EFB или AGM аккумулятор какой лучше?

EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

EFB-аккумуляторы — улучшенная заливная батарея, разработанная по новым технологиям, имеет продолжительный срок службы и надежна в эксплуатации.

Что такое EFB-аккумулятор?

Аккумуляторы по технологии EFB имеют следующее улучшенное строение:

  1. Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
  2. Между сепаратором и пластиной расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда.
  3. Для удерживания свинцовых пластин в правильном положении на сепаратор приклеено стекловолокно.
  4. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. Это защищает от преждевременной сульфатации и предотвращает возникновение токов короткого замыкания.
  5. Увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки.
  6. Смешивающий элемент.
  7. Дополнительная стабилизационная защита от вибрационных нагрузок.
  8. Крышка-лабиринт.
  9. Улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока за счет сниженного объема электролита.

Сферы применения

Развитие автомобильной промышленности и оснащение автомобилей системой «старт-стоп» привело к необходимости производства ЕФБ-аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины.

Также батареи применяются в электромобилях, катерах.

Преимущества и недостатки использования

К преимуществам относятся:

  • увеличенные свинцовые пластины;
  • защита пластин с помощью специального конверта;
  • быстрая зарядка;
  • длительный срок службы;
  • вибростойкость;
  • наличие воронок, в которых перемешивается электролит;
  • продуктивная работа при высоких температурах;
  • безопасность применения за счет отсутствия испарения электролита;
  • улучшенные показатели тока холодной прокрутки, благодаря чему обеспечивается работа при низкой температуре.

К недостаткам относятся:

  • EFB-аккумуляторы несовместимы с двигателями с системой рекуперации кинетической энергии торможения;
  • мощность меньше, чем у AGM-батарей;
  • стоимость выше в сравнении с другими АКБ.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide — американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют «серебряную» технологию производства.
  5. Mutlu — производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart — производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa — аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta — немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Российские модели

Аком первым в России начал изготовление efb батарей под маркой Ultimatum. Акб имеют емкость от 60 до 100 А/ч.

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

Особенности зарядки EFB-аккумуляторов

При зарядке АКБ требуется соблюдать рекомендации производителя.

  1. Использовать исправное зарядное устройство.
  2. Вести наблюдение за процессом зарядки.
  3. Температура электролита должна быть не более 50°С.
  4. Батарея считается заряженной, если сила тока и напряжение не изменяются.
  5. Запрещено заряжать в ускоренном режиме.
  6. Запрещено открывать пробки.

Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов

Между этими 2 технологиями имеются следующие отличия:

  1. У EFB-батарей пластины завернуты плотнее.
  2. Толщина пластин больше.
  3. Стоимость меньше.

EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, как на рынке появился новичок — EFB аккумуляторы. Что это такое, в чем их особенности и отличия, сколько они стоят и многие другие вопросы, надеемся, будут развеяны после прочтения этого материала.

Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
  • могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Где применяются аккумуляторы EFB

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

  • TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
  • Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
  • Exide. Американская фирма, существующая на рынке еще с XIX века, и специализирующаяся на выпуске качественных аккумуляторов. Линей EFB представлена серией Start&Stop, стоимость которых начинается от 6000 р. за самый низкий по емкости образец.

Российские EFB аккумуляторы

  • AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;
Будет полезно:  Пропускает золотник что делать?

  • Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;
  • Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

    Особенности зарядки EFB аккумуляторов

    Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

    Как правильно заряжать EFB аккумулятор?

    В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

    При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

    Отличие EFB и AGM аккумуляторов

    Современный автомобилист имеет возможность выбирать среди многообразия батарей. В связи с этим возникает вопрос, какой аккумулятор лучше EFB или AGM. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки и решающее слово должен сказать сам владелец транспортного средства после взвешивания всех положительных и отрицательных сторон. Если провести сравнение EFB и AGM аккумуляторов, как наиболее близких по конструкции, то первые имеют следующие отличия:

    • увеличенная толщина каждой отдельной пластины, обеспечивающая длительность работы;
    • использование меньшего количества электролита и применение специально очищенного свинца приводит к ускорению накапливания заряда на 45%;
    • большая надежность при режимах работы двигателя в условиях частых остановок;
    • стоят дешевле.

    К числу недостатков EFB данного типа аккумуляторов можно отнести:

    • меньшую мощность в сравнении с AGM АКБ, что может сказаться при большом количестве энергопотребителей;
    • не поддерживают технологию рекуперации энергии торможения.

    Владея полной информацией, несложно сделать выбор, какой выбрать аккумулятор EFB или AGM. Единственное чего не будет хватать любому автомобилисту — это личного опыта использования или чужих отзывов и советов. И если у Вас таковой имеется, просим поделиться им с коллегами в комментариях.

    Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

    У нас на испытаниях побывали десять аккумуляторных батарей одного типоразмера, половина — системы AGM (с абсорбированным электролитом). Как распределились места в рейтинге, допустима ли замена обычной батареи на AGM-аккумулятор, на каких автомобилях желательно применять такие АКБ? Об этом — ниже.

    «Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

    Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

    Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

    Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п.

    Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

    ЧТО ТАКОЕ AGM

    Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

    Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п.

    ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

    Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

    Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»!

    И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

    Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

    Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

    Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

    ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ

    Опыт прежних лет говорит, что начинать приходится с неприятного. Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%! Ни одному продавцу не приходит в голову пользоваться зарядными устройствами. Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.

    Пришлось потратить время, чтобы привести аккумуляторы в чувство. Тем, кому интересна разница между «было» и «стало», стоит заглянуть в итоговую таблицу — в столбец «Резервная емкость». Наш совет: не спешите устанавливать свежекупленную батарею на машину — нужно проверить степень зарядки и подзарядить, если необходимо. Мы ожидали, что AGМ-батареи возьмут лидерство по всем позициям, но этого не произошло. Основную сумятицу внесли «слишком хорошая» традиционная батарея Deka Gold и «слишком плохая» AGM-модель MOLL 8 10 60, которая оказалась в аутсайдерах. Вот тебе и AGМ ценою в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGМ, которая почти во всем проиграла своей «обычной» напарнице Deka Gold.

    Из пяти пар в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми убедила только «Варта». Остальные дуэты то и дело заставляли в этом сомневаться. Тем не менее в абсолютном зачете первые три места уверенно заняли именно AGМ-батареи: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.

    Будет полезно:  Как правильно прокачать топливную систему дизельного двигателя?

    Ради интереса провели подсчет баллов в «парном катании»: какой дуэт окажется лучшим? Любопытно, что расстановка не поменялась: всё те же «Варта», «Баннер» и «Бош». Более того, при подсчете отношения цены и качества имена снова не изменились. Однако на сей раз первенствовали обычные батареи: лучшая — VARTA Blue Dynamic, на сотую долю балла отстал Banner Power Bull, а за ним — Bosch Silver. Это вполне предсказуемо: почти двойную разницу в цене батареи AGМ отыграть не смогли.

    ОБЫЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ AGM: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

    AGМ-аккумуляторы одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако резона срочно покупать их вместо обычных батарей нет: таланты, скорее всего, останутся невостребованными. Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими «светомузыками» и батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.

    МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

    В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им, соответственно, 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а аутсайдер — 96, то участник с результатом 101 минута получал 2,54 балла. И так во всех видах испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

    Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

    Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут

    Худший — 96 минут

    Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.

    Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж

    Худший — 17,85 кДж

    Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

    Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

    Худший — 13,95 кДж

    Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

    Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

    Худший — полный отказ

    Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (А·ч), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.

    Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 А·ч

    Худший — 21,95 А·ч

    Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

    ЛУЧШИЕ АКБ: ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ «ЗА РУЛЕМ»

    2014: VARTA, Banner, Bosch

    2012: VARTA, Мedalist, Topla

    2011: Мedalist, Panasonic, Titan

    2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»

    2009: VARTA, Мedalist, А‑Mega

    2008: Bosch, Medalist, VARTA

    2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

    2006: VARTA, Мedalist, Bosch

    2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

    Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

    Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, — другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна — она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

    На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50 А·ч можно ставить вместо обычной на 90 А·ч. Так ли это?

    Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне зависимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

    На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

    Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для AGM.

    Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред — AGM или обычным?

    Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

    Можно ли считать батареи AGM полностью необслуживаемыми?

    Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — герметична, скажем так, на 99%, но не на все сто. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность и подзаряжать при необходимости.

    Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

    Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

    В чем отличие AGM от EFB и какой АКБ лучше ставить

    Передовому – прогрессивное: не по статусу, а по требованию. Вне «зеленой волны» путь от светофора до светофора расценивается как короткая поездка: красный – сигнал для остановки не только автомобиля, но и поршней. Обычный «свинцово-кислотник» такого не выдержит: рывковая циклика системы «Start-Stop» выжмет все соки, прежде чем закончится гарантийный срок на батарею. Для ЕФБ и АГМ подобный режим – норма, но почему одна дороже другой.

    Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам

    Конструктивные различия

    Компоновочные нюансы – это основа инженерного дискуса на тему, какой аккумулятор лучше: EFB или AGM, использующего технические термины не для широкой огласки. В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных изделий:

    • Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме.
    • Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки.
    • Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии.

    Сульфатацию не победить, но замедлить осыпание активного вещества возможно. Так посчитали инженеры VARTA AG, выдвинувшие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB между сепаратором и плюсовой пластиной установлен полиэстеровый сетчатый элемент. В итоге добились увеличения стойкости к цикличности «заряд-разряд» в два раза по сравнению с обычными WET батареями.


    Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в АГМ, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в EFB, а значит монтируйте хоть на бок. К слову, методика зарядки AGM от устройства 220V мало чем отличается от ЕФБ.

    Эксплуатационные параметры

    АГМ выносливее ЕФБ: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.

    • Традиционная компоновка – 540 А.
    • ЕФБ – 560 А.
    • АГМ – 680 А.
    Будет полезно:  Не держит игла в карбюраторе что делать?

    Этикеточные данные опровергают существенное превосходство Enhanced Flooded Battery над обычными «свинцово-кислотниками» по пиковой токоотдаче. По продукту, выполненному по технологии Absorbent Glass Mat, отрыв фиксируется, но не на 50-70%, как это обещают маркетологи.

    Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему

    За изделием АГМ высокий пусковой ток и быстрая зарядка. Противовес ЕФБ только в цене – 3 000 рублей разницы. Улучшенная «жидкая» технология в состоянии конкурировать только с традиционной методикой изготовления. Отсюда – различные сферы предназначения прогрессивных батарей.

    Рекомендации производителей

    Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:

    • EFB – автомобили с функцией «Start-Stop».
    • AGM – машины с рекуперативным торможением.

    Взаимозаменяемость

    • Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на АГМ. Замена в обратном порядке допускается на короткое время: жидкие питатели медленно воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.
    • Вместо традиционной АКБ можно установить ЕФБ. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.
    • AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ да добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.

    Отдельные случаи

    В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB по электротехническим параметрам, но предъявляет особые требования к обслуживанию и рабочему месту. 10 лет, а это на 3 года больше среднего срока службы ЕФБ. Этот период изделие на основе абсорбированного электролита гарантированно отработает, но при условии:

    1. Монтажа вдали от двигателя.
    2. Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.

    Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен ЕФБ – смело переходите на АГМ, простой – тоже на AGM, АГМ – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.


    Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах АГМ больше на 0,3-0,5 В, чем у ЕФБ. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 15-20 минут езды.

    Вердикт

    Аккумулятор АГМ прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением, ЕФБ – автомобилям с функцией отключения двигателя при остановке. Существенное отличие изделия AGM от EFB состоит в электротехнических параметрах: АГМ более продвинутое, рекомендуется к использованию вместо ЕФБ в случае повышения количества мощных потребителей на борту. Обратная замена допустима только на короткое время.

    Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею ЕФБ – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – пользу принесет только АГМ.

    Мифы и реальность об аккумуляторах с улучшенной технологией EFB

    Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный пакет – сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин.

    В результате батарея с улучшенной технологией EFB – устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.

    Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.

    Миф первый – EFB батареи производятся за границей, поэтому цена на них очень высока. Да, безусловно, за границей их производят, и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь, лидер по производству аккумуляторных батарей в России, завод АКОМ выпускает и батареи серии «АКОМ + EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.

    Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ + EFB» боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются. Конечно, при желании, и такую батарею можно посадить «в ноль». Но вспомним про устойчивость к глубокому разряду. Зарядил и можно снова крутить стартер! Может лучше двигатель в порядок привести?

    Миф третий – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «АКОМ + EFB» великолепно работает на импортном бизнес-седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага?!

    Не заводите мотор в сильный мороз, не заинтересованы в долговечности своей батареи?! Таким образом, аккумуляторные батареи «АКОМ + EFB» предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожекторы, инверторы и т.д., но и для обычных автомобилей.

    Миф четвертый – как раз про долговечность. Дескать, EFB – батареи недолго живут. Насколько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку «АКОМ + EFB» четырехлетнюю гарантию.

    Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.

    Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда – вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» – имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где-то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И, забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит, и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.

    Учитывая возможности и достоинства аккумулятора с технологией EFB, это разумная покупка, которая прослужит не один год. В линейке «АКОМ + EFB» семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью – можно подобрать батарею практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с применением улучшенной технологии EFB, отлично подойдут автолюбителям, привыкшим получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector