Какие присадки лучше для бензинового двигателя?

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Лучшие присадки для двигателя. Разбираемся в ассортименте средств

Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.

Будет полезно:  Подержанные автомобили какой марки лучше?

Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Подробное исследование: бензиновые моторы

Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.

Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.

На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.

Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:

1. Супротек (Suprotec). Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.

Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.

Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.

Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.

2. Хадо. Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.

В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.

В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.

Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.

3. Ресурс (Resurs). Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.

Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.

4. ЕР (ER). Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.

Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.

5. RVS Master Engine. Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.

Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.

6. Liqui Moly CeraTec. Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.

Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.

Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.

Как защитить дизель

Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:

1. Liqui Moly. Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.

Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.

2. Ресурс Дизель. Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.

Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.

Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.

3. AC-627 от российской марки ASTROhim.

Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.

Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.

Сильный износ

Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.

Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:

  • RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
  • Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.

Рекомендации по использованию

Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.

Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:

  • Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
  • Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
  • Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.

Подведем итоги

Итак, можно уверенно сказать, что присадка в двигатель – это не просто рекламная уловка, но реально полезное средство, способное устранить легкие дефекты, дать металлическим деталям большую защиту от трения, увеличить общий эксплуатационный ресурс и уберечь от критических режимов эксплуатации.

Главное, не нужно думать, что присадка – это панацея, способная оживить даже “мертвый” мотор. Чудес не бывает. Если износ зашел слишком далеко, силовая установка работает с явными сбоями, слышны громкие посторонние звуки, обороты постоянно плавают, из трубы валит черный дым, простой добавкой обойтись не получится. В таких ситуациях неминуемы серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену мотора.

Рейтинг лучших присадок для двигателя

Чтобы продлить срок службы двигателя и улучшить его работу многие автомобилисты используют специальные присадки. Часто можно услышать негативные отзывы и мнение о вреде подобных добавок и доводы о том, что лишняя химия только навредит агрегату. Но на самом деле, если применять хорошие качественные средства от проверенных производителей, то последствия будут только положительные. По способу применения их можно разделить на добавляемые в топливо, в двигатель либо в коробку передач. В рейтинге присадок в двигатель по версии портала Марка.гуру представлены самые хорошие варианты в каждой из этих категорий.

Критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошую присадку для вашего автомобиля, нужно разобраться в следующих моментах:

  1. Назначение. Присадки для топливного бака могут быть топливосберегающими и дегидрирующими. Последние предназначены для улучшения запуска двигателя в мороз. Средства, добавляемые в моторное масло, предназначены для реставрации или восстановления двигателя. В первом случае происходит очищение, а также реставрация мелких трещин. Восстанавливающие присадки еще часто называют противодымными, уменьшают количества нагара, повышая вязкость масла. Нужно отметить, что они не решают проблемы износа агрегата.
  2. Состав. Химическая основа присадки влияет на ее свойства. Самые популярные в основе содержат минеральный порошок, он позволяет выполнять шлифовку поверхности деталей двигателя. Металлоплакирующая основа позволяет составу проникать в места трения и выравнивать дефекты, возникшие вследствие износа. Полиэфирные и хлорпарафиновые присадки действуют как очищающее средство, удаляющее грязь и нагар.
  3. Тип топлива. Различают средства для дизельных и бензиновых двигателей.
  4. Производитель. Ремонт двигателя является одним из самых дорогостоящих видов работ, поэтому выбирайте присадки только хорошо зарекомендовавших себя производителей в проверенных магазинах. Поддельные либо некачественные средства могут привести не только к ухудшению работы, но и к выходу агрегата из строя.

Присадки в двигатель

Данный вид присадок добавляется в моторное масло. Делать это лучше всего при его замене. По качеству и составу такие средства сильно различаются между собой, могут иметь разное назначение и эффективность. Основная их цель — улучшить работу двигателя, снизить негативные последствия его износа.

1. Liqui Moly CeraTec

Это реставрирующая присадка премиум-класса от всемирно известного производителя. Присадку лучше лить в масло при его замене. Основой состава является соединение молибдена, добавлены твердые керамические микрочастицы. Они создают поверхностный слой, снижающий трение, а также защищающий детали двигателя при сильных нагрузках. Размер частиц очень мал, что исключает оседание их на фильтрах. Ресурс полезной работы присадки заявлен в 50 тысяч км.

В результате ее действия продлевается срок эффективной службы движка, уменьшается расход топлива, снижается шум.

  • подходит для смешивания с любыми моторными маслами;
  • может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтровые системы;
  • делает двигатель более стойким к экстремальным нагрузкам;
  • эффективно работает при крайне высоких и низких температурах.
Будет полезно:  Что будет если перелить масло в машину?

Из недостатков можно назвать лишь высокую цену средства.

Средняя цена 1400 рублей.

Цены на Liqui Moly CeraTec :

2. Супротек ACTIVE PLUS

Этот триботехнический состав подходит для защиты изношенных двигателей автомобилей, работающих на бензине или газе. Также может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Рекомендуется применять при пробеге более 50 тысяч километров.

Триботехнический состав не является полноценной присадкой, так как он не меняет свойства масла, однако имеет аналогичный присадкам способ применения.

В результате применения состава повышается мощность, снижается угар масла, уменьшаются шум и вибрации двигателя, облегчается холодный пуск. Двигатель защищен от износа при активной езде, снижается токсичность выбросов.

Переходите на официальный сайт Супротек, чтобы ознакомиться с данным составом подробнее.

  • можно использовать для двигателей со значительным пробегом;
  • улучшает работу изношенного двигателя.
  • требуется многоэтапная обработка;
  • высокая стоимость;
  • большой риск нарваться на некачественную подделку.

Средняя цена 1500 рублей.

Цены на Супротек ACTIVE PLUS:

3. Oil-Verlust-Stop

У присадки Oil-Verlust-Stop от немецкого производителя LIQUI MOLY несколько иное предназначение, чем у двух предыдущих. Ее целью является профилактика масляных протечек.

Средство необходимо автомобилям, где возникают неисправности в системе подачи масла, например, если авто ест много моторного масла.

Oil-Verlust-Stop восстанавливает свойства прокладок, возвращая им эластичность, по той же причине улучшает работу направляющих клапанов. За счет выравнивания вязкости масла при высоких температурах, снижает его расход и шум двигателя, кроме того, восстанавливается компрессия.

  • устранение протечек в масляной системе;
  • можно использовать с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • подходит для любых моторных масел;
  • увеличивает ресурс работы.

Недостатков не обнаружено, заявленным характеристикам соответствует.

Средняя цена 630 р.

Цены на Oil-Verlust-Stop :

4. Bardahl Full Metal

Bardahl Full Metal можно использовать как для профилактики, так и для восстановления работы изношенного двигателя.

Присадка на основе органо-металлических компонентов устраняет течь и восстанавливает герметичность поршней.

Создаваемая защитная пленка обеспечивает защитную смазку, оберегающую двигатель при холодном пуске. Специальная формула с углеводородами снижает трение и замедляет износ деталей. Синтетические полимеры обеспечивают восстановление компрессии, снижают расход масла.

  • можно применять с любыми маслами;
  • подходит для газовых, бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтры и свечи;
  • может использоваться на двигателях с высокой степенью износа.

Недостатки: высокая стоимость.

Средняя цена 1700 рублей.

Цены на Bardahl Full Metal :

Присадки в КПП

Данный вид автохимии применяется для замедления износа деталей коробки передач. Суть действия заключается в уменьшении трения, создания микрослоя на элементах, повышения эффективности масла трансмиссии. Добавляются обычно при замене трансмиссионного масла.

1. Liqui Moly GearProtect

Самая современная и эффективная присадка для защиты элементов коробки передач, испытывающих высокую нагрузку. Позволяет уменьшить трение, добиться плавного и тихого переключения передач. Свою эффективность средство сохраняет на протяжении 100 000 км.

Повышает надежность работы трансмиссии и стабильность при высоких нагрузках. Лучше всего добавлять присадку в новое масло.

  • совместима с любыми маслами;
  • длительное действие;
  • шприц в комплекте.

  • только для механической коробки;
  • высокая цена.

Средняя цена 2300 рублей.

Цены на Liqui Moly GearProtect :

2. RVS Master Transmission Tr5

Присадка имеет специальный состав для восстановления геометрии шестеренок коробки, действует путем образования металлокерамической пленки.

Этот состав может применяться и в качестве профилактического средства от поломок.

Благодаря присадке увеличивается ресурс коробки, достигается легкое, плавное и бесшумное переключение, снижение вибраций.

  • не меняет консистенцию масла;
  • простота в использовании.

Недостатки: высокая стоимость.

Средняя цена 1300 рублей.

Цены на RVS Master Transmission Tr5 :

3. ФОРУМ

Данная присадка отечественного производства выпускается в двух вариантах: для АКПП и вариатора и к механическим коробкам и редукторам. В обоих случаях замедляет износ, снижает трение, вибрации, восстанавливает мелкие повреждения на поверхности. Улучшает свойства трансмиссионного масла, делает переключение передач более плавным. Показывает хорошие характеристики при высоких нагрузках.

  • совместимость с любым типом масла;
  • повышает ресурс работы коробки;
  • снижает расход масла и повышает его эффективность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 800 рублей.

4. RENOM TRANSMISSION

Еще одно российское средство предназначено для использования в механической коробке передач, редукторах, приводных механизмах. Это металлоорганическая присадка, которая защищает от износа и восстанавливает эксплуатационные характеристики изношенных коробок передач.

Убирает микродефекты в местах трения, понижает температуру масла, уменьшает шум и позволяет достичь плавности работы.

  • существенное снижение трения и шума;
  • невысокая цена.

Недостатки: не так проста в применении и дозировке, как более дорогие средства.

Средняя цена 250 р.

Цены на Присадка к трансмисионному маслу ремонтно-восстановительная Fenom «Renom» :

5. Супротек – АКПП

Одна из немногих присадок, подходящих для автоматических коробок и вариаторов. На поверхностях, где происходит трение, образует металлический слой. За счет этого восстанавливается геометрия, оптимизируются зазоры, больше масла остается на трущихся поверхностях, что защищает от преждевременного износа. При этом свойства самого масла не меняются. Состав рекомендуется использовать при каждой замене масла.

  • легче и плавнее переключаются передачи;
  • снижается уровень шума;
  • повышается срок службы;
  • проста в применении.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 1300 рублей.

Цены на Присадка Супротек «АКПП», триботехнический состав :

Топливные присадки

Данный вид присадок легко самому добавить в бензобак при заправке. Служат они, прежде всего, для улучшения эффективности работы топливной системы, ее очищения и профилактики коррозии. Такие средства могут повышать мощность мотора, стабилизировать его работу, снижать расход топлива и компенсировать его невысокое качество.

1. Castrol TDA

Присадка Castrol TDA предназначена для дизельного топлива, подходит как для обычных, так и для турбированных двигателей.

Улучшает свойства топлива, снижает негативное влияние серных соединений и уменьшает процесс коррозии.

Не влияет на вязкость дизеля и его плотность, эффективно работает при низких температурах, обеспечивая безопасный холодный запуск.

  • улучшает смазочные свойства дизельного топлива;
  • повышает срок службы топливной системы;
  • улучшает работу при низких температурах.
  • менее эффективна в летний сезон;
  • не повышает мощности и не снижает расход топлива.

Средняя цена 550 рублей.

2. Liqui Moly Speed Tec

Вторая среди топливных присадок — немецкая Liqui Moly Speed Tec. Предлагается две различные модификации, для бензина и для дизеля. Позволяет повысить мощность мотора и крутящий момент. Особая формула обеспечивает более эффективное сгорание топлива, что позволяет улучшить тяговые характеристики. Кроме этого, очищает топливную систему автомобиля.

Рекомендуется к использованию как профилактическое противокоррозийное средство и при долгом простое машины без использования.

  • безвредна для двигателя, поскольку не имеет металлосодержащих компонентов;
  • улучшение технических показателей работы двигателя;
  • совместима с любыми присадками;
  • профилактика проблем топливной системы.

Недостатки: предназначена для использования с не очень хорошим топливом, на качественном эффект действия малозаметен.

Средняя цена 520 рублей.

Цены на Liqui Moly Speed Tec :

3. XADO Verylube БЕНЗИН Евро+

Это бюджетная присадка для повышения качества топлива, точнее для компенсации его негативного воздействия на автомобиль.

Основная ее цель – добиться стабильной работы двигателя при использовании бензина низкого качества.

Препятствует образованию отложений в топливной системе, замедляет коррозию, повышает устойчивость на холостых оборотах, комплексно очищает систему, экономит топливо. Содержимого тюбика достаточно для 40-60 литров бензина.

  • подходит даже для очень старых автомобилей;
  • совместима с бензином любого качества;
  • профилактика последствий использования некачественного топлива.

Недостатки: для полноценного эффекта требует использования при каждой заправке.

Средняя цена 130 рублей.

Цены на XADO Verylube БЕНЗИН Евро+ :

Заключение

Лучшие присадки для двигателя, представленные в рейтинге, позволят существенно улучшить эксплуатационные свойства автомобиля. Благодаря им механизмы прослужат дольше, кроме этого, некоторые средства позволяют экономить расход бензина или масел. Сами по себе они, конечно, тоже стоят недешево. Но ведь и ремонт двигателя и коробки передач, особенно автоматической, обычно обходится очень дорого. Необходимость и целесообразность применения добавок решается в каждом конкретном случае, учитывая степень износа и имеющиеся неисправности. Помните, что присадки не являются средством ремонта, а лишь позволяют улучшить работу на некоторое время.

Какая присадка для двигателя лучше

Фото с сайта gruzovik38.ru

В последнее время в авто магазинах появляется все больше специализированных присадок, направленных на улучшение работы ДВС. Производитель обещает улучшение динамических показателей срок службы агрегата, однако, некоторые автолюбители с этим не согласны и считают, что такие средства только ухудшают работу мотора.

Из-за повышенного интереса к такого рода примесям на рынке появилось достаточно много «плацебо», добавок, которые по сути являются пустышками. Во избежание покупки таких жидкостей вы захотите поподробнее ознакомиться с рынком автомобильных препаратов.

В статье мы подробнее взглянем на все средства и выясним, какая присадка для двигателя лучше.

Выбор необходимого средства

Перед тем как мы выберем лучшую присадку для двигателя, давайте разберемся, какие типы примесей присутствуют на нашем рынке. Если обобщить, то выделяют следующие три типа добавок:

  • Топливные присадки. Пожалуй, самая большая группа. В нее входят как примеси для бензиновых агрегатов, так и для дизельных.
  • Добавки в двигатель. Средства такого типа выливают прямо в маслоприемник.
  • Присадки для коробки переключения передач. Заливают такие примеси в масло КПП.

Если вы задумались о покупке такого автомобильного препарата, вам стоит обратить внимание на:

  • На каком топливе ездит ваше транспортное средство.
  • Коробку передач: механическая или автоматическая.
  • Вязкость масла, а также его производитель.
  • Тип масла: синтетика или минеральное.

Теперь давайте поговорим о том, какие бывают присадки, в зависимости от их назначения:

  • Консервационные.
  • Антифрикционные.
  • Изменяющие вязкость масла. Они полезны при крайне жарком или холодном климате.
  • Очищающие. Примеси такого типа убирают нагар со свечей и «ополаскивают» двигатель изнутри.
  • Антикоррозийные. Не дают двигателю ржаветь.
  • Защитные. Обволакивают мотор, во избежание появления задиров.

Достаточно полезно заливать моторное масло в купе с присадкой. Особенно это важно для новых автомобилей. Примесь способствует лучшей притирке составляющих, что так важно при обкатке машины. Присадки такого типа создают металлокерамический слой в ДВС.

Сейчас расскажем, какие бывают добавки, в зависимости от их состава:

  • Примеси с использованием металлоплакирующих средств. Используются для шлифовки поверхности деталей мотора, а также для образования защитного слоя. Эксплуатация таких добавок поможет замаскировать изъяны, появившиеся в результате работы ДВС. Как итог, улучшится работа поршневой группы и коленчатого вала.
  • Присадки с использованием полиэфиров и хлорпарафина. Такие средства направлены на удаление продуктов горения при высоких температурах, которые появляются при работе мотора.
  • Восстанавливающие смеси. Исправляют поверхность деталей, подверженных трению. Присадки такого типа рекомендуются для автомобилей с большим пробегом, так как могут увеличить ресурс вашего двигателя.

Далее поговорим о конкретных примерах и выберем, какие присадки лучше лить в двигатель.

Liqui Moly CeraTec

Фото с сайта Repka.UA

Одной из самых покупаемых и проверенных смесей в этом сегменте является Liqui Moly CeraTec. Заправляется примесь прямо в маслоприемник. Из названия становится ясно, что главный компонент смеси – жидкая керамика. Помимо этого там присутствуют магний, кальций, а также дисульфид молибдена, который способствует снижению трения.

Достигается такой эффект из-за антифрикционных характеристик компонента. В составе присутствует и нитрид бора, с его помощью присадка соединяется с металлом внутри двигателя и образует ровную поверхность.

Плюсы использования такой присадки:

  • Снижение трения.
  • Уменьшение износа деталей на 1/3.
  • Небольшой прирост мощности.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Стабилизация работы ДВС с большим пробегом или моторов, работающих в предельных режимах.

Есть и одно «но». Перед тем как влить такое средство, двигатель необходимо промыть. Присадку можно также добавить в чистое масло. Одного сеанса использования CeraTec хватает на полсотни тысяч километров, а стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей.

RVS Master Engine

Фото с сайта rvsmaster.ru

По своей сути, присадка схожа с предыдущей. В этой смеси также присутствует керамическое покрытие. Отличительной чертой станет то, что в линейке этого производителя имеются добавки как для легковых автомобилей, так и для грузовиков или мотоциклов. Большая часть примеси – смесь магния и кремния. Пленка, образуемая внутри двигателя хоть и тонкая, но она хорошо защищает ДВС даже при работе в предельных режимах.

Присадки этого производителя не только защищают металл, но и восстанавливают небольшие царапины или сколы. Это способствует нормализации компрессии в цилиндрах и возврат к паспортным данным. Помимо этого, смесь способствует прекращению «жора» масла, что естественно влияет на мотор лучшим образом. Один флакон, рассчитанный на четырехлитровый масляный бак, стоит чуть больше полутора тысяч рублей. Срок службы такого «лекарства» составляет порядка ста тысяч километров.

Bardahl Full Metal

Фото с сайта Bardahl.Msk.Ru

Такой препарат подойдет вам в экстренных случаях, например, если вы заметили что ваш двигатель стал резко хуже работать. В составе этой добавки преобладает фосфор, который способствует уменьшению трения и обезопасит вас от появления задиров. Также присадка нормализует состав масла. Трение станет минимальным даже при больших нагрузках.

Почему стоит обратить внимание на эту смесь, задаваясь вопросом какие лучшие присадки для бензинового двигателя, который стал «барахлить»? Потому что в составе этой присадки присутствует цинк. Он накладывается на пораженные участки внутренних деталей ДВС, тем самым сглаживая сколы и трещины. Однако, не рассчитывайте на то, что примесь чудесным образом «излечит» двигатель. Если мотор требует капремонта одной присадкой тут не обойтись. Bardahl Full Metal – скорее средство профилактики.

Будет полезно:  Какой дизель на газель лучше?

Согласно тестам, добавка снижает износ на 40 процентов, также уменьшает риск появления задиров на целых 80 процентов. Однако, так как в составе не имеется чистящих элементов, смесь следует заливать только в чистое масло. Стоимость одного флакона порядка двух–двух с половиной тысяч рублей, а одного флакона будет достаточно на масляный бак объемом шесть литров.

3ton Plamet

Фото с сайта wikimart.ru

Такая присадка прекрасно подойдет для нового двигателя, которому следует пройти обкатку. Производитель заявляет существенное снижение трение, а соответственно и износ деталей уменьшается. В составе присутствуют медь, цинк и бор. В купе эти металлы создают крепкий защитный слой на всех запчастях ДВС.

Тесты показывают, что ресурс работы мотора, при использовании присадки, увеличивается на ¼. Добавку следует добавить в свежее масло при первой замене. Обычно это происходит при пробеге от пяти до десяти тысяч километров.

Bardahl Hydraulic Valve Lifters

Фото с сайта powerenhancer.co.uk

В некоторых старых автомобилях для управления клапанами используются гидрокомпенсаторы. Система интересная, так как не требует регулировки тепловых зазоров, однако, ДВС комплектующиеся такой структурой особо чувствительны к качеству заливаемого масла. При использовании неподходящей смазки двигателя гидрокомпенсаторы забиваются, как результат – повышенный износ и появление стука.

Данная присадка служит для профилактики таких проблем. В составе имеется целый комплекс моющих средств, которые препятствуют отложению гари и прочих частиц внутри мотора. Как показывают тесты, при использовании такой смеси срок службы системы увеличивается в несколько раз.

Стоимость добавки – порядка восьмисот рублей за баночку. Рассчитан флакон на масляный бак объемом четыре литра. Присадку рекомендуется использовать при каждой замене смазки.

Suprotec

Фото с сайта avtowithyou.ru

Одной из самых распространенных смесей на рынке является Suprotec. Этот состав появился достаточно давно и, согласно отзывам владельцев, является проверенной и качественной примесью. Добавка продается не только для бензиновых агрегатов. Поэтому задавшись вопросом какая самая хорошая присадка в дизельный двигатель, обратите внимание на этот бренд.

Suprotec – триботехнический состав, а соответственно он оказывает воздействие на все металлические плоскости внутри ДВС. В составе присадки присутствует металлоплакирующий состав. В связи с этим поверхности мотора очищаются от образовавшегося налета, ржавчины и покрываются плотным защитным слоем. Как результат – все небольшие сколы, трещины и царапины обволакиваются, а ресурс двигателя увеличивается.

Suprotec также содержит мелкодисперсные минералы природного происхождения. Они помогают образовать защитный слой и способствуют снижению трения. Образованная пленка при этом достаточно прочная. К примеру, авто может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего критичного не произойдет.

Ресурс

Фото с сайта maxidom.ru

Ресурс – присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор. Его основа – наночастицы, сплав меди, олова и серебра. Смазочный материал позволяет защитить механизмы, подверженные трению, что позволит увеличить ресурс мотора.

На самом деле приставка «нано» тут не играет никакой роли. Никаких улучшенных характеристик в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было. Многие владельцы авто и вовсе не заметили никаких изменений в работе ДВС. В то время, как официальные дилеры провели множество испытаний по ГОСТу и говорят, что эта добавка является прорывной. Как показывают отзывы, кроме небольшой цены ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly Oil Additive

Фото с сайта trc-tuning.com

Примесь Oil Additiv от компании Liqui Moly создана на основе широко известного средства для уменьшения уровня трения механизмов — дисульфида молибдена. Однако, в отличие от множества аналогов, такая присадка содержит большую дозу этой металлической соли, что позволяет ей справляться даже с проблемами, возникающими в двигателях старых автомобилей.

Дисульфид молибдена создает тонкую защитную плёнку, которая отделяет друг от друга движущиеся детали, препятствуя ускоренному износу. Кроме того, действие этой присадки заключается в заполнении трещин, полостей и других дефектов, которые неизбежно образуются после длительной эксплуатации автомобиля в жестких условиях. Поскольку дисульфид молибдена находится в ней в связанном состоянии, он не оседает на сетчатых фильтрах и не выпадает в осадок, а образует покрытие только в тех местах, где это действительно необходимо.

Отличительной чертой такого средства является и возможность самостоятельного дозирования — так, производитель рекомендует добавлять присадку в объеме 3% для дизельных двигателей больших грузовиков и 5% — бензиновых силовых агрегатов легковых автомобилей. Если речь идет о моторах мотоциклов со сцеплением, расположенным в масляной ванне, этот показатель не должен превышать 2%. Стоимость флакона составляет около 1200 рублей.

Итак, в статье мы рассмотрели средства от различных брендов, описали их состав и функции. Опираясь на наши отзывы, вы можете решить какая присадка для двигателя лучше именно для вашего автомобиля.

Лучшие присадки для двигателя

Мотор современного автомобиля – сложный механизм. Сила трения и загрязнения внутри неминуемо оказывают отрицательное воздействие на его работу. Они влекут за собой преждевременный износ трущихся деталей и засор проходных канальцев. Владельцы машин обоснованно рассуждают, что при минимизации трения и исключении засорения двигатель прослужит гораздо дольше, будет потреблять меньше топлива и у него повысится производительность. Это действительно так. Остаются главные вопросы – какую присадку лучше залить, и какая присадка эффективнее работает? Рассмотрев лучшие, по мнению, автолюбителей присадки для двигателя, сможем выбрать самые достойные варианты.

Сегодня современная химическая промышленность производит огромное количество присадок для силовых агрегатов автомобилей, способных улучшить его эксплуатационные качества. В новых движках рекомендуется использовать добавки только для очистки инжектора и топливной системы.

Важно! Регулярная замена масла в сердце машины с малым пробегом обеспечивает его всем необходимым для уверенной и бесперебойной работы на долгое время.

Категория Название Цена, руб. Краткое описание
Присадки для бензиновых двигателей Супротек Актив Бензин 1200 Лабораторным путем установлено, что она образовывает защитный слой, понижающий трение.
Liqui Moly CeraTec 1600 Малейшие нервности внутри движка исчезают. Мотор начинает работать заметно тише.
Hi-Gear SMT2 550 Лучшая добавка для мотора с изношенной поршневой и шатунной группами.
Рейтинг присадок для дизельных моторов Bardahl Full Metal 1525 Запатентованная технология повышает адгезию масляной пленки, что позволяет значительно снизить показатель трения в дизельном двигателе.
АС-627 220 Рекомендуется для применения в дизельных моторах с большим пробегом.
Супротек Актив Дизель 1270 Образующаяся нанопленка обладает низким коэффициентом трения и параллельно сглаживает царапины.
Герметизирующие присадки Hi-Gear «Стоп-течь» 450 Особая полимерная формула состава останавливает течи масла через прокладки и сальники.
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop 700 Справляется с трещинами в резиновых деталях, делая их более эластичными.
AC-625 150 Средство успешно борется с утечками смазочного материала.
Присадки антидым Liqui Moly Visco-Stabil 600 Значительно снижает задымленность выхлопных газов.
RVS Master 1400 Производитель указывает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, ресурс которых исчерпан более чем на 50%.
Kerry KR-375 350 Специально разработанная добавка для автомобилей с существенным износом двигателя

Ниже рассмотрим, какие лучшие присадки предлагают производители, их свойства и принцип действия.

Выделяют 2 основных класса химических составов:

  1. Предназначенных для использования в бензиновых силовых установках.
  2. Предписанных для применения в дизельных силовых агрегатах.

По способу добавки в сам автомобиль химические составы делят на 2 вида:

  • добавляемые в моторное масло через заливную горловину двигателя;
  • заливаемые в топливный бак.

Химические составы, добавляемые в топливо через бак, делятся на 4 основных группы:

  • чистящие;
  • дегидрирующие;
  • топливосберегающие;
  • антидетонационные.

Заливаемые непосредственно в мотор делятся на 4 группы:

  • моющие;
  • снижающие трение;
  • восстанавливающие;
  • реставрирующие или антифрикационные.

Признаки исчерпания ресурса

Владельцы машин знают своих ласточек очень хорошо. Водители, периодически использующие машину в повседневной жизни, четко знают, что даже самая хорошая присадка в двигатель для дизеля категорически не подойдет для агрегата, использующего в повседневном рационе бензин. Важно принципиально понимать это различие.

Часто бывает, что в моторе, ресурс работы которого на исходе, образовываются течи масла в местах нахождения резиновых прокладок и сальников. Добавляя в двигатель химические составы можно на время избавиться от этой проблемы. Загустители, входящие в состав присадки, делают масло более густым и создают пленку на поверхности. Этот своеобразный щит не дает маслу просачиваться в образовавшиеся щели.

Также одним из признаков, указывающих на необходимость капитального ремонта, является повышенная задымленность выхлопных газов при работе. Химическая промышленность современности в этом случае тоже может временно помочь в устранении этих симптомов болезни движка. Принцип работы добавок, уменьшающих задымленность выхлопных газов, заключается в повышении вязкости масла. Меньшее количество масла попадает в поршневую группу и, соответственно, его меньше сгорает.

Присадки для бензиновых двигателей

  • Супротек Актив Бензин – показатель спроса на состав «Супротек актив бензин» безошибочно указывает, что это лучшая добавка для бензинового мотора, снижающая износ трущихся деталей. Лабораторным путем установлено, что она образовывает защитный слой, понижающий трение.

Цена: от 1200 рублей.

Машина работает тише. На 50 тысяч километров о чрезмерном трении можно забыть.

  • Liqui Moly CeraTec – постоянное использование уменьшает износ трущихся деталей. Малейшие нервности внутри движка исчезают. Мотор начинает работать заметно тише. Еще 50 тысяч километров можно не беспокоиться о чрезмерном трении.

Цена: от 1600 рублей.

Для сильно изношенной шатунно-поршневой группы

  • Hi-Gear SMT2 – лучшая добавка для мотора с изношенной поршневой и шатунной группами. В состав присадки входит инновационный кондиционер SMT2, снижающий динамические нагрузки на важные детали. Цена: от 550 рублей.

Рейтинг присадок для дизельных моторов

Основная задача состава продлевать жизнь двигателю.

  • Bardahl Full Metal – данная добавка помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Запатентованная технология повышает адгезию масляной пленки, что позволяет значительно снизить показатель трения в дизельном двигателе.

Цена: от 1525 рублей.

Уплотняет поршневую группу

  • АС-627 – химический состав, разработанный отечественными инженерами. Рекомендуется для применения в дизельных моторах с большим пробегом. Устраняя зазоры от естественного износа, способствует уплотнению поршневой группы.

Цена: от 220 рублей.

Придает низкий коэффициент трения

  • Супротек Актив Дизель – отличная присадка для соответствующих двигателей. Образующаяся нанопленка обладает низким коэффициентом трения и параллельно сглаживает царапины, появившиеся в процессе длительной эксплуатации двигателя.

Цена: от 1270 рублей.

Важность герметизации – какие присадки лучше лить при ее потере

Обеспечивает отличную герметизацию

  • Hi-Gear «Стоп-течь» – особая полимерная формула состава останавливает течи масла через прокладки и сальники. Контакт с воздухом обеспечивает полимеризацию добавки, за счет чего происходит восстановление герметичности двигателя.

Цена: от 450 рублей.

Делает резиновые детали более эластичными

  • Liqui Moly Oil-Verlust-Stop справляется с трещинами в резиновых деталях, делая их более эластичными.

Цена: от 700 рублей.

Дает хороший герметизирующий эффект

  • AC-625 – средство успешно борется с утечками смазочного материала. Размягчением прокладок и сальников достигается герметизирующий эффект.

Двигатель чадит и коптит – отсрочка от капитального ремонта

Снижает задымленность выхлопа

  • Liqui Moly Visco-Stabil – присадка, предназначенная для защиты деталей двигателя и состава масла при постоянном попадании топлива в масляную систему. Значительно снижает задымленность выхлопных газов.

Цена: от 600 рублей.

Не рекомендована к применению на моторах с сильным износом

  • RVS Master – производитель указывает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, ресурс которых исчерпан более чем на 50%. В остальных случаях задымленность значительно снижается при постоянном использовании.

Цена: от 1400 рублей.

Для моторов с существенным износом

  • Kerry KR-375 – специально разработанная добавка для автомобилей с существенным износом двигателя. Локально показывает неплохие результаты, но на долгосрочной перспективе больше подходит как профилактическое средство.

Цена: от 350 рублей.

Выход есть

Потеря некоторых эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля не всегда означает, что его пора капитально ремонтировать. Благодаря современной химической промышленности естественный износ деталей можно значительно замедлить. Добавляя химические составы присадок, можно существенно улучшить основные показатели работы современных двигателей.

Важно понимать, что одна и та же химическая добавка может по-разному действовать на движок. Многое зависит от степени его износа и от показателей, которые необходимо улучшить.

С помощью добавления присадок можно восстановить работоспособность двигателя, но это все равно будет временный эффект и даст отсрочку от капитального ремонта. При существенном износе лучше сразу отремонтировать агрегат, чем постоянно вливать в него дорогостоящие составы. Борьба с симптомами не устраняет причины, повлекшие оскудение рабочего ресурса двигателя. Долгое использование присадок без ремонта двигателя в один прекрасный день может привести к тому, что сердце машины просто откажется работать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector