки частоты оборотов и высокая устойчивость к интенсивной эксплуатации – работать полировальной машиной Интерскол УПМ-180/1300ЭМ можно часами.

2 AEG PE 150

При необходимости регулярно выполнять полировальные работы по дереву, металлу, керамике и пр. следует обратить внимание на модель шлифовальной машины AEG PE 150. Ее удобная конструкция с дополнительной ручкой, которую можно установить с любой стороны корпуса, в зависимости от индивидуальных потребностей, существенно повышает производительность и положительно сказывается на качестве выполняемых работ. Наличие электрической регулировки оборотов позволяет подобрать самый эффективный режим обработки конкретного материала.

Для редуктора, установленного в полировальной машине AEG PE 150, предусмотрен специальный кожух, который обеспечивает надежную защиту оператора от случайного прикосновения, а сам инструмент – от механических повреждений. Мощный двигатель данного оборудования оснащен встроенной вентиляцией и аварийным отключением в случае истирания насадки, что делает невозможным перегрев шлифмашины. В отзывах пользователи отмечают высокое качество сборки, компактность конструкции и лучшее сохранение оборотов при любой нагрузке.

1 DeWALT DWP849X

Надежный и очень удобный инструмент для полировки выгодно отличается от своих ближайших конкурентов сразу по нескольким позициям. Плавный пуск двигателя и защита от перегрузок обеспечивают высокую долговечность DeWALT DWP849X. Качество сборки и надежность комплектующих деталей позволяет производителю брать на себя гарантийные обязательства на первые 3 года. Это лучшее свидетельство и подтверждение высоких эксплуатационных характеристик инструмента.

Полировальная машина также имеет регулировку скорости вращения и систему стабилизации оборотов. Внешняя сторона дисковой насадки (допускается максимальный диаметр 230 мм, но при необходимости можно установить рабочую поверхность меньшего размера) имеет покрытие «липучка» для удержания съемных абразивных листов. В отзывах владельцев практически отсутствуют отрицательные моменты, за исключением единственного аспекта – очень уж высокая цена. Справедливости ради следует отметить, что хоть DeWALT DWP849X и входит в число самых дорогих шлифовальных машин этого рейтинга, его стоимость полностью оправдана высокими рабочими характеристиками и продолжительным сроком службы.

Рейтинг полировальных машин 2018: характеристики, отзывы

Полировальные машины позволяют не только отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля и фары, но и зачистить сварочные швы, убрать старую краску, отшлифовать дерево и многое другое.

Слишком высокая скорость вращения болгарок не позволяет достичь с их помощью качественной полировки.

Давайте определимся на чём стоит акцентировать внимание при выборе полировальной машинки:

  • Мощность прибора прямо пропорционально потребляемой мощности, чем она больше, тем быстрее скорость обработки, но хуже качество;
  • Регулировка оборотов — наличие обязательно, так как для разных условий и разных обрабатываемых материалов требуется разная скорость вращения.
  • Система стабилизации оборотов — очень полезная функция, которая поддерживает скорость вращения, при любых нагрузках.
  • Вес — чем тяжелее, тем больше будут уставать руки при работе, однако выбирать по весу стоит лишь при прочих равных условиях.
  • Диаметр диска — чем больше диск, тем больше производительность, но тем сложнее обрабатывать мелкие детали.

Далее, рейтинг полировальных машин актуальных на 2018 год на основе отзывов покупателей с описанием технических характеристик:

Подробнее о каждой полировальной машине:

Полировальная машина SPARKY PMB 1200CE

Характеристики

Общие характеристики

  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1200 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 2800 об/мин
  • Резьба шпинделя: M14
  • Питание: от сети

Функции и возможности

  • Возможности: ограничение пускового тока, фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, система стабилизации оборотов, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 2.5 кг

Дополнительная информация

  • Комплектация: шлифмашина, дополнительная рукоятка, гибкий диск, защитный кожух.

Цена от 6 610 до 8 449 (Средняя цена: 6 812 ₽)

Отзывы

Плюсы

Хорошее качество при небольшой цене. Не считал нужным тратить большую сумму на макita т.к. полировка авто не мой бизнес. А изредка отполировать свой автомобиль или авто жены вполне нормальный инструмент. Полировка авто- это целая наука. По неопытности можно запортить лакокрасочное покрытие авто. Но научиться можно. Рекомендую попробовать сначала на отдельной детали(дверь или крышка капота ненужная всегда есть на авторазборках или свалках). «Sparky» себя оправдал . Обороты держит хорошо. Не греется. Шум не напрягает.

Минусы

Сломается- выкину.Куплю новый. Только не скоро это случиться. За год машинка 5-6 авто полирует. Хватит на долго. Основной минус — Нет нормального сервиса. Отсутсвие запчастей. Ручка боковая не совсем удобна. У «MAKITA» кольцевая поудобнее будет.

Будет полезно:  Какой съемник шаровых опор лучше?

Плюсы

Согласен со всеми, кто оставил положительные отзывы, но…

Комментарий

Однажды она перестала работать. По звуку полетела пара в редукторе. Отдал в официальный сервис 01.02.2016 и 5 месяцев тишина. В итоге забрал, т.к. Запчастей нет и не предвидеться. В сервисе пояснили, что на более известные бренды запчасти есть не всегда, а подобную технику надо покупать крайне осторожно.

Плюсы

Легкая — можно работать весь день, держит обороты вне зависимости от нагрузки, качество изготовления на высоте, низкая цена (брал за 3700 руб в мае 2014)

Минусы

Скорее придирки: показалась шумновата, хотя опыта работы с др.машинками нет. Не всегда с первого раза удается зафиксировать пусковую кнопку. Нет кейса.

Комментарий

покупал, в первую очередь, для полировки автомобиля, полировки фар, но также пригодилась мне и при ремонте квартиры — зачищал старую краску в ванной, шлифовал дерево и т.п. Работать очень удобно, рука не устает, корпус греется незначительно. Весьма добротный инструмент

Плюсы

Плавный пуск, удобно держать без боковой ручки, прекрасно держит обороты, очень гибкий шнур.

Минусы

Немного неудобная система включения с обязательным нажатием на предохранитель, можно его и не блокировать в положении «вкл», но нажать всё равно придётся, иначе курок с мечта не сдвинется. Хотя, это защита от дураков, что неплохо.

Комментарий

Отполировано около 10 машин целиком, машинка не нагревается по определению, теплеет, но не более.

Плюсы

Машинка стоит своих денег.Удобно работать,держит обороты при любых нагрузках.

Минусы

Полировальная машина Hammer USM 1200 S

Характеристики

Общие характеристики

  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1200 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 3000 об/мин
  • Макс. диаметр диска: 180 мм
  • Резьба шпинделя: M14
  • Крепление листа: липучка
  • Питание: от сети

Функции и возможности

  • Возможности: фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 3.7 кг

Дополнительная информация

  • Комплектация: шлифовальные круги, запасные щётки, ключ

Цена от 5 590 до 5 599 (Средняя цена: 5 599 ₽)

Отзывы

Плюсы

Отличный аппарат за эти деньги.

Минусы

Плюсы

имеется возможность регулировки скорости и фиксации шпинделя.

Комментарий

отличная шлифовальная машинка. Пользуюсь ей пару месяцев и все никак не нарадуюсь. Собрана хорошо, удобное расположение ручки позволяет очень крепко держать её в руках. 3000 оборотов хватает сполна.

Плюсы

У машинки очень удобная эргономика. Работать просто, не устаешь и длины провода хватает. Регулировка оборотов плавная и 3000об/мин мне для полировки фар вполне хватает.

Минусы

Из минусов ничего не разглядел.

Плюсы

Шлифовал и полировал – проблем нет. В основном кузова. Плавно идет, сбалансирована хорошо, обороты выдает, с мощностью производитель не соврал.

Минусы

Пока проблем не было, так что и посоветовать могу.

Комментарий

Использую полгода, плюс-минус и очень даже активно. Хороший инструмент и за демократичную стоимость.

Плюсы

Перидодически использую для полировки и регулярно шлифую, вообще жалоб нет. Эффективна, мощность с оборотами что надо. И еще здорово, что сделана хорошо, удобно подолгу работать.Так что за свои деньги очень приличный вариант,доволен что ее купил.

Плюсы

Машинка классная. Я с ее помощью кузов отполировал, фары и с лобового стекла свел все микросколы. Ей также удобно было зачищать перед грунтовкой и покраской поверхности кузова. В общем не пожалел, что купил.

Комментарий

Сперва в рукопашную отел делать эти работы, потом плюнул, купил и не пожалел, что потратился.

Полировальная машина Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Характеристики

Общие характеристики

  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1300 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 2200 об/мин
  • Макс. диаметр диска: 180 мм
  • Резьба шпинделя: M14
  • Крепление листа: липучка
  • Питание: от сети

Функции и возможности

  • Возможности: ограничение пускового тока, фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, система стабилизации оборотов, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 3.1 кг

Дополнительная информация

  • Комплектация: дополнительная рукоятка, диск полировальный резиновый, диск полировальный Velcro, чехол полировальный, ключ

Цена от 5 418 до 6 599 (Средняя цена: 5 695 ₽)

Отзывы

Плюсы

Уровень сборки,плавность и регулировка хода,возможность смены полировальника.

Минусы

Пока все устраивает.

Комментарий

Для полировки авто очень хороший выбор.Советую тем, кто не профи,но хочет следить за ЛКП своего авто.

Плюсы

При зачистке металла шёткой, обороты держит на любой скорости. Крутит так что не удержиш. Вес что макита,что эта для меня одинаково. Макита лучше, но гораздо дороже.

Комментарий

Есть лишние деньги рекомендую макиту в кейсе. Нет лишних денег, интерскол не хуже справится с любой работай.

Плюсы

Честный стабилизатор оборотов, плавный пуск. Раскручивает полукилограммовые щеточные чашки и честно держит обороты даже при большой нагрузке. Ни разу не останавливалась. Идеальна для шлифовки нейлоновыми щетками, за счет более высокого передаточного отношения в редукторе. Не греется, можно работать часами. Очень простой конструктив, легко чистится. Смазки в редукторе достаточно, к пыли не восприимчива. Длинный кабель, удобная ухватистая рукоять. По соотношению цена-качество — безусловный лидер. Ничего не гудит, не люфтит, работает как в первый день.

Минусы

К весу придется привыкнуть, при долгой и продолжительной работе возможны боли в суставах пальцев, так как рукоять жестко прикручена к корпусу и часть колебаний бьют в руку. Но это претензия не к самой машинке, а к специфике работы с ней.

Комментарий

Брал для шлифовки сруба чашечными нейлоновыми щетками. Самый приемлимый диапазон оборотов для работы с такими насадками. Выше 2000 обмин щетки начинают палить бревно и быстрее вырабатывать свои ворсинки. УШМ с регулятором оборотов для таких работ не годится, так как перегревается. Эта машинка проработала уже 2 месяца, шлифанул в общей сложности порядка 300 кв.м. Работал часами без выключения, никакого намека на перегрев или сбой в работе. По неосторожности уронил ее с высоты, повисла на кабеле, как результат — внутренний обрыв одного из проводов ближе к выходу из корпуса, починил за 5 минут. Работаю в адских условиях с мелкодисперсной пылью, которая проникает во все щели. Нужно периодически разбирать и прочищать внутренние полости, лучше с компрессором. Конструкция простая, никаких сложных деталей. Очень понравился стабилизатор оборотов — реально работает, не то, что в других машинках, где от легкого надавливания двигатель сразу останавливается. Небольшой видеообзор

Плюсы

Ценник, плавный пуск, поддержка оборотов, удобные ручки

Какую полировальную машинку выбрать?

Применение электроинструмента облегчает процесс и улучшает качество работы. Особенно это касается таких трудоемких операций, как полировка кузова своими руками . Здесь сложно обойтись без полировальной машинки, которая быстро и равномерно отшлифует кузов, фары или лобовое стекло. Этот инструмент поможет поддерживать машину в идеальном состоянии. Также она пригодится для удаления старой краски или ржавчины с металлических поверхностей, для реставрации мебели или выравнивания стен.

Краткое содержание статьи:

  • Виды полировальных инструментов для авто
  • На что обратить внимание при выборе полировальной машинки
  • Популярные производители полировальных машин
  • Стоимость полировальных машинок для авто

Виды полировальных инструментов для авто


Для полировки лакокрасочного покрытия и автомобильных стекол применяются два типа шлифмашин:

  • Круговые.Инструмент напоминает классическую болгарку и отличатся от нее повышенным крутящим моментом и низкой скоростью вращения круга. Круговые шлифмашины быстро нагревают обрабатываемую поверхность и плохо подходят для полировки лакокрасочного покрытия.
  • С эксцентриком.Этот тип шлифмашин обеспечивает вращательные и возвратно-поступательные движения диска со смещением 2-5 мм. Такой принцип работы предотвращает быстрый перегрев поверхности. Поэтому для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля желательно использовать этот тип электроинструмента.

Ленточные и вибрационные шлифмашины, которые широко применяются в строительстве и других отраслях, не подходят для полировки автомобильной краски.

Совет: в качестве полировальной машинки можно использовать болгарку с регулировкой частоты вращения. При этом надо помнить, что нельзя шлифовать лакокрасочное покрытие на высоких оборотах.

На что обратить внимание при выборе полировальной машинки?

При выборе инструмента нужно обратить внимание на класс, мощность и другие характеристики. От этого зависит эргономика, производительность труда и результат работы.

Форма


Различают шлифмашинки прямой или угловой конструкции. Первый вариант конструктивно напоминает дрель, второй — болгарку. Прямые шлифовальные машинки выпускаются с основной и вспомогательной ручкой или двумя параллельными рукоятями. Обрабатывать краску или стекла автомобиля удобнее угловой полировальной машинкой, но можно использовать и прямую.

Будет полезно:  Спускает бескамерное колесо по диску что делать?

Класс

На прилавках магазина представлен бытовой и профессиональный электроинструмент. Оборудование про-серии имеет большую мощность, сделано из более надежных комплектующих и, главное, способно работать длительное время без обязательных технологических перерывов для охлаждения механизма.

Переплачивать за профессиональные шлифмашины имеет смысл лишь при больших объемах работ. Если же вы собираетесь обслуживать лишь собственный автомобиль, достаточно купить качественный бытовой инструмент приличного бренда. Он достаточно надежен и при редком использовании будет служить десятилетиями.

Мощность

Чем выше этот показатель, тем большую площадь можно обработать за единицу времени. Однако использование полной мощности инструмента выдвигает серьезные требования к уровню мастерства оператора. Стоит задержаться на одном месте или надавить немного сильнее, и краска будет безвозвратно повреждена. Поэтому при работе с лакокрасочным покрытием следует ограничивать мощность и обороты.

Масса электроинструмента зависит от мощности двигателя, конструкции и класса техники. Легкая шлифмашина позволяет без труда обрабатывать труднодоступные места и не вызывает утомления при длительной кропотливой работе.

Диаметр диска


Большие диски позволяют быстрее обработать большую площадь. Однако ими неудобно шлифовать изогнутые или мелкие детали. Для полировки фар или кузова своими руками достаточно инструмента с диском диаметром 150 мм.

Электронная система регулировки оборотов

Продвинутые модели шлифовальных машин оснащены электронным блоком, который, независимо от нагрузки, поддерживает заданные оператором обороты. Это упрощает работу и обеспечивает высокое качество обработанной поверхности. Для шлифовки лакокрасочного покрытия желательно применять именно такое оборудование.

Популярные производители полировальных машин

  • Makita— известный японский производитель профессионального электрического и бензинового инструмента. Для шлифования автомобильной краски и стекол подойдет угловая модель Makita SA5040C с диском на 125 мм. Устройство мощностью 1400 Вт оснащено блоком автоматической регулировки скорости вращения.
  • AEG— немецкий концерн, который, кроме ручного инструмента, выпускает оборудование для энергетики и машиностроения. Подходящий вариант — угловая шлифмашина AEG PE 150 с диском 150 мм и авторегулировкой оборотов.
  • Sparky— болгарский завод, который с 1961 года выпускает электроинструмент. Здесь можно посоветовать 150-миллиметровую модель PMB 1200CE мощностью 1200 Вт с системой стабилизации оборотов под нагрузкой.
  • Калибр— российский производитель электроинструмента, который использует комплектующие производства России и Китая. Главное достоинство бренда — доступная цена при достойном качестве. Примером может служить 180-миллиметровая шлифмашина Калибр УПМ-180Е мощностью 1400 Вт. Однако бюджетные модели имеют недостаток — в них отсутствует автоматическая стабилизация оборотов.
  • Elitech— российский бренд, заводы которого расположены в Китае. Здесь можно найти эргономичные продвинутые модели по доступным ценам. Например, Elitech МП 1418Э, которая стоит немного дороже, чем Калибр УПМ-180Е, но имеет авторегулировку оборотов.

Стоимость полировальных машинок для авто

Цена инструмента зависит от бренда, мощности и наличия дополнительных функций. Профессиональные шлифовальные машины стоят в несколько раз дороже бытовых: 200-500$ против 20-100$. Не стоит покупать самые дешевые любительские устройства. Чтобы получить качественную поверхность, необходимо располагать круг строго параллельно обрабатываемой плоскости. Любые отклонения нарушают равномерное распределение давления по площади диска. Это затрудняет обращение с инструментом и не дает новичкам получить ровную поверхность.

Другая проблема дешевого электроинструмента — слабый крутящий момент при низких оборотах. Диск может останавливаться даже при незначительном усилии нажима во время шлифования. Поэтому для полировки кузова или лобового стекла следует покупать модели по цене 50$ и выше. Для СТО же нужен только профессиональный инструмент, который позволяет не прерывать работу в течение смены.

Теперь Вы знаете, как выбрать полировальную машинку для полировки авто!

Выбор полировальной машинки для авто: 4 основные характеристики и 5 популярных моделей

Приобретение дополнительного оборудования для полирования собственного автомобиля в разы облегчает процесс и позволяет тратить намного меньше времени. Естественно, добиться неплохих результатов можно и с помощью специальных средств и тряпочки, но займёт это много сил и времени. Полировальная машинка для авто – это отличный инструмент для обработки любого кузова, а также его можно применять для домашних нужд.

Назначение полировальной машины

Полировальная машинка для автомобиля необходима для устранения мелких царапин, дефектов, для выравнивания поверхностей, придания им сияющего эффекта.

Если вы предпочитаете постоянно видеть свой автомобиль в идеальном состоянии, то без данного оборудования не обойтись.

Даже при аккуратном вождении постоянно появляются какие-то мелкие повреждения, убрать которые легче всего именно полировкой.

Виды устройств

По принципу работы полировальную машину можно разделить на два типа: круговую и с эксцентриком. Рассмотрим подробнее особенности каждого вида.

Полировальная машинка кругового типа

Инструмент кругового типа по своему внешнему виду и принципу работы похож на обыкновенную болгарку. Из-за низкой скорости вращения и довольно высокого крутящего момента круговые полировальные машинки менее всего пригодны для работы с автомобилями. Приобретать их наиболее рационально для иных нужд. Для полировки кузова собственного автомобиля такой инструмент не подойдет.

Полировальная машинка с эксцентриком

Машинка для полировки с эксцентриком обеспечивает также возвратно-поступательные движения со смещением от двух до пяти миллиметров. Конструкция и принцип работы подобного инструмента обеспечивает результативность и безопасность (не происходит перегрева покрытия).

Сравнение полировальных устройств различных типов

Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.

В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:

  • по классу инструмента;
  • по мощности;
  • по весу;
  • по диаметру диска.

Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.

Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.

Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.

Самые популярные производители и модели

Рассмотрим Топ-5 наиболее популярных моделей полировальных машинок на сегодняшний день.

  1. Makita SA5040C. Полировально-шлифовальная машинка с угловым диском на 125 мм. Обороты можно регулировать самостоятельно от двух до семи тысяч в минуту. Есть дополнительные насадки. Модель с одной из самых больших мощностей — 1 400 Вт. Подойдёт для любительских и профессиональных нужд.
  2. Aeg pe 150. Полировальная угловая машинка с диском диаметром в 150 мм. Обороты до 2 500 в минуту. В отличие от предыдущей не имеет абразивных дополнительных насадок, поэтому можно использовать только для полировки. Мощность 1 200 Вт. Лёгкая и компактная.
  3. Makita SA 7000 C. Полировальная угловая машинка с широким диском на 180 мм. Одна из самых популярных моделей за счёт высокой мощности и большого диаметра. Поддерживает обороты до 4 000 в минуту.
  4. Калибр УПМ-180Е. Угловая полировальная машинка с диском диаметром в 180 мм. Мощность — 1 200 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Является самой популярной среди бытовых вариантов за счёт компактности и низкой стоимости.
  5. Sturm AG919CP. Мощность 1 400 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Диаметр диска 180 мм. Позволяет обрабатывать большую площадь сразу. Отличается маленьким весом — всего два килограмма.

Цены полировальных машинок

Как уже отмечалось выше, стоимость полировальной машинки напрямую зависит от её класса, веса, производителя и мощности. В среднем среди бытового класса стандартная цена колеблется от 2 000 до 7 000 рублей. Профессиональные полировальные машинки обойдутся покупателю от 6 000 до 30 000 рублей.

Самым доступным вариантом является модель ДИОЛД МП-0.42 10044020 с диаметром диска в 125 мм, мощностью в 420 Вт и весом 2,1 кг. Наиболее дорогой полировальной машинкой является RUPES LH22EN с размером диска в 200 мм, мощностью в 1020 Вт и весом 3,3 кг.

Заключение

Мы рассмотрели основные параметры, которые помогут любому подобрать наиболее оптимальный вариант полировальной машинки для собственного автомобиля. Учитывая стоимость данной процедуры в сервисах, значительно выгодней получается приобрести даже профессиональный инструмент и самостоятельно производить мелкий ремонт. Если правильно подойти к выбору и купить полировальную машинку для авто качественного производителя, то такой инструмент прослужит значительный срок и поможет не только в гараже, но и дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector