Как установить антенну на машину?

Как выбрать и установить антенну на авто?

Чаще всего автомобильная антенна уже встроена в новую машину, и не надо заботиться о ее покупке и установке. Но что делать, если этого устройства нет или оно отслужило свой срок и ему требуется замена? Мы расскажем, на какие характеристики следует обратить внимание при покупке антенны и как ее правильно установить и подключить.

Виды автомобильных антенн

Запомните главное правило, которое поможет не ошибиться в выборе: хорошая антенна не та, которую хвалят продавцы, а та, о которой положительно отзываются автолюбители. Поэтому ищите комментарии на форумах, и покупайте ту антенну, которая, с точки зрения водителей, заслуживает наивысшей оценки.

Лучше сориентироваться вам поможет знание видов антенн, которые в зависимости от места крепления бывают:

  • наружными. Поскольку они находятся снаружи кузова автомобиля, он не создает им помехи для приема сигнала, и на выходе из приемника вы получаете более качественный звук. Однако такие антенны подвержены коррозии и другим механическим повреждениям;
  • внутренними. Находясь внутри машины, они защищены от механических повреждений, но не всегда гарантируют хорошее звуковое воспроизведение.

В зависимости от наличия усилителя автомобильная антенна может быть:

  • пассивной — улавливающее устройство, не имеющее усилителя и подключающееся к радиомагнитоле посредством экранированного кабеля. Такие антенны имеют небольшой радиус действия и не способны работать на прием ТВ- и GPS-сигналов, однако эти минусы компенсируются низкой ценой. Этот вариант вам подойдет, если вы планируете колесить в авто исключительно по городу либо в непосредственной близости от него;
  • активной — устройство с встроенным усилителем. За счет электронной начинки такие антенны выше в цене, нуждаются в электропитании и более трудоемки в монтаже. Но при этом более чувствительны к колебаниям волн и работают там, где пассивные антенны оказываются бессильны.

Кстати, активные антенны делятся на обычные (с их помощью вы сможете принимать только сигналы радиостанций), комбинированные (улавливающие радио, телевизионные и навигационные сигналы) и спутниковые (делающие то же самое, но бесперебойно практически в любой точке земного шара).

Общие правила установки

Чтобы купленная антенна на авто заработала, ее нужно установить и подключить. От того, насколько правильно вы это сделаете, зависит, будет у вас в салоне звучать чистый звук или треск вперемежку с прорывающимися нотами.

Специалисты автосервиса советуют:

  • устанавливать антенну на высшей точке кузова. В случае отсутствия такой возможности, постарайтесь, что хотя бы часть устройства возвышалась над крышей, это влияет на качество приема сигнала;
  • при креплении антенну на крыше, располагайте ее посредине;
  • антенный кабель размещайте подальше от электроповодки, системы зажигания, двигателя и других электроприборов: их электромагнитное излучение создает помехи;
  • купив устройство с коротким кабелем, не удлиняйте его самостоятельно — это отрицательно скажется на передаче сигнала. Лучше обменяйте на другую антенну с более длинным проводом;
  • если вам попалась автомобильная антенна с длинным кабелем, не пытайтесь его скрутить и закрепить — так вы создадите помехи и испортите звук.

Как прикрепить антенну к кузову, смотрите в видео:

Как подключить антенну?

После приобретения устройства обязательно изучите прилагающуюся к нему инструкцию — в ней будет подробно описан способ подключения девайса к аудиосистеме авто.

Пассивная автомобильная антенна требует меньше усилий по подключению: вам придется всего лишь провести кабель от нее до радиомагнитолы. Но помните:

  • его нельзя сильно натягивать, иначе вы рискуете после очередной кочки остаться без музыки;
  • провод должен быть экранирован, в противном случае ничего, кроме треска, вы не услышите;
  • подключение к аудиосистеме должно производиться с помощью штекера. Не советуем просто подсоединять зачищенные концы — они в любой момент могут выпасть из гнезда либо окислиться и «испортить» звук.

Активная автомобильная антенна, помимо манипуляций с подключением кабеля, потребует еще и подсоединения к источнику электропитания. Не спешите подкидывать ее к аккумуляторной батарее (о ее покупке мы писали в статье «Выбираем автомобильный аккумулятор»). В этом случае антенна будет работать постоянно и послужит источником дополнительной утечки зарядки аккумулятора.

Лучше подключите антенну к контакту на разъеме автомагнитолы или замке зажигания. В первом случае устройство будет включаться одновременно с радио, во втором — с поворотом ключа зажигания.

Устанавливаем внутрисалонную антену

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.
По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.
Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…

…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.

Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.
Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.

Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.

Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.

Снимаем с пластины шаблон.

Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).

Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.

Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.

Будет полезно:  Вздулась краска на машине что делать?

Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).

После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.
Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.

Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.

Снимаем облицовку передней стойки крыши.
Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.
Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.
При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.

Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.

Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.

Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.

Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.
После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.
Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.
Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…

…чтобы сквозь него смог пройти саморез.

Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.
Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.
Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.

Как подключить автомобильную антенну к магнитоле

Чтобы автомобильная антенна работала правильно, нужно уметь ее устанавливать и подключать. С виду эта процедура выглядит не очень сложной, но на деле могут возникнуть некоторые проблемы. Наша статья поможет вам избежать их.

Сейчас на многих автомобилях имеется штатная антенна. Она устанавливается практических на всех новых моделях, даже если автомагнитола и не входит в набор предлагаемых опций.

Но такие антенны имеют некоторые недостатки. Главная из них – помехи в эфире. Антенна может плохо ловить некоторые частоты, что выражается в посторонних шумах при прослушивании любимой радиостанции.

В таких случаях водители полностью отказываются от прослушивания радиостанций. Они обзаводятся целыми коллекциями флешек, на которых собраны любимые треки. Но даже самая лучшая музыка со временем надоедает. Тогда приходится обновлять списки любимых песен. К тому же, иногда хочется послушать живую речь или же узнать последние мировые новости.

Активная антенна может понадобиться и для другого случая. Например, для просмотра телевидения в автомобиле. Итак, вам понадобилось установить автомобильную антенну. Чтобы все получилось в лучшем виде, следует придерживаться определенного порядка действий.

Выбираем место для установки антенны

Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.

Угол или центр?

Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.

Установка и подключение антенны

Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.

Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.

Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.

Назначение проводов

Теперь разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.

  1. Первый – «масса». Он отвечает за заземление антенны, что уменьшает её чувствительность к посторонним помехам. «Масса» должна иметь хороший контакт с любым металлическим элементом кузова.
  2. Второй провод – силовой. Он служит для электрического питания главного блока антенны и подключается к магнитоле.
  3. Последний провод условно называют контактным. По нему идет передача приемного сигнала. Он также подключается к автомагнитоле через специальный вход для антенны.

Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.

Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.

Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.

Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».

Всем устойчивого и чистого сигнала!

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

Самые популярные статьи

Расскажите друзьям:

Поиск нужного:

Alfa Romeo MiTo — технические характеристики, информация, фото

Как быстро продать автомобиль?

Тюнинг Mercedes G-class Gelandewagen

Китайский кроссовер Lifan

Hyundai i40 — обзор снаружи и изнутри

Видеорегистратор Street Storm

Система бесключевого доступа в автомобиль

Как подключить автомобильную антенну к магнитоле

Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном

Какие материалы лучше подходят для перетяжки салона

WP-PostRatings

  • Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном(5,00 из 5)
  • Какой Lexus взять за 1 миллион рублей?(5,00 из 5)
  • Выбираем диски: штампы, литьё и ковка – что лучше?(5,00 из 5)
  • Как тюнинговать машину(5,00 из 5)
  • Выбираем воздушный фильтр для автомобиля(5,00 из 5)
  • Hyundai i40 — обзор снаружи и изнутри(5,00 из 5)
  • Система бесключевого доступа в автомобиль(5,00 из 5)
  • Розетка в багажник Kia Ceed(5,00 из 5)
  • Самостоятельная покраска дисков(5,00 из 5)
  • Полезные советы на тему «как выбрать автомобиль»(5,00 из 5)

Разделы советов

Популярные темы

Свежие опубликованные советы

Все права защищены © 2014-2017 Avto-sovet.ru – Автомобильные советы.

При использовании материалов блога, прямая ссылка на Avto-sovet.ru – обязательна!

Всё для автомобилиста: обслуживание, ремонт, пособия и полезные советы по эксплуатации автомобиля.

Внешняя автомобильная антенна – выбор и установка

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Будет полезно:  Как правильно наклеить ветровики на машину?

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой. Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля. Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

  • Радиодиапазон УКВ «советский» – от 65 до 74 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «европейский» – от 87, 5 до 108 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «японский» – от 76 до 90 МГц.
  • Метровый телевизионный – от 48, 5 до 230 МГц.
  • Дециметровый телевизионный – от 300 до 860 МГц.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

Способы крепления и конструкции

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Установка наружных антенн

Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:

  1. Вымойте авто снаружи.
  2. После высыхания поверхности авто поставьте антенну на середину крыши.
  3. Кабель от нее заведите в салон авто через проем левой задней двери рядом с дверной стойкой. В таком случае лучше воспользоваться именно этим проемом, потому что левой задней дверью пользуются гораздо реже остальных, и кабель в верхнем углу этого проема никому не будет мешать.
  4. Снимите дверной уплотнитель со стойки и заправьте кабель под пластиковую накладку на стойке.
  5. Снимете накладку с порога в салоне авто.
  6. Уложите фидер в кабельный канал, проходящий под накладкой, или прикрепите к жгуту проводки изолентой. После того как протяните кабель под панель авто, останется соединить его с разъемом приемника и закрепить так, чтобы он не падал вниз.
  7. Чтобы кабель, лежащий на крыше, не гремел по ней во время езды, приклейте его скотчем.

Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.

Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:

  1. Снимете салонное зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения салона и ручки для пассажиров сверху дверных проемов.
  2. Демонтируйте обшивку крыши. Если у вас универсал или хетчбэк, выньте ее из салона через заднюю дверь. Если вы обладатель седана сложите спинки передних сидений и опустите ее как можно ниже. Если через геометрический центр крыши под обшивкой проходит усилитель жесткости, смело размечайте эту точку и делайте отверстие для крепления в ней. Если же центр крыши не усилен изготовителем, выберите усиленную точку недалеко от краев крыши.

Наиболее частые ошибки установки

Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто. Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других. Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.

Будет полезно:  Гидроусилитель руля и электроусилитель руля что лучше?

Крепление на место, где нет массы. MAN TGA

  • Установка антенны без контакта с «массой» машины. Встречается 2 варианта этой ошибки – установка на пластиковые или на изолированные от кузова детали и умышленное изолирование. Она исключает поверхность кузова из работы, в результате чего диаграмма направленности значительно поднимается над горизонтом. Следствием этого является малая дальность, как приема, так и передачи и значительные помехи при работе на прием.
  • Установка антенны с коротким замыканием на «массу» машины. Когда винт, предназначенный для фиксации центральной жилы фидера, используют для крепления антенны или в случае электрического контакта штыря антенны с металлом кузова. Наблюдается резкое снижение дальности приема и передачи. В результате стопроцентно быстрый выход из строя передатчика при работе на передачу.
  • Касание антенн друг друга. Бывает, когда одна из двух установленных на одном участке кузова антенн неустойчива и ее подпирают другой. Две антенны не должны ни то что касаться друг друга, они стоять рядом не должны.
  • Касание штырем антенны любых металлических деталей. Если между штырем и деталью есть электрический контакт – это КЗ. Если нет, то изменение КСВ и диаграммы направленности.
  • Установка антенного устройства под небольшим углом к поверхности кузова.

Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

Установка или замена проигрывателя требуют коммутации различных кабелей, обеспечивающих работу автомобильного мультимедийного комплекса. При самостоятельной установке аудиооборудования пользователю необходимо знать, как подключить антенну к магнитоле. Ошибочные действия приводят к некорректной работе радиоприемника, а также выходу из строя электронных компонентов или предохранителей.

Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.

На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов. Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем. Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Настройки

После подключения антенны к магнитоле требуется произвести только поиск частот радиостанций или телевизионных каналов, которые записываются в память головного устройства. Настойку необходимо производить только при использовании радиостанций, работающих в диапазоне «Си-Би». Приемное оборудование крепится на крыше автомобиля или кабины при помощи магнита или гайки, обеспечивая эффективность приема сигналов. Размещение антенны на крыле или внутри бампера снижает дистанцию приема сигналов в 1,5-2 раза.

Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector