Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Порошковая покраска дисков своими руками и видео технологических процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

Особенности краски

Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

  • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
  • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
  • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
  • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

Будет полезно:  Что такое бустер для детей в машину?

Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Что можно сделать в домашних условиях

Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

  • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
  • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
  • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
  • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
  • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
  • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.

Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.

Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

DimaGO › Blog › Порошковая покраска * Как начинал… набираем опыт

Красил диски жидкими красками уже давно и вот решил летом 2016 года, что необходимо мне освоить еще и порошковую покраску дисков и любых других металлических изделий. Т к диски бывают в очень печальном состоянии и кроме как вариант пескоструй и порошок им другого варианта не светит, чтобы стать как новыми.
До момента покупки оборудования, долго изучал в инете тех процесс, много интересного узнал с форума , очень редко давали советы люди. Вот на этом моменте я немного прифигел. Столкнулся с тем, что люди которые занимаются покраской дисков порошком, на отрез не хотят делится информацией и что-то подсказать. Сложилось такое впечатление, что это какая то нано технология не подвластная любому человеку ))) Типа мы не будем ничего рассказывать, т к мы сами пока шишку не набили, не научились красить, зачем нам типа конкуренты ))) Даже за денежное вознаграждение передать опыт, отказывались… Мне от такого смешно, а на тот момент, насторожило… Подумал, что неужели так сложно красить порошком? Жидкими красками я обучался работать, там процесс совсем не легкий, но такие высказывания меня вгоняли в ступор. Решил все же покупать оборудование и начинать… Пробовать, учиться, естественно начинать с своих дисков.

Минимум оборудования нужно:
Печь для полимеризации краски, пожалуй самая дорогая вещь.
Оборудование для нанесения краски

Многие делают печи самостоятельно, дабы снизить стоимость и возможность сделать печь по размерам как им нужно. Я не стал заморачиваться с самостроем и купил готовую печь, в фирме по производству оборудования для полимерки. + необходимое оборудование для нанесения. Единственное сэкономил на камере нанесения порошка, т к сама по себе она не представляет сложной конфигурации и опыт постройки камеры для обычной малярки у меня был. Основы её, это чистое помещение без пыли, приточка и вытяжка… крепления с заземлением изделий, делай какое самому будет удобно. Сделал сам. Всё остальное купил, установил и начал пробовать!

Красить стал порошком AkzoNibel. Материалы не дешёвого производителя красок. Выбор был, во первых для того, чтобы в начале своего опыта, именно в порошковой покраске, свести к минимуму какие либо косяки связанные с не очень хорошими материалами, а если они будут, то по вине не опытности. Порой бывает у людей возникают проблемы в покраске, а понять из-за чего это произошло из-за дешевых материалов, не правильного настроенного оборудования или по своей вине потом трудно понять, поэтому я исключил для понимания этого дела несколько факторов, использовать хорошие материалы и правильно настроенное оборудование. Ну и по опыту жидкими красками, жестко соблюдать техничку по материалам. Ну и всё…

Честно скажу, не хвастаясь, первый же пробный комплект покрасил хорошо, косяков почти не было.
Единственное чуть помучился с нанесением, пока настроил сам пистолет для нанесения порошка, но там так, не понравилось как напылилась краска, взял обдувочный пистолет, всю краску сдул в мусор и снова наноси, пока не устроил вариант, если краски не жалко. Вот такие вот дела.
Складывается впечатление, что у людей, которые не могут научится красить, либо рукожопы либо самодельные камеры, которые не могут создавать в печи правильный температурный режим. Поэтому лучше первую печь либо купиь, либо доверить сделать специалисту. Ну на крайний вариант, чтобы сказали или проконтролировали, как ее сделать.

Да оборудование у меня не самое суперское, но для начала оно хорошее. Возможно в дальнейшем есть смысл делать апгрейт оборудования по увеличению самой печи и купить дорогущий пост нанесения краски такой как Gema ))

Кому интересно, мое оборудование:
Печь производства Питерской компании Arfitec, модель КП-230 14кВт с внутренней циркуляцией нагреваемого воздуха. Размер внутри печи 1100х1400х1550 мм, позволяет полностью засунуть комплект дисков.
Пистолет нанесения порошка:
1. Электростатика Tesla Profi, дополнил информацию о ней в новом блоге, т к много пишут и спрашивают “Как она?”
2. Трибостатика Start 50 Tribo
3. Камеру нанесения сделал самостоятельно. Отдельная комната с приточкой и отводом воздуха с помощью канального вентилятора с фильтром на входе от камаза )) Чтобы порошок оседал на фильтре и не улетал на улицу. Подвес сварен из профильной трубы.
4. Естественно, фильтр для подачи воздуха, модульный профессиональный от малярки Sata

Будет полезно:  Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше?

Покраска дисков порошковой краской своими руками

В любом автомобиле после определённого срока эксплуатации появляются механические повреждения: царапины, сколы, микротрещины, очаги коррозии. Больше всего страдают колёса. И это неудивительно, ведь именно они принимают на себя основную часть внешних воздействий. На поверхности колёсных дисков появляются следы, которые не только портят внешний вид машины, но и могут впоследствии стать очагами разрушения материала. Для того чтобы этого избежать, повреждённые диски необходимо заменить или покрасить.

Покраска дисков автомобиля порошковой краской

Логично, что замена дисков — это крайнее средство, и если покраска может решить проблему, то нужно остановиться на ней. Для того чтобы заново выкрасить колёса автомобиля, можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания — самый простой выход из положения. Если же вы хотите избежать лишних финансовых затрат, повысить свои навыки автомеханика или просто предпочитаете все проблемы решать самостоятельно, можно покрасить колёса своими руками.

Покраска дисков выполняется двумя видами эмалей:

  • порошковыми;
  • акриловыми.

Порошковый метод даёт более качественное и долговечное покрытие, поэтому разберём мы именно его.

Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала

Порошковая покраска является довольно сложным процессом, который при выполнении своими руками вызовет некоторые сложности. Это связано с тем, что вам понадобятся определённые знания, навыки и наличие специального оборудования.

Такую эмаль наносят на поверхность при помощи специальных распылителей, после чего подвергают полимеризации в печи в определённых температурных условиях. Поэтому, решаясь на проведение процедуры своими руками, вы должны обеспечить наличие необходимого оборудования, а также выбрать подходящее для работы помещение.

Подготовка помещения и оборудования

Для работы вполне подойдет гараж, если там немного пыли, нормальная температура и достаточно места. Необходимо позаботиться о качестве освещения — оно должно давать возможность полноценного визуального контроля над процессом. Для этой цели хорошо подходят лампы дневного света. Обязательным условием также является хорошо организованная система вентиляции — в противном случае вы рискуете подорвать своё здоровье.

Далее нужно оборудовать специальный бокс, где будет осуществляться покраска. Она должна иметь в себе печь для прожаривания — для этой цели вы вполне можете приспособить духовочный шкаф.

Диски после покраски выглядят привлекательно

Для покраски вам понадобится пульверизатор с возможностью подключения сжатого воздуха. Можно также воспользоваться компрессором. Он должен иметь в комплекте фильтр высокого давления.

Чтобы собирать неиспользованную краску, понадобится рекуператор — его можно при желании заменить циклонным пылесосом.

Электрическая сеть в помещении должна быть в состоянии выдерживать заданную нагрузку, а также иметь грамотное заземление.

Подготовка поверхности

После того как вы подготовили помещение и обзавелись необходимым оборудованием, можете приступать к подготовке поверхности. Многие, выполняя работу своими руками, не уделяют этой процедуре должного внимания, что негативно сказывается на качестве окрашивания.

На этом этапе мы должны тщательно очистить обрабатываемые поверхности. Снятые диски — тщательно обмыть водой с моющим средством, губкой — стереть все загрязнения. Потом — насухо вытереть микрофибровой тканью. После — обезжирить и отшлифовать электродрелью с различными абразивными насадками. Необходимо следить за равномерностью обработки. Для удаления пятен ржавчины своими руками хорошо подойдёт пескоструйная обработка, если у вас есть соответствующий аппарат.

Фосфатирование поверхности поможет увеличить сцепляемость частиц покрытия с поверхностью дисков. После следует выполнить пассивирование — нанести раствор соединений нитрата хрома и натрия. Эта операция позволяет избежать возникновения повторных коррозионных процессов на уязвимой после подготовки поверхности. После ополаскивания и просушивания колёса готовы к следующему этапу.

Покрытие дисков порошковой краской

Теперь подготовленные колёса помещаем в бокс, где будет происходить покраска. Это выполняется в боксе для того, чтобы не разлетались в стороны частицы, которые не осядут на обрабатываемом изделии — их можно будет использовать повторно.

Нанесение порошковой смеси осуществляется методом электростатического напыления. Частицы с электростатическим зарядом посредством пульверизатора попадают на заземлённое колесо. В этом и заключается, собственно, покраска.

После того как вы покрыли диски порошковой краской, необходимо её запечь в специальной печи. Слой краски оплавляется, и образуется плёнка — в этом заключается суть процесса.

Печь, которую вы используете, должна осуществлять автоматический контроль над температурой запекания и периодом, необходимым для этого процесса. Нагревание может выполняться при помощи электронагревателей или газовых горелок.

Порошковая краска может быть самых разных цветов и оттенков

Выполняя работу своими руками, вы должны знать, что для успешного процесса необходима температура от 150 до 220 0 С. Период запекания порошковой смеси составляет от 15 до 30 минут. Точные показатели можно узнать из справочной литературы — они будут зависеть от размера колёс и материала, из которого они изготовлены.

После того как период полимеризации завершился, колесо охлаждаем на открытом воздухе. После этого можно считать работу завершённой.

Заключение

Окрашивание колёсных дисков своими руками очень актуально для тех, кто привык самостоятельно заботиться о своём автомобиле и не хочет лишний раз доверять его работникам станции технического обслуживания. Это помогает также существенно сэкономить деньги.

Технология покрытия колёс авто порошковой краской довольно сложна. Она требует определённых знаний, навыков и специального оборудования. Вам нужно будет позаботиться также об удобном помещении, в котором можно будет выполнять все работы.

Несмотря на всю сложность процесса, он вполне по силам аккуратному, внимательному и терпеливому человеку. Будьте добросовестны и не торопитесь — это правило поможет вам успешно преодолеть все трудности процесса.

Порошковая покраска дисков своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Порошковая покраска дисков своими руками.

Восстановление автомобильных литых дисков методом нанесения на их поверхность порошкового покрытия относится к категории ремонтных работ, реализуемых лишь при наличии незначительных повреждений. При этом обращение на станцию технического обслуживания для большинства автолюбителей не очень выгодно, поскольку связано со значительными финансовыми издержками.

Вот почему порошковая покраска дисков своими руками – единственно приемлемый вариант для пользователей, рассчитывающих сэкономить на ремонте и самостоятельно контролировать весь технологический процесс.

Сразу же после этого окрашенное изделие подвергается специальной термической обработке, в результате которой порошок оплавляется, образуя сплошную и равномерно распределённую плёнку .

Полученное таким способом покрытие отличается следующими замечательными свойствами:

  • высокой степенью защищённости от коррозии;
  • хорошим сцеплением (адгезией) с подготовленным ранее основанием;
  • климатической и химической устойчивостью;
  • ударной прочностью;
  • декоративной привлекательностью и долговечностью.

К достоинствам указанной технологии следует отнести:

  1. Возможность формирования однослойного покрытия , что невозможно при использовании жидких лакокрасочных материалов.
  2. Отсутствие потребности в применении растворителя и в контроле вязкости наносимого состава.
  3. Экономное расходование красителя , объясняемое возможностью повторного использования распыляемого порошка, не покидающего пределы покрасочной камеры.
  4. Процедура формирования порошкового слоя не занимает много времени, которое при обычной окраске затрачивается на просушку изделия. Такая экономия объясняется тем, что сразу после нанесения покрытие подвергается термической обработке (полимеризации).
  5. Экологическая безопасность используемого красителя, не содержащего в своём составе токсичных соединений. В связи с этим в процессе его напыления не возникает необходимость в применении мощного вентиляционного оборудования.

Условия самостоятельного проведения работ

Несмотря на то что методика порошкового окрашивания достаточно сложна, с работами этого класса сможет справиться практически любой желающий, обладающий соответствующими техническими навыками. При этом самостоятельное их проведение возможно лишь при соблюдении следующих условий:

  • наличие подходящего для этих целей помещения , в котором могут быть устроены покрасочная и сушильная зоны;
  • приобретение или аренда специального оборудования для порошковой покраски (краскопульта, распыляющего пистолета и т. п.);
  • грамотный выбор типа специального красителя , используемого для защитной обработки металлических поверхностей.
Будет полезно:  Низкое давление масла в двигателе что делать?

В следующих разделах статьи каждая из составляющих подготовительного процесса будет рассмотрена более подробно.

Покраска дисков. Полезные советы. Видео:

Выбор помещения

Известно два подхода к выбору подходящей для обустройства покрасочной камеры закрытой площадки.

  1. Первый из них оптимально подходит для загородных хозяйств (дачи, например) и предполагает использование для этих целей любого подсобного помещения .
  2. В качестве второго варианта может рассматриваться имеющееся в вашей собственности гаражное строени е, переоборудованное под порошковую окраску дисков.

Перед выбором удобного для проведения работ помещения, прежде всего, необходимо иметь представление о размерах площадки, достаточной для организации окраски и термической просушки дисков. Вот почему сначала следует определиться с габаритами и количеством дисков, одновременно размещаемых в зоне обработки.

В ситуации, когда предполагается работать с малогабаритными штучными изделиями, площадки размером 3 на 3 метра в пределах переоборудованного под покраску подсобного строения должно хватить с запасом.

При значительном количестве обрабатываемых изделий вам потребуется более объёмное помещение с размерами, достаточными для комфортного проведения работ. Помимо этого, технология порошковой покраски предполагает наличие принудительной вентиляции, обеспечивающей выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Важно! Для соблюдения требований технологического процесса (в части высокотемпературного режима сушки с возможностью полимеризации защитного слоя) выбранное вами помещение должно оборудоваться системой нагревательных приборов или специальной термической печью .

В качестве одного из вариантов эффективного освещения могут рассматриваться промышленные лампы дневного света.

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле , чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей .

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание : К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией.

Порошковая покраска в домашних условиях. Видео:

Выбор красителя

В данном разделе мы переходим к описанию наиболее ответственной части подготовительных мероприятий, заключающейся в выборе подходящего порошкового покрытия. В нём мы постараемся ответить на следующие интересующие каждого автолюбителя вопросы:

  1. Чем покрасить диски автомобиля самому (т. е. своими руками)?
  2. Каковы особенности выбора порошкового красителя, подходящего для указанных изделий?

При изучении этих вопросов, прежде всего, обратим ваше внимание на то, что на отечественном рынке представлено большое количество видов, марок и расцветок красителей данного класса. Вот почему перед тем как покрасить диски на авто самому, необходимо определиться с выбором подходящего для ваших условий порошкового материала.

При этом следует исходить из того, что для окраски дисков своими руками могут применяться следующие виды полимерных покрытий:

  • эпоксидные краски;
  • полиэфирные и полиуретановые составы;
  • силиконовые красители.

Каждый из перечисленных выше порошковых окрасочных материалов имеет особые, лишь ему присущие качества, определяющие степень защищённости обрабатываемого изделия. Так, эпоксидные составы характеризуются повышенной устойчивостью к щелочным и кислотным средам, а полиэфирные краски обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

К достоинствам полиуретановых покрытий следует отнести повышенную стойкость к растворителям и абразивным веществам.

Важно! Выбрать конкретный вид красителя вы сможете лишь после ознакомления с особенностями каждого образца, определяющими возможность его применения для самостоятельного нанесения в домашних условиях.

К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit» , П-ЭП 45 , «Infralit» , «Bichon» , «Beckers» , «Радар» , «Inver» , ТФК и «Flycoat» .

Воспользовавшись продукцией от этих производителей, каждый автолюбитель без труда справится со всеми поставленными перед ним задачами, включая подбор подходящей цветовой гаммы (в стандарте RAL) и фактуры поверхности дисков.

С помощью некоторых из этих красителей вы сможете менять структуру покрытия, которая представлена рядом популярных видов (шагрень, антик, муар и подобные им).

Дополнительная информация: порошковая покраска дисков предполагает обязательное использование специальной рабочей одежды и средств защиты дыхательных путей.

Покраска дисков порошковой краской

После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:

1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).

В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).

2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца , способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.

3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия , обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.

4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).

5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления , согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.

По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.

С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.

Заключение

В заключительной части этой статьи постараемся ещё раз заострить ваше внимание на важности подготовительных процедур, связанных с обустройством подходящего для проведения работ помещения и приобретением всего необходимого оборудования и порошковых материалов.

Несмотря на кажущуюся сложность описанного нами технологического процесса, его реализация вполне по силам внимательному и аккуратному исполнителю. При условии выполнения требований и рекомендаций этой статьи и в отсутствие спешки вы сможете преодолеть возникшие по ходу работ трудности и успешно справиться со всеми поставленными задачами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector