Грунт для бампера какой лучше?

Как самому покрасить бампер

Смотрите также

Смывка для краски с металла

Обработка антигравием

Антигравий для кузова авто

Антицарапин для авто

Наклейка на кузове автомобиля – как наклеить и убрать пленку

Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

Необходимые материалы и инструменты для покраски

  • обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
  • грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
  • наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
  • правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.

Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

Покраска нового бампера

  1. Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
  2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
  3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
  4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
  5. Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
  6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

  1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
  2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
  3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Нюансы при покраске, которые следует учесть

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.

Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузо­ва.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Шпаклевка для пластикового бампера

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клев­ки.

p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу кра­сить.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и кра­сить.

p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей экс­плу­а­та­ци­ей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефек­тов.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –> p, blockquote 20,0,0,0,1 –>

Выбираем грунт для пластика

Занимаясь стеклопластиком с 16 лет, я определенно знаю, какой грунт лучше выбирать для проведения работ своими руками. Однако многие не понимают всю важность выбора правильных составляющих, и поэтому я хочу поделиться своими знаниями. Дело в том, что правильный выбор грунтовки важен не только из-за слабых свойств адгезии пластика и краски, но и из-за эластичности самого материала. Как всем известно, пластик может «играть» и для него подойдут только специальные грунты и краски, о которых ы и поговорим.

Грунт для пластика

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика

Пластиковые элементы под покраску имеют некоторые особенности, из-за которых определенные свойства, как улучшаются, так и ухудшаются. Давайте рассмотрим главные особенности пластиковых элементов:

  • Имея высокую плотность, элементы из полиамида, полипропилена или поливинилхлорида не обладают адгезией с различными красками. Именно поэтому грунтовка поверхностей крайне необходима при окрашивании
  • Грунт по пластику необходим, из-за низкого свойства впитывать в себя влагу. Нанесенная краска будет не только долго высыхать, но и скатываться по поверхности образовывая ненужные подтеки
  • Грунт для пластика позволяет сгладить неровности или огрехи поврежденных элементов. С помощью этого упрощается процесс ремонта
  • Из-за несовместимости многих ЛКМ, грунтовки по пластику являются обязательными к использованию

Виды грунтовок

Грунтуем пластиковый бампер своими руками

Для пластмассы существует несколько грунтовок, которые подходят под определенную краску. Одним из главных условий выбора грунта, является совместимость лакокрасочного материала и грунтовки.

  1. Для нанесения на пластик акриловой краски применяется грунтовка для пластика на основе смол акрила или акрилово-полиуретановых смол. Сразу хочу сказать, что вы не обязаны вникать в тонкость химического состава материала, ведь для вас достаточно знать совместим ли акриловыйгрунт для вашего пластика
  2. Так же огромное распространение и любовь среди мастеров имеет аэрозоль грунт. Чаще всего это аэрозоль алкидных грунтов иди двухкомпонентные наполнительные смеси. Аэрозоль очень прост в нанесении, ведь достаточно распылить его на поверхность пластика

Важно! Следует учитывать, что аэрозоль немного дороже других грунтовок, да и использовать его следует на небольших площадях.

Я всегда привык использовать грунтовки для своих изделий, однако вы можете приобрести грунт-эмали или ЛКМ, которые можно сразу наносить на пластмассовый материал. Это свойство получено благодаря добавлению в состав адгезионных присадок и компонентов увеличивающих свойства адгезии. Хотя и эта сторона имеет недостатки, ведь среди таких материалов обычно скудный выбор цветов и оттенков.

В остальном наносить акриловый грунт не составит труда, а для самого легкого нанесения лучше воспользоваться краскопультом, подключенным к компрессору.

Самостоятельное нанесение адгезионной смеси

Грунт для пластиковых деталей

Давайте рассмотрим, в чем заключается правильная последовательность нанесения грунтовки на поверхности:

  • Первым делом очистите, и обезжирьте пластик. Помойте его теплой водой для удаления пыли с поверхности
  • Для обезжиривания я использую уайт-спирит, но так же подойдет и обычный спирт
  • Все изъяны появившиеся на поверхности замазывают специальной шпаклевкой и зачищают наждачной бумагой с мелкой зернистостью. После полного высыхания опять воспользуйтесь обезжиривателем
  • Распыление грунта проходит в несколько тонких слоев. Именно благодаря этому снижается возможность возникновения капель или подтеков
  • Все работы следует проводить, защищая свои глаза и органы дыхание. Это обязательно делать при использовании токсичных материалов

Акриловый грунт достаточно просто нанести на пластик самостоятельно и для этого не потребуются специальные навыки. Еще проще нанести аэрозоль грунт, ведь для этого достаточно встряхнуть емкость перед нанесением и распылить на расстоянии не меньше 30 см от пластика. Достаточно будет нанести 2-3 слоя для получения качественно подготовленной поверхности. Не забывайте, что каждый предыдущий слой должен полностью просохнуть, перед нанесением следующего.

Важно! Когда распыляете аэрозоль, держите баллончик дном вверх. А если вместо грунта начинает поступать газ, опять переверните емкость.

Грунтовка пенопласта

Грунтовка пластикового бампера

Во время проведения фасадных отделочных работ, грунтовка используется в обязательном порядке. Однако все дело в том, что она наносится не на пенопласт, а на поверхность, которая будет отделана утеплителем.

Стены, которые будут отделаны с помощью пенопласта, покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Таким образом, грунт увеличивает срок службы конструкции, защищая ее от преждевременного разрушения. Если вы грунтуете кирпич под пенопласт, достаточно нанести 1 слой раствора, пористые поверхности грунтуются минимум два раза.

Изделия из пенопласта, которые будут находиться снаружи или внутри дома так же подлежат нанесению грунта, но не стоит забывать, что грунт наносится непосредственно на штукатурку,которой покрывается изделие. Шпаклевка должна ложиться на пенопласт тонким слоем, после чего нужно ждать полного высыхания элемента декора.

Хочу обратить внимание и на краски, с помощью которых можно или нельзя красить пенопласт:

  • Алкидная краска не подойдет для окрашивания пенополистирола из-за наличия уайт-спирита в составе материала. Такая комбинация способна разрушить верхний слой пенопласта
  • Масляная краска может быть использована для данного материала, однако из-за олифы находящейся в составе смеси, она ляжет на поверхность недостаточно прочно и вскоре может начать отслаиваться. К тому же не имея свойств эластичности, усадка дома все равно заставит краску растрескиваться
  • Водоэмульсионная смесь для покраски пенополистирола является самым лучшим вариантом. Не имея в себе растворителей, акриловые пигменты надежно закрепляются на окрашиваемой поверхности. Не стоит забывать, что акриловые краски существуют как для наружных работ, так и для проведения ремонта внутри дома

Итоги:

Грунтуем бампер из пластика самостоятельно

Как становится понятно, грунтовка поверхностей является обязательным мероприятием во время подготовки стен к окрашиванию или другим отделочным работам. Имея в себе массу положительных качеств, грунт способен не только улучшать свойства адгезии, но и предотвращать появление плесени. Приобретая в магазине, всегда обращайте внимание, присутствуют в составе антисептики или нет.

Как самому покрасить бампер?

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Произвести покраску бампера самостоятельно, не имея опыта будет проблематично. Нужно, чтобы в наличии были не только необходимое помещение, предметы для работы, но и способность правильно подобрать оттенок краски.

Чтобы покрасить бампер из пластика вам потребуется купить грунтовочку (праймер) именно для пластика. Если это старенький бампер, то нужна еще и шпаклевка для пластика, и шлифовальная машинка, и круги наждачки, и краскопульт (хотя будет достаточно и баллончиков, если качество не главная цель). Если есть все вышеперечисленное и вами принято решение красить бампер самостоятельно, то узнать последовательность шагов и нюансы процесса, необходимо. И не имеет значения, будете ли вы красить определенное место либо весть бампер из пластика.

Нужные материалы и предметы для покраски

  1. Обезжиривающее средство (после каждого этапа шлифовки), при этом лучше покупать определенное, которое предназначено именно для поверхностей из пластика, а еще немножко салфеточек.
  2. Грунтовочка для пластиковых поверхностей либо как еще называют – праймер (грамм 200).
  3. Наждачка для затирки нужна как перед грунтованием, так и после грунтовки бампера, перед покраской (потребуется P180, P220, P500, P800).
  4. Правильно установленный пистолет для покраски, выбранная красочка (грамм 300) и, наконец, лак. Если у вас нет краскопульта, можете баллончиком сделать все нужные процессы, но весь процесс покраски при помощи баллончика делают только в определенных местах бампера.

Запомните, что начиная покраску нужно, чтобы у вас были все защитные средства, а, именно, маска для защиты и очки.

Самостоятельная покраска бампера. Пошаговая инструкция

Для начала определимся, что предстоит делать. То есть устанавливаем объем предстоящих работ, исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Потому что в зависимости от вида и предстоящих работ, процесс окрашивания бампера будет иметь свои поправки и, скорее всего, немного станет отличаться. Но, в любом случае, необходимо хорошо отмыть бампер и сделать обработку обезжиривающим средством.

Красим новенький бампер

  1. Первым делом нужно затереть бампер наждачной бумагой P800 для избавления от частиц транспортировочного масляного вещества и от маленьких царапинок, затем обезжирить деталь.
  2. Затем грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтование бампера делается в 2 слоя (второй наносится тогда, когда высыхает первый слой, надо, чтобы он был матовым). Если вы не профессионал в таких вопросах, то советуем приобретать приготовленный грунт, а не делать разведение, следуя необходимым пропорциям.
  3. После чего делаем затирку либо, как принято говорить, замывку грунта шкурочкой P500-P800 для хорошего прилегания базового слоя краски к пластику (очень часто можно не замывать, а слегка затирать наждачной бумагой на сухую, затем обдуть).
  4. Обдувать сжиженным воздухом и обрабатывать поверхность, нужно перед нанесением базового слоя краски.
  5. Затем нанесите базу с промежутком в 15 минуток, а после еще два слоя краски.
  6. Если отсутствуют дефекты и косяки, нанесите еще и лак, чтобы придать глянец накрашенному бамперу.

Для правильной покраски бампера необходимо все работы делать в чистеньком, тепленьком помещении, чтобы не было сквозняков, потому что пылинки испортят всю работу и без полировки будет не обойдетесь.

Ремонт и покраска старенького бампера

Ремонт и покраска старенького бампера слегка имеют отличия от первого варианта, так как кроме того, что нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом станет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

Процесс работ по покраске старого бампера:

  1. Необходимо хорошо отмыть деталь, а после шкурочкой Р180 очистить верхний слой, убирая слой краски до грунтовки.
  2. Продуть сжиженным воздухом, обработать антисиликоном.
  3. Последующий шаг – это выравнивание всех неровностей шпаклевкой (хорошо пользоваться специальной, для применения к деталям из пластика). Как высохнет, то сразу затираем шкурочкой Р180, после осматриваем, есть ли маленькие изъяны и обрабатываем шпаклевкой конечной, затирая и ее шкуркой Р220 для получения прекрасно-гладкой поверхности. Между слоями шпаклевки, в обязательном порядке, нужно зашкурить, продуть и обработать средством для обезжиривания.
  4. Затем грунтуем бампер однокомпонентным быстросохнущим грунтом, не только лишь участки, подвергшиеся шлифовке и нанесению шпаклевки, но и те, где есть старая краска.
  5. Следующим шагом следует 500 шкурой сделать матовой шпаклевку после нанесения двух слоев.
  6. Обезжирить верхний слой.
  7. Приступить к окрашиванию бампера.

Нюансы при окрашивании, которые обязательно нужно учитывать

  • Приступаем к деятельности лишь на хорошо отмытом и чистеньком бампере.
  • При обезжиривании бампера, нужно пользоваться двумя типами салфеточек (мокрыми и сухими).
  • Когда вы сами красите бампер азиатского производства, то его следует хорошо обезжирить и затереть.
  • Не нужно пользоваться феном либо другими нагревающими приборами для подсушивания поверхности.
  • Если работать с лаком из акрила, необходимо следовать правилам, которые к нему прилагаются, поэтому перед работой следует ознакомимся с содержанием инструкции по применению шпаклевки, грунтовки и краски тоже.
  • Если образовались подтеки и шагрени при окрашивании, нужно шкурить на мокрую водостойкой шкурочкой и обрабатывать полиролью необходимое место.

Как видите, самостоятельная покраска бампера с правильной технологией не такая легкая процедура, как может показаться на первый взгляд. Так как не у любого владельца авто есть в наличии компрессор, пульт для краски и нужное гаражное помещение. Но, если вы не очень требовательны, то в простом гараже, приобретя баллон краски и грунтовочки, покрасить определенное место на бампере сможет любой желающий.

Грунт для пластика: правильная подготовка пластиковых деталей под окраску

Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Грунт-эмаль для пластика графит RAL 7021 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика серый RAL 7031 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика 0.5л NOVOL

Грунт-эмаль для пластика белый RAL 9003 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика аэрозоль 0.5л NOVOL

Грунт-эмаль для пластика черный RAL 9005 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 0.4л MOTIP

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 0.4л BODY

Грунт-эмаль для пластика коричневый RAL 8017 аэрозоль 520мл KUDO

Состав и особенности грунтов для пластика

Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:

  • Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
  • Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.

Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:

  • Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
  • Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.

Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.

Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Выбор и применение грунтов по пластику

Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом. Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.

Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.

Проводится грунтование в несколько шагов:

  1. Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
  2. Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется «нулевка» (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
  3. Обезжирить ошкуренную поверхность;
  4. При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
  5. Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
  6. После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.

Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.

При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Будет полезно:  Из чего состоит радиатор охлаждения двигателя?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector