Как избежать гидроудара двигателя?

Гидроудар двигателя: причины возникновения, последствия, ремонт

Далеко не каждый водитель слышал о гидроударе двигателя. Данная поломка может полностью вывести мотор из работы. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, стоит знать что это такое, какие имеет признаки и возможные решения.

Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия

При возникновении повышенного давления в цилиндре происходит, так называемый, гидроудар двигателя. Переизбыток давления случается, когда помимо рабочей смеси в цилиндр попадает вода. Находясь на поршне, она мешает завершить цикл сгорания.

Не обладая способностью сжатия, вода при перемещении поршня к верхней мертвой точке остается в своем количестве и создает для поршневого хода непреодолимую преграду. Последствиями этого становятся поломки шпилек ГБЦ (головок блока цилиндров), разрыв их прокладок, погнутость шатуна поршня, нарушение работы механизма газораспределения, пробитый цилиндр и прочие малоприятные моменты.

Для самостоятельной диагностики гидроудара двигателя (ГД) достаточно проверить наличие следующих моментов:

  1. Для начала нужно осмотреть силовой агрегат на предмет воды. Медлить нельзя, поскольку, находясь в повышенном температурном режиме, вода очень быстро испарится. Чаще всего ее можно увидеть в коллекторе. При невозможности проверки коллектора, можно обследовать воздушный фильтр. Если на нем присутствуют вода и физические дефекты, можно с точностью ставить ГД.
  2. При возможности необходимо снять ГБЦ: пострадавший поршень будет оставлять большую полосу нагара, чем остальные. Также нагар будет более ярким с одной стороны.
  3. Ввиду погнутости поршня его перемещение происходит почти вплотную к одной из стенок цилиндра.
  4. Поврежденный цилиндр отличается от остальных наибольшим количеством нагара.
  5. На одной стороне стенок поршня и цилиндра можно найти весьма много царапин и потертостей.
  6. Гидроудар сопутствуется выбросом колоссальной силы. Оттого шатун может либо сломаться, либо погнуться. Следы изгиба стоит искать возле поршня.
  7. Если придется разбирать мотор, сразу станет видно, что нагрузка не была распределена по коленвалу. Края вкладышей шатунов коленвала будут растрепаны и в специфичных потертостях.

Стоит учитывать, что при гидроударе, эти симптомы не существуют отдельно друг от друга, а носят комплексный характер. При выявлении подобных признаков, нужно будет как можно быстрее обратиться в сервис за диагностикой мотора, при этом лучше не направляться туда своим ходом, а воспользоваться услугами эвакуатора.

Причины возникновения

  • Преодоление глубоких луж — фееричный фонтан брызг из-под колес может обернуться в серьезную поломку;
  • Езда по водным преградам — вне зависимости от автомобиля большинство водителей решает испытать силы своих машин и пускаются бороздить водоемы и реки по мелководью;
  • Некорректное функционирование двигателя может стать причиной проникновения воды в силовой агрегат даже в сухой солнечный день. При наличии трещин и деформаций прокладок, хладагент в любой момент может оказаться на двигателе.

Все эти причины имеют один общий момент — создание избыточного давления из-за беспрепятственного проникновения воды в цилиндры.

Что делать при гидроударе?

Как проявляется гидроудар? По ощущениям он соответствует резкому удару с последующим обездвиживанием авто. Если машина заглохла во время движения через лужу или другую водную преграду, нужно сперва исключить вероятность попадания воды на контакты и их естественного замыкания. Для этого достаточно подождать минут 10, а затем попробовать завести машину. При замыкании вода испарится от повышенных температур, а значит исчезнет причина заглохшего мотора.

Многие водители совершают серьезный промах, пытаясь сразу же завести движок. Это становится причиной окончательной смерти мотора. Не успевшая испариться вода станет причиной разрыва ГБЦ и только усугубит имеющиеся последствия случившегося гидроудара.

Чтобы определить, что именно случилось нужно сделать несколько обязательных шагов:

  1. Визуально оценить состояние мотора (проверить на наличие сколов, трещин, вздутий);
  2. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы наверняка знать наличие или отсутствие воды;
  3. Обратить внимание на состояние фильтра (если он мокрый или влажный, то однозначно имел место гидроудар);
  4. Снять свечи зажигания со всех цилиндров, поскольку вода может быть в любом из них.

После этих действий нужно попытаться прокрутить мотор посредством стартера. При прокручиваемом коленвале, через свечные отверстия будет выходить часть воды. Если коленвал не прокручивается, не нужно пытаться вернуть свечи на место и завести машину. Лучше сразу направиться в автосервис для профессиональной диагностики и нейтрализации возникших последствий. В противном случае, есть риск сделать дополнительную дырку в цилиндре.

Поскольку в моторе присутствовала вода, нужно будет прочистить систему и обновить смазку. При неисправности замене подвергается и фильтр воздухозабора. Цилиндры, в свою очередь, тщательно высушиваются методом продувки через пустующие свечные колодцы.

При отсутствии посторонних шумов во время работы двигателя допустимо дальнейшее движение авто. Однако, при сигнализации датчиков температуры и масла, движок нужно немедленно заглушить и остановиться.

Ремонт после гидроудара

Последствия данной поломки могут стоить владельцу капитального ремонта силового агрегата. Особенно, уязвимы пальцы, шатуны и поршни. Самой частой поломкой при гидроударе является разрыв моторного блока. К сожалению, помимо сложности, ремонт будет еще и недешевым.

Самостоятельно произвести подобный ремонт невозможно. Помимо возможной замены некоторых частей двигателя, есть вероятность доплаты за сложность работ. Порой гидроудар происходит на полном ходу, когда обороты высоки. Как следствие, поршень не справляется в возросшим давлением и пробивает стенку цилиндра. Еще вариант — заклинивание поршня. В таких ситуациях замене подлежит сам двигатель.

Если же поломка произошла во время запуска мотора или на первой передаче, есть шанс обойтись малой кровью. Как вариант, может произойти изгиб шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем узлов коленвала. Такая нагрузка закончится их выходом из строя. Также одним из часто встречающихся последствий является раскол цилиндра. В таком случае потребуется расточка цилиндра или его замена.

Владельцам дизельных движков нужно быть особенно аккуратными при езде в дождливую погоду: дизельные моторы наиболее подвержены разрушительной силе удара. Дело в том, что их камера сгорания меньше других, потому степень сжатия имеет более высокий показатель.

Сложно сказать сколько придется потратить на ремонт после гидроудара даже на вскидку. В зависимости от марки авто, причины поломки, характера повреждений, состояния мотора на момент диагностики цена ремонтных работ для решения вопроса может очень сильно колебаться.

Стоит ли уточнять, что гидроудар — не является гарантийным случаем или случаем по страховке. Подобная поломка считается нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Потому бесплатно устранить последствия не получится.

Как избежать?

Для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, достаточно следовать простым рекомендациям:

  • проезжать лужи на небольшой скорости, поддерживая работу мотора на средних оборотах;
  • не пересекать на автомобиле водные преграды с высоким водным уровнем;
  • регулярно проверять двигатель и прокладки ГБЦ.

Нужно трезво оценивать возможности своего авто и понимать, что там, где с лёгкостью проезжает внедорожник, легковой автомобиль рискует заглохнуть. Даже представители одного класса могут с абсолютно разным успехом преодолеть такое препятствие из-за особенностей конструкции своих воздухозаборников. При отсутствии возможности избежать водное препятствие, нужно помнить о максимальном уровне погружения в воды — до середины колес.

Владельцы легковых автомобилей в некоторых случаях устанавливают на мотор шноркели. Это устройство, оснащенное двумя каналами для подвода воздуха к мотору и выводу отработанных газов. Устанавливается на двигатель вертикально, под крылья на высоту порядка 700-100 см. шноркели можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и машинах-амфибиях.

Гидроудар, чаще всего, становится первым и последним для двигателя. Не стоит крутить руль в сторону луж, если в планах нет покупки нового мотора или капитального ремонта старого.

Будет полезно:  Какая пленка для бронирования авто лучше?

rostangelles › Блог › Как избежать гидроудара двигателя

⁉Как избежать гидроудара? Как вести себя если получил гидроудар? И ремонт двигателя после гидроудара.
(полезные статьи)

• Что такое гидроудар двигателя?

Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый – это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь – ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

• Как избежать гидроудара двигателя?

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро – болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее – тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?
Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например – если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести, помните о гидроударе двигателя! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Это меньшая проблема, после гидроудара двигателя, однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

• Ремонт двигателя после гидроудара.

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще купить новый двигатель. Сами ремонт двигателя после гидроудара, вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.

Подводя итог в моей статье – гидроудар двигателя, хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

Что такое гидроудар и как его избежать

Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.

Содержание статьи:

  • Что такое гидроудар
  • Причины гидравлического удара
  • Возможные последствия
  • Меры профилактики
  • Что делать в случае гидроудара
  • Видео про гидроудар

С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.

А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Причины гидравлического удара

Вода не способна сжиматься — это ее свойство нам известно еще со школы. Когда машина во время заезда в глубокую лужу создает перед собой высокую водяную стену, вода начинает заполнять собой все пространство вокруг мотора. В такой ситуации ей будет несложно проникнуть в камеру сгорания.

В это время поршень сжимает горючее, но до верхней точки дойти не может, так как на его пути становится водяная пробка.

Будет полезно:  Как прочистить систему охлаждения двигателя?

Проникновение воды внутрь камеры сгорания может произойти по двум причинам:

    Во-первых, это уже упомянутая глубокая лужа. Если въехать в нее на большой скорости, то случится сильное разбрызгивание воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр, а потом и в камеру сгорания.

  • Прямое заливание двигателя может произойти во время преодоления водных преград, высота которых достаточна для попадания влаги в воздушный фильтр. Дальше, как и в первом случае, вода обязательно попадет и в камеру сгорания.
  • На практике первый вариант случается гораздо чаще. Обычно это происходит с неопытными водителями, не имеющими ни малейшего представления о пагубных последствиях такой езды. Но такое может случиться и с сильно спешащими бывалыми водителями. Последствия для тех и других одни и те же — серьезная поломка двигателя.

    Вероятность получения гидроудара более реальна для автомобилей, имеющих низкую подвеску. Как правило, это спортивные машины. У других машин вероятность попадания воды в камеру сгорания несколько меньше, но это совсем не значит, что она отсутствует совсем. Поэтому следует избегать скоростной езды по лужам и преодоления водных преград на неприспособленных для этого автомобилях.

    Возможные последствия

    Поломки двигателя могут быть очень серьезными, иногда — критичными. Здесь уже говорилось о вероятности загиба поршней. Кроме этого, могут погнуться их пальцы или шатуны.

    Меры профилактики

    Всем известно, что предупредить возникновение проблемы гораздо проще и выгоднее, чем исправлять последствия бездумной езды по лужам.

    Во-первых, не нужно ездить по глубоким лужам на большой скорости. От использования автомобиля лучше воздержаться совсем, если постоянно идет дождь и прогноз погоды неутешителен. Возможности машины стоит оценивать трезво и не надеяться на чудо. При езде на малолитражке глубокие лужи лучше объезжать десятой дорогой, так как именно такие автомобили более других рискуют получить гидроудар по двигателю.

    Но следовать этим рекомендациям получается далеко не всегда — неотложные дела могут подтолкнуть нас к пересечению водной преграды. Лучше, если вы знаете дорогу, по которой едите, и имеете представление о том, где на ней находятся глубокие залитые водой ямы. В этом случае нужно просто стараться их объезжать.

    Но если вы ведете автомобиль по незнакомой вам дороге, тогда во время ливня старайтесь ехать на небольшой скорости. Если уровень воды большой, не стоит ехать быстрее 10 км в час, причем лучше только на первой передаче — мотор получит более значительные повреждения, если гидроудар настигнет его на высокой скорости.

    Что делать в случае гидроудара

    Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

    Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

    • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
    • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
    • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

    Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

    Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

    Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость. Определить это можно по цвету. “Мокрое” масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

    Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

    Заключение

    Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

    Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости. Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

    Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

    Видео про гидроудар:

    Что делать при гидроударе двигателя — 5 шагов к спасению автомобиля

    Практика показывает, что даже автомобиль самого опытного водителя может стать жертвой гидроудара, и для этого вовсе не обязательно преодолевать реку вброд. К примеру, нередки случаи, когда подобные последствия развиваются на фоне некорректной работы двигателя, обусловленной нарушением целостности некоторых его элементов, в результате чего в силовой агрегат может попасть хладагент, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Чем опасен гидроудар для двигателя

    Виной поломки становится попадание воды или хладагента в моторную камеру сгорания непосредственно во время работы ДВС. Вода не сжимается, поэтому из-за водяной пробки поршень резко ударяется в препятствие и останавливается, создавая критическое давление внутри камеры сгорания.

    При этом поршень не может достигнуть верхней мертвой точки из-за собравшейся в этой области преграды, провоцируя нарастание внутреннего давления при работающем шатуне.

    Дальнейшая эксплуатация ДВС приведет к прекращению функционирования сразу нескольких поршней, в результате чего все давление будет автоматически перенаправлено на коленвал.

    Как результат, следующим шагом станет выход из строя поршневых пальцев и головок цилиндровых блоков, повреждение самих цилиндров, деформация шатуна, общие нарушения в газораспределяющем механизме и прочие серьезные поломки, чреватые дорогостоящим ремонтом.

    И особенно опасны такие явления в случае эксплуатации дизельных силовых агрегатов, камера сгорания которых имеет гораздо меньший объем, а общая конструкция лишена дроссельной заслонки, способной смягчать возможные последствия гидравлического удара.

    Первая помощь автомобилю

    Первое, что нужно сделать при подозрении на получение автомобилем гидроудара, — это остановить автомобиль и провести его оперативную диагностику.

    Так, мокрое состояние воздушного фильтра, повреждение и образование нагара на поршнях, искривление шатунов или следы трения на прокладках, делающие их глянцевыми, говорят о том, что гидроудар действительно имел место, а это значит, что пора действовать, причем как можно быстрее.

    Снять свечи зажигания

    При подтверждении худших опасений, в первую очередь, необходимо выкрутить свечи, которые могут не поддаваться из-за наличия воды. В этом случае придется немного подождать, продолжив дело только после того, как вся жидкость полностью стечет в картер.

    Будет полезно:  Зимняя резина шипованная или липучка что лучше?

    Прокрутить коленвал

    Еще один способ для максимально быстрого удаления влаги из ДВС заключается в прокручивании коленвала, для чего придется немного поиграть стартером. Естественно, и этого будет недостаточно, поэтому не стоит останавливаться на полпути в решение поставленной задачи, не пренебрегая и любыми другими способами безопасной просушки.

    Просушить цилиндры

    Следующий шаг предполагает просушивание всех цилиндров. Для того чтобы оно было полноценным, необходимо продуть агрегаты через отверстия колодцев, образующихся после снятия свечей.

    Удалить воду из фильтров

    Ликвидировать остатки воды нужно не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра, а также примыкающего к нему воздуховодного патрубка. Если же элемент был поврежден, то тогда решение вопроса предполагает его замену.

    Заменить масло

    В отдельных случаях требуется и замена ГСМ, ведь если в него попала вода, то дальнейшая эксплуатация становится невозможной. Проверить масло на наличие таких примесей совсем несложно, ведь если в нем появится белая пена, то это верный признак присутствия воды.

    Естественно, все эти действия необходимо проводить только в том случае, если автолюбитель хорошо знаком с техническим устройством своего транспортного средства. В другом случае необходимо незамедлительно обратиться за помощью профессионалов, доставив авто к месту ремонта на эвакуаторе.

    Как избежать гидроудара

    Избежать гидравлического удара не так уж сложно, ведь обычно для этого достаточно просто не влетать на всей скорости в глубокие лужи, в результате чего жидкость буквально вталкивается во внутреннюю систему автомобиля.

    Кроме того, не следует пытаться преодолевать на машине канализационные течи и последствия паводков, которые наблюдаются во многих европейских странах, парализуя движение.

    Своевременная диагностика автомобиля, а также ремонт у проверенных мастеров, которые не будут намывать двигатель, подвергая его тем самым серьезному риску, также имеет большое значение. И порой лучше переплатить за качественный сервис, чем потом ремонтировать всю силовую установку, тратя на это баснословные суммы.

    Гидроудар двигателя. Как избежать и что делать если не избежали

    Практически каждый автомобилист понимает, что такое гидроудар двигателя, и какие ужасные последствия он может вызвать. Ситуация, при которой может произойти гидроудар маловероятна, но всё же возможна. Например, из-за утечки охлаждающей жидкости, в форс-мажорных обстоятельствах, или при безответственном управлении транспортным средством. И, конечно, качество российских дорог, очевидно, может привести к таким удручающим последствиям.

    В этих ситуациях, гидроудар двигателя автомобиля происходит в результате проникновения жидкости в цилиндр. Расстояние до полного сжатия газа или горючей смеси, которое проходит поршень в цилиндре, уменьшится. Сила, воздействующая на него, увеличится. Это может вызвать деформацию многих деталей двигателя и нарушить его работу.

    В случае если произошёл гидроудар

    Столкнутся с ситуацией обильного залива двигателя водой вполне реально. Проезжая низину, с накопленной дождевой водой, Ваш автомобиль может «захлебнуться» через воздухозаборник. В подобных случаях слышен характерный звук под капотом автомашины. После чего двигатель автомобиля, как правило, резко застопориться. Вы должны определить степень урона, возможно, двигатель повреждён не сильно и есть шанс его спасти. Если же ваше положение близко к критическому, то последствия могут непредсказуемыми, вплоть до полного выхода из строя двигателя автомобиля. Откройте крышку воздушного фильтра, определить попала ли в него вода, несложно: гофрированный участок фильтра, скорее всего, будет покороблен, а сам фильтр влажным. После попадания воды в двигатель, следует немедленно заглушить мотор. Выдержите паузу около десяти минут, и попробуйте снова завести двигатель. Если вы услышали посторонние звуки при работе двигателя, вам следует отключить зажигание. Вероятно, погнулись шатуны, и двигатель теперь требует капитального ремонта.

    Гидроудар двигателя также может произойти, вследствие утечки в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Конечно, и эта ситуация не кажется столь вероятной. Для возникновения гидроудара в результате утечки антифриза, нужен ряд обстоятельств. Первым будет неисправность или пробой системы охлаждения, вследствие чего антифриз будет поступать на открытые части двигателя. Вторым условием будет перетирание или перегорание прокладки головки блоков цилиндров. В случае когда эти обстоятельства совпали, антифриз через отверстие в прокладке попадет в цилиндры. Владелец автомобиля может и не предполагать об этой неисправности и еще долгое время эксплуатировать транспортное средство. Но это дело времени, отверстие в прокладке непременно увеличится, что повлечет за собой обильное проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры. И как следствие, в определённый момент двигатель поразит гидроудар.

    Несколько признаков гидроудара

    Действительно ли гидравлический удар стал причиной поломки двигателя можно понять по следующим признакам:

    1. Если после попадания жидкости в двигатель продолжал работать достаточное время, то следы воды в нем Вы не обнаружите, она испарится. В этом случае нужно осмотреть воздушный фильтр, если он бумажный, то под воздействием жидкости он деформируется. К сожалению, в новых моделях автомобилей стоят пластиковые фильтры, на которых следы влаги практически незаметны.

    2. При работе поршня в цилиндре, в верхней его точки, где кольцо поршня соприкасается со стенкой цилиндра, образуется нагар. В случае если двигатель был подвергнут гидроудару, и деформировался шатун, ширина кромки нагара будет заметно шире.

    3. Если вода попала в два или более цилиндра, тогда есть шанс потерять все шатуны, скорее всего, первым выйдет из строя шатун, который больше других подвергался деформации. Изменение формы шатунов можно определить на глаз. Стержни в области качания будут изогнуты небольшой волной.

    4. Следующим признаком может быть потертость самого поршня, она будет находиться в месте соприкосновения со стенками цилиндра.

    Как избежать гидроудара?

    Чтобы предостеречь Ваш двигатель от гидравлического удара, стоит следовать простым правилам. Проезжая низменность с водой старайтесь максимально снизить скорость, проезжая глубокие лужи на больших оборотах, Вы увеличите вероятность попадания воды в двигатель. Если есть пути объезда таких затопленных участков, старайтесь выбрать именно такой путь. Помните, что в большинстве случаев вода проникает в цилиндры, через воздушный фильтр. Прежде чем преодолевать такой искусственный водоем, узнайте его глубину. Все эти правила, конечно, применимы к легковым автомобилям, не рассчитанным на экстремальные условия езды. Как же быть хозяевам внедорожников, ведь их автомобили должны с легкостью преодолевать такие водные участки дорог.

    Для автомобилей класса 4×4 применяют специально автомобильное устройство, именуемое «Шноркелем». Такое приспособление позволит Вам без последствий путешествовать по заводнённой местности и даже в пустыне. Это устройство представляет собой трубу, с изогнутыми по краям концами. В зависимости от модели вашего автомобиля, такой воздухозаборник может выполняться в разных формах. Он несет в себе несколько функций: обеспечивает двигатель чистым воздухом, фильтрует песок и капли воды, которые могут попасть в двигатель внутреннего сгорания. Впервые такие приспособления стали использовать в военной технике, на танках амфибиях, и в подводных лодках. «Шноркель» прикрепляется на стойку бокового стекла параллельно вверх, направление самого воздухозаборника регулируется, и выставляется по желанию. Желательно устанавливать это устройство по направлению движения автомобиля. На сегодняшний день такую дышащую трубку (так звучит дословный перевод названия этого устройства), устанавливают в основном на грузовых машинах, и полноприводных автомобилях повышенной проходимости. Но в принципе, для машин обычного класса, такой воздухозаборник, может быть выполнен на заказ. Это устройство защитит ваше транспортное средство от большинства агрессивных сред, несомненно, предохранит двигатель от гидроудара.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector