Летняя солярка зимой что делать?

Замерзшая машина с летней дизелькой

Опции темы
Поиск по теме

Замерзшая машина с летней дизелькой

Имеется крайне неприятная ситуация: на стоянке стоит дизельный джип с летним топливом в баке. Так как в городе уже достаточно холодно, то 99% что из топлива морозом выдавился парафин и раскорячился в топливной системе.
Вопрос: как наиболее безболезненно и для двигателя и для бюджета оживить машину?(то есть вариант с эвакуатором отпадает – тащить на оттаивание элементарно некуда)
У самого пока что одна мысль: притащить три бытовых грелки(как вариант попробовать срастить тепловую пушку), закинуть под бак, движку и посередине, сделать минимальную теплоизоляцию по бокам(картон+фольга), и запитавшись от стоянщиков, отогреть за пару-тройку часов. После такого думаю что машина заведется, и можно будет сначала подвыездить летнюю дизельку, ну а потом залить нормальную.

легче тёплый гараж снять на сутки! мороки меньше будет!

разумные мысли, так и делай

Бензину в бак плесни литров 5-10, заведись, покатайся и на горячую сливай всё.

На летней поездить не получится, была такая ситуевина пришлось на землю пол бака слить!

У нас в морозы заливаешь соляру, тут-же к колонке 80-го, литров 10 залил и поехал. Морозы значительно поинтересней, чем на ДВ.

почему неполучится поездить на летней солярке? у двигателя же обратный маршрут топлива в бак есть, за счет чего есть шанс что топливо будет иметь нормальную температуру
и еще: тут подсказали что надо будет после этого делать промывку топливной и замену топ. фильтра. это так?

ах да, и дополнение: собираюсь это проделывать при температуре не ниже -5

залить в бак “размораживатель ДТ”, затем строительным феном прогреть топливный фильтр – ежели заведётся и поездить, то горячая обратка не даст промёрзнуть соляре в баке. Вряд ли фильтр менять – парафины уйдут
при поездке. Можно и бензинуса добавить в соляру, но немного

Делал так: Алюминевая канистра на 10 литров с летней солярой .нагревал пояльной лампой до температуры 50-60 градусов и вливал в бак. Ездил некоторое время зимой на летней таким образом ( небыло зимней) До вечера при минус 20 хватало по городу.

Когда у меня был дизель, то же заморозил с летней соляркой по неопытности. Хорошо есть друг, который с опытом уже.
Порядок действий следующий – паяльную лампу под бак на 20 минут (если топлива много, то и на больше), с фильтра снимаем шланги и делаем подачу топлива напрямую в ТНВД, минуя фильтр, пробуем заводить с выжатой в пол педалью газа, когда заведется и прогреется под капотом, ставим трубки фильтра на свое место. Быстрое едем до заправки с зимней солярой, а потом в магазин за новым фильтром. Работает метод до 0 градусов, если ниже температура, то парафины забивают сетку топливоприемника в ТНВД и под клапаном глушилки. Тут либо разбирать и чистить эти сетки, либо осторожно погреть паяльной лампой сам ТНВД, но лезть под капот с паяльной лампой опасно, машину спалить раз плюнуть.

Я раз так встрял, то поймал Газ-53 (100руб), он меня дотащил на мойку, там помыл заодно двигатель (150 руб). После мойки сразу на заправку заправляться зим. дт. Если бак полный, то можно добавить антигель для дизтоплива (в магазине спросишь).

P.S. На топливный фильтр лучше всего (очень эффективно!) полить с бутылки горячей водой.

Последний раз редактировалось Читатель из Хакасии; 10.01.2009 в 15:33 .

Как из летней солярки сделать зимнюю?

Кустарным способом этого делать не рекомендуется, но как быть, если зимнюю солярку приходится использовать лишь кратковременно, например, в связи с внезапным весенним похолоданием? И вообще – как из летней солярки сделать зимнюю?

Проблемы и решения

Проще всего разбавить летнее горячее керосином (так и поступают многие владельцы тракторов и погрузчиков). Второй, хотя и менее бюджетный вариант – добавка биодизельного топлива; его количество при этом, по оценкам специалистов, должно находиться в пределах 7…10%.

Существуют и более цивилизованные технологии преобразования летней солярки в зимнюю, связанные с использованием разнообразных антигелей. Но такие решения в обычных условиях не всегда реализуемы.

Есть ряд чисто механических способов для облегчения запуска двигателя в холодную погоду:

  • Утепление капота.
  • Установка вентилятора перед баком (это не всегда осуществимо по конструктивным причинам).
  • Динамический перелив летнего топлива из одного резервуара в другой, что замедляет процесс гелеобразования.

Последовательность операций

Вначале потребуется опытным порядком определить степень пригодности фильтров. При температуре ниже точки оптимального применения летней солярки производится пробный запуск дизеля, и по стабильности его работы устанавливают состояние фильтров автомобиля. Процесс парафинизации эффективно приостанавливается также предварительным прогревом фильтров.

Полезно применить добавку Stanadyne, которая:

  1. Повысит цетановое число на несколько позиций.
  2. Предупредит замерзание горючего.
  3. Очистит систему впрыска от возможных нерастворимых примесей и смолистых веществ.
  4. Предупредит адгезионные образования по поверхности трущихся деталей, что снизит их износ.

Соотношение количества присадки к топливу обычно принимают в пропорции 1:500, при этом возможно последовательное применение присадок Stanadyne разных марок, поскольку все они хорошо совмещаются друг с другом. Следует напомнить, что приемлемое эмульгирование данные присадки гарантируют лишь до температур не ниже -20 0 С и при своём не очень длительном применении (не более недели).

Будет полезно:  Подтекает антифриз что делать?

Можно использовать также и технический керосин, добавляя его в летнее дизтопливо в пропорции не более 1:10…1:15. Однако повторять это не стоит больше трёх раз.

Чем отличается летняя солярка от зимней?

Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:

  • Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
  • Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
  • Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.

Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.

Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м 3 , а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м 3 , вязкость — 1,6…2,0 сСт.

Солярка зимой: что нам продают? Рейд «За рулем»

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

Испытания дизтоплива мы проводим ежегодно в первые дни декабря. Методика проще некуда: отбираем на разных АЗС пробы и размещаем их в морозильнике. Через несколько часов становится ясно, превратилось ли купленное ДТ в загустевшую массу или же действительно оказалось зимним.

Нынешний рейд по АЗС нацелили в сторону Ярославля, который по праву считается столицей нашего дизельного моторостроения. Посетили 16 различных АЗС, залив на каждой по 5 литров солярки. Любопытно, что на трассе «Холмогоры» небрендовых заправок фактически не осталось. Зато в окрестностях Ярославля такие АЗС еще сохранились, – мы наведались и на них.

На российском топливном рынке идет очередной этап монополизации. И разные вывески на фасадах заправочных станций зачастую скрывают одного и того же владельца. Так что не удивляйтесь, если после заправки на АЗС Славнефти, ТНК или ВР вам выдадут кассовый чек от Роснефти.

Впрочем, мы ушли немного в сторону — вернемся к нашему исследованию.

Современные законы не запрещают торговать зимой летним топливом, но продавцы не имеют права выдавать летнюю солярку за зимнюю. В открытую этого никто и не делает! На колонках пишут просто «ДТ». А вот «Зимнее ДТ» или «Летнее ДТ» — поди догадайся. Единственную АЗС, которая порадовала правильными надписями на заправочной колонке, обнаружили в Ярославле.

Результаты наших испытаний мы свели в таблицу; порядок расположения образцов соответствует хронологии их приобретения.

Напоминаем, что полученные результаты относятся только к конкретным образцам товара и не могут служить основанием для суждений о продукции той или иной компании в целом.

Разброс цен на момент приобретения составил примерно 20 % — то же наблюдалось и в прошлом году. Самое дорогое ДТ обошлось нам в 46 рублей 99 копеек за литр, самое дешевое — в 38 рублей 90 копеек. Идеально прозрачной жидко­стью после 12‑часового пребывания на 30‑градусном морозе предстали образцы от компании «РН-Ярославль», приобретенные нами на двух АЗС («Славнефть» и «ТНК») в районе Ростова Великого. Кстати, цéны у них разные: на АЗС «ТНК» дизтопливо на 65 копеек дороже.

По сравнению с прошлым годом ситуация на федеральной трассе стала несколько лучше: поубавилось число заправок-однодневок с топливом непредсказуемого качества. Однако общая картина по-прежнему не радует: в идеале всё купленное дизтопливо должно было вести себя одинаково — без расслоения, выпадения осадка и (тем более!) замерзания на морозе. Появление осадка и расслоение говорят о том, что топливо уже готово перейти в твердое состояние, как только мороз чуть усилится. И что делать водителю, который, заправившись в окрестностях Ярославля, взял курс на север, например в район Архангельска? Где гарантия, что через сотню-другую километров такое ДТ не замерзнет в топливопроводе?

Как обезопасить себя от покупки замерзающего при минусе топлива? Заправляйтесь только на брендовых АЗС. Они тоже небезгрешны, но вероятность нарваться на негодную солярку значительно ниже, чем на прочих заправках. И не стесняйтесь в лоб спросить, на какой именно колонке заправляют зимним ­дизтопливом.

Не гонитесь за вкусным ценником: ­альтруисты в этом бизнесе не водятся. Если придется-таки заправляться непонятно где и непонятно чем, не заливайте полный бак — плесните на сотню километров. А доедете до фирменной АЗС — заливайте под пробку. И флакон антигеля в этом случае вам в помощь: вылейте его в горловину до заправки. Ведь если топливо замерзнет, никакие присадки уже не помогут — спасет только эвакуация в теплое помещение.

Счастливого пути на хорошем топливе!

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

  • Как подготовиться к зимнему автопутешествию, читайте тут.

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Эксплуатация дизельного двигателя зимой требует повышенного внимания. Мотор более чувствителен к холодам и из-за высокого КПД обладает низкой теплоотдачей. Кроме того, он чувствителен к качеству топлива. А солярка имеет несколько сортов для лета и для зимы. Поэтому автомобилисты опасаются межсезонья, когда полный бак летнего горючего застывает во время неожиданных ночных заморозков. Что же делать, если такое произошло? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Будет полезно:  Что означают цветные полосы на протекторе шины?

Дунуть из пушки

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего, и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами.

Если солярка после ночного простоя все же замерзла, то никакие присадки ее не оживят. Более того, если их все же залить в бак, то при разжижжении загустевшей солярки сгустки парафиновых углеводородов опустятся к топливному насосу и еще больше заблокируют магистраль. Поэтому отогревать зимой летнее топливо необходимо дедовскими способами.

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но и то, и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер.

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль.

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда, хозяин машины должен согласиться помочь страждущим.

Бензин в помощь

Лучше всего препятствовать превращению топлива в «холодец» и при первом подозрении залить в бак антигелевые присадки. Обычно их продают в магазинах при заправочных станциях. Если после заправки машина теряет в мощности, а мотор работает с перебоями, то самое время искать такую АЗС. У летнего топлива предел фильтруемости минус 5 градусов, а с присадками он опускается до минус 10 градусов. Застывает такое топливо при минус 13 градусах. К слову, у зимней солярки загустевание происходит при минус 35 градусах.

Но химия очень дорога. Поэтому бывалые водители для разжижения летней солярки разбавляют ее бензином. Обычно хватает одной четвертой бензина, чтобы воспрепятствовать запустеванию дизельного топлива. Некоторые дальнобойщики льют его даже до половины бака. Но тогда повышается риск повреждения двигателя.

Вместо бензина лучше всего добавлять керосин в тех же пропорциях. Он менее опасен для дизельной техники. Керосин нейтрален и к химическим присадкам. Их можно использовать вместе. Часть парафинов растворит керосин, а другую возьмет на себя химия.

Но лучше всего быть бдительным и уточнять у продавцов на заправках, какое дизельное топливо они реализуют.

летняя солярка зимой

какими волшебными средствами можно превратить летнюю солярку в зимнею, в частности интересует опыт применения тормозной жидкости,говорят что действует лучше антигелей

Наверное надо загонять авто в теплый гараж, ждать когда растает, сливать и заливать зимнюю.

Старое доброе средство на бак не более 5% керосина.

Njk написал :
Старое доброе средство на бак не более 5% керосина.

Гомеопатия. По данным справочника “Топлива, смазочные материалы и пр.” 10% керосина ТС-1 в летнее ДТ понизят t застывания на 3 град., но не изменят t помутнения и фильтруемости.Для ощутимой разницы нужно 30% кероса, и то летнее ДТ не станет зимним. В тестах “ЗР” и “Авторевю” лучший антигель оказался от Hi-Gear- банки с синей надписью, но заливать его надо в теплую соляру (А в работающем авто из-за обратки ДТ теплое), если выпал парафин, антигель бесполезен. В этом случае нужен “Размораживатель ДТ”от Hi-Gear(Так вродь называется), с зеленой надписью. Реально помог, проверено на “Вольво” и “Сису”,неплохо эти волшебные баночки иметь в дизельном авто, чтоб не заглохнуть в неподходящем месте.

лашара написал :
интересует опыт применения тормозной жидкости

Впервые слышу, ИМХО бред, но можете проверить, если не повезет, угробите форсунки и ТНВД.Цену ремонта знаете? На эти деньги стоко антигеля можно купить. Это антигель ” > а вот размораживатель: ” > А вот и тест нашел, но в этом Хай -Гир не совсем лидер: ” > А точнее, совсем не лидер.Но им пользовались, проверено, помогает.

лашара написал :
какими волшебными средствами можно превратить летнюю солярку в зимнею

Заморозить летнюю и отфильтровать?

лашара написал :
в частности интересует опыт применения тормозной жидкости,говорят что действует лучше антигелей

Говорят другие, а пользоваться-то вам

лашара написал :
какими волшебными средствами можно превратить летнюю солярку в зимнею

Брал у вертолетчиков жидкость ( и ) . Так она называется . Заливал зимой в солярку помогало .

skorp777 написал :
но не изменят t помутнения и фильтруемости

А не нужно ставить целью что-то изменять. Нужно, чтобы насос низкого давления сосал из бака соляру. Пойдёт обратка будет легче. Конечно, применение гелей лучше, но если нет под руками, то керосин в самый раз. Вот только переливать не следует пожжёте форсунки.

Njk написал :
А не нужно ставить целью что-то изменять.

Если t фильтруемости выше фактической t солярки,то фильтр забивается парафином. Насос-то закачивает, а фильтр уже не пропускает.Вы, видимо, фильтр ,забитый парафином из помутневшей соляры не видели. К сведению, t застывания летнего ДТ -12, фильтруемости:-5 .Так что качать -то насос будет , пока Дт не застынет, но фильтр уже будет забит.

Будет полезно:  Что такое ГДТ на машину?

” >
Раздел “физические свойства”

“Просто добавь керосин”.
50%- и проблем с замерзанием не будет.

skorp777 написал :
Вы, видимо, фильтр ,забитый парафином из помутневшей соляры не видели.

К сожалению, за 37 лет за рулём видел многое. И работал на дизелях, когда о гелях даже не мечтали, а “зимнюю” солярку видели только в апреле. Да и морозы, зимой были не в пример теперяшним.

skorp777 написал :
но фильтр уже будет забит

Вы забываете о перепускном клапане в фильтре.

Burrdozel написал :
50%- и проблем с замерзанием не будет.

Повторяю, не более 5% от количества солярки в баке. Больше, лучше протягивает, на велик риск поджечь форсунки. Один раз разбавляли 76 бензином, по 2 ведра на один Кразовский бак, и ничего поехали.

Njk написал :
Вы забываете о перепускном клапане в фильтре.

В топливном фильтре тонкой очистки? Вы правда

Njk написал :
37 лет за рулём видел многое. И работал на дизелях

? Ну хорошо, а где этот керосин взять? И второе,Вы прчитали выдержку из справочника? Этот справочник 80-х годов , кстати, все без обмана.Если у Вас такой опыт, может подскажете народные средства от загустевания ДТ в баке?Так сказать, механические.А лить керосин, когда в каждой лавке антигель есть-я этого не понимаю.Для любителей керосина вот табличка из справочника:

Njk написал :
Повторяю, не более 5% от количества солярки в баке.


А мужики-то не знают.

Вообще-то по приведенной мной ссылке Арктика трактуется как ДРУГОЕ топливо, с другими фракциями, не как у “летней” солярки: “фактически, загущенный керосин” (Вики).
Возможно, это и так, но в Якутии раньше ездили на 50% керосина.

А по Вашей табличке обсуждается разбодяживание именно “летней” солярки.

У меня один знакомый на легковой японке ездил на ТС-1 (в аэропорту работал). Несколько лет. Ему сказали: “форсунки сожжешь”. Он стал добавлять в керосин солярку.
А Википедия вон говорит, что можно масло добавлять в керосин.
Не знаю, насколько экологичный получится выхлоп, но, видимо, как вариант вполне возможно.

skorp777 написал :
лить керосин, когда в каждой лавке антигель есть-я этого не понимаю

А Вы уверены, что этот антигель- не простой ацетон или подобный растворитель?
Или Вы верите в чудеса?

Burrdozel написал :
А Вы уверены, что этот антигель- не простой ацетон или подобный растворитель?

Запросто и такое может быть. Напр, очистители форсунок- это на 99% сольвент, только по цене в разы большей.Но,антигель и размораживатель действуют, проверено, и эффективнее кероса, если верить тесту “Авторевю”-у меня нет оснований им не доверять.И безопасней для двигателя. И опять-таки, если керосин лить- то где его взять? он на каждой заправке есть?

Burrdozel написал :
А по Вашей табличке обсуждается разбодяживание именно “летней” солярки.

Дак топикстартер про летнюю и спрашивал!

Burrdozel написал :
Или Вы верите в чудеса?

Конечно, ВЕРЮ! Когда запихиваю зарплатную карточку в банкомат.

вообщем ,я понял, про тормозху инфы мало.потому попросил брата дальнобойщика пораспрошать на дороге,у них у всех рации. и вот от москвы до новосиба он спрашивал, и результат такой:
многие иностранцы въезжающие в нашу страну , вливают 100 грамм красной, именно самой дешовой тормозухи на 100 литров дт, и делают это круглогодично на протяжении многих лет , другие сообщали ,что замерзнув на дороге пробовали разные средства:антигели ,размораживатели, но лучше всех действовала тормозная жидкость, а один водила сказал что у него родсвенник работает в какой-то лаборатории ,проверив смесь дт с тормозухой выявил улучшение свойств дт.
к чему я все это, в прошлом году у меня в баке осталась летнее дт, и вдруг, “как всегда неожиданно пришла зима”, а надо было срочно куда-то ехать, t была -17 с , и вот пришлось мутить с тормозухой, как она подействовала не знаю, в бак не заглядывал, но двигатель работал нормально.
и вот в этом году у меня накопилось дт с пол тонны, а тратить лишние деньги на зимнею не охота, отсюда и интерес к тормозухе

Красная тормозная жидкость: бутиловый спирт и касторовое масло.
Значит, пойдет любой спирт.
Просто любой растворитель для парафина.
Например, бензин

Янн:-Красная ,это БСК

“Описание: Изготовлена на основе н-бутилового спирта и высококачественного касторового масла с применением антикоррозионных присадок. Касторовое масло, содержащееся в жидкости, обладает высокими смазывающими свойствами, что значительно увеличивает срок службы тормозных цилиндров. Нева”. Тормозная жидкость с таким названием является сложной композицией ряда синтетических химических соединений. Работоспособна в интервале температур от плюс 50 до минус 50*С, закипает при плюс 190*С. Ядовита и огнеопасна. Растворима в горячей воде. Окрашена в светло-желтый цвет.Тормозные жидкости “Роса”, “Томь” и “Нева” полностью совместимы между собой. Жидкость БСК не совместима ни с какими другими жидкостями. При смешивании образуется хлопьевидный осадок, засоряющий каналы и выводящий тормозную систему из строя.”
Как видим именно БСК с основой касторового масла ,в лёгкую может перемешается с солярой. Может “дальнобойщики “и правы. И в этом ,что то и есть . Но я бы не рискнул,в свою машину лить тормазуху ,хотя если припрёт,где небуть в степи и не того зальёшь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector