Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Опрессовка системы охлаждения

Иногда в расширительном бачке или в радиаторе происходит понижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин. Такая ситуация может поставить в тупик даже тех автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих «стальных коней». В случае если происходит нечто подобное, рекомендуется профессиональная опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля.

Причины неисправности

В основном причиной падения уровня охлаждающей жидкости становится утечка жидкости через почти незаметную трещину в системе. Если опытные автомобилисты начинают бить тревогу, когда случается что-то подобное, то новички вообще не видят в этом ничего особенного. Владелец авто может постоянно доливать тосол в бачок, не удивляясь тому, что жидкость так быстро исчезает.

В результате машина, которая была куплена недавно, выходит из строя. Как правило, возникают неполадки с двигателем. Утечка жидкости в бачке может происходить по таким причинам, как плохая герметичность печки или элементов радиатора, а также пробой прокладок ГБЦ. Установить точную причину неполадок могут только профессионалы. Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля быстро решит эту проблему.

Последствия утечки

Последствия утечки тосола из системы бывают разными. Если автовладелец не заметит протечки, то очень скоро он столкнется с трудностями. Охлаждающая жидкость может просто испаряться, но она также может попадать в масло. В последнем случае на щупе останутся характерные следы в виде белых капель. Они заметны даже тогда, когда масло совсем почернело.

Попадание тосола в масло приводит к выходу из строя двигателя. Неприятным последствием утечки бывает холодная печка или перегретый мотор. Проблема может быть устранена быстро при помощи опрессовки. Тогда владельцу авто не придется уже беспокоиться о том, что при резкой смене температурного режима тосол начнет попадать в масло из-за неплотно прилегающей прокладки ГБЦ.

Опрессовка

На опрессовку системы охлаждения двигателя автомобиля цена может быть разной, но она в любом случае ниже стоимости работ, которые придется проводить при повреждении двигателя или иных комплектующих. Утечка всегда приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше подстраховаться заранее. Опрессовку можно попытаться произвести самостоятельно, но лучше заказать услугу у специалистов на СТО.

Работа отнимет у мастера много времени и сил, но никто не даст гарантию, что она произведена качественно. В СТО «Белый сервис» опрессовку проведут профессионалы с использованием современных материалов и надежного оборудования. Это гарантирует отсутствие проблем с системой охлаждения в будущем.

Процесс опрессовки

Для опрессовки используется ручной насос, оснащенный манометром. Желательно, чтобы перед процедурой шланги системы были жесткими. Для этого авто охлаждают. Например, в зимний период машину можно на время поставить на улицу. Летом достаточно, чтобы авто просто остыло после поездки.

Когда в систему начинает нагнетаться воздух, то очень быстро обнаруживается течь. Это может быть отверстие, которое при охлажденном бачке закрывается. Такие отверстия начинают открываться только тогда, когда авто прогреется. Разумеется, незамерзайка практически сразу испаряется, поэтому обнаружить остатки жидкости владелец машины не может.

Лишь в одном случае обнаружить течь сложнее – когда тосол протекает через ГБЦ. Но и эта проблема может быть решена путем замены прокладки. Обратившись в СТО «Белый сервис», вы забудете о проблемах с автомобилем. Профессионалы быстро устранят все неисправности. Стоимость опрессовки в сервисе составляет всего 649 рублей.

Опрессовка системы охлаждения

Опрессовка системы охлаждения двигателя – ряд диагностических действий с применением оборудования, направленных на выявление и устранение утечки охлаждающей жидкости ДВС.

+7 (499) 504 1663

+7 (910) 425 99-55

  • Главная
  • Опрессовка системы охлаждения

09.01.2020 12:02:58

Диагностика системы охлаждения двигателя в Жуковском

Диагностика системы охлаждения ДВС – опрессовка системы охлаждения, позволяет гарантированно определить место утечки охлаждающей жидкости и быстро устранить неисправность. Первыми признаками, при которых необходимо проверить систему охлаждения является уменьшение уровня тосола в расширительном бачке, с отсутствием видимых подтеков ОЖ под капотом и на месте парковки автомобиля. Утечка тосола в ДВС может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту. Чтобы это предотвратить, прибегают к опрессовке.

Когда нужно проводить опрессовку?

Охлаждающая жидкость ДВС не испаряется без причины, виной этому служит нарушение герметичности охлаждающей системы – лопнувший патрубок, трещина радиатора охлаждения, радиатора печки, прогар прокладки ГБЦ. Игнорирование утечки может привести к целому ряду проблем:

  •  Отсутствие тосола ведет к перегреву двигателя и выходу из строя головки блока цилиндров, залеганию маслосъёмных колец.
  •  Утечка ОЖ через прокладку ГБЦ, приводит к попаданию тосола в масляную систему двигателя, что резко сокращает его службу и ведет к дорогостоящему ремонту.

Как правило опрессовку производят на холодном (не прогретом) двигателе, при этом тосол имеет повышенную текучесть. На место крышки расширительного бока устанавливается другая крышка с отверстием. Через которое с помощью насоса с манометром подается воздух в систему охлаждения, вследствие повышения давления тосол с пузырьками воздуха с шумом просачивается через образовавшееся отверстие указывая на течь.

Преимущества опрессовки системы охлаждения в техцентре «Велес Вояж»

  •  Проводим проверку системы охлаждения всех марок легковых и коммерческих автомобилей;
  •  Грамотные мастера, имеющие большой практический опыт;
  •  Современное диагностические авто сканеры с программами для каждой марки авто;
  •  Техцентр «Велес Вояж» сертифицирован для оказания услуг по опрессовке ДВС ;
  •  Честные согласованные цены на диагностику и ремонт;
  •  По окончании работ, выдаем заказ наряд с печатью, фирменной гарантией сервиса, и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  •  Дружелюбные менеджеры, ориентированные на клиента;
  •  Постоянно действующие в техцентре Акции и скидки;
  •  Фиксированная цена на опрессовку системы охлаждения ДВС – 1000 рублей.

Для Записи на обслуживание и получения дополнительной информации по услуге оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону в разделе «Контакты».

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Будет полезно:  Как обшить сиденья автомобиля своими руками?

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Опрессовка системы охлаждения

Довольно часто снижается объем охлаждающей жидкости в радиаторе, что заставляет хозяина транспортного средства гадать о причинах столь нестандартной проблемы. Люди пытаются решить проблему самостоятельно вместе с друзьями в гараже, но это не приводит ни к чему хорошему – даже в профессиональной литературе об этом написано мало. Здесь потребуется опрессовка системы охлаждения на специальном оборудовании.

Будет полезно:  Как выбрать литые диски на машину?

Из-за чего появляется проблема?

Мелкая трещина в системе способна привести к медленной утечке охлаждающей жидкости. Неопытные водители закрывают глаза на этот дефект и продолжают езду, периодически заливая новую смесь. Опытные водители знают, что даже незначительные неполадки могут ускорить износ двигателя. Дело касается не только финансовых затрат на смесь, но и работоспособности транспортного средства.

Компания Сервис АКПП «Московский» дает гарантию на все процедуры. Опрессовка системы охлаждения проводится после тщательного осмотра транспортного средства. Во время диагностики мастера обнаруживают пробой в прокладках ГБЦ, снижение герметичности печи и радиатора. Причин достаточно много, поэтому решить проблему могут только профессионалы. Не нужно гадать и выполнять операции своими силами – вы напрасно потратите время и деньги.

Несвоевременная опрессовка системы охлаждения в будущем приведет к тяжелым проблемам с двигателем. Произойдет падение мощности ДВС и понадобится больше времени, чтобы завести автомобиль. Гораздо выгоднее устранить дефект на начальном этапе, чем платить за комплекс процедур при капитальной реставрации.

Даже самые надежные иномарки выходят из строя, если вы игнорируете проблему и не посещаете автосервис своевременно. Постепенно охлаждающая жидкость будет вытекать и смешиваться с маслом или просто испаряться. Данной проблемы не избежать, так как во время диагностики специалисты всегда находят следы охлаждающей смеси на щупе.

Образование данной смеси негативно влияет на работу двигателя в целом, так как в ходе эксплуатации появятся проблемы с температурой (низкая температура в печи или перегрев двигателя). Чтобы избежать поломок и дорогостоящей реставрации, проводится опрессовка системы охлаждения. Компания Сервис АКПП «Московский» использует мощное оборудование, поэтому процедура не занимает много времени.

Профессиональная опрессовка системы охлаждения

В нашем автосервисе применяется импортное оборудование. Для данной процедуры нужен насос с манометром и жесткими шлангами. Плотность шлангов зависит от того, как подготовлен автомобиль к работе. При высокой температуре ему нужно остыть, а при низкой немного постоять на улице. Постепенно в систему нагнетается воздух, что помогает обнаружить дефект (место утечки).

Заметить столь неприятный дефект невооруженным глазом нереально. Опрессовка системы охлаждения проводится на «горячую» и на «холодную», поэтому все отверстия выявляются с максимальной точностью. Когда мастер найдет причину неисправностей, вы получите несколько решений на выбор в зависимости от марки автомобиля и тяжести дефекта.

Вся работа выполняется надежными мастерами с большим опытом. Они обучаются за границей, поэтому придерживаются международных стандартов качества. Наш автосервис оснащен мощной технической базой, что значительно ускоряет работу и поднимает ее точность. В наличии есть большой спектр расходных материалов и запасных частей, поэтому работа выполняется «под ключ».

Чтобы заранее проконсультироваться и сделать заказ, свяжитесь с нами по телефону.

Мы предоставляем эвакуатор нашим клиентам абсолютно БЕСПЛАТНО!

Компьютерная диагностика автомобиля часть обслуживания и ремонта.

Используем качественные трансмиссионные масла и современные технологии.

Как развоздушить систему охлаждения автомобиля?

Появление воздушной пробки в системе охлаждения влечет за собой массу неприятностей — перегревается двигатель или из печки идет холодный воздух, когда хотелось бы горячего. Чаще всего — и то, и другое происходит одновременно.

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Каковы причины образования воздушной пробки и где конкретно она может возникнуть? Причин несколько, как и «потайных» мест ее образования. Например, воздушная пробка в радиаторе — очевидна, а ее диагностика и «лечение» элементарны. Сложнее, когда появляется воздух в системе охлаждения, и при этом — где-то «глубоко внутри». Тут всё гораздо сложнее..

1. Главная причина — плохая герметизация . В системах охлаждения современных автомобилей применяются антифризы не только с низкой точкой замерзания, но и с довольно высокими показателями точек кипения — до 115-120 градусов. Соответственно и давление в системе поднимается до 1,2-1,4 атм.

Утечка охлаждающей жидкости происходит по причинам износа и обветшалости самих патрубков, их соединений между собой и с металлическими патрубками радиатора, блока и головки блока цилиндров, обогревателей и тд.

Иногда эту утечку можно обнаружить визуально, но часто она происходит «где-то в недрах» кузовных деталей или декоративных панелей салона. Такую утечку обнаружить трудно. А когда система остывает (и давление падает) происходит обратный процесс — подсос воздуха в систему, И «слабое место» может находиться в самом неожиданном месте — даже для механиков-мастеров.

2. Попадание воздуха в систему происходит также, например, при доливе или замене антифриза . Неопытный автомобилист или ленивый механик выливает охлаждающую жидкость в заливную горловину прямо из канистры — широкой мощной струей. В то время как технологические карты производителей предписывают мастерам своих сервисов заполнять систему из небольшой емкости и, главное, неторопливой тонкой струей. Тогда воздух в систему точно не попадет.

3. Паровая пробка в системе также может возникнуть и по следующим причинам:

— из-за неисправной помпы (водяного насоса), она начинает шуметь, а позже – и подтекать;

— из-за вышедшего из строя воздушного клапана в пробке расширительного бачка;

— из-за неисправного термостата;

— из-за проблем в печке/отопителе (или отопителях, если их несколько);

— из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров, а также на стыках систем охлаждения, смазки и газораспределения.

В последнем случае развитие событий происходит по следующим сценариям.

Если появляется пробой прокладки между блоком цилиндром и головкой, то выхлопные газы находят себе два выхода:

— либо в систему охлаждения, тогда охлаждающая жидкость начинает бурлить в расширительном бачке или верхнем резервуаре радиатора; или — из выхлопной трубы начинает вырываться белый пар;

— либо в систему смазки, тогда в моторном масле появляется эмульсия, и эта ситуация чревата капитальным ремонтом двигателя; или из выхлопного тракта выходит черный/сизый густой дым – это горит моторное масло или тосол.

Если происходит пробой между системами охлаждения и смазки, то либо в охлаждающей жидкости появляется так называемый «парафин», либо в системе смазки — та самая водяная эмульсия.

Будет полезно:  Скрипят дворники на машине что делать?

Воздух в системе охлаждения двигателя – как определить?

Признаков «завоздушивания» системы несколько:

— поднимается указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной доске или зажигается красный световой индикатор, если указатель не предусмотрен производителем — другими словами «мотор греется»;

— при «кипящем» моторе из отопителей идет холодный воздух;

— при ощутимой разнице температур верхнего и нижнего патрубков радиатора охлаждения либо, наоборот, при одинаково высокой их температуре — однако для этого должен иметься хотя бы мало-мальский водительский опыт.

Воздух в системе охлаждения двигателя — это не просто «слегка неприятный» момент, это — предвестник катастрофы!

Неопытный водитель может банально прозевать момент начала перегрева системы, и ему приходится останавливать свой автомобиль уже в крайне неудобном, а то и опасном месте, когда из-под капота уже вырывается пар.

К сожалению, некоторые производители (в частности, General Motors) отказались от стрелочных указателей температуры, ограничившись «красным светодиодом». Но и стрелочные указатели (на таких авто, как, например, BMW или Mercedes-Benz) не всегда уберегают своих владельцев от подобных проблем.

Нужно быть внимательным!

Из личного опыта

Если вы только-только заподозрили неполадки, следует тут же принимать меры. Ведь вначале стрелка указателя температуры всего лишь слегка приподнимается над своим номинальным значением. Позже она начинает приближаться к красной зоне и только потом входит в эту красную зону. Последним «рубежом невнимательности водителя» является пар из-под капота и заглохший двигатель.

Самая главная ошибка, которую допускают начинающие водители, заключаются в том, что они останавливаются, немедленно открывают капот и тут же пытаются открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Делать этого категорически нельзя ни в коем случае!

Ни в случае начинающего нагрева, ни в случае начинающегося закипания, ни, тем более, в случае уже совершившегося закипания мотора. Сильное давление пара в системе, во-первых, выплеснет остатки охлаждающей жидкости в моторный отсек и на проезжую часть, а во-вторых (что случается довольно часто) ошпарит руку водителю.

Типично ошибкой является — заглушить двигатель. Этого также делать нельзя ! Нужно остановиться, открыть капот и дать мотору несколько минут поработать на холостых оборотах. Температура существенно упадет уже через минуту-две-три.

Чем чреват перегрев двигателя?

Вследствие высоких температур (а температура пара может достигать 500О С и выше), а также по причине высокого давления — «для начала» может произойти пробой прокладок и перегородок между системами двигателя — охлаждающей, газораспределительной, системой смазки и тд.

При значительном перегреве происходит искривление головки блока цилиндров — это самая распространенная «неисправность» ДВС при перегреве; мотористы так и говорят: головка стала пропеллером. В результате происходит пробой прокладки головки блока, попадание масла и/или охлаждающей жидкости в цилиндры, что влечет за собой задиры, гидроудар и тому подобные «радости». А это однозначно — капитальный ремонт с непредсказуемыми для владельца затратами.

Как не допустить появления воздушной пробки? Нужно быть внимательным и систематически поглядывать на показания приборов.

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

На самом деле универсального рецепта и гарантированных приемов, как удалить воздух из системы охлаждения — не существует. Хотя бы по той простой причине, что конструкции систем — разные. Одни попроще, другие имеют массу дополнительных элементов и «ассистирующих» механизмов. Все зависит от класса и назначения автомобиля.

Интернет полон всевозможных рецептов, как убрать воздушную пробку «своими силами в условиях гаража», но, повторяю, каждый двигатель и каждая система — имеют свою специфику, и лучше специалиста это не сделает никто. А самыми распространенными «доморощенными» приемами считаются два.

Снимите навесное оборудование и все защитные элементы с двигателя в районе расширительного бачка.

Отсоедините один из патрубков, который отвечает, например, за нагрев дроссельной заслонки (если вы понимаете и знаете, о чем речь).

Подуйте внутрь расширительного бачка, и избыточное давление в системе вытеснит лишний воздух через снятый патрубок.

Как только из снятого патрубка пойдет вода (антифриз), тут же наденьте его на место.

Как убрать воздушную пробку из «простого» мотора? Поставьте автомобиль на возвышенность, чтобы его передняя часть и, соответственно, крышка радиатора оказались выше остальных частей охлаждающей системы. Запустите двигатель на 10-15 минут, чтобы сработал термостат и открылся большой контур системы охлаждения. Снимите (аккуратно!) крышку с расширительного бачка или радиатора, в зависимости от того, что в данный момент окажется выше.

Данный метод, повторяю, пригоден для автомобилей старых конструкций без «всяческих там электронных и прочих заморочек». Однако и на подобных автомобилях механик иногда наклоняется глубоко в моторный отсек и, словно грушу, прокачивает, продавливает поочередно верхний и/или нижний патрубок радиатора, чтобы выгнать, убрать воздух из системы охлаждения.

Общие рекомендации и советы по профилактике завоздушивания системы и перегрева двигателя

1. Всегда ( ВСЕГДА, и это очень важно ) следите за уровнем охлаждающей жидкости в горловине радиатора или расширительном бачке и при необходимости доливайте дистиллированную воду, если у вас современный автомобиль с антифризами класса 11G и выше. К слову, контролировать уровень охлаждающей жидкости (как и уровень масла в картере ДВС, как и давление в колесах) предписывают рекомендации по так называемому ЕО – ежедневному обслуживанию автомобиля, прописанные в ваших Инструкциях.

2. Систематически, и особенно перед осенне-зимним периодом эксплуатации, проверяйте плотность антифриза в вашей системе.

3. Всегда будьте внимательны и контролируйте показания приборов.

Даже при малейших подозрениях на повышение температуры — лучше сразу остановиться и попытаться выяснить причину. При систематических или периодических попытках стрелки указателя выйти из своих привычных номинальных значений — немедленно на автосервис.

Если вам потребуются профильные специалисты, тогда воспользуйтесь рекомендациями и инструментами сайта Аutоbооkіng и самостоятельно найдете нужную вам СТО в вашем городе или районе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector