Колонки овалы какие лучше?

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Alpine SPR-50 9.4 / 10 6 990
3 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
4 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10 25 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10 11 700
2 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
3 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
4 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
5 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
4 Focal Integration ICU690 8.9 / 10 6 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2019-2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные
Будет полезно:  DSG или вариатор что лучше?

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Мощный овальный бас: 5 моделей тыловой акустики

Если возник вопрос, куда лучше поставить тыловую акустику — в двери или полку, — то ответ предельно прост: «Конечно, в полку». Во-первых, 6-дюймовые дверные динамики всегда будут уступать по уровню громкости и глубине баса овалам 6х9, поскольку чем больше площадь диффузора, тем ниже и громче может играть динамик. Во-вторых, динамики, установленные в заднюю полку, меньше теряют средних и высоких частот, поскольку направлены на отражение от заднего стекла, что также положительно влияет на уровень звукового давления в салоне. В этом материале мы расскажем о 5 самых интересных тыловых овальных динамиках.

Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.

Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.

Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.

EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.

Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.

Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.

Будет полезно:  Блоки розжига для ксенона какие лучше?

F1.net.ua 2100 грн. В магазин
Avtostudio.com.ua 1715 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1950 грн. В магазин
Palladium.ua 1950 грн. В магазин
Pulsepad.com.ua 1840 грн. В магазин

Cравнить цены 9

Pioneer TS-6939R Цена от 1 715 до 2 100 грн. Сравнить цены и купить Pioneer TS-6939R →

У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.

По центру диффузора на стойке возвышается большой фольгированный твитер. В 3-полосной акустике его называют среднечастотником, потому что он играет чуть ниже по частоте чем обычный твитер. Сверху маленькая «пищалка» прикрыта фазовыравнивающим диском улучшающим угол направленности звука.

Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.

Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.

Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.

В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.

В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.

Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.

Первая полоса — это овальный мидбас, вторая — центральный среднечастотник или большой твитер, а третья — сдвоенные супер твитеры, «супер» потому, что два диффузора всегда громче, чем один. Одной маленькой пищалке тяжело «докричаться» по громкости до среднечастотника и мидбаса. Установка двух таких пищалок решает сразу несколько задачи: увеличивает громкость твитера и увеличивает визуальное количество полос для предпродажных рекламных паспортных данных.

Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.

Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.

Avtostudio.com.ua 1730 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1730 грн. В магазин
Autotoys.kiev.ua 1800 грн. В магазин
130.com.ua 1730 грн. В магазин
Rozetka.ua 1730 грн. В магазин

Cравнить цены 7

Hertz DCX 710.3 Цена от 1 730 до 1 800 грн. Сравнить цены и купить Hertz DCX 710.3 →

Ещё одна З-полосная акустика, в этот раз от уважаемой итальянской фирмы Hertz. Название фирмы имеет прямое отношение к акустическому звуку, как известно «герц» — величина измерения акустической частоты. DCX 710.3 принадлежит к серии начального уровня Dieci. Но фирма, которая умеет делать качественные дорогие динамики, как ожидается, не способна сделать некачественную акустику даже в своих упрощённых бюджетных сериях.

Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.

Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.

Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.

Диапазон воспроизводимых частот начинается с 40 Гц и теоретически возможен для таких больших «лапухов», но акустика Hertz славится не глубиной баса, а качеством и чистотой низких частот. Верхний край диапазона — 21 кГц, он вполне под силу маленькому купольному супертвитеру, но насколько громко он это сможет сделать?

Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.

В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.

F1.net.ua 1560 грн. В магазин
Avtostudio.com.ua 1560 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1560 грн. В магазин
Palladium.ua 1560 грн. В магазин
Autotoys.kiev.ua 1425 грн. В магазин

Cравнить цены 16

Alpine SPG-69C2 Цена от 1 237 до 1 560 грн. Сравнить цены и купить Alpine SPG-69C2 →

Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.

В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!

Принадлежит к серии «G», промежуточной серии между бюджетной линейкой «Е» и продвинутой «R», своеобразная золотая середина в сочетания цены и качества звука.

Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.

Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.

Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.

Зайдем с тыла

Зайдем с тыла

«Блины», «лопухи», «овалы» — они же любимые в народе акустические системы 6х9 дюймов (15 на 23 см). Основное их достоинство — размер, а точнее, площадь диффузора — залог отличных басовых возможностей. С другой стороны, разместить такие динамики где-либо, кроме задней полки салона, практически нереально — отсюда и такая нелюбовь со стороны аудиофанатов. Они-то выстраивают звук по принципу музыкальной сцены — все впереди себя! И располагают акустику так, чтобы прослушивались и расположение инструментов, и глубина, и прочие нюансы. Однако реализовать солидный бас только передними колонками довольно тяжело — и компоненты дорогие, и монтировать непросто. А поскольку среднестатистический слушатель обращает больше внимания на частотный диапазон, нежели на эту самую локализацию (где расположены инструменты), почему бы не врезать овалы 6х9 в заднюю полку? Как минимум, бас будет приличный!

Чего добиваются установкой «лопухов»? Первый, самый популярный ответ — получить в машине приемлемые басы от встроенного усилителя ресивера. Не сабвуфер, конечно, но уже близко, а затраты куда меньше. Второй вариант — озвучить весь салон. Тут есть смысл выбирать акустику позвонче, с хорошей чувствительностью (при одинаковой подводимой мощности она звучит несколько громче). И последнее — тыловая подзвучка. Для этого предпочтительнее динамики с хорошими басовыми возможностями, но, как говорят, «максимально глухие» — чтобы не «перетягивали» весь звук на себя.

Наши испытания состояли из двух этапов: динамики прослушивали как на стенде, так и в автомобиле. Специально для «Хёндай-Гетц» изготовили ящик из ДСП в размер багажника. Его верхняя часть (куда и устанавливалась акустика) в точности совпадала с местом штатной полки. При этом удалось сымитировать отделенный багажник и хорошо укрепленную заднюю полку. Да, это своего рода идеальные условия, но при желании — вполне реализуемые.

По результатам наиболее естественными, на наш взгляд, оказались DLS. Panasonic и FLI показали себя яркими и динамичными, с хорошим басом и приятной общей «картинкой». Динамики, которые приятно приукрасили музыку — Pioneer и Sony. Остальные заняли промежуточные места.

Акустика 6х9 — один из наиболее простых способов добиться басов от встроенного усилителя ресивера.

При установке в заднюю полку желательно ее усилить или купить новую, так называемую «акустическую» (например, из ДСП).

Если не используете внешний усилитель, то на такой параметр, как мощность, можно не обращать внимания. Номинальные 15–20 Вт или максимальные 40–55 Вт на канал они вытянут с огромным запасом.

При установке в заднюю полку динамики постарайтесь максимально разнести в стороны.

Число полос или динамиков — не показатель качества звучания, а в большинстве случаев — психологический ход.

BLAUPUNKT GTX 693

Ориентировочная цена — 1350 руб.

Ровное и сбалансированное звучание — черта, присущая компонентам Blaupunkt. Имидж марки в очередной раз подтвердился. Акустика имеет нейтральный характер с небольшим подчеркиванием низких частот. Неплохо отыгрывает басовые партии, не превращая их в гул и не размазывая. Средние и высокие частоты несколько резковаты — появляется жестковатый окрас звучания, но явно металлический характер отсутствует. Основной минус — невысокая чувствительность. А скромный магнит и не самая высокая номинальная мощность намекают, что место этой акустике вкупе с ресивером — для комфортного прослушивания.

Резюме: комфортная акустика, которая не будет раздражать при длительном прослушивании.

DLS MATADOR M1369

Ориентировочная цена — 1850 руб.

Самые сбалансированные динамики теста. На фоне общей картины не выделяются высокие частоты, нет и характерного провала средних. А небольшой подъем баса можно списать на особенности салона. Звучание — естественное, особенно с учетом данной ценовой категории. Акустика практически не приукрашивает звук — это находка для тех, кто предпочитает взвешенную, серьезную музыку. И, пожалуй, не лучший вариант для любителей выкручивать басы и громкость до максимума. Хотя и с агрессивными жанрами акустика способна вести себя более чем достойно. Отметим высокую чувствительность акустики.

Резюме: натурально, комфортно, практически без приукрашивания.

DRAGSTER DC 903.1

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Сдержанный строгий вид оказался сродни звучанию — динамики неплохо сбалансированы и комфортны. Есть легкий акцент баса и высоких частот, но, учитывая, что последние не обладают дешевым металлическим оттенком, это вряд ли можно назвать недостатком. Средние частоты воспроизводятся приемлемо. К тому же у акустики неплохая чувствительность, а отдача низких частот — едва ли не лучшая в сегодняшней подборке. Правда, самому басу не хватает проработанности — он все же получается несколько размазанным. В целом акустика достаточно универсальна и покажет приемлемый результат в любом жанре. Однако наилучшим образом звучит с ней электронное направление.

Резюме: легкая и вместе с тем приятная подкраска звучания.

FLI INTEGRATOR 9

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Нетривиальный дизайн с насекомым сразу привлек внимание. И не зря. У акустики напористый, глубокий бас; доигрывает практически до самых низов. При грамотной установке можно обойтись без сабвуфера. Высокие частоты выделяются на общем фоне, проработаны и разборчивы. Средние — немного приглушены. Слушатели, не помешанные на звуке, обычно «заваливают» середину и прибавляют басы с высокими, добавляя эмоциональности. Акустику, безусловно, оценят любители как электронной музыки, так и напористого рока или попсы. Неплохая чувствительность — еще один аргумент «за».

Резюме: яркое разборчивое звучание с отлично проработанным басом и высокими частотами.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Надпись на коробке — 5WAY (5 полос). Этот показатель — рекорд подборки: каждый динамик состоит из пяти. Хотя число динамиков и полос — все-таки разные вещи. Дает ли это эффект?

Бас — приличный, разборчивый, не гулкий, отдача — не самая высокая. Середина не впечатлила, а высокочастотная составляющая излишне акцентирована во всем своем диапазоне. Вероятно, тут и сказывается количество высокочастотных динамиков в конструкции. При этом высокие проявляют весьма жесткий и резкий характер. А потому акустика не подойдет для тыловой поддержки: она оттянет весь звук на себя. Но если озвучить весь салон, то получится хорошо.

Резюме: подойдет для озвучивания всего салона с агрессивным оттенком.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Желтые диффузоры динамиков будут выделяться в интерьере, под стать яркому дизайну и звучание. Акустика демонстрирует завидную басовитость, едва ли не лучшую в подборке.

Высокие частоты — не самые резкие, без дешевого металлического оттенка, но несколько приукрашенные. Чувствительность на среднем уровне, ближе к хорошему показателю. Среди участников теста — уверенный хорошист. А конструкция и качество изготовления заслуживают похвалы. Конек — динамичные жанры, где бас играет решающую роль.

Резюме: результат — выше среднего почти по всем показателям. В активе — хорошая отдача по низким частотам.

LIGHTNING AUDIO B3.69.3

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Дерзкое подразделение от Rockford Fosgate ушло от привычного желтого цвета, оставив лишь небольшую полоску на упаковке. Оно и к лучшему — никакой дисгармонии с интерьером не возникнет. Защитный гриль (это уже не решетка) добавляет стиля динамикам. В остальном — типичная конструкция для динамиков 6х9. Акустика показала интересный результат: неплохо сбалансирована, но все же излишне агрессивна и жестковата. Провала средних частот нет. Бас хоть и радует своей атакой, но глубины ему не хватает. Показатель чувствительности — на среднем уровне. При таком раскладе недурно звучат рок-композиции, но не классика.

Резюме: компромисс между естественным и окрашенным звучанием.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Фирменный желто-оранжевый цвет также перекочевал на диффузоры динамиков. В остальном — традиционная для акустики 6х9 конструкция. Неплохо проработанные басы и один из лучших среди участников показатель чувствительности. Средние частоты воспроизводятся неплохо, а вот высокочастотная составляющая, окрашенная стрекочущим оттенком, выделяется на общем фоне. Хотя есть немало любителей, которым по душе такой металлический оттенок в звучании высоких. На роль незаметной тыловой поддержки акустика вряд ли подойдет: слишком звонкая. А вот озвучить салон в целом — пожалуй.

Резюме: для тех, кто любит динамичный и звонкий характер звучания.

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Если не вдаваться в нюансы исполнения, то на вид, пожалуй, самая солидная акустика нашей подборки. Здесь и хромированная корзина, и увесистый магнит, и даже пружинные зажимы под провода вместо привычных клемм. Как и следовало ожидать, основной конек акустики — по-настоящему глубокий бас. Низкие частоты действительно дотягивает до самого низа практически без потерь, не теряя при этом разборчивости. В остальном — более чем нейтрально. Ни средние, ни высокие частоты не вызывают особых эмоций: ни похвалы, ни негатива. Подобный баланс весьма благоприятен для любителей электронной музыки и хорошего баса.

Резюме: тыловая акустика ориентирована на ритмичные жанры.

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Рекорд скромности: единственная двухполосная акустика из всех опробованных. Но принцип «меньше, да лучше» в данном случае работает на все сто: производитель предпочел более качественный минимум. Кроме того, здесь удлиненный диффузор с подвесом, убранным под его внешний край. Небольшая прибавка площади диффузора при типовых размерах — удачное решение. Акустика получилась с акцентированным ярким басом. Но и средние частоты проработаны неплохо. Нет звонкого металлического оттенка звучания.

Чувствительность чуть выше средней. В очередной раз «Панасонику» удалось занять бюджетную нишу с хорошим показателем.

Резюме: реалистичное, проработанное и ненавязчивое звучание.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Возможно, на стопроцентную натуральность звучания комплект и не претендует, но аккуратно приукрасить его может. Словно в телевизоре, добавить яркости и контраста. У «Пионера» отличные подача и проработанность баса, включая самые низкие частоты, высокая чувствительность и агрессивная высокочастотная составляющая. Учитывая хорошую сбалансированность и чувствительность, акустика может легко озвучить весь салон. Характер звучания — не глухой. Но для ненавязчивой поддержки не лучший вариант. Хотя в ресиверах «Пионер» предусмотрена функция FIE: она отсекает высокочастотные составляющие с тыловой акустики и фокус звучания не смещается назад.

Резюме: яркий, напористый и приукрашенный звук.

PROLOGY IRIDIUM IX-6923

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Акустика стоит особняком. С одной стороны, едва ли не лучшая отдача по низким частотам и хорошая чувствительность. С другой — резкие высокие частоты с крайне жестким оттенком. Средние частоты провалены. Полагаем, динамики адресованы любителям чрезмерно резкого звука, а не тем, кто ценит передачу нюансов и слушает в основном классику и джаз. Высокий показатель чувствительности, запас мощности — прицел на любителей громкого звука. В общем — акустика, нацеленная на молодежь!

Резюме: агрессивное звучание, неплохой бас, хорошая чувствительность.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Акустика «Сони» — яркий пример того, как можно придать некую яркость звучанию и при этом не сильно потерять в естественности. На общем фоне несколько выделены низкие и высокие частоты, что не сильно портит общее впечатление. Бас — рельефный и разборчивый, но до самых низов с требуемой отдачей акустика не дотягивает. Среднечастотная составляющая — убедительная. Приятно, что клавишные инструменты не напоминают дешевый синтезатор. Высокие частоты выделяются и не отдают металлическим оттенком. Считаем акустику универсальной в своей ценовой категории. Для ритмичных жанров или электронной музыки — то, что надо.

Резюме: могут приятно приукрасить реальность.

VELAS WAGNER 693

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Скромная на вид и типичная по конструкции акустика оправдывает свой имидж и в звучании. Неплохо сбалансирована, с небольшим акцентом высоких частот. Отдача по басам далека от рекордной, зато со средними частотами динамики (для своей ценовой группы) справляются неплохо. Высокие частоты в меру резкие и лишь слегка отдают металлическим оттенком. Такой расклад вряд ли подойдет для агрессивной музыки, но для длительного комфортного прослушивания спокойных стилей — неплохой вариант. Между тем стоит отметить и неплохую чувствительность акустики.

Резюме: нейтральное неагрессивное звучание, не рассчитанное на агрессивные жанры.

Будет полезно:  Как зашиповать старую резину?
Ссылка на основную публикацию