ДВС расходует масло что делать?

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины повышенного расхода масла

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя. Как бороться с вытеканием масла через уплотнения – понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар — это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом. (фото. 1). Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла — износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях.

Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «РаскоксовкаТитан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона.

«Раскоксовка-Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам. После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка — Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности.

ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них.

Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению.

Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км. Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки . То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей

Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа (читайте статью — как добавить масло в двигатель), если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Сложные неисправности при расходе масла в двигателе
  • Легкие неисправности
  • Отдельно про масло и его угар
  • Отдельно про тубро двигатели
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива. То есть если вы заправляли 100 литров топлива, то расход масла будет примерно 5 грамм. Это допустимое значение. Расхода может и не быть, если двигатель новый, обычно допустимый расход — проявляется уже у изношенных моторов. Но вот если масла расходуется куда больше пяти грамм, его однозначно нужно смотреть. Уровень легко отслеживать на масленом щупе.

Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.

Сложные неисправности при расходе масла в двигателе

1) Износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня. На поршне любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они не дают попасть маслу в камеру сгорания. Эти кольца находятся в постоянном трении о стенки блока цилиндров. Когда они стачиваются, то масло начинает немного попадать в камеру сгорания, сгорая там, и выходя с отработанными газами. Также эти кольца можно перегреть, например, когда нет охлаждающий жидкости (или ее не достаточный уровень), двигатель нагревается до критической отметки и эти кольца «залегают», то есть теряют свою упругость и прижимаются к поршню. Наверное, многие видели автомобили, которые имеют синий выхлоп (их редко но можно встретить на дорогах), это указывает на неисправность именно маслосъемных колец. Таким образом, масло сгорает и его уровень падает (проявляется «ЖОР»). Нужно разобрать мотор и заменить маслосъемные кольца. Довольно дорогостоящий ремонт.

Будет полезно:  Ремонтируется ли боковой порез шины?

2) Износ стенок блока цилиндров. Еще одна причина — это износ стенки блока цилиндров, по которым ходят поршня. То есть уже не сами кольца, а стенка где ходит поршни с надетым на них маслосъемными кольцами. Тут нечего не поделаешь, либо растачивать блок, либо его менять. Также очень дорого.

3) Через маслосъемные колпачки. Это сальники клапанов, они снимают масло именно с ходовой части самого клапана. При износе или колебании температур, эти колпачки становятся не эластичными, и попросту не снимают смазку с клапанов, это еще одна прямая причина расхода. Тут все немного проще, так как эти колпачки находятся в верхней части, головке блока. И для их замены не нужно разбирать весь силовой агрегат, Зачастую нужно снять только крышку головки блока.

4) Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати стоит отметить что у агрегатов V8 их две штуки. Произойти это может только по двум причинам, либо брак на производстве, просто не затянули болты крепления, надо отметить очень грубый брак. И второе, ваш двигатель очень сильно изношен, что даже прокладка прогорела. Тут тоже более-менее дешево, прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель не обязательно. Диагностируется просто, есть два варианта. Течет по стенки блока – снаружи именно из места крепления. Либо внешней течи нет, но в охлаждающей жидкости наблюдаются сгустки масла, причем уровень падает. Просто снимается головку блока, меняем, прокладку и затем хорошо закручиваем.

5) Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Еще одна «сложная» причина расхода (жора) масла, это течь сальников коленчатого и распределительного валов. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. У него есть сальник, который может потечь. Либо из-за износа (низкого качества), либо из-за низкой температуры или из-за плохого (неправильно подобранного) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще сложнее диагностировать, все дело в том, что задняя часть зачастую входит в коробку передач (и неважно автомат или механика), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа именно под этим местом и постоянно падает уровень, то скорее всего придется идти на демонтаж.

Такая же история и с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть подтеки, потому как они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но вот подтеки на защите картера заставят задуматься, также зачастую ремень может слететь, что повлечет за собой загнутые клапана! Так что тянуть с заменой не стоит.

Тут решение одно просто меняем нужные сальники.

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Отдельно про масло и его угар

Вначале хочу вам сказать, что угар моторного масла, это абсолютно нормальный процесс в работе любого двигателя внутреннего сгорания, нет ни одного агрегата в котором оно не угорает. Все дело в том, что смазка обволакивает стенки цилиндров (смазывая их и увеличивая их ресурс), конечно ее снимают маслосъемные кольца, но часть (очень малая в исправном моторе) все-равно остается в камере сгорания, при воспламенении горючей смеси она сгорает и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему. НО как я писал выше, для этого есть специальные средние нормы, которые заверяет производитель – обычно 50 – 100 грамм на 10 000 км, максимум до 300 — 400 грамм. Но бывает, когда масло угорает намного больше, чем нужно! Так почему же такое происходит, этому есть логичные причины.

1) Плохое или неподходящее масло. Если с плохой или поддельной смазкой все более-менее понятно, просто вы «вляполись» на подделку и ее лучше заменить, если она у вас горит литрами, становится черной через 500 км, без каких-либо поломок. То вот с неправильными параметрами немного посложнее. Хочется сказать, что любой производитель указывает какое масло можно лить, именно в данный аппарат, ОТСТУПАТЬ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ СТОИТ! Если вы зальете слишком жидкую смазку, то она банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Если зальете слишком густую, то пленка, которая будет образовываться на стенках будет слишком толстая, кстати, она может быть причиной увеличенного износа колец.

Запомните – обязательно подбирайте смазывающие жидкости именно по рекомендациям вашего производителя, они дают их не просто так, «от балды», все рассчитывается еще на уровне производства. И вы удивитесь как упадет расход!

2) Жесткие режимы эксплуатации. Обычно такими называют работу силового агрегата на высоких оборотах! Например, вы любите раскручивать двигатель до предела, а чем выше обороты, тем выше расход масла. Тут работает простая физика, обороты большие, температура вырастает больше чем нужно, смазка становится жиже и больше остается в камере сгорания.

Также температурный режим играет свою роль, в зимний период, масло больше расходуется в двигателе, чем летом. Оно становится густым и не способным образовать нормальную пленку первых несколько секунд – минут работы. Вот почему желательно греть мотор при морозах, без нагрузки, несколько минут, ведь идет повышенный износ колец и стенок блока цилиндров. Я же рекомендую менять масло перед зимой, ведь оно теряет свои свойства при больших пробегах.

Отдельно про тубро двигатели

Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.

Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.

Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.

Сейчас подробное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Похожие новости

Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы –.

Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Будет полезно:  Мне не пришел транспортный налог что делать?

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, – к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика

Повышенный или большой расход масла в двигателе – явление распространенное и потому вызывает интерес большинства автолюбителей. Сначала всех интересует: что считается повышенным или большим расходом масла? Затем: почему такой расход масла? И последний вопрос: что делать?
Начнем по порядку.

Что считается повышенным или большим расходом масла?

Содержание статьи:

Для большинства не форсированных и среднефорсированных двигателей (отношение мощности к рабочему объему двигателя не более 70 – 75 л.с./л) нормальным считается такой расход масла на угар, при котором уровень масла в картере за срок его службы снижается от верхней до нижней метки щупа. Высокофорсированные двигатели общего назначения (не спортивные) для сохранения приемлемого ресурса конструируют так, чтобы улучшить смазку и отвод тепла ключевых деталей Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), что сопровождается повышенным расходом масла на угар. Например, для большинства двигателей V6 и V8 производитель допускает расход масла на угар до 1 литра на 1000 км. То есть за 10 тыс. км 10 литров масла, а это в 1,5 – 2 раза больше объема масла в картере. На самом деле, автопроизводитель подстраховывается.

“. Пока машина на гарантии, проблем нет – загнал ее на фирменный сервис, там и зальют то масло, которое предписано именно этому мотору. Однако, даже когда гарантия закончилась, а цены на фирменной СТО кусаются, масло все равно менять надо. Путь – в магазин! Что же там купить, чтобы помочь двигателю, а не сделать его жизнь сложнее. “

Расход масла на угар сильно зависит от режима эксплуатации. Работа двигателя на режимах близких к номиналу сопровождается кратным увеличением расхода масла. Городской цикл эксплуатации с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Поэтому если эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то выйти, может 0,1 литр на 1000 км.

Почему большой расход масла?

Большой или повышенный расход масла бывает по следующим причинам:

  • Некачественное масло;
  • Повышенный износ ЦПГ;
  • Потеря подвижности маслосъемных колец;
  • Неработоспособные маслосъемные колпачки;
  • Неисправна система вентиляции картера;
  • Протечки масла через не плотности;
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину;
  • Выброс масла в систему охлаждения.

Некачественное масло может быть откровенной подделкой, начиная от смеси минеральных масел без присадок, и до замены бренда на дешёвый товарный продукт. Еще масло может быть не правильно подобрано для конкретного двигателя, окружающей среды и режима эксплуатации. Как правило, завод изготовитель дает региональные рекомендации применения масла, и, как правило, своего же бренда. Можно использовать масло такого же качества и дешевле, но надо быть уверенным в поставщике или сдавать масло на анализ.

“Масло для автомобиля – наиболее востребованный и необходимый продукт из всего ассортимента расходных материалов для машины. При этом конкуренция среди производителей невероятно высока. По примерным подсчетам, сейчас существует более полтысячи масляных брендов. Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора правильного и подходящего для его машины материала. При выборе моторного масла неправильно ориентироваться только на общепринятые международные классификации – SAE и API. “

Диапазон расхода масла для исправного двигателя с различными по качеству маслами может быть очень широким. Но главное тут даже не расход масла на угар, а последствия эксплуатации двигателя на некачественном масле. Некачественное масло может не только быстрее выгорать со стенок цилиндра, но и оставлять больше нагара и лаковых пленок, которые появляются от повышенной деструкции (разрушения) масла. Низкие моющие и диспергирующие свойства приводят к плохому выводу продуктов нагараообразования из зоны трения и повышению абразивного изнашивания деталей трения. А низкие щелочные и антикоррозионные свойства приводят к интенсивным коррозионному изнашиванию. В результате появляется вторая и третья причина повышенного расхода масла. И это тоже связано с угаром.

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы влияет на увеличение расхода масла на угар, в основном, из-за увеличения зазора маслосъемных колец в поршневой канавке. Остальные факторы ЦПГ при сохранении подвижности и упругости колец малозначимы. Большой зазор в канавке обеспечивает перекачку масла как объемный насос. При движении поршня вниз кольцо снимает масло и пропускает под себя. При движении поршня вверх кольцо упирается в нижнюю кромку канавки и переталкивает масло с задней стенки вверх. Порция масла готова к сгоранию. Если масло интенсивно горит и нагары не смываются и не выводятся с деталей ЦПГ рано или поздно кольца «закоксуются». При этом, они перестают выполнять свои функции: компрессионные – обеспечивать нужный заряд окислителя в камере сгорания, маслосъемные – снимать масло. При чем, сначала «залягут» маслосъемные кольца, так как нагар здесь более «замасленный».

Будет полезно:  Премиум или бизнес класс что лучше?

Оба эти процесса интенсификации угара масла (износ и «закоксовка») циклически ухудшают условия работы двигателя вплоть до катастрофического состояния, когда двигатель не запускается или прогорают клапана и часть цилиндров не работает. В процессе эксплуатации маслосъемные колпачки (сальники клапанов) подвергаются воздействию температуры, что приводит к потере упругости. Кроме того, абразивные частички в масле (карбоны от нагара) изнашивают уплотнительные поверхности колпачков, так же как и направляющие и штоки клапанов.

Таким образом, ресурс этого узла сильно зависит от режима эксплуатации (перегрев двигателя) и качества масла (противоизносные свойства и абразивный износ). Любая система вентиляции картера, не зависимо от конструкции, должна обеспечить допустимую концентрацию прорвавшихся отработавших газов в картере с целью защиты масла от окисления и загрязнения, и снижения давления в картере с целью предотвращения выдавливания масла через уплотнения.

По определению с картерными газами выходят и пары масла, концентрация которых зависит от температуры масла, то есть от режима работы двигателя и эффективности охлаждения масла.

Пары масла задерживаются на маслоотбойниках и стекают обратно в картер. При длительной эксплуатации двигателя с грязным маслом и с большим прорывом газов в картер поверхности маслоотбойника постепенно загрязняются смесью продуктов неполного сгорания топлива, нагаров, отложений, элементов деструкции масла и других осадков.

Несмотря на увеличение скорости потока газов и паров масла со снижением проходного сечения маслоотбойника, эффективность «отбоя» масла снижается. Связано это с тем, что принцип отбоя масла заключается в резком развороте потока на острых кромках барьеров, а именно они загрязняются в первую очередь.

ТРС-Моторс › Блог › Девятнадцать причин повышенного расхода масла

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Причины расхода масла

1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.

2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.

3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.

4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.

5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.

6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.

7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.

8. Погнутые или смещённые шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.

9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.

10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).

11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.

12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.

13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.

14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.

15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.

16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.

17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.

18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.

19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector