Как слить воду из системы охлаждения двигателя?

DenisShekhanov › Blog › Технология “чистого” слива антифриза без потерь

Приветствую вас на моей страничке.

Порой нам требуется слить охлаждающую жидкость с нашего автомобиля. Если она старая и уже отработала свой ресурс можно делать это как угодно, ведь она уже все равно нам не потребуется и её остается лишь утилизировать, а бывает такая ситуация что вы только только закончили какие то ремонтные работы, залили в систему совершенно новую жидкость, возможно очень качественную и дорогую и тут выплыло скажем негерметичное соединение или замененная деталь (радиатор, помпа, термостат…) показала себя не с лучшей стороны…и как быть? не сливать же новую жидкость на землю и идти за новой? Да и не каждому нравится испачканный пол в его гараже либо забрызганное подкапотное пространство. Существует способ слить очень большое количество охлаждающей жидкости при этом не пролив ни капли мимо, не испачкав саму жидкость и, что самое главное, не запачкав ничего вокруг!

В некоторых своих статьях я указывал уже собственный способ “чистого” слива охлаждающей жидкости. Многие благодарили меня за описанный метод и рекомендовали вынести его в отдельную статью. Долго, долго я откладывал это напотом, но сейчас появилась свободная минутка и теперь давно запланированное будет реализовано.

Итак, начнём. Описанный мною способ подойдет для любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения-это такая система, где жидкость заливается в специальный расширительный бачок и работает под определенным давлением

1,4бар, а не где радиатор имеет собственную заливную горловину с крышкой-клапаном и стоит компенсационный бачок. Я поступаю следующим образом: отстёгиваем/сжимаем, ну или ослабляем хомут (всё зависит от типа используемых на вашем автомобиле хомутов) на пароотводящем (верхнем) шланге расширительного бачка и засунув его в бутылку, желательно ёмкостью побольше (от 2 литров), спускаем вниз и ставим на левую полуось или подрамник или куда удобно лишь бы был упор и хорошая фиксация (можно просто делать эту процедуру с помошником, тогда вообще никаких проблем), длины там обычно хватает-проверено. Далее берем автомобильный компрессор накручиваем на него переходник под конус и в оставшийся открытый штуцер от пароотводящего шланга подаем воздух из компрессора, при этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта и естественно исправна. Сольется литра 2-3 (всё зависит от вместимости вашей системы)…дальше извлекаем бутылку и переливаем жидкость в канистру побольше, например в 5-ти/10-ти литровую бутылку. Шланг отводим вверх как можно выше и фиксируем от падения вниз. Снимаем хомут с нижнего шланга расширительного бачка и снимаем шланг, тут можно не бояться ведь бачок сухой и в шланге тоже пусто, поэтому ничего не выльется, но если заморать подкапотное пространство желания нет лучше подсунуть тряпочку или обрезанную бутылку (так еще пару капель спасёте). Берем бутылку с широким горлом (нижний шланг обычно потолще и в обычное горлышко не поместится) или баллон или банку (тут в каждой конкретной ситуаци выбирать нужно чем удобнее но главное повыше и побольше), вставляем туда нижний шланг от бачка и ставим так же на правую полуось ну или куда у вас там удобнее (выше уже писал), а подаем воздух уже в верхний тонкий пароотводящий шланг, сольется еще куча жидкости, потом меняем местами шланги и тем самым добиваемся максимально полного слития жидкости чтобы продувался чистый воздух без плевков…ну вот собственно и всё…у меня сливалось таким способом от 5 до 9 литров с разных авто с разными заправочными объемами и весь верх системы был абсолютно пустым, а это и отопитель и ГБЦ и все развязки у термостата, это дает возможность ковыряться нам без всяких подтеков, капель, грязи с выше указанными узлами. Для замены помпы установленной в приводе ГРМ возможно не хватит слитого, но по крайней мере большую часть жидкости в чистом виде вы спасаете, а это уже результат!

Всем спасибо за внимание и уделенное на чтение время.
Надеюсь, что написанная мною статья многим окажется полезной и спасет не малое количество охлаждающей жидкости, а значит и денег!

Как правильно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя

Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Как слить отработанную охдаждающую жидкость

Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.

Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

Как залить охлаждающую жидкость

• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

Будет полезно:  Дымит машина какие причины и что делать?

• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.

• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.

• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда нужно сливать охлаждающую жидкость в авто
  • Как поэтапно слить охлаждающую жидкость
  • Как промыть систему после слива охлаждающей жидкости
  • Как выбрать новую охлаждающую жидкость для авто и залить ее

Сегодня владелец автомобиля должен разбираться во многом, что касается конструкции транспортного средства, начиная с тормозных дисков и заканчивая дворниками. Иначе он будет вынужден потратить крупную сумму в автосервисе. Понятно, что некоторые виды ремонта может выполнить только опытный автомеханик. Однако знать, как слить охлаждающую жидкость, должен знать каждый уважающий себя водитель. Разбираемся, как самостоятельно заменить тосол.

В каком случае необходим слив охлаждающей жидкости

Перечислим случаи, когда нужно сливать охлаждающую жидкость.

  1. Свойства охлаждающей жидкости (ОЖ) изменились.

Произойти это может из-за оксидации, температурных скачков, испарения. Стандартно антифриз сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение трех лет. По прошествии этого времени следует слить охлаждающую жидкость.

В тосол добавили воду либо другую жидкость.

Случается и такое, что после того, как антифриз вскипел (либо вы проводили ремонт самостоятельно), потребовалось срочно долить ОЖ, но нужного состава у вас с собой не было. Пришлось добавить воду либо антифриз другого бренда. После таких манипуляций необходимо слить охлаждающую жидкость и залить новую.

Ремонт.

Во время проведения ремонтных работ пришлось слить охлаждающую жидкость? Специалисты советуют в этом случае заливать новый антифриз, особенно когда старая жидкость используется более двух лет. Нельзя допускать смешивания старой и новой ОЖ, иначе ее эксплуатационные свойства изменятся в худшую сторону.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.

То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.

Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.

1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.

Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям. Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.

  • Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
  • Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
  • Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
  • Подставляем под радиатор металлический таз.
  • Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
  • Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.
Рекомендуем

2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.


На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.

Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:

  • сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
  • чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
  • под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
  • обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
  • Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
  • Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
  • Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
  • Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
  • Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
  • В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.

Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде чем залить новый антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Только так вы сможете очистить радиатор и каналы двигателя от отложений. Что использовать для промывки:

  • дистиллированную воду;
  • специальную жидкость.

Конечно, эффективность промывки системы водой будет ниже. Однако если подкислить ее, тогда накипь легко отойдет от металлических поверхностей.

Чтобы сделать дистиллированную воду кислой, добавьте в нее 70%-ный уксус либо лимонную кислоту.

Важно! Не нужно сильно подкислять воду. Иначе резиновые элементы системы могут быть повреждены. Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.

Если ваш бюджет ограничен, но слить охлаждающую жидкость и промыть систему необходимо, данный способ подойдет лучше всего. Ведь подкисленная вода устранит накипь с внутренних поверхностей, при этом вы затратите минимум средств.

После того как лимонная кислота будет растворена в воде, необходимо залить приготовленную смесь в систему охлаждения. Отслеживайте уровень жидкости, ведь он будет медленно убывать, потому что из каналов мотора и радиатора станет вытесняться воздух.

Рекомендуем

Итак, вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости больше не снижается. Теперь заводим автомобиль и ждем 15–20 мин. В течение этого времени температура воды поднимется до рабочей. Затем заглушаем мотор и оставляем автомобиль на 5-6 часов, чтобы подкисленный раствор подействовал. После этого надо слить воду из системы, а затем повторить данную процедуру очистки, но заливать обычную дистиллированную воду.

Точно также ждем, пока уровень охлаждающей жидкости зафиксируется. Заводим машину, даем ему поработать 15-20 минут и глушим мотор. Дожидаемся, пока двигатель остынет, достаточно 60 минут, после этого можно слить воду.

Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения при помощи подкисленной и обычной дистиллированной воды, потребуется чуть больше 7 часов. Ваше время ограниченно? Тогда придется использовать специальный очищающий состав, однако этот вариант уже не будет бюджетным.

Специально предназначенная для промывки жидкость дает возможность полностью очистить систему, причем на эту процедуру вы потратите минимум времени.

Максимальный эффект при промывке вы получите, если примените двухкомпонентный состав для очистки. Такое средство эффективно удалит из системы элементы распада тосола, всевозможные отложения, коррозию.

Технология очистки системы охлаждения при помощи профессионального средства точно такая же, как описывалось выше. Однако за счет специальных добавок, которые есть в составе очищающей жидкости, потребуется минимум времени, чтобы отложения отделились от металлических поверхностей. Не нужно часами ждать, пока очищающее средство подействует.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для авто

Чтобы слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров, необходимо заранее приобрести антифриз. Здесь могут возникнуть трудности. ОЖ продается под разными брендами, ее свойства также отличаются. Как купить подходящий тосол? Чтобы ваш выбор был правильным, обратите внимание на следующие моменты:

    Изучите маркировку. Вы должны понимать, что значат условные обозначения. Антифриз маркируется буквенным и цифровым значением. Причем букв может быть две: «А» означает, что жидкость можно заливать сразу, «К» — концентрированный тосол, который необходимо разбавить. Затем обратите внимание на цифровое значение, которое стоит после букв. Это температура замерзания в градусах Цельсия. Например, может быть указано 40, 65 и тому подобное.

После цифры можно снова увидеть букву. «М» — означает, что в составе жидкости есть присадки. В некоторых случаях производитель антифриза указывает только наименование продукта и цифровое значение.

  • Изготовитель. Чтобы не приобрести бракованный товар, выбирайте продукцию только проверенных производителей. Иначе двигатель может быть испорчен. Многие автовладельцы доверяют таким компаниям, как Liqui Moly, «Лукойл», Hepu, Motul, Mobil.
  • Обезопасьте себя от контрафактного антифриза. Многие водители жалуются, что антифриз-подделка быстро портится. Как избежать подобного и приобрести оригинальную ОЖ? Обращайте внимание на следующие нюансы. Цвет антифриза должен соответствовать маркировке, чаще всего он бывает синеватого оттенка. Жидкость должна быть немного прозрачной. Консистенция скользкая, похожая на масло. Посмотрите, ровно ли наклеена этикетка, есть ли на ней ГОСТ, маркировка?
  • Рекомендуем

    Российские компании-изготовители всегда придерживаются этих требований. Марка также указывается рядом с ГОСТом. Если вы заметили, что что-то не так, у вас в руках подделка.

    Важно! На таре, в которой разлита охлаждающая жидкость, обычно указано «Тосол» или «Антифриз». Есть ли отличия между этими названиями? На самом деле отличий нет. Антифриз —это жидкость, которая отводит тепловую энергию. Тосол же предназначается именно для машин и моторов. Ведь он не дает образовываться коррозии, а это значит, что система охлаждения и блок остаются в исправном состоянии дольше.

    Залив новой охлаждающей жидкости

    Как правильно слить охлаждающую жидкость, вы теперь знаете. По завершении промывки системы можно заливать новый тосол.

    Однако прежде чем приступить к заливке, следует удостовериться, что вы установили на место и закрутили все заглушки, краны.

    Чтобы проконтролировать процедуру заливки антифриза в систему охлаждения мотора, придется демонтировать с расширительного бачка верхний шланг. Его располагаем на уровне нижней плоскости бачка.

    Приступаем к заливу тосола. Всего потребуется 8–10 литров ОЖ. Ее нужно наливать столько, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

    Рекомендуем

    Как узнать, что тосола в системе достаточно? Как только он начнет вытекать из шланга, значит, вы налили сколько надо.

    Устанавливаем шланг обратно, доливаем антифриз, пока его уровень не поднимется до отметки «max».

    Теперь заводим двигатель и ждем 10–15 минут. Тосол должен прогреться. Заметили, что его уровень меняется? Тогда добавьте ОЖ в расширительный бачок до максимума.

    Как не допускать завоздушнивания системы

    Исключить появление воздушных пробок можно, если действовать не торопясь и проявив аккуратность. Прежде чем приступить к заливу антифриза, ослабляем хомут на патрубке, отсоединяем штуцер впускного коллектора от шланга. Понемногу заливаем ОЖ, после небольшой порции прикрываем крышку. Теперь следует промять патрубок.

    Если из штуцера начнет капать тосол, значит, воздушной пробки нет. Крепим на место шланг и затягиваем хомут.

    Как определить, что система охлаждения в порядке после того, как вы слили старую ОЖ и заменили ее свежей? Заводим автомобиль, а затем ставим печку на максимум. Чувствуете, что дует теплый воздух? Тогда все нормально. В противном случае произошло завоздушивание системы, и придется снова прокачать ее.

    Обратите внимание! Нельзя оставлять в системе воздушные пробки: двигатель перегреется и вы будете вынуждены ремонтировать его.

    Зная, как слить охлаждающую жидкость и как залить новый антифриз, вы сможете своими руками выполнить эту простую процедуру, чтобы не тратить деньги на посещение автосервиса.

    Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля?

    Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене. Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.

    Когда необходимо сливать охлаждающую жидкость?

    Опытные автомобилисты точно определяют тот момент, когда возникает потребность в замене охлаждающей жидкости по поведению своей машины. Новичкам сложно улавливать сигналы от авто в силу недостаточного опыта. Поэтому, если вы не обладаете способностью распознавания подобных сигналов, придерживайтесь указанных производителем в инструкции по эксплуатации рекомендаций.

    В целях профилактики охлаждающую жидкость меняют раз в три года, либо по достижению пробега в 45-70 тысяч километров. Подробную информацию можно узнать в инструкции к вашему транспортному средству

    Любая жидкость в автомобильной системе со временем существенно загрязняется продуктами сгорания. К тому же, со временем она теряет свои рабочие характеристики. Заменять её нужно также в следующих случаях:

    • Во время установки нового термостата
    • Перед проведением ремонта радиатора и его полного демонтажа
    • В момент наступления срока сезонной замены

    Например, если потек радиатор, то без полного слива, и последующего залива ОЖ не обойтись. Также важно понимать, что обычная вода для этих целей не годится. В современный автомобиль водители заливают антифриз или тосол. Это незамерзающие вещества с водянистой основой, полученные путем смешивания глицерина, этиленгликоля и комплекса антикоррозионных присадок. Ответственно подходите к выбору подходящего тосола или антифриза. От его качества зависит то, насколько стабильно и бесхлопотно будет работать двигатель.

    Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля?

    Слить всю жидкость самотеком не получится в силу конструктивной особенности системы охлаждения. Она имеет отдельные участки, из которых удалить все вещество возможно только за счет давления. Итак, как полностью слить охлаждающую жидкость? Условно всю процедуру можно разделить на два объёмных этапа. С каждым в отдельности ознакомимся подробнее.

    Слив антифриза с радиатора

    Осуществить процедуру слива антифриза с радиатора безопасней всего на «холодную», дабы не ошпариться. Если автомобиль активно бороздил дороги на протяжении целого дня, и вы решили провести всю работу самостоятельно в этот же день, выждите примерно полчаса, пока двигатель полностью остынет. Подготовьте специальную тару, в которую будет стекать ОЖ. Она должна плотно закрываться, ведь тосол или антифриз – не что иное, как активный химикат, который своим цветом и запахом притягивает животных и детей. Укупоривающаяся канистра для этих целей подходит лучше всего.

    Дальше работа сводится к следующим действиям:

    1. Если есть защита двигателя – демонтируйте её
    2. Затем откройте краник на отопителе: регулятор температуры установите в положение «максимум»
    3. Каждый водитель должен решить для себя сам, откручивать крышку расширительного бачка или нет. С открученной крышкой жидкость сливается быстрей и эффективней, но забрызгивает все вокруг
    4. Установите заранее подготовленный тазик под радиатор
    5. Найдите сливную пробку под капотом и начните её откручивать

    После проделанной промежуточной работы нужно выждать 15-20 минут до тех пор, пока основная часть антифриза сольется из системы

    Откручивайте сливную пробку медленно и осторожно. Если открутить её резко, то неприятностей не избежать. ОЖ хлынет с такой силой, что зальет генератор, а это лишние нервы и хлопоты

    На этом первый этап завершен. Если работа была проделана качественно и без последствий для генератора, смело можно переходить ко второй части.

    Слив охлаждающей жидкости с двигателя

    В случае возникшей острой необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата, ОЖ полностью сливается с мотора. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность для эффективного слива жидкости из патрубков и блока двигателя. Также стоит учитывать, что на некоторых авто сливная пробка располагается за модулем зажигания. В частности, подобную конструкцию можно увидеть на моделях ВАЗ. Его придется снять перед началом слива тосола из двигателя. После чего проделывается следующее:

    1. Снимается клемма аккумулятора и демонтируется защита мотора
    2. Демонтируется коробка от модуля
    3. Ключом на «13» свинчиваются два крепежных элемента на картере двигателя и один винт ключом на «17»
    4. Демонтируется модуль с кронштейном
    5. Под двигатель устанавливается тазик и аккуратно сворачивается пробка

    Проделав эти простые действия, тосол начнет медленно сливаться. Как и в случае слива с радиатора, стоит подождать около 15 минут до полного окончания процедуры. Затем протрите пробки, крышки и всё обратно установите.

    Заливаем новый тосол или антифриз

    Заключительным этапом работы станет залив новой ОЖ. В этом нет ничего сложного, достаточно придерживаться простых рекомендаций:

    • Тосол заливается в расширительный бочок с учетом обозначенных на нем меток
    • Ослабьте хомут патрубка
    • Затем отсоедините шланг от штуцера, идущего на впускной коллектор
    • Заливайте новую жидкость размеренно, периодически прикрывая крышку и слегка прожимая патрубок

    Затем шланг устанавливается на место, а хомут полностью затягивается. Запустите двигатель автомобиля и включите печку, предварительно установив регулятор температуры в положение «максимум». Проверьте, пошло тепло или нет. Если нет, значит, в системе присутствует воздух, от которого необходимо избавиться путем ослабления хомута патрубка. Теперь вы знаете, как правильно слить охлаждающую жидкость. С помощью этой инструкции выполнить поставленную задачу сможет даже неопытный водитель

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector