Пленка или керамика для авто что лучше?

Сообщества › Детейлинг › Блог › Защита нового автомобиля. Пленка или керамика? Керамика или пленка?

Рубрика “в поисках ВЕСНЫ!”

Пленка или керамика?
Как выбрать? Что выбрать? Что правда, а что ложь?
Жидкое стекло или НаноКерамика спасет от сколов?
Пленка желтеет? Мутнеет? Царапается?

ВСЕ ПРОСТО!
Надо делать и пленку и керамику:D

Самая популярная услуга по защите нового автомобиля — это переднюю часть в пленку, остальное в защитное покрытие.

Выбор пленки
Пленка должна быть полиуретановая и только полиуретановая.
Винил дешево, но толку мало(деньги на ветер).
Желтеют ли пленки? Да, есть полиуретановые пленки которые желтеют от агрессивной окружающей среды. причем очень быстро и во всем мире!
Современные пленки премиум сегмента ВЫСОКОГЛЯНЦЕВЫЕ, не желтеют, не выгорают, имеют лаковый и гидрофобные слои. Поддаются полировке.
Хочешь защиту от сколов? Устанавливай антигравийную полиуретановую пленку премиум сегмента!
Да — это дорого, но при продаже ты выиграешь больше.
Красить? а где сейчас хорошо красят, реально хорошо?
В современных реалиях даже толщиномер не нужен, для выявления окрашенных элементов и так все видно.
Окрашенный элемент прибавит стоимость твоего автомобиля на вторичном рынке или все же уменьшит?

Жидкое стекло или Нанокерамика
Это что за покемон?
Защитные свойства от выгорания лкп, от органических повреждений(птичий помет, липовые почки, трупы насикомых).
От химических ожогов, высокощелочных шампуней и т.д.
Это все и многое другое негативно воздействует на ЛКП автомобиля.
Как с этим справиться? Именно для этого и наносят защитное покрытие.
Защитное покрытие дает так же насыщенный, глубокий, высокоглянцевый эффект.

Mazda CX-5
Новый автомобиль, пробег 100 км.
На передний бампер, капот, фары, стойки возле лобового и часть крыши установили антигравийную полиуретановую пленку.
Остальную часть покрыли Нанокерамикой из солнечной Германии.
Фары маленькие но оказались очень сложными, тяжело подлезть:(

Всем солнца! Задолбала эта зима!

Смотрите также

Метки: детейлинг, детейлинг спб, полировка кузова, полировка авто, химчистка салона, химчистка авто, leodetailing, оклейка капота, оклейка бампера, бронирование фар

Комментарии 22

Пленка самое эффективное, но она становится матовой года через два. Менять ее каждые два года? Не вариант — это очень дорого. При продаже не выручишь столько, да и если чиркнешь кого — деталь всеравно в покрас, и заводское лкп уже не прокатит при продаже. Если пленку не менять — ну будешь ездить на “через жопу матовой” машине… Короче нет панацеи, только тьма способов просрать бабло.

Вы внимательно читали?) Матовой через 2 года качественная пленка не станет (если конечно пробег не 80 000 в год), а про защиту от ДТП вам никто и не говорит, хотя во многих случаях пленка защищает от мелких притертостей родную краску, а особенно фары.

Да везде и все пишут что все огонь, пленка крутая — ничего с ней не сделается. Так говорили когда затягивали мой угольный капот, взял одну из самых дорогих пленок. Итог: пленка матоветь начала ко второму сезону, у омывателей вообще налетом покрылась со временем. Фары — то же самое. Полировка, потом в пленку и все будет супер! Итог — ко второму сезону ни алё, матовая как пластик родной через 3-4 года. И каждый раз говорили что это новая пленка, в разы круче старой, с ней ничего не будет… Херня это все. Не будет у тебя машина блестящей и красивой, без сколов — с пленкой поматовеет, без нее — сколы и никакая керамика не спасет, даже керамический лак не держит камни, а эти всякие “крем-для-жопы-мазь” типа ceramic pro не панацея тем более. Будет блестеть красиво, но так же не долго. Просто все это стоит как покраска тех же элементов, а смысла в этом, по большому счету и нет.

Я понимаю что вы там начитались брошурок всяких от производителей, они этими методами продают материалы вам, а вы, используя эти же методы, продаете это людям. Проблема только в том, что вы видите как уезжают свежезакатанные машины, а дальше, когда люди разочаровываются в том, что магии не случилось, они едут уже в другое место, где происходит аналогичное действо)

Пробовал я все это, не закатило…

У меня 3 года на капоте плёнка 3м была. Ничего не помутнело и не пожелтело

Да везде и все пишут что все огонь, пленка крутая — ничего с ней не сделается. Так говорили когда затягивали мой угольный капот, взял одну из самых дорогих пленок. Итог: пленка матоветь начала ко второму сезону, у омывателей вообще налетом покрылась со временем. Фары — то же самое. Полировка, потом в пленку и все будет супер! Итог — ко второму сезону ни алё, матовая как пластик родной через 3-4 года. И каждый раз говорили что это новая пленка, в разы круче старой, с ней ничего не будет… Херня это все. Не будет у тебя машина блестящей и красивой, без сколов — с пленкой поматовеет, без нее — сколы и никакая керамика не спасет, даже керамический лак не держит камни, а эти всякие “крем-для-жопы-мазь” типа ceramic pro не панацея тем более. Будет блестеть красиво, но так же не долго. Просто все это стоит как покраска тех же элементов, а смысла в этом, по большому счету и нет.

Я понимаю что вы там начитались брошурок всяких от производителей, они этими методами продают материалы вам, а вы, используя эти же методы, продаете это людям. Проблема только в том, что вы видите как уезжают свежезакатанные машины, а дальше, когда люди разочаровываются в том, что магии не случилось, они едут уже в другое место, где происходит аналогичное действо)

Пробовал я все это, не закатило…

Никаких конкретных названий вы не сказали, поэтому есть вероятность полагать что поклеили вам говном, в общем бывает что тем же и мажут, выдавая за керамику. Это проблема тех, к кому вы обращались, и ваша, что вы, видимо, искали где бы подешевле сделать. После таких “мастеров” и их сервисов пропадает вера в качественные услуги. И к нам, клиенты возвращаются через год-два и тд для обновления, полировки и всяких мелочей, и у нас есть все основания говорить что пленка реально работает и сохраняет автомобиль от сколов и пескоструя, в пределах разумного конечно. А то что вы начитались брошюр и рекламных роликов на ютуб насмотрелись и вдруг поклеив дешевый винил КПМФ или Орагард удивляетесь что он мутнеет через год-два — ваши проблемы)
И естественно проще перекрасить, ведь вас будет мало смущать что в цвет не попадут, куча мусора в лаке будет, и прочие радости перекрашенных элементов — ведь машина того не стоит, чтобы клеить пленку на капот по цене 3х перекрасов этого капота, если еще учитывать что машина то стоит 300 тысяч)
Основная проблема в том, что эта услуга просто вам не нужна, и не стоит сотрясать воздух в доказательствах обратного.

Плёнка или керамика: что лучше для авто

Внешний вид автомобиля зависит не только от аккуратности и внимательности его владельца, но и от качества защитного покрытия его кузова. На данный момент самыми распространёнными видами покрытия являются плёнка и керамика. Они отличаются стоимостью, толщиной и жёсткостью, а также устойчивостью к внешней среде. Поэтому ответ на вопрос, что лучше керамика или плёнка, субъективен и зависит от целей, которые преследует водитель авто.

Преимущества и недостатки покрытий разных видов

Выбор вида материала также зависит от индивидуальных потребностей владельца авто

Будет полезно:  Антигель для дизельного топлива какой лучше?

Не существует универсального материала, который имеет низкую стоимость и одинаково хорошие защитные и эстетические свойства. Поэтому выбор плёнки, керамики или жидкого стекла для покрытия авто должен осуществляться с учётом бюджета владельца. Стоит иметь в виду, что по сравнению с дорогими высококлассными материалами, возможности бюджетных аналогов могут быть намного ниже.

Дешёвые виниловые плёнки неустойчивы к внешней среде, легко царапаются, а также не пропускают воздух к лакокрасочному слою, отчего последний быстро трескается.

Плёнку можно использовать как основной защитный материал для автомобилей премиум-класса, предназначенных для поездок только в городской черте. Для «рабочих лошадок» куда лучше подойдёт менее капризная керамика, так как её нанесение, обслуживание и ремонт не слишком ударят по кошельку.

Таблица: Характеристики плёнки и керамики

Критерий сравнения Плёнка Керамика
Стоимость нанесения в сервисном центре 200–250 тыс. рублей 50–80 тыс. рублей
Сложность нанесения (вероятность ошибки) Высокая Средняя
Толщина защитного слоя 150 мкм 10–20 мкм
Стойкость к царапинам и сколам Высокая (материал не повреждается гравием на скоростях до 140 км/ч) Относительно высокая (покрытие не нарушается гравием на скоростях до 100 км/ч)
Метод восстановления царапин Относительно дешёвые локальный нагрев или полировка Полировка и локальная перезаливка стоят дороже
Метод восстановления пробоев и сколов Дорогостоящая полная перетяжка Недорогой местный ремонт
Сохранение эстетических свойств Со временем теряет прозрачность, синеет или желтеет Сохраняет изначальный вид в течение всего срока эксплуатации
Стойкость к погодно-климатическим условиям Хорошо выдерживает жару, но может деформироваться на морозе Хорошо переносит любые условия эксплуатации, препятствует обледенению кузова
Потребность в обслуживании Нужна полировка минимум дважды за сезон Требуется трёхфазная мойка и полировка раз в год
Требования к мойке Допустима любая мойка Предпочтительна мойка низким давлением, двух- или трёхфазная

Способы нанесения и уход за защитным слоем

Прежде чем наносить какую-либо защиту на поверхность, кузов автомобиля очищают, разбирают на комплектующие и полируют. В случае необходимости, устраняют царапины, трещины и сколы ЛКП, а также деформацию деталей.

При сильном повреждении кузова автосервис может отказать владельцу в обслуживании

Если в качестве защиты выбрана керамика, её нанесение сводится к равномерному распределению жидкой субстанции по поверхности элементов в один, два или три слоя. Обычно это делают особой губкой-аппликатором. Наклеивать плёнку сложнее — материал нужно подготовить, натянуть на детали и равномерно разгладить, малейшая неточность мастера — и работу придётся переделывать сначала.

Если одного слоя защиты вам покажется недостаточно, плёнку можно дополнительно покрыть керамикой.

Уход за двумя видами покрытий примерно одинаков: необходимо регулярно мыть автомобиль (машину с керамикой — в более щадящем режиме). Нужно также полировать поверхность при первых признаках помутнения. Для плёнки оптимальная периодичность — раз в квартал, для керамики — раз в год.

Таким образом, трудно однозначно сказать какой вид покрытия для авто лучше. Каждый владелец определяет это сам в зависимости от бюджета и погодных условий. Некоторые автолюбители объединяют оба вида сразу: переднюю часть машины они решают покрыть антигравийной плёнкой, а остальные части кузова обрабатывают керамикой.

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Будет полезно:  Сигнализация заблокировала стартер что делать?

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.

Плёнка против керамики. Что лучше?

Автолюбители, имеющие опыт владения новой машиной, лучше других знают, как быстро «нулёвая тачка» становится «бэушной» и как легко она теряет в цене при ненадлежащем уходе. Каждая царапина на лкп – это лишние месяцы ожидания покупателя и потерянные деньги при последующей продаже. И чем элитнее автомобиль, тем дороже обходятся мелкие и часто почти незаметные дефекты на лаке.

Качественная пленка почти незаметна. И поэтому она не портит внешний вид автомобиля. Выбор пленки крайне важен. Дешевые покрытия могут навредить лкп автомобиля больше, чем птичий помет и острый гравий.

Дмитрий К. г. Владимир. Land Rover Discovery IV (2013 г).

В 2017 году оклеил капот, крылья, фары и бампер полиуретановой пленкой. Делали в Москве в фирме, которая занимается детейлингом. Спустя год посередине капота появился пузырь – пленка отошла от кузова. Я так понимаю, что она отскочила из-за перепадов температуры в мороз. Менять пленку приехал в ту же фирму. Пленку сняли, но часть клея осталась на капоте. Клей пришлось буквально отдирать с лака. Пока счищали, думал, что поседею. Но большой беды не случилось. Больше пленку на машину не клею. Сделали керамику. Пока нравится».

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные. И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант.

Андрей Д. Audi Q5 II 2018 г. г. Москва.

Машину купил летом в этом году. С самого начала заложил в бюджет защиту для кузова и салона. Снаружи покрыли керамикой в 4 слоя. В прошлом месяце по бочине протянуло колючей веткой то ли акации, то ли какой-то другой похожей дряни. Глянул и ошалел – 4 царапины по всему кузову. Звоню мастеру, еду на осмотр. Мастер сказал, что если бы не керамика, пришлось бы красить. А так – полирнули и залили место заново. Отделался легким испугом и небольшой суммой денег. Иначе пришлось бы красить всю сторону.

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Кирилл С. Владелец BMW X5 III (F15) 30d – 2015 г. Г. Владимир.

У меня машина под пленкой и под керамикой. Защиту машине сделал сразу, когда купил. И ни разу не пожалел. В прошлом году на бампере пленку пришлось поменять: притёрся к бетонному бордюру и получились глубокие царапины. До краски не достало. Новая пленка на бампере стала выделяться глянцем. Мастера предложили отполировать машину целиком. Пленка на капоте и крыльях тоже заблестела как новая. Керамику отполировали. Новый слой керамики положили и по пленке тоже. Это для меня в новинку. В общем, в копеечку влетело. Но если бы ободрал краску, бампер пришлось бы красить. Так что деньги на защиту потрачены не зря.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Чем опасна виниловая пленка?

Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?

Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.

А вот зачем!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
  2. Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
  3. Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
  4. Через полгода пленка становится матовой.
  5. У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
  6. Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
  7. Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.

Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.

Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом. Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье.

Жидкое стекло или керамика для авто: в чем разница?

С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.

В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?

  • молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
  • она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
  • дольше служит.

У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.

Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.

Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.

Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.

Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.

Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.

Что лучше – жидкое стекло или керамика

И все-таки жидкое стекло или керамика для авто лучше? Пожалуй, второй вариант предпочтительнее. Взять хотя бы степень жесткости: у керамического покрытия 9H, у стекла 7H. Также в пользу керамики свидетельствует и ее долговечность. Например, японский продукт Sensha может прослужить целых 8 лет. Но такое качество обойдется водителю недешево, и обычно керамику могут позволить себе лишь владельцы дорогих машин. Во-вторых, многих останавливает довольно сложное нанесение.

Жидкое стекло и керамика имеют отличия, несмотря на схожий состав. У них разная структура SiO2: у керамики упорядоченная, у стекла хаотичная. Стекло – это аморфный материал, отличается от жидкостей отсутствием кристаллической структуры. Под воздействием высокой температуры атомы собираются в стабильную и упорядоченную структуру. В наименовании некоторых покрытий встречается слово «Quarz». Кварц имеет кристаллическую структуру, благодаря которой достигается особая прочность и устойчивость к химическому воздействию, а также высокая степень огнеупорности. Но такой вариант керамического покрытия стоит довольно дорого.

В целом, покрытия из кварца или керамики за счет своей кристаллической структуры являются более долговечными, чем продукция с двуокисью кремния (SiO2).

Еще один важный фактор, влияющий на свойства защитного покрытия – наличие в составе связующего полимера. Полимер связывает твердые частицы, поэтому изделия, которые его содержат, отличаются износостойкостью. Однако такой состав имеет свои минусы. Внешние химические и физические воздействия разрушают полимер, поэтому он считается слабым звеном керамического покрытия. Керамическая обработка хорошего качества не содержит полимеры и отлично защищает от химикатов, которым сложно разрушить твердые элементы структуры (SiO2, SiC,TiO2).

Таким образом, значение имеет и тип покрытия, и его состав. Говоря о керамике, мы имеем в виду долговечное покрытие, имеющее связь с ЛПК.

Жидкое стекло – это защитная полироль (силант), у которой нет стабильной связи с ЛПК. По этой причине оно гораздо хуже защищает поверхность от небольших царапин. В зависимости от количества моек срок его службы составляет от 6 месяцев до года. В то же время «жидким стеклом» называют и постоянное покрытие. Поэтому всегда интересуйтесь составом изделия и его характеристиками.

Главное отличие жидкого стекла и керамики состоит в наличии полимера. И в том, и в другом случае он является связующим звеном раствора. В то же время это свойство можно считать недостатком. Полимеры легко изнашиваются и разрушаются под воздействием химии, поэтому в хорошую керамику их не добавляют.

Полезные материалы про авто здесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector