Литол или солидол что лучше?

Чем отличается литол от солидола и что лучше выбрать

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который б не знал о том, что такое солидол и литол, хотя бы в самых общих чертах. Всем владельцам транспортных средств прекрасно известно, что они представляют собой материалы, которые активно используются для смазки различных узлов и деталей авто: рулевых и шаровых наконечников, шарниров, подшипников и т.п.

Но, даже тем, кому приходилось использовать эти смазки на практике, далеко не всегда известно, чем отличается литол от солидола и что из этого лучше и современней.

Литол — классификация и особенности

Следует заметить, что литол — это достаточно современная смазка. Она была разработана и начала широко использоваться в 80-х годах XX столетия и, по идее, должна была со временем полностью заменить солидол.

Литол изготавливается на основе масел, содержащихся в нефти. В процессе производства они проходят технологический процесс сгущения, при котором используется такое вещество, как мыло лития стеориновой кислоты. Оно применяется не только для того, чтобы достичь вязкой консистенции, но и для того, чтобы обеспечить готовому продукту высокий термический порог эксплуатации.

В зависимости от марки литол может быть разного цвета, от темно-шлколадного до светло-бежевого. На сегодняшний день в Российской Федерации он производится под наименованиями:

Две последних разновидности литола специально разработаны для того, чтобы использоваться в тех узлах, которые не испытывают на себе значительные нагрузки. Основные сферы применения ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202 — это приборостроение и электротехника. Важной особенностью этих марок смазочных материалов является широкий температурный диапазон использования (от -50 °С до +100 °С). Следует также заметить, что практически все характеристики этих двух марок литола очень схожи, и поэтому в подавляющем большинстве случаев они являются полностью взаимозаменяемыми.

Важной отличительной особенностью смазки ЦИАТИМ-203 является то, что исходным сырьем для ее производства является трансформаторное масло. В качестве загустителя при его изготовлении также используется литиевое мыло. Для того, чтобы придать этому смазочному материалу некоторые дополнительные свойства, в него добавляется несколько специальных присадок. Благодаря им ЦИАТИМ-203 может с успехом использоваться в серьезно нагруженных узлах и деталях. На практике им смазываются зубчатки, нагруженные подшипники, редукторные передачи и т.п. Кроме того, этот сорт литола обладает превосходными водоотталкивающими свойствами, очень хорошо защищает смазываемые им детали от износа.

Что касается материала «Литол-24», то на сегодняшний день он является, пожалуй, наиболее совершенным в своей категории. Эта смазка в полной мере обладает всеми свойствами и достоинствами ЦИАТИМов, к тому же может использоваться при более высоких температурах (вплоть до +130 °С). В нем содержатся присадки, препятствующие процессам окисления, к тому же его основа практически не подвержена испарению. Благодаря этому свойству, как показывает практика, существенно растет эксплуатационный ресурс тех узлов, для смазывания которых используется «Литол-24».

Солидол — классификация и особенности

Солидол — это смазочный материал, который гораздо «старше» литола. Его начали активно использовать еще в 20-х годах прошлого века. Процесс производства солидола с точки зрения технологии достаточно прост. Так называемое «нефтяное масло», которое остается после перегонки нефти, смешивается с кальциевым мылом. В результате масло густеет, становится очень пластичным.

Температурный диапазон применимости у солидола существенно уже, чем у литола, составляет от -30 °С до +75 °. В зависимости от того, на основе какой именно кислоты изготовлен загуститель (кальциевое мыло), все солидолы подразделяются на жировые и синтетические.

Для производства жировых солидолов используются жирные кислоты, имеющие исключительно природное происхождение. Кислоты синтетического происхождения применяются, соответственно, для изготовления синтетических солидолов (к таковым относятся смазочные материалы марок УС-2 и УС-1). Следует заметить, что возможно смешивание различных типов солидолов и использование ее для смазывания.

Несмотря на то, что по многим параметрам солидол существенно уступает литолу, его использование продолжается. Его достаточно успешно применяют для смазывания тех узлов, которые не испытывают высоких механических и температурных нагрузок. Кроме того, солидол очень неплохо демонстрирует себя в условиях повышенной влажности: он практически не вымывается из мест заложения благодаря очень высокой жирности.

Читайте также: Литиевая смазка — применение в автомобиле.

Чем отличается литол от солидола

Между солидолом и литолом имеется достаточно много отличий по таким свойствам и параметрам, как:

  • Диапазон рабочих температур (у литола существенно выше);
  • Степень вязкости (у литола выше);
  • Степень вымываемости из рабочих узлов (у литола выше);
  • Химическая активность (у литола выше);
  • Антикоррозионные свойства (у литола выше);

Таким образом, практически по всем параметрам (за исключением степени вымываемости из узлов и химической активности) литол оказывается предпочтительнее. Тем не менее, у солидола есть один довольно серьезный «козырь»: существенно более низкая цена.

Читайте также: Что такое графитная смазка и для чего используется.

Что выбрать солидол или литол

Поскольку литол является более современным видом смазочных материалов и имеет немало преимуществ перед солидолом, то его использование гораздо более предпочтительно. Если же необходимо смазать серьезно нагруженный узел, который, к тому же, при работе достаточно сильно нагревается, то солидол применять вообще нельзя. Его имеет смысл применять только для смазывания изделий, испытывающих небольшую нагрузку, а так же там, где велик риск вымывания смазочного материала из узла.

Видео на тему


Литол или Солидол. Чем отличаются и что лучше выбрать. Это нужно знать

Обе эти смазки очень популярны в автомобильных кругах. Где они только не применяются от смазки шаровых и рулевых наконечников, до всевозможных подшипников и шарниров. Но многие из нас с вами думают — что это одна и та же смазка, что они вообще не различаются, и нет никакой разницы! Однако это в корне не верно, отличия есть, причем они достаточно критические! Поэтому если задаетесь вопросом что выбрать, это статья для вас …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нет, ребята, это не одно и тоже! Да, названия созвучные, однако между ними есть большая разница и как становится понятно — кроется она в химической формуле. Эти различия делают эти вещества для различного типа применений, причем это реально стоит знать, чтобы не навредить своему «железному коню». Что же давайте разберем более детально

СОЛИДОЛ

Начнем именно с этого вещества, скажем так — это одно из первых пластичных смазок, и как становится понятно, морально устарел. Применялся еще в конце 20-х годов прошлого века. Если взять метод производства, то он достаточно прост – берутся остатки нефтяных фракций (которые остались от выработки бензина), могут называть еще «нефтяное масло» и добавляют в него кальциевое мыло. Состав получается очень густой и очень пластичный, но не текучий!

Будет полезно:  Какие датчики влияют на обороты двигателя?

Идеально для нанесения смазки на различные узлы, чтобы она не стекала. Так и получается солидол, именно он отлично смазывает шарниры и другие узлы, которые находятся вне «масляных ванн». Применялся очень часто на устаревшей технике, как на сельскохозяйственной, так и на автотранспортной. НО техника меняется, скорости растут, растет и нагрузка, собственно и температуры.

Поэтому на современных машинах применение этого состава, не рекомендуется! Почему? ДА все просто уже при температуре в 80-85 градусов Цельсия, этот состав становится жидким, теряет свои свойства, просто разрушается.

Еще один минус, он может химически «конфликтовать» с некоторыми видами силиконовых материалов. Это могут быть всевозможные сальники и пыльники, он просто их быстрее разрушит, что для подвески автомобиля означает быстрый выход из строя. Поэтому для современных авто, нужен другой состав и реально он есть

ЛИТОЛ

Появился гораздо позже, чем знаменитый собрат, должен был заменить устаревшую смазку! Разработан в 70-80 годах прошлого века. По физическим характеристикам должен быть именно такой же, то есть пластичный и густой (не текучий), но должен выдерживать большие температуры.

Здесь также используют «нефтяное масло», только плотность здесь отличается, если на СОЛИДОЛ шло практически все что можно, то на ЛИТОЛ обирают определенную плотность 60-80 г/м3, также теперь добавляется литиевое мыло. Что хочется отметить, были убраны агрессивные составы, направленные на «разъедание» силиконовых пыльников, также добавили антикоррозионные составы, чтобы лучше защищать металлические поверхности. НА данный момент ГОСТ по которому производится ЛИТОЛ от 1987 года.

Как становится понятно плюсов у этой смазки много, самый, пожалуй основной это то что он легко держит температуру в 120-125 градусов и не разрушается. Что делает его применение во многих областях автомобилестроения, начиная от шарниров (им набивают пыльники рулевых и шаровых наконечников, а также ШРУСОВ), заканчивая смазкой для подшипников. Стоит отметить, что работает до крайне минусовых температур в -40, -45 градусов Цельсия.

Устойчив, к водной среде, и практически не вымывается водой! Что делает его универсальным средством в местах с большим количеством влаги.

Если пробежаться по минусам, то можно отметить что их мало! Я бы даже сказал всего один, он активен в соприкосновении с алюминием! Поэтому НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, применять для смазки алюминиевых составов, он их банально будет разъедать.

Что же лучше выбрать?

Собственно составы очень похожи друг на друга, однако СОЛИДОЛ все же устаревший состав который рано или поздно покинет рынок. Сейчас хочется подвести короткий итог, в котором я перечислю несколько пунктов за ЛИТОЛ, итак:

  • Где чаще всего применяют такую смазку? Все правильно, для «набивки» пыльников шаровых и рулевых наконечников. Разогреваются в процессе эксплуатации они не сильно, максимум 50-55 градусов Цельсия (то есть вроде как подходят оба состава). Однако зачастую пыльники делают с использованием новых технологий, добавления силикона и пластмассы. СОЛИДОЛ будет разъедать все это дело, тем самым уменьшая срок службы наконечников.
  • Далее, где еще используется этот густой состав, для «набивки» пыльников ШРУСА, опять же используем ЛИТОЛ ибо он вообще не разъедает резиновые и силиконовые материалы.

  • Подшипники ступицы. Здесь также используют пластичную смазку, однако применение СОЛИДОЛА здесь не возможно по двум причинам. Это высокие температуры (ступица зачастую может греться более 100 градусов Цельсия), и механические нагрузки (ЛИТОЛ более устойчив к ним).
  • Рулевая рейка. Ну и последнее это применение в рейке, без гидроусилителя. Здесь нужно смазать место зацепления шестерни и вала. Здесь опять же нет высоких температур, но есть резиновые (силиконовые пыльники), а также направляющие втулки из пластика. Чтобы они не «разъедались» нужно использовать более новый состав

Собственно на этом все, как видите здесь даже не стоит вопрос что лучше применять, есть более новый и совершенный вид смазки и это однозначно ЛИТОЛ, именно его и нужно применять в своем авто, причем разница в цене между старым и новым веществом не такая уж большая.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Чем отличается Литол от Солидола: что лучше?

Пластичная смазка является незаменимой в ситуациях, когда необходимо снизить трения в узлах, которые работают в условиях неполной герметизации. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент подобной продукции, но многие автомобилисты и владельцы различных механизмов предпочитают пользоваться проверенными временем смазочными составами.

В этой статье будет рассказано, чем отличается Литол от Солидола, а также приведены основные характеристики этого вида пластичных смазок.

Солидол: характеристики и сфера применения

Солидол является «старейшим» видом пластичных смазок. Этот состав используется для снижения коэффициента трения уже около 100 лет. Но если в настоящее время ещё рассматривается вопрос об актуальности применения Солидола, значит имеющиеся современные аналоги не слишком превосходят «прадедушку» по техническим показателям.

Основным достоинством этого вещества является низкая стоимость, которая обусловлена особенностью производства этого вида пластичной смазки. Вырабатывается Солидол из отходов, которые образуются при производстве бензина. Образовавшееся таким образом нефтяное масло смешивают с кальциевым мылом, в результате чего и получается всем известная смазка.

При смешении этих компонентов получается густой состав, который идеально подходит для обработки узлов различных механизмов и машин, в которых не могут быть использованы текучие масла.

К недостаткам Солидола можно отнести относительно невысокий температурный предел рабочей температуры. Запрещается использовать этот состав в узлах, которые могут разогреться во время работы свыше 90 градусов Цельсия. Также не рекомендуется обрабатывать детали, в которых процесс трения осуществляется между металлическими и силиконовыми деталями.

Литол: характеристики и применение

Литол был разработан учёными в 70 – 80 годах прошлого века. Основной положительной характеристикой этой пластичной смазки, в сравнении с Солидолом, является более высокая температура плавления. Благодаря этому качеству Литол успешно может применяться в механизмах, максимальный нагрев которых не превышает отметку в 120 градусов.

Будет полезно:  Дымит машина какие причины и что делать?

В состав этого вида пластичной смазки включено литиевое мыло, что позволяет использовать это вещество не только при более высоких нагрузках, но и в механизмах в которых имеются силиконовые детали.

Кроме отсутствия агрессивных компонентов Литол содержит антикоррозийные добавки, которые существенно уменьшают процесс разрешения металла. Этот вид пластичной смазки может быть применён и при очень низкой температуре воздуха. Литол сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до минус 45 градусов.

К заметным недостаткам этого вида смазки можно отнести только недостаточную устойчивость средства к взаимодействию с алюминиевыми деталями. Литол может существенно ускорить процесс окисления, поэтому не рекомендуется использовать смазку для обработки этого металла.

Цена Литола превышает стоимость Солидола на 15 – 20% процентов, а учитывая превосходство этой смазки по многим показателям, при небольших объёмах приобретения, рекомендуется в любом случае отдать предпочтение этому виду пластичных материалов.

Литол или Солидол: что лучше?

Что лучше Литол-24 или Солидол бывает непросто разобраться даже автомобилистам со стажем. Прежде всего, следует определиться с задачами, которые должна решить та или иная пластичная смазка.

  1. Если необходимо просто обработать металлическую поверхность детали, которая будет законсервирована, то для этих целей можно применять Солидол без каких-либо ограничений.
  2. Если смазка нужна для велосипеда или для того чтобы смазать внутреннюю полость тормозных тросов мотоцикла или мопеда, то в этом случае также следует использовать самый недорогой пластичный состав.

Для обработки автомобиля, особенно тех деталей которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки, лучше приобрести и использовать Литол 24. Например, этот вид смазки хорошо подходит для заполнения:

  • пыльников ШРУСов;
  • шаровых опор рулевых тяг;
  • ступиц колёс.

Рулевые рейки, не оборудованные гидроусилителем, также лучше обработать Литолом. Несмотря на относительно невысокие нагрузки, возникающие в этом механизме, Солидол применять нежелательно из-за наличия в составе этого средства агрессивных компонентов, которые могут привести к существенному увеличению износа резиновых или силиконовых пыльников и манжет.

Из приведённых выше характеристик становится ясно, что использование Литола является более перспективным.

Но как визуально отличить Литол от Солидола, если на ёмкости, в которой хранится смазка, нет никаких обозначений?

Применение смазки, которая не соответствует минимальным техническим требованиям эксплуатации узла, может привести к выходу детали из строя. Учитывая важность вопроса, рекомендуется осуществить идентификацию вещества не только по внешним признакам.

Например, если нагреть вещество на водяной бане, то уже при закипании воды солидол полностью приобретёт жидкую консистенцию. По цвету определить Солидол можно по более тёмному оттенку смеси, но Литол, при длительном хранении, а также при соприкосновении с другими веществами может изменить цвет, поэтому оптимальным решением является использование температурного метода для определения вида смазки.

В зимнее время отличить Литол от солидола можно по температуре замерзания вещества. Если банку солидола выставить на мороз ниже минус 10 градусов, то смазка обязательно станет твёрдой, в то время как Литол способен сохранять пластичность до температуры минус 45 градусов.

Заключение

В чём разница Солидола и Литола рассказано в этой статье, но учитывая невысокую стоимость обоих пластичных смазок, можно приобрести оба состава. Если имеется какой-либо старый механизм на котором можно произвести эксперимент, то поочерёдное использование пластичных смазок позволит установить степень разрушения основных элементов узла.

В чем разница между солидолом и литолом?

Каждый автомобилист выбирает для своего транспортного средства подходящий ему смазочный материал. Но, современный рынок предлагает широкий ассортимент данного товара.

На что же стоит опираться, делая свой выбор? Сомнения многих, к примеру, связаны с тем, чем отличается литол от солидола.

Различия литола и солидола

Главной отличительной чертой данных смазочных материалов является их химический состав. Именно от него будет зависеть возможность применять смазки в тех или иных условиях.

Поэтому лучше разбираться в особенностях и характеристиках каждого из представленных веществ.

Отличительные особенности Солидола

Появился на рынке смазочных веществ достаточно давно, в связи с этим имеет достаточно простой состав. При его производстве применяется процесс загущения масла, в которое добавляют кальциевое мыло. В результате получается довольно густой состав, который обладает пластичностью.

В связи с несложностью своего производства, смазка тавот имеет главный недостаток, который кроется в невозможности ее применения при высоких температурах. Разрушение наступает уже, когда отметка поднимается до 85 градусов.

Выглядит это, как превращение густой смеси в жидкий состав. Именно поэтому, для многих элементов современных транспортных средств он не подходит.

Но для отечественных автомобилей, которые выпускались ранее, он вполне пригоден. Использовать его довольно удобно при помощи смазочного шприца. Довольно длительное время он не требует замены, поэтому эксплуатация авто с ним весьма удобна. А поскольку солидол имеет такие особенности, как водостойкость, то он отлично подходит для применения его на сельскохозяйственной технике.

Отличительные особенности литола

Наиболее распространенный вариант данной смазки, это Литол 24. В сфере смазочных веществ он появился, как последователь солидола. То есть, имея похожий состав, но более усовершенствованный для различных механизмов и температурных режимов.

В его основе лежит соединение нефтяного масла и литиевого мыла. Помимо этого, в состав добавляют и специальные присадки, которые защищают металл от действия коррозии.

Но главной особенностью, которой он будет отличаться от солидола, будет его устойчивость к повышенным температурам. Он способен выполнять свои функции при температуре до 120 градусов.

Это довольно удобно, поскольку использовать смазку, можно в условиях высокого нагрева механизмов.

Она нашла свое применение в таких деталях:

  • подшипники;
  • зубчатые передачи;
  • различные поверхности механизмов, которые подвергаются трению.

В легковых транспортных средствах Литол применяют для смазки трансмиссии, а также подвесок. Иногда его можно использовать и для рулевых реек. Он способен не терять своих свойств не только в условиях высоких температур, а также и при низких, когда отметка термометра достигает показателя -40 градусов.

Так же, как и солидол, смазка Литол обладает повышенной водостойкостью. Поэтому отлично справляется со своими функциями в условиях повышенной влажности. Механическая стабильность состава также высока. А это значит, что срок его эксплуатации, без необходимости замены, довольно велик.

Но здесь стоит знать, что с поверхностями из алюминия, ему лучше не контактировать, поскольку при наличии влаги, детали будут разъедаться.

Будет полезно:  Сигнализация блокирует запуск двигателя что делать?

Так что же лучше?

Зная основные характеристики двух смазок, многие так и не могут определиться, солидол или литол что лучше? Ведь, несмотря на то, что вещества похожи, разница между ними есть. Чтобы это понять, необходимо знать особенности их применения в транспортном средстве.

Наиболее распространенным использованием смазки является ее применение в шаровые опоры подвески. Необходимо это производить для увеличения срока эксплуатации деталей. В данной ситуации можно использовать любой из материалов, поскольку максимальная температура нагрева в данном механизме достигает 50 градусов. Солидол сюда также хорошо подойдет. Но при наличии пластиковых элементов в данном механизме, применение солидола будет ограничено, поскольку он разрушающе действует на пластик.

Помимо этого, в переднеприводных авто смазку используют для шрусов. И солидол здесь также является нежелательным.

Для подшипников применение солидола ограничено из-за возможности сильного нагрева деталей. На машинах, не имеющих гидроусилителя руля, для рулевых реек также требуется смазка. Но от солидола также лучше отказаться, по причине наличия такого материала, как резина, которой лучше не контактировать с данной смазкой.

По всем своим показателям, Литол превосходит солидол, поэтому, при выборе смазочного материала, лучше отдавать предпочтение более современному веществу, который адаптирован для большинства транспортных средств.

Характеристики солидола и литола — разница между смазками и советы по выбору

Во время проведения техобслуживания автомобиля может потребоваться специальный смазывающий состав. В распоряжении механика всегда есть солидол или литол, да и опытный специалист вполне может объяснить, что лучше из этих веществ. А вот как быть начинающему автолюбителю, и какой состав порекомендовать для приобретения.

Раньше я вообще не понимал, чем отличается литол от солидола. Более того, думал, что солидол – это просто старое, вышедшее из моды название, и теперь маслянистая смазка называется литолом. Сейчас я со смехом вспоминаю свои тогдашние мысли и вот, решил написать статью-совет. Здесь я расскажу о том, в чем разница между литолом и солидолом, для каких целей лучше подходит каждый из составов и отличаются ли продукты по стоимости.

Что представляет собой литол — разновидности смазки и особенности использования

Я не ошибся, считая литол современным продуктом. Оно и на самом деле так. Продукт был разработан и выпущен в продажу еще в 80-ые годы прошлого века. Формально, состав должен был заменить солидол полностью, но со временем, однако нужного результата достичь не получилось.

В основу смазки легли масла, содержащиеся в нефтепродуктах. Масляная основа в ходе изготовления состава сгущается. В дальнейшем, такой подход позволяет достичь готовому продукту высокий термический порог при эксплуатации. С учетом того, о какой марке литола идет речь, цвет продукта может быть от очень темного до светлого. Сегодня встречаются такие наименования в РФ:

Последние два вида смазки разработаны были специально для того, чтобы смазывать узлы агрегатов, постоянно испытывающие серьезные нагрузки. В основном, продукция используется в сферах технической направленности и самым важным параметром таких составов является значительная температура эксплуатации (от – 50 до +100 градусов С).

Масла похожи и вполне видозаменяемы на практике. Дополнительно стоит отметить, что литол прекрасно отталкивает водную среду, отлично смазывает и обеспечивает полноценную защиту деталей от износа. Самым совершенным сегодня считается Литол -24, поскольку смазка может выдерживать температуру до +130 градусов С.

Особенности изготовления и эксплуатации солидола, его разновидности

Этот тип смазки гораздо «старше» литола, поскольку начал использоваться еще в 20-е годы прошлого века. Процесс производства солидола намного проще, чем изготовление литола. В основе смазки лежит, так называемое «нефтяное масло», которое сохраняется после перегонки нефти и потом смешивается с кальциевым мылом. В итоге, смазка густеет, приобретает пластичность и вполне подходит для смазывания отдельных деталей.

Если говорить о температуре использования, то диапазон у солидола значительно уже, чем у литола – от -30 до +75 градусов Цельсия. Что касается разновидностей смазок этой группы, то с учетом использованного загустителя (кальциевого мыла) все солидолы подразделяются на жировые и синтетические. Для создания жировых солидолов применяются жирные кислоты природного происхождения, а для создания синтетических смазок – синтетические кислоты. Дополнить сказанное стоит тем, что разные типы солидолов можно смешивать.

Несмотря на то, что солидол уступает литолу по характеристикам, автовладельцы продолжают его эксплуатировать. Особенно успешно применяется солидол при смазывании механических узлов, не испытывающих высоких нагрузок во время работы. Смазка отлично чувствует себя в условиях повышенной влажности и практически не вымывается из мест размещения за счет повышенной жирности. Сведения о смазках представлены в видеозаписи:

Отличия литола от солидола

Недостаточно просто описать составы, чтобы окончательно понять, какую смазку следует выбрать. Есть немало отличий между литолом и солидолом, которые говорят в пользу одного и другого вещества:

Характеристики Литол Солидол
Температурный диапазон эксплуатации, в градусах Цельсия -50 — +130 -30 — +75
Степень вязкости 280 250
Вымываемость ниже выше
Хим.активность выше ниже
Противодействие коррозии выше ниже

При сравнении можно сделать выводы, что литол технически более эффективное средство, за исключением степени вымываемости, но при этом, у солидола есть очень важных «козырь» — стоимость. Если солидол можно найти по цене от 100 рублей за килограмм, то литол дешевле 295 рублей за килограмм, купить не удастся.

Что лучше выбрать: литол или солидол?

Без сомнений, литол является более надежным и современным материалом для смазывания отдельных деталей и имеет немало преимуществ перед солидолом.

Именно по этой причине многие механики отдают предпочтение этому продукту. Более того, иногда узлы агрегата бывают значительно перегружены и могут серьезно нагреваться. В такой ситуации применять солидол категорически нельзя. С другой стороны, солидол подойдет для использования в узлах, где высок риск вымывания.

Заключение

Закончить сравнение можно следующими выводами:

  1. Солидол и литол – это смазывающие составы, которые применяются для защиты отдельных агрегатов от существенной нагрузки, перегрева и для уменьшения трения.
  2. Вещества имеют схожий состав, но отличаются техническими характеристиками. За исключением вымываемости, литол является более эффективным вариантом.
  3. Смазки отличаются и стоимостью. Солидол в два раза дешевле, чем литол.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector