Как восстановить компрессию без капремонта двигателя?

Низкая компрессия в двигателе — что делать

Если у двигателя низкая компрессия, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины низкой компрессии

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на низкую компрессию, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины низкой компрессии, а их не так уж много.

Одна из самых распространенных причин низкой компрессии в двигателе — это закоксовка поршневых колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. Как следствие снижается компрессия в цилиндрах и как правило, одновременно начинается повышенный расход масла на угар.

Если, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина — это износ цилиндров и поршневых колец. Из-за износа увеличивается зазор между цилиндрами и кольцами, в него давление, создаваемое поршнями в цилиндрах (он и есть компрессия), уходит.

Третья распространенная причина — это плохое прилегание клапанов к их гнездам в ГБЦ. При негерметично прилегающих клапанах компрессия будет низкой.

Как восстановить компрессию не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить компрессию и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «Раскоксовка–Титан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона. Он позволяет быстро восстановить компрессию в цилиндрах.

«Раскоксовка–Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам и снижению расхода масла.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка–Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих низкую компрессию, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс»». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект по восстановлению компрессии. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы можете более эффективно восстановить компрессию в цилиндрах.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки компрессия не восстановилась до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «защитно-восстановительным составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает повышается компрессия в цилиндрах и как следствие возрастает мощность двигателя. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, тоже начинает давать прибавку мощности.

Если компрессия начала восстанавливаться но, после применения указанных препаратов еще не дошла до нормы, это указывает либо на сильную закоксовку, либо на сильный износ двигателя. В этом случае, для улучшения результата, применение препаратов можно повторить.

Ну а если все вышеперечисленные процедуры не дали никакого результата, значит надо устранить негерметичность клапанов. Тут без помощи моториста обойтись трудно.

Действуя по данной методике, вы можете восстановить компрессию с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: Результаты испытаний по безразборному восстановлению компрессии, прошедших в таксопарке, приятно удивили даже разработчиков! В некоторых, сильно закоксованных двигателях, увеличение компрессии после раскоксовки достигало до 4 кг/см2! В среднем компрессия у двигателей, после раскоксовки поднималась на 0,5-1,5 кг/см2 с выравниванием по цилиндрам.

Используя описанную выше методику нам удавалось неоднократно понять компрессию в цилиндрах с 8 до 12 кг, что говорит о полном восстановлении двигателя.

Вывод: Компрессия в двигателе может быть полностью восстановлена при затратах на автохимию «Моторесурс» 1200-1700 рублей!

Для сравнения: замена колец на двигателе недорогой иномарки при использовании оригинальных запчастей обходится обычно не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Официальный дилер в Алтайском крае: ООО «АвтоОпт» тел. (3852) 22-99-09

Как увеличить компрессию в двигателе

Когда автомобиль находится в эксплуатации слишком долго – наблюдаются проблемы с компрессией двигателя. Чаще всего, подобное встречается у автомобилей марки ВАЗ, объём двигателей которых не превышает 1300 кубических сантиметров. К счастью, в большинстве случаев восстановить прошлую работоспособность вполне по силам даже новичку.

Тем не менее есть ряд сложностей, с которыми вам придётся столкнуться при восстановлении компрессии в двигателе. На первом этапе нужно определить, что именно вызывает проблемы с компрессией. Также заранее необходимо позаботиться о комплекте инструментов, которые помогут вам восстановить неисправность.

Диагностируем недостаточную компрессию в двигателе

Перед тем как приступить к восстановлению, необходимо точно определить, что проблемы именно с компрессией. Есть целый ряд факторов, которые указывают именно на то, что неисправности в двигателе связаны с данным дефектом:

  • снижение мощности;
  • увеличение расхода масла и бензина;
  • густой едкий дым из выхлопной трубы.

Если вы во время езды обнаруживаете хотя бы один из вышеописанных признаков, то это будет важным сигналом неисправности в двигателе и автомобиле в целом.

Нарушение герметичности между поршнями и цилиндрами может быть вызвано износом поршневых колец. Именно они обеспечивают герметичность между этими двумя узлами двигателя.

Когда кольца между поршнями и цилиндрами приходят в негодность, то масло попадает в камеру сгорания. Из-за этого из трубы идёт чёрный дым, падает мощность и увеличивается расход топливно-смазочных материалов. Мало того, отработанные газы попадают в картер.

Очень часто проблемы с компрессией наблюдаются после ремонта. К примеру, когда сборка выполнена неправильно, мощность двигателя существенно падает. Также может наблюдаться ряд других более серьёзных проблем.

В таком случае компрессия отсутствует полностью. Подобное вызвано тем, что стержень клапана изгибается. Это происходит из-за того, что деталь недостаточно плотно заходит в паз. Восстановление подобной неисправности весьма хлопотное занятие.

Диагностика при помощи специальных приборов

Описанные выше признаки могут лишь указать на недостаточную компрессию в двигателе. Для того чтобы осуществить восстановление, понадобится точно установить причину неисправности , а для этого необходимо специальное оборудование:

  • компрессометр;
  • набор специальных ключей;
  • немного машинного масла;
  • шприц.

Первое, что вам нужно будет сделать для получения достоверных данных – это правильно выставить зазоры. В противном случае вся собранная вами информация, необходимая для восстановления компрессии внутри двигателя, будет бесполезной.

Компрессометр позволяет получить наиболее точные данные. Хотя можно провести все измерения вручную. Правда, в таком случае точность собранных данных будет под сомнением.

Для того чтобы определить, чем именно вызваны проблемы с компрессией в двигателе, вам нужно осуществить следующие манипуляции:

  • оставьте в гнезде только одну свечу. Все остальные выкрутите;
  • коленвал нужно провернуть до конца такта сжатия;
  • свечи необходимо выкручивать по очереди, при этом постепенно вращая коленвал.

В результате этих нехитрых манипуляций вы сможете понять, что именно вызывает нарушение компрессии в двигателе и осуществить восстановление.

Перед тем как снять показания с прибора, заведите автомобиль. Как только, температура в двигателе достигнет 85 градусов – глушите. После этого вам нужно будет выкрутить свечи и открыть дроссельную заслонку.

Чтобы получить точные данные, один человек должен быть у двигателя, а второй – за рулём. Задача помощника будет заключаться в том, чтобы включать стартёр, параллельно вдавливая педаль газа в пол.

Поворачивать коленвал можно только при включённом стартёре. Для получения информации, которая поможет восстановить компрессию в двигателе, у вас будет около двух секунд. Для определения проблемного места понадобится несколько замеров.

При измерении компрессии в двигателе вы должны учитывать, что для каждой модели машины будет свой идеальный показатель. Обычно эти данные должен предоставлять производитель в официальной документации или на своём сайте.

Будет полезно:  Пропан или метан что лучше для двигателя?

Стоит признать, что износ автомобиля – это закономерный факт, которого нельзя избежать. Поэтому после того, как ваше транспортное средство проедет достаточное количество километров — проверьте двигатель на компрессию. К тому же восстановить маленькую неисправность всегда проще, чем большую.

Восстанавливаем компрессию без капремонта

В большинстве случаев для восстановления нормального функционирования детали не требуется осуществлять капитальную разборку и ремонт. Есть целый ряд веществ, которые помогают осуществить качественное восстановление с минимальными затратами сил и энергии.

Восстановление при помощи специальных присадок

Думаю, каждому водителю не раз приходилось слышать о чудодейственном действии автомобильных присадок, помогающих вернуть былую мощность и снизить расход масла. Также каждый слышал, что данные средства абсолютно неэффективны. В действительности истина находится где-то посередине.

Видео – восстановление компрессии:

Ради справедливости стоит сказать, что в 90-х годах на пике популярности присадок, на рынке появилось множество некачественных подделок, которые не помогали восстановлению компрессии двигателя. Но также нельзя отрицать и тот факт, что ведущие производители топливно-смазочных веществ до сих пор выпускают присадки и позиционируют их как средства для восстановления ключевых узлов автомобиля.

Качественные присадки обеспечивают восстановление изношенных участков металла на деталях двигателя, тем самым увеличивая компрессию. Толщина защитного слоя минимальна, но её более чем достаточно, чтобы залатать изношенные временем участки. Само собой, это в значительной мере способствует восстановлению компрессии.

Убираем нагар

Чтобы освободить уплотнительные кольца, на которых есть нагар, можно использовать старый проверенный метод, который используют водители уже на протяжении многих лет.

Дело в том, что из-за некачественного горючего на внутренних узлах автомобиля остаются микрочастицы. Они в значительной мере препятствуют восстановлению нормальной компрессии.

Его нужно залить сквозь гнездо свечи двигателя. Достаточно ста грамм, чтобы осуществить восстановление. После этого, просто оставьте двигатель на полчаса. Чистое моторное масло уберёт гарь. Обычно после данной процедуры восстановление компрессии наблюдается практически моментально. Очищенные от гари кольца будут исправно выполнять свою задачу.

Восстановление компрессии двигателя вполне возможно без капитального ремонта. Мало того, для осуществления данной процедуры достаточно 100 грамм чистого масла , которое можно купить в любом специализированном магазине. Также можно воспользоваться специальными присадками, но для начала нужно провести качественную диагностику.

На видео – восстановление компрессии после промывки двигателя:

Как восстановить компресию двигателя без его разборки

Причин падения компрессии в двигателях внутреннего сгорания несколько и постепенный износ двигателя мы не будем рассматривать в этой статье (о восстановлении компрессии от естественного износа можно почитать в этой статье. Тем более компрессию от естественного износа нормально восстановить без разборки двигателя нереально. В этой статье мы рассмотрим причины падения компрессии от закоксовки (залегания)поршневых колец, что бывает от неправильного зимнего хранения (как правильно подготовить технику к зимнему хранению читаем здесь), или просто от эксплуатации двигателя на плохом масле или бензине, которые сейчас не редкость.

Если техника не законсервирована и стоит в сырости, то поршневые кольца со временем теряют подвижность и компрессия падает. Немного реже случается «подвисание» клапанов или загрязнение фасок на их тарелках нагаром (и клапана начинают неплотно прилегать к сёдлам), из-за использования некачественного бензина, или от некачественного масла. Из-за этого тоже компрессия падает. Ну и совсем редкая причина падения компрессии, которая случается у очень неответственных водителей — это намеренное применение дешёвого некачественного масла, или нарушение рекомендуемых заводом сроков его замены. В таком случае закоксовывание поршневых колец гарантированно на сто процентов.

При понижении давления в цилиндрах ухудшается приёмистость техники, растёт расход масла и топлива, да и заводится двигатель уже с трудом, сажая аккумулятор. Удостовериться в потери компрессии более точно, можно с помощью компрессиметра. Как этим прибором правильно измерить компрессию можно почитать в этой статье.

Многие ремонтники утверждают, что переборка мотора при потери компрессии неизбежна. Но самом деле в большинстве случаев (кроме естественного износа) переборку двигателя можно избежать и сэкономить расходники (прокладку головки, одноразовые болты, герметик и др. ), а так же время и деньги. Тем более, что любая лишняя разборка нежелательна, так как сокращает ресурс многих деталей.

Удалить нагар, закоксованное масло и другую нечисть, которая послужила причиной залегания поршневых колец и падения компрессии, можно безоперационным способом, используя специальную химию (всё таки век космических технологий). Теперь рассмотрим подробно сам процесс нехирургического вмешательства в «организм пациента» ( вмешательства в нутро закоксованного двигателя). Этот процесс можно разделить на два основных этапа реанимации мотора.

раскоксовываем чистящей жидкостью

Первый этап. Он заключается в самой операции по удалению нагара с помощью подачи специальной чистящей жидкости во впускные патрубки работающего двигателя. Для осуществления этой почти медицинской инъекции, мы воспользуемся медицинскими комплектами для переливания крови. Комплекты необходимо купить в ближайшей аптеке, и в количестве равном числу цилиндров вашего двигателя. В этих комплектах имеются трубочки с пластмассовыми регуляторами, позволяющими точно дозировать чистящую жидкость. Фирменную чистящую жидкость — Liqui Moly MTX-Vergaser-Reiniger покупаем в авто-магазине и там же необходимо приобрести промывку масляной системы этой же фирмы Liqui Moly Racing Engine Flush, а так же моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем вашего транспортного средства (так как старое масло естественно сольётся вместе с промывкой и грязью). Очень рекомендую купить и новый масляный фильтр. И имейте в виду, у кого мотоцикл с мокрым сцеплением (в масляной ванне как на обычной Яве), то средство для промывки, предназначенное для масляной системы автомобилей, нельзя применять для таких мотоциклов.

Итак приобрели всё необходимое, можно ехать в гараж. Для начала заводим и прогреваем двигатель и для моторов с воздушным охлаждением необходимо для неспешной дальнейшей работы установить перед движком обычный бытовой электро-вентилятор, который поможет избежать возможного перегрева агрегата. Далее подсоединяем купленные заранее трубочки, одним концом к штуцерам синхронизации карбюраторов, а другим концом в подвешенную выше двигателя баночку чистящей жидкости, из расчёта одна банка — на два цилиндра.

Хочу заметить владельцев автомобилей с впрыском или с одним стандартным карбюратором, что трубок синхронизации, которые бывают на впускных патрубках японских мотоциклов у автомобилей нет. Но стоит всего лишь просверлить отверстия в каждом впускном патрубке поближе к головке цилиндров, а затем нарезав резьбу М8, вкрутить заказанные у токаря штуцера. Сверлить рекомендую на снятом патрубке, чтобы исключить попадание стружки во впускной тракт. Когда эти штуцеры не нужны, на них одеваются резиновые колпачки (как для штуцеров камер колёс) с хомутиками, или запаянные с одной стороны кусочки пластиковой трубки.

Кому лень снимать впускной коллектор и сверлить отверстия (и нарезать резьбу) в каждом впускном патрубке, можно вклеить всего один штуцер в патрубок (резиновый или пластиковый), который идёт от воздушного фильтра к впускному коллектору и к нему подсоединить трубку от банки с жидкостью. Но всё же эффективней разрежение (да и сама промывка мотора будет эффективнее) в самом коллекторе, и чем ближе к головке, тем оно больше.

Подсоединив трубочки, важно отрегулировать равномерность подачи чистящей жидкости и для этого используем пластмассовые регуляторы из комплекта. Теперь снова запустив двигатель, жидкость засасывается внутрь мотора разряжением в впускных патрубках и там она начинает работать. В первую очередь состав смывает нагар и кокс с фасок тарелок клапанов, а затем очищает камеры сгорания, донышки поршней и свечи.

Далее чистящая жидкость достигает залёгших поршневых колец и размягчая кокс в канавках поршня, придаёт им подвижность. При работе мотора, следим за уровнем чистящей жидкости в баночках (можно использовать более удобную подходящую прозрачную тару), и когда двигатель высосет половину чистящего препарата на холостом ходу, следует заглушить его и дать ему отдохнуть минут 10 — 15. Это важно, так как примерно за это время происходит раскисание основной дозы загрязнений.

И не забудьте после остановки двигателя полностью перекрыть подачу чистящей жидкости (чтобы не сбивать регулировки регуляторов, их не трогаем, а просто перегибаем трубки и зажимаем их обычными бельевыми прищепками). Если этого не сделать, то остаточный вакуум высосет содержимое банок в цилиндры мотора и при последующем запуске может произойти гидроудар. Теперь остаётся снова завести двигатель и уже с периодическими прогазовками, дожечь остаток чистящей жидкости.

заливаем промывочный состав

заливаем свежее масло

Второй этап.

Теперь необходимо заменить масло, но перед этим нужно залить промывку масляной системы. Это необходимо потому что много загрязнений выливается в масло. Ну и с масляной промывкой происходит дополнительная и заключительная процедура раскоксовки колец.

Залив в картер со старым маслом Liqui Moly Racing Engine Fiush заводим двигатель и даём поработать ему десять минут на холостом ходу. Теперь остаётся слить старое масло. Я на своей машине ещё не поленился снять поддон картера и полностью его промыл, и поверьте грязи было не мало (всё таки раскоксовка и растворение нагара), чего и вам советую.

Вот и все премудрости. Остаётся залить в чистый двигатель свежее масло и после этого снова замерить компрессию. У кого нет компрессиметра, то после всех операций теперь следует сесть за свою машину или мотоцикл и попробовать проехать. Надавив на педаль акселератора на машине или крутанув ручку газа на мотоцикле, уверен, что вы останетесь довольны. Удачи!

Будет полезно:  Опасен ли чип тюнинг для двигателя?

Как поднять компрессию в двигателе

Как поднять компрессию в двигателе вопрос которые часто задают себе автомобилисты, чьи автомобили уже далеко не новые и пробеги далеко за 100 тысяч километров. Именно компрессия двигателя говорит о его здоровье, и насколько он надежен в эксплуатации.

Что такое компрессия?

Компрессия это величина давления, которое будет создаваться в верхней точке цилиндра в момент сжатия.

Если компрессия отсутствует в цилиндрах или ниже нормы, то это говорит о том, что работа двигателя нарушена, и в ближайшее время потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда, можно обойтись малой кровью и избежать капитального ремонта, но это как правило ненадолго, и спустя какое-то время она опять пропадет.

Для разных типов двигателя, должна быть разная компрессия. Она кардинально различается между бензиновыми и дизельными моторами.

Нормальное значение компрессии для вашего мотора, можно узнать в руководстве по ремонту Вашего автомобиля.

Помните: чем ниже компрессия, тем больше Ваш двигатель отклоняется от заводских характеристик в худшую сторону.

Признаки низкой компрессии в двигателе.

Основными признаками низкой компрессии является наличие следующих факторов:

  • Двигатель плохо заводится. Первым признаком низкой компрессии в двигателе, может послужить тот факт, что автомобиль, начинает плохо заводится. Конечно, если это произошло, это не означает, что нужен срочный капремонт двигателя, но задуматься все же стоит.
  • Повышенный жор масла — основным признаком низкой компрессии является повышенный жор масла. Особенно это актуально для старых немецких и японских автомобилей.
  • Нестабильная работа двигателя. При низкой компрессии двигатель будет нестабильно работать, но врятли заклинит или застучит, если вы будете следить за уровнем масла и постоянно его доливать. Если вы пропустите этот момент, то наступит масляное голодание, и вот тогда уже с большой вероятностью, двигатель застучит а потом заклинит.
  • Потеря мощности. Как уже было сказано ранее, при низкой компрессии заводские характеристики двигателя теряются. Мощность двигателя становится меньше, двигатель не тянет. Ездить с двигателем становится очень трудно.
  • Сизый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет густой сизый дым, это говорит о том, что в процессе сгорания присутствует моторной масло. Которое попадает в камеру сгорания вследствие залегших колец на поршнях.

Причины падения компрессии двигателя

Есть несколько причин, по которым компрессия двигателя может быть низкой.

  1. Изношенные поршневые кольца. Автомобильные двигатели имеют свой ресурс. Как правило, первее всего заканчивается он у цилиндров и поршневых колец. Со временем на них появляется выработка, и они начинают пропускать воздух и масло, которое остается при смазке цилиндров, в камеру сгорания. Отсюда и жор масла.
  2. Неисправность впускных и выпусных клапанов.

Бывает так, что если автомобиль заправлять некачественным топливом, то при его сгорании в головке блока цилиндров остается нагар, который в последующем начинает мешать правильному закрытию и открытию клапанов и оставляя при этом зазор, в который при сжатии проходит воздух – компрессия при это понижается.

  • Прогар поршня. Прогорают поршни чаще всего на высокофорсированных двигателях которые применяются в автоспорте. Происходит это из-за высокооктанового топлива и большого давления турбины.
  • Прогар клапана. Чаще всего это происходит из-за неправильно выставленного зажигания, когда топливо догорает не в камере сгорания, а непосредственно в выпускном тракте автомобиля.
  • Прогар прокладки между головкой и блоком цилиндров. Происходит из-за перегревов, некачественных комплектующих, и из-за неправильно топлива, которое не предназначено для этого мотора.
  • Выработка на распредвалах. Если двигатель достаточно много уже отработал, на распредвала появляется выработка, которая в дальнейшем мешает полностью открывать и закрывать впускные и выпускные клапана, при это образуется зазор, который и способствует снижению компрессии.
  • Как выявить проблему с компрессией двигателя

    Наиболее простое решение для поиска неисправности связанной с компрессией является диагностический вакуумметр. Достаточно вкрутить его в свечное отверстие (предварительно вывернув свечу), непосредственно на впуске и запустить мотор. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания прыгают – необходимо увеличить компрессию в двигателе.

    Следующим шагом диагностики будет использование специального манометра, который позволит получить фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выньте все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и держите дроссель открытым во время зажигания. Несколько оборотов позволит нагнать реальное рабочее давление, которое и зафиксирует манометр.

    Каждый цилиндр должен показывать отклонения не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель и, соответственно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.

    Если показания низкие, добавьте столовую ложку масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если показания сильно увеличиваются, то, скорее всего, изношены поршневые кольца. Если нет значительного повышения, то проблема в другом.

    Восстановление компрессии двигателя

    Повысить компрессию в двигателе без разборки практически не возможно. Можно использовать различные присадки, которые продлят жизнь мотору, но для его полного восстановление потребуется, вскрытие и переборка.

    Синтетические смазочные материалы

    Поскольку синтетические смазки уменьшают трение, их часто используют для увеличения компрессии двигателя. Присадки позволяют обеспечить минимальное трение между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом. Они не выгорают в условиях высокой температуры и давления, а также обеспечивают хороший холодный ход. Присадки для восстановления компрессии спроектировано таким образом, чтобы быть более устойчивым с точки зрения низкотемпературного скольжения, высокой температуры и защиты от различных отложений сгораемого топлива. Восстанавливающие присадки помогают двигателям работать дольше, значительно увеличивая их срок эксплуатации.

    Существуют также различные триботехнические составы, которые позволяют повысить компрессию в двигателе без разборки и активно рекламируются различными информационными ресурсами и самими СТО, но результат их работы весьма сомнителен.

    Как уберечь свой двигатель от снижения компрессии

    Использовать качественное масло, которое хорошо смазывает стенки цилиндров, переносит высокие температуры не оставляя нагара. Мы рекомендуем использовать масло, которое заливают производители и покупать его только в дилерских магазинах и СТО, чтобы не нарваться на подделку и не загубить свой двигатель.

    • Использовать качественное топливо. Которое подходит для вашего мотора.
    • Менять масло раз в 7-10 тысяч километров.
    • Производить чистку инжектора и топливной системы, чтобы недопускать детонации.

    Все в Ваших руках

    Оценка здоровья двигателя с помощью минимального набора инструментов в домашних условиях довольно проста, но стоит уметь анализировать полученные результаты такой диагностики. Не стоит забывать, что для любой работы есть специалисты определенного уровня, которые владеют соответствующими знаниями, точными измерительными приборами и обладают достаточным опытом для качественной настройки любого двигателя.

    Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?

    Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

    Компрессия – силовое воздействие на газообразное тело, приводящее к уменьшению занимаемого им объема, а также к повышению давления и температуры. В широком смысле слова компрессия — это величина давления, которое создаётся в цилиндре в конце такта сжатия.

    При диагностике неисправностей связанных с перебоями в работе двигателя первым делом необходимо замерить компрессию. Это даст правильное направление для дальнейшего поиска неисправности. Можно сколько угодно улучшать зажигание и подачу топлива, но если цилиндр не достаточно герметичен, то нормально работать он не будет. Своевременный замер компрессии может выявить на ранних стадиях разгерметизацию цилиндров, таким образом сэкономить деньги на ремонте и время в поиске неисправности.

    Особенно требовательны к компрессии дизельные двигатели, так как в них воспламенение топлива происходит без использования свечи зажигания. В таком двигателе в разогретый от сжатия в цилиндре воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива. Как следствие если нет достойной компрессии, то и не будет условий для воспламенения дизельного топлива. В процессе впрыскивания топливной смеси происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топливной смеси возникают очаги сгорания, по мере впрыскивания топливная смесь сгорает в виде факела. Так как дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что, в сочетании с длительным горением, обеспечивающим постоянное давление рабочего процесса, благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50%.

    Как правильно замерить компрессию

    Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи (зажигания или накала) установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

    При измерениях компрессии надо соблюдать важные правила. Во-первых, двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры. Во-вторых, необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером. В-третьих, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.

    Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

    При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

    В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, – это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

    Самым распространенным прибором для проверки компрессии является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

    Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки. Ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

    Недостаток измерения мотор-тестером заключается в том, что получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

    Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

    Поиск причин низкой компрессии

    Если было обнаружено снижение компрессии в одном из цилиндров, следующим этапом необходимо выявить причины этой неисправности. Вообще причин снижения компрессии две – утечки могут происходить либо через компрессионные кольца, либо через клапана и их седла. Чтобы проверить, кто именно виноват, необходимо залить немного моторного масла в «слабый» цилиндр (через свечной канал) и повторить замер компрессии. Секрет в том, что добавленное моторное масло уменьшит зазор в паре поршень-цилиндр (при работе исправной цилиндропоршневой группы (ЦПГ) этот зазор герметизируется кольцами) и компрессия вырастет. Конечно, в двигателе с непосредственным впрыском стоит обратить внимание на то, что в поршне имеется выемка и часть масла будет оседать в ней (т.е. масла надо налить столько, чтоб наполнить эту выемку до краёв и чуть перелить). Если после добавления масла в цилиндр компрессия осталась прежней, значит необходимо ремонтировать клапана (притирать и т.д.).

    Если компрессия поднялась (при замере с маслом), значит, виноваты кольца в этом цилиндре. Дальше два пути – либо разбор двигателя, либо раскоксовка и промывка масляной системы. Разумеется, сначала стоит попробовать сделать раскоксовку. И если не поможет тогда ремонт. Однако если раскоксовка помогла в дальнейшем стоит усилить наблюдение за этим цилиндром и планировать замену колец.

    Все причины низкой компрессии

    Если вы столкнулись с потерей компрессии или ее просадкой в одном из цилиндров, точную причину стоит искать следующим образом.

    Сверху за герметичность камеры сгорания отвечают клапана, но снижение компрессии может быть не только из-за утечек в паре тарелка клапана/седло клапана. Отложения смолистых веществ на клапанах могут снижать площадь впускного канала (дополнительное сопротивление впуску), или даже препятствовать полному закрытию клапана. Появление отложений на клапане и нарушение его прилегания к седлу приводят к ухудшению теплоотвода (тепло от клапана рассеивается через седло, к которому он прилегает) и, в последствии, к прогоранию клапана. Но клапан может прогореть еще и из-за уменьшения теплового зазора: в этом случае при прогреве двигателя клапан перестанет нормально прилегать к седлу. Образовавшаяся кольцевая щель между тарелкой клапана и его седлом снижает компрессию. Через эту щель прорываются раскаленные газы и сжигают тонкую кромку тарелки, что еще больше снижает компрессию. Двигатель теряет мощность, а тарелка клапана сгорает.

    Неправильно выставленные фазы газораспределения могут быть причиной снижения компрессии вследствие несвоевременного открытия/закрытия клапанов. Эта проблема влияет на все цилиндры одинаково, т.е. на перепадов компрессии между цилиндрами не будет обнаружено.

    Некоторые современные двигатели регулируют подачу воздух в цилиндры не привычной для нас дроссельной заслонкой, а высотой/фазами подъема впускных клапанов (Valvetronic у BMW, MultiAir у Fiat и проч.). Теоретически при неисправностях системы регулировки подъемов клапанов компрессия так же может снижаться, т.к. подъем клапанов при замере может быть не полным. Влияние этой неисправности на все цилиндры будет одинаково, если неисправность постоянная. Однако если неисправность носит плавающий характер, замер компрессии будет показывать каждый раз новые данные, и судить о неисправности конкретного цилиндра по компрессии в этом случае опрометчиво. Причиной могут быть как неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов, так и сбои датчика.

    Снизу за герметичность камеры сгорания отвечают элементы цилиндропоршневой группы. К снижению компрессии приводит износ и как следствие увеличение зазоров в ЦПГ, что также сопровождается увеличенным пропуском газов в картер. Такие же последствия дает изменение геометрии (деформация поршня или цилиндра) по причине перегрева двигателя, залегание колец, задиры на зеркале цилиндра, сломанное компрессионное кольцо. Прогоревший поршень в первую очередь проявляет себя посторонними шумами при работе двигателя, и лишь затем снижением компрессии в цилиндре.

    Отдельно выделим прогар прокладки головки блока цилиндров. Эту неисправность можно дополнительно проверить, создав давление в цилиндре при закрытых клапанах (допустим компрессором), и понаблюдав за появлением пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения, либо услышав шум в соседнем цилиндре.

    Ремонт мотора или замена на контрактный?

    Вообще любые неисправности, которые привели к снижению компрессии в цилиндрах двигателя, устранимы. Если проблема кроется в клапанах/ГБЦ, то ремонт и восстановление обойдется в 300-600 рублей. Гильзовка одного цилиндра обойдется в 80-120 рублей. Если были повреждены поршни, то необходимо заменить их. Цена вопроса сильно варьируется от мотора и производителя поршней. Например, на сильно страдающие «масложором» моторы TFSI поршень Kolbenschmidt стоит около 200 рублей, а оригинал – 650 рублей за штуку (эти поршни идут в сборе со всеми кольцами).

    К этим суммам следует добавить расходы на снятие и установку мотора, его разборку и сборку. В итоге получается, что капремонт популярного с точки зрения проблем по ЦПГ мотора 2-литрового TFSI/TSI обойдется в сумму порядка 3600 рублей. Это если менять все четыре поршня. Контрактный двигатель стоит от 2500 до 3000 рублей (плюса работа по замене, а также расходники – 1000 рублей). В этом случае – а мы говорим о моторах TFSI/TSI – многие люди идут на капремонт, в процессе которого устанавливают модернизированные поршни, с которыми проблема «масложора» исчезает.

    Также на капремонт с гильзовкой блока идут владельцы автомобилей, чьи моторы хронически страдают износом ЦПГ: появлением задиров на стенках цилиндров. Это касается многих бензиновых моторов BMW, Mercedes (и упомянутых выше моторов Audi/VW), а также широко распространенного двигателя G4KD/4B11 (Kia, Hyundai, Mitsubishi), которого разборках практически не предлагают. Тут целесообразно решить проблему раз и навсегда.

    Если проблема с компрессией связана с износом ГБЦ, то также можно смело рассматривать вариант с ее восстановлением. Работа обойдется, как мы упоминали, в 300-600 рублей плюс порядка 200-400 рублей за ее снятие и установку с заменой прокладки.

    В большом количестве других случаев, если к снижению компрессии привела случайность, ошибки в обслуживании или огромный пробег, можно смело рассматривать вариант с заменой мотора на контрактный. Моторы, не пользующиеся большим спросом, обойдутся в 1000 – 2000 рублей, плюс порядка 600 – 1000 рублей на снятие и установку с заменой масла и необходимых расходников.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector