Можно ли покупать битую машину?

Как выгодно продать битую машину?

Каждый третий автомобиль в густонаселенных районах так или иначе фигурировал в ДТП. Причём порядка 95 процентов авто, которые оказались в аварии, автовладельцы принимают решение продать. Осуществление продажи битой машины может быть связано с рядом сложностей. В первую очередь гражданину предстоит разобраться и решить, в каком виде будет осуществлена реализация транспортного средства. Затем предстоит учесть ряд юридических аспектов процедуры продажи битого автомобиля.

Можно ли продать битый автомобиль?

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ. В ней отсутствует положение, запрещающее реализацию битого автомобиля. Однако перед продажей рекомендуется принимать во внимание сопутствующие обстоятельства. Так, если авария серьезная, и дело дошло до суда, продавать автомобиль до окончания разбирательства не стоит. Это может привести к возникновению ряда проблем. Реализовывать транспортное средство не стоит и в случае, если битая машина является объектом споров.

Решение о продаже гражданин принимает в индивидуальном порядке. Однако эксперты советуют всё же продать транспортное средство. Дело в том, что техническое состояние машины ухудшается, даже если было выполнено восстановление. Проблемы с авто могут возникнуть уже после того, как человек проедет несколько тысяч километров. Оказывает влияние и фактор аварии.

Продавать битую машину можно в двух состояниях – без ремонта или восстановленной. Во втором случае цена будет больше, однако гражданину предстоит затратить количество времени и финансовых ресурсов. Принимать решение необходимо, опираясь на индивидуальные особенности ситуации. Если стоимость запчастей и работы превышает рыночную цену среднестатистического подержанного автомобиля такой модели и марки, лучше отказаться от выполнения действия.

Ситуация возникает, когда транспортное средство довольно редкое. В результате найти запчасти на разбитый автомобиль становится сложно. Их цена может быть очень высокой. С аналогичным случаем можно столкнуться, когда машина слишком стара для восстановления серьёзных повреждений. У неё может быть гнилой кузов, который мастера откажутся вытягивать. Если повреждения небольшие, лучше осуществить ремонт.

Варианты продажи автомобиля после аварии

Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.

Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства. Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом. Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:

  1. Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.
  2. Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.
  3. Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.
  4. Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста. Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым. Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.
  5. Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.

Проблемы продажи битых автомобилей

На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя. Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка. Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.

Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто. Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя. Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств. В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом. Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается. Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

В большинстве случаев после длительного простоя транспортное средство может отправиться в утиль. Восстанавливать машину после сильного лобового и бокового удара смысла не имеет. Нарушается геометрия кузова. Когда в результате ДТП автомобиль повело, не каждая СТО возьмется за его восстановление. Если машину всё же отремонтируют, это чревато многими проблемами. Риск попадания в новое ДТП повышается. Такие повреждения редко удается исправить без последствий.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Выгодный вариант продажи битого автомобиля

Допустим, гражданин является владельцем Мазды 6 2019 года выпуска. Рыночная стоимость машины составляет около 1,5 млн. руб. Выгодной продажа считается, когда человек сможет получить порядка 80%. Это значит, что, выручив с реализации 1,2 млн. руб, гражданин останется в плюсе. На практике большинство битых машин вышеуказанной марки и года выпуска реализуются в среднем за 800000 руб.

Учитывается характер повреждений. Если произошла трансформация геометрии кузова, СТО может отказать в проведении ремонта. Аналогичное правило действует и в случае, если существенно повреждено электрооборудование и проводка, также имеют место быть дефекты в лобовой области автомобиля. В этом случае машину могут не забрать вовсе. Если человек сможет выручить хотя бы 50% от цены, это будет считаться очень выгодной сделкой. В вышеуказанном примере успехом будет считаться продажа за 750000 руб.

Пошаговая инструкция продажи битой машины без проведения ремонтных работ

Продажа автомобиля без восстановления считается очень противоречивым вариантом. Существует чисто психологическая проблема. Потенциальный покупатель, увидев разбитую машину, может прийти в ужас и отказаться приобретать ее.

Однако существуют люди, которые выбирают только продажу битой машины. Дело в том, что автомобиль в таком состоянии позволяет понять все его проблемные места. Стоимость машины будет существенно ниже. Дополнительно можно продать машину на запчасти, сдать в утиль или предоставить перекупщикам. Все вышеуказанные сделки требуют юридического оформления. Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ.

В целом процесс реализации продажи битого автомобиля похож во всех вышеуказанных случаях:

  1. Выполняется поиск покупателя.
  2. Производится осмотр автомобиля и оговариваются условия сделки.
  3. Заключается договор купли-продажи.
  4. Передаются денежные средства и автомобиль.
  5. Покупатель регистрирует машину на себя.

Если выполняется утилизация битого транспортного средства, необходимо снять автомобиль с учёта. Процесс регламентирует пункт 8.4 параграф 1 Приказа МВД РФ №399 от 26 июля 2018 года. В нормативно-правовом акте говорится, что лицо обязано обратиться в госавтоинспекцию, предоставив документацию, подтверждающую факт уничтожения авто.

Если битая машина продается на запчасти, договор купли-продажи также необходимо заключить. В законодательстве отсутствует приложение, позволяющее продавать машину без вышеуказанного документа.

Продажа битого автомобиля, если он не на ходу

От иных ситуаций процедура реализации транспортного средства не на ходу будет отличаться необходимостью в организации доставки битого транспортного средства. Обычно процедура возлагается на покупателя. Однако всё зависит от договоренности между сторонами сделки. Если буксировка авто невозможна, предстоит вызвать эвакуатор. В остальном участникам процедуры предстоит выполнять те же действия и юридические манипуляции, что и в других случаях продажи битого транспортного средства.

Будет полезно:  Какая полироль для пластика автомобиля лучше?

Инструкция продажи битой машины после ремонта

Если продаётся автомобиль, который был восстановлен, процедура ничем не отличается от реализации б/у машины, которая не попадала в аварию. Процесс заключения сделки выполняется в соответствии с нормами главы 30 ГК РФ. Действовать необходимо по той же схеме, что и в случае продажи машины без проведения ремонтных работ.

Нюансы

Закон не обязывает гражданина снимать битое транспортное средство с учета при продаже. В п. 6 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года говорится, что новый хозяин машины обязан перерегистрировать ее на себя в течение 10 суток после приобретения. Если гражданин не осуществил действия, бывший хозяин имеет право выполнить процедуру снятия с учета самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в госавтоинспекцию, предоставив соответствующий договор.

Есть ли смысл покупать битые машины

Покупать битые авто или не покупать битые машины становится дилеммой любого автолюбителя, который решается покупать подержанный автомобиль с пробегом.

У многих автолюбителей страны сложился неверный стереотип, что битый автомобиль лучше не покупать.

Это обусловлено тем, что его якобы нельзя отремонтировать до заводского состояния. Подталкивает их к этой мысли реклама в СМИ, на телевидении и в интернете различных приложений к смартфонам. Они дают возможность узнать историю продаваемого подержанного автомобиля.

Кроме этого на просторах интернета есть сайты, которые так же могут предоставить такую информацию о подержанных машинах. Правда вся информация дается не бесплатно, а за деньги. Поэтому и рекламируется.

Конечно, историю подержанного автомобиля лучше знать перед его покупкой. Но не нужно бояться покупать и битые машины.

Почему можно покупать битые авто

Ни для кого не секрет, что все автомобили в России должны быть застрахованы. Для этих целей существуют авто страховки КАСКО и ОСАГО. Их основная цель помочь автомобилистам отремонтировать свой автомобиль после попадания в ДТП. Подробно сегодня о страховках для автомобилистов мы рассказывать не будем. Это тема совсем другой статьи.

Сегодня поговорим про битые машины. Давайте разберемся, есть ли смысл покупать битую машину под восстановление или купить битые авто уже отремонтированными.

Какие бывают битые машины

Начнем с ДТП с автомобилями. Как бы Вас не пугало это словосочетание, но ДТП бывают разные, и Вы это знаете.

Дорожные аварии бывают очень серьезные, особенно с пострадавшими и погибшими. Автомобили в таких случаях приходят в негодность. Их почти не восстанавливают, а продают на запчасти. Такие битые машины лучше не покупать.

Бывают другие аварии, где повреждается кузов автомобиля с изменением геометрии, крыша, моторный отсек, двигатель, ходовая. Для ремонта такой машины требуется сварка, замена узлов, агрегатов и восстановление геометрии кузова. Покупать или не покупать такие восстановленные авто решать Вам. Ведь это уже лотерея – повезет, не повезет с покупкой.

Нас больше интересуют мелкие ДТП, в которых страдает кузовное железо, бампера и т.д. Дело в том, что любое дорожное происшествие с автомобилями владельцы машин регистрируют в ГАИ. Это делается для получения страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.

После того, как любая авария фиксируется в ГАИ, данные о ДТП поступают в страховые компании и различные онлайн сайты, которые за деньги предоставляют историю подержанного автомобиля. Тут хочется отметить, что только на сайте ГИБДД, можно получить бесплатно информацию про покупаемый автомобиль по vin коду.

На представленных фотографиях можно увидеть битое авто, его повреждения и каким стал автомобиль после ремонта.

Как выбрать восстановленную битую машину или под восстановление

Вот теперь мы и подошли к самому главному, на что обращать внимание при выборе битого авто. Во всех базах данных в истории подержанной машины будет записано, что машина битая. А машина после ДТП интересует не всех автолюбителей. Но то, что в результате ДТП у автомобиля пострадали только расходники: бампера, противотуманки или зеркала Вам сервисы не расскажут.

Страховых выплат владельцу авто вполне хватает на то, чтобы заменить бампера, купить новые противотуманные фары и зеркала. Технические характеристики такого авто не меняются, точно так же как и цвет.

Если при аварии были повреждены крылья, двери, капот или крышка багажника, то это так же не критично. Все выше перечисленные кузовные элементы легко меняются на оригинальные детали или покупаются с разборок и красятся. Часто после мелких аварий детали не меняются, а просто полируется поврежденный элемент кузова.

В большинстве случаев такой отремонтированный (восстановленный) автомобиль сложно отличить от заводского авто. Но стоить он будет уже дешевле.

Восстановленные битые машины после мелких аварий или под восстановление можно покупать, не опасаясь последствий. Покупайте, но только в том случае, если Вы знаете настоящую историю этого автомобиля. Перед покупкой битого авто постарайтесь узнать у ее владельца все нюансы эксплуатации машины. Причины ДТП, какие были повреждения, где и как машина ремонтировалась. Осмотрите подержанный автомобиль на СТО и обязательно торгуйтесь.

О том, как продать подержанную машину можно узнать тут.

В заключении хочется сказать, что битые машины под восстановление после мелких ДТП стараются выкупать перекупщики. Проведя мелкий ремонт автомобилей они выставляют их на продажу, не рассказывая про аварии. Но эта тема уже другого рассказа.

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Содержание

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Будет полезно:  Что нужно закрывать при мойке двигателя?

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Стоит ли покупать битый автомобиль СТАТЬИ

Все хотят небитый, некрашеный авто. Это неоспоримый факт. Исключение составит только, пожалуй, «довестовский» российский автопром, где правильно замотивированный дядя Вася в гараже способен покрасить лучше, чем на заводе. В остальном многие соискатели подержанных машин носятся с толщиномером до тех пор, пока не увидят то, чего хотят, шарахаясь от любых вариантов со вторичным окрасом.

Это невероятно!

В конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской! И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.

И это ладно, когда мы ищем, к примеру, семейную Skoda Octavia свежего года выпуска, но когда нам нужен десятилетний молодежный авто, к примеру, Honda Civic или Mazda 3, то теория «не бита, не крашена» попросту становится утопией.

Продавцы, которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому, что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают это совершенно справедливо и вот почему.

Для того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам, который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти лет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент у десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Степень повреждений

Это, конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, если вдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась со вторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнее насколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилось привлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать не только прибором, но и глазами.

Замер лкп дверного проема

Это большое заблуждение считать, что толщиномер спасет от автохлама.

Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.

Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:

Повреждение дверного проема

Открывайте каждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайте уплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечной сварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуру можно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги, стал немного мягче и пушистее.

Снимаем уплотнитель и проверяем целостность швов

Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро». Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит. Пусть и машины будут крашены элементы, но не без повреждения силовой конструкции кузова и со сработанными подушками безопасности. Как проверить подушки безопасности на срабатывание

Активированная подушка безопасности

Как не купить «перевёртыш»

Крыша – отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает, что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять, «перевёртыш» или не «перевёртыш».

Как мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно, но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на такой автомобиль.

Будет полезно:  Какая марка литых дисков лучше?

Деформированная центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки, монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностью родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

Если силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и поговорим дальше.

Качество ремонта

Здесь хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси, отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за переделку этого безобразия.

Отслоение лкп

Часто бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.

Слазит лак

Китайские детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

Идеальный вариант, когда ремонтированные панели покрашены «под прибор» или почти «под прибор» и внешне практически не отличаются от заводского покрытия.

Превышение штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой» скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

Количество окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.

Некачественный окрас порога

Вы уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки» значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без этого достаточно при покупке б/у машины.

Коррозия из-за некачественного окраса

Последствия вторичного окраса

Однозначно могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного – каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно, второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Если автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:

— выцветание «базы» с проявлением разнотона;

— коррозия и вздутия;

— повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет. Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

Кто покупает машины после аварии, и зачем кому-то нужен битый автомобиль

На дорогах бьются постоянно. Один подрезал, другого занесло, третий врезался. Всякое бывает. Страховая выплата не всегда перекрывает серьезный ремонт. Да и машина из новенькой иномарки превращается в битую колымагу. Через какое-то время выявляются дополнительные повреждения. А за любую мелочь надо платить. Если с деньгами проблемы, ремонт затягивается. Поэтому зачастую авто после аварии проще и выгоднее продать. Вопрос только, кто его купит?

Самый сложный и невыгодный вариант – сдать машину на металлолом. Независимо от марки, можно получить 7-8, иногда до 15 тысяч за крупногабаритную модель. Но сначала надо снять свой транспорт с учета, оформить нужные бумаги. Это обоснованно, если автомобиль действительно превратился в хлам без единой целой детали, и от него надо просто избавиться.

Другой вариант – дать объявление и назначить адекватную цену. Обычно продажа битых авто занимает максимум несколько дней (или даже часов), но звонки начинаются сразу. То есть, сбыть деформированную, исковерканную машину с поломками можно значительно быстрее, чем целую. Это факт, но многие не понимают, почему так происходит.

Так для чего покупают битые машины, что с ними потом делают? Конечно, для себя лично люди приобретают целые авто, желательно с небольшим пробегом и не старше 5 лет. Но предложения превышают спрос, у покупателей огромный выбор. Поэтому объявления висят месяцами. Перекупщиков они тоже интересуют, но только по бросовой цене. Иначе навар будет минимальный, перепродажа затянется, и их бизнес просто прогорит.

Такому посреднику гораздо выгоднее купить битый автомобиль, а дальше все зависит от его состояния:

  • Можно отремонтировать машину, поменять какие-то детали и выставить на продажу. На стихийных автомобильных рынках покупатели не могут провести нормальную диагностику. Они приобретают восстановленные экземпляры в качестве новых. Имеющиеся дефекты обнаруживаются не сразу, и претензии предъявлять обычно некому. Ведь покупка битых авто – хорошо отлаженный бизнес. Все делается через цепочку посредников, и концов у нее не найдешь. Этим занимаются перекупы, у которых есть «свои» механики, электрики, рихтовщики и другие специалисты.
  • Если восстановить машину нельзя, она идет на разбор. Продаются не только ключевые дорогие детали, но даже мелочи. Представьте, сколько стоят фары, зеркала, радиатор, колеса, кресла, электронные устройства для дорогих импортных моделей! А подержанные (но «почти новые» по заверениям продавцов) запчасти обойдутся в несколько раз дешевле. Разборщики авто занимаются этим профессионально и могут быстро оценить машину и подсчитать свою прибыль.
  • Это, конечно, не основная цель, просто дополнительный доход. Когда автомобиль разбирают и продают по запчастям, остаются документы. Подписывая заполненный от руки договор, не думайте, что кто-то впишет себя в ПТС или официально оформит утилизацию. Нет, «чистые» документы тоже востребованы на черном рынке. И в них будет ваша фамилия!

Перекупы и разборщики извлекают из битых машин очень хорошую прибыль. Но их в продаже не так уж много. Если посмотреть любой сайт с объявлениями, то таких авто попадется раз в 20 меньше, чем целых. А на рынках их и вовсе нет. Значит, заработает тот, кто окажется проворнее. Вот эта конкуренция и объясняет, почему автомобили после аварии так быстро продаются.

Если кто-то из ваших знакомых хочет продать разбитую машину, пусть назначает приемлемую для себя цену. Авто все равно купят, так как прибыль перекупщиков превышает первоначальные расходы в несколько раз. А необоснованный демпинг лишь развивает полулегальный посреднический бизнес. Если же машина пошла на разбор, надо как можно быстрее снять ее с учета. Для этого нужен только один экземпляр договора. Мало ли, к кому попадут документы. Зачем рисковать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector