Как увеличить мощность карбюраторного двигателя?

Как прокачать двигатель ВАЗ 2107

Каждый автолюбитель, который по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:

  • нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости;
  • стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке;
  • показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.

Все эти причины вполне достойны, но так как первая из них реально может спасти жизнь в тех условиях, когда резкое ускорение может спасти жизнь, рассмотрим, как выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2107.

Тюнинг – это ведь не только рост мощности бесконтрольно, а возможность получить нужные параметры «для себя».

Этапы тюнинга двигателя своими руками:

  1. Работы, направленные на увеличение общей мощности:
  • доработка головки блока цилиндров;
  • изменение диаметра топливных и воздушных жиклеров карбюратора;
  • установка увеличенных диффузоров в карбюраторе;
  • установка турбонаддува (компрессора и турбины)
  • расточка блока цилиндров под увеличение объема

Этот этап обычно называют тюнингом, но это просто ремонт тех или иных систем, изменяющих те или иные показатели.

  1. Регулировка максимума мощности на «верхних» или «нижних» оборотах. Сюда входят мероприятия «высшего пилотажа», такие, как регулировка фаз газораспределения, настройка работы всех систем для получения нужных значений.

Автолюбителю можно выполнить следующий тюнинг двигателя ВАЗ 2107 своими руками:

  • Доработка головки блока цилиндров: проточка каналов впускного и выпускного коллектора, совмещение расточенных отверстий. Это процесс достаточно трудоёмкий, так как нужно сверлить чугун, но эффект приращения мощности составляет от 15 до 20 лошадок, даже если ничего больше не делается.

  • Тюнинг карбюратора: увеличение размеров диффузоров с 3,5 на 4,5, замена воздушных и топливных жиклеров, удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки, изменение вакуумного привода на механический путём установки проволочки, замена насоса с 30 на 40.
  • Установка воздушного фильтра своими руками нулевого сопротивления (черепашки). При этом двигатель на высоких оборотах развивает лучшую «приёмистость», давление воздуха не «сбивает дыхание».


    Так выглядит фильтр нулевого сопротивления, в сборе.

Определённые минусы состоят в том, что за фильтром нужен определённый уход, а также в том, что он может создавать некоторый дополнительный шум.

  • Установка нескольких (как минимум – двух) карбюраторов на один двигатель.
    Известно, что у ВАЗ 2107 парно работающие цилиндры «сдруживаются», так, 2 и 3 цилиндр могут получать, как близкие к центру, обогащённую смесь – об этом говорят более черные поршни, а в 1 и 4 цилиндрах поршни светлее. Там смесь беднее. Чтобы выправить подачу смеси и сбалансировать её, устанавливают два карбюратора, по одному на пару цилиндров. В результате получается хорошая тяговитость как на низких оборотах, так и существенный рост мощности на высоких.
  • Замена распределительного вала своими руками, в зависимости от того, где нужно прибавить мощности двигателя: на нижних или на верхних частотах вращения. Штатный вал распределяет мощность поровну, на весь диапазон. Но валы с широкой фазой больше поднимают клапаны, и двигатель создает максимум работы на высоких оборотах. Вал же с меньшей фазой смещает отдачу на нижние передачи. Поэтому существуют верховые, универсальные и низовые (нижние) валы.

Низовой распредвал хорош для буксировки, внедорожной езды и экономичных «пенсионеров». Верховой же начинает «работать» от 3200 обмин, при этом низкие обороты «дохлые» и кушают много топлива. Это более спортивный и чисто городской вариант.

Нижний распредвал Универсальный Верховой

  • Установка инжекторного впрыска – это тоже относится к тюнингу двигателя, об этом поговорим отдельно.
  • Установка облегченных клапанов своими руками позволяет пружинам быстрее вернуть его в исходное положение, что сокращает «время зависания». Это очень важно на высоких оборотах. При использовании легкосплавных клапанов нормализуются фазы газораспределения, повышается КПД двигателя. Также можно облегчить тарелки клапанов, или установить более жесткие и сильные пружины.

Кроме того, конфигурация клапана сильно влияет на эффективность работы. Слева – стандартный «тюльпанообразный» клапан, справа – «т-образный», облегченный.

  • Кроме того, можно использовать не только облегченные клапана, но и существенно облегчить тарелки клапанных пружин. Ведь чем меньше масса, тем меньшее усилие (и время) требуется для совершения одного акта работы клапана.
  • Рокеры, на которые нажимают кулачки распредвала, тоже можно сделать облегченными. Это будет иметь смысл, если тюнингу подвергается весь клапанный аппарат, но при этом и весь силовой агрегат «подстроен» на прием повышенных оборотов:
  • Установление в механизме ГРМ так называемой «разрезной» шестерни, или верньерного шкива. Не ослабляя натяжения цепи, подобная шестерня позволяет тонко настроить угол поворота распредвала относительно коленвала своими руками. Иногда она для облегчения массы имеет встроенный алюминиевый сердечник:
  • Устанавливать на ВАЗ 2107 турбонаддув не рекомендуем по ряду причин. На турбине обязательно должен быть радиатор, который будет охлаждать воздух, который называется интеркулером, а его ставить некуда. Кроме того, турбину не поставишь на карбюратор, высокое давление может разорвать коллектор, и даже сорвет крышку капота. Поэтому для установки турбонаддува вначале нужно поставить инжекторный впрыск вместо карбюратора. Поэтому гораздо более экономичный и надежный вариант – установка компрессора.
  • Компрессор не развивает такого высокого давления, кроме того, не нужно устанавливать интеркулер, и посадочное место карбюратора годится для установки компрессора.
  • Установка облегченных поршней – один из самых простых и эффективных вариантов тюнинга двигателя своими руками.

Так как инерция более массивного шатуна сильнее при совершении возвратно – поступательного движения, то часть мощности двигателя уходит на её преодоление, а, значит, отнимается от полезной работы. Облегченные шатуны снижают трение и улучшают общую балансировку механизма.

  • Увеличение объёма двигателя за счет увеличения объема цилиндро – поршневой пары, или «расточка» блока цилиндров – это ответственный момент для любого двигателя. Если для старого, изношенного мотора с большим пробегом уже никакие кольца не подходят, то такая «капиталка» повышает компрессию. Но для нового автомобиля решиться на такой шаг может только энтузиаст.
  • Следующая существенная доработка касается поршней. Облегченные и более прочные поршни — это кованые, а не литые.


    Ковка снимает внутренние напряжения. Но не стоит устанавливать кованые поршни как единственный элемент тюнинга, или даже в составе облегченной поршневой группы. Только полный цикл тюнинга на входе смеси и выходе даст значительный результат.
  • Наконец, на выпуске отработанных газов нужно разделить и снизить совместное влияние рядом расположенных цилиндров, что достигается установкой модифицированного коллектора, или «паука». Название дали ему по внешнему виду – «паук».
    Поскольку мощность на коленвале тем выше, чем меньше сопротивление выхлопным газам, то этот модифицированный коллектор улучшает «продувку» цилиндров. Он разряжает воздух перед открытием клапанов.
Будет полезно:  На какой скорости обкатывать шипованную резину?

Таким образом, современный автолюбитель имеет широкий спектр приложения сил для проведения тюнинга своими руками.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Нередко многие автолюбители задумываются над вопросом как увеличить мощность карбюраторного двигателя. И это понятно. Какой бы мощностью ни обладал двигатель, всегда хочется добавить несколько лошадок под капот.

Хотя в современном автомобилестроении, благодаря достижениям в развитии технологий, почти все автомобили доведены до совершенства в плане мощности и эффективности, всё же каждый из них имеет некоторый потенциал, который используется любителями тюнинга. Даже незначительные изменения в конструкции двигателя могут дать ощутимый прирост мощности.

Содержание

Например, при выполнении обгона, более резвый двигатель позволит намного быстрее справиться с этим манёвром и избежать внезапно появившегося автомобиля, несущегося по встречной полосе. Иногда более мощный двигатель позволяет уйти от столкновения и в других ситуациях на дороге.

Помимо этого, мощность увеличенная в пределах разумного, помогает экономить топливо. Ведь увеличение мощности напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Способы повышения мощности двигателя

Итак, как же на практике увеличить мощность карбюраторного двигателя? Существует несколько простых и не очень способов.

Следует обратить внимание, что перед увеличением мощности двигателя необходимо добиться восстановления тех лошадей, которые пропадают в процессе его длительной эксплуатации. Для этого стоит обратить внимание на состояние фильтров, карбюратора, поршневой и газораспределительной систем.

Немало лошадок забирает некачественное топливо и неправильно подобранное масло. Состояние системы выхлопа также играет важную роль в работе двигателя. Нелишним будет провести диагностику ходовой части, так как никакая мощность не будет нормально «толкать» автомобиль, колёса которого вращаются с большим трудом.

Если заводские параметры мощности в норме, то можно приступать к тюнингу двигателя в поиске новых резервов.

Увеличение объёма двигателя

Эта процедура позволит увеличить рабочий объём камеры сгорания. При сгорании большего количества топлива получается прирост мощности. Для увеличения рабочего объёма применяется расточка гильз цилиндров и замена деталей поршневой группы на аналогичные.

Цель — увеличить объём камеры сгорания без потери эффективности.

Установка прямоточной системы выхлопа

Так как система выпуска газов косвенно влияет на работу двигателя, то её замена на более эффективную, создающую меньшее сопротивление, позволяет добавить несколько лишних лошадиных сил. Не стоит устанавливать для этой цели прямоточные системы выхлопа кустарного производства, так как кроме чрезвычайно громкого рёва к двигателю они ничего не добавят.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

Он позволяет намного увеличить приток воздуха в карбюратор. Так как фильтр «нулевик» имеет лучшую проходимость, то понадобится меньше вакуумной силы для втягивания воздуха используемого для приготовления горючей смеси. Результат — прирост мощности.

Уменьшение веса рабочих деталей

Этот способ тюнинга подразумевает замену движущихся элементов двигателя на более лёгкие. При уменьшении веса потребуется меньше мощности для их движения. В итоге получаем освободившуюся энергию и используем её для полезного увеличения лошадиных сил.

Тюнинг газораспределительной системы

Задача этой операции — увеличить проходимость горючей смеси на входе в камеру сгорания и выхлопных газов на выходе из неё. Для достижения этой цели заменяются клапаны, протачиваются впускные и выпускные отверстия, меняется распределительный вал и прочее.

Помимо вышеперечисленных способов увеличения мощности карбюраторного двигателя возможно применение ещё ряда приёмов, которые положительно скажутся на эффективности его работы.

Нередко автолюбители применяют добавление в топливо соответствующих присадок, которые улучшают его горение, восстанавливают зеркало гильз цилиндров, повышая значение компрессии и уменьшая силу трения деталей.

На прирост мощности можно также рассчитывать при использовании хорошего масла для системы смазки. Качественные масла уменьшают силы трения, которые тормозят работу деталей двигателя.

Реже, но всё же применяется замена карбюратора на более эффективный и производительный. Иногда устанавливаются карбюраторы от других двигателей, с большим объёмом смесительных камер и размерами дроссельных заслонок.

В завершение стоит добавить, что увеличение мощности самого двигателя — это не предел. Подводя итог по вопросу как увеличить мощность карбюраторного двигателя, следует заметить, что автомобиль, это единый механизм, работа которого зависит от всех элементов. Так что даже элементарное уменьшение веса автомобиля путём уборки из него всего лишнего тоже даёт положительные результаты.

Варианты тюнинга карбюраторного двигателя

Каждый из нас в какой-то степени гонщик, жажда скорости рано или поздно просыпается в сердце каждого из нас. После этого в голову начинают лезть всяческие идеи и вопросы о том, как увеличить мощность и возможности двигателя своего автомобиля. Вот тут как раз и приходит на помощь, такое известное во всем мире слово: «тюнинг», которое в переводе означает — настройка, доработка.

Среди вариантов такой доработки есть большое множество разных способов, которые подразумевают тюнинг двигателя, ходовой части и трансмиссии, а также многих других не менее важных элементов автомобиля. В данной статье я предлагаю рассмотреть лишь самые действенные варианты наращивания мощности силового агрегата машины.

Карбюраторная система питания

Самым простым и в то же время неплохим способом повышения мощности является замена жиклеров в карбюраторе двигателя. Однако такой способ имеет также и недостатки — с повышением мощности увеличится и расход топлива.

Среди возможных вариантов усовершенствования двигателя, есть также замена распределительного вала. Подразумевается замена обычного распредвал на спортивный, оснащенный более «острыми» кулачками. Данный способ позволит обеспечить большую степень открытия клапанов, тем самым улучшая газообмен, соответственно повышая мощность двигателя. В этом, как и в предыдущем варианте тюнинга, имеется и отрицательная сторона — увеличение нагрузок на газораспределительный механизм, поэтому для предотвращения эффекта зависания клапанов, необходима установка более жестких пружин клапанов. Пружины, в свою очередь, потребуют больше сил двигателя для открывания/закрывания клапанов, в редких случаях клапан может попросту оборвать.

Будет полезно:  Как влияет вязкость масла на работу двигателя?

Растачивание головки блока цилиндров (ГБЦ)

Более сложный вариант тюнинга — расточка головки цилиндров. Когда производится расточка, увеличивается проходное сечение впускных, а также выпускных каналов, после чего на место старых устанавливаются новые клапана, имеющие большие тарелки. Минус этого способа заключается в потребности большей силы для ГРМ.

Расточка блока цилиндров

В этом случае предусмотрено добавление мощности за счет увеличения рабочего объема двигателя автомобиля. Однако следует понимать, что не каждый двигатель поддерживает такую процедуру. Растачивая тонкостенные двигателя, есть опасность повредить охлаждающие каналы. Легкосплавные варианты двигателей из-за расточки блока цилиндров могут и вовсе перегреться. Лучше всего для этой процедуры подходят старые чугунные типы двигателей.

Довольно часто в последнее время можно встретить такой вариант тюнинга, как повышение компрессии, за счет установки удлиненных шатунов и несколько укороченных поршней. Иногда для этих целей используют специальные облегченные «Т»-образные поршни.

Самым распространенным, при этом очень эффективным, является установка турбокомпрессора, ее стоимость порядка $1000. Установка турбины позволяет повысить компрессию, при этом облегчить дыхание двигателю вашего авто. Принцип данного устройства заключается в установке на двигатель турбины, которая будет раскручиваться при помощи выхлопных газов. Скорость ее вращения может достигать 200 000 об/мин., при этом давление воздуха составляет около 1.5-2атм. Этот способ имеет допуски и ограничения, игнорировать которые нельзя ни в коем случае, поскольку есть возможность разрыва самого мотора, из-за слишком большой степени сжатия.

Закись азота N2O

Этот метод весьма популярен и широко применим в автомобилях с мировым именем. Принцип форсирования заключается в том, что с топливно-воздушной смесью в камеру сгорания впрыскивается определенное количество закиси азота. Принцип действия состоит в том, что под воздействием высокой температуры газ N2O распадается, образуя, тем самым, в цилиндрах дополнительную порцию кислорода. При этом не стоит забывать о безопасности, есть большой риск образования в цилиндрах кислородной горелки, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

В независимости от того, какой из вариантов тюнинга вы предпочтете, советую вам перед началом экспериментов хорошенечко все взвесить, и как следует подумать о необходимости любого из представленных методов тюнинга.

Лада 2109 › Бортжурнал › способы увеличения мощности на ваз 8кл, часть 2 (про карбюратор и тюнинг КПП)

Всем доброго времени суток, дорогие читатели бортжурнала. Сегодня я вам расскажу еще о способах увеличения мощности на ВАЗ 2108-09-099 с карбюраторными двигателями. Так же вашему вниманию будет представлена полезная информация про тюнинг коробки переключения передач. Тем, кто не читал 1 часть рекомендую сначала ознакомиться с ней, а потом перейти к чтению этой статьи.

Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.

Если у вас Карбюратор

Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь.
Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная.
Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя.
Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор мешает двигателю нормально функционировать. В данном случае резко падает мощность.

Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора

Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.

Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.

С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше.
Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.

Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе дроссельной заслонки.
Доработка карбюратора
Доработка карбюратора

Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».

Другой способ подразумевает доработку того же вакуумного привода. Самодельное колечко из проволоки просовывается под гайку, фиксирующую рычаги привода заслонки во второй камере.
Получается своеобразный выступ между проволокой и рычагом. Затягиваем гайку.
Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.

Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному расходу топлива.
Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.
Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:

Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
Снимаем трубки отвода картерных газов.
Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.

Глушитель
Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.

Снимаем резонатор и старый глушитель.
Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
Устанавливаем новый глушитель, подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.

Будет полезно:  Прыгают дворники по стеклу что делать?

Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.

Повышение степени сжатия
Итак:

Демонтируется ГБЦ.
Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.
Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.

Установка спортивного распредвала обеспечит максимальную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит высоту поднятия клапанов.
Не забываем в процессе этой модернизации установить также видоизмененные кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля. Такие тюнинговые кулачки обеспечат надежную работу ГРМ.

Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов

На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:

1)Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
2)Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
3) Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.

Если мы увеличили мощность двигателя, то также необходимо и начать дорабатывать КПП.

Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно. Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями.

Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.
Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:

В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.

Примечание. Заводским «браком» вазовских моделей является синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия уравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить какой-нибудь запас тяги после переключения на 2-ую передачу, заранее, еще на 1-ой передаче должен хорошенько прокрутить мотор, выслушивая «рев» двигателя.

Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:

Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
Они устанавливаются в КПП заместо старых.
Устанавливается короткоходная кулиса.
Меняется корзина и ведомый диск сцепления.

Таким образом, проведя тюнинг трансмиссии, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «выкручивания» на начальных скоростях, можно будет разогнаться так, что станут уместными 4-ая, 5-ая и даже 6-ая скорости (если таковая на Ваз 2108-09-099 БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА).
Инструкция и советы, приведенные выше, это реальный и практический способ провести модернизацию двигателя своими руками. В процессе работ рекомендуется пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.
Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО довольно высока. Получается, что можно будет неплохо сэкономить на самостоятельной модернизации.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Автор: Сочи Авто Ремонт

Наверное, найдется мало русских не любящих быструю езду? При отсутствии возможностей для покупки автомобиля имеющего повышенную мощность под капотом, автовладельцы ищут способы для увеличения мощности мотора. Это проще сделать на карбюраторном двигателе, так как на инжекторном мощность управляется через блок управления. Как увеличить мощность карбюраторного двигателя?

Карбюратор можно настроить в своем гараже обладая элементарными знаниями автомеханика. Рассмотрите удобные современные ворота для гаража — удобные рольставни металлические http://abc-safety.ru/roll.html . Рулонные ворота для гаража — это эстетично и очень надежно, а об автоматическом открывании таких ворот с пульта мечтает каждый!

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Простейшим способом небольшого повышения мощности карбюраторного двигателя заключается в замене жиклеров на карбюраторе. Однако при использовании этого варианта, произойдет не только рост мощности, но также и расход горючего.

Другой вариант заключается в проведении замены распредвала. Для данного случая осуществляется замена распредвала на вал, имеющий различные углы и высоты кулачков, благодаря чему обеспечивается большая величина, и длительность с которой открываются клапаны.

Благодаря этому происходит изменение газообмена и увеличение мощности. Однако имеются негативные последствия, связанные с заменой распредвала, заключающиеся в повышении нагрузок на газораспределительный механизм, а также залипании клапанов.

Чтобы исключить это вам потребуется установить спортивные (титановые) клапанные пружины. Клапаны также могут отломиться при резком подъеме установленным распредвалом, вот почему необходимо производить замену на более усиленные самих клапанов.

Более трудоемким способом, как увеличить мощность карбюраторного двигателя — является проведение расточки головки цилиндров или ГБЦ. В процессе расточки ГБЦ происходит увеличение диаметра выпускных и впускных каналов, и осуществляется установка клапанов имеющих тарелки большего диаметра. Среди недостатков этого способа можно выделить сильный износ газораспределительного механизма.

Расточка блока цилиндров. При осуществлении этого способа, происходит увеличение рабочего объема двигателя, а также его мощности. Минус этого варианта заключается в риске повредить охлаждающую систему силового агрегата. В случае изготовления блока цилиндров из легкосплавных металлов, существует вероятность того что перегреется двигатель.

Закись азота. Данный способ форсирования является самым ненадежным и дорогим. Вместе с бензином в цилиндры осуществляется подача закис азота. Данный газ, известен в качестве веселящего и применяется как анестезия.

Принцип заключается, расщеплении закиси азота от действия высоких температур и получение внутри цилиндров дополнительной порции кислорода, благодаря чему происходит рост детонации. При использовании этого способа существует риск прогара поршней или поршневых колец.

При его использовании лучше произвести замену поршневых колец более усиленными. Кроме того происходит заметное сокращение ресурса мотора. При впрыске происходит увеличение мощности мотора на 50-80 л.с.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя мы объяснили, а стоит ли?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector