Двигатель берет масло что делать?

Почему двигатель ест масло

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

Течь сальника коленвала

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье “Присадки в масло для двигателя“. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

  • большой пробег;
  • перегрев двигателя;
  • неправильный тип или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • превышение оборотов;
  • частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
  • холодный пуск.

Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

Причина подтеков – перекошенный сальник

Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определение цвета выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картерных газов;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя. Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Поиск утечек

Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла. Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.

Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь. В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка состояния прокладки

Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой. Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб. Возможно, в результате перегрева мотора ее повело.

Почему двигатель “ест” масло? 7 распространенных причин

Все автомобилисты знают, что нужно не только регулярно проверять уровень моторного масла, но и при необходимости доливать его. Отсюда вопрос: куда же масло “уходит” и с чем это вообще связано?

Для начала немного теории, которую нужно понимать. Итак, конструкция двигателя подразумевает подачу моторного масла под давлением к множеству трущихся в процессе работы поверхностям. При значительном падении давления смазки механизм работать не может, поскольку происходит моментальный перегрев трущейся пары, расширение металла и в конечном итоге блокирование узла.

Будет полезно:  Как правильно покрасить колесные диски своими руками?

К парам трения, подверженным наибольшим нагрузкам, относятся: шатунно-кривошипный механизм (шатун, вкладыш и шатунная шейка коленвала), опорные шейки коленвала, распредвал, клапаны и их направляющие, а также пара трения “поршневые кольца + стенка цилиндра”. При этом почти ко всем внутренним деталям двигателя масло подается под давлением (исключение – пара “клапан + направляющая”, куда масло попадает самотеком).

Существуют три основные причины повышенного расхода масла, которые можно отнести к последствиям нормального износа в процессе эксплуатации автомобиля. Проще говоря, любой двигатель “ест” масло.

  1. Износ цилиндро-поршневой группы

При значительном износе “поршневой” зазоры между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра увеличиваются, и масло попросту не сгоняется кольцом в полном объеме, частично оставаясь на стенках цилиндра. Соответственно, после попадания в камеру сгорания оно превращается в черный дым и вылетает через выпускную систему. Именно поэтому автомобили с изношенными двигателями так “коптят”.

  1. Износ клапанов

Также черный дым из выхлопной трубы может быть из-за износа пары трения “клапан + направляющая клапана”. Дело в том, что люфт самого клапана в посадочном месте увеличивается, и клапан начинает разбивать сальниковое уплотнение (маслосъемный колпачок, который собирает излишки масла). Как следствие, масло попадает в камеру сгорания.

  1. Расход масла на охлаждение

Как мы ранее говорили, каким бы ни был идеальным двигатель внутреннего сгорания, он все равно расходует моторное масло. И это связано не только с износом, но и с конструктивными особенностями. К примеру, в современных турбированных двигателях температура в камере сгорания настолько высока, что ее приходится снижать различными хитрыми способами. Один из таких – специальные форсунки, которые для охлаждения распыляют масло на внутреннюю часть головки поршня. А вследствие чрезмерных температур впрыснутое моторное масло выгорает, увеличивая расход масла.

Впрочем, помимо естественных причин расхода масла, есть еще и неисправности, которые при нормальной эксплуатации автомобиля проявляться никак не должны. Давайте рассмотрим самые основные.

Априори все сальники и прокладки в ДВС при обычной эксплуатации рассчитаны на весь срок его службы. Поэтому, если вы однажды увидели масляное пятно под машиной, то это, скорее всего, причина в одном из уплотнительных элементов мотора.

Главная причина этому – суровые российские климатические условия (в частности, перепады температур), из-за которых эластичность резинометаллических деталей теряется, и появляются те самые масляные протечки. Впрочем, автомобили, поставляемые на российский рынок официально, обязательно должны быть полностью приспособлены для эксплуатации в климатических условиях нашей страны.

Для корректной работы поршневых колец необходимо поддержание определенного давления картерных газов. Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан. Если он по какой-либо причине вышел из строя (забивается сажей и заклинивает), то давление картерных газов будет значительно отличаться от расчетного, и поршневые кольца не смогут эффективно снимать масло со стенок. А это, как несложно догадаться, приводит к расходу смазочного материала на угар.

Ко всему прочему, неисправность клапана может также привести к выдавливанию сальников и деформации прокладок из-за увеличения давления в системе смазки.

Если двигатель турбированный и потребляет слишком много масла (смотрите показания нормального расхода масла в конце материала), то, скорее всего, одна из причин этого – износ вала турбины, который также нуждается в смазке и охлаждении. Так вот, если зазоры между валом и его “постелью” увеличены, масло будет просачиваться на насосное и турбинное колесо. А оттуда уже по цепочке на “впуск”, в камеру сгорания и в виде дыма в выхлопную систему.

В современных ДВС (в частности, у мощных моторов) для поддержания определенной температуры масла применяются жидкостно-масляные теплообменники. Они не позволяют температуре масла опускаться ниже температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, мотор работает в одном температурном режиме и в трущихся деталях двигателя создается меньше напряжений. Однако_ при потере герметичности теплообменника моторное масло может попасть прямиком в антифриз. Это приводит не только к падению уровня масла, но и к образованию эмульсии в системе охлаждения двигателя. В этом случае эксплуатация автомобиля попросту запрещена.

Почему двигатель ест масло – причины и последствия

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Будет полезно:  Всепогодные лампы Н4 какие лучше?

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Что делать, если двигатель начал брать много масла?

Вопрос о расходе масла в двигателе часто становится центральным для многих владельцев автомобилей. При покупке машины мы начинаем разговор с предыдущим владельцем с того, не берет ли автомобиль масла. Все дело в том, что если двигатель начал брать много моторного масла, это принято считать признаком необходимости капитального ремонта. Но увеличение расхода смазки далеко не всегда означает необходимость проведения дорогостоящей ревизии двигателя, что и становится средством значительного заработка для не слишком честных мастеров.

Существует несколько десятков причин повышения расхода смазочного материала, каждая из которых может запросто произойти в вашем автомобиле. Если вы заметили, что двигатель начал потреблять смазочную техническую жидкость, проверьте наличие всех возможных неполадок, а только затем обращайтесь с просьбой диагностики двигателя к специалистам.

Основные причины повышения расхода масла и необходимость капремонта

В процессе работы силового агрегата происходит трение металлических деталей, которое медленно, но неизбежно, разрушает силовой агрегат. Потенциал современных двигателей, оснащенных турбиной и прочими механизмами для увеличения потенциала, составляет около 200 тысяч километров. Силовые агрегаты миллионники остались в прошлом, сегодня их не выпускают.

Масло призвано делать эксплуатацию силового агрегата максимально мягкой. Оно покрывает все внутренние движущиеся детали двигателя и делает его работу эластичной. Определенная часть масла выгорает на стенках цилиндров, потому небольшой расход есть в каждом двигателе. Если расход увеличивается, это следствие следующих проблем:

  • зазор между поршнем и стенкой цилиндра увеличился, слишком много масла стало выгорать;
  • нарушена работа одного цилиндра, в масло попадает бензин, способствующий выгоранию;
  • отсутствует должная компрессия в одном или нескольких цилиндров, нарушается работа агрегата;
  • клапаны двигателя перестали нормально выполнять свою работу из-за массы возможных причин.

Если данная неполадка действительно имеет место быть, следует выполнить соответствующий ремонт силового агрегата. Если в случае с клапанами и отказом одного цилиндра можно обойтись небольшими вложениями, то износ блока цилиндров или поршней тянет за собой капитальный ремонт или полную замену силового агрегата.

В иных случаях капитальный ремонт является просто способом выкачать деньги из кошелька владельца автомобиля. Помните, что повышенный расход масла часто является вопросом намного менее серьезных проблем, которые решаются путем замены дешевой детали и нескольких минут работы. О данных неполадках читайте в следующих частях публикации.

Какие небольшие неполадки вызывают высоких расход масла в двигателе?

Начнем с того, что нужно следить за маркой масла, которую вы заливаете. Если смазочная жидкость не подходит по эксплуатационным характеристикам двигателю, придется смириться с плохой работой агрегата и постоянным расходом смазочного материала. Но также в таком случае эксплуатация двигателя происходит с риском серьезным проблем. Потому первая реакция на слишком большой расход масла – замена на заведомо хороший смазочный материал.

Далее следует осмотреть двигатель и картер на предмет течей. Часто случается так, что масло просто вытекает, что становится причиной снижения его уровня в картере. Это может происходить в нескольких вариантах, а неполадки, которые следует искать при обнаружении снижения уровня масла, следующие:

  • пробитая прокладка под болтом для слива масла в картере – самая частая проблема;
  • испорченная прокладка блока цилиндров – гораздо более серьезная, но редкая неполадка;
  • прокладка клапанной крышки, которая высохла от времени эксплуатации – ее очень просто заменить;
  • сальники коленчатого вала – можно легко посмотреть на эстакаде или подъемнике;
  • задний сальник коленчатого вала, который стоит на входе в коробку передач.

Проверить наличие течей можно очень просто. На ночь положите под двигатель белый ватман, а утром посмотрите на наличие на нем следов масла. Если таковые присутствуют, вам нужно делать не капитальный ремонт, а просто заменить определенные сальники или прокладки, которые порвались и дали течь.

Будет полезно:  Что делать при утере техпаспорта на машину?

Особенные проблемы вызовет замена заднего сальника колневала. Для его замены необходимо демонтировать коробку передач. Но даже такой ремонт будет быстрее и проще, а также дешевле стандартного капитального вмешательства в двигатель. Помните, что капремонт силового агрегата позволяет вам использовать примерно треть полного ресурса двигателя.

Что делать, если нужен капремонт, а выполнить его невозможно?

Масло часто сгорает в двигателе из-за изношенных поршневых колец, неработающих сальников клапанов, выхода из строя турбины. Эти неполадки не требуют капитального ремонта, но в сервисных центрах часто кривят душой, рассказывая о необходимости капитального ремонта двигателя. Также нужно учесть, что капремонт выполняется далеко не на всех силовых агрегатах.

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобилей Nissan или Toyota последних поколений, двигатель вы можете только купить новый. В этих автомобилях силовой агрегат не подлежит ремонту и является по своей природе одноразовым. Но проблему можно попробовать исправить иными методами:

  • выполнить ревизию клапанов, поменять сальники, провести тонкую настройку данного узла;
  • поменять поршневые кольца, которые могли попросту износиться;
  • провести полную диагностику двигателя и выяснить, чем еще можно помочь агрегату;
  • выполнить замену масла на то, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • если и это не поможет, залить более вязкое масло, которое не будет выгорать даже при износе поршневой группы.

Многие выходят из положения заливанием слишком вязкого масла. С помощью этого метода удается пресечь слишком активное выгорание масла, а двигатель работает в достаточно мягком режиме. Это поможет вам проехать даже на том агрегате, который уже требует капитального ремонта или замены, еще несколько тысяч километров.

Если ваш автомобиль в итоге потребует замены двигателя, не переживайте по этому поводу. Сегодня можно привезти и поставить контрактный двигатель из Японии или Европы. Это подержанный силовой агрегат, который прошел до 50 тысяч километров на родном автомобиле. Такой двигатель будет стоить очень дешево, а его замена обязательно оправдает себя. О нормах расхода масла и прочих вопросах смотрите в следующем видео:

Подводим итоги

Всегда помните о том, что определенные типы силовых агрегатов изначально берут немного масла. К примеру, легендарный двигатель концерна Audi-Volkswagen – 2.8 V6 с 30 клапанами потребляет порядка 1 литра масла на тысячу километров пробега. 5-литровый V8 будет брать около 1.5 литров масла на такой же пробег, и это вполне нормально, производитель говорит об этом в инструкции по эксплуатации.

Изучите эксплуатационные свойства вашего автомобиля, а также пообщайтесь с несколькими мастерами на разных СТО. Это поможет вам получить сборное мнение и принять правильное решение по поводу ремонта. Не следует сразу же соглашаться на проведение капитального ремонта вашего автомобиля. Были ли у вас случаи, когда расход масла в авто был повышен из-за нетрадиционных ситуаций?

Соблюдать ли плановые замены масла, при постоянном доливании если двигатель жрёт масло?

Если у мотора отмечается так называемый «масложор», то есть увеличенный расход масла, автовладельцу нужно доливать смазку в мотор, а по прошествии определённого пробега выполнять качественный сервис и замену масла.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой «масложора» двигателя, что выражается в существенном увеличении угара масла от его замены до замены. Часто автовладельцы считают экономически нецелесообразным ремонтировать двигатель при наличии подобных проблем, так как куда проще залить в двигатель несколько литров масла, чем проводить дорогостоящий капитальный ремонт, менять поршневую группу, маслосъёмные колпачки или проводить другие сложные работы с автомобилем. Поговорим поподробнее, можно ли заливать в мотор масло и не менять его при сильном угаре.

Причины «жора масла»

Процесс угара масла является естественным для каждого двигателя. Различия состоят лишь в объеме потребляемой смазки на тысячу километров пробега. Нормальные показатели угара составляют не более 200-300 миллилитров смазки на тысячу километров пробега. В итоге за весь цикл эксплуатации смазки (от сервиса до сервиса) обычно уходит не более литра, что не сказывается отрицательно на смазывании двигателя и предупреждает его преждевременный износ. Однако, если такой объём угара масла составляет литр технической жидкости на тысячу километров пробега, подобное явление уже часто называют «масложором».

Причин «масложора» может быть множество. В первую очередь, это износ маслосъемных колпачков, которые не полностью счищают смазку со стенок цилиндра, в результате чего масло начинает попадать в камеру сгорания, а у автомобиля появляется выраженный сизый дым из выхлопной трубы. В отдельных случаях может отмечаться пробой прокладки клапанной крышки, что приводит к попаданию картерных газов вместе с маслом в систему охлаждения. В каждом конкретном случае технология ремонта и необходимость проводить какие-либо работы с двигателем будет различаться.

Нужна ли замена масла при «жоре масла»

Часто автовладельцы задаются вопросом, требуется ли замена масла, если у мотора имеется серьезный «масложор». В двигатели небольших объемов в картер входит около 3-4 литров смазки. Если представить такую ситуацию, когда угар масла составляет на тысячу километров 300-500 грамм масла, а по мере эксплуатации авто его владелец доливает смазку, то по факту к моменту, когда требуется сервис, в двигателе будет абсолютно новая смазка. Действительно, в подобном случае многим из нас кажется, что менять масло не требуется, так как мы постоянно доливаем в мотор свежую смазку.

Однако следует понимать, что по мере угара в оставшейся смазке увеличивается количество загрязнений и сажи. То, что мы заливаем в моторах свежее масло, это позволяет несколько уменьшить такую концентрацию загрязнения, однако при этом смазка не становится чистой и качественной. В конечном счете, даже с учетом того что мы залили за время сервисного цикла ещё один объем смазки, такая техническая жидкость будет загрязнённой и потребует соответствующей замены.

Свежее масло, которое вливает автовладелец в мотор, смешивается с грязным, и вскоре теряет свои отличные эксплуатационные характеристики. В том случае, если автовладелец не меняет полностью масло или увеличивает межсервисный интервал, подобное может привести к появлению задиров или других куда более серьезных проблем, устранение которых потребует существенных затрат.

Также автовладельцу при планировании сервиса необходимо помнить о масляном фильтре, срок службы которого обычно составляет 8-10 тысяч километров пробега. Если по каким-либо причинам увеличивается межсервисный интервал, то, в конечном счете, масляный фильтр будет забит, повышается давление в системе, внутри двигателя циркулирует грязное масло, которое забивает каналы, и в последующем такой мотор потребует крайне сложного и дорогого ремонта.

Способы решения проблемы

В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо будет решить, нужно ли проводить ремонт или можно лишь доливать масло и в последующем пренебрегать таким масложором. Если вы планируете длительное время эксплуатировать машину, то, вполне возможно, следует всё же доставить автомобиль в сервис и выполнить ее ремонт. Если же вы хотите продать такой автомобиль буквально через полтора-два года, то можно пренебречь таким потреблением масла, сэкономив на капитальном ремонте, а решать подобные проблемы будет уже новый владелец машины.

Подведём итоги

Может быть множество причин, которые приводят к «масложору». Автовладельцу в подобном случае необходимо пристально следить за количеством смазки в моторе, проверять ее уровень исключительно на холодном двигателе и своевременно заливать смазку в силовой агрегат. Вне зависимости от того, какое количество масла было залито в двигатель после выполнения его сервиса, обычно к 8-10 тысячам километров пробега требуется полное обновление смазки, что позволит предупреждать еще более сложные и дорогостоящие поломки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector