Какой автоусилитель звука лучше?

Выбираем автомобильный усилитель для качественной аудиосистемы (Aliexpress)

Хорошая возможность собрать в автомобиль годную акустическую систему: 4- или 6- канальный усилитель мощности (класс-D, раскачивает максимальную мощность), сабвуферы в багажник и под сидение. Все это вы найдете в новой подборке автомобильной аудиосистемы с Алиэкспресс!

Определяемся с размерами и количеством выходов, сохраняем в корзину и проверяем промокоды и скидки продавца для получения оптимальной цены.

4-канальный автомобильный усилитель мощности

Этот 4-канальный автомобильный усилитель мощности в настоящий момент доступен для заказа в Российской Федерации, несколько десятков штук ждут вас на складах IML-Express и готовы к доставке. Кстати, уже несколько сотен заказов и много положительных отзывов. Я вам скажу, что за свои пятьдесят баксов это лучший выбор: четыре канала, суммарная мощность до 200 Вт на канал (в пике обещают до 2000Вт, но вы же знаете китайцев). Есть поканальная регулировка и общий уровень усиления.

Еще один неплохой автоусилитель (5800 W)

Эта модель автомобильного усилителя мощности чуть дороже, но мощнее предыдущего. Из расчета 4 канала по 4 Ом получается мощность RMS = 300 Вт * 4 = 1200 Вт. Если нагружать на 2 Ом то мощность RMS составит 2800 Вт (700 Вт * 4). В пике обещают в два раза больше

5800 Вт. Усилитель доступен в России (в наличии), доставка курьером IML Express.

Недорогая модель сабвуфера 10″ в багажник

Эта модель автомобильного сабвуфера с динамиком диаметром 10″ идеально подходит в багажник, например, в нишу запаски. Мощность до 600 Вт, можно спрятать при желании под сиденьем — корпус тонкий и плоский. Сабвуфер не требует отдельного усилителя мощности, он имеет встроенный усилитель, с регулировкой (удаленное управление). Подойдет для апгрейда штатной системы, когда передние и задние динамики штатно присутствуют и можно без сильных доработок установить вот такой вот автосабвуфер.

Мощный динамик для сабвуфера

Если есть место под подиумы, либо же вы собираете самостоятельно корпус для аудиосистемы, то посмотрите в сторону недорогого, но мощного низкочастотного динамика GHXAMP. Это 4-дюймовый динамик для сабвуфера с сопротивлением 4ohm. Номинальная мощность 40 Вт. Глубина всего 68 мм, подойдет для установки в двери автомобиля.

Автомобильный сабвуфер под сиденье

Еще один плоский и компактный автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем от фирмы Carwales. Номинальная мощность 600W. Предназначен для установки под сиденьем или в багажник. Это активный сабвуфер, который не требует отдельного усилителя и подключается напрямую (или через кроссовер-фильтр) к головному устройству. Динамик плоский 6″ х 8″.

Панельный усилитель мощности 600 Вт

Хороший вариант для самодельной аудиосистемы — врезная панель с радиатором и усилителем мощности. Работает от 12V, выходная мощность до 600W. Подходит для самодельного сабвуфера.
Предусмотрена регулировка тона и общего уровня усиления. За безопасность отвечает встроенный предохранитель (20А). Подобные врезные панели встречаются и других типов.

Автомобильный сабвуфер

Неплохая модель автомобильного сабвуфера для установки в багажник. Максимальная развиваемая мощность: 1200 (Вт). Номинальная мощность: 300 Вт. Имеет встроенный усилитель (1200 Вт, 12В). Динамик низкочастотный 10 дюймов. Размер для установки: 340 х 420 х 345 мм. Отдельный усилитель не требует, работает напрямую от головного устройства. Отличная штука!

Мощный динамик PW-006 в автомобиль

Еще один мощный низкочастотный динамик для любителей самодельной аудиосистемы. Это модель
PW-006 (12WF335) от New Retone, которая развивает мощность до 600Вт. Диаметр 305 мм или 12 дюймов. Подойдет для профессионального автозвука. Внимание, для него потребуется специальный усилитель мощности, который тянет не менее 600 Вт на канал.

Комплект для аудиоподготовки

Большой монтажный комплект с проводами и клеммами для подключения автомобильных динамиков и усилителей. Аудикабель 8GA выдерживает 1500 Вт звука. В комплекте есть специальный предохранитель на 60 ампер с держателем (это важно). В комплекте 5 метров силового кабеля, 0,6 метра кабеля минусового провода (земля), 5 метров аудиокабеля RCA (сигнальный), предохранитель с держателем, клеммы.

Цифровой сигнальный процессор для автомобиля

Мощный головной цифровой аудиопроцессор со встроенным усилителем. Это модель PUZU ISO Car DSP Amplifier на четыре мощных выхода по 150W или 6 выходов на усилители. Работает с программным обеспечением под Android (приложение), подключается через Bluetooth 4.2. Сигнальный процессор воспроизводит высококачественный звук lossless c USB накопителя.

Выбираем, добавляем в корзину, сохраняем на будущее.

Традиционно: свежие и рабочие промокоды Алиэкспресс.

sannov1420 — скидка 8$ от 60$
omen1420 — скидка 8$ от 60$.
alikotsale1420 — скидка 8$ от 60$.
alyatrend1420 — скидка 8$ от 60$.
aliexcbnya1420 — скидка 8$ от 60$.
alitechxpress1420 — скидка 8$ от 60$.
shoppingguru1420 — скидка 8$ от 60$.
LoveShopping1420 — скидка 8$ от 60$.
totalalilook1420 — скидка 8$ от 60$.
exler1420 — скидка 8$ от 60$.
aliforman1420 — скидка 8$ от 60$.
aliradiotech1420 — скидка 8$ от 60$.
dvemord1420 — скидка 8$ от 60$.
dollyali1420 — скидка 8$ от 60$.
manaliex1420 — скидка 8$ от 60$.
AlpaChina1420 — скидка 8$ от 60$.
adme1420 — скидка 8$ от 60$.
agod1420 — скидка 8$ от 60$.
alikdarom1420 — скидка $8 от $60.
allgoods1420 — скидка $8 от $60.
technoreview1420 — скидка 8$ от 60$.
aliforman1420 — скидка 8$ от 60$.
freebest1420 — скидка 8$ от 60$.
likantropz1420 — скидка 8$ от 60$.
LOVE2 — скидка 125 руб. от 1000 руб.
LOVE3 — скидка 200 руб. от 1600 руб.

6 лучших автомобильных усилителей

Если вы желаете получать в автомобиле от музыки максимальное наслаждение, то придется очень сильно потратиться. Во-первых, вам понадобится относительно неплохая автомагнитола. Во-вторых, нужно запастись акустикой, которая включала бы в себя не только динамики, но и сабвуфер. И в-третьих, что самое главное, при большом количестве колонок потребуется автомобильный усилитель. Как понятно по его названию, он значительно усиливает сигнал, дабы его мощи хватило для вывода на самой высокой громкости. Как говорится, выиграть соревнования по автозвуку без усилителя невозможно. Более того, он должен быть качественным. О лучших усилителях в машину вы прочитаете чуть ниже.

Автомобильный усилитель какой фирмы выбрать

Фактически любое устройство такого типа состоит из аудиочипа, конденсаторов, микросхемы и нескольких разъемов. Несложно догадаться, что проще всего производить усилители для машины компаниям, знакомым нам по разной аудиотехнике. Однако наибольшую долю рынка занимают совсем другие фирмы — те, которые связаны с различной автоэлектроникой. Судя по всему, покупатели доверяют им, так как у них уже есть навигатор, автомобильный телевизор или автомагнитола под тем же брендом.

Наиболее популярными среди российских потребителей являются усилители под следующими торговыми марками:

Но это не значит, что качественные продукты производятся только этими компаниями. При выборе усилителя для машины можно обратить внимание на устройства от Sony, JPL и некоторых других фирм — чаще всего они тоже не вызывают особых нареканий.

Лучшие одноканальные усилители

Pioneer GM-D8601

Это устройство обладает очень небольшими размерами. А это очень важно, так как внутреннее пространство автомобиля — не бесконечное. Усилитель принадлежит к классу D и является одноканальным. От многих конкурентов его отличает использующаяся схема. Она обладает повышенной стабильностью и низким выходным сопротивлением. В результате девайс обеспечивает при 3 Ом мощность порядка 300 Вт. При 2 Ом этот параметр может достигать уже 500 Вт. Конечно же, речь в данном случае идет о номинальной мощности. В пике же мощность звука может равняться 600 и 1000 Вт соответственно.

Некоторые покупатели могут пожаловаться на достаточно высокий коэффициент гармонических искажений, достигающий 0,5%. Но на практике это совсем не чувствуется — ведь в 100% случаев к данной модели подключается сабвуфер. А его задача — громко долбить, а не выдавать чистый звук.

Достоинства:

  • Мощность устраивает большинство покупателей;
  • Воспроизводимые частоты — от 10 до 240 Гц;
  • Присутствует качественный фильтр низких частот;
  • Минимальные размеры;
  • Позволяет подсоединить до четырех сабвуферов;
  • Большие разъемы под питание;
  • Очень низкое сопротивление (1 Ом).

Недостатки:

  • Отсутствуют теплоотводы;
  • Нет никаких настроек.

Pioneer GM-D9601

Этот усилитель должны по достоинству оценить все, кто хочет выжать из своих сабвуферов максимум. Устройство является одноканальным, но это не мешает подключить к нему целых четыре низкочастотника! Но больше всего данная модель поражает своими мощностными характеристиками. Максимально при сопротивлении 2 Ом она способна выдать 1600 Вт! Если сопротивление вдвое выше, то параметр падает до 1000 Вт. В данном случае речь идет о пиковой мощности. Если же говорить о минимальной, то она равняется 800 и 500 Вт при сопротивлении 2 и 4 Ом соответственно.

Как и полагается, прибор обладает фильтром низким частот, работающим в диапазоне от 40 до 240 Гц. А ещё здесь есть дистанционный регулятор баса. Усилитель принадлежит к классу D, его коэффициент гармонических искажений не превышает 0,5%. Также устройство способно похвастать защитой от короткого замыкания. В целом, это очень достойный экземпляр, разработанный для любителей баса.

Достоинства:

  • Присутствует защита от короткого замыкания;
  • Мощность повышена до огромных значений;
  • Хорошо работающий фильтр низких частот;
  • Возможно подключение нескольких сабвуферов;
  • Устройство имеет компактные габариты;
  • Имеется регулировка уровня баса;
  • Потребляет небольшое количество электроэнергии.

Недостаток:

  • Цена может показаться завышенной.

Лучшие двухканальные усилители

Mystery MR-2.75

Данная модель не способна похвастать какой-то рекордной мощностью. Отклик в сердцах покупателей она нашла благодаря своему ценнику. Компания Mystery вообще никогда не завышала стоимость своих продуктов. Вот и усилитель стоит относительно недорого — он по карману абсолютному большинству автовладельцев. Прибор рассчитан на двухканальную акустику, с его помощью можно добиться глубокого баса и хорошо различимых высоких частот.

Будет полезно:  Аккумулятор потерял емкость что делать?

Усилитель занимает в машине совсем немного места. При этом он относится к классу AB, что говорит о достаточно высоком энергопотреблении, если включить акустику на полную громкость. Но это единственный серьезный недостаток устройства. В остальном же покупателям очень нравится низкий коэффициент гармоник — звучание музыки практически никак не искажается. Всё в порядке здесь и с фильтрами частот (низких и высоких), которые работают в диапазоне 50 — 250 Гц. Ещё можно отметить наличие здесь двух систем защиты — от короткого замыкания и перегрузки.

Достоинства:

  • Грамотно реализованная двухканальная система;
  • В мостовом включении мощность может достигать 225 Вт;
  • Не забыта регулировка уровня баса;
  • Имеются фильтры низких и высоких частот;
  • Коэффициент гармоник — всего 0,03%;
  • Есть защита от перегрузки и короткого замыкания;
  • Воспроизводимые частоты — от 20 до 22000 Гц;
  • Компактные размеры;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Номинальная мощность при 2 Ом не превышает 120 Вт на канал;
  • Неудобные клеммы;
  • Не самое низкое энергопотребление;
  • Минимальное число настроек.

Pioneer GM-A5702

Этот автомобильный усилитель стоит немалых денег. Но он полностью оправдывает свой ценник. Даже номинальная мощность при 4 Ом здесь весьма высока — на каждый канал поступают 150 Вт. Но если задействовать мостовое включение, то при тех же 4 Ом мощность составит 1000 Вт! Это особенно сильно должно понравиться тем, кто хочет узнать, на что способен купленный недавно сабвуфер.

Устройство, если его использовать в паре с качественной акустикой, выдает глубокий бас и чистый звук в средних и верхних частотах. Гармонические искажения присутствуют, но их коэффициент составляет всего 0,05% — меньший параметр вы обнаружите только в студийной аудиоаппаратуре. Уровень баса здесь можно регулировать. Впрочем, это позволяет подавляющее большинство современных усилителей для машины. Данная модель принадлежит к классу AB, поэтому нагрузка на аккумулятор будет достаточно высокой.

Достоинства:

  • Имеется ФНЧ (40 — 500 Гц);
  • Максимально воспроизводит звук с частотой 70000 Гц;
  • Пиковая мощность при 4 Ом может достигать 300 Вт на канал;
  • Вполне приемлемая номинальная мощность;
  • Здорово реализованная двухканальная система;
  • Мостовое включение повышает мощность вплоть до 1000 Вт;
  • Минимальные гармонические искажения;
  • Есть возможность регулировки уровня баса;
  • Размеры — не очень большие.

Недостаток:

  • Отсутствует фильтр высоких частот.

Лучшие четырехканальные усилители

Kicx RTS 4.100

Этот усилитель позволяет выжать многое из каждой имеющейся колонки и сабвуфера. Конечно, существуют и ещё более мощные модели, но они стоят очень больших денег, из-за чего почти не пользуются спросом. Ну а Kicx RTS 4.100 долго на прилавках магазинов не задерживается. Его активно разбирают, а покупатели позже пишут восторженные отзывы. В частности, они отмечают возможность мостового подключения, при котором количество каналов сокращается до двух, но зато мощность каждого из них достигает 190 Вт. Что касается номинальной мощности при 4 Ом, то она равняется 100 Вт на канал — это тоже очень неплохой параметр. При 2 Ом мощность увеличивается ровно вдвое.

В остальном характеристики данного усилителя можно назвать стандартными. Устройство способно выводить звук с частотами от 20 Гц до 20 кГц. При желании пользователь может задействовать функцию Bass Boost, которая значительно усиливает низкие частоты. Также здесь присутствует встроенный кроссовер. Как и во многих других многоканальных моделях, фильтр низких частот здесь дополнен фильтром высоких частот. Наконец, устройство защищено от перегрузок, короткого замыкания и перегрева. В качестве предохранителей используются изделия под маркировкой 35 A.

Достоинства:

  • Высокая для многоканального усилителя мощность;
  • Размеры остались очень небольшими;
  • Присутствует множество средств защиты;
  • Функция усиления баса;
  • Имеется встроенный кроссовер;
  • Низкий коэффициент гармонических искажений.

Недостаток:

  • Некоторым людям всё же может не хватить мощности.

Sony XM-S400D

Когда-то японская компания Sony сделала себе имя именно на аудиотехнике. Поэтому можно не сомневаться, что её автомобильный усилитель окажется качественным изделием. Прибор отличается высокой надежностью и достаточно небольшими размерами. Не всем понравится только внешний вид — усилитель представляет собой скромный брусок черного цвета, на двух боковых торцах которого разместились несколько разъемов. Впрочем, взгляд на этот девайс будет падать крайне редко.

Устройство обеспечивает точное и глубокое звучание. Поблагодарить за это следует в первую очередь фильтры низких и высоких частот. Номинальная мощность здесь равняется 45 Вт на канал (при сопротивлении 4 Ом). Если же задействовать мостовое включение, то мощность повышается до уже куда более внушительных 100 Вт на канал. Что интересно, количество каналов при этом не сокращается. Ещё можно отметить низкий коэффициент гармоник, равняющийся 0,08%. Ну и, наконец, Sony XM-S400D потребляет минимальный объем электроэнергии, поступающей к нему от аккумулятора — об этом свидетельствует класс D.

Достоинства:

  • Относительно высокая мощность;
  • Глубокая и четкая звуковая картина;
  • Воспроизводит широкий частотный диапазон;
  • Имеются фильтры высоких и низких частот;
  • Защита от всего, вплоть до превышения напряжения питания;
  • Принадлежит к классу D;
  • Гармонические искажения совсем не чувствуются.

Недостатки:

  • Нет регулировки уровня баса;
  • Некоторые сложности с установкой;
  • Завышенный ценник.

Какой автомобильный усилитель купить

Необходимо понимать, что выбор усилителя зависит от того, какая у вас акустика вмонтирована в машину. Если вы только собираетесь ею обзавестись, то всё гораздо проще — в будущем вы будете ориентироваться на возможности своего усилителя.

Итак, на какие модели стоит обратить внимание:

1. Pioneer GM-D8601 и Pioneer GM-D9601 — это простейшие одноканальные модели. Они служат для подключения к ним одного или нескольких сабвуферов.

2. В сторону двухканальной модели Mystery MR-2.75 следует смотреть в случае наличия аудиопары — двух колонок. Впрочем, можно подключить к этому усилителю вместо них низкочастотник (используется мостовое включение).

3. Pioneer GM-A5702 тоже является двухканальным, в связи с чем и советы по его приобретению являются такими же.

4. Покупку Kicx RTS 4.100 или Sony XM-S400D следует рассматривать аудиофилам, в машине которых находится множество динамиков и сабвуферов. Хотя на самом деле это универсальные модели, ведь никто не мешает вывести на колонку сразу два канала, столько же выделив сабвуферу.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей — (2019-2020)

Рассмотрим ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2019-2020 году, от 52$ до 574$, класса AB и D. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Выбор усилков звука в авто сейчас немалый. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.

Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены. 😈

Данный рейтинг призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое. 😉

Какой усилитель лучше поставить в машину?

Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять. 😎

  • Классы
  • Типы
  • Характеристики

Классы автомобильных усилителей

Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

Типы усилителей в машину — каналы

Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

Будет полезно:  Всепогодные лампы Н4 какие лучше?

Характеристики усилителей в авто — мощность

1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине.

Сколько стоит усилитель в машину?

Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей – Рейтинг (2019-2020):

Модель Описание Цена
1. SWAT M-1.500 Хороший недорогой усилитель для сабвуфера в машину; 52$
2. Pioneer GM-D1004 Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука; 106$
3. MAGNUM MAM 1.2000BS Мощный и качественный одноканальный усилитель музыки в машину; 176$
4. Kicx SP 4.80AB Бюджетный 4 канальный усилитель класса AB; 71$
5. Hertz HCP 4 Хороший автомобильный четырёхканальный усилитель мощности; 209$
6. Урал PB 5.700 Интересный 5 канальный усилитель в авто; 185$
7. Alpine PDX-V9 Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок; 574$
8. SWAT M-4.65 Бюджетный четырёхканальный усилитель для колонок в авто; 60$
9. Pioneer GM-A6604 Автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя; 136$
10. Art Sound ХЕ 752 Недорогой двухканальный автомобильный усилитель. 59$

10. Art Sound ХЕ 752

Двухканальный автомобильный усилитель

Art Sound ХЕ 752 (59$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу.

Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный вариант Art Sound ХЕ 752 – один из них.

Автомобильный усилитель звука: подбираем акустику в машину

Большинство автолюбителей хотят иметь качественную аудиосистему в салоне, но не знают, как правильно подойти к этому вопросу. Многие не догадываются, для чего нужен автомобильный усилитель звука, считая, что будет достаточно колонок и магнитолы.

Для чего нужен автомобильный усилитель

Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше. Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.

Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.

Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.

Типы усилителей

На рынке представлен широкий ассортимент автоусилителей с диапазоном мощности от 10 Ватт до 10 кВатт на один канал.

Устройства делятся на типа:

  1. Моноблоки (одноканальные)
  2. Многоканальные (от 2-х до 6-ти каналов)
  3. Оснащенные процессором звука

Моноблок – одноканальное устройство, используемое в автомобильной акустике для усиления сабвуфера. Все моноблоки принадлежат к классу D, так как сабвуферу необходимы контроль и высокая мощность, а не качество звука. Обычно моноблоки выпускаются с большим количеством кроссоверных настроек в диапазоне низких частот, и многие из них имеют собственный регулятор громкости. Это важно для штатной автомагнитолы, в которой не предусмотрена своя регулировка громкости сабвуфера.

К сабвуферу, имеющему малую мощность, подойдет почти любой одноканальный усилитель. Для качественного звучания аудиосистемы будет достаточно купить двухканальный усилитель и подключить его по мостовой схеме.

Двухканальные усилители применяются для пары динамиков и для подключения сабвуфера на мостовом соединении. Стоят такие устройства на порядок дешевле моноблоков и дают меньше мощности.

Четырехканальные усилители подойдут для подключения 4-х динамиков. Подходят они и для системы из сабвуфера и двух динамиков. Подобные устройства широко применяются для акустических систем в машине.

Усилители, имеющие встроенный процессор звука, выделяют отдельно. В системе со штатным головным устройством часто отсутствует полноценная составляющая сигнала. Поэтому для получения хорошего чистого звучания применяется процессор звука, что автоматически увеличивает стоимость устройства.

Классы усилителей

В зависимости от КПД и от уровня искажения выходного сигнала усилители подразделяются на классы.

  1. Аналоговые. А,В — аналоговые усилители с высоким качеством усиления, невысоким КПД (20%) и малой мощностью. Они отличаются хорошей чистотой воспроизведения звука. Аналоговый усилитель обойдется в значительную сумму при покупке.
  2. Цифровые. D, Е, F, S, T – цифровые усилители, которые имеют высокий КПД и большую мощность при минимальном потреблении. Но при этом по качеству уступают классу АБ.

Как подобрать

Главный критерий, по которому подбирается усилитель звука в машину – мощность. Разделяют максимальную и номинальную мощности. Те цифры, что указаны производителем на коробке или корпусе усилителя – далеки от реальных. Это общая максимальная мощность со всех каналов, которую не стоит брать в расчет.

На упаковке или в инструкции указана номинальная мощность, которой можно верить. Это мощность, на которой усилитель и динамики могут работать в течение часа без искажения с музыкальным сигналом.

Мощность усилителя должна соответствовать (а лучше превышать на 10-15%) мощность акустики. Если подключить слабый усилитель, из-за неправильного, искаженного сигнала могут сгореть динамики.

Следует обращать внимание и на сопротивление, указанное в техническом паспорте динамика. Эти цифры должны соответствовать показателям усилителя. Мощность усилителя также можно определить по номиналу предохранителя. Чем больше номинал, тем больше мощность.

Из ассортимента усилителей, представленного на рынке, стоит выбирать товар известных брендов:

Менее знаменитые производители нередко обманывают покупателей, завышая показатели мощности своих усилителей.

Как установить усилитель на авто

При самостоятельной установке акустики в машину потребуется определенный навык и внимательность, иначе существует риск сжечь оборудование. Это может произойти из-за силового кабеля с большим сечением, которым запитывается усилитель.

Основной силовой провод должен быть проложен из педального отсека через предохранитель. Он протягивается через технологическое отверстие в педальном узле таким образом, чтобы не задеть внутренние системы машины.

Затем отсоединяются уплотнители порожка и туда закладываются силовой и сигнальный провода. Они запитываются напрямую от аккумулятора. Очень мощную аппаратуру рекомендуется подключать через накопитель, чтобы не аккумулятор не садился раньше времени. Все контакты следует заизолировать термоусадкой.

Прежде, чем фиксировать провода на разъемах, стоит вначале попробовать их различные комбинации и испытать работу усилителя. При установке лучше оставить 15 сантиметров провода для запаса. Не рекомендуется оголять провода с помощью зубов, а не специальных приспособлений.

Корпус усилителя лучше расположить в задней части машины возле спинки сиденья. Устройство не должно лежать в багажнике, под бардачком или на полу авто.

Рейтинг усилителей звука

Протестировать разные модели усилителей, установив их на свой автомобиль, не представляется возможным. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на знаменитые бренды, опыт других автолюбителей или совет опытного продавца. Подобрать подходящий усилитель для колонок в авто поможет и рейтинг устройств.

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель – 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется – для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота обычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностью называется та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector