Как по трейдеру рассчитать пробег шины?

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.

Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается

Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.

Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.

Как обозначается индекс износостойкости

Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.

На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.

Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear

Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.

На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:

  • спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
  • премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
  • экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).

В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.

Что влияет на износ шин

Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:

  • Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
  • Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
  • Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
  • Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
  • Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
  • Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.

Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.

Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Температура эксплуатации зимних шин

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Как правильно мыть колеса?

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна

Наварка протектора шины — что это, особенности и способы

Будет полезно:  Лампы Н27 какие лучше?

Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство

Когда сотрутся Ваши шины? Учимся считать по Treadwear

Выбирая новый комплект летней или зимней резины Вы наверняка сравниваете все параметры будущей покупки: размер покрышки, индекс нагрузки и скорости, производителя, стоимость. На потребительские качества проливают свет сравнительные тесты от крупных автомобильных изданий. Но даже они не могут предсказать, на сколько долговечной будет покрышка.

Но, оказывается, на боковинах шин есть цифры , которые Вам могут сказать о долговечности и износостойкости резины! Давайте разбираться, что это за параметр Treadwear , как рассчитать пробег , и почему, к сожалению, его пишут не на всех шинах.

Почему про Treadwear мало кто слышал?

Указывать эксплуатационные параметры на боковине для прохождения успешной сертификации и вывода покрышки на рынок производителей шин заставили в США. К параметрам нормативов единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) относят следующие данные:

  • Treadwear – износостойкость шины
  • Traction – сцепление шины на мокром асфальте
  • Temperature – сопротивляемость перегреву шины

Отсюда следует вывод: если покрышка производится в России для внутреннего рынка, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.

Как рассчитать ресурс покрышки по индексу Treadwear?

Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной. Испытание проходит на преимущественно загородных пустынных дорогах общего пользования США : четыре заднеприводных автомобиля (одни на испытуемой резине, другие на эталонной) движутся по заданному маршруту 7200 миль (или в привычной метрической системе 11587 км) с регламентируемыми остановками, проверками и сменой колес по осям.

В конце маршрута сравнивают испытуемую резину с эталоном: при износе равном эталонной шине – присваивают индекс 100, при вдвое меньшем – 200 и т.д . Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).

Хочу подчеркнуть, что это пробег в “тепличных” условиях испытаний , реальных пробег будет меньше минимум в 2 раза для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением. Я бы назвал эту цифру ” эксплуатационным коэффициентом ” (от 2 до 5), который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.

Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.

Например, для шины с Continental Sportcontact Treadwear 280 , значит реальный пробег может достигать 48280*280/100/2 = 67592 км

А у Michelin Energy Saver – 400 , значит ее пробег при тех же условиях может быть больше в 400/280= 1,43 раза , т.е. 96,6 т.км

О чем еще говорит параметр Treadwear?

Вы уже поняли, что Treadwear позволяет косвенно оценить и сравнить между собой шины , прикинуть, какая из них будет служить дольше.

Так же этот параметр позволяет оценить твердость компаунда и ее предназначение :

  • – специализированная резина для гонок
  • от 100 до 200 – очень мягкие и цепкие спортивные шины
  • от 200 до 400 – гражданская резина с хорошими эксплуатационными характеристиками
  • от 400 до 600 – твердый компаунд с максимальной износостойкостью, но низким сцеплением
  • >600 – автомобиль придет в негодность, а резина будет как новая

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте – это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.

Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается

Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.

Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.

Как обозначается индекс износостойкости

Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.

На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.

Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear

Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.

На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:

  • спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
  • премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
  • экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).

В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.

Что влияет на износ шин

Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:

  • Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
  • Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
  • Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
  • Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
  • Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
  • Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.

Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.

Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Цветные шины — особенности моделей

Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит

Ремонт шины жгутом своими руками

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Как накачать колесо без насоса? Способы и нюансы

Шины H/T — особенности и назначение моделей

Нарезка протектора шины своими руками

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Зимние шипованные шины: виды, особенности, назначение

Коэффициент пробега

Коэффициент пробега предназначен для учета погрешности показаний спидометра/одометра в рассчитываемой статистике. Смена шин на другие отличного размера от штатных может повлиять как в большую, так и в меньшую сторону (обычно не более 10%). Не учесть это вам — простительно. Не учесть программе — преступление 🙂

Как рассчитывается коэффициент [K]

[K] показывает увеличение пробегаемоего расстояния за один оборот колеса и рассчитывается как отношение используемого диаметра колеса к оригинальному:
[К] = (R2*25.4 + W2*H2*2/100)/(R1*25.4 + W1*H1*2/100)

где W/H R это параметры шины 185/60 R15, с индексом 1 — оригинальные, с индексом 2 — используемые

по умолчанию коэффициент равен 1. При увеличении размера шин увеличивается и коэффициент.

Например: при 15″ колесах переход от 55% к 60% резине дает прирост в 1 см клиренса и погрешности скорости и пробега около 3%.

Как задается [К]

[К] устанавливается в двух местах:

Для удобства его расчета в программу встроен шинный калькулятор

Он позволяет посчитать калькулятор не прибегая к помощи сторонних программ и сервисов. Эта возможность доступна пользователям в ПРО версии.

2. [К] указывается к каждой топливной записи. По умолчанию подтягивается текущий действующий [К], заданный в настройках ТС, но в любой момент его можно уточнить через соответствующую иконку и диалог ввода уточненного значения.

В процессе создания/правки топливной записи [К] можно подправить. [К] записей не зависят от [К], указанного в настройках ТС и не изменяются при изменении [К] в настройках ТС.

На что влияет [К]

[К] влияет на расчет расхода и стоимости пути периода, который закрывает запись с этим [К], т.е. участвует в локальной истории и попадает на графики. В глобальной истории пока не учитывается, еще обдумываю.

Пример: вот последний период расчета расхода показывает расход около 10л/100км.

Но если к записи указан [К], отличный от 1, например — 1.2, то рассчитанный расход уже меньше, т.к. одометр не учитывает изменение размера шин.

Стандартный способ использования [К] — при переобувании нештаной резины — вносится в настройки ТС (или считается на месте встроенным калькулятором), при смене обратно, сбрасывается на 1.

Несколько важных замечаний про [К]

    • Задача использования [К] НЕ корректировка пробега или истории ведения пробега, а учет изменения проходимого расстояния для корректировки посчитанного расхода и стоимости пути.
    • Я заложил в программу дополнительные настройки для пересчета пробега при вводе — как универсальный инструмент компенсации «неродной» КПП или кривого одометра.
    • Если временно у вас другая резина (например зимой или на грязевых выездах) — спидометр/одометр уже покажут с ошибкой. Так вот, одометр вносим как есть, но при помощи локального [К] даем программе понять, что на этом участке километраж другой, и необходимо учитывать в расчете расхода [К].

    Моя машинка, например, комплектуется с завода как 14″ (lt) так и 15″ (ltz) дисками — что там штатно? И у меня, к примеру, 14″ летом и 15″ зимой.

    • Все же предполагаю, что к разным дискам у вас положена резина разного профиля — например 185/55/15 и 185/65/14 — что кстати дает погрешность в районе 2%

    Учтена ли деформация шин? Давление?

    • Нет. Только если вы совсем сильно уменьшили диаметр колеса — лучше внесите самостоятельно коэффициент корректировки.

    Расчет потребного количества шин и затрат на автошины

    3.4.1 Расчет перепробега шин

    Перепробег шин определяется по формуле:

    , (км) (25)

    где – общий пробег автомобиля, км;

    – количество шин закомплектованных на автомобиле без учета

    запасного колеса, шин;

    – процент перепробега колес, км.

    422779,5 422780 км

    3.4.2 Расчет потребного количества шин

    Потребное количество шин определяется по формуле:

    , (шин) (26)

    где – общий пробег автомобиля, км;

    – количество шин закомплектованных на автомобиле без учета

    запасного колеса, шин;

    – перепробег колес, км;

    – нормативный пробег 1 колеса, установленный заводом

    35 шин

    3.4.3 Расчет затрат на автошины

    Затраты на автошины определяются по формуле:

    , (руб.) (27)

    где – потребное количество шин, шин;

    – цена за одну шину, руб. (12 500 цена одного колеса на 18.10.13)

    35 * 12500 = 437500 руб.

    Результаты расчетов приведены в таблице 3

    Таблица 3 – План материально-технического снабжения на планируемый год

    № п/п Наименование показателей Услов. Обознач. Единиц. Измер. Величина Пок-ля
    1. Общий пробег автомобиля ткм 422779,5
    2. Общее количество ездок езд
    3. Расход топлива на эксплуатацию. ПС л 19671,43
    4. Надбавка на работу в зимних условиях. л 10204,23
    5. Общий расход топлива л 196714,29
    6. Плановый расход топлива с учетом экономии л
    7. Плановая сумма затрат на топливо руб 5346698,6
    8. Плановая сумма затрат на смазочные материалы руб 802004,7
    9. Потребное количество автошин шин
    10. Величина пробега шин км
    11. Планируемая сумма затрат на автошины руб
    12. Планируемая сумма затрат на запасные части и материалы руб 735979,8

    План по труду и заработной плате

    Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса, является количество работников предприятия. В основу расчета численности водителей положено: автомобиле – часы в эксплуатации и фонд рабочего времени. Фонд рабочего времени показывает количество часов отработанное одним работником за определенное время. В план по труду и заработной плате помимо расчета численности включается расчет фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда состоит из основной и дополнительной заработной платы.

    Основная заработная плата включает в себя заработную плату начисленную по тарифным ставкам за выполненную работу, доплаты, премии и районный коэффициент.

    К дополнительной заработной плате относят заработную плату за неотработанное, но оплачиваемое по закону время (отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей).

    План по труду и заработной плате необходим для того чтобы рассчитать трудовые затраты. Рассмотрим основные показатели плана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector