Как быстро просушить машину?

Как просушить салон автомобиля зимой

С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.

Когда может понадобиться сушка автомобиля

Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.

Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.

Откуда появляется сырость

Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:

  • в виде снега, налипшего на обувь;
  • если на ночь не полностью поднято стекло в двери, и через щель налетел снег;
  • в салоне или багажнике разлилась жидкость из треснувшей или пробитой емкости.

Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:

Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.

Как высушить салон автомобиля

Для борьбы с повышенной влажностью существует два способа:

  • поручить сушку автомобиля профессионалам;
  • высушить авто своими руками, используя подручные средства и приспособления.

В первом случае вы экономите время и силы, во втором – деньги.

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.

Сушка воздухом

В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.

Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.

Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.

Кварцевая сушка автомобиля

Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.

Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.

Профессиональная сушка автофеном

Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.

Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.

На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.

Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.

Сушка автомобиля своими руками

Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.

Теплый бокс

Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.

Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.

Штатная печка

Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.

Силикагель, газета и другие подручные средства

Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.

Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.

Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.

Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.

Профилактика

Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.

Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.

Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Будет полезно:  Как отполировать черную машину?

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

Как быстро высушить салон после дождя

Наводнение в салоне может случиться с каждым: оставленное открытым окно, пролитая газировка, возрастные проблемы кузова… Влагу нужно удалить по возможности скорее. Как быстро высушить машину?

Каким образом могут образоваться в салоне лужи воды – тема отдельного разговора, приведем только хрестоматийную фразу “такое может случиться с каждым”. А вот причины, по которым удалить влагу из салона нужно как можно скорее, озвучим.

Вода, проступающая сквозь ковер при нажати на него – сигнал тревоги для водителя, который хочет сохранить свою машину от губительной коррозии.

Повышенная влажность в салоне – это не только сырой, “болотный” воздух, но и малополезная плесень на обивке, и нарушенный контакт в разъемах электропроводки, и даже угроза безопасности движения.

Будет полезно:  После покупки машины что нужно делать?

Ведь “растворенная” в атмосфере салона влага при малейшей возможности стремиться сконденсироваться на стеклах, а это значит, что обзорность для водителя может довольно неожиданно нарушиться.

Как удалить влагу в интерьере

Для начала нужно понимать, что влага в салоне машины может присутствовать не только как ощутимая сырость, но и в виде банальных луж воды. Поэтому прежде всего нужно исследовать низшие точки внутреннего объема кузова: пол под коврами, закоулки багажника, ниши под сиденьями. Именно здесь обычно скапливается вода, и даже если луж вы не обнаружите, влажное покрытие и пропитанные водой шумоизоляционные маты расскажут вам о масштабах вашего потопа.
Итак, для ускорения процесса сушки нужно придерживаться определенного алгоритма.

Если под покрытием пола есть вода, в идеале лучше снять сиденья, чтобы высушить салон и разобраться с путями попаадания влаги под ковер.

1. Изучите (по книжкам, по видео в интернете, из опыта товарищей по несчастью и т.п.), как устроена отделка нижней части салона вашей модели авто.
2. Выберите жаркий солнечный день.

3. Выберите незатененное место, где вам никто не будет мешать и где посторонние не будут иметь доступа к вашей машине.

4. Уберите из салона и багажника все, что может содержать влагу: подушки, мягкие игрушки, одежду, обувь, зонты, ветошь. В хэтчбеке и универсале учтите наличие полки багажника.

Последствия небольшого потопа можно устранить, частично подняв штатные покрытия и высушив их. Важно просушить разъемы электропроводки.

5. Если вы уверены, что воды на полу под коврами у вас нет (например, газировка проливалась только на сиденье), разбирать интерьер не нужно. Обеспечьте высокую температуру в салоне и при том – вентиляцию в нем: за первый фактор отвечает солнце, за второй – приоткрытые окна.

6. Если вода на полу в большом объеме не исключается, придется частично разобрать интерьер – завернуть края ковра, по возможности извлечь из-под него мокрую шумоизоляцию. Лужи можно выбрать сухой ветошью или газетами, шумоизоляционные маты разложить отдельно на солнцепеке, а ковер придется оставить в приподнятом состоянии, подперев подручными предметами. К слову: по задумке конструкторов, штатное покрытие пола в машинах не пропускает воду, но это не значит, что она не может под него попасть.

Грязь, собранная под ковром характерными островками, говорит о том, что машину периодически незаметно “затапливает”.

7. Если в “мокрой зоне” вы обнаружили разъемы электропроводки или электронные блоки, проверьте состояние контактов. Влагу из них нужно удалить сразу (выдуть и вытереть салфетками), пока она не привела к окислению.

Параллельные советы

Важное замечание: если уж вы поднимите покрытие пола и обнаружите под ним воду, попробуйте разобраться, как она туда попала. Следы текущей воды можно заметить на боковинах кузова, наклонной поверхности пола и т.п. Возможно, придется привлечь помощника, который будет лить воду на машину снаружи.


Вовремя не просушенный пол под покрытием начинает ржаветь, а для устранения очагов коррозии требуется граздо больше усилий, чем для сушки.

Если сушиться на солнцепеке по какой-то причине неудобно, как замену солнцу можно использовать тепловентилятор, но – при наличии недалеко розетки 220 вольт и соблюдении пожарной безопасности. Позаботьтесь также, чтобы поток горячего воздуха не дул вплотную на пластиковые детали – они от этого могут покоробиться.

Рекомендация Авто24

Сушить салон нет смысла, если после ближайшего дождя или мойки запас влаги в машине пополнится вновь. Так что приступать к сушке нужно только после выявления причины “наводнения”. То, что зачастую эти два процесса можно объединить – большой плюс. Поэтому, начиная “осушение” при неизвестных причинах потопа, запаситесь временем и желательно – надежным местом. Ведь не исключено, что машину с разобранным интерьером вам придется оставить на несколько дней, чтобы привлечь к решению проблемы специалистов.

Как высушить салон автомобиля от воды?

Влага может попасть внутрь авто всевозможными путями и если своевременно не устранить ее, то автовладельцу придется столкнуться со сложностями. Минимум, который ожидает водителя и пассажиров – неприятный запах, который моментально передается на одежду и личные вещи, а также надолго остается в памяти. В дальнейшем все может закончиться дорогостоящей перетяжкой пострадавших элементов и, вполне возможно, – кузовными работами.

Чаще всего проблема настигает владельцев в затяжной период внушительных перепадов погоды – с осени по весну. Летом, разумеется, вода также может естественным путем проникать в авто, но устранить ее удается при меньших усилиях. Далеко не каждый автомобилист знает, как высушить салон автомобиля от воды, предотвратив тем самым ряд осложнений. Существует множество процедур, которые можно реализовать собственноручно, но эффективны они далеко не всегда. Далее мы подробно разберем ситуации, при которых жидкость чаще всего попадает в машину, а также остановимся на наиболее распространенных способах спасения.

Когда потребуется сушка?

Причины возникновения потребности в избавлении внутренностей авто от источников влаги зависят от многих факторов. Один из важнейших – время года. Наибольшее количество неприятностей возникает в зимний период и связаны они напрямую с большим объемом снега. Вместе с обувью он попадает вовнутрь, где тает и постепенно впитывается в структуру тканей, из которых произведены детали интерьера – коврики, кресла. Обычно на первых этапах испарения и оседания влаги будущие сложности практически не проявляют себя.

Еще один сезонный фактор – сильные дожди, которые вкупе с некачественным дорожным покрытием приводят к тому, что машине приходится буквально погружаться в лужи. Если изоляция в нижних участках дверей повреждена, то дождь гарантированно проникнет внутрь.

Следующая причина сырости – некачественное выполнение химчистки. Недобросовестный персонал автосервиса часто игнорирует необходимость правильно высушивать материалы, вследствие чего происходит впитывание и застаивание. Также отметим более банальные и распространенные ситуации: из-за коррозии днище покрывается мелкими отверстиями, через которые жидкость при осадках попадает внутрь; автовладелец или пассажиры случайно проливают напитки и своевременно не устраняют образовавшиеся пятна.

Избавляться от подобных сложностей рекомендуется максимально срочно, иначе появляется вероятность серьезных финансовых затрат, относительно перетяжки элементов и даже устранением возникших очагов ржавчины.

Что можно сделать самостоятельно?

Первое, о чем может подумать немалая часть автомобилистов – поиск способов собственноручного устранения неудобств. Реализовать это можно даже без применения дорогостоящих узкоспециализированных химикатов и обращения к автомастерам. Разумеется, результативность описанных ниже методик не всегда находится на высоком уровне, но в качестве первой помощи каждый из них по-своему удобен.

При ограниченном бюджете – идеальный вариант. Достаточно припарковать собственный транспорт в боксе, демонтировать сиденья и коврики, после чего включить отопление. Естественно, не все гаражи оснащены центральными или автономными отопительными системами. Заменить их можно несколькими домашними нагревательными ИК-лампами или строительными тепловыми пушками. Оба приспособления на небольшой промежуток времени можно позаимствовать у товарищей или взять в аренду. Настоятельно рекомендуется обеспечить в помещении хороший отток теплого воздуха, иначе вместо избавления от одной надоедливой проблемы можно получить другую, более серьезную. Речь идет о плесени, которая “любит” развиваться в подобных локациях.

Более простой и доступный способ, предусматривающий включение автомобильной системы отопления на максимальный режим. Обдув следует настроить на ноги, также рекомендуется извлечь подстилки и просушить их отдельно. Закрывать плотно окна не нужно, потому как появится вероятность возникновения трудностей, рассмотренных выше. Лучшее решение – опустить стекла на 3–5 сантиметра.

Силикагель и другие бюджетные средства

Методика не отличается высокой скоростью, что нивелируется хорошей эффективностью. В этом случае гелем понадобится обзавестись довольно существенными объемами. Приобрести его можно практически на любом строительном рынке оптом. Реализуется он, как правило, в небольших мешках и по консистенции близок к сахару. Плотно засыпать гранулами надо весь пол и подождать, пока остатки исчезнут. В дальнейшем гель без каких-либо затруднений убирается при помощи обыкновенного пылесоса.

Будет полезно:  Стук компенсаторов что делать?

Опытные автовладельцы советуют обратить внимание на более необычные, но дешевые вещества. Среди них:

  • наполнитель для кошачьего туалета – обладает схожими с силикагелем свойствами, продается фактически в любом магазине и справляется со своей задачей не менее оперативно;
  • старые газеты – достаточно вспомнить, как иногда решается неприятность, связанная с промокшей обувью. Здесь же все аналогично – размещаем толстые слои бумаги в пострадавших зонах и дожидаемся впитывания, после чего выполняем сушку печкой и проветриваем все;
  • поваренная соль – максимально дешевое средство, однако во избежание неприятностей сразу же отметим, что рассыпать ее не стоит. Надо просто насыпать соль в несколько емкостей и расставить их в автосалоне на одну ночь.

Доверяем операцию специалистам

Если же нет желания рисковать внутренним обустройством своего транспорта, доверяясь разнообразным рекомендациям по собственноручной просушке в бытовых условиях, то без обращения к профессионалам обойтись не получится. Существующие сегодня технологии позволят оперативно и сравнительно недорого нормализовать комфортные показатели внутри автомобиля. Итак, уберечь металлические детали от коррозии, а тканевую или кожаную обивку от дискомфортных запахов и плесени помогут такие ресурсы:

Активировать естественное выпаривание позволит общедоступное средство – пневматический компрессор. Он нагнетает воздух и под давлением подает его на необходимые локации через специальный пистолет. Для автомобильной сферы к конструкции добавляется устройство, подогревающее воздушный поток. Автомастера выполняют аналогичные процедуры после классической автомойки и удаляют остатки моющих растворов из мест стыка деталей. Однако правильно подобранная температура и давление делают возможным решение задач по наведению порядка в салоне.

В зависимости от степени ущерба, на работу может уйти от 10 минут до получаса. К слову, приобрести подобное приспособление автолюбители могут и для личного пользования. Такая покупка довольно полезна для гаража, однако стоимость хороших вариантов сегодня оставляет желать лучшего.

Технология, основана на физическом влиянии коротковолнового ИК-излучения на металлы. Высокопроизводительные лампы направляются на пораженные зоны примерно на 15–20 минут, в ходе чего происходит нагревание металлического основания, и застоявшаяся сырость постепенно испаряется. Изначально такую методику не планировалось направлять для разрешения рассматриваемых нами обстоятельств, однако в ходе экспериментов удалось определить, что получаемый эффект в несколько раз лучше, сравнительно прочих активно применяемых методов. Этот фактор, к слову, благоприятно влияет и на политику ценообразования – инфракрасное осушение обойдется относительно недорого.

Для компаний, выполняющих химчистку на профессиональном уровне использование адаптированных фенов – стандарт. В общих чертах такой прибор действует аналогично бытовому, однако вариант для автомастерских имеет внушительную мощность и ряд удобных режимов функционирования. Посредством направления широких потоков горячих воздушных масс выполняется удаление остатков, которые скрываются в слоях рыхлых и пористых материй.

Во многом такой прибор схож с ранее описанным компрессором, а также тепловой пушкой. При неоспоримых преимуществах такой метод имеет один серьезный недостаток – дороговизну. Но проявляется она исключительно при рассмотрении в качестве отдельной услуги. Почти всегда, в рамках полной химчистки, работники автосервиса делают работу по осушению гораздо дешевле.

Полезные рекомендации для минимизации проблем

Разумеется, сырость лучше предотвратить, чем искать пути для ее устранения. На основе наставлений от опытных сотрудников автосервисов, а также автолюбителей, которым неоднократно удавалось успешно решать рассматриваемые трудности, мы подготовили несколько ценных предложений.

  1. Важно своевременно менять салонный фильтр.
  2. В бардачке или под сиденьями всегда должны присутствовать специальные подушки, впитывающие излишнюю влагу.
  3. Вентиляция под капотом всегда должна быть чистой.
  4. Необходимо постоянно следить за резиновыми уплотнителями.
  5. На период дождей и снегопадов обычные подстилки стоит заменить на резиновые
  6. Правильная регулировка системы климат-контроля – хороший помощник

В зимнее время года нужно взять за правило вовремя прогревать пространство печкой и провентилировать через окна или кондиционер. Тепло, направленное вниз, растопит снег, и образовавшаяся мокрота постепенно самоустранится через приоткрытое окно. Процедура требует минимальных усилий, но ее эффективность более, чем удовлетворительна для зимы.

Как высушить салон машины после ливня

20.07.2016 в 20:13, просмотров: 11186

Из-за мощных ливней, зачастивших на Европейскую территорию России, салоны множества машин оказались залиты водой. Способов просушить машину предлагается много, однако самый эффективный, как выяснил портал «АвтоВзгляд», только один.

Заполучить «радость» в виде промокшего до нитки салона проще простого, и для этого совсем не обязательно нырять на авто в ближайший пруд. Достаточно поехать на машине в неудачное время в неудачное место. Например, под сильным ливнем оказаться на дороге или улице, проходящей по низине. Когда форсируешь по-настоящему глубокую лужу, зачерпнуть полный салон воды элементарно. Второй «хороший способ» вымочить свое авто изнутри — на время стоянки оставить по забывчивости приоткрытыми окна. И за какие-то 10–15 минут внезапная гроза сделает свое мокрое дело.

Кататься во влажной машине как минимум некомфортно — постоянно запотевают окна, под ногами хлюпает и т.п. Но самое неприятное — сырость провоцирует коррозию кузова, а также может стать причиной коротких замыканий в бортовой электропроводке. Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки-другие в таком режиме — и машина будет высушена.

Проблема лишь в том, что, мягко говоря, не у каждого автовладельца под рукой есть такой гараж, да еще с пушками. Да и отказаться на пару дней от поездок может себе позволить далеко не каждый. Самый примитивный способ, к которому прибегают хозяева вымокших авто, — накупить детских впитывающих пеленок и обложить ими всё и вся в салоне: кресла, обивку пола и вообще все детали интерьера, пострадавшие от воды. Откровенную, так сказать, воду собрать таким образом, конечно, можно. Но полностью избавиться от сырости не получится.

Более продвинутый способ связан с применением всевозможных автомобильных обогревателей, подключаемых к прикуривателю. Конструкцию они имеют разную — начиная от «коробочки с вентилятором» до «накидок» со встроенными нагревательными нитями. Устанавливаем такое устройство в выбранной для просушки области салона, включаем. И, приоткрыв окна (чтобы испаренная влага уходила), ждем результата. Затем повторяем процедуру в другой части машины и так далее. До мощностей среднестатистической тепловой пушки подобным устройствам далеко, а потому процесс может растянуться на неделю.

Самый же эффективный и простой метод просушки салона машины лежит, что называется, на поверхности, однако вспоминают о нем далеко не все автовладельцы, попавшие на мокрый салон. Быстрее всего высушить салон машины можно с помощью штатной печки! Убираем из салона резиновые коврики, включаем отопление на максимальную температуру с максимальным обдувом в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха в ноги. При этом окна нужно слегка приоткрыть — для отвода влаги.

Эксплуатировать машину в подобных условиях проблематично, но можно. Но мучения стоят того: если задаться целью, то за день таким образом вполне можно высушить машину практически досуха. Если на улице тепло и солнечно, то устраивать сушку имеет смысл прямо на солнцепеке. Главное, чтобы система охлаждения мотора справилась с такой нагрузкой на холостых оборотах. Когда с неба льет дождь, сушить подобным образом машину лучше всего на подземной парковке. Найти подходящее место под ближайшим торговым центром, как правило, труда не составляет.

Заголовок в газете: Мокрое дело
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27156 от 21 июля 2016 Тэги: Авто Места: Россия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector