Можно ли ставить мигалку на машину?

Проблесковые маячки желтого и оранжевого цвета

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета.

Речь пойдет о том, на какие автомобили можно устанавливать желтые мигалки, в каких случаях их можно использовать, какие преимущества они дают.

Чем различаются желтые и оранжевые мигалки?

Желтые и оранжевые мигалки различаются только цветом. Особенности использования проблескового маячка не зависят от его цвета и оттенка.

На какие машины устанавливаются проблесковые маячки?

При использовании мигалки в 2020 году следует учесть, что автомобиль должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. Пункт 11 основных положений по допуску ТС к эксплуатации:

11. Запрещается эксплуатация:
.

  • транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).

На автомобили без номеров (не зарегистрированные) и автомобили зарегистрированные в других странах устанавливать мигалки запрещается.

Это исключение не распространяется на автомобили, перевозящие крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности.

Нужно ли получать разрешение?

Проблесковые маячки желтого цвета на свой автомобиль может установить любой водитель, специальное разрешение на такие мигалки не требуется.

Если Вам требуется оранжевая мигалка, то Вы можете приобрести ее в автомобильном магазине.

В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?

Перечень ситуаций, в которых должны использоваться оранжевые мигалки, определен пунктом 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Обратите внимание, на слово “должен” в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие мигалки желтого или оранжевого цвета будет являться нарушением правил дорожного движения.

Существуют несколько ситуаций, в которых должен использоваться желтый проблесковый маячок:

  • строительство дорог;
  • ремонт дорог;
  • содержание дорог (уборка снега, подметание и мытье проезжей части);
  • погрузка поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора);
  • перевозка грузов (крупногабаритных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);
  • на машинах сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов;
  • организованная перевозка детей в автобусе.

Обратите внимание, в правилах нет запрета на использование оранжевой мигалки и в иных случаях.

Т.е. если есть необходимость привлечь к автомобилю дополнительное внимание, Вы можете включить желтый маячок. Однако никакого преимущества Вам он не даст.

Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?

Сразу же хочу отметить, что само по себе включение желтого проблескового маячка не дает никакого преимущества.

Например, если велосипедистов сопровождает автомобиль с желтой мигалкой, то его водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения.

Однако есть несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым маячком может безнаказанно отступить от требований правил:

1. Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуация автомобилей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов, сопровождение крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Рассмотрим каждый из перечисленных случае по отдельности.

При дорожных работах и эвакуации

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6, 3.11 – 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 – 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

При выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей могут быть нарушены требования дорожной разметки и дорожных знаков, кроме:

Также водители автомобилей с желтыми маячками могут нарушить требования следующих пунктов правил:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом.

Итак, при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей водитель с оранжевым проблесковым маячком получает перечисленные выше преимущества.

При перевозке грузов

При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных грузов автомобиль с желтой мигалкой может нарушить только требования дорожной разметки.

Выше перечислены все преимущества, которые могут получить машины с желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. Использование маячков в прочих ситуациях преимуществ не дает.

Наказания за использование оранжевых мигалок

Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.

Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов.

Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Наказание за отсутствие желтых мигалок

Выше в этой статье перечислены случаи, в которых водитель должен включать желтые проблесковые маячки. Если он этого не сделает, то на водителя будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП):

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если маячок отсутствует при организованной перевозке детей, то наказание возможно по части 4 статьи 12.23 КоАП – 3 000 рублей.

Таким образом желтые или оранжевые проблесковые маячки могут быть установлены на любой автомобиль, зарегистрированный в Российской Федерации, для привлечения дополнительного внимания. Однако преимущества они дают только при выполнении строго определенного списка работ.

Незаконная установка спецсигналов

Устанавливать отличительные сигналы, предназначенные для спецтранспорта, запрещено на законодательном уровне. Поэтому предусмотрены штрафы за незаконную установку спецсигналов. В представленном материале расскажем подробнее и возможных санкциях за проблесковые маячки установленные незаконно.

Будет полезно:  Как высчитать объем двигателя?

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

К ним относятся машины:

  • скорой помощи;
  • полиции, ГИБДД, дорожного патруля;
  • пожарные, МЧС;
  • военная прокуратура, ФСБ;
  • государственных структур высших эшелонов власти.

Указанные автомобили в случае служебной необходимости включать специальные опознавательные сигналы: звуковой и световой. Без особой надобности сотрудники учреждений не должны использовать свое преимущество.

Спецсигналы не являются штатным устройством на всех автомобилях, для его установки требуется получение разрешение в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации автомобиля ставится отметка о соответствующем разрешении.

Виды спецсигналов

В подпунктах п.3 ПДД прописаны все варианты использования транспортом сигналов. Узнаем, какие встречаются разновидности спецсигналов и в чем заключается их отличие.

Первый тип – используется синяя расцветка, либо комбинирование синего и красного

Обычно обозначаются машины скорой помощи, пожарной охраны, полиции, и другие государственные спецструктуры.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Световой сигнал сопровождается специфическим звуком. Кроме того на авто должны иметься специальные цветографические схемы и соответствующие надписи.

При соблюдении установленных требований – синхронном включении мигалки и сирены, сотрудники учреждения могут воспользоваться своим преимуществом. Но необходимо соблюдать главное правило – обеспечить безопасность движения на дорогах.

Приоритет движения предоставляется при соблюдении определенных условий:

  • водители других автомобилей обязаны уступать дорогу данному транспорту, даже если водитель последнего едет не по правилам;
  • машину со спецмаяком обгонять нельзя, но водитель особого транспорта, перед использованием своего приоритета должен убедиться, что ему уступают дорогу;
  • при включении светового маяка и звукового сигнала транспорт может двигаться впереди или позади организованной автоколонны для сопровождения иных автомобилей. Обычным машинам запрещается примыкать к движущейся колонне или пересекать ее;
  • при приближении к остановившемуся транспорту со спецобозначением указанного типа водитель должен уменьшить скорость до минимума, и в случае необходимости сделать полную остановку.

Второй тип – транспортом используется мигалки с желтым или оранжевым цветом

Применяются машинами, которые выполняют строительные или ремонтные работы.

Цветовые сигналы не сопровождаются включением какого-либо звука.

Данный транспорт имеет право:

  • уходить от ограничений, установленных знаками на дорогах (за несколькими исключениями);
  • игнорировать разметку на дорогах;
  • не придерживаться регламента расположения автомобилей на проезжей части.

Водители указанного транспорта могут отступать от утвержденных норм только при соблюдении действующих правил безопасности дорожного движения, используемых всеми участниками.

Опознавательный маячок данного типа не дает приоритета на дорогах, он используется лишь для предупреждения водителей о возможной опасности и угрозе.

Третий тип – расцветка бело-лунная

Устанавливается на инкассаторских машинах

Белая мигалка используется в сочетании специфического звукового сигнала. Это обозначение не касается правил или безопасности движения на дорогах. Таким способом водители подают сигнал сотрудникам полиции, чтобы привлечь их внимание и оповестить сотрудников, что на них напали с целью завладения денег или иного ценного груза, перевозимого на машине.

Только при появлении транспорта с включенными маяками и звуковыми сигналами, водители обычных автомобилей обязаны уступить дорогу и по возможности перестроиться на соседнюю полосу.

В каких случаях требуется уступать дорогу авто со спецсигналами

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Размер наказания за незаконную установку

Виды наказаний, связанных с установкой особых обозначений описаны в административном кодексе. Расскажем о них подробнее.

Статья КоАП РФ Нарушение Применяемая санкция
ч.1 ст. 12.4 На передней стороне транспорта встроены механизмы с использованием красного фона, либо иные приспособления, отражающие красный цвет. В этом случае автовладельцы используются световые механизмы, которые противоречат утвержденному регламенту эксплуатации транспорта. Нарушителям грозит:

  • штраф 3 000 руб. обычным гражданам;
  • чиновникам, исполняющим должностные обязанности, придется оплатить 15 000 – 20 000 руб.;
  • на организацию выпишут санкцию в сумме от 400 000 до 500 000 руб.
ч.2 ст. 12.4 Обустройство автомобиля механизмом специфическими звуковыми и световыми звуками (исключение – охранная система) без согласования с органами ГИБДД. Придется оплатить:

  • гражданам – 5 000 руб.;
  • лицам, при исполнении должностных обязанностей – 20 000 руб.;
  • предприятиям – 500 000 руб.
ч.3 ст. 12.5 Обнаружение на передней части движущегося транспорта приборов с использованием красного цвета, либо иных приспособлений, отражающих красный цвет. Это означает, что водителями используются световые механизмы не соответствующие действующим правилам при эксплуатации транспорта. Нарушитель может лишиться возможности ездить за рулем автомобиля от 6 месяцев до одного года.
ч.4 ст. 12.5 Езда на автомобиле, на котором вмонтирована комбинация звуковых и световых устройств (отступление от правил – сигнализация охраны), а разрешение от ГИБДД не получено. Возможное наказание – утрата права вождения сроком на 1-1,5 года. Кроме того, обнаруженные устройства снимаются с авто и изымаются.
ч.5 ст. 12.5 Управление транспортом с включением световых и звуковых спецэффектов (кроме, системы охраны), без согласования с госорганами на установку и использование. Водителя лишат права управлять машиной на период от 1,5 до 2-х лет.

Автовладельцев привлекут к ответственности за установленные мигалки, даже если транспорт не использовался, а просто находился на гаражном хранении без движения.

Сумму штрафа или период, течение которого водителю будет запрещено управлять автомобилем, назначается исключительно судьей.

Особенности уплаты санкций

Гражданам, нарушившим определенные пункты ПДД, дается небольшая скидка при оплате штрафов. Так, если выявлено нарушение, касающееся части 2,3 ст. 12.4 КоАП РФ, граждане имеют право оплатить санкцию со скидкой в размере 50%.

Для этого требуется уплатить сумму штрафа с учетом понижающего коэффициента не позднее 20 дней с момента назначения наказания, а не с того дня как нарушитель получил постановление об административном наказании. Вместе с тем, рассрочка или отсрочка платежа по уплате не оформляется, придется уплатить сумму в полном объеме, если льготный период был пропущен. Оплатить штраф Вы можете на нашем сайте.

Резюме

Ежегодно, количество случаев, когда машину скорой помощи, пожарной или другого транспорта увеличивается. Граждан даже не пугает возможный штраф, так как сумма санкции за непропуск машин со спецсигналом незначительная, всего лишь 500 руб., в некоторых случаях можно лишиться водительского удостоверения на 1-3 месяца (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ). Поэтому уже несколько лет ведутся дебаты, чтобы ужесточить меры наказания за данный проступок. Указанный штраф нельзя оплатить с 50% скидкой.

Не стоит рисковать и нелегально устанавливать приборы со звуковыми и световыми сигналами, так как при обнаружении данного факта, нарушителю грозит штрафная санкция, а за езду на таком автомобилем и вовсе могут запретить управлять автомобилем до двух лет.

Водитель поставил на авто мигалку, чтобы не опоздать на день рождения

– Мы едем по какому-то шоссе. – молодой водитель иномарки комментирует для камеры. – Тут пробки, а мы торопимся к Максу на день рождения, не можем же мы к нему опоздать – он обидится! Поэтому решили поехать побыстрее, чтобы все нам уступали.

После этих слов пассажир с заднего сиденья передает водителю синюю мигалку, и тот устанавливает ее на крыше (провод от спецсигнала протягивает к прикуривателю).

– Люд, тебе не стремно? – переглядываются две спутницы ребят.

– Воще пипец стремно! – отвечает девушка с переднего сиденья, закрывая лицо руками.

Однако водитель мигалку не убирает. В это время машины, которые едут перед ним, стали уступать дорогу. Правда, езда с мигалкой продолжается недолго: разогнав три машины, Ford пристраивается за автобусом, и хотя тот тоже сдает вправо, водитель убирает проблесковый маячок.

Владелец иномарки (на фото) снял и выложил в Интернет видео, как разгоняет пробки с помощью проблескового маячка.

Этот видеоролик появился в Интернете 17 мая. Подпись под ним гласит: «Я просто не люблю ждать».

Блоггеры разразились возмущенными комментариями, но в то же время заметили, что водители-«терпилы» уступали наглецу несмотря на отсутствие у его авто звуковых спецсигналов (по правилам только вместе с ними авто с мигалкой имеет приоритет на дороге).

В ответ автор видео пообещал обязательно поставить себе еще и «крякалку». Он также сообщил, что госномер его автомобиля – Е 537 КХ 99. Как известно, серия ЕКХ закреплена за Федеральной службой охраны.

Будет полезно:  Не присылают транспортный налог что делать?

«Комсомолка» решила выяснить, легко в Москве приобрести спецсигналы. Как оказалось – обзавестись мигалкой, «крякалкой» и громкоговорителем не составляет никакого труда. В интернете огромное количество сайтов фирм, торгующих этим добром (некоторые из них предлагают также полицейские жезлы и рации). Цена вопроса – от 8 до 50 тысяч рублей.

– Установка – бесплатно, – заявили нам по телефону в одной из фирм.

Звонок корреспондента “КП” в фирму, торгующую мигалками и громкоговорителями

– А разрешительные документы на мигалку нужны? – спрашиваем.

– Спецсигналы действительно в нашей стране в свободной продаже, – объясняет вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский . – Вы можете спокойно купить мигалку и возить ее в бардачке. Но если у вас нет полномочий ее использовать, а вы ее все же включили, то это грозит лишением прав на год и конфискацией спецсигнала.

Водитель поставил на авто мигалку, чтобы не опоздать на день рождения.

КСТАТИ

В конце января блогосферу всколыхнуло похожее видео, о котором рассказывала «Комсомолка»: молодой человек на внедорожнике разгонял пробки с помощью сирены и громкоговорителя. На некоторых видео он появляется в форме сотрудника ГИБДД и жезлом дает другим водителям знак сдать вправо.

Интернет-активисты оперативно вычислили лихача, которым оказался сын топ-менеджера и студент юрфака МГУ Александр Дмитрюк. После того, как скандал набрал обороты, молодой человек сам обратился к представителям Общества «синих ведерок» и рассказал, что уже поплатился за свои шутки – его отчислили из университета и забрали в армию, а машину сожгли. Кроме того, отец отобрал у Александра водительские права на пять лет.

Шутник с мигалкой издевался над водителями на дороге.

Еще больше материалов по теме: «Скандальные истории с VIP-мигалками»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Кто может устанавливать проблесковые маячки желтого цвета?

Проблесковые маячки желтого цвета на свой автомобиль может установить любой водитель, специальное разрешение на такие мигалки не требуется.

Тем не менее следует учесть, что автомобиль должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. На автомобили без номеров (не зарегистрированные) и автомобили, зарегистрированные в других странах устанавливать мигалки запрещается. Это исключение не распространяется на автомобили, перевозящие крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности

Если Вам требуется оранжевая мигалка, то Вы можете приобрести ее у нас! (гиперссылка на маяки)

В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?

Перечень ситуаций, в которых должны использоваться оранжевые мигалки, определен пунктом 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

· выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

· перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

· сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

· сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

· организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Обратите внимание, на слово “должен” в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие мигалки желтого или оранжевого цвета будет являться нарушение правил дорожного движения.

Существуют несколько ситуаций, в которых должны использоваться желтый проблесковый маячок:

· содержание дорог (уборка снега, подметание и мытье проезжей части);

· погрузка поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора);

· перевозка грузов (крупногабаритных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);

· на машинах сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов; · сопровождение организованных групп велосипедистов;

· организованная перевозка детей в автобусе.

Обратите внимание, в правилах нет запрета на использование оранжевой мигалки и в иных случаях. Т.е. если есть необходимость привлечь к автомобилю дополнительное внимание, Вы можете включить желтый маячок. Однако никакого преимущества Вам он не даст.

Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?

1. При выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей могут быть нарушены требования дорожной разметки и некоторых дорожных знаков.

2. При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных грузов автомобиль с желтой мигалкой может нарушить только требования дорожной разметки.

Использование маячков в прочих ситуациях преимуществ не дает.

Наказания за использование оранжевых мигалок

Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.

Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов. Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Наказание за отсутствие желтых мигалок

Выше в этой статье перечислены случаи, в которых водитель должен включать желтые проблесковые маячки. Если этого не делать, на водителя будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП):

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если маячок отсутствует при организованной перевозке детей, то наказание возможно по части 4 статьи 12.23 КоАП – 3 000 рублей.

Таким образом желтые или оранжевые проблесковые маячки могут быть установлены на любой автомобиль, зарегистрированный в Российской Федерации, для привлечения дополнительного внимания. Однако преимущества они дают только при выполнении строго определенного списка работ.

Указ по спецсигналам

Президент России подписал указ, ограничивающий применение световых и звуковых сигналов на транспортных средствах. Комментарии

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU – Президент России Владимир Путин подписал указ “Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства”, сообщила в субботу пресс-служба главы государства. Данным указом утвержден “перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств”.

Общее число транспортных средств, оборудованных спецсигналом, согласно этому перечню, составляет 569. Указ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Указ принят “в целях повышения безопасности дорожного движения, упорядочения использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключения случаев неправомерного использования указанных устройств”.

Путин установил, что “устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты”.

Согласно указу, спецсигналами оборудуются автомобили экстренных служб, имеющие соответствующую внешние признаки.

“Устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан”, – говорится в указе. Причем указом запрещено нецелевое использование подобных машин и их закрепление за “должностными лицами государственных органов, обязанности которых не предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан”.

МВД РФ поручено обеспечивать выдачу разрешений на установку спецсигналов на транспортные средства и контроль за их установкой, использованием, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Согласно утвержденному перечню, за ФСБ РФ “закреплено” 197 автомашин, на которых можно устанавливать спецсигнал при отсутствии внешних цветографических признаков; за МВД РФ – 100, за Государственной фельдъегерской службой – 60, “высшими исполнительными органами государственной власти” – 83, правительством РФ – 28, администрацией президента РФ – 20, Генпрокуратурой – 30, Следственным комитетом – 12, Минобороны – 20, Советом Федерации – 5, Госдумой – 8. По одному такому автомобилю – за СВР, ФСКН, ГУСП, Управделами президента РФ, ФАС, Росфинмониторингом.

Согласно примечанию к указу, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ имеет право на использование устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов исключительно в пределах территории субъекта РФ, в котором он образован.

Будет полезно:  Частотный диапазон колонок какой лучше?

За чиновниками и губернаторами остается 150 машин с “мигалками”

Указ по “мигалкам” кардинально меняет ситуацию со спецсигналами. “Ранее устанавливалось, что спецсигналами разрешалось оборудовать 1 тыс. автомобилей, в соответствии же с нынешним указом количество таких машин сократилось на 400 единиц”, – разъяснили в пресс-службе президента РФ. “Для чиновников, по сути, остаются 67 автомобилей, которые могут быть оборудованы спецсигналами, плюс 83 единицы отводятся для губернаторов, которые могут использовать подобные транспортные средства только в своих субъектах федерации. Все остальное отводится для силовых ведомств. Имеются в виду машины с номерами серии “А . . . МР” московского региона”, – подчеркнули в пресс-службе.

Там пояснили, что указ запрещает закреплять транспортные средства со спецсигналами и светографикой за должностными лицами. “Ограничение, которое вводится настоящим указом, не распространяется на лиц, находящихся под государственной охраной”, – сообщили в пресс-службе.

В Кремле разъяснили, что указ вступит в силу с 1 июля, поскольку до этого времени необходимо принять соответствующее постановление правительства.

Реализация предвыборных инициатив

В пресс-службе Кремля разъяснили, что Путин последовательно продолжает реализацию тех вопросов, которые возникали в ходе его предвыборной кампании.

Секретарь президиума генсовета “Единой России” Сергей Неверов напомнил, что вопрос о спецсигналах неоднократно поднимался в ходе встреч Путина с гражданами. “Эта проблема особенно остро стоит в столице, где из-за большого количества “мигалок” создаются проблемы, выстраиваются километровые пробки на дорогах”, – заметил представитель “Единой России”. Конечно, признал он, это создает массу неудобств жителям. “Вот почему эту проблему необходимо было решать”, – добавил он.

Как подчеркнул Неверов, данный указ – еще одно свидетельство того, что президент последовательно реализует те инициативы, о которых он говорил в ходе своей предвыборной кампании.

Депутаты предлагают пойти дальше

Сергей Неверов предлагает в развитие указа Путина, существенно ограничившего возможность использования “мигалок”, законодательно усилить ответственность за их незаконное использование. “Речь может идти, например, о существенном увеличении штрафов, других санкций, вплоть до изъятия автотранспортных средств”, – цитирует его пресс-служба партии. Представитель руководства “Единой России” не исключил и возможность уголовной ответственности в случае неоднократного пренебрежительного нарушения закона в связи с неправомерным использованием спецсигналов на машинах.

Коллега Неверова по партии первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков убежден, что работа по сокращению количества спецсигналов на ведомственных автомобилях будет продолжена. “Я надеюсь, что указ президента РФ не является точкой в этой проблеме, и Владимир Владимирович (Путин – ИФ) продолжит работу по сокращению спецсигналов”, – сказал он в субботу “Интерфаксу”.

Лысаков полагает, что в этом вопросе имеется “определенное сопротивление политических элит”. “Важно то, что главы субъектов вне своего региона не смогут больше отступать от правил дорожного движения, поскольку использование спецсигналов разрешено им только в пределах подведомственной территории”, – сказал он. Вместе с тем Лысаков отметил, что “было бы правильным запретить свободную продажу автомобильных спецсигналов и приравнять их по степени опасности к оружию”.

Со своей стороны член бюро президиума центрального совета “Справедливой России”, депутат Госдумы Олег Михеев считает, что вслед за сокращением “мигалок” необходимо лишать чиновников “блатных” спецсерий номеров. “Сейчас Путин сократил официальное количество “мигалок” с 1000 до 600. Чиновники “мигалки” снимут, а спецсерии оставят – АМР и прочие. Если уж бороться по-настоящему, то надо изымать все “блатные” спецсерии, которых полиция не останавливает – с “мигалками” они или нет, а спецсигналы оставлять только специальным службам и охраняемым ФСО первым лицам”, – заявил он “Интерфаксу”.

Оппозиция сомневается в успехе

Депутат Госдумы, лидер столичных коммунистов Валерий Рашкин считает, что указ президента вряд ли решит транспортную проблему в Москве. “Предстоящее сокращение “мигалок” – это не более чем популистский шаг главы государства, предпринятый для того, чтобы прекратить активность “синих ведерок”, снизить накал недовольства граждан колоссальными пробками, в основном в Москве, а также, возможно, в Санкт-Петербурге и некоторых других мегаполисах”, – сказал он “Интерфаксу”. Рашкин считает, что такой мерой “просто невозможно ликвидировать огромные заторы на столичных автотрассах”.

Со своей стороны зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Геннадий Гудков (“Справедливая Россия”) считает, что указ президента не будет выполняться. “Мигалка” на автомашине – это не столько вопрос удобства при движении на дорогах, сколько вопрос престижа. А поскольку в нашей стране ценится не столько профессионализм и реальная отдача того или иного чиновника, то подавляющее большинство из них ценит внешнюю атрибутику, которая демонстрирует всем, какое место в должностной иерархии занимает тот или иной владелец “мигалки”, – сказал он агентству. “Я уверен, что количество “мигалок” будет сокращено лишь на первой стадии выполнения указа, а затем оно вновь возрастет до нынешних небывалых размеров”, – заявил депутат.

Лидер партии “Яблоко” Сергей Митрохин считает указ Путина чисто формальным документом. “Этот указ носит чисто косметический, то есть поверхностный характер, потому что он в корне не решает раздувшуюся в нашей стране до невероятных размеров проблему “мигалок”, которые давно стали признаком публичного статусного престижа для огромного количества должностных лиц, да и просто разного рода богатеев”, – сказал он “Интерфаксу”.

Митрохин считает, что “мигалки” следует сохранить лишь на автотранспорте четырех высших должностных лиц страны – президента, главы правительства и спикеров обеих палат Федерального собрания. Кроме того, спецсигналы должны быть установлены на автотранспорте экстренных служб – “скорой помощи”, пожарной службы, МЧС и др, полагает он. “Учитывая, что указ президента с нашей точки зрения не решает проблему движения на дорогах, партия “Яблоко” продолжит свою кампанию “Мигалкам – нет!”, как на главной правительственной трассе – Кутузовском проспекте, так и на других автомагистралях столицы”, – сказал Митрохин.

Сенаторы ожидают позитивной реакции общества

В Совете Федерации поддерживают решение главы государства о сокращении числа автомобилей, которые могут быть оборудованы спецсигналами. “Это решение главы государства можно только приветствовать, и Владимир Путин сдержал таким образом свое предвыборное обещание. В ходе предвыборной кампании он давал слово о том, что сократит число “мигалок” на дорогах”, – сказал “Интерфаксу” бывший глава ГИБДД РФ, сенатор Владимир Федоров.

В то же время, по мнению Федорова, необходимо определить конкретный список номеров машин, которые имеют право на проблесковый маячок и спецсигнал. “Нужно составить такой список, и в этом списке эти номера должны определяться визуально, с тем, чтобы можно было, не теряя лишнего времени, определить, что называется на глаз, “левые” эти “мигалки” или нет. И если это “левые”, незаконные “мигалки”, то они должны изыматься, а к их владельцам должны применяться меры ответственности”, – считает Федоров.

С этим мнением согласен и другой сенатор, глава комитета по социальной политике и здравоохранению Валерий Рязанцев. “Примечательно, что количество “мигалок” в рамках президентского указа снизится более чем в два раза, и контроль за использованием “мигалок” должен быть жестким, так же, как и ответственность за использование незаконных “мигалок”, с тем, чтобы никому было неповадно использовать “левые” “мигалки”, – сказал он “Интерфаксу”.

В свою очередь глава комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров не сомневается, что сокращение числа “мигалок” повлияет положительно на безопасность движения в стране. По его мнению, это решение Путина будет иметь два важных последствия. “С политической точки зрения это будет иметь несомненный положительный эффект, поскольку, согласно опросам общественного мнения, именно развязное поведение на дорогах водителей с “мигалками” вызывает раздражение у окружающих, и чем меньше будет “мигалок” на дорогах, тем больше уважения будет вызывать наша власть, тем более понятной она будет для населения. И это один из показателей демократичности власти”, – подчеркнул Озеров в беседе с “Интерфаксом”.

Активисты намерены продолжить борьбу за “равенство на дорогах”

Общество “синих ведерок” (ОСВ) продолжит акции против пользующихся “мигалками” чиновников, заявил координатор организации Петр Шкуматов. “Мы продолжим борьбу, чтобы сделать езду с “мигалкой” затруднительной и вынудить ее обладателей самим отказаться от такого преимущества на дороге”, – сказал он “Интерфаксу”, комментируя указ Путина. “Мы рассчитывали, – пояснил Шкуматов, – что это будет сокращение до нескольких десятков, а получилось, что число мигалок уменьшится только вдвое”.

Со своей стороны Федерация автовладельцев России (ФАР) настаивает на полной отмене спецсигналов на автомобилях госструктур, за исключением экстренных служб. “Все эти сокращения – пыль в глаза людей. 569 “мигалок” будет или 69 – не имеет значения, их надо убрать в принципе”, – сказал “Интерфаксу” лидер ФАР Сергей Канаев. “Мигалки” не должны принадлежать чиновникам, а только автотранспорту экстренных служб, и весь этот транспорт должен иметь цветографическую схему на бортах”, – сказал лидер ФАР.

Он отметил, что Федерация продолжит борьбу “за равенство всех людей на дорогах”. “У нас уже запланировано несколько акций”, – сказал Канаев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector