Как самому сделать обвес на машину?

Как сделать обвес своими руками?

Для того чтобы разобраться, как же сделать обвес на авто своими руками, следует основательно подойти ко всем составляющим процесса.

Сначала стоит определиться с материалом, который и будет являться основополагающим в вашей работе. Предлагаем рассмотреть самые популярные из них:

  • АБС-пластик;
  • стеклопластик;
  • карбон;
  • полиуретаны (вспененный или прорезиненный).

Итак, АБС-пластик.

Данный материал представляет собой ударопрочную пластмассу, в основе которой лежит сополимер акрилонитрил со стиролом и бутадиеном. Такой пластик пользуется немалой популярностью у отечественных производителей обвесов и применим не только в разработке и производстве автодеталей, но и мебели, а также бытовой химии.

«Плюсы» АБС-пластика:

  1. достаточно низкая цена;
  2. способность восстанавливать первоначальную форму после незначительных деформаций;
  3. хорошие показатели по гибкости и ударопрочности;
  4. неплохая способность держать краску (адгезия).

«Минусы» АБС-пластика:

  1. изделия станет хрупким в условиях низкой температуры, если, пусть и незначительно, но не будут соблюдены все технологии при производстве;
  2. вам потребуется сноровка еще и для подгона деталей в процессе установки.

Стеклопластик (стекловолокно).

Стеклопластик представляет собой пропитанное смолой стекловолокно. Этот материал часто применяют в тюнинге экстерьера и интерьера автомобиля. Большое количество обвесов делают именно из стеклопластика.

«Плюсы» сданного материала:

  1. преимущественно низкая стоимость;
  2. при правильном соблюдении технологии, качество готового обвеса из данного материала нисколько не уступит своим «коллегам»;
  3. легкость;
  4. простота ремонта;
  5. способен при физическом воздействии вернуть свою изначальную форму.

«Минусы» стеклопластика:

  1. технология изготовления деталей из стеклопластика требует строгого соблюдения, в противном случае деталь «на выходе» будет некачественной, способной терять свои свойства при низких температурах;
  2. кропотливая подгонка деталей при установке и изготовлении;
  3. токсичность материала.

Карбон.

Карбон – материал с наполнителем из углеродных чешуек, частиц и волокон.

«Плюсы» карбона:

1.отменное качество материала;

  1. минимальный вес (карбон легче стали на 40 % , алюминия – на 20%) при максимальной прочности;
  2. своеобразный внешний вид.

«Минусы» карбона:

  1. не пластичность;
  2. отталкивающе высокая цена;
  3. неустойчив к точечным ударам.

Полиуретан.

Выделяют два вида полиуретана: вспененный и прорезиненный. Последний из них обладает более лучшим качеством.

Прорезиненный полиуретан и его особенности:

  1. качество «на высоте»;
  2. обладает хорошей гибкостью и высокой ударопрочностью;
  3. способен даже после значительной деформации вернуться в исходную форму;
  4. устойчив к изломам;
  5. не требует длительной подгонки при установке готового изделия;
  6. отлично удерживает краску.

Вспененный полиуретан и его особенности:

  1. из-за отсутствия в составе резины, не устойчив к изломам;
  2. в остальном не уступает своему «коллеге».

Оба вида полиуретана относят к материалам, имеющим достаточно высокую цену.

Изготовление обвеса своими руками — пошаговая инструкция.

Определившись с материалом, приступайте к подготовительному этапу работ.

Допустим, нами был выбран самый популярный вариант — стеклопластик. Исходя из этого, подготавливаем все необходимое:

  • изображение того, что хотите сделать;
  • пластилин в большом или даже очень большом количестве;
  • смолу эпоксидную;
  • стеклоткань;
  • гипс с глиной;
  • бруски разной длины из дерева;
  • гибкую толстую медную либо алюминиевую проволоку;
  • вазелин либо крем;
  • мелкую гибкую сетку.

Когда все необходимое будет под рукой, можете переходить непосредственно к самому процессу изготовления обвеса.

1. Начинайте работу с пластилина, которым прямо на машине следует вылепить будущий обвес.

  • В тех местах, где пластилина может понадобиться неимоверное количество, воспользуйтесь прокладыванием деревянных брусков. В более тонкие места для большей прочности и сохранности подложите проволоку.

2. Предусмотрите заранее легкое снятие данной конструкции. И не забудьте про углубления под воздухозаборники. Так же сделайте углубления и для дополнительных фар.

3. Когда висящий на машине макет будет готов, приготовьте ящики опоры (предпочтительно деревянные) на ровной поверхности (пол гаража и т.п.), а также поддержку вашему макету, на которой он будет висеть.

4. Приготовьте довольно жидкую гипсовую смесь. Это позволит материалу свободно обволакивать форму.

5. Теперь намажьте пластилиновый обвес кремом или вазелином (для легкого дальнейшего снятия). Поставьте конструкцию «вверх ногами» на поддержки.

6. Теперь пришло время залить гипс в ящик до тех пор, пока вся форма не заполнится.

7. Ожидаем затвердения конструкции. Предупреждаем, что это длительный процесс, который может занять у вас несколько дней.

8. Как только материал затвердел, аккуратно достаньте его из пластилиновой формы. А в гипсовой форме насверлите небольшие тонкие отверстия, чтобы воздух мог сойти.

9. Обмажьте форму вазелином либо кремом. Теперь приготовьте эпоксидную смесь.

10. Нарежьте стеклоткань полосками. Выкладывайте их с особой аккуратностью слой за слоем (промазывая смесью), выгоняя при этом пузыри воздуха. Так продолжайте до тех пор, пока слой стеклопластика не будет равен приблизительно 2 миллиметрам.

11. После проложите все тонкой сеткой. Так вы усилите конструкцию. После – снова около 2 миллиметров стеклоткани.

12. Дайте основательно просохнуть получившейся конструкции. После высыхания достаньте все из формы, обрежьте излишки и отшлифуйте, доведя до эстетического внешнего вида.

Видео.

Как сделать обвес на машину своими руками (видео)

Для кого-то автомобиль средство передвижения, для кого-то возможность выразить индивидуальность. Украсить классическую заводскую модель можно разными способами, однако, почти все они влетят в копеечку. Например, обвес – красиво, модно, молодежно. Только цена не очень приятная: от 4000 за деталь и несколько тысяч за работу кузовщика. А хочется дешевле. Мы поговорим о том, как сделать обвес на машину своими руками: видео наглядно продемонстрирует этапы работы и порадует дельными советами.

Демонтируем

Любая работа начинается с подготовки инструментов и, при необходимости, демонтажа старых форм. Желательно найти гараж с ямой или эстакаду. После снятия старых деталей вполне может обнаружиться ржавчина на месте креплений. Не начинайте новую жизнь обвеса со старой коррозии – отшлифуйте все, как следует, прежде чем приниматься за автотворчество.

В качестве креплений в разных моделях машины используются:

  • саморезы или двухсторонний скотч. Это крепление характерно для японского автопрома;
  • пистоны;
  • штатные защелки.

В самом неприятном случае, вас может ждать проклейка герметиком, если машина была приобретена на вторичном рынке и уже подвергалась «украшательству». Чтобы снять старый обвес потребуется время, терпение и набор отверток. Дерзайте.

Мастер-класс по изготовлению обвеса из стеклопластика своими руками

Этот материал выбирают 80% любителей самостоятельных поделок для машины. Чтобы развеять сомнения, насчет прочности материала, посмотрите видео. Вопросы отпадут сами собой.

Решиться сделать обвес для машины своими руками новичку всегда непросто. Хотя бы, потому что открыт вопрос с материалами. Записывайте:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • много пластилина;
  • гипс и глина;
  • гибкая проволока;
  • бруски из дерева;
  • крем;
  • мелкая сетка.

Шаг 1

Запаситесь рисунком будущего обвеса. Постоянно сверяясь с ним, вылепите на автомобиле каркас. В широких местах дополняйте его брусками, а тонких – сеткой. Предусмотрите углубления для дополнительной пары фар и воздухозаборников. Не лепите намертво – конструкцию придется снимать.

Будет полезно:  Какая полироль для пластика автомобиля лучше?

Шаг 2

Подготовьте жидкий гипс, после чего обмажьте каркас кремом. Это позволит пластилину легко отойти от машины. Поставьте макет на бруски или коробки. Далее, залейте в пластилиновую деталь уже подготовленный гипс. Оставьте будущий обвес подумать над своим поведением. Шутка. Процесс застывания длительный и зависит от погоды. В жаркое время он займет 1–2 дня, в холодное – 3–4.

Шаг 3

После застывания детали, достаньте ее из-под пластилина. Просверлите маленькие отверстия для стравливания воздуха. Обмажьте форму кремом, после чего подготовьте эпоксидную смолу и полоски стеклоткани.

Шаг 4

Накладывайте полоски на гипсовую форму, до тех пор, пока толщина не достигнет двух миллиметров. После проложите гибкую металлическую пленку для усиления конструкции. И снова продолжите покрывать все стеклотканью. По готовности оставьте обвес сушиться и возвратитесь к нему через пару дней. Достаньте конструкцию из гипсовой формы, срежьте лишнее и отшлифуйте. Готово!

Мастер-класс по изготовлению обвеса из пенопласта

Если вы ищете, как сделать обвес на машину своими руками легко, можете посмотреть это видео, или воспользоваться описанием его изготовления. В любом случае, когда вы будете находиться в гараже, несколько буквенных подсказок совсем не окажутся лишними.

Шаг 1

Подготовьте чертежи обвеса. Они могут быть нарисованы от руки или быть скачаны из интернета – это не имеет значения, ведь вам нужен лишь наглядный пример будущей детали.

Склейте несколько кусков пенопласта жидкими гвоздями. Нарисуйте на большом полотне ваш макет и обрежьте лишнее. Соблюдайте симметричность.

Шаг 2

Работать с пенопластовым обвесом можно сразу. Покройте его шпатлевкой или техническим пластилином. Дождитесь высыхания и обработайте наждачкой. Нанесите стекловолокно и смолу. После полного затвердевания конструкции отшлифуйте ее и покройте краской в цвет автомобиля. О том, как правильно красить бампер можно прочесть здесь.

Напоследок посмотрите видео, о том, как легко сделать обвес на ВАЗ Приору. В нем вы найдете несколько хитрых секретов по изготовлению обвеса своими руками: обещаем, будет легко!

Авторский обвес. Этапы изготовления

Тюнинг — единственный способ на сегодняшний день обладать совершенно эксклюзивным авто. Многие производители стали делать автомобили унифицированными. Обладатели премиум марок уже не могут похвастаться своей непохожестью. Например Мерседес S — класса или Майбах Мерседес не трудно спутать с бюджетным представителем этой марки: одинаковые фары, решетка радиатора и весь внешний облик. По желанию можно и внутренний салон заказать идентичный. Не говорю уже о других производителях, глобализация шагает полным ходом. Все одинаковые, раздутые, но только есть одна маленькая загвоздка — запчасти все равно не подходят. Про китайские представитель вообще приходится молчать — «слизали» все известные бренды, при чем задняя часть авто может быть похож на один автомобиль, а передняя совершенно на другой, и даже другого класса.

Однако, тюнинг тоже не панацея от всех бед, ибо существует ограниченное количество производителей обвесов, оптики, колесных дисков и прочего, прочего. Но на самом деле ситуация не настолько плачевна, стоит лишь проявить фантазию, скомбинировать комплектующие от разных производителя в рамках своей концепции или изготовить некоторые детали самому.

К данной категории можно отнести внешний вид авто. Обвес и некоторые элементы кузова не обязательно покупать, достаточно лишь приложить к этому некоторое усилие и произвести шедевр собственными руками.

Аэродинамический обвес собственными руками

Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике? Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.

Этапы изготовления обвеса

Какой материал выбрать?

Карбон — материал в состав которого углеродные волокна. Отличное качество материала, минимальный вес при повышенной прочности и оригинальный внешний вид. Отталкивает лишь высокая цена и отсутствие устойчивости к точечным ударам, не пластичность.

Стеклопластик или стекловолокно — волокно пропитанное смолой. Часто применяется во внешнем и внутреннем тюнинге. Легкий материал, просто в ремонте, низкий по стоимости, но достаточно токсичен, при неправильной технологии изготовления получается некачественным и неустойчивым к низким температурам, а так же требует кропотливой подгонки деталей к кузову.

АБС — пластик представляет себя ударопрочную пластмассу из которой изготавливают подавляющее большинство отечественных обвесов и деталей автомобиля. Относительно низкий по стоимости, хорошо держит краску, обладает хорошими показателями гибкости и ударопрочности, но боится низких температур, а также требует большого количества усилий и времени для подгонки деталей.

Исходя из выбранных материалов и происходит процесс дальнейшего преображения автомобиля. Учитывая особенность каждого из них, мы определяем будет ли деталь в дальнейшем красится или останется в «чистом» виде (карбон) или же на нее будет нанесена пленка. А будем ли мы выбирать тот или иной материал исходя из климатических условий нашего региона (страна то большая).

Как самому сделать обвес на машину?

Сначала Вы увидите несколько фото автомобиля со старым обвесом. Это MR2, он каждому знаком.

Отсоединяем от автомобиля старый аэродинамический обвес и относим его в мусорный бак.)

Под обвесом была обнаружена коррозия, её удаляем при помощи шлифовальной машинки.

Вот! Теперь автомобиль готов к новому перевоплощению.

Первое с чего начинаем, это проклеиваем скотчем места нанесения пеностирола. Теперь нарезаем пеностирол необходимыми нам блоками. Размеры зависят от вашего обвеса. Предварительно обработав поверхность прилегающую к автомобилю, приклеиваем эти куски на места будущего обвеса при помощи макрофлекса, нанеся его тонким слоем. Теперь это основание, можно сказать фундамент для нового тюнинга. Я не буду описывать на какой клей это приклеивать. И приступаем придавать форму пеностиролу. Это один из самых творческих процессов. Вы должны придать форму, кускам полистерола, будущего обвеса. Для этого Вам понадобиться электронож и крупная шкурка при помощи этих не хитрых инструментов начинаем придавать форму.

За тем в бой идет монтажная пена. Ей задуваем оставшиеся щели.

После того, как пена застыла, обрезаем её.

К сожалению это была ошибка, использование пены. Пена и пеностирол два различных материала. И их очень сложно обрабатывать вместе. По этому было принято решение сделать все заново. То есть оторван пеностирол от кузова и опять все по новой.

Будет полезно:  Какие резинки для дворников лучше?

СОВЕТЫ:

1. Не используйте монтажную пену, чтобы заполнить трещины. Различные материалы в дальнейшем тяжело обрабатывать.

2. Не склеивайте блоки сразу! Склейте их только на автомобиле.

3. Вы должны придать блокам из пеностирола форму кузова, чтобы обеспечить плотное прилегание к кузову автомобиля. Тогда у вас будет на много меньше трещин, а соответственно проблем в дальнейшем.

4. Выкладывайте блоки, словно Вы кладёте кирпичную кладку последовательно блок за блоком. Тщательно подгоняя их на это вам понадобиться на 30мин. больше времени, но вы потом будете себя благодарить за это. СДЕЛАЙТЕ ЭТО!!

После изучения всех ошибок все было начато с самого начала.

Обратите внимание, на сколько плотно подходят блоки друг к другу. В этот раз они подогнаны вплотную. И вся конструкция выглядит на много лучше.

Теперь удалось добиться довольно хорошей поверхности. Она на много лучше той, что была сначала.

Много грязи остается после работы.

НОВЫЕ СОВЕТЫ:

1. ОХ ЧЕРТ! От этого пеностирола много грязи. Она по всюду! И она попала в воздуховод автомобиля, его необходимо будет пропылесосить.

2. Крупная наждачная бумага размером в 40 намотанная на палку превращается в отличный напильник. Электрический нож отлично подходит для придания грубого контура.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШКУРКУ 40 ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГРУБОЙ ФОРМЫ. Используйте 40-ку, чтобы дойти до предела в 0.5 см. до конечного результата, потом сразу переходите на 80-ку.

В задней части у меня возникли небольшие проблемы. Изначально приклеенные блоки были маленькие. У меня не получилось бы придание четкой формы. По этому я их удалил и поставил новые.

После того как достигнута необходимая форма диффузора.

Приступаем к порогу автомобиля. Его мы делаем из того же самого материала, по уже знакомой нам технологии.

Сначала как положено получаем грубую форму при помощи электрического ножа.

Теперь в бой идёт 40-ка.

По такому же принципу я начал работу над передним спойлером.

Вот фото уже почти готовой боковой накладки на пороги.

Новые советы:

1. Если Вы сходите в магазин и затарите свой холодильник пивом, то 100% ваши друзья прейдут к Вам в гости.

2. Всегда имейте в запасе блоки из пеностирола периодически приходиться производить замену. Что то не получается или не правильно выбрано расположение блока.

3. Используйте подложку на колёсах. Она облегчит Ваш труд.

4. Не забывайте о своих любимых, пропадая в гараже)))) Они нервничают.

5. Чтобы сделать ровным юбку бампера, необходимо демонтировать бампер. Положив его на стол, то работу можно сделать на много быстрей и качественней.

Тюнинг автомобиля – обвес своими руками

Фото с сайта zubil.net

Говорим о внешнем преображении автомобиля, причём не столько в угоду совершенствованию аэродинамических характеристик, сколько эстетике.

В предыдущей статье, говоря о внешнем тюнинге автомобиля, я рассмотрел такой вариант как заказ готовых комплектов (“бодикитов”) из-за рубежа, от известных компаний, выпускающих элементы аэродинамических обвесов.

Однако это удовольствие не из дешёвых. И потому, когда речь заходит о бюджетных или подержанных авто, обращаться к таким решениям попросту неразумно – стоимость бодикита может намного превысит стоимость самого авто.

Впрочем, предложения местных тюнинговых мастерских тоже могут оказаться весьма дорогими, особенно если у вас не популярная в плане апгрейда машина.

Так что тем, кто не готов разориться ради изменения внешнего вида и, не исключено, характеристик своего авто, – возможно, подойдёт вариант, реализуемый по программе “сам себе режиссёр”, точнее, “очумелые ручки” (при условии, что эти ручки есть).

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что среди автомобилистов встречаются и такие, у кого желание произвести какие-либо “архитектурные” изменения вызваны вовсе не отсутствием денег на автомобиль мечты, а потребностью преобразить своё любимое авто во что-то исключительно индивидуальное, то есть эксклюзивное, причём своими руками.

Правда, попадаются ещё и те, для кого важен тюнинг сам по себе – они из любви к искусству готовы глумиться хоть над “Запорожцем”, хоть над Maserati Quattroporte.

Когда мы были молодыми

Несмотря на моду на тюнинг, к изменению экстерьера некоторые автовладельцы относятся настороженно, считая это ребячеством, зачастую добавляя слово “глупое”. Но, несмотря ни на что, на наших дорогах появляется всё больше автомобилей, отличных от приевшихся стоковых вариаций, и это не может не радовать – хотя бы глаз.

Тюнинг – это не дань заграничной моде. Любовь к различным усовершенствованиям у нашего человека в крови. Даже во времена советского автомобильного дефицита, когда просто обладание вазовской “копейкой” было мечтой чуть ли не половины населения, находились люди, бесстрашно экспериментировавшие с области тюнинга. В то время как основная часть автомобилистов довольствовалась немецкими наклейками с изображением красоток на бардачке, набалдашником на рычаге коробки переключения передач (из эпоксидной смолы, с навеки заключённым в ней пауком), нестандартным клаксоном, исполняющим “Ламбаду” или “Кукарачу” и наглой надписью Camel Trophy через всё лобовое стекло, эти энтузиасты уже создавали первые отечественные спойлеры и накладки.

Здравствуй, нынешнее племя

Нынешнее поколение, конечно же, более продвинуто в вопросах дизайна. Оно разбирается не только в пластиковых обвесах “вкруг”, антикрыльях и альтернативной оптике, но и оперирует такими понятиями как прижимная сила, зона разряжения и т.п. Хотя, естественно, в этом деле помимо технических характеристик немалую роль играет и стремление к индивидуальности, эксклюзивности. Кому-то достаточно спойлера на багажник, а кому-то и полный стайл-пакет VeilSide покажется неполноценным.

Особенности национальной охоты

Действительно в этом деле всё зависит от того, кому чего охота. Но замечу, охота эта порой сильно зависит от региона.

Так, законодателями мод выступают немцы и японцы. Но европейский стайлинг существенно отличается от островного. Немцы стараются выделить мелкие детали интерьера, восторгаются хромированными порожками и элегантными вставками “под дерево”. Неброские псевдоагрессивные бамперы – тоже их стиль. В общем, тюнинг тюнингом, но всё сдержанно и даже консервативно. Зачастую изменений во внешнем облике машины после тюнинга даже не заметишь, если рядом не поставить такую же модель, но в стандартном исполнении. И что интересно, это касается не только проектов, выполненных солидными фирмами, но и решений мелких мастерских и даже самого автовладельца. Что-то вычурное и экстравагантное в европейской среде – редкость, хотя и встречается.

У японцев же “крутой тюнинг” возведён в рамки традиции, и чтобы действительно выделиться, надо ой как постараться. У них всё намного категоричнее: если антикрыло – то раза в два выше машины, если обвес – то максимально агрессивный и объёмный. Даже если вовсе не предполагается выступления автомобиля в каких-либо спортивных соревнованиях или хулиганском стритрейсинге.

Будет полезно:  Как покрасить диски авто не снимая резину?

При этом стоит сказать, что цены на такое удовольствие в Стране восходящего солнца весьма демократичные. Собственно, потому внешний тюнинг там – очень распространённое явление. Среди японцев очень популярны смотры-конкурсы самых оригинальных стайлинговых решений. На них можно увидеть неимоверное количество невероятных вариаций на тему “не как у всех”. Некоторые авто выглядят настолько вычурно, что вызывают даже не оторопь, а откровенный смех у нашего потребителя. А вот у японцев как раз именно такие “скульптурные извращения” привлекают максимальное внимание. Ну, устало их воображение от привычных скучных форм, свойственных большинству моделей японского автомобилестроения.

В общем, до какого уровня переделок доходить – решать вам.

Но вернёмся к нашему “рукоделию”.

Немного азов

При проектировании автомобиля особого внимания требует коэффициент обтекаемости. От него зависят такие характеристики транспортного средства как динамика и экономичность. Как известно, капля есть наилучшая аэродинамическая форма. Стремление приблизить форму автомобиля к каплевидной, а заодно и снизить коэффициент обтекаемости (сопротивления воздуха) – желание всех разработчиков. Мешают этому лишь узлы и агрегаты (без которых никуда) да необходимость отводить место для водителя и пассажиров (иначе для кого это всё создаётся?).

Сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости, а следовательно, и затратам мощности автомобиля на его преодоление. Конструкторы придумали массу ухищрений для снижения коэффициента. Один из выходов – уменьшить поперечную площадь автомобиля, что довольно проблематично, потому в ход идут меры по наклону лобовой и задней части машины. Но и здесь есть свои пределы.

Следующим пунктом стала установка спойлеров и антикрыльев. Как пример, болиды “Формулы-1”. Сами машины из-за “выпяченных” колёс не могут похвастаться идеальной обтекаемостью, но комплекс спойлеров, антикрыльев и рассекателей перекрывает сполна все недостатки кузова. Создаётся чудовищная прижимная сила, которая и позволяет болиду двигаться с огромными скоростями.

Суть спойлера – отражать и перенаправлять потоки воздуха. Антикрыло же обтекается воздухом и препятствует возникновению завихрений позади автомобиля. Спойлеры устанавливаются под передним бампером и на крышке багажника для уменьшения подъёмной силы – машина становится менее экономичной, но более устойчивой. На эффективность работы влияют такие параметры, как плотность и температура окружающего воздуха, угол атаки антикрыла и прочее.

Но надо чётко понимать, что все эти “примочки” эффективны только на больших скоростях – они начинают работать с отметки не менее 100-120 км/ч. На меньшей скорости они бессмысленны.

Что касается “гражданских” серийных автомобилей, то все эти обвесы, спойлеры и антикрылья носят лишь ярко выраженный декоративный характер, подчёркивая индивидуальность автомобиля.

И не надо тешить себя надеждой, что здоровый “полотенцесушитель” над багажником обычного седана вдруг резко придаст ему спортивную резвость. Доводка стандартной машины до состояния гоночного авто – технически архисложная задача, которая по силам только высококлассным профессионалам из мира автоспорта, использующих недюжинные инженерные знания и мудрёные компьютерные расчёты.

Из чего же

К счастью, мода на синие лампочки и затонированные “в ноль” фонари прошла. Но нет-нет да попадаются на наших дорогах хитро вылепленные спойлеры и антикрылья странной конструкции, приделанные “дизайнерами” на явно случайное, но зато свободное место автомобиля. Понятно, что эффекта в данном случае никакого, даже эстетического. Такое вызывает разве что недоумение по поводу чувства прекрасного у владельца подобного “пепелаца”.

Однако если у вас с этим самым чувством всё в порядке, то берёмся за дело смело.

Замечу, практически все технологии изготовления деталей из стеклопластика и его производных пришли из судостроения и судомоделирования. По схожим процессам изготавливают корпусы и надстройки яхт, парусников. Однако особо “бронировать” конструкцию не рекомендуется, ибо при столкновении стеклопластик выживет, а вот крепления и кузовные детали могут деформироваться.

Основы моделирования

Изготовление любого изделия или его детали начинается с моделирования. Это одновременно и основная работа, и самая сложная часть процесса. Именно на этом этапе процесса решается главное: как же всё-таки должен выглядеть обвес, чтобы внешний облик автомобиля реально выиграл от подобного усовершенствования, а не превращал бы машину в корову с седлом.

Причём надо чётко понимать, что идеального соотношения декоративности и технических характеристик не добиться – это не удаётся даже крупным тюнинговым ателье с мировым именем: всегда приходится чем-то жертвовать.

Итак, вначале необходимо сделать макет. В зависимости от сложности на его изготовление уйдёт от двух до трёх недель. Основной материал: пластилин, фанера, картон, пенопласт.

Только после того как макет будет полностью удовлетворять всем требованиям – техническим и эстетическим – запускается основной процесс изготовления матрицы.

Матрица бывает цельная или разъёмная, в зависимости от сложности изделия, сложности переходов, стыков. Она изготавливается из того же материала, что и конечный продукт – стеклопластика. Для безопасного извлечения готовой детали предварительно матрицу покрывают воском. Слой воска должен быть очень тонким – для этого поверхность полируют “до зеркала”.

Иногда приходится использовать мягкие матрицы – например, из силикона. Это необходимо при создании узоров, художественной лепки.

Затем следует непосредственно процесс изготовления детали. В матрицу слоями укладывается стеклоткань и пропитывается смолой. Каждый слой тщательно укатывается валиком для удаления пузырьков воздуха. После этого изделие сушится при определённой температуре.

Многие начинающие “самоделкины” по незнанию заблуждаются, полагая, что можно использовать простую эпоксидную смолу. В итоге получают некачественные изделия. Здесь должны применяться только полиэфирные смолы именитых производителей, типа английской Scott Bader или финской Neste.

В целом надо рассчитывать, что даже у подготовленного специалиста процесс изготовления одного автомобильного обвеса “вкруг” – передний бампер, задний бампер, антикрыло и накладки на пороги – от начала до конца займёт около двух месяцев.

Так что если хотите, чтобы было просто красиво и по-быстрому – покупайте готовый комплект. Если хотите, чтобы автомобиль выглядел действительно эксклюзивно – заказывайте в мастерской. Не исключено, что подобное удовольствие может оказаться по стоимости в среднем на 30-40% выше “заводских” изделий (стокового обвеса) – индивидуальный подход как-никак.

А если вы действительно готовы “запачкать руки” и потратить немало времени на абсолютную непохожесть своей машины на все остальные, то вперёд – дерзайте сами. Зато ещё однозначно сильно сэкономите по деньгам.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector